Самба
Samba
6.6
6.7
2014, комедия, мелодрама, драма
Франция, 1 ч 59 мин
18+

В ролях: Омар Си, Шарлотта Генсбур, Исака Савадого, Янгар Фолл, Кристиана Милле
и другие
Самба — сенегалец, живущий во Франции десять лет, но неудачи все еще преследуют его. Алис — руководитель высшего звена, буквально «сгорела» на работе. Самба всеми силами пытается получить документы, чтобы трудоустроиться, а Алис ищет спасения от пустоты собственной жизни. В один прекрасный день их судьбы пересекаются.

Актеры

Дополнительные данные
оригинальное название:

Самба

английское название:

Samba

год: 2014
страна:
Франция
слоган: «Sometimes those with nothing have the most to lose.»
режиссеры: ,
сценаристы: , , ,
продюсеры: , , ,
видеооператор: Стефан Фонтен
композитор:
художники: Изабель Паннетье, Седрик Анри, Николя де Буакюйе, Тибор Дора
монтаж:
жанры: комедия, мелодрама, драма
Поделиться
Финансы
Бюджет: 20000000
Сборы в России: $319 255
Сборы в США: $151 530
Мировые сборы: $39 178 695
Дата выхода
Мировая премьера: 7 сентября 2014 г.
на DVD: 6 марта 2017 г.
на Blu-ray: 6 марта 2017 г.
Дополнительная информация
Возраст: 18+
Длительность: 1 ч 59 мин
Другие фильмы этих жанров
комедия, мелодрама, драма

Видео: трейлеры и тизеры к фильму «Самба», 2014

Видео: Трейлер (Самба, 2014) - вся информация о фильме на FilmNavi.ru
Трейлер
Видео: Фрагмент №2 (Самба, 2014) - вся информация о фильме на FilmNavi.ru
Фрагмент №2
Видео: Фрагмент (Самба, 2014) - вся информация о фильме на FilmNavi.ru
Фрагмент
Видео: Фрагмент №3 (Самба, 2014) - вся информация о фильме на FilmNavi.ru
Фрагмент №3
Видео: Итальянский трейлер (Самба, 2014) - вся информация о фильме на FilmNavi.ru
Итальянский трейлер

Постеры фильма «Самба», 2014

Нажмите на изображение для его увеличения

Отзывы критиков о фильме «Самба», 2014

Французская лента «Самба»

Посмотрела чудесный фильм, от которого мне стало тепло. Французская лента «Самба» 2014 года. Наверняка вам понравится, если впечатлил фильм 1+1.

Меня поразило два момента.

Во-первых, как можно светло и тепло снять кино о непростой в общем-то истории о нелегальных эмигрантах. О том, что эти «оранжевые человечки» — живые люди, которые влюбляются, боятся, делают ошибки и переживают из-за них.

А во-вторых, я почему-то вспомнила наш фильм «Дурак», который никак у меня не выходит из головы, и увидела не то что разницу, а пропасть между двумя фильмами. В этом фильме все люди, которые встречаются на пути героя, поддерживают друг друга, оказывают помощь. В какие-то моменты я думала: «Ну, вот сейчас будет, что его обманут/кинут/не откроют/пошлют…» (как часто я вижу в наших фильмах). Но нет — помогают, идут на встречу, протягивают руку… И для меня это про поддержку Мира. Даже если ты в чужой стране, без документов, то всегда найдутся люди, которые помогут тебе. Это то, от чего я внутренне не принимаю фильм «Дурак». Я уверена, что добрых людей больше. Мне это очень близко.

6 января 2021

Омар Си вновь покоряет сердца

Если вам понравился фильм «1+1: Неприкасаемые» (а я еще не встречал тех, кого он оставил равнодушным), то это произведение для вас.

История очень трогательная, смесь жанра, Омара Си, режиссера Эрика Толедано и композитора Людовико Эйнауди — беспроигрышный вариант на успех. С первых минут мной будто овладевает духовное состояние, переходящее из экрана. Я переживал, был в печали, боялся за главного героя. И вот это именно те чувства, те эмоции, за которые я благодарен искусству кинематографии. Ведь при просмотре мы покидаем наш реальный мир и погружаемся в совершенно другое измерение. Это я всё к чему… Мне глубоко запала в душу сюжетная линия, так что стремления, усилия, борьба человека вдохновляли. Очень красиво и гуманно!

Омару Си я отдаю должное — это его стиль, его жанр. Да, может и до уровня «Неприкасаемых» эта картина по каким-либо критериям не дотягивает, на мой взгляд планка чуть ниже, но претензий к актёру не может и быть. Также я был удивлен Шарлоттой Генсбур, ведь единственный фильм, который я с ней видел это «Нимфоманка». Она изображает эмоции очень аккуратно и трогательно. И что здесь, что в «Нимфоманке» — она потрясающе играет.

Вывод: посмотрите кино, не пожалеете. Картина не оставит равнодушным никого, разумеется кроме тупых остолопов, не смыслящих в кинематографии, которым может показаться занудным.

21 декабря 2017

В ритме Самба

Умело и реалистично уместить тяжелую судьбу иммигранта в рамки жанра романтической комедии с элементами драмы — задача, скажем прямо, не из легких. Дуэт Оливье Накаша и Эрика Толедано в своей картине «Самба» попытался справиться с этой задачей, воплотив на экране сценарий на основе книги Дельфин Кулен «Самба для Франции». Накаш и Толедано уже работали вместе одновременно в роли режиссеров и сценаристов в целом ряде фильмов, ключевым среди которых, конечно же, является «1+1», ставший одним из самых популярных и полюбившихся зрителям кинолент последних лет.

Сенегалец Самба, роль которого исполнил Омар Си, не раз проверенный Накашем и Толедано в совместных работах, — один из миллионов иммигрантов, оказавшихся во Франции. Как и абсолютному большинству остальных незваных гостей Пятой республики, ему приходится день за днем сталкиваться с преградами разного толка. Ни о какой социальной стабильности Самба по понятным причинам речи не идет. Среди проблем есть и бюрократические, ведь существуют, как это ни удивительно, страны, где законы равны для всех и невыполнение их грозит строгим наказанием. Самба за 10 лет так и не смог стать своим среди чужих, поэтому ему предстоит крайняя в данном случае мера — депортация. И даже усилия представляющей средний класс парижанки Элис (Шарлотта Генсбур), работающей в отделе по делам иммигрантов и постепенно влюбляющейся в сенегальского гостя, оказываются тщетными. Выход из ситуации приходится искать окольными и не совсем легальными путями.

Картина Накаша и Толедано с самого начала словно жонглирует характерными атрибутами разных жанров. То фильм довольно умело склоняется в сторону комедии, то внезапно становится чуть более жестким, чего от него ожидаешь, а временами походит на типичную и совершенно неоригинальную романтическую историю. К сожалению, это играет с фильмом злую шутку, потому что ни в одном из этих жанров (или поджанров) работа Накаша и Толедано не достигает стабильно высокого уровня. То здесь, то там отдельные жанровые особенности в этой картине проседают и не так уж гармонично друг с другом сочетаются. Но стоит признать, что все эти недостатки бросаются в глаза лишь при сравнении с предыдущей картиной дуэта, где все было до мелочей отточено и целостно. Если после просмотра «1+1» не хочется придираться к чему-либо или, например, разбираться в жанровой принадлежности, то «Самба» оставляет ряд вопросов.

Как оказалось, лучше всего фильм справляется с задачей рассмешить зрителя. Здесь есть несколько забавнейших сцен и достойнейших шуток, только вот Накаш и Толедано ставили перед собой цель реалистично показать тяжелую жизнь иммигранта, поэтому элементы драмы заслуживают особого внимания. И с ними тут все заметно сложнее. Лишь прекрасные музыкальные композиции Людовико Эйнауди в высшей степени соответствуют духу жанра. Остальные элементы картины, к сожалению, будто бы неспособны догнать великолепный саундтрек и гармонично составить с ним единое драматически выверенное произведение. Повествование далеко не такое слаженное, как в том же «1+1». Здесь нет сцен, которые заставят вас душой и сердцем сопереживать персонажам, хоть Омар Си и старается сделать своего героя максимально живым и интересным. В этот раз, к сожалению, действительно достойной пары, как было в случае с персонажем Франсуа Клюзе из «1+1», ему не приготовили. И в этом нет вины Шарлотты Генсбур. Такая уж героиня ей была уготовлена авторами.

