Прощальная вечеринка
Mita Tova
7
2014, комедия, мелодрама, драма
Израиль, Германия, 1 ч 35 мин
В ролях: Илан Дар, Ализа Розен, Рафи Табор, Йосеф Кармон, Хилла Сарьон
и другие
Обитатель одного из иерусалимских домов престарелых неизлечимо болен и в тяжёлых страданиях медленно умирая в больнице, хочет добровольно уйти из жизни. Чтобы помочь ему, друзья конструируют аппарат для эвтаназии. Когда слухи об аппарате распространились, появляются новые желающие воспользоваться им. Друзья оказываются перед сложной моральной и эмоциональной дилеммой...
Дополнительные данные
оригинальное название:

Прощальная вечеринка

английское название:

Mita Tova

год: 2014
страны:
Израиль, Германия
режиссеры: ,
сценаристы: ,
продюсеры: , , , , , , , ,
видеооператор: Тобиас Хохштайн
композитор:
художник: Арад Сават
монтаж:
жанры: комедия, мелодрама, драма
Поделиться
Финансы
Сборы в США: $172 860
Мировые сборы: $172 860
Дата выхода
Мировая премьера: 3 сентября 2014 г.
Дополнительная информация
Возраст: не указано
Длительность: 1 ч 35 мин
Другие фильмы этих жанров
комедия, мелодрама, драма

Видео: трейлеры и тизеры к фильму «Прощальная вечеринка», 2014

Видео: Трейлер (Прощальная вечеринка, 2014) - вся информация о фильме на FilmNavi.ru
Трейлер
Видео: Испанский трейлер (Прощальная вечеринка, 2014) - вся информация о фильме на FilmNavi.ru
Испанский трейлер

Постеры фильма «Прощальная вечеринка», 2014

Нажмите на изображение для его увеличения

Отзывы критиков о фильме «Прощальная вечеринка», 2014

Районы-кварталы, приютов массивы — я ухожу, ухожу красиво…

Не думаю, что видел еще когда-либо в своей жизни фильм, который бы настолько точно соответствовал жанру трагикомедии. Даже, скорее, черной трагикомедии, пожалуй. Кучу раз на протяжении этой картины я смеялся с комом в горле — странное чувство. Но обо всем по порядку. Сегодня мы знакомимся с «Прощальной вечеринкой».

Давайте сперва о создателях. Режиссеры и сценаристы фильма — Это Таль Гранит И Шарон Маймон. Причем в большинстве случаев эти унисексовые имена дадут вам неправильную отсылку на пол их обладателей. Но Таль — это выпускница школы Сэма Шпигеля, а Шарон — это сценарист короткометражки «Скин», выигравшей «Оскар» 2 года назад. Эти двое не первый и, очень надеюсь не последний раз работали вместе над картиной, о которой мы поговорим сегодня. И наверное, это круто, когда режиссеры и сценаристы — это одни и те же люди. Да, звучит не особо профессионально, но зато любые режиссерские импровизации будут органично адаптированы к сценарию, а поправки сценария будут внимательно прорабатываться режиссером на площадке.

Так о чем же фильм? Обитатель одного из иерусалимских домов престарелых неизлечимо болен и в тяжёлых страданиях медленно умирая в больнице, хочет добровольно уйти из жизни. Чтобы помочь ему, друзья конструируют аппарат для эвтаназии. Когда слухи об аппарате распространились, появляются новые желающие воспользоваться им. Друзья оказываются перед сложной моральной и эмоциональной дилеммой…

Как, собственно, и зритель. Как, собственно, и Шарон, написавший сценарий, основанный на эпизоде из личной жизни его близких. Да, фильм поднимает очень важный моральный вопрос, обсуждаемый во всем мире. Причем, показывает не один, а сразу несколько случаев, разных и по-своему уникальных. Но все они происходят от той же моральной дилеммы: правильно ли это? Кто вправе решать? Сам пациент или его семья? А может, и те, и другие? А что, если пациент уже не отдает отчет собственным действиям? А что, если он в вегетативном состоянии? А как регулировать такой вопрос в обществе, где одни верующие, а другие — не особо?

