Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 7.5 |
IMDb | 7.3 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Пряности и страсти |
английское название: |
The Hundred-Foot Journey |
год: | 2014 |
страны: |
Индия,
ОАЭ,
США
|
слоган: | «Life's greatest journey begins with the first step.» |
режиссер: | Лассе Халльстрём |
сценаристы: | Стивен Найт, Ричард Ч. Мораис |
продюсеры: | Джульетт Блейк, Стивен Спилберг, Опра Уинфри, Джонатан Кинг, Карла Гардини, Джефф Сколл, Кэролайн Хьюит, Табрез Нурани, Правеш Сахни |
видеооператор: | Линус Сандгрен |
композитор: | А.Р. Рахман |
художники: | Дэвид Гропмэн, Рави Шривастав, Пьер-Ив Геро, Ален Гюффруа, Филипп Лакомблез, Карен Шульц Гропмэн, Сабина Делуврие, Сима Кашьяп, Мари-Лор Валла, Jrmy Marchand |
монтаж: | Эндрю Мондшейн |
жанры: | комедия, мелодрама, драма |
Поделиться
|
|
Финансы | |
Бюджет: | 22000000 |
Сборы в России: | $632 206 |
Сборы в США: | $54 240 821 |
Мировые сборы: | $89 078 609 |
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 7 августа 2014 г. |
на DVD: | 9 декабря 2014 г. |
на Blu-ray: | 9 декабря 2014 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | 12+ |
Длительность: | 2 ч 2 мин |
Имя шведского режиссёра Лассе Халльстрёма нечасто упоминается в СМИ и не для каждого зрителя является той афишей, из-за которой сломя голову надо бежать в кинотеатр. Халльстрём набивал руку у себя на родине, работая постоянным клипмэйкером для культовой диско-группы 'ABBA'. А потом уже начал специализироваться на полнометражном художественном кинематографе. Ещё некоторое время он успешно трудился в Швеции, а к 1993-ему году перебрался в Голливуд, когда снял драму 'Что гложет Гилберта Грейпа' с участием Джонни Деппа, совсем ещё молодого Леонардо ДиКаприо и Джульетт Льюис. Картина была благосклонно принята критикам и зрителями, после чего у Халльстрёма началась продуктивная карьера в Стране грёз. В его фильмографии в качестве режиссёра числятся такие работы как 'Правила виноделов' (1999), 'Шоколад' (2000), 'Хатико: Самый верный друг' (2008), 'Дорогой Джон' (2010), 'Собачья жизнь' (2017) и несколько других. И многие зрители могут отнести одну, несколько или же сразу все эти кинокартины в список своих самых любимых.
А в 2013-ом году кинокомпания 'DreamWorks Pictures' заключила договор с Лассе Халльстрёмом на экранизацию написанного в 2008-ом году дебютного романа писателя Ричардом Ч. Мораиса 'The Hundred-Foot Journey' ('Стофутовое путешествие'), ставшего международным бестселлером. Но главным аргументом того, что публика обратит свой трепетный и придирчивый взор на этот фильм, стало участие в качестве продюсеров Стивена Спилберга и Опры Уинфри. Первый вообще редко промазывает с проектами, тонко улавливая колебания зрительского интереса, и поэтому преподносит аудитории как минимум смотрибельные кинопродукты. А Опра Уинфри, как одна из самых влиятельных женщин в мире, всегда неистово ратовала за равноправие во всех его проявлением. А ведь в канву сюжета нового фильма Лассе Халльстрёма был заложен локальный конфликт двух разительно отличающихся культур: европейской (в частности - французской) и азиатской (индийской). Так что разглядела Уинфри в этом фильме возможность ещё раз показать и доказать всем людям на планете, что можно мирно и тихо сосуществовать всем расам.
А вот чего не отнимешь у Лассе Халльстрёма - это его способности затронуть у зрителя самые нежные струны души. Если надо вышибить слезу - то это как раз для шведского режиссёра. И вот этот фильм, который, кстати, у нас получил адаптированное название 'Пряности и страсти', действительно обладает всеми качествами, которые умилят зрителя, заставят улыбаться либо же сопереживать, отчаянно радоваться за персонажей, или же грустить, когда всё идёт не так. Это первоначальные ощущения после просмотра 'Пряностей и страстей'. А вот если чуть позже проанализировать увиденное, то явным окажется то, что фильм не обладает глубокой драматургией. 'Пряности и страсти' - это больше набор сюжетных фрагментов, которые лишь общей концепцией продолжают друг друга. Они будто бы нанизываются друг за другом на ниточку, а потом создают милое и славное ожерелье. Нет в 'Пряностях и страстях' завораживающих пейзажей, хотя действие развивается в чарующей французской глубинке. Нет сцен готовки высоких блюд, от которых начинает сладко урчать живот. Но при этом я вовсе не умоляю качества слаженной и приятной глазу постановки.
Как и не умоляю актёрских заслуг. Конечно, главной звездой 'Пряностей и страстей' без оговорок можно считать великолепную Хелен Миррен, которая к этому моменту уже имела в своём активе 'Оскар' за лучшую женскую роль. Её персонажа в 'Пряностях и страстях' зовут мадам Мэллори и она хозяйка ресторана со звездой 'Мишлен'. Уже с первым её появлением в кадре внутренне ощущаешь мощь этой женщины, её силу ума и потрясающую харизму, и это всё тебя как будто припирает к стенке. Но вот только её чары оказались не сказались на персонаже Ома Пури, который со своей семьёй приехал в этот уединённый и уравновешенный райский уголок и открыл свой ресторан прямо напротив главной достопримечательности городка - ресторана мадам Мэллори. И как же великолепно Ом Пури смог обуздать властную героиню Миррен, и как она сама трансформировалась из женщины-вамп в обаятельную и привлекательную - это любо-дорого смотреть. И вот я бы сказал, что именно тандем Миррен-Пури - настоящее украшение фильма, делающее его таким чувственным. И как бы не старались Маниш Дайал и Шарлотта Ле Бон, у которых своя романтическая линия в фильме, всё же как-то более интереснее было следить за старшим поколением.
И тут я описал недочёты 'Пряностей и страстей', и можно было подумать, что если я так придираюсь, то значит фильм не особо зашёл. А вот и нет. Фильм, несмотря на заметные изъяны, действительно понравился. К тому же сам люблю готовить, да и наш отечественный сериал 'Кухня' мне по вкусу в прямом и переносном смыслах. И вот такие фильмы как 'Пряности и страсти' мне нравятся. В них действительно есть какая-то тонкость, есть душа, есть доброта, есть аромат, если угодно; а после таких фильмов хочется, чтобы наш мир стал лучше. А ещё очень хотелось бы попробовать индийскую кухню с теми самыми специями, которые создали неповторимый вкус для вековой традиционной французской кулинарии.
8 из 10
24 марта 2023
Попытка номер не помню какая написать краткий отзыв о вкусном фильме. Посмотрим получится ли?
Я люблю вкусно поесть, а еще я с удовольствием готовлю и экспериментирую в процессе готовки, поэтому увидев отзыв про фильм, cвязанный со специями и готовкой в разрезе французской и индийской кухни, приняла моментальное решение, что смотреть однозначно надо. Дам совет заранее: возьмите для просмотра себе что-нибудь поесть, аппетит проснется по любому!
В целом мне фильм понравился, но повторно смотреть я скорее всего не буду. Кто то пишет, что фильм напоминает легендарный мультфильм 'Рататуй', но лично я считаю, что 'Рататуй' - вкуснейший во всех отношениях шедевр, а 'Пряности и страсти' - весьма банален и быстро сотрется из памяти.
Семья поваров из Индии переезжает в Европу, путешествует на разваливающемся фургончике, который ломается аккурат во Франции, где они в итоге остаются и открывают индийский ресторан напротив элитного французского, да еще и со звездой мишлен.
Два разных мира живут на одной улице и смотрят в окна друг к другу, противостоят и конкурируют друг с другом. По мне так очень здорово обыграли момент с культом во Франции вокруг звезд Мишлена... лично я считаю это глупостью и чистым маркетингом, благодаря которому из очень вкусных и уютных мест все превращается в дорогущий пафос для модных тусовок и светских раутов.
Минусы:
- опять тема расовой дискриминации, которую пихают сейчас почти в каждый фильм и сериал
- 2 часа для такого фильма - это очень много, сюжет сильно просел в середине и во второй половине, но завершили замечательно все же. 30 минут убрать и было бы идеально.