Во второй раз формула интернациональных и межрасовых отношений (будь то дружба или же любовь между мужчиной и женщиной) представителей кардинально разных социальных и культурных групп реализована не так мастерски точно и тонко. Авторы не смогли достичь уровня качества предыдущей своей работы, но это не делает «Самба» плохим кино. Быть может, фильм неидеально балансирует между серьезностью поднимаемых тем и комедийной легкостью, но при всех своих шероховатостях картина Накаша и Толедано обладает особым шармом и искренностью. Именно эти качества вкупе с изрядной долей юмора делают «Самба» кино, вполне достойным хотя бы одного вашего просмотра.

4 февраля 2017

Отличное европейское кино, которого сейчас очень не хватает на кинорынке. Голливуд забивает в нас интерес к настоящему искусству, и мне кажется, что на данный момент географическим центром настоящего искусства является Европа. И данная лента это доказывает.

Самба живёт во Франции десять лет, но у него появились проблемы с гражданством из-за документов. В его жизни появляется девушка — Элис, волонтёр, помогающий мигрантам, у которых возникли какие-то трудности. Элис тоже имеет свои проблемы, но они другого уровня… их встреча многое меняет.

Актёрская игра, музыка, сценарий сделаны на достаточно качественном уровне. Но больше всего мне в фильме запомнились именно женские персонажи. Элис (Шарлота Генсбур) и Ману (Изиа Ижлен), подруга Элис. Имена этих актрис мне ничего не говорят, я их видел впервые, но они обе впечатлили меня. Они обладают такой отличной от других фильмов женской харизмой и привлекают совсем другим… Также хочу отметить атмосферу фильма, эту атмосферу я бы сравнил с чтением какого-нибудь лёгкого романа, ощущения очень похожи. Кино очень атмосферно и отлично передаёт эмоции героев.

Режиссёрами ленты являются Оливье Накаш и Эрик Толедано, которые известны своим фильмом «1+1». И данная картина по вкусу тоже её напоминает, но всё же это совсем другое кино. Которое, может быть, и не дотягивает до своего предшественника, но от того фильм ругать не стоит, это просто другое кино.

Самба — замечательный фильм, за просмотром которого можно отлично отдохнуть душой и после просмотра можно задуматься. Я бы не стал рекомендовать бежать смотреть данную ленту всем подряд. Я всё же считаю, что за её просмотр лучше не садиться, если нет охоты посмотреть именно такую картину: слегка скучноватую, местами нудную. Эти недостатки я назвал для того, чтобы зритель перед просмотром знал на что идёт, и сопоставив их с достоинствами, которые я описывал выше самостоятельно принял решение, стоит ли смотреть.

6 мая 2016

Самба

«Самба» — пятая совместная постановка Оливье Накаша и Эрика Толедано, на протяжении последних десяти лет зарекомендовавших себя мастерами комедии положений. Деконструируя массмедийное стереотипное представление о трудовых мигрантах как об агрессивной угрозе европейским традициям, режиссеры делают в своей ленте ставку на человечную интонацию, стремясь придать образам жизненную достоверность, а характерам — объем.

Несмотря на умело выстроенную драматургическую конструкцию со множеством комичных и драматичных поворотов, несмотря на то, что эта в целом простая история насыщена целым спектром эмоциональных оттенков, а переход от смешного к грустному почти неуловим, «Самбе» ощутимо не хватает глубины, конфликтности, у обаятельных героев нет антагонистов, из-за чего их существование воспринимается зрителем как излишне простое и незатейливое.

Безусловно, надо отдать должное постановщикам, достаточно неприглядно изобразившим повседневные тяготы трудовых мигрантов, чей упорный и, по сути, рабский труд стоит за фасадом европейского благополучия (символична в этом плане начальная сцена, в которой виртуозным сложным планом снят переход от праздничной мишуры к безостановочному труду на кухне). Если учесть репортажную манеру съемки и тематику картины, источником вдохновения для Накаша и Толедано стали ленты К. Лоуча (прежде всего, «Это свободный мир») и братьев Дарденнов («Обещание» и «Молчание Лорны»), однако, «Самба» лишен осмысленного социального обличения — в злоключениях героя виноваты все и никто, и это снижает впечатление от документальной достоверности ряда сцен фильма.

К бесспорным достоинствам ленты можно отнести меланхоличный саундтрек Людовико Эйнауди, прекрасно ритмически организованный и образующий единое целое с видеорядом, ненавязчиво усиливая эмоциональную подачу кульминационных сцен. Как и в большинстве качественно сделанных картин последнего времени, семантическим стержнем «Самбы» становится блистательная актерская игра, в данном случае — дуэта Си-Генсбур: раскрепощенность и добродушие Самбы эффектно контрастируют со стеснительностью и невротичностью Алисы.

Ш. Генсбур осуществляет настоящий актерский прорыв, подспудный, не заметный невнимательному зрителю, но оттого еще более убедительный: преодолевая инерцию скандальных ролей, ограничивавших ее профессиональное мастерство рамками стервозного амплуа, артистка создает незабываемый портрет современной европейки, измученной каждодневными стрессами и отчаянно жаждущей любви. Устав от однодневных, одноразовых «отношений», человек не перестает испытывать сильнейший экзистенциальный голод по настоящим чувствам, потому даже в зрелом возрасте испытывает робость и неловкость, когда влюбляется.

Сцены бесед Самбы и Алисы принадлежат к числу шедевров психологического рисунка в современном кино, вопреки агрессии масскультовой пошлости все же не утратившего способности деликатно изображать смущение влюбленных. Показывать человека слабым, в чем-то даже смешным от бури нахлынувших чувств — это ведь так не модно! Гораздо чаще мы видим на экране фальшивую браваду и цинизм, скрывающих с собой на самом деле трусость и беспринципность персонажей, их страх показать свое настоящее лицо. В неловкости и волнении Алисы столько очарования, столько по-человечески понятного, что на протяжении просмотра не перестаешь удивляться тому, насколько детально Генсбур проработала пластическое и мимическое существование своей героини.

Самба — естественен и витален (в хорошем смысле этого слова, то есть без мачизма и агрессивности) благодаря выразительности актерской техники Омара Си, сочетающей простоту в передаче эмоциональных реакций персонажа с ощутимым, но прямо не декларируемым намеком на его колоссальный потенциал самоотверженности. Вильсон, приятель Самбы, в исполнении Тахара Рахима комически оттеняет обаяние персонажа Омара Си: если главный герой — добродушный простак, то его друг — плут и хитрец, способный добиться своего в любых условиях.

У Алисы также есть двойник — ее разбитная и своенравная коллега по работе в исполнении Изии Ижлен. Лишив центральных персонажей антагонистов, противостояние которым часто составляет структуру коллизий большинства социальных и экзистенциальных драм, Накаш и Толедано все же внесли в драматургию фильма их несколько окарикатуренные типажи, чем существенно обогатили ее.

Таким образом, «Самба» несмотря на легкость режиссерского послания, в формальном отношении представляет собой достаточно грамотно выстроенную картину, способную как развеселить, так и опечалить зрителя, а главное — заставить его задуматься о том, что в эпоху торжества иллюзий и фальши особенно ценно то, что редко, то есть подлинные, глубокие чувства.

31 декабря 2015

Самба. Милый нешедевр.

Мне приятны истории любви без прикрас. Мне нравится думать, что любовь может случиться с обычными людьми, решающими простые и не очень вопросы выживания в этом мире, ежедневно работающими или ищущими работу, пьющими спиртные напитки и лекарственные средства, страдающими бессонницей, молчаливыми и скупыми на эмоции или, наоборот, не умеющими сдержать порывы гнева и отчаяния. Так приятно от мысли, что любовь, дружба, привязанность — не для избранных. Они случаются не «за что-то» и не «потому что», а вопреки. Здравому смыслу, предрассудкам, жизненной позиции.

Она — профессионально выгоревший рекрутер, недавно «отдохнувший» от жизни в психиатрической лечебнице. Одинока, сдержана, интеллигентна и ничем не примечательна. Пальто оверсайз, туфли лодочки, на дне сумки одиночество вперемешку с лекарствами и злаковыми батончиками. Он — чернокожий нелегальный мигрант, пытающийся найти, а если нужно, то и отвоевать, свое место в прекрасном, но абсолютно равнодушном городе. Она неловко и неумело пытается ему помочь, он неловко и неумело пытается стать ей другом. Нет никакой сказки, сантиментов, шампанского и звездного неба. Есть жизнь, такая, какой она чаще всего и бывает, с ее переживания и маленькими радостями, с ее постоянной необходимостью выбирать и нести ответственность за свой выбор.

