Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 6.9 |
IMDb | 6.3 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Собственники |
английское название: |
Ukkili kamshat |
год: | 2014 |
страна: |
Казахстан
|
режиссер: | Адильхан Ержанов |
сценаристы: | Адильхан Ержанов, Ролаф Ян Миннебоо |
продюсеры: | Серик Абишев, Ольга Хлащева, Ольга Хлащева |
видеооператор: | Еркинбек Птыралиев |
художник: | Ермек Утегенов |
монтаж: | Адильхан Ержанов |
жанр: | драма |
Поделиться
|
|
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 18 мая 2014 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | 16+ |
Длительность: | 1 ч 40 мин |
Так случилось, что этот фильм я не смог посмотреть на фестивале #clique, который прошел в Алматы в этом году. Но, вот удача! Этот фильм вчера посмотрел на кинофестивале в Бейруте. Реакция в целом положительная. Еще мне повезло в том, что первую часть или приквел этого фильма я посмотрел в Пусане на кинофестивале в 2013 году (назывался он «Строители»). И на момент просмотра фильма «Укиле Камшат» я уже был знаком с историей героев. Но обо всем по порядку.
Что касается сюжета, то он вобщем-то не нов, и такие истории случаются в нашей жизни, к сожалению, повсюду. Когда меня спросили по поводу казахстанских фильмов, насколько там все правда и приближено к жизни, я, не задумываясь, ответил, что в этих фильмах все абсолютная правда. К сожалению, это так. Но задача художника показывать нам нашу жизнь такой, какая она есть. Такие ситуации случаются повсюду, такие люди встречаются, такие ситуации возникают. Выжить и сохранить жизненную энергию и достоинство в таких ситуациях крайне тяжело. Именно поэтому где-то в середине фильма возникает ощущение безысходности и обреченности.
Вообще, у меня сложилось ощущение, что режиссер пытался показать происходящее глазами девочки. Именно картинка показана ее глазами. В конце фильма это находит свое подтверждение.
Еще про картинку. Фильм снят в манере гротеска. Это еще сильнее усиливает ощущение, что мир и события показаны глазами девочки (Алии). Мне показалось, что фильм режиссером снят в стиле японских фильмов, которые снимались в середине двадцатого века. И это ему удалось. Я не помню, кому из японских режиссеров лучше всего удавалось снимать так, но подражание Адильхана Ержанова я увидел.
По-моему игра артиста, играющего Ербола (младшего брата) несколько снизило общее впечатление от фильма. Все остальное было смотрибельно. Жуба — тот вообще красавчик! Такие типы так часто встречаются в нашей сегодняшней жизни. И поведение таких типов в отдельных ситуациях передано в этом фильме шикарно! Например, когда он избивает пацана и сразу же просит у него прощения. Как часто это бывает.
И танцевал Жуба Изумительно.
6 из 10
15 ноября 2014