- местами уж очень наигранно вели себя актеры, я им не поверила
- много сказочности в событиях
Плюсы:
+ Блестяще передана атмосфера Франции и Индии
+ Шикарно и ненавязчиво продемонстрирована разница менталитетов и культур и постепенно стерта граница между двумя мирами, ведь суть в том, что главное - это не то, в какой стране ты родился или живешь, а то, каким человеком ты стал
+ Шикарная работа оператора с едой и процессом готовки
+ Затронута тема отцов и детей
+ Затронута тема соперничества и совместной работы при наличии романтических отношений
+ Затронута тема дружбы, помощи и человеческой поддержки
+ Затронута тема наличия и отсутствия конкуренции
+ Затронута тема человеческой морали
+ Понравилась еще тема амбициозности и крутой карьеры против уюта, семейственности и невероятного кайфа и душевности от того, чем ты занимаешься
+ Прекрасное, органичное и уместное музыкальное сопровождение
Да, это сказка, да, она предсказуема с самого начала, но она добрая и светлая, хоть и сильно затянутая. А может авторы хотели показать неторопливо слияние двух разных миров, точнее не слияние, а тот процесс, как стираются границы глупых предубеждений между людьми, которые на самом деле занимаются одним и тем же: страстно влюблены в кухню, процесс готовки и воспринимают все это как отдельный вид искусства.
Фильм не отличается динамичностью сюжета и разнообразием локаций, все происходит в одном месте по сути, за исключением воспоминаний об Индии. Но для тех, кто любит готовить или наблюдать за готовкой и умеет чувствовать ароматы через экран, совершенно точно фильм понравится.
В целом фильм хороший, затрагивает множество хороших и полезных тем, несет в себе замечательный посыл и смысл, но пересмотреть его у меня пока желания не возникло. Есть ощущение, что я достаточно быстро про него забуду.
То есть разок посмотреть стоит, но ждать чего то сверх крутого не нужно.
7 из 10
11 января 2023
С возрастом я стала все чаще обращать внимание на фильмы со 'вкусными' названиями, потому что очень люблю готовить. И фильм 'Пряности и страсти', наверное, лучше всего подойдёт под это описание.
Со мной согласятся многие женщины, что мужчина, который умеет готовить — это совершенно потрясающе. Они же так искусны, так не примитивны, добавляют всегда что-то своё — особенное. Так же и главный герой фильма — Хасан. Он искуссный повар родомй из Индии, обладающий потрясающим вкусом. Несмотря на то, что он добавляет 'привычные' для своей страны пряности в еду, она становится волшебной. Даже после перезда во Францию, он умел удивлять коренных жителей своими шедеврами.
Франция — это сыры, вино, утонченность абсолютно во всём. Женщины, играющие главные роли в фильме — воплощение вышеуказанного. Мадам Мэлори и Маргарет — настоящие француженки, знающие всё о своей культуре.
Индия — про веселье, дружелюбие и усиление всех чувств. Их еда наполнена совершенно невероятным сочетанием пряных специй, которые отличают индийскую кухню от всех. И это я бы хотела сравнить с отзывчивой, горячей, дружелюбной семьей Хасана.
Совершенно разные люди папа Хасана и мадам Мэлори составляют прекрасный союз, за которым очень интересно наблюдать. Они соперники, они из разных миров, но их сближение — это чудесно.
В целом вся история умиляет и греет душу: влюблённые Хасан и Маргарет, их время препровождение на природе, на кухне, подготовка в важному дню открытия ресторана. Этот трепет перед готовкой для мадам Мэлори. Затем в финале Хасан встречается со своей семьей — невероятный спектр чувств!
Душевный, вкусный и тёплый фильм, обязательно к просмотру!
10 из 10
27 января 2022
Добрый и приятный просмотр скрашивает кулинарная составляющая ленты, даря отличную историю индийских иммигрантов в окружении французского быта. Картина ярко представляет драматическую экспозицию, чтобы обособленно поставить в неловкое выживание мастеров индийской кухни. В этом фильме присутствует дух кулинарии: от выбора дислокации по качеству помидор до аромата специй, сохраняющих традиции родины.
Лента затрагивает принятие самой Францией граждан Индии, волнительно показывая и непризнание горожан, и открытую конкуренцию в лице Хелен Миррен и её ресторана, а также оставляет за собой постоянную возможность улучшать кулинарные навыки. Режиссёр Лассе Халльстрём с любовью экранизировал книгу «Путь длиною в сто шагов» Ричарда Ч. Мораиса таким образом, что любая готовка, любая подборка продуктов, поход на рынок сопровождаются искусством сочетания специй и навыка готовки.
Главный герой индийской семьи Хассан – это кладезь стремления и желания познавать и национальную кухню Франции, и экспериментировать со специями. Экспозиция задаёт определённый посыл его стремлениям, отчего все приключения в городке Прованс сопровождаются с любовью и грубостью, с помощью и оскорблениями, с добрыми намерениями и криминальными помыслами. Вдобавок, яркое сочетание красок природы, продуктов, готовки и разделение цветами обители Хелен Миррен и дома Хассана демонстрируют великолепное противоборство.
От остроты специй до опасных деяний нас встречает борьба не только с кулинарными вкусами французов, но и с принятием общества. Какими бы не были меры соперничества, сюжет великолепно держит грань, сохраняя гуманизм и уважение. На этом ключе начинается иная ветвь повествования, которая доводит готовку и признание на новый уровень. Работа над собой сопровождается безупречной работой на кухне, а резкие и жестокие меры обучения позволяют оттачивать навык и закалять характер. Одновременно Хасан дарит зрителю мелодраму, которая прекрасно сочетается с кулинарными поединками и выводит положение своего отца на новый уровень.
Прекрасное сочетание упорства, вкусности и охоты за звёздами «Мишлен» под нотки финала раскрывают главную мысль фильма: Не важно, сколько у тебя звёзд «Мишлен», главное – семья! Доминик Торетто одобряет. От начинающего статуса эмигранта до почётного места. Волнительно и эмоционально путь Хасана врезается в память, а после просмотра сразу хочется что-нибудь приготовить.
18 октября 2021
Что поделать, я испытываю большую любовь к фильмам, где люди хорошо готовят.
СЮЖЕТ. По роману «Путь длиною в сто шагов».
Дело происходит в на юге Франции, в Провансе.
Туда из Англии, от овощей «без души» и постоянных дождей сбегает семья индусов.
Они открывают этническое кафе напротив Мишленовского ресторана высокой кухни, что, разумеется, провоцирует конфликт между сторонами…
ЗАМЕТКИ «НА ПОЛЯХ». Казалось бы, прописные истины, но поданы они действительно под очень приятное сопровождение.
Сопровождением является:
1. Антураж и колорит двух стран.
Это очень яркое и красочное кино.
Еще Ридли Скотт и его «Хороший год» доказали, что летние пейзажи Прованса безумно кинематографичны и вообще являются одной из самых притягательных целей для русского человека, особенно холодным зимним вечером.
А как они сервируют еду, а?: )
По итогу просмотра руки сами тянутся проверить, не открыли ли Францию: )
2. Приятные и неизвестные актеры.
При этом все отличны. Из более-менее популярных одна Хелен Миррен, недавняя лауреатка «Оскар» за роль королевы Елизаветы, да и ту с трудом язык поворачивается назвать известной в нашей стране.
От того картинка, и так наполненная красками лета Прованса и манящими блюдами индийской и французской кухни, выглядит еще более ярко и непринужденно.
3. Те самые прописные истины, как ни странно.
В засилье премьер, где одни стремятся показать грубую и неприкрытую действительность, а другие прячутся от этой самой действительности за масками супергероев и начищенной до блеска лысиной Вина Дизеля, эта картина является словно глотком свежего воздуха.
Доброе кино, где все искренне, правильно и легко.
И даже если вы через неделю не сможете вспомнить содержание фильма, вы все равно останетесь уверены, что два часа просмотра прошли не зря. Как и у хорошего вина, здесь такое же приятное послевкусие.
Вам просто приятно, что где-то есть такие пейзажи и такие герои, которые делают однозначно правильный, верный выбор.
26 сентября 2021
Франция и Индия слились воедино и Париж пал к его ногам.
Какой же милый, душевный и замечательный фильм. Давно он стоял у меня в списке, лет 5 уже как его записала, и вот только сегодня до него добралась отсматривая фильмографию Ома Пури (хотя он у меня и по фильмографии Джухи Чавла записан, но Джухи тут мало совсем, роль небольшая, но очень эмоциональная, она сыграла погибшую маму Хасана). Фильм «Шоколад» о котором здесь так много пишут и сравнивают с этим фильмом, я скажу честно, не видела, к стыду своему или к счастью, не знаю. Но, не видела, (хотя обожаю Джонни Деппа) поэтому мне сравнивать не с чем. Судя по всему фильм «Шоколад» сродни фильму «Принцесса специй», и забавному мультфильму «Рататуй», и даже в чём то «Амели», поэтому торжественно обещаю, в ближайшие дни обязательно его посмотреть и написать отзыв. Тем более что шоколад — моё любимое лакомство, которое я предпочту всегда любой сладости. И горячий шоколад с круассанами, и плитка тёмного шоколада с кофе — это нечто божественное и непередаваемое. Но, это как говорится, лирика.