И здесь, среди грязных улиц, неприглядных квартир, странных сообществ живут женщины, мечтающие любить, веселые старики, преклоняющиеся перед Бобом Марли, жизнерадостные полуиспанцы, чья национальность — не более, чем самоощущение, как вообщем-то и всё их представление о жизни, серьезные и добрые темнокожие парни, чьи мечты умещаются в одной простой фразе: «я не хочу забыть, кто я».

Красота и волшебство грязных улиц и неприглядных квартир в многообразии форм живого. В том, что всё по-настоящему. И любовь без прикрас.

24 ноября 2015

Понаоставались, или история двух судеб…

Вот и добрался я до «Самбы». Приступая к просмотру, не ставил перед собой целью найти похожесть и пересечение с отличнейшим фильмом «1+1» и правильно сделал. Это другой фильм, не менее интересный и жизненный.

Главный герой сенегалец-нелегал, пытается выжить и заработать денег во Франции. Главная героиня — хеадхантер в крупной фирме, уставшая и «выгоревшая» на работе. Она потеряла смысл жизнь, он пытается выжить, ему не до поисков смысла. Их пути пересекаются и зарождают в обоих цепочку от привязанности до глубоких чувств. Трогательные и смешные, грустные и одинокие, они по-своему хотят счастья в этом мире.

Сюжет не блещет новизной и перипетиями, но он взял лично меня актуальностью ситуации. Как много приезжих, как мало коренных, как пересекаются эти два мира, что видят они друг в друге. В фильме нет явной линии и нацеленности главного героя «захомутать парижскую телочку», чтобы получить ВНЖ. Самба и вправду проникается чувствами к этой немного странной, депрессивной и уставшей Алекс. Алекс видит спасение в Самбе. Они могут помочь друг другу, просто будучи рядом друг с другом. Очень занимательная и интересная концовка, оставляющая пищу для размышлений. И вроде бы все хорошо у обоих. Но хотелось бы поточнее, лично для меня.

Отличнейшая игра актеров, Омар Си и Шарлотта Гензбур изумительно справились со своими ролями. Но так же хочется сказать и о второстепенных ролях, особенно о друге Самбы, которого сыграл Тахар Рахим. Он настолько жизнерадостен и позитивен, что в некоторых местах затмевал Омара Си.

Операторы потрудились на славу, показав нам париж-крыш, париж- хайтек, и изнанку его.

Подводя итоги, хочу сказать, что слегка фильм затянут, но это можно перетерпеть, в конечном итоге мы ничего не теряем. Фильм понравится тем, кто «понаприехал» и смог остаться, не уронив при этом своей чести, не гнусно использовав для этого других. Фильм понравится тем, кто умеет сопереживать и у кого нет чувства превосходства перед теми, кто живет там, где не все хорошо. Фильм для тех, кто ощущает всех людей, не зависимо от цвета кожи, рассы, вероисповедания и тому подобных вещей — Людьми.

Рекомендую!

8,5 из 10

12 июня 2015

Самба

Накаш и Толедано впервые пробуют себя в качестве лидеров. Теперь они уже не «одни из сотни», а признанные творцы. Вне зависимости от темы, их новый фильм просто не мог быть обойден вниманием массовой аудитории. Все же, «1+1» — их предыдущая работа, была слишком фееричной. А ожидания — как обоюдоострое лезвие, помимо симпатий включают в себя и комплекс неотъемлемых критических сравнений, скептицизм.

«Самба» совсем не такая очевидная как предыдущая картина режиссеров. Однако, отсутствие эффектных сцен вовсе не означает, что фильм слаб. Отнюдь. Накаш и Толедано подарили нам целый букет разносторонних, противоречивых и глубоких характеров. В центре новоявленная звезда мирового кинематографа Омар Си. Замечу, что та легкость с которой мир принял этого человека в качестве лидера вовсе не является снисходительной толерантностью, а справедливым признанием таланта. Он тут в центре всего повествования и с блеском справляется.

Другие персонажи не менее интересны и выразительны, хоть и им уделяется куда меньше места. Янгар Фолл сыграл всего одну роль в карьере, но так безусловно и выразительно. Пожалуй, даже Сэмюэль Л. Джексон не сделал бы характер дяди главного героя убедительнее.

Шарлотта Гейнсбур отчаянно некрасива в этом фильме. Вернее, она не боится играть совершенно уставшую от жизни женщину. Не боится быть не красивой. А это добавляет ее работе подлинной реалистичности. Этакая зацикленная на себе экзальтированная дама, главное преимущество которой в меланхолии. Кстати, ее героиня неимоверно прагматична и эгоистична, а чувства к главному герою недостаточно глубоки. На протяжении всех сюжетных перипетий очевиден лишь один вариант спасения Самбы — официальный брак. Однако, требуя к себе внимания и жертвуя сравнительными мелочами, наша героиня не готова юридически зафиксировать свою ответственность. Впрочем, никто ведь от нее ничего и не требует.

Тахар Рахим, другая звезда нового времени, играет тут совсем не драматическую роль. Простой и непринужденный он лишь зажигает искру добавляя ленте эксцентрики. Страстные поцелуи, стриптиз на подвесном отсеке небоскреба или устройство на работу — в каждом из этих случаев, Рахим уничтожает в себе амбиции крупного актера и наслаждается моментом. И в этом наслаждении проявляется настоящая звездность — профессионализм помноженный на эмоциях.

Знакомясь с каждым из героев Накаша и Толедано ближе мы получаем глубину, смысл и скромное очарование. Точно такое же впечатление оставляют и сюжетные ходы. Погружая зрителя в мир незаконной эмиграции режиссеры демонстрируют любовь к жизни, созидательное начало и резкое неприятие к лицемерным формальностям. Без пафоса и высокомерности. Это как футболка Халилу Фадига — правдиво.

8 из 10

25 мая 2015

Непутевая химия негра и француженки.

Просто унылая тоска и вообще пустота.

Фильм от создателей «Неприкасаемых» о бедняге-нелегале, в исполнении Омара Си, попавшем в невыгодное для себя положение, грозящее ему депортацией из Франции. И лишь только благодаря поддержке «нимфоманки» Шарлотты Гинсбур он выходит с этого положения, но по причине своей несдержанности и хулиганского характера попадает в трудные ситуации.

Почему я так мало сказал о этой дико скучной картине? А вот почему:

Типичная прилизанная, иногда предоставляющая смешные моменты, которые заставят лишь глупо улыбаться. В некоторых отдельных эпизодах Омар Си выглядит неплохо. Только вот не задача, всё ещё остаётся заложником одного, того самого известного образа из тех же «Неприкасаемых». Плюсы у картины всё же имеются, это хотя бы какая-никакая химия отношений персонажей Гинсбур и Си(хотя она так же уныла). Но всё эта скукоте, французского производства, не идёт на пользу. Всё это закрывается смертельной тоской и полнейшей унылостью, хотелось веселее, чуть больше задора и души мне углядеть при просмотре не получилась, да и сама история пустая.

Сойдёт на один раз, фильм сносный и свою функцию для отдельной категории зрителей он выполняет, и ругать его я сильно не хотелось. Сценарий плавный и пустоты истории, предоставленной в данной «мыльной опере», не очень чувствовалось по началу. Главный же минусом является вот что — фильм себя позиционирует в другом жанре. Ведь самой комедией тут немного, скорее можно было всё это назвать зелёной тоской с сильным уклоном на мелодраму.

Итог — мы имеем вполне сносный фильм для дам бальзаковского возраста.

А я останусь при своём мнении, скучный, тоскливый и просто шлак, от которого ждать чего-то высокого нет смысла, но вам решать.

3 из 10

28 апреля 2015

Ничего не ожидала, потому никакого разочарования. Мило, тепло, приятно и иногда неуклюже. Может быть, чересчур спокойно, но это и плюс. Не похож на «Неприкасаемых», боле бытовой, более серьёзный, хотя иногда очень милая дурашливость сглаживает общую серьёзность темы (чего стоит эпизод с ботинками). Отличная музыка, особенно в моменты танцев и погонь, оживляет и шевелит настроение.

Большой плюс: нет лишней драмы, обсасывания несправедливости жизни, кто где родился и какое право имеет возвращать человека в страну войны или разрухи. У Самбы нет трагически погибшей семьи, Алис не вдова и не умирающая. Вполне обычные ситуации: эмоциональное выгорание, одиночество, нищета и потребность зарабатывать.

