Рейтинг сериала | |
Кинопоиск | 6 |
IMDb | 5.5 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Ребенок Розмари |
английское название: |
Rosemary's Baby |
год: | 2014 |
страны: |
США,
Канада,
Франция
|
слоган: | «Fear is born.» |
режиссер: | Агнешка Холланд |
сценаристы: | Джеймс Вон, Скотт Эбботт, Айра Левин |
продюсеры: | Эндрю Балек, Роберт Берначчи, Сисли Салдана, Mariel Saldana, Зои Салдана, Стефан Сперри, Дэвид А. Штерн, Аликсандр Уитлин, Джеймс Вон, Том Патриция, Томас Лемойн, Джошуа Д. Морер, Dimitri Lemoine |
видеооператор: | Мишель Аматье |
композитор: | Антони Лазаркевич |
художник: | Кристель Мизоннёв |
монтаж: | Брайан Бердан, Эми Е. Дадлсон, Дж. Кэтлин Гибсон |
жанры: | ужасы, триллер, драма, детектив |
Поделиться
|
|
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 11 мая 2014 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | 16+ |
Как давний поклонник книжки А. Левина, пройти мимо экранизации 2014 года я не могла. Во-первых, потому что знаю текст в мельчайших деталях и очень люблю. Во-вторых, потому что уже был Поланский и прекрасная Миа Фэрроу с ее культовой стрижкой 'пикси' и телом подростка, всегда меня завораживала, а фильм очень пугал ( но книжка в свое время пугала больше). В-третьих, сериал создавала Агнешка Холланд, а я ее обожаю со времён Total Eclipse, который считаю непревзойденным шедевром и лучшей ролью ДиКаприо.
В этой версии, помимо Холланд, она главная, меня привлек Париж вместо Нью-Йорка, дивная Зои Салдана, она всегда хороша до безумия и очень талантлива, Кароль Буке и Джейсон Айзекс, ясен пень. В итоге: Салдана играла на разрыв аорты, всем сердцем, я боялась, что у нее случится инфаркт или нервный срыв, настолько она отдавала роли всю себя, а Париж у Холланд прекрасен.
Буке в роли Марго Кастевет - почти дьяволица, очень привлекательная, очень опасная, но при этом такая надломленная, не самая счастливая женщина, но Париж, ее возможности и качество жизни сильно подслащивают горькую пилюлю: ). Муж Розмари - приятный парень, но труслив и невнятнен, хоть и профессор Сорбонны молитвами Романа Кастевета - Айзекса, который лучше всех. И неважно, что он то ли слуга Сатаны, то ли служитель культа ( почём опиум для народа?), то ли отец дьяволенка (глаза голубые, зрачки обычные, не рыжий, рожек/хвоста/копыт нет, как у классика в книге), то ли рядом постоял (там еще другая голубоглазая красота помоложе в наличие, и она же участвовала в процессе - то ли правда, то ли альтер эго Айзекса-Кастевета, чтобы девушку Розмари не так смущать, Париж, чай, не Жмеринка, манеры, upper class, еtc.
Вопрос в другом: почему Айзекса так мало в фильме, хочется, чтобы он был все время, потому что он невероятен и притягателен, когда сидит, стоит или просто смотрит. Когда Айзекс на экране, его магнетизму и сексуальной энергии невозможно сопротивляться. С такими внешними данными, сексапилом и актерским мастерством ('тебе б, начальник, не картины, тебе бы книжки писать') ему б Шекспира с Ибсеном играть, стать новым Кэри Грантом/Грегори Пеком даже в свои почти 60, а не палочкой в 'Гарри Поттере' со свирепым лицом в блондинистом парике махать. Впрочем, ради той компании 'заслуженных и народных' и это не грех. Но хочется для него куда более широких горизонтов и перспектив. Спасибо мадам Холланд, на то она и гений, чтобы вытащить и показать еще и эту 'краску' его богатейшей актерской палитры.
