Рейтинг фильма | |
IMDb | 5.3 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Сближения |
английское название: |
Zblizenia |
год: | 2014 |
страна: |
Польша
|
режиссер: | Магдалена Пекож |
сценаристы: | Войцех Кучок, Магдалена Пекож |
продюсеры: | Кшиштоф Занусси, Марек Габрыжельский, Лешек Иванюк, Monika Laske, Пётр Миклашевский, Станислав Тычиньский, Януш Вахала, Mariusz Wrbel |
видеооператор: | Марцин Кошалка |
композитор: | Адриан Конарски |
художники: | Марсель Славиньский, Катажина Собанска-Стрзалковска, Дорота Рокепло |
монтаж: | Войцех Мровчинский |
жанры: | мелодрама, драма |
Поделиться
|
|
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 17 сентября 2014 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | не указано |
Длительность: | 1 ч 16 мин |
Иногда режиссеру нужно основательно постараться, чтобы найти сюжет для своей картины — сначала он обнаруживает интересную историю, рассказывающую об уникальном опыте, пережитом человеком, или же наоборот о проблеме, которая знакома и близка огромному количеству людей, а затем пытается понять эту историю и проникнуть в душу тех, кто являлся ее непосредственным участником. Однако, бывают и случаи, когда все гораздо проще, и режиссеру нужно идти за поиском сюжета для картины ничуть не дальше собственной жизни. Именно так родилась идея для третьего полнометражного фильма ученицы самого именитого независимого польского режиссера Кшиштофа Занусси Магдалены Пекож, которая в новой своей работе решила рассказать историю, приключившуюся с ней лично и являющуюся самой трагичной частью ее судьбы. В картине «Сближения» Пекож повествует о токсических, взрывных и не стабильных взаимоотношениях престарелой матери и ее уже взрослой дочери, основанных на сложностях, через которые режиссер сама прошла в своей жизни в общении с той, что ее породила.
Жизнь главной героини фильма, которая в свои почти сорок лет наконец-то решается выпорхнуть из материнского гнезда и начать создавать свою собственную семью, очень разнообразна — тридцати семилетняя Марта является очень творческим человеком, в жизни которого нет места для скуки. Однако, где бы она ни была и что бы ни делала, в ее жизни есть одна постоянная, а именно телефонный звонок от родительницы, который часто случается в самые неловкие и интимные моменты, создавая ощущение постоянного присутствия матери, даже если на самом деле та очень далеко. Говорят, что от любви до ненависти один шаг. В отношениях Марты и ее матери все куда сложнее, поскольку эти два противоположных чувства уживаются в них на одной линии, и никаких шагов тут не нужно. Невольно начинаешь задумываться, что же страшнее — невероятной силы любовь, переходящая в ужасную зависимость, или токсичная ненависть, ослепляющая и лишающая рассудка. Борьба с различными проявлениями этих двух крайностей является частью повседневного быта Марты и ее матери, драматичности отношений которых могут позавидовать многие влюбленные из мелодрам, где режиссерам нужно создать тысячу препятствий, чтобы заставить зрителя дрожать в ожидании финала, который он уже знает. Вот только в картине Магдалены Пекож финал непредсказуем и бросается на зрителя со всей своей жестокостью в самый неожиданный момент.
Во многом фильм «Сближения» напоминает именно эти бесконечные звонки от матери, которые получает героиня, и мы словно слышим один и тот же сигнал на протяжении всех семидесяти шести минут экранного времени, поскольку патология в отношениях главной героини и ее матери показывается одним и тем же образом. Схожие мотивы для ссор и аналогичные сценарии применений, а в тот момент, когда в картине появляется нечто, иного рода сигнал, который мог бы помочь зрителю лучше понять, как такого рода токсические отношения вообще могли возникнуть, он тут же затухает. У вас есть какие-то небольшие подсказки, с помощью которых вы с помощью воображения можете попробовать заполнить многочисленные пробелы, оставленные в фильме режиссером, но в целом картина Магдалены Пекож имеет дело с последствиями и проявлениями проблемы, рассказывая о них снова и снова, вместо того, чтобы сделать персонажей своего фильма более рельефными и живыми и докопаться до первопричины этой во всех отношениях трагичной истории.
9 июля 2015