Омар Си хорош, как был хорош до этого. А вот Шарлотта Генсбур очень и очень понравилась. У неё почти всегда такие глубокие, эмоционально сложные роли, что было приятно увидеть её в роли просто красивой нежной женщины (а она здесь — в кои-то веки! — красива!). Кроме этого, появились отличные второстепенные герои, которых очень не хватало «Неприкасаемым», где всё держалось на Си и Клюзе. Бразилец-алжирец-араб одновременно, подруга-циник, чуть туповатые и плохо изъясняющиеся даже на своём родном языке клиенты, довольно интересно показанный дядя. Хорошие тёплые эпизоды с вечеринкой, счастливой футболкой, массажем, необычным способом мытья окон.

Вообще очень приятная атмосфера, хоть местами и немного скучно. Не хватило, наверное, шуток.

- Ну, за мои экзамены — минимум в сентябре!

— За твои экзамены!

— Нет, я не закончила, это не всё. Желаю вам не быть стажёрами за четыреста восемьдесят девять евро и не жить впроголодь. Всё, банда нищих, можно пить!

- Что ты сделал?!

— Ты же сказал бросить.

— Я сказал, брось мне обувь.

— Нет-нет-нет, это же можно понять по-разному. Мне они мешали, а ты сказал «брось».

Скажи мне вот что: где столица твоей Бразилии?

21 апреля 2015

Не потеряй себя…

Просмотрев кино-картину «Самба», решил так сказать по живому описать то, что просится «на бумагу». Не совру, если скажу, что ждал от режиссерсокго и автерского дуэта очень многого. Верное сказано, что однажды поднятая планка бывает порою во вред. Возведя себя на верх после шедеврального кино «1+1» с тем же темнокожим актером в главной роли и под эгидой все того же режиссерского дуэта, последующие работы просто не имеют никакого морального права сбрасывать обороты в последующих своих работах.

И вроде бы все неплохо. Музыкальный фон и музыкальные дорожки отличные. Картинка вкусной французской столицы, с высоты крыш не может не пленить, актеры в лице Омара Су и Шарлотты Гинсбург влюбляют в себя с первых же кадров. Но, в чем же но, спросите вы. Но, все в том же пресловутом контрасте — на фоне вышеназванной картины «1+1» «Самба» открывается и видится лишь блеклой копией, не более, чем добротной драмой, на один раз, без желания пересматривать, цитировать, примирять какие-то ситуации на себя. Клише, штамп, скажите вы, но кино, увы, вопреки всем моим ожиданиям вышло на один раз. Что тому стало виной? Отсутствие искрометного юмора? Нет, присутствовал. Социальная подоплека? Была. Скорее не было баланса между социальными проблемами мигрантов Парижа и его так сказать европеоидных обитателей. Не нашлось в обойме режиссеров ключика, который они использовали в картине-предшественнике. И в итоге вышла и не социальная драма, и не искрящаяся шутками и юмором комедия. Что-то средне, что увы и ах, но не впечатлило.

6 из 10

12 апреля 2015

И неважно, чёрный ты, жёлтый, коричневый или нормальный…

Сенегалец Самба Сиссе живёт в Париже и перебивается случайными заработками. Крупный менеджер крупной продуктовой компании Алиса переживает крупный нервный срыв. В рамках лечения она ходит в группу психологической помощи и работает стажёром в социальной службе. Самба и Алиса встречаются в центре нелегальных иммигрантов и вскоре понимают, что нужны друг другу.

Нет ничего зазорного в том, чтобы попытаться повторить собственный успех, пользуясь отработанными, испытанными на человеке приёмами. Что плохого в том, что диснеевцы чуть видоизменяют самые удачные мордашки и вставляют их в новые мультфильмы, что Лионель Месси снова и снова совершает свой знаменитый рывок с правого фланга к линии штрафной площадки, и что Роберт Земекис через шесть лет после великого «Форреста Гампа» вновь приглашает Тома Хэнкса и снимает отличный «Изгой»? Правильно, ничего. Всем только лучше (разве что кроме соперников «Барселоны»). Вот и авторы «1+1», Оливье Накаш + Эрик Толедано, снова нашли друг друга, снова позвали на главную роль улыбчивого чернокожего великана Омара Си, который снова играет выходца из Сенегала (не потому ли, что сам он наполовину сенегалец), и — вуаля! — получите новый фильм.

Что в результате? Хорош ли «Самба»? Повторили ли Оливье + Эрик успех «1+1»? Хорош — пожалуй, да. Повторили — точно нет. Фильм рассказывает о нелёгкой судьбе многочисленных африканцев, приехавших во Францию в поисках лучшей доли. Тема предельно актуальна для французов и пока ещё экзотична для нашего зрителя. Именно из-за неё и стоит посмотреть этот фильм, всё остальное, включая любовную историю — прилагается.

Парочка Накаш-Толедано — не Спилберг, не Земекис, не Ханеке и не фон Триер, не надо набирать воздуха и готовиться к полному погружению в незнакомый мир. Скорее это просто экскурсия. Что, может быть, не так уж плохо — если всякий раз хвататься за сердце, то и до инфаркта недалеко. Мир, представленный на обозрение, весьма любопытен и печален: люди в нём сражаются за место посудомойщика, а территория центра нелегальных иммигрантов напоминает вольер в зоопарке.

Развитие отношений между главными героями продуманно и естественно, жизненно и не слишком драматично. Кто за оттенки чувств в исполнении Шарлотты Генсбур — тому сюда, кому надрыв — пусть проходит мимо. Миниатюрная, хрупкая Шарлотта, снявшись в трёх последних фильмах уже упомянутого Ларса фон Триера, отточила своё мастерство до высочайшего уровня и стала украшением «Самбы». Омар Си — сам по себе большое во всех смыслах явление во французском кинематографе. Эти сверкающие глаза, эти сияющие зубища, эти губы толщиной в руку! Не пропустите, в общем, их поцелуй!

Вместе с тем общий повествовательный уровень не слишком высок. Местами язык из простоватого превращается в чересчур простой, понятный даже иммигрантам последней волны. Самба, по его словам, «любит потрепаться», но лучше бы некоторые паузы остались паузами. Неясны мотивы несдержанности обычно сдержанного главного героя в разговорах с дядей — они ничем не подкреплены и никак не подразумеваются, а это ещё один минус к достоверности. В финале зрителя быстро и немного скомканно проводят от призрачной трагедии к хэппи-энду, оставляя двойственные ощущения — то ли это облегчение, то ли досада.

Героиня «Футурамы» Туранга Лила никак не могла решить — любить ей Фрая за детскую непосредственность или ненавидеть за инфантилизм. Так и здесь — кому-то этот фильм покажется милым и доступным, а кому-то примитивным. Грань тонка — повлиять может качество сна, десерт за обедом, сиюминутное настроение или выбор попкорна. И установить, в какой вы категории, поможет только эксперимент.

10 апреля 2015

Тяжела и неказиста жизнь простого мигранта. Уже 10 лет ныкаешься от одной паршивой работы к другой, а гражданства так и не дают. Дак еще и на историческую родину грозятся отправить. Долбаная бюрократия.

Тяжела и неказиста жизнь офисного работника. Пашешь на работе по 20 часов, личной жизни нет, друзей нет. Даже спасибо никто не скажет. Жизнь становится серой, ничто не приносит удовольствия. И однажды ты взрываешься и ломаешь телефон об чью-то голову. Долбаная работа

Тяжела и неказиста жизнь простого работника ФМС Франции. Каждый день толпы людей, все от тебя чего-то хотят, каждому надо помочь. За день проносится сотни лиц, которые говорят на сотнях языках. Приходится выслушивать на этих сотнях языках, что эти люди думают о тебе, о правительстве, о законах и т. д. Долбаные мигранты

Тяжела и неказиста жизнь простого французского режиссера. Тысячи сценариев перед глазами, постоянные кастинги, съёмки, интервью. Один раз снимешь шедевр, и все, права на ошибку больше нет. Каждый следующий фильм будут сравнивать с эталонным. Что я не человек, не могу ошибиться и снять не шедевр, а просто легкий фильм. Неблагодарные зрители.