7 февраля 2022
Мой алгоритм действий для знакомства с данным произведением был правильный: все началось с прочтения абсолютно исключительной книги Айры Левина, после был просмотрен оригинальный фильм Романа Полански, ну а в конце я познакомилась и с этой интерпретацией «Ребенка Розмари»…
Версия 2014 разочаровала меня окончательно и бесповоротно, я так надеялась, что невероятному оригинальному сценарию подарят капельку современных спецэффектов, нагонят больше первородного ужаса и дадут почву для размышлений, НО, в итоге мы получили толерантный, перевернутый с ног на голову «серяльчик» с добавлением никому не нужной мясорубки.
1) Почему действие фильма перенесли из Нью-Йорка в Париж? А этот дом, в котором живут главные герои? Совсем не пугает, в отличие от мрачного Брэмфорда.
2) Несоответствие персонажей. Не сочтите за расизм, но почему Розмари негритянка??? Хотя стоит отдать должное Зои Салдане, сыграла она неплохо. Главные антагонисты вообще стали какими-то молодыми миллионерами, но именно одуванчики старики из книги наводили нехилый ужас, и мне хотелось и дальше их бояться и в новой версии!
3) А сцена зачатия? Эта сцена в книге пробирала до мурашек, в фильме Полански — смотреть на это действительно страшно! Что не так с вами, сценаристы и режиссеры?!
4) Ребенок. В конце фильма мы видим наимелейшее создание в кроватке с красным балдахином, который смотрит на свою маман ярко голубыми глазками. И это Омен?! Это сын Сатаны?! С ума посходили что-ли… А где ярко рыжие, словно пламя, волосы? Где когти? Где желтые глаза без белков со зрачками как у змеи?
Где все то, что завещал нам автор? Думаю, что когда вышел этот фильм, Айра Левин крутился в гробу как пропеллер, от того, что сделали наши современники с этим удивительным произведением…Полный НЕУД данному мини-сериалу.
4 марта 2019
Нынче стало очень можно переносить многие ставшие классикой художественные фильмы в рамки телевизионного формата и кабельного телевидения. Практика с «Фарго» себя удачно показала и это же коснулось данного творение режиссера Агнешки Холланд, которое по сути является ремейком настоящей классики триллера и фильма ужасов в постановке Романа Полански.
Как не хочется сравнивать уже давно ставший классикой фильм Полански и данное произведение Холланд, удержаться от этого невозможно. Так как разные стили постановки и разный вид повествования действительно выдаёт очень сильный контраст в сторону фильма Полански. Ведь если Полански снял свой фильм в очень гнетущей, мрачной, тяжелой и пожалуй даже до жути пугающей атмосфере, то тут подобных элементов и как такового саспенса не ощущается вовсе. Отнюдь, Холланд сняла ничуть не фильм поделенный на обе части по полтора часа, а обычный сериал и дух сериальности с присущими ей недостатками ощущается тут во всю.
Собственно как и в плане подачи истории, которая относительно немного отдалилась от литературного первоисточника, но всё же сохранила основное достоинство истории и учитывая более объемный хронометраж, даже выдало куда большее количество событий. Событий, которые не только расставляют все точки над «i» в истории, но и раскрывают персонажей еще шире, чем нам показывали ранее.
Более того, делая еще более очевидным основную мораль картины. Ведь данная история никогда не была об антихристе и его приемнике, а скорее о материнстве и том страхе, который ощущает женщина впервые перед родами. Когда её разделяет огромное количество страхов, а порой даже с пустого места и тем самым подчеркивая процесс того, как после рождения ребенка женщина меняется. Меняется не только внешне, но и внутренне. Вместо того, что бы отразить это более глубоко как Полански, Холланд выбрала иной путь и это отразилось преображением Розмари из естественной и милой девушки в облаченную в черное платье и алую помаду женщину. Словно утрируя это вокруг утраты света и того, что каждое мгновение нашей жизни — это одна не прекращаемая борьба за наши души и нас всегда ждут соблазны, которые готовы очернить наши души настолько, что отмыть их уже не получится.