А теперь перехожу к фильму «Пряности и страсти». Это первый фильм, который я посоветовала посмотреть своей семье, не посмотрев его предварительно сама. Ориентируясь только на описание и на отзывы зрителей. И моя интуиция меня не подвела (она меня вообще никогда не подводит, все лучшие и значимые события в моей жизни происходят благодаря моей интуиции, точнее тому, что я к ней прислушиваюсь). И у нас получился приятный семейный просмотр французско-индийского фильма. И все остались довольны и всем понравилось. Прекрасный фильм: весёлый, добрый, местами трагичный. Глаз отдыхал, а душа радовалась. Ощущения послевкусия после этого фильма приятные. Лёгкое сочетание Востока и Запада. Воссоединение семей, ресторанов, культур, традиций. Сцена приготовления омлета великолепна! Я даже прослезилась…
Рекомендую это ненапряжное, летнее кино. Много разной еды, запах вкусных приправ (действительно, пока смотрела, словно на языке всё это было, все вкусы приготовленных блюд), симпатичные актёры. Минусов в таких фильмах, обычно не ищу. Хоть фильм снят по роману, но думаю, что его мало кто читал, так что разочарований в этом плане, ни у кого не будет.
Актёры для меня все не знакомые, всех видела впервые (кроме Ома Пури и Джухи), даже индийские. Парень сыгравший Хасана очень понравился, но актёра этого я не знаю. Но, претензий нет ни к кому, даже к актёрам детям. Все были на своих местах.
Этот фильм было очень приятно смотреть, в нём нет грязи, пошлости, крови, откровенных сцен, в нём всё утончённо, изысканно, и сдержанно, как у истинных французов. Очень яркие и колоритные образы главных героев, они такие разные, непонятно как они вообще могут сосуществовать рядом. Хозяйка «Плакучей ивы» мадам Мэллори такая холодная и сдержанная, француженка просто до кончиков ногтей, непримиримая и воинственная в начале и такая душевная и ранимая в конце. Не верилось что эту женщину может что-то изменить, но оказалось и для такой крепости найдётся оружие. Очень понравился этот персонаж. Хозяин индийского ресторана «Дворец Мумбая» — полная противоположность мадам Мэллори, его эмоции всегда написаны у него на лице. Он честный, упрямый, всегда отстаивающий свои принципы и следующий своим традициям, как все индийцы. Конечно же украшение фильма его сын Хасан. Молодой человек, но очень мудрый, если бы не он неизвестно к чему привела бы война ресторанов.
В фильме очень часто фоном идут известные французские мелодии, очень красивые, не обошлось и без индийских мелодий, правда в этот раз никто не танцует во время индийских песен. Очень выигрышно смотрелись традиционные индийские костюмы на фоне провинциальной Франции, это было очень необычно и красиво, прямо как новогодняя ёлка в разгар лета. Музыка А. Рахмана — это не просто обрамление картины, но и раскрытие его атмосферы, вкусной, изящной и страстной. Фильм добрый, искренний, тёплый и трогательный, в нём есть юмор и есть драма, в нём затронуты вечные темы, он расслабляет и радует, и поэтому он заслуживает вашего внимания. «Пряности и страсти» — словно коктейль из мечты и реальности, и особенно хорош он будет вечером, после тяжелого трудового дня.
Ели вы хотите покорить Париж, то этот фильм даёт для этого точный рецепт. Французы известные гурманы, и очень разборчивы в еде. Но, нужно всего лишь, старинный 200-т летний французский рецепт, чуть-чуть приправить индийскими специями. И блюдо заиграет новым вкусом, приобретёт особую изысканность и изюминку и вуаля — капризная старушка Европа навсегда отдаст вам своё сердце. Рекомендую.
10 из 10
18 сентября 2020
Для каждого человека, обладающим каким-либо выдающимся талантом, важно этот талант никогда не утратить, поскольку иногда этот талант можно использовать в любимом деле. А уж занимаясь любимым дело, шансы добиться успеха становятся выше, чем обычно. Но в то же время очень важно не утрачивать связь с родными и близкими людьми, которые могут вдохновлять этот самый талант. Мне кажется, такая мысль была заложена в основу мелодрамы «Пряности и страсти».
Синопсис После политических потрясений у себя на родине семья индийских иммигрантов решает перебраться в Европу. После долгих скитаний судьба случайно заносит их в небольшой французский городок в Провансе, где глава семьи решает открыть первый ресторан индийской кухни. Однако прямо напротив находится знаменитый на всю округу ресторан «Плакучая ива», чья хозяйка мадам Малори, безумная гордящаяся звездой «Мишлена», не намерена терпеть дерзости конкурентов. На помощь приходит молодой и талантливый повар-эмигрант Хассан.
В целом фильм произвел приятное впечатление от игры актёров. Прежде всего, я бы выделил Хелен Миррен в роли мадам Малори, строгой и чопорной владелицы «Плакучей ивы», которая всю жизнь посвятила своему ресторану. Также стоит упомянуть индийского актера Има Пури в роли главы семейства, не унывающего и оптимистичного отца, который искренне верил в успех своего дела и никогда не сомневался в таланте Хассана.
Все, кто знаком с творчеством режиссера Лассе Халльстрёма, знает, что его фильмы буквально пропитаны романтической обстановкой. Как и в другой его известной картине «Шоколад», средством диалога между персонажами стала еда. Непосредственно в самой ленте он показывает актуальную для нашего времени ситуацию, в которой острых политических столкновений и гибели одного из членов семья индийских эмигрантов решает перебраться в спокойную и стабильную Европу, а именно в небольшой живописный городок в Провансе. Конечно, они натыкаются на враждебность и непонимание чужой культуры со стороны местных жителей, но именно еда в итоге располагает к себе всех в округе, включая саму мадам Малори.
Сценарий фильма основан на романе канадского писателя Ричарда Морриса «Путь длиною в сто шагов». Лишний раз не вдаваясь в подробности начала сюжета, скажу лишь, что в целом все внимание фильма сосредоточено на стремительном восхождении молодого и талантливого повара Хассана, который еду в произведение искусства, а её вкус в гипнотический наркотик. Поначалу враждебно относящаяся к его таланту мадам Малори всячески старается насолить, но, осознав, что перед ней самородок, мадам Малори способствует становлению успешной карьеры Хассана. Однако этот успех вскоре отдаляет его от любимой семьи и красивой девушки, молодой помощницы мадам Малори, Маргорит.
Итог В целом «Пряности и страсти» произвели положительное впечатление. Хотя он может показаться чересчур романтичным, а его сюжет по-голливудски тривиальным, все же в нем можно почерпнуть полезные для понимания мысли. (И чисто на заметку) Не стоит смотреть этот фильм на голодный желудок.
7 из 10
13 февраля 2018
Столкновение двух кухонь! Столкновение двух миров! Столкновение двух разных культур! И двух разных людей! Что же из этого может выйти? На этот вопрос вам прекрасно ответит картина «Пряности и страсти»! Но давайте обо всем по порядку.
I. Столкновение двух разных культур и миров
Фильм начинается с того, что семья из Индии по определенным обстоятельствам переезжает во Францию, где открывает ресторан напротив самого богатого и звездоносного ресторана данной провинции. Не буду пересказывать весь сюжет, но постараюсь описать вам, что меня восхитило в фильме.
Во- первых, атмосфера приготовления еды на фоне соперничества. За этим всегда интересно наблюдать. Мне понравилось, как отражены особенности индийской и французской кухонь: что в них общего и что различного.
Во-вторых, противодействия культур подкрепляются не только репликами и действиями героев, но и картинкой. В индийском ресторане всегда яркие краски, громкая танцевальная музыка, вся обстановка пропитана теплотой, цветом и весельем. Наоборот, во французском ресторане все очень чопорно, лаконично и аккуратно.
II. Столкновение двух разных людей
Как можно догадаться, куда же фильм без романтической истории. Не буду долго рассказывать, скажу только, что интерес к одному делу и идее может объединить даже самых противоборствующих людей
От фильма я в полном восторге, потому что он, на мой взгляд, настоящий, естественный , жизненный. Даже без спецэффектов и графики можно рассказать историю, которая поражает до глубины души. А также в фильме много философского смысла, который нам стоит принять к сведению. Смотрите и наслаждайтесь!