Тяжела и неказиста жизнь простого зрителя. Просматриваешь тысячи фильмов в попытках найти то, что нравится, что по душе. Покупаешься на рекламные лозунги в духе «От создателей» ожидаешь такой же хит. А в итоге получаешь просто легкий фильм от простого французского режиссера, про простого мигранта и простого офисного работника, который прикидывается простым работником ФМС Франции. Не чета тому самому

1 апреля 2015

«Самба»: Новое французское кино — лицо африканской национальности

Я не оговорился: именно что лицо. Вполне естественное и понятное в своих эмоциях. Вот этот мужчина смотрит на вас и белки глаз выделяются как помутневшие от бесчисленных ударом кия бильярдные шары и вы чувствуете в этом взгляде всю терпеливую усталость черного континента. То вдруг улыбается — белые крепкие зубы обнажаются под толстыми губами — и тебе хочется улыбнуться вместе с ним. Это такая эмоциональная искренность мимики, которой уже нет в нас, европейцах.

Тема трудовых иммигрантов редко доходит до коммерческого кино в силу своей специфики — это все же территория кинофестивального кинематографа, который паразитирует на страданиях и боли и мусолит один и тот же сюжет с переменой действующих персонажей. Тем удивительнее та смелость, с которой создана лента «Самба».

Выходец из Сенегала Самба пытается жить, как можется, во Франции — приработки, мелочевка, ни семьи, ни денег. Есть какая то перспектива но без легальных документов все это бессмысленно.

И белая француженка — бывшая офисная работница, внутри которой, по ее словам, все давно выгорело. Нервный срыв оставил ее вне привычных обязанностей и тягомотной реальности бега в вечном колесе «белого воротничка», предоставив в качестве компенсации за потерю делового ритма лишь релакс от поглаживания лошадиной гривы да общественную нагрузку — работу консультантом в центре для перемещенных лиц (тех самых иммигрантов).

Тут то они и встретятся. Странная парочка. У каждого из которых будут свои причины взглянуть друг на друга пристальнее и сблизиться.

Хорошая история о простых человеческих отношениях в непростых обстоятельствах. Этот фильм принимаешь сердцем. По-взрослому.

И очень хорошо, что героиню сыграла дочь знаменитого французского барда-музыканта и революционера Сержа Гинзбурга — незаметно постаревшая, нервная, тонкая, словно само олицетворение главной болезни современной Европы — бесцельности будущего.

Почему-то, пока смотрел фильм, в голове крутилась регги-версия гимна Франции в исполнении Гинзбурга. Хотя, наверное, точнее по смыслу было бы дать послушать «Марсельезу» под ритмы африканских тамтамов?

31 марта 2015

«Самба»: «Я выкрикну твое имя… А все решат, что ты хочешь танцевать».

Пятый полнометражный фильм режиссеров хита «1+1» и четвертая их колаборация с Омаром Си поставлена по роману французской писательницы Дэльфины Кулин. Привычный легкий стиль Оливье Накаша и Эрика Толедано, сочетающий комедийную форму и важное с точки зрения морали содержание, оказался не совсем подходящим для «Самбы», строящимся вокруг темы общественно-политического толка.

Новелла «Samba pour la France», переизданная к выходу фильма с соответствующей тематической обложкой, повествует о нелегальном мигранте по имени Самба, ищущем лучшей жизни в столице Франции. Это литературное произведение впервые вышло в 2011-м году и популярностью за пределами франкоязычных регионов не пользовалось, хотя проблема, поднятая в книге, является крайне злободневной для всей Европы.

В то время, когда некоторые arondisman’ы Парижа вводят негласное правило, согласно которому комнаты и квартиры не рекомендуется сдавать мигрантам, режиссеры-постановщики Накаш и Толедано не теряют оптимизма и не проявляя ни тени иронии, не стремясь к правдоподобию (как, например, это сделали создатели «Qu`est-ce qu`on a fait au Bon Dieu?» фильма о противостоянии различных культур) снимают предельно лишенную острых углов комедийную мелодраму о притесняемых выходцах из других стран, что стремятся в Европу. Аспект о том, что не все готовы принять правила Старого Света и едва получив пособия, начинают преподавать уроки (в диапазоне от игнорирования местных традиций до нарушения законодательства) тем, кто это пособие выдает, здесь игнорируется. В мире «Самбы» все мигранты исключительно законопослушные, трудолюбивые и миролюбивые люди, способные многое рассказать французам о доброте и терпении.

Как продукт кинематографа «Самба» является очень профессионально и качественно сделанным фильмом, но если рассматривать его в плоскости смыслов, то этот рассказ о нелегалах в Париже выглядит пусть местами и очень правдоподобно, но в целом имеет с реальностью мало общего. В книге Дэльфины Кулин содержалось множество пассажей о противоречиях, возникающих в системе «свой-чужой», но Оливье Накаш и Эрик Толедано почти полностью исключили их, оставив лишь небольшие намеки на драму. Именно это и выделяет «Самбу» из обширного ряда семейных комедий о толерантности (которую, по сути, в данном случае можно назвать обратной), при просмотре которых сахарная патока буквально сочится с экрана. Здесь же портрет главного героя, содержит в себе некоторые нелицеприятные черты вроде лжи и предательства, но в общем они максимально ретушируются авторами.

Во многом предсказуемость сюжета искупается великолепной актерской игрой Омара Си, Шарлотты Генсбур и Тахара Рахима. Если Си показывает образ, почти идентичный исполненному им в фильме «1+1», а Генсбур порой сильно переигрывает, старательно изображая 40-летнюю невротичку, то вот Тахар Рахим просто великолепен. Этот выходец из Алжира пример той исключительности, которую Старый Свет должен не просто принять, а принять с благодарностью. Герой Рахима представляет то сочетание доброты, целеустремленности, готовности помочь ближнему и легкого нрава, что так редко встречаются в реальном мире. К несчастью у Рахима довольно мало экранного времени, тогда как его история выглядит более правдоподобной, нежели у главного героя.

Отдельно стоит отметить мастерски выполненные сцены, иллюстрирующие жизнь работников тяжелого физического труда. Открывается картина шикарным праздником в дорогом ресторане, а затем камера перемещается на кухню, где работники рады получить хотя бы немного объедков со стола, а затем отправиться ночевать в социальное общежитие. Или же не менее сильная зарисовка, в которой герой Тахара Рахима вместе с другими поденными рабочими ждет на обочине, когда подъедет очередной грузовик со стройки, куда требуется дешевая рабочая сила. Почему режиссеры решили отвлечься от социальной проблематики и заняться исключительно романтизацией главного героя — загадка. Тогда как акцентируй они свое внимание на повседневности существования униженных и оскорбленных, фильм получился бы куда более занятным. Но рассказать романтическую историю, сопроводив ее стильной музыкой Parov Stelar и Syreeta, конечно же, легче.

Со своими воспитательными задачами «Самба» справляется на «отлично», и подростку вне всяких сомнений будет полезно ознакомиться с этой историей, узнать что не всем живется легко и свободно. Но вот общественно-политические события говорят о том, что мультикультурализм это вещь исключительно умозрительная и ее реализация куда более трудна (а, возможно, и невыполнима), чем предполагали идеалисты. А нелегал Самба, меж тем, хороший человек, он заслуживает подобающего отношения, но этот факт лишь ставит вопрос о соотношении индивид/толпа, а не снимает его.

30 марта 2015

Богатые тоже плачут

Фильм не понравился.

Сюжет

Вам покажут сразу две истории — сенегальского нелегала Самбы и француженки — Алис(или Элис). В первом случае парень борется за существование, во втором женщина справляется с депрессией. Их проблемы настолько разные, что я не до конца разобралась в чем смысл сплетать эти две истории в одну.

Объясню подробнее. На фоне того, как Самба отчаянно пытается зацепиться за лучшее существование, переживания успешной бизнеследи выглядят как претензии зажравшейся особы к жизни. Серьезно, парню грозит депортация и жизнь в беспросветной бедности в своем Сенегале, неспособность прокормить семью, голод, нищета и даже не особо чистая питьевая вода, а эта нежинка — главная героиня — переживает из-за своего одиночества и никому ненужности, жалеет себя, сидя в роскошной квартирке в центре Парижа попивая винцо, и не оглядываясь поминутно по сторонам в тревожных поисках эмиграционной службы и полицейских.

Это вообще неудачный ход режиссеров. Я уважительно отношусь к каждой проблеме человека, депрессия — это очень страшно. Ну, тут, извините меня многоуважаемые создатели фильма, вы просто проиронизировали над людьми, страдающими этим сложным недугом, тыкая им в нос — «вот посмотрите какие трудности бывают у людей, а вы тут нюни распустили». Некрасиво это.