Исполнительница главной роли Зои Салдана сыграла просто потрясающе. Она не только идеально вжился в созданный ранее Мией Фэрроу образ, но и привнесла в него нечто новое и своё. Тем самым, выдав настолько сильный перфоменс, что все остальные актеры начинают теряться на вторых ролях. Разве что, кроме Джейсона Айзекса, который уже давно снискал славу актера, способного превращать даже вторичные роли в произведение искусства, а роли негодяев так вовсе в настоящую конфетку.
7 из 10
Ребенок Розмари — это не то уникальное открытие, коим некогда стало произведение Романа Полански ставшее настоящей классикой, но очень атмосферный и интересный взгляд на уже знакомую историю. Мини-сериал, который хоть и проигрывает фильму Полански, но в определенном смысле его даже превосходит.
18 июня 2014
Мини-сериал «Ребенок Розмари» является второй по счету экранизацией одноименного романа писателя Айры Левин. Предыдущей был знаменитый фильм Романа Полански 1968 года. Сравнивать эти две вещи не хочется абсолютно. Во-первых, любое сравнение априори дело неблагодарное, ибо объективного единого мнения все равно не будет. Во-вторых, Полански снимал полнометражный фильм, а режиссер Агнешка Холлад сняла мини-сериал. В-третьих, фильм Поланского в этом споре выиграет, потому что уже давно считается каноничным в рамках жанров «ужасы» и «триллер». В-четвертых, люди разные и вкусы тоже разные. Мне как зрителю гораздо больше по душе пришелся именно мини-сериал.
Мини-сериал поделен на две серии хронометражем в полтора часа. В них умещается достаточно большой калейдоскоп событий, сменяющих друг друга то степенно, то хаотично. Зависит от ситуации, в которой оказывается центральная героиня и от общего эмоционального напряжения, которое то повышает свой градус, то понижает. Повествование происходит в современных нам годах, в привычном и обыденном мире. Для меня этот фактор привлекателен и вообще становится как-то проще воспринимать все события на экране, быть ближе к героям. Потому что все они из века двадцать первого. Саспенса местами не хватает. Говорила, что сравнивать не буду, но от сравнений удержаться все же не могу. Полански создал гнетущую атмосферу страха и безнадежности с помощью игры света и тени и музыки, заунывно звучащей на заднем фоне. Мини-сериал же старается напугать, но мурашки по коже отнюдь не побегут. Скорее вздрогнешь от неожиданности. Не более. Зато сериал достаточно динамичен и жив. Но беспробудного ужаса, тотальной обреченности в нем не хватает. Возможно, не хватает той силы, что била ключом в фильме Поланского. Собственно, на то это и картина Романа Поланского.
С литературным источником, увы, не знакома. Поэтому не могу судить о том, насколько близко к тексту сделана экранизация. Но все смотрится логично, поступки персонажей мотивированы и целость присутствует. О чем вообще «Ребенок Розмари»? Мой ответ как зрителя на это будет однозначным. О материнстве. Потому что именно оно в итоге побеждает. Розмари продирается через выкидыши, через слабохарактерного мужа, волей которого оказывается втянута в целый сатанинский культ. Сериал страшен тем, что мистики в нем мало. Потому что сатанинские культы — это наша объективная реальность, а не выдумка больного сознания. И та обыденность, с которой преподносится их существование, действительно пугает. Невольно вспоминаешь о цепочке с крестиком, которую носил в детстве. Хочется, чтобы такие освященные церковью вещи всегда были рядом. На всякий случай.
Актеры нравятся. Зои Салдана — хорошая актриса и очаровательная женщина. Она смогла передать и хрупкость, и силу Розмари. Очень впечатлил Джейсон Айзекс. Вот уж у кого сатанинская улыбка и блеск ада в глазах. Роли негодяев ему, определенно, к лицу. Неплохи Кароль Буке и Патрик Джей Адамс. Понравилась еще Кристина Коул. Красивая девушка.