10 из 10
16 декабря 2017
Одна из ярких работы великолепной Хелен Миррен последнего времени — роль мадам Малори в фильме «Пряности и страсти» (2014). Легкая, непринужденная и пикантная комедия о тайнах кулинарии и химии отношений не просто скрасит вечер, но оставит после себя особый флер, в котором можно различить тонкий аромат ванили и кардамона.
История семьи индийский эмигрантов, открывших ресторан национальной кухни в городке Прованса, легла с основу сюжета. Но перчинку придает история соперничества нового заведения с мадам Малори — хозяйкой фешенебельного ресторана напротив. Здесь и интриги, и дружба, и звезды «Мишлен», и национальная неповторимость. Главный герой картины Хассан (Маниш Дайлан) унаследовав от матери совершенный вкус и понимание философии еды, легко усвоил принципы французской кухни и общения с французскими женщинами — последнее относится и к мадам Малори и к новой знакомой Маргарите (Шарлотта Ле Бон).
Поддаваясь очарованию «Пряностей и страстей», ловишь себя на ощущении легкого дежа вю — атмосфера, стилистика и концепция очень напоминают «Шоколад»: Лассе Халльстрём остался верен себе. При этом, нет повторений — ты не возвращаешься в «Шоколад», а лишь вспоминаешь свои впечатления. В «Пряностях и страстях» нет того магического контекста, что в более раннем фильме, нет той степени поэтического обобщения, но более понятный, более прямой, какой-то «земной». Это не упрощает его, наоборот, присущее кулинарному кино смысловое наполнение, возможно, еще ярче выдвигается, вырисовывается.
Режиссер вновь говорит нам о том, что еда — это не насыщение тела, не поглощения набора питательных элементов, это важная часть нашей жизни, которой нельзя пренебрегать, как и нельзя возводить вокруг нее культ. Но важно не только, что ты ешь, но и как ты ешь, как ты готовишь, где и из чего. Хассан становится непревзойденным мастером не только благодаря своим уникальным способностям, но и благодаря своему секретному ингредиенту — любви. Он любит свое дело, любит тех, для кого готовит, любит выбирать продукты, любит семью, любит кататься с Маргаритой на велосипеде… Кулинария — это не профессия, это призвание, творчество, и именно любовь дает тебе возможность и силы импровизировать в этом творческом акте. Может быть, именно поэтому Хассан предпочитает сверхсовременную нано-еду, с ее точными расчетами, живой нормальной традиционной кухне с печкой, кастрюлями, беспорядком.
Как любят говорить теоретики, принцип художественной антитезы пронизывает все полотно картины: противопоставлены индийская и французская кухня, мадам Малори и Хассан, Восток и Запад, простота и чопорность. Противопоставлены даже идиллическая ретро атмосфера провинциального Сент-Антонена и бездушная современность Парижа — когда герой пересаживается с велосипеда на автомобиль и рассекает не лесной воздух, пропитанный прохладой реки, а дорожные петли и развязки пыльного мегаполиса, он (а с ним и мы) понимаем, что жизнь слишком коротка, чтобы терять время на достижение какого-то суетного успеха. Вернее, того, что почему-то принято считать успехом. Поэтому успеху Хассан предпочитает счастье — в том понимании, какое является единственно верным для человека — в своем собственном.
После выходя на экраны фильма «Пряности и страсти» он часто объявлялся низкопробным банальным фильмом, местами сентиментальным, местами недодуманным. Однако авторитетный журнал «Искусство кино» признал его право на жизнь: «Лассе Халльстрём не стесняется играть стереотипами; зачем искать новое, если опробованные ингредиенты многажды доказали свою действенность и устойчиво помогают режиссеру держаться в числе фаворитов? Теплая сердечность простодушных индийцев и чопорная холодность французских снобов столь же беспроигрышные компоненты сложения истории для фильма, как прованское овощное рагу рататуй и цыпленок (или козья ножка) тандури к столу не особо привередливого гурмана. Какое из блюд лучше — спорить бесполезно, но их сочетание в разных конфигурациях создает эффект свежести, а что еще нужно зрителю на исходе летнего сезона…».
И все же в чем особая специя фильма? Пожалуй, это перчинка актерской игры Хелен Миррен (хотелось сказать «слишком блистательной», но очевидно, что в Миррен ничего не бывает слишком). А в сочетании с такими экзотическими ингредиентами как Ом Пури — исполнитель роли отца индийского семейства, или Маниш Дайлан, эта специя раскрывается в совершенно неожиданных оттенках.
6 июня 2016
Пряности и страсти — очень милый и уютный фильм. Второй атмосферный французский фильм про кухню, который сняли в США (после Рататуя). Режиссер этого фильма — Лассе Хальстрем, он умеет делать красиво (да и Спилберг руку приложил для надежности), актеры хорошие, сюжет простой, но классически выигрышный, видеоряд и локации чудесные — домики, пейзажи, синие ставни. Фильм просто не мог быть плохим, вот он и получился хорошим.
Фильм про борьбу двух ресторанов, стоящих через дорогу, индийского и французского. причем тот, что французский, еще и за вторую звезду параллельно борется. мелкие пакости, постепенное знакомство, сближение, человеческие отношения, высокая кухня, всего в меру. Нет перегиба ни с романтической линией, ни с противостоянием, ни с юмором.
Понравился актер, играющий роль Хасана, приятный. Раньше я его (как и всех, кроме Хелен Миррен) вроде бы не видела, хотя у него в списке ролей пара ярких сериалов.
Как показатель качества фильма про еду — во время просмотра приготовленное хочется попробовать. Так что лучше поесть заранее, а потом включить фильм и хорошо отдохнуть, получив положительные эмоции)
10 из 10
27 марта 2016
Как обычно, нет смысла пересказывать сюжет — все есть в описании. Да, в фильме много пряностей, но абсолютно нет страстей. Он размеренный, легкий, и приятный, как легкое французское вино. Конечно, с добавлением щепотки карри — молодого, красивого и талантливого Маниша Дайала, который сыграл ГГ Хассана. Парень хорош (и актер, и его персонаж!). Вообще, все актеры понравились. Чувствовалась качественная классическая школа.
Нельзя обойти и Хелен Миррен — кажется, что новое правило Голливуда гласит — «Позовите в фильм Королеву, и фильм априори будет хорош». Она невероятно талантлива и притягательна.
Да, в фильме есть минусы. Главный — в нем нет жанра. Знаю, любой фильм выходит в определенном жанре, но я его не нашла. Комедия? А где же юмор? Драма? Слабовато для драмы. Мелодрама? Ну… наиболее близко.
Я не буду смотреть «Пряности и страсти» второй раз. И не знаю кому рекомендовать. Не от того, что фильм плох, нет. Просто этот фильм определенно не для всех. Думаю, он понравится любителям спокойного кино и (конечно же!) таким же, как и я, обожателям Хелен Миррен.
Главный вопрос — почему моя рецензия положительная? Потому что, я улыбалась. Улыбалась, практически весь фильм. Не смеялась, не вздрагивала, а просто наслаждалась. Думаю, этого и добивались создатели — чтобы зритель остановился, и насладился моментом.
8 из 10
31 января 2016
Посмотрев одно только название к фильму, можно почувствовать вкус на языке.
Это рассказ о любви и нежности, о соперничестве, и конечно же… о еде. О прекрасном сочетании вкусов пряной «индийскости» и классической «французскости».
Доброе повествование и приятные герои, а также много интересного для кинолюбителей — гурманов. Каждым кадром ты наслаждаешься и вкушаешь его, а на ум приходит только одно название «Пряности и страсти» — это вкусная сказка.
Только одно предупреждение — обязательно смотрите его либо уже на сытый желудок, либо же во время еды (в данной ситуации это не вредно, а как раз полезно).
10 из 10
30 ноября 2015
Режиссер Лассе Халльстрем продолжает изготавливать в своих фильмах душевную панацею, сосредоточившись на сентиментальных тонкостях любителей кинематографа. «Пряности и страсти» еще один семейный фильм под грифом «мило и приятно», но без особого резонанса в жанре.
Концептуально данная картина как продолжение «Шоколада», со всеми свойственными жанру приемами и посланием зрителю. Хотя в «Пряностях» достаточное количество внимания уделяется культурным различиям, что делает его немного отличным от того же «Шоколада».
Семья из Индии основывается в небольшом французском поселке, как говорится приехав со своими «дровами» пытается реализовать свою мечту бизнеса и кулинарии — открыть ресторанчик с национальной кухней. Отец семейства сталкивается рогами с другим владельцем местного ресторана, а дальше борьба за клиентов и местное признание.
Возможно наивно и банально раскладывается сюжет фильма «Пряности и страсти», но у него не отнимешь ту легкость с которой проскакивает перед глазами двухчасовой спектакль. Такие фильмы зачастую можно маркировать гарантией удовольствия от просмотра, но тем не менее, вряд ли Лассе Халльстрем может похвастаться чем-то выдающимся и приравнять себя к революционерам кинематографа как искусства.