Далее по развитию сюжета не происходит абсолютно ничего, что могло бы хоть как то оправдать такую режиссерскую бестактность. Я всегда люблю додумывать лучший конец фильмов, которые мне не понравились. Этот не исключение. Что бы не спойлернуть, пересказывать настоящий конец этого шедевра не буду, вы потом сами увидите.

Мой вариант:

Элис в стремлении излечится от депрессии, с головой уходит в проблемы Самбы. Всеми правдами и не правдами она борется с системой, доказывает разным инстанциям почему Самбе нужно остаться во Франции и получить ВНЖ.

В случае такой сюжетной развязки станет вполне логичным основной «шов», связывающий двух не похожих героев с разными проблемами. Поверьте, в оригинале конец заставит вас задаться вопросом «И к чему это все было?».

По поводу актеров, музыки и прочего говорить не буду, так как хочется поскорее забыть такую неудачную кинокартину. Отмечу только, что оценка, не смотря на отрицательный отзыв — высокая, потому что мне не безразлична тема как беженцев, так и больных депрессией. Они (темы) все-таки не виноваты, что режиссеры так неграмотно сплели эти две серьезнейшие проблемы.

7 из 10

29 марта 2015

В борьбе с дьяволом, что называют любовью.

В общем-то, как только я увидела Омара Си на плакате в кинотеатре, я сразу поняла, что хочу пойти, что снова смеяться, хочу снова увидеть его потрясающую харизму.

Конечно, главная героиня меня слегка отпугивала своей чисто французской внешностью, но к концу фильма я прониклась и к ней.

Прочитала последние рецензии и немного огорчилась. Да, прошлый фильм затрагивал очень серьезную тему — тему сложности взаимопонимания инвалида и здорового человека. Рассматривались отношения только двух людей и раскрыть их гораздо проще, на мой взгляд, чем проблему иммигрантов — обширного слоя людей в городской среде, наполненной массой трудностей для них.

Мне кажется, в этой ленте пытались смягчить все острые углы. Я думаю, что это правильно, потому что не каждый человек, собираясь в кинотеатр, просто жаждет узнать все подробности грязной и порой невыносимой жизни какого-нибудь сенегальца, который лишен стабильности в обществе, который постоянно находится в опасности отправиться обратно в страну, из которой бежал ради лучшего будущего.

Все-таки, у меня остались только хорошие эмоции, потому что фильм сделали максимально легким для такой сложной, казалось бы, выбранной темы. Радует, что присутствует хороший добрый юмор.

Конечно, после 1+1 ожидаешь чего-то на том же уровне, но я не могу сказать, что Самба меня расстроил. Он на твердую оценку

8 из 10

28 марта 2015

Современная Франция: эмиграция и трудоголизм

Эмигранты в Европе — это отдельная история. На эту тему, не покладая рук, снимают свои фильмы братья Дарденн, Абделатиф Кешиш и, к слову, нынешний обладатель Оскара Алехандро Гонзалес Иньярриту (Бьютифул).

В основном, это сложные социальные драмы, в которых много правды жизни. Они падают в фильмографии режиссеров не только как талантливые произведения, но и в качестве заявлений о некоей гражданской позиции.

Оливье Накаш и Эрик Толедано, прикрываясь социально значимыми темами, сняли скучноватую историю отношений в жанре драмеди.

Самба (Омар Си) — сенегалец, живущий в Париже, и это у него, как вы уже догадались, проблемы с нелегальной эмиграцией. Алис (Шарлотта Генсбур) трудоголичка, доведшая себя до состояния истощения и нервного срыва.

Взяв отпуск на своей опустошающей работе, в качестве реабилитации Алис, как ни поразительно, устраивается на стажировку в службу эмиграции — и это самая большая загадка фильма. Как такая нервная и сложная работа может помочь кому-либо выйти из состояния стресса и перестать бросаться телефонами в головы людей (а Элис так умеет) — совершенно неясно.

Но по сюжету уже задумано, что она встретит своего сенегальца с говорящим именем и пустится с ним в безрассудный танец страсти, так что ей, разумеется, такая встряска окажется только на пользу.

Вообще в фильме чувствуется, как написанный сюжет пытается управлять действием. В какой-то момент персонажи должны становиться живыми людьми, а действие — развиваться естественно, но в «Самбо» этого не происходит. Он будто продолжает быть аккуратной папкой с листами, собранными в соответствии с правилами из хороших учебников по кино, но не более. Некоторые диалоги написаны так, чтобы стать мотиваторами с цитатами, для шуток припасен второстепенный персонаж в исполнении Тахара Рахима — псевдобразильский мачо, предназначенный вербально и невербально веселить публику.

Ощущение недовольства трудно объяснить чем-либо еще, кроме общей «недокрученности» сценария. Кажется, будто не события развиваются сами собой, а сначала появились ключевые моменты сценария, а потом между ними насильно впихнули все остальное.

И в итоге ни истории любви, ни социальной драмы, ни рассказа о глубоком личностном кризисе — все по верхам и ничего всерьез.

6 из 10

26 марта 2015

Проблемы

Если честно, когда я шла в кино, предполагала, что картина будет не менее прекраснее «1+1». Фильм затрагивает проблемы иммигрантов в современной Франции. Серьезная тема, к которой подошли создатели фильма, была довольно атмосферно показана. Чувствовалась ощущение какой-то нестабильности положения приезжих людей, их желание помочь родственникам, живущим не в Европе. Так же, одна из проблематик «Самбы» связана с главной героиней — которая «выгорела», или как назвал ее дедушка главного героя — «эта, депрессивная». Очень распространенное, на сегодняшний момент, явление «выгорания», изматывания бешеным темпом современной жизни. Эта тема может многим быть близка.

Но с другой стороны, затрагивая сюжет, возникает некоторое недоумение по поводу поведения главного героя, и его действий. Он сделал глупость, стал врать, обманывать… Некая нелогичность в нем присутствует.

А вообще, вроде бы все в фильме есть: сюжет, проблемы, прекрасные актеры и музыка (о которой стоит сказать отдельно, ибо любое присутствие произведений Людовиго Эйнауди в фильме уже вызывает культурный экстаз, так сказать), но все это перечеркивается тем, что подано все это очень скучно. Уже после происшествия получаса просмотра, смотришь на часы с мыслями об уходе с киносеанса.

Порадовал только бородатый герой, появившейся на втором часе фильма — реально придал красок, зажег.

Можно посмотреть один раз, сделать свои выводы.

6 из 10

25 марта 2015

нельзя войти в одну реку дважды

Что обещают прокатчики: премьера картины прошла бы совсем незамеченной, если бы не обнадеживающая надпись «от режиссеров фильма «1+1»», и имя Омара Си — звезды этой замечательной комедии.

Но, мои надежды были нещадно разбиты авторами картины.

Почему стоит смотреть: хороший актерский состав. Шарлотта Генсбур, больше знакомая по ролям в картинах Ларса Фон Триера, в очередной раз доказала свой высокий уровень актерского мастерства. Сам же Омар Си снова хорошо справился с ролью бесхитростного эмигранта.

Отличное музыкальное сопровождение. Музыка фильма — точно на почетном уровне «1+1». Звуки пианино вызывают бурю эмоций, позволяют максимально приблизиться к переживаниям героев.

Персонажи хорошо прописаны. У каждого находятся неожиданные особенности характера. «Самба» — картина о преодолении себя и своих страхов. А основная мысль говорит, что каждый из нас немножко чокнутый.

За этим должно быть интересно наблюдать, но…

Почему не стоит смотреть: фильм непомерно скучный. Для меня просмотр этой картины был настоящим испытанием на прочность. Я ожидал легкую комедию, с элементами драмы. Но, за фильм я улыбался всего 5 раз. В остальном же — скукота. Такой пытки от французской комедии я не ожидал.

Сюжет — крайне банален и предсказуем. С самого начала очевидно дальнейшее развитие событий. По большей части, всю картину мы просто ждем, когда же наконец-то замкнутые в себе герои смогут отбросить свое стеснение. Их ужимкам удивились бы даже робкие школьники.

Фильм не воспринимается как единое целое. Забавные ситуации, словно лучи солнца посреди грозы — изредка появляются, и тут же исчезают. Картина тяжела для восприятия. На нас вываливают тонну персонажей, каждый со своими проблемами и заморочками.

Вывод: «Самба» — очень слабый фильм. Люди идут в кино, чтобы пережить с героями сильные чувства, или же, увидеть что-то забавное. Но эта картина не может похвастаться ни тем, ни другим. Такого разочарования я не мог ожидать от авторов замечательной комедии «1+1». После сеанса я был безумно рад наконец-то выйти с сеанса и увидеть живых людей,. Думаю, не стоит и говорить, что эту картину я никому не советую.