Мини-сериал также радует декорациями и костюмами. Панорамные виды Парижа прекрасны, также как и его улочки и парки. Природа цветуща. Старинный особняк, где происходит основное действие, величествен и даже могуч. Веет от него готикой. И это извращенное общество богатых, поклоняющихся сатане, соответствует своему статусу. Дорогие костюмы, роскошные приемы. Снято красиво. Обертка у мини-сериала, что надо.
Мини-сериал «Ребенок Розмари» ни в коем случае не надо сравнивать с культовым фильмом Романа Полански. Полански есть Полански. Глупо пытаться его перещеголять. Но и воротить нос от новой экранизации знаменитого романа не стоит. Мини-сериал хорош на свой лад: обстановкой, актерами, современной нам реальностью. Смотрится с интересом и напряжением, пусть и не хватает ему саспенса. В конце концов, в обеих экранизациях основная мысль едина и суть пугающа и даже ужасна. На мой взгляд, мини-сериал «Ребенок Розмари» вполне достоин ознакомления. Чего только стоит обаятельная улыбка Зои Салданы.
P.S. Черная кошка, время от времени пробегающая в кадре, отвратная. Крайне неприятное животное.
10 июня 2014
- Дорогой, угадай что.
- Что?
- Я беременна!
- О, это так круто. А кто будет, если не секрет?
- А ты угадай!
— Ну, мальчик?
- Не а.
- Девочка?
- Не а.
-Так, стоп, неужто близнецы?
- Нет.
- Чёрт подери, ну не трансвестит же?
- Трансвестит, ага. Вот как родится, так сразу отдам его в хор. Глядишь, может в будущем прославится и, если повезёт, будет выступать на каком-нибудь Евровиденье.
- Да ты у меня с юмором однако.
- Ага, этого у меня не отнять…Ну дак что, сдался?
- Мне кажется, у нас будет… эээ… демон! Да, точно, демон!
- Ну, с пятого раза, молодцом!
- Как назовём его?
- Знаешь, я тут прочитала в одном женском каталоге для «Молодых и начинающих мам» + всякие там советы от всяких домохозяек с Мэйл. ру, что сейчас очень модно называть детей всякими необычными и иностранными именами — Люцифер, Антихрист, Воланд, Сатана. Какое тебе из них больше нравится?
- Знаешь, Антихрист как-то неважно звучит; Воланд — скорее на кличку для собаки подойдёт; а Сатана — ну как ты образуешь от этого уменьшительно-ласкательное слово? Сатанинушка? Сатанинчик? Не звучит! А вот Люцифер — да, от него и слова можно образовать — люицферчик и люциферушка, да и звучит гордо! Мой ребёнок — Люцифер!Беги, Люцифер, беги! Люцифер… Люцифер… Звучит же, ну?
- А знаешь, ты прав, абсолютно прав. Так мы и сделаем… Знаешь, я так счастлива. Я так тебя люблю.
- И я тебя, дорогая.
Для того чтобы снять сериал по какому-либо фильму, нужно иметь несколько вещей: а) идею, а точнее сюжетную зацепку или сюжетную составляющую, которую сценаристы будут развивать на протяжении всего сериала; б)понимание того, насколько сильно будет похож или отличатся проект от первоисточника или оригинала; в) вопрос: а нужно ли это или нет? Чаще всего сериалы снимают по мотивом каких-либо фильмов, если те относятся к какой-либо популярной франшизне. Их делают для того, чтобы как-то расширить, разнообразить вселенную этих фильмов, показать то, что в полнометражном кино нельзя … ну и фактор денег, конечно же. Примеры тут банальны: «Щ. И. Т» по комиксам Marvel и «Стрела» с «Флэшом» по комиксам DC. Реже всего снимают сериалы по тем фильмам, которые ни к какой франшизне не относятся. Это исключительно творческий и независимый процесс, направленный скорее на «чисто своего зрителя» и как дополнение — всякого рода награды, начиная от «Золотых глобусов» и заканчивая «Эмми», которые нужны для поднятия или закрепления авторитета какой-либо студии. Примером такого проекта может являться недавно вышедший сериал «Фарго» по одноименному фильму братьев Коэнов.
