Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 6.3 |
IMDb | 6.4 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Ришелье. Мантия и кровь |
английское название: |
Richelieu: La pourpre et le sang |
год: | 2014 |
страна: |
Франция
|
режиссер: | Анри Эльман |
сценарий: | Анри Эльман |
продюсеры: | Доминик Антуан, Даниэль Мессер, Philippe Boulgue |
видеооператор: | Бернар Малези |
композитор: | Сирил Морин |
художники: | Жофруа Ларше, Флоренс Кламон |
монтаж: | Ив Дешам |
жанры: | драма, история |
Поделиться
|
|
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 11 марта 2014 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | 16+ |
Длительность: | 1 ч 45 мин |
Фильм мог быть очень хорош. Прекрасные костюмы, великолепный антураж, игра главных актеров… Но тут вмешалось явное стремление сценаристов сделать всё максимально в пику Дюма.
Если у Дюма кардинал — главный отрицательный персонаж, то здесь он предстаёт гораздо ближе к исторической правде — патриотом и человеком, на котором всё держится. И в этом тоже не было бы ничего плохого. Однако, в стремлении воспеть Ришелье, сценаристы сделали главного героя максимально несимпатичным и, что гораздо хуже, нереалистичным.
Я могу допустить, что из-за любви дворянин забыл всё на свете — долг, честь и т. д. Но представить себе, что он будет регулярно допускать откровенное хамство в адрес короля, причем в лицо, это уже за гранью. Из-за этой нереалистичности всё теряется.
Ставлю 6 из 10 только за антураж и попытку хоть как-то донести правду о кардинале Ришелье.
22 апреля 2020
Те, кто от Франции XVII века ждут обязательно «Трех мушкетеров» или Анжелик, будут разочарованы. Тут не приключенческая веселуха, а довольно аккуратная экранизация реального события — одного из хорошо известных заговоров высшей знати против Ришелье, наиболее высокопоставленные участники которого, как бывает часто в таких случаях, остались безнаказанными. Европейцы умеют делать такие костюмные фильмы — ничего особо яркого, но со знанием истории.
Впрочем, действие идет довольно бодро и не провисает. Из актеров хорош увлекающийся король, а вот глупый юный герой выглядел не всегда достаточно убедительным и эмоциональным на мой вкус. Но, может, так и было задумано создателями.
Стоит посмотреть хотя бы для ознакомления с историческим периодом.
2 января 2017
Воистину неисчерпаема французская история, и интересна всему миру! Мало ему творений господ Дюма, Гюго, Дрюона. Так нет ведь, с завидной постоянностью весь мир с (хотя бы) любопытством если не читает, то смотрит очередные «интриги французского двора». Да, такого пиара своей истории ни одна нация в мире не имеет! И в этом плане французы просто молодцы и пример всем другим народам.
Вот вам и свежий пример тому- этот достаточно серьёзный, драматичный телефильм. Похоже, ещё и весьма дорогой, поскольку, помимо прочих жанров (исторический, драма, приключения) вполне может считаться и «костюмной драмой». Тем более, что её главный герой завоёвывает симпатии короля Франции именно тем, что одевает его в «неугодный» тому костюм, который наконец-то наглядно демонстрирует двору, «кто здесь король». Королю понравилось, и он возлюбил (прямо-таки гомосексуальной любовью, что подспудно читается в фильме- а что, в Европе модно, пуркуа бы не па хотя бы намекнуть…) этого юного обаятельного маркиза, до странности похожего на Д Артаньяна (забавно, но оный, в чине капитана мушкетёров, эпизодично появляется в конце фильма…).
Увы, я так и не понял, каких же принципов придерживался наш главный герой, и вообще- за кого он и что ему, по большому счёту, надо? За короткий срок он надавал столько клятв в верности и признаний в любви, что сам в них запутался, за что и поплатился… Может, мораль сей басни такова: не надо лезть, куда… не надо, и- по Сеньке и шапка? Явного ответа на этот вопрос в фильме вы не найдёте, как и размышлений-исканий главного героя на тему «кто я и куда иду». Извиняюсь, тут вам не Дюма и не Достоевский, тут вам Анри Эльман, сценарист и режиссёр телефильма, предназначенного для широкой и не особо думающей европейской публики…
7 из 10
6 ноября 2014