4 из 10

24 марта 2015

Хорошая работа

Добрый, хороший фильм. Очень атмосферный. Он погружает тебя не в ту Францию, сверкающую всеми огнями и соблазнами, а в ту, где голод, нищета, борьба за выживание. Режиссёр позволяет на какое-то время ощутить себя в шкуре мигранта, и это ужасно, когда ты понимаешь, что тебе некуда идти, нечего есть, ты не можешь работать, вынужден прятаться и постоянно озираться по сторонам. Прекрасные актеры, огромное удовольствие наблюдать за их игрой. Великолепные крупные планы. Глаза, мимика… всё чудесно. Фильм смотрится легко, нет сюжетных провалов и скучных мест. Не обделён юмором, особенно запомнились сцена танца мойщиков окон, или например единственная «рабочая» смена героя Омара Си в супермаркете в роли охранника. Нет ничего в этом фильме, что меня раздражало бы. Остался доволен. Это именно то, что мне было нужно, и чего я ждал от картины.

24 марта 2015

Смотря «Самбу» я пыталась забыть о существовании «1+1». Но, увы… безрезультатно

Неоднозначно.

Во-первых, фильм неправильно рекламируют. Это ничуть не комедия. Я бы сказала, что это помесь социальной драмы с неубедительными мелодраматическими оборотами и парой шуток.

Приемы авторов повторяются, создается впечатление типа «где-то я это уже видела». И понятно где. В тех самых неподражаемых «Неприкасаемых» (ну или как захотелось русским кинопрокатчикам «1+1»). Но невзирая на некоторую схожесть (в деталях и нюансах) «Самбы» и «1+1», «Самба» безусловно ниже уровня «1+1». Но, тут, пожалуй, всё закономерно. После подобного заслуженного и талантливого успеха трудно сделать что-то еще более качественное. Визуально фильм гораздо проще и дешевле, чем в «1+1». Юмор вроде присутствует (одна шутка на десять минут экранного времени), слегка невнятный сюжет, социальная драма (самый сильный элемент фильма) и попытка внести в повествование то, чего в «1+1» не было. Любовной линии. А вот ей-то как раз явно чего-то не хватает (хоть она и позиционируется создателями, как главная).

Мне кажется, между Шарлоттой Генсбур и Омаром Си искра так и не проскочила. Всё как-то очень неловко и НЕпереживательно. Причем, если рассматривать их персонажей по отдельности, то каждый хорош. И Шарлотта, загнанная работой и пустотой в личной жизни в самый угол, на грань душевного расстройства. И Омар, так же загнанный в угол, но совсем другими обстоятельствами. Но вместе… Они не играют вместе. Не смотряться. Ну никак. Хотя мне очччень хотелось увидеть именно это: то самое, редкое и непостижимое чувство, так внезапно и так некстати возникнувшее между тощенькой уставшей белокожей зрелой женщиной и высоченным добрым и застенчивым темнокожим мужчиной. Тем более если брать в расчет диссонанс между своеобразной внешностью Шарлотты Генсбур и самобытной красотой Омара Си. Но увы… все было совсем иначе.

В конечном итоге, меня больше тронули мытарства несчастных иммигрантов, чем замашки на чувства. А может… Может изначально это и планировалось: показать жизнь в более холодном, правдоподобном ключе. Что любовь с первого взгляда — это не правда. Что все мы — люди со своими тараканами. И каждый может в один прекрасный день наломать кучу дров. И что жизнь может быть одинаково несладкой, как у замученного полицией и безденежьем безработного иммигранта, так и у загруженного работой по самое «не хочу» топ-менеджера.

23 марта 2015

Его зовут Самба.

Наверное нет на Земле человека, не смотревшего «Неприкасаемых» Оливье Накаша. Честно признаться, «1+1» стоит на третьем месте в моем скромном топе лучших фильмов, когда либо мной увиденных. В том фильме восхищало все: актерская игра, атмосфера, музыка, дизайн костюмов, прекраснейший юмор, а самое главное простая жизненная история, бьющая наповал своей правдоподобностью и наивным реализмом.

Спустя несколько лет Накаш снова являет миру свое творение, и снова Омар Си в главной роли.

Откровенно говоря, «Самба» — неплохой фильм, но чудовищно ненужный. Главная проблема фильма в том, что авторы слишком много поставили на Омара Си и Шарлотту Генсбур. По ходу развития действия мы знакомимся с огромным количеством проблем современного общества. Тут вам и вопрос об эмигрантах, и о несчастной судьбе, и о любви, и о многом многом другом. Но к моему великому сожалению, затронуты они все слишком поверхностно. Как только мы начинаем углубляться в проблемы трудоустройства приезжих, нас бросают в любовную линию двух главных героев, и так происходит весь фильм. Если в «1+1» нам подавали все плавно, сбалансировано настолько, насколько это возможно, целеустремленно и решительно, то тут все будто бы плавает, висит в воздухе. Такое ощущение, что авторы не знали, чем конкретно им нужно зацепить зрителя и решили броситься во все тяжкие.

Но помимо однобокого сценария, в фильме присутствуют много приятных моментов. Например, актерские работы. Омар Си действительно держит зрителей своей харизмой, за ним очень интересно наблюдать. Шарлотта сыграла очень искренне, настолько живо, что я с открытым ртом наблюдал за каждой сценой с ней. Великолепно! Но вот придется сказать пару слов о герое Омара в «Неприкасаемых» и тут, без этого никак. Как и картина в целом, образ Дрисса мне пришелся по душе куда больше, чем образ Самбы. Это связанно с тем, что Самба выглядит каким то отстраненным. Единственный всплеск был вызван во время срыва на Элис.

Итог. «Самба» представляет собой попытку Оливье Накаша заработать на уже изъезженном. Безусловно, в фильме есть что то оригинальное, но почерк очень уж узнаваем. Это больше разочарование, чем восхищение. Фильм хорош тем, что он очень приземлен, реалистичен, но плох своим темпом, схожестью с «Неприкасаемыми». Но картина может понравиться любителям Омара Си и Шарлотты Генсбур. Спокойно, мирно, но безлико и пусто.

6 из 10

22 марта 2015

Понаехали

2011-й год подарил много хороших фильмов. Среди них был и «Неприкасаемые». Тот фильм взял множество наград, завоевал расположение публики, да и гонорары в итоге получились выше крыши. Спустя 3 года Оливье Накаш и Эрик Толедано возвращаются со своим новым проектом «Самба» вновь с Омаром Си в главной роли.

Расписывать своё мнение на десятки страниц не буду. Скажу просто: фильм «Самба» — разочаровал. Не скажу, что я ожидал очередного шедевра, но если посудить объективно, то сейчас, когда ты являешься автором одного из лучших фильмов 2011-го года, «нашумевшого» на весь мир, то безусловно новая планка будет гораздо выше предыдущей. В «Самбе» всё сделано нормально: история неплохая, хорошие актёры, развитие персонажей, юмор, атмосфера Франции, но хромает подача всего этого. Авторы сделали кино исключительно на понимающую и воспринимающую публику. Есть ярко выраженные недороботки в сюжете, дуэт Си + Генсбур состоялся очень плохо, при том что эти актёры действительно хорошие. Поднимается проблема миграции, но должного развития она не получает.

В итоге, фильм получился очень посредственным, не обязательным к просмотру. Думаю поклонники «Неприкасаемых» в восторге не будут. В фильме практически нет ничего, что может принести удовольствие. Кино в большей степени построено на взаимодействие персонажей, как и в «Неприкасаемых», но здесь всё получилось на низком уровне, скупо и сжато, даже саундтрек не запоминается

6 из 10

21 марта 2015

«Я не хочу забыть, кто я.»

Все мы несколько лет назад видели, какую бомбу кинематографа может сотворить сочетание режиссуры Оливье Накаша и Эрика Толедано, великолепной музыки Людовико Эйнауди и актерского мастерства Омара Си. Я про «1+1», конечно. Но сегодня будем говорить не о нем, а о новом фильме этой же компании французских мастеров, которые, я думаю, преследовали самые высокие цели своей новой работой. Получилось ли у них их достичь? Лично по мне, нет. Почему? Попытаюсь ответить ниже.