6 из 10
6 сентября 2015
Милая смесь индийского и европейского кино (не смотрите на флаги). Индийский драматический надрыв, французский шарм и сдержанность швейцарская или шведская, уж не знаю, — всего понемногу и со вкусом. Смотреть приятно, отличная драматическая актриса, хороший композитор.
Да, фильм явно пропагандирует толерантность. И это прекрасно: нужно учить хорошему. Европейцам вполне однозначно преподносится мысль, что нужно искать хорошие качества в этих странных чужеземцах и ценить талант. Эмигрантов столь же прямолинейно учат, что в чужой монастырь со своим уставом переться негоже, что нужно приноравливаться к другой культуре, раз уж вы покинули свою страну. И почему бы этому не учить? И кто как не кино сделает это лучше? Вот так, малыми шажками. Для облегчения восприятия фильм сосредоточен именно на культурных различиях, тщательно обходятся религия, политика и даже ментальность. Потому и героев всего четверо, двое старшего поколения и двое молодого. Строго выверен угол зрения: никто никого не осуждает и не превозносит. Для старой француженки главное — это талант и уважение к делу, которому она посвятила свою жизнь. Для старого индийца главное — это обрести мирную крышу над головами своих детей. А молодежь… Дети и растения везде растут одинаково, тянутся к солнцу. Лирическая тема здесь ну совсем для полноты жанра)) Главным было напомнить всем нам, что есть в нас и хорошее, душевное. А то всё бойня да резня, склоки да обиды… Ой, пора-пора вернуть искусство в струю Возрождения. Сеять прекрасное, доброе, вечное. И готовить еду с душой, кстати, а не жрать всякую дрянь типа фастфуда и молекулярной кухни (здесь больше подходит слово «клевать»).
У создателей явно есть чувство юмора и меры. Мягкий, позитивный, приятный для глаз фильм. Наслаждайтесь!
2 июня 2015
Волею судеб большой индийской семье пришлось покинуть свою родину и отправится в эмиграцию. Благодаря нелепой поломке автомобиля и упорству главы семейства (Пури), им пришлось осесть в маленьком французском городке в большом, слегка развалившемся доме, располагающегося аккурат напротив модного и очень престижного ресторана «Плакучая ива», в котором хозяйничает надменная и чопорная Мадам Малори (Миррен). Это, однако, не помешало индийцам открыть в доме свой ресторан, шеф-поваром в котором стал самый одарённый из детей — Хассан (Дайал).
Садясь за просмотр этого фильма, я почему-то плохо отразил для себя, кто именно является его режиссёром. Однако чем дольше я смотрел, тем крепче становилось ощущение, что этот стиль мне, как говорится, не вполне незнаком. И действительно, это же Лассе Халльстрём, у которого я смотрел просто замечательную картину «Рыба моей мечты», очень трогательную ленту «Хатико: Самый верный друг» (я, кстати, не считаю, что здесь Халльстрём переборщил со «слёзодавлением»), а также весьма достойные внимания «Что гложет Гилберта Грэйпа?» и «Шоколад». Все эти фильмы объединяет даже не общий стиль или манера съёмки, а скорее некоторое спокойное настроение и отсутствие каких бы то ни было ярких эмоциональных всплесков: всё ровно, спокойно, без излишнего драматизма, но и не слишком банально или плоско. Этакие жизненные мелодрамы, оставляющие приятное, нежное послевкусие.
«Пряности и страсти» именно такой фильм. Он не напрягает, не заставляет долго и напряжённо думать, не требует никакой особенной эмоциональной привязки, при этом дарит лёгкое настроение с нотками неожиданной ностальгии и приятной грусти. Основных сюжетных линий здесь две: первая — это жизненный путь гениального повара Хассана, который ради карьеры отправился покорять столицу, уехав от своих родных и близких. Очень скоро он понял, что нет ничего лучше домашнего уюта, семьи и любимой девушки, а свои таланты можно с блеском демонстрировать и в провинции. Правильно он поступил или нет — решать вам, сам Лассе не даёт однозначного ответа, хоть и демонстрирует безусловную привлекательность этого пути. Вторая важная составляющая ленты — отношения между неистовым индийцем и чопорной англичанкой, на примере которых рассматриваются межнациональные и межкультурные связи. Тут тоже всё просто — будь человеком, не оскорбляй людей с другим цветом кожи и другими гастрономическими пристрастиями, это не путь просвещённого, культурного индивида. Банальная мысль, но подана она очень искусно.
Таким образом, «Пряности и страсти» — это достаточно простой и не слишком глубокий фильм, который, однако, очень приятно смотреть, и не менее приятно вспоминать.
8 из 10
11 марта 2015
«Пряности и страсти», это красивый фильм, который включает в себя романтику, комедию, драму. Его приятно смотреть и большой хронометраж ни чуть не пугает, потому что время летит молниеносно ввиду того, что фильм переполнен событиями и хорошим чувством юмора. Честно признаться, не хотелось чтобы эта история вообще заканчивалась.
История о политических иммигрантах из Индии. Кто-то победил на выборах, кто-то проиграл и им пришлось бежать из страны с целью поиска убежища и достойной жизни. Во всей этой политической заварушке, семья теряет мать и один из сыновей никак не может отпустить ее. Думая о ней каждодневно, он воплощает ее кулинарные фантазии в реальность, тем самым удивляя искушенных гурманов. Во время своей иммиграции они не нашли теплого приюта в Англии, погода не располагает, продукты питания не те, так бизнес не построишь. Поэтому семья отправилась во Францию, где и нашла свой приют окончательно. Семья купила небольшой особняк напротив шикарного ресторана и решила составить ему достойную конкуренцию. Поначалу дела шли не очень хорошо, во Франции не жалуют индийскую кухню. Но смекалка и находчивость главы семьи привели таки первых клиентов в их уютный ресторанчик, ну а талант Хассана окончательно завоевал их сердца.
Фильм переполнен множеством событий, но все события не так сильно запоминаются по сравнению с общим послевкусие от фильма, атмосферой и впечатлением, оставленным после просмотра. Пока смотришь этот фильм, безумно хочется стать поваром и обязательно индийской кухни. Ведь Хасан настолько виртуозно готовил его блюда, что было невозможно оторвать глаза от этих творений. Это обожествление специй буквально заставляло чувствовать зрителя все ароматы куркумы, шафрана, масалы.
Не могу не отметить то что актерский состав на высоте. Прекрасная Хелен Миррен, на глазах превращалась из снежной королевы в прекрасную принцессу, к которой невозможно не проникнуться чувствами добра и сострадания. Хотя с самого начала ничего кроме неприязни, ее героиня не вызывала. Красавица Шарлота Ле Бон, она сыграла невероятно красивую, строптивую и великолепную француженку, в которую невозможно не влюбиться. Ну а Хассана сыграл один из самых красивейших актеров с этнической принадлежностью к Индии — Мания Дайал. Оторваться от этого красавца просто невозможно.
Фильм непременно подарит зрителю только положительные эмоции, несомненно там есть над чем переживать, но это все настолько незначительно и мимолетно, что зачастую даже не уделяешь внимание этим событиям. Сама история и ее идея достаточно свежая, хотя и похожа немного на фильм «Шоколад». Эта картина дарит добрые, теплые воспоминания и позитивный настрой. А актерский состав влюбляет в себя и непременно хочется пересмотреть другие фильмы с их участием. Такую картину стоит посмотреть, а потом еще и пересмотреть несколько раз.
24 февраля 2015
Пряностей хватает, страстей неимоверно не хватает. Весь сюжет крутится вокруг борьбы двух разных предприятий питания, то бишь, ресторанов. А в целом о противостоянии двух разных. кулинарных школ за клиента. В центре семья индийцев занимавшихся общепитом, волею судеб, вынужденных покинуть родные края… Ресторан индийской кухни легко мог быть заменён на любой другой, корейский, мексиканский, не имеет значения… самой Индии в фильме кот наплакал, буквально минут десять в начале, а дальше галопом по Европам на убитом микроавтобусе. Лондон-Швейцария-Франция…
С необыкновенной легкостью, и неизвестно на какие шиши, беженцам удаётся открыть ресторан в небольшой деревушке французской провинции, где, однако, имеется ресторан» плакучая ива» (прямо как из фильма «бриллиантовая рука»), имеющий мишленовскую звезду, что-то типа ресторанного Оскара. Сверхзадача хозяйки звездного заведения -любой ценой заполучить еще одного`«Оскара`в условиях жесткой конкуренции в лице соседей — приезжих из Мумбая.
