Рейтинг фильма | |
IMDb | 7.9 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Сказ о землевладельце и его автомобиле |
английское название: |
Pannaiyarum Padminiyum |
год: | 2014 |
страна: |
Индия
|
режиссер: | Su Arun Kumar |
сценарий: | Su Arun Kumar |
продюсер: | Ганеш |
видеооператор: | Gokul Benoy |
композитор: | Джастин Прабхакаран |
художник: | Ч.С. Балачхандер |
монтаж: | А. Срикар Прасад |
жанры: | комедия, драма |
Поделиться
|
|
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 7 февраля 2014 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | не указано |
Длительность: | 2 ч 31 мин |
Нажмите на изображение для его увеличения
Для деревенских жителей появление в доме Главы чудо-техники сродни празднику. И радуются они не напрасно, их Глава — человек добросердечный — готов разделить с соседями все преимущества благ цивилизации. Так они беспрепятственно смотрят в его доме телевизор, слушают радио и звонят по телефону. А тут вдруг в его временную собственность попадает и вовсе невиданный в их местах предмет — автомобиль. А новый владелец и водить-то не умеет... Слава Богу, нашелся в деревне водитель трактора, вот он и пересел со своего агрегата за руль старенького Фиата. Машинка так полюбилась всем местным и новоиспеченным хозяевам, что они уже без нее жизни не представляют. Единственное, что их гложет, это неизбежное расставание с любимицей, когда вернется ее законный владелец.
Итак, в далеком 2014 году состоялся дебют Аруна Кумара в большом кино. Первая работа была тепло встречена критиками, которые оценили ее душевность и очарование. Стоит при этом уточнить, что это полнометражная версия одноименной короткометражки, снятой ранее все тем же Кумаром. Фильм поучаствовал и в различных крупных кинофестивалях, где-то победил, где-то был просто номинирован. В общем, дебютную работу Кумара можно считать весьма успешной.
Сам же фильм далек от обычных коммерческих проектов. Учитывая, что девятиминутную короткометражку пытались растянуть на два с половиной часа, то, понятное дело, нужно было залатать в крошечном сюжете появившиеся большие промежутки. Чтобы вы понимали, главный герой в фильме — автомобиль. Все экранное действие складывается из выражения привязанности к неодушевленному предмету и опасения, что однажды он исчезнет. Так вот, промежуточными 'заплатками', дабы зритель не заскучал, стали романтические отношения. Самое интересное, что не только молодые крутили любовь, но и супруги в возрасте переживали вторую молодость. Если сравнивать смысл короткого и полного метра, то он несколько отличается, вернее, во втором случае дополняется еще одним значением. Не важно, чем ты владеешь, важно, с кем ты этим владеешь. Это, если сжато, а так, там гораздо все глубже.
Железный герой переходит из рук в руки, становится предметом ревности и банальной зависти и жадности. Всякие разные чувства испытывают все, кто имеет к нему отношение. Супруги на старости лет, которым он достался в знак доверия, стали относится к нему, как к ребенку. Единственный водитель также проникся теплыми чувствами к новому другу (после еле ползущего трактора-то, надо думать). Но, если честно, им было, за что благодарить и любить этот автомобиль. Он свел их всех вместе. Паннаяр даже ради своей старушки Челламмы стал учиться водить, чтобы порадовать ее и самому отвезти в храм на годовщину их свадьбы. И еще они обрели сына в лице Муругесана, а тот, в свою очередь, нашел свою любовь (кабы не машинка, может, они и не встретились бы). Действительно, очень душевными были эти отношения. К каждому герою проникаешься чувствами, периодически то одного жалко, то другого. Ну, такие они милые все были. Антипатию вызывала только дочка стариков. Как уж эта стерва из родителя своего все выжимала, прям зла не хватало. Так что, антигероем может быть не только бородатый дядька с дубиной. Зато как на фоне этой мегеры выгодно остальные смотрелись, это, конечно, хорошо было придумано.
Еще одним достоинством фильма стали актеры. Джаяпракаш и Туласи показали дуэт на старости лет, не хуже, чем какая молодежь. И саундтреки им дали красивые, и сцены романтичные забабахали. Виджай Сетхупатхи был в своем репертуаре — простой деревенский мужик, добродушный и верный. Ему чуть больше драматизма перепало, поэтому спектр чувств с его стороны был ярче. Ну и наконец, Айшвария Раджеш, которая сыграла возлюбленную Виджая. В том же году у них был еще один фильм 'Rummy', где они также сыграли пару. В отличие от той любовной трагедии, здесь у них все было тихо-мирно. Айшвария сильно не выделялась. Ее персонаж был больше второстепенным, надо же было Муругесану кого-то любить. Был там еще комедиант Бала Сараванан. К счастью, глупостью фильм не испортили, комедия оказалась действительно смешной. И хотелось бы отметить еще одного на тот момент дебютанта — музыкального директора Джастина Прабхакарана. Саундтреки у него получились просто наинежнейшие. Вообще, этот композитор заслуживает внимания. Из его последних работ — музыкальный альбом к фильму 'Радхе Шьям', тоже заслушаться можно.
Как видите, команда здесь отличная собралась. Да и тема 'сбычи мечт', красной нитью прошедшая через все действие, и тема 'делай все искренне и не таи за душой камень', как мораль и дельный совет — делают фильм, если не обязательным, то, по крайней мере, желательным к просмотру. Самые положительные человеческие качества раскрываются в сюжете и дарят только тепло, добро и любовь всем зрителям. Приятного всем просмотра!
10 из 10
4 октября 2022