С «Ребёнком Розмари» ситуация кардинально другая. Для начала стоит сказать, что оригинальный фильм Романа Полански я считаю эталоном, вне всяких преувеличений. Режиссёр открыл целое направление фильмов о современном оккультизме, создав целую моду на «экранный демонизм», которую сейчас очень часто можно увидеть в современных ужастиках-мокьюментари. Также в ленте присутствовал интересный и закрученный сюжет с незабываемой концовкой, да и вообще ужастиках. А ещё была прекрасная Миа Фэрроу, которую дедки из оскаровской академии проигнорировали. Если уж кратко охарактеризовать сериал — это как если бы Роман Полански решил растянуть свой фильм на 6 часов, только с небольшими изменениями в сюжете. Зачем нужен был сериал? Не знаю.
Проблемы у сериала начались ещё в пилотной серии. Стоит сразу сказать, что пилотная серия — это вещь, благодаря которой сериалам дают «зелёный свет» на дальнейшее развитие; именно она даёт общее представление о сериале. Сразу же выделятся главный недостаток сериала — он очень скучный. По факту сериал является триллером, ужастиком и детективом. Но этого не чувствуется. Каждая серия идёт по полтора часа. Что же нам преподносят? Одни сплошные диалоги, и все они банальны. Они сопровождаются такими же банальными сценами: вот Розмари на улице, вот она дома, вот она в кровати, вот она опять на улице, вот она дома, вот она в кровати. Нет, конечно же, будет ещё богемная вечеринка, где Розмари увидит маскарадную оргию (привет дядя Кубрик),будет типа пугающая сцена с кошкой, смешной «бу» момент с поджогом квартиры, который должен напугать своей неожиданностью, но не напугал. И в довершении всего этого — кульминация всей истории, где сатана, в обличие голубоглазого мальчика из журнала «Playboy» займётся во сне сексом с Розмари. Кажется, вроде бы столько всего, какие тут должны быть претензии? Но все это сделано так блекло, так не интересно, так безжизненно! Интриги нет — хотя по факту детектив, какого-либо интересного замеса в сюжете нет — хотя по факту триллер, каких-либо пугающих моментов тоже нет — хотя по факту ужастик.
Говорят, по пилотной серии судить сериал не правильно. С этим я не согласен. Как я уже писал выше, именно пилотная серия даёт первые представления о сериале. Но я дал шанс этому проекту. Что же я узрел? Да тоже самое. Одни скучные диалоги да затянутые сцены. Вроде бы развитие сюжета находится на той стадии, когда можно радовать зрителя интересными моментами, интригой и тому подобное. Но нет, этого не происходит. Просмотр превращается в настоящую пытку. И проблемы вовсе не в сценарии, а в режиссуре. Даже из самого банального, заштампованного сюжета можно сделать интересный фильм, если режиссёр имеет «прямые» руки (Например — «Драйв» Рефна); а из трёх часового действия (1 и 2 серия) можно сделать что-то, что будет удерживать тебя в кресле в течение всего этого длинного периода(Например — «Волк с Уолл-Стрит«Скорсезе). (А ещё, кстати, хочется поругать человека, который отвечал за освящение: всё выглядит очень темно, даже если смотреть в хорошем качестве). Но у Агнешки (прикольное имя)этого не получилось. На фоне ретро-ужастика Поланского, сериал проигрывает по всем статьям: сюжет, интрига, игра актёров и режиссура(!). И как итог — совсем ненужный проект, который вряд ли станет каким-то громким событием и который вряд ли найдёт в себе отклик у зрителя. Ну а про фан. базу я и промолчу. Сравнить сериал хочется с русалкой: ни рыба, ни мясо.
24 мая 2014