Как всегда, у Халльстрёма все выглядит очень красиво, а уж французскую провинцию он снимать умеет, фильм Шоколад был просто великолепен
Однако в отличие от того же «шоколада» здесь как -то ну очень всё притянуто за уши и слишком просто, очень уж примитивно…
Неизвестный повар из Индии резко, буквально, в одночасье, превращается в звезду кулинарии мирового класса, главным образом, за то что чуть -чуть откорректировал классический двухсотлетний рецепт, приправив его всего одной специей..
В общем, всё это довольно скучно. победитель опять же очень быстро получает высшую награду, посетители расточают комплименты в отзывах, все сыты и довольны..
Короче, ожиданий не оправдал, окромя борьбы за качество ничего больше не увидел, любовь в фильме вроде как есть, но показана какими-то набросками, во главе угла кулинарный поединок, да и тот не сильно впечатлил. Одна только шутка порадовала:«когда готовишь голландский соус нельзя нервничать, желтки почувствуют это и не собьются»
Любопытно посмотреть один раз, но остроты не хватает, как-то все очень закольцовано и чертовски предсказуемо… о кулинарах и кулинарии есть фильмы намного сильнее, тот же «Ватель» Ролана Жоффе (2000г.)
12 февраля 2015
Великолепный фильм! После просмотра остается мистическое послевкусие, положительная волна эмоций наполняет все человеческое нутро. Фильм, на который стоит сходить каждому, кто работает над своим вкусом, развивая и обогащая его.
Фильм очень важен для просмотра именно российскому зрителю. К сожалению, культурой принятия еды мы не страдаем, нет у нас утонченного вкуса, как у французов, и вряд ли в провинциальном городке России мы найдем изысканный ресторан авторской кухни… Но это совершенно не означает, что можно расслабиться, и уплетать блинчики со сгущенкой, запивая это обычным пакетированным чаем. Еда, как гамма музыкальных нот, из которых рождается или попсовая эстрадная музыка, или же, например, аттическая классическая музыка!
Данная картина переполнена прекрасными сценами еды, свежих продуктов, и конечно же, блюдами классической французской кухни, пряной Индией. Очень понравилась идея синтеза, на первый взгляд, совершенно несовместимых кухонь Франции и Индии. Эту тему можно переложить на глобальные вопросы современного общества. Именно сплочение культур, раскрытие тайн своих традиций, дружба и любовь представителей разных наций и способствует миру вокруг нас. Этот мир будет показан в фильме!
Также хочу отметить главного героя и его семью! Родился ли Хасан с таким тонким вкусом? Я увидела, что в этого мальчика с детства вкладывали любовь к еде, трепетное отношение к тому, что он ест. Для его развития были предоставлены все условия: любовь, принятия, поддержка. С такой прекрасной семьей и балетное искусство под силу осилить!
Советую всем посмотреть этот шедевр, легкий как воздушное безе, но в тоже время питательный как беф бергиньон!
10 из 10
20 января 2015
Визитная карточка Австрии — это музыка, Бразилии — карнавалы, Австралии — дикая необычайная природа, а Франция — это кухня… Зато какая кухня!!! История одного простого парня с Индии, который смог перевернуть мир французских блюд своим трудом и талантами. Без особых талантов никак не стать великим в своём деле, ведь очень важно чувствовать главные ингредиенты, узнавать и определять лучшее из тысячи.
Не могу сказать, что я в полном восторге, но по крайней мере нет неприятного послевкусия от просмотра киноленты. Так всё по-доброму, славно, спокойно и мило. Актёры справились со своей работой на ура, получилось создать непревзойдённую атмосферу, показать своей игрой особенности и преимущества каждой страны и нации.
Но больше всего заслуживает похвалы музыкальное сопровождение. Невероятно потрясающая индийская музыка, расслабляет и вдохновляет на большее одновременно. Звукорежиссёры постарались на славу уж что тут сказать… Музыка супер! А когда показывали овощи, фрукты и готовые блюда я думала подавлюсь своими слюнями и меня увезут на скорой. Девушкам, особенно худеющим, не советую смотреть этот фильм вечером. С экрана еда выглядит аж как-то чересчур аппетитно, или это я голодная была)))
Я не слукавлю, если скажу, что этот фильм только на один раз. Он не плохой, но очень чувствуется нехватка остроты сюжета. Хочется непредсказуемости, хочется больше чувств, но всё-таки время я зря не потратила.
В общем ставлю
7,5 из 10
15 января 2015
Пряности и страсти, от создателя Шоколада и Правила виноделов — еще один красивый умиротворяющий фильм «про еду» с большим потенциалом, который реализовался едва ли наполовину. Прекрасные французские пейзажи, красивые кадры со вкусной едой, модная нынче тема культурной идентичности в мультикультурном мире и не менее модный индийский колорит — безусловные плюсы этого фильма.
Блистательная Хелен Миррен на фоне не примелькавшихся, но не менее харизматичных, прочих персонажей могла бы сделать этот фильм шедевром, но, как это часто бывает, сценарий недотянул. Как уже говорили в одной из рецензий — предсказуемо и скучно.
Не хватает пряностей: остроты конфликта, накала эмоций, интриги или хотя бы чуть больше юмора.
Но так хорошо замешанный суп получился пресным и скучным. После просмотра этого фильма может появиться единственное желание — приготовить или съесть что-нибудь эдакое, но спасибо и на том.
6 из 10
11 января 2015
Шумная семейка индусов кочует по Европе, в поисках местечка с ароматными помидорами, чтобы поблизости можно было открыть индийский ресторан. Где-то в Провансе у них ломается фургончик. «- Судьба» решает отец семейства и покупает в этом городишке небольшой особняк под ресторан, аккурат напротив классического французского, с мишленовской звездой. Ну и естественно между ними началась война.
Сентиментальная история, в которой экзотичным индусам приходится нелегко в новой стране. Но они быстро завоёвывают старушку-Европу, сумев обогатить классические рецепты новым видением и пряностями. Жаль что очередная экранизация хорошей книжки от Лассе Халльстрёма про битву кухонь и предрассудков получилась очень уж незамысловатой. Нет ни серьёзных конфликтов — мультикультурные стычки разрешаются моментально, ни глубоких персонажей — счастье ещё что там играют хорошие актёры типа Хелен Миррен, которая из ничего фактурный персонаж может слепить. И даже на кулинарии сильного акцента не делается. Пару картинок с рынка и показ готового блюда камере сильно проигрывают в зрелищности кухонного беспредела в недавнем «Шефе» Джона Фавро. Но и совсем ужасным его тоже не назовёшь. Как всегда у Халльстрёма, фильм под завязку накачан благожелательностью и душевной атмосферой, виды в Провансе красивые, сама история — довольно милая.
6 из 10
9 января 2015
Еще один фильм Лассе Халльстрёма должен был произвести впечатление невероятного шедевра кино, но к сожалению, такого эффекта не получил. Не хочется писать на фоне всех восторженных отзывов плохой (не люблю я это делать), но что же, если фильм настолько разочаровал.
Немного о сюжете:
Самое парадоксальное, что данная картина без особенно выраженного смысла, мотива и вообще развития сюжета. В начале нам представлена небольшая зарисовка из жизни героя в прошлом. К чему эта сцена с морскими ежами и почему мальчик так сильно поразил продавца? И вот уже в первых десяти минутах просмотра мы получаем волну вопросов, на которые так и не найдем ответы. Далее еще множество сцен без особо выраженной морали и смысла. И тут мы наконец попадаем в атмосферу высокой кухни. Небольшие сцены борьбы двух ресторанов, при одном большом вопросе. Как вообще могут соперничать только что открывшийся «ресторан» без публики и оценки с заведением, получившим одну звезду Мишлена? В конечном счете аудитории представляют еще и романтическую сторону фильма. Уместна ли она? Возможно, но доведена ли до конца? Нет! При всем развитии сюжета, финал просто убил. Здесь конечно без спойлеров, но разве все осталось ясно и правдоподобно? Вы видите сколько у меня вопросов? Вот, вот, и снова вопрос.
Итог просмотра состоит в том, что я невероятно расстроена. Хотя мне и понравились романтические пейзажи уголков Франции и еда естественно была шикарна, но даже эти явные плюсы не убедили меня. Возможно я не так все поняла и гениальность сей задумки ускользнула от меня немедленно, не знаю, может и так.
