Рейтинг фильма | |
IMDb | 6.7 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Сараево |
английское название: |
Sarajevo |
год: | 2014 |
страна: |
Австрия
|
режиссеры: | Андреас Прохаска, Курт Мюндль |
сценаристы: | Мартин Амброш, Курт Мюндль |
продюсеры: | Данни Краус, Курт Штокер, Изабель Вельтер, Жан Мойто, Манфред Фрич |
видеооператор: | Андреас Бергер |
композитор: | Штефан Бернхаймер |
художники: | Rudolf Kinsky, Изидор Виммер, Ульрике Фесслер |
монтаж: | Дэниэл Прохаска |
жанры: | драма, военный, история |
Поделиться
|
|
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 28 апреля 2014 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | не указано |
Длительность: | 1 ч 38 мин |
-Вы всё же подумали об этом?
-О чём?
-О детях.
-Я не знаю. В такое время?
-Будут лучшие времена.
-Когда?
-Когда -нибудь. Надеюсь.
К лету 1914 года Европа около пятидесяти лет жила без большой войны. Стремительное технологическое развитие меняло не только быт европейцев. Оно меняло образ жизни и мышления. В том числе политического. Европа к лету 1914 года стремительно приближалась к большой войне, которую уже ничто не могло остановить. Об этом как раз и фильм «Das Attentat. Sarajevo 1914» режиссёра Андреаса Прохаски.
В центре истории фигура Лео Пффефера (замечательная актёрская работа Флориана Тайхтмайстера), который ведёт расследование этого исторического террористического акта. Честно и беспристрастно.
Лео не австриец по крови, не венгр и не серб. Он как сторонний наблюдатель межэтнической ненависти является нашим проводником в мире политических интриг, стремлений и действий.
Чем глубже мы вместе с Лео погружаемся в детали расследования, тем очевиднее становится прямая заинтересованность в совершении этого теракта правительств Австро-Венгрии и Германии.
Думаю, что для авторов фильма важно не настаивание на своей версии заказчиков убийства эрцгерцога Фердинанда. Важно подчеркнуть ту уверенность, с которой представители власти говорят о не наступившей войне как об очевидном факте.
Интересующихся историей фильм способен захватить с первых кадров и не отпускать до самого финала. Принимать или не принимать версию авторов фильма — выбор каждого из зрителей, но погрузиться в атмосферу Европы начала прошлого столетия в преддверии войны (о причинах её неизбежного начала написано даже в школьных учебниках) можно вне зависимости от исторических знаний и предпочтений.
Моё мнение — хорошо.
7 из 10
10 сентября 2018