«Самба», именно так называется новый фильм Накаша и Толедано, рассказывает о трудной жизни сенегальца в Париже. Десять лет ему удавалось спокойно трудиться и работать, не покладая сил, дабы не умереть с голоду, но судьба все-таки свела его с правоохранительными органами, из-за чего главный герой оказался на грани депортации из страны. Но его защитницей в суде оказалась замученная, потерявшаяся в работе Элис, которая не смогла отнестись к Самбе легкомысленно, посему пытается помочь ему всем, чем может…

В центре внимание, конечно, проблемы нелегалов, которые по своим человеческим качествам ничем не уступают коренным жителям Франции, хотя это касается всех стран, а в чем-то даже и превосходят, но в силу законов не могут спокойно жить, потому что должны все время оборачиваться, пугаться прохожих, искать в толпе взгляды полицейских, дабы избегать встреч с ними, потому что каждая из них может привести к тому, что их простые мечты, которые заключаются в еще более простых вещах, могут рухнуть в одночасье. Самба — один из таких людей. Он — добрый, неконфликтный, трудолюбивый, щедрый и всегда рад помочь, но этого мало, чтобы получить возможность стать гражданином Франции.. В итоге его должна была ждать участь тысячи таких же нелегалов, как он, но на его пути появилась Элис.

Она — добрая, тактичная и правильная женщина, которая просто устала от всего. Может, нехватка личной жизни, которой у нее нету, может, действительно, ненавистна работа, может, кризис возраста, но так случилось, что она глубоко подавлена, но Самба сумел ее несколько взбудоражить, встряхнуть. Не знаю, почему именно он, ведь она таких видит сотни, но вот сумел и все. И все дело шло к любовной интрижке. Простите, но большим словом назвать их отношения не подымается язык, потому что раскрыть режиссерам их не удалось сполна. Очень скомкано, хотя и пытались показать переживания Элис, ее смятение, но все это далеко от идеалов. Как далека от идеалов и концовка. Слишком, даже очень, приторно сладко и ровно все завершилось, хотя и пытались сыграть на чувствах у зрителей, до самого конца играя драму, но по-настоящему не удалось, увы.

Хотелось бы не затрагивать «1+1», но это невозможно, потому что подача «Самбы», его настроение практически скопированы с предыдущего фильма этих режиссеров. Второй раз в одну реку войти можно, но вот выйти сухим, насколько нам известно, не всегда получается. Вот и тут не получилось. Юморить в такой серьезной ситуации, показать на лицах героев благополучие и жизнерадостность получается крайне редко, а пытаются это сделать крайне часто. Даже некоторые сцены, несмотря на смену обстановки, просто один-в-один «один-плюс-один». Как и музыка. Да, она потрясающая, но это же просто повторение самого себя.

На счет актеров у меня пререканий нет. Живо, эмоционально и хочется верить, но вот удается не всегда (причины смотрите выше).

Я не хочу занижать талантов создателей этой картины, но, на мой взгляд, они просто пошли по протоптанной тропинке. Конечно, это делать можно, но только зрительского признания ждать не стоит, как и газетных заголовков типа «Самба стал новым хитом знаменитых режиссеров». Естественно, ожидал большего.

6 из 10

21 марта 2015

О поиске баланса внутреннего и внешнего

«Самба» — фильм для ценителей хорошего французского кино со смыслом. Он затрагивает множество острых социальных проблем, при этом являясь добрым, не лишенным юмора.

«Самба» — отнюдь не название танца, это имя одного из главных героев, сенегальца, приехавшего во Францию, чтобы прокормить семью, оставшуюся на родине.

На мой взгляд, эта картина про то, как человек находит внутренние силы и ресурсы справляться с непростыми внешними обстоятельствами, а также внутренними конфликтами, которые порой могут быть куда более опасными и разрушительными.

Это история двух одиноких людей, которые, казалось бы, социально стоят по разные стороны баррикад, но каждый из них одинаково одинок, беззащитен перед окружающей действительностью и нуждается в простом человеческом тепле, ласке и заботе, как, впрочем, и все мы.

Не буду заранее рассказывать, будет ли история взаимоотношений двух главных героев счастливой, но уж точно непростой.

Отдельно нужно подчеркнуть необычную комбинацию выбора актеров на главные роли, это мой любимый обаятельный Омар Си, знакомый всем по знаменитой картине «1+1», и, что было большой неожиданностью лично для меня, Шарлотта Генсбур, сыгравшая в нашумевшем фильме Ларса фон Триера «Нимфоманка». Надо сказать, что после «Нимфоманки» ее было сложно воспринимать в роли добродетельной самаритянки, «сгоревшей» на работе, но с ролью она справилась неплохо.

Картина сильная, глубокая, однозначно заслуживает внимания.

20 марта 2015

О проблемах нелегалов.

Новая картина от режиссёров фильме «Неприкасаемые» или «1+1». И снова с Омаром Си в главной роли. Вообще у французских фильмов всегда какая-то своя атмосфера, с особым присущим только французскому кинопроизводству юмором. Они всегда простые и душевные. Они о людях, о чувствах, об ощущениях и жизни.

Но, к сожалению, в этот раз шедевра не получилось. Картине «Самба» не хватает того лёгкого юмора, что был в «1+1». Под конец фильма теряется волшебство что ли. Сперва он остренько так повествует о проблемах иммигрантов, но потом как-то совсем скатывается в любовное повествование. Тем не менее, Омар Си приковывает к себе взгляды зрителей, за его игрой интересно наблюдать. На моменте, когда герой Омара Си представляет себя футболистом и «забивает гол», вообще хочется хохотать о того, как это всё глупо и нелепо. А ещё мудрый дядя ГГ постоянно сыплет жизненным опытом и фразами типа: «Не нужно всё усложнять с женщинами, будут только проблемы».

Этот фильм не оказался таким кинособытием, как «1+1», но он остался верен французским традициям. Порой глупый, порой смешной, нежный, добрый и о жизненных проблемах людей, в частности, о расовой толерантности.

P.S. Очень и очень качественный саундтрек.

Смотреть ли? — Не для любителей широкомассового кино.

19 марта 2015

Всё также обаятельно

Оливье Накаш и Эрик Толедано, создатели выдающейся во всех аспектах картины 1+1, наверняка окрыленные таким успехом, решили взяться за картину о французских мигрантах. В какой-то степени этот фильм можно справедливо считать приквелом или спин-оффом 1+1 и это чувствуется не только в похождениях Самбы, но и в почерке режиссеров, к сожалению не таком красивом, стройном и выверенным, как 3 года назад.

Самба — сенегалец, в 10 лет оказавшийся во Франции и воспитанный своим дядей, всю жизнь трудящийся разнорабочим. Портфолио трудяги не мешает ему быть крайне воспитанным и застенчивым человеком, как и некоторым другим мигрантам показанным в фильме (явна видна романтизация образа трудового мигранта). Данное представление резко контрастирует с мнением большинства французов из реального мира. В этом видится явным посыл режиссеров к обществу, показать, что «не мы такие, жизнь такая».

И все бы ничего, но фильму во многих аспектах не хватает лишь малой толики. Это проявляется как в любовной истории Самбы и Элис (сотрудницы миграционного отдела), так и в аспекте драмы, способной задеть зрителя за настоящую эмоцию.

При всех своих недостатках картина способна порадовать и влюбить в себя. Пусть уже не так изыскано как в предыдущий раз, но по-прежнему Оливье Накаш и Эрик Толедано способны окутать теплой атмосферой и французским юмором. Если вам надоели бесконечные блокбастеры и хочется немного уюта, то обязательно обратите на этот фильм внимание.

19 марта 2015

Комедия Самба на экранах кинотеатров с 2014 года, с момента выхода прошло чуть больше 10 лет, его режиссерами являются Оливье Накаш, Эрик Толедано. Актерский состав, кто снимался в кино: Омар Си, Шарлотта Генсбур, Исака Савадого, Янгар Фолл, Кристиана Милле, Жаклин Жеаннеф, Лия Кебеде, Сабина Пакора, Клотильд Молле, Бубакар Ндиае, Умар Макалу, Рукиата Уэдраого, Джалеледдин Абиди, Саша Петрониевич, Мохаммед Гуэлт.

Расходы на создание кино оцениваются в 20000000.В то время как во всем мире собрано 39,178,695 долларов. Страна производства - Франция. Самба — получит рейтинг по Кинопоиску равный примерно 6,6 из 10. Среднее значение, которое удается получить далеко не каждому фильму. Рекомендовано к показу зрителям, достигшим 18 лет.
Популярное кино прямо сейчас
2014-2024 © FilmNavi.ru — ваш навигатор в мире кинематографа.