4 из 10
6 января 2015
С большим трепетом подходил к написанию отзыва об этом фильме. Почему? Это непросто объяснить несколькими словами, ибо как и фильм полон эмоций, так и я переполнен ими после просмотра. А хочется не высказывать эмоций, а передать атмосферу фильма, образы, отношения. Именно атмосферу фильма надо было почувствовать, когда в самом начале фильма мать учит сына воспринимать сам дух блюда. Не раз убеждался в том, что пища становится совершенно разной, в зависимости от того, кто готовит, какой он человек, в какой атмосфере готовится, и поэтому, пища может радовать, а может просто насыщать. Может, я преувеличиваю, но, видимо, не я один так считаю, моё мнение разделяют хотя бы гурманы этого фильма. Сама постановка фильма говорила о том, что снимает его также ценитель таинств приготовления блюд, в этом тоже есть какое-то блаженство от сотворения блюда, даже если рецепту 200 лет — почему бы не изменить чуть-чуть его раз, ради новых ощущений. Восточный мир предлагает нам для этого специи, многие из которых для нас неведомы, не оценены, а жаль. Даже омлет благодаря им может быть одновременно и нежным и горячим и свежим.
Я люблю индийцев за их умение беречь свои традиции, уважать семью, делать из фильмов праздники. Но, особенно было приятно увидеть, когда они готовы соединять свою культуру с культурой других народов для того, чтобы получилось такое прекрасное кинематографическое блюдо. «Индийцы не будут французами, а французы — индийцами» — говорил возмущённо глава семьи эмигрантов. «Именно это я стирала с вашей стены», — отвечала мадам Малори, потихоньку меняя отношения к соседям, потихоньку меняя себя. Индийские герои показали то, что я считаю и есть главными чертами характера настоящих индусов: трудолюбие, гостеприимность, терпение, какая-то вместе и детская наивность и глубокая мудрость, плюс — милый юмор, который исходит из всего ранее перечисленного. Однозначно, что музыка Рахмана также создавала ту прекрасную атмосферу, которую можно назвать тайной Индии, тайной народа бедного, но богатого духовно.
Получилось бы нашему герою создать шедевр из морского ежа, если бы он не нашёл во Франции свою любовь? Думаю, что ответит тот, кто верит в любовь, только тот, кто понимает, как она способна делать нас лучше, наши блюда — из мира грёз. Правда, трудолюбие, упорство никто не отменял. И то правда, что тормоза иногда могут быть умнее людей. Обязательно, обязательно что-то делайте: или посмотрите этот фильм или научитесь готовить с душой … и специями.
Мир бизнеса жесток, иногда просто невыносим, но — мир бы рушился и пропал бесследно без таких героев, как наши.
21 декабря 2014
Фильм — история успеха с этническим колоритом. Такое сочетание редко бывает неудачным. А режиссер Л. Халльстрем прекрасный художник, мастер изображать обыденное, как что-то необыкновенно прекрасное. Конечно, в фильме Халльстрема присутствуют дети, так что фильм получился не только романтическим, но и семейным. Не обошлось без кадров красивой природы Франции. Сюжет — упрощенная реальность, с ярким противопоставлением доброго-злого. Но вот поворот интересный. Добро не просто торжествует. Зло становится добром. Так что, некоторой философии фильм тоже не лишен. Для приятного семейного досуга — хороший вариант.
9 декабря 2014
Шведский режиссер Лассе Хальстрем с начала 90-х надолго прописался в Голливуде, своими «Правилами виноделов» и «Шоколадом» стяжав себе славу крепкого постановщика «кино хорошего настроения». Но после этих картин он не снял чего-то действительно выдающегося и запоминающегося, выпустив множество милых, но проходных пустяков вроде «Корабельных новостей», «Казановы», «Незаконченной жизни» и пары экранизаций ерундовых девичьих романов Николаса Спаркса, так что «Пряности и страсти» — лучшее, что Халльстрем снял со времен «Шоколада», но шедевром фильм назвать трудно, хоть он и не пытается быть таким. Халльстрем всегда умел и умеет создавать очень приятную, теплую и душевную атмосферу, но его крайне мало волнуют глубокие конфликты. Если «Шоколад» претендовал на лавры романтической притчи и вполне успешно с этим справлялся, то большинство его фильмов — это просто приятные и красивые истории, которые аналогичны легкому пирожному — съел, облизнулся, не наелся, но приятное послевкусие осталось. Эта картина не нарушает его режиссерские традиции — она наполнена душевностью, теплотой, уютной домашней атмосферой и невероятно живописна, приятно рассказана и создает замечательное настроение во время просмотра. К чему хочется придраться — так это к тому же поверхностному способу раскрытия персонажей и перипетий сюжета, к которому так тяготеет постановщик, отчего во время просмотра не покидало ощущение, что многие сцены не раскрывают потенциал. Очевидно, что подобное кино вовсе не должно «грузить» зрителя, но в голове постоянно сидела мысль, что вот здесь хотелось бы больше остроумия, тут больше конфликта, тут больше драматизма, и не такого скомканного финала. Главные персонажи прописаны неплохо, но не более, актриса уровня Хелен Миррен сделает фактурный образ из ничего, и все нюансы ее персонажа — заслуга исключительно самой актрисы, но не сценаристов. Остальные актеры точно так же выжимают максимум из образов исключительно путем обаяния и шарма, поскольку сценарий никак не предусмотрел им более глубоких штрихов к портретам. Тем не менее, ругать подобное кино не хочется, обаяния ему действительно не занимать, а душевность и теплота — далеко не самые ненужные качества в кинематографе, и именно за них фильм стоит оценить выше среднего.
7 из 10
7 декабря 2014
Никогда не писала рецензии, но этот фильм практически заставил. Великолепный тандем актеров, режиссера и автора рома Ричарда Ч. Мораиса создал неповторимое впечатление с тонким ароматом специй.
Приступая к просмотру ничего особенного я не ожидала: очередной «кулинарный» фильм с элементами этнического (в данном случае не самого любимого индийского) колорита. Но я ошиблась! Принадлежность к жанру «индийское кино» здесь совсем не ощущается, это что-то иное, жанр который тяжело описать словами, можно только представить запахами карри, куркумы или же кардамона!
Не буду описывать сюжет, могу только отметить как всегда превосходную работу режиссера Лассе Халльстрёма (запомнившегося работами «Шоколад», «Дорогой Джон», «Тихая гавань»), интересного актера Маниша Дайала, который явился действительно украшением и душой всего фильма, ну и великолепное захватывающее музыкальное сопровождение. Прибавить к этому легкий французский акцент и нотку грусти — и вуаля — получаем отличное душевное кино.
Тонкий, изысканный, и несомненно добрый фильм «Пряности и страсти» оставляет после себя ощущение не только приятного спокойствия, но и улыбку на губах.
Этот фильм хорошо смотреть, когда за окном холодно или пасмурно, на столе вкусный ужин и бокал вина, в компании любимого человека, подруги или даже в одиночестве, но если у вас большая шумная компания — выберите что-нибудь другое.
В общем, фильм принес удовольствие от просмотра. Советую от всей души!
9 из 10
2 декабря 2014
Этот фильм можно смело отнести к уже сложившемуся и укоренившемуся в кино индустрии разряду кулинарных фильмов, радующих глаз красочными блюдами, обилием разного рода вкусностей на экране, стимулирующими аппетит.
Основное действие фильма происходит во Франции. Место выбрано замечательно — неповторимые пейзажи Прованса, антураж местного овощного рынка, вечерние виды дороги, петляющей под горизонт — все это отлично способствует формированию атмосферы семейного уюта, душевной гармонии, тепла от проявления человеком светлых своих качествах, что и является глубинным сюжетом фильма.
В центре повествования молодой индийский юноша, становящийся великим шеф поваром, приносящим ресторану звезды Мишлен. Его кулинарный дар и упорство выстилают перед ним дорогу к звездам в прямом и переносном смыслах этого слова, но его человечность, великодушие, приверженность семейным ценностям и идеалам не позволяют ему продолжать путь по этой гладкой дороге успеха.
Актер Маниш Дайлал прекрасно справляется с поставленной перед ним задачей, раскрывая перед нами натуру своего героя, кроме того выглядит очень привлекательно в роли шефа.
Серьезных размышлений фильм вызовет едва ли. Тем не менее он сделан качественно, красиво и с душой.
После просмотра обязательно захочется что-то приготовить и посетить знаменитый «Дворец Мумбай»!
Вердикт — дом там, где твоя семья.
