Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 6.9 |
IMDb | 6.6 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Сделано в Китае |
английское название: |
Meideu in Chaina |
год: | 2014 |
страна: |
Корея Южная
|
режиссер: | Ким Дон-ху |
сценарий: | Ким Ки Дук |
продюсеры: | Seung Eun Hong, Ким Сун-мо, Ким Ки Дук |
видеооператор: | Ли Чхун-хи |
композитор: | Пак Ён-мин |
художники: | Kyeung Nam Kuk, Хон Джи, Ли Джин-сук, Кук Гён-нам |
монтаж: | Пак Мин-сон |
жанр: | драма |
Поделиться
|
|
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 25 октября 2014 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | не указано |
Длительность: | 1 ч 40 мин |
Начну с того, что Ким Ки Дук — режиссер для меня особенный, и я внимательно слежу за его творчеством. И пусть в этом фильме южнокорейскому мэтру отводится роль продюсера и сценариста (а режиссером выступает Ким Дон Ху), качество и мощь данной картины ничуть не умаляется, а наоборот. Типичная немногословность Ким Ки Дука не пошла бы на пользу сюжету, который лихо закручен, и будь кино «немым», как «Мебиус» или малословным, как «Пустой дом», зритель упустил бы многие важные моменты, которые озвучиваются именно в диалогах. Так что мы получаем полноценный многословный фильм Ким Дон-Ху с глубиной и поражающей откровенностью Ким Ки Дука, безжалостно срывающего маску благополучия с южнокорейского общества, обнажающего все его пороки, как в «Пьете». Но обо всем по порядку.
Китаец Чен — сын поставщика угрей из Китая, нелегалом проникает в Южную Корею, чтобы требовать повторную проверку угрей на содержание ртути, ранее обнаруженной в его продукции. Но в Корее китайцу никто не рад. Как добиться правды, если приходится стучаться в закрытые двери? Если кругом пренебрежение и отвращение только из-за того, что ты — «третьесортный китайский ублюдок» и твоя продукция сделана в Китае? Чен встречает девушку, профессора, которая проводит лабораторные исследования продукции и просит, нет, требует! — чтобы она провела проверку для него. На что та соглашается — Чен шокирован, и не столько результатами анализа, сколько ошеломляющей правдой, открывшейся после того…
Картина по-ким кидуковски жестка и прямолинейна. Здесь нет членовредительства и окровавленных конечностей, но полно боли душевной, отчаяния и опустошения. На сей раз мэтр приложил руку к созданию сильнейшей остросоциальной драмы об отношении успешных южных корейцев к менее развитым и менее благополучным соседям. Особенно остро стоит проблема пренебрежения и отвращения как к китайским товарам, которые никто не покупает (когда Чен выбирает в супермаркете продукты), так и к самим китайцам. Сильна сцена, в которой девушка-профессор выбрасывает приготовленную Ченом рыбу, потому что на упаковке написано «Made in China» — а после лезет к Чену с объятиями, но он ее отталкивает и с хрипом бьет себя в грудь: «I made in China! I made in China!» И только любовь может сломать этот барьер…
Игра актеров безупречна. И Пак Ки-ун, и Хан Чэ А прекрасно справились с ролями, но южнокорейский актер неправдоподобно красив и ухожен для роли китайского нелегала. И даже после ныряния в море и пересечении границы, где герою приходится лезть под сетку, он выглядит так, будто бы готов к выходу на подиум. Вот это небольшая ложка дегтя в бочке меда.
Поразительно, что столько правдивое кино снял не китайский режиссер, а корейский. Я слышала, что Ким Ки Дука недолюбливают на Родине, и мне ясно, почему. Он рубит правду матку и показывает вещи такими, какие они есть, без мишуры и фальши. Как наш Андрей Звягинцев со своим «Левиафаном». Можно бросать в них камни — а можно розы. Но правда одна, и нужна недюженная смелость говорить о ней открыто, за что им и огромное спасибо!
9 из 10
27 ноября 2016