2 декабря 2014
Узнал о фильме не так давно, мне его посоветовали, я не читал описание, не смотрел трейлер, не прочел не одной рецензии. Я просто сел за просмотр этой картины, ничего не узнав о ней, смотрел старым «дедовским» способом. И должен сказать, это и есть хорошо, просто после просмотра, прочитав сюжет я понял, что если бы я до просмотра всё это знал, я бы просто на просто не стал это кино смотреть. Картина мне понравилась, есть конечно какие-то противоречивые чувства, которые не давали мне покоя во время просмотра, но несмотря на них, кино всё же хорошее. Название фильма действительно не обманывает, в картине «пряности страсти» пряностей и страстей много. Всё в фильме сделано красиво, изящно и попросту по домашнему. Никакого экшена, драк и сражений, это кино простое, ничего кроме восхищения не вызывающая. Конечно фильм по меркам кинематографа очень стандартный, ничего нового или поражающего в картине не имеется. Это простое кино, выполненное с отличной проработкой персонажей, живописными и красивыми просторами Парижа и не только. Фильм безусловно очень связан с таким качеством, как любовь. Да и вообще, в картине всё сделано с любовью, химия между персонажами ощущается, никакого намёка на драму и не было, разве что чуть-чуть, но назвать фильм комедией, у меня язык не повернется. Было конечно пару шуток, всё, ничего смешного или прикольного, какого-то стёба или пародии в фильме вы ни коем образом не увидите. Картина чистой воды семейная красивая мелодрама, приправленная изящным, но стандартным сюжетом, дивной атмосферой происходящего, ну и живописными просторами Парижа. Ничему к сожалению меня не научила, нет в ней какой-то своей красой черты, показывающая все остросоциальные или глубоки вопросы. Картина просто наполнена добротой и любовью всего, что может показаться на экране. Безусловно атмосфере и красочности фильма посодействовали актёры: Хелен Миррен, Ом Пури, Маниш Дайал, Шарлотта Ле Бон, все они органично смотрелись в своих ролях. Прекрасная игра, абсолютно всех актёров, Хелен Миррен порадовала больше всего, она сыграла роль: гордой, независимой, прелестной женщины, хозяйкой ресторана «плакучая ива». Просто шикарное отображение из плохой в хорошую, показала нам актриса. Фильм это и доказывает, что враги могут стать друзьями, конкуренты-союзниками. Для меня это конечно, как-то прилизано, ну да ладно, главное создатели фильма сделали это достойно. Ведь всё, абсолютно всё в фильме сделано банально, но зато красиво и слащаво, концовка так вообще, уж точно это доказывает. Доказывает то, что «Любовь-качество превышающее всё остальное», без любви нет счастья, без счастья нет жизни. Вот что нам и кричит эта картина.
Итог: «Пряности и страсти»- это вкусный фильм, имеющий очень много достоинств. Приправленный, не только мелодрамой, но и другими жанрами кино. Красивый, изящный, просто на просто, очень вкусный пряник имеющий изюм, актёров, которые сработали просто великолепно. Кино действительно семейное, поднимающее настроение в столь плохую погоду, несмотря на стандартный сюжет, банальное и рваное повествование, фильм хорош. Смотреть: всей семьей, любителям всего прекрасного, ну и парам, желающие очередной порции любви, её то тут, просто через край. И уделить такому фильму время, просто необходимо.
7 из 10
29 ноября 2014
Перед просмотром фильма обратил внимание, что он является экранизацией романа Ричарда Ч. Мораиса «Путь длиною в сто шагов». С литературным произведением я не знаком, но это и к лучшему. Не пришлось сидеть и сравнивать, как это обычно делается, насколько точно режиссеру удалось передать первоисточник.
В начале по первым кадрам сложилось впечатление, что будет нечто в стиле «Миллионер из трущоб / Slumdog Millionaire» Дэнни Бойла 2008 года. Как потом оказалось, в этом я приятно ошибся. В данном случае получилась самостоятельная вкусная история.
В этот раз Ласе Халльстрем (зрители помнят его по «Хатико: Самый верный друг / «Hachi: A Dog`s Tale», хотя есть и другие его запоминающиеся работы, к примеру, «Что гложет Гилберта Гейпа?» и «Шоколад») поведал нам об индийских эмигрантах, волею судьбы заброшенных в Прованс. Именно здесь, в небольшом городе, глава семейства решает открыть свой ресторан индийской кухни. И место для этого выбрано напротив единственного и процветающего в округе ресторана «Плакучая ива», удостоенного звезды «Мишлен». В конкурентной борьбе двух кухонь (французской и индийской) заведению Мадам Малори соперники-эмигранты противопоставляют своего начинающего, но подающего большие надежды юного повара Хасана.
Кино получилось душевное, я бы даже сказал очень трогательное. В нем достаточно специй из юмора, остроты, романтики, страсти, что придает ему аромат утонченности и эстетики. Отчасти по настроению данный фильм схож с замечательным анимационным фильмом режиссеров Жана Пинкава и Брэда Бёрда «Рататуй / Ratatouille» 2007 года. Не обошлось и без любовной линии, которая лишь добавила пикантности этому кинороману.
В целом фильм своей простотой и непосредственностью затрагивает обычные человеческие чувства и эмоции, от чего только выигрывает.
Актеры замечательно исполнили свои роли, все получилось тепло, гармонично и красиво. Оператор под замечательную музыку превосходно воплотил все замыслы режиссера. Однако если кто-то ожидает традиционных для индийских фильмов песен и танцев, то могу лишь разочаровать (а кого-то и обрадовать) — таковых не было. А вот гурманы кухонного творчества и поварского искусства получат от просмотра истинное наслаждение.
З. Ы. Не рекомендуется смотреть на голодный желудок.
29 ноября 2014
«Мы меняемся под влиянием людей, которых встречаем, порой настолько, что сами себя не узнаем, даже имени своего не помним.» Янн Мартел «Жизнь Пи»
Если бы я была кулинарным критиком, а фильм «Пряности и страсти» блюдом, то безусловно, вне всяких сомнений причислила бы ему три мишленовских звезды, причем с первой ложки и навсегда. По-другому быть не может, хотя бы потому что режиссёром выступет Лассе Халльстрём (истинный шеф-повар кинематографа), а среди продюсеров числится Опра Уинфри. Лассе снимает настолько трогающие душу фильмы, что их хочется пересматривать с регулярностью как минимум раз в год. Его киноистории полны любви к жизни, к людям, они не просто позитивны, они бесконечно оптимистичны и наполены гармонией, о которой мечтает каждый здравомыслящий человек, пусть даже на публике он анархист, нигилист или агностик. Опра Уинфри не стала бы спонсировать некачественную и бездушую работу, хотя бы потому, что в ней самой души хватит не только на всю Америку, но и на полмира. Поэтому эти два имени лично для меня — гарант не просто качества, а гарант того, что время, выделенное на просмотр, не потрачено, а проведено в удовольствии, практически таком же, будто все приготовляемые в кадре блюда я продегустировала сама.
Упоминая звучные имена, нельзя не назвать имени Хелен Миррен. Уважаемые читатели, этой Даме почти семьдесят! Невероятно! Не зря она играет королев, не важно, прообраз ли это матери Гамлета, Снежная королева, королева Шарлотта, обе английские Елизаветы, египетская царица или повелительница кухни. Невероятно, потому что некоторые дамы (по принадлежности к полу, а не за заслуги перед Отечеством) и в сорок умудряются по своей или чужой вине потерять задор и внешность, а Хелен (не даром ведь из русских и аристократов) бессовестно шикарна и хороша не по годам.
Надеюсь, моя рецензия не воспримется как абзацы политических призывов и отсутсвия политкорректности, тем более, что фильм — самое настоящее доказательство дружбы и единения народов. В чём я не собираюсь быть сдержанной и корректной, так только в выражении моей радости и восторга по поводу фильма «Пряности и страсти». И пряностей и страстей здесь предостаточно. Романтичные коллизии происходят на фоне восхитительного пейзажа Прованса (как не вспомнить «Хороший год» с Расселом Кроу, 2006). Оператору полагается отдельная звезда Мишлена за панораму местности, кадры заката и сумерек. Единственное, что бы я пожелала тем, кто ещё не насладился этим десертом: если вы владеете английским, посмотрите «Пряности и страсти» на языке оригинала. Хотя бы для того, чтобы услышать французский акцент Хелен Миррен и ее френч воркование. Воркование не в том смысле, что здесь она нежна, словно голубка, о нет! Она прекрасна и воинственна, но также благородна, грациозна, изящна, утонченна и добра. Ее героиня — это отдельный комплимент всему женскому роду, равно как и героиня очаровательной Шарлотты Ле Бон, которая одновременно напоминает мне Кэрри-Энн Мосс и Вайнону Райдер.
Мужчины, пряные и не очень, галантны и талантливы. Но что самое интересное, по крайней мере для меня, то, что герои настолько же противоречивы, как и героини, несмотря на очевидную простоту. Неудивительно, что российские прокатчики дали фильму название, далекое от оригинала. Видимо, они хотели акцентировать дуэль чувств и дуэль куизин, страсти на кухне и в сердцах, без которых картина стала бы просто очередным милым повествованием о пути к успеху.
Я искренне верю, что этот замечательный фильм как минимум, поднимет Вам настроение и, как максимум, поможет взглянуть на себя и окружающих свежим, наполненным ощущением счастья, взглядом.
10 из 10
15 ноября 2014