Казалось бы: как можно еще и смеяться, обсуждая такие вопросы? Но им реально это удалось! Жизненные ситуации из фильма полны комичности, тонкой иронии и пусть грустной, но улыбки. В этом смысле картина сделана очень остроумно. И если уж показывать старость — то действительно не делать из этого то ли страшилку, то ли ванильно-розовое желе, а показать её честно, с разных сторон.

Что касается актеров — безусловно, главным событием стало появление на экране легендарного Зеева Реваха. Для непосвященных — это примерно, как Никулин, Вицин или Моргунов. Актер, ставший культовым при жизни, снявшись за всю свою карьеру в примерно 4 десятках фильмов, а также выступивший во многих других проектах, как сценарист или постановщик.

Если вы смотрели культовые для израильского кинематографа «Хагига ба снукер» или «Чарли ва хеци» — то точно знаете кто это. Я впервые видел Зеева в драматической роли и получил огромное удовольствие от его игры. Может, именно потому, что раньше видел его только играющим комедийные персонажи, этаких клоунов-кривляк.

Из знакомых мне актеров отметилась Левана Финкельштейн, с которой я знаком по комедии «Размер имеет значение». В целом, у актеров получился очень гармоничный и располагающий ансамбль.

Я почти уверен, что если вы посмотрите картину в кругу семьи или с друзьями — после финальных титров последует обсуждение. Потому что поднимаемые этим фильмом вопросы касаются каждого. Никто из нас не вечен. И как бы нам не хотелось думать о том, как именно нам придется уходить — однажды мы задумаемся об этом. И хотелось бы задуматься об этом, находясь в здравом рассудке и при памяти, как мне кажется. Этот фильм даёт возможность аккуратно коснуться этой темы, поскольку никакого неприятного послевкусия он не оставляет. По крайней мере, у меня.

«Прощальная вечеринка» — взрослая и очень качественная работа, которой её авторы определенно могут гордиться. В 2014-ом фильм был номинирован на 14 премий «Офир» и выиграл в 4 номинациях: «Лучшая мужская роль», «Лучшая операторская работа», «Лучший саундтрек», «Лучший грим», а Левана получила награду за лучшую женскую роль на Хайфском кинофестивале. Также картину отметили специальными наградами на фестивалях в Венеции и Торонто.

Для меня этот фильм войдет в десятку лучших израильских фильмов — горячо рекомендую и вам к просмотру.

27 января 2021

На смертном одре

Обычный случай — скорая помощь стремительно мчится к умирающему человеку. Прибыв на место, парамедики полтора часа пытаются реанимировать этого человека и спасти его жизнь. К сожалению, их усилия оказались напрасными и чуда не произошло. Вероятно, в вашей голове уже складывается определенная реакция на эту ситуацию, и вы думаете, что несмотря на трагичный исход, нужно отдать должное парамедикам, сделавшим все, что возможно, чтобы задержать этого человека на земле. Но, что если я скажу вам, что их усилия были не героическим актом, а бессмысленной пыткой? Вы усомнитесь в том, возможно ли это. Тем не менее, именно такая история случилась в жизни бывшего парня израильского режиссера Шерона Маймона, когда его престарелую мать, которая хотела лишь мирно отойти в мир иной и быть избавленной от мучений, приносимых ее умирающим телом, пытались реанимировать не менее часа. Ее сын не оценил старания парамедиков, которые лишь продлевали страдания этой женщины и были абсолютно бессмысленными. Эта ситуация дала повод для размышления Шерону Маймону и ее коллеге-режиссеру Тэл Гранит. В результате они серьезно задумались над очень актуальным сейчас вопросе об эвтаназии, вызывающем не утихающие дебаты в обществе. Своими размышлениями Тэл Гранит и Шерон Маймон поделились в картине «Прощальная вечеринка», рассказывающей о группе пожилых людей, стоящих на пороге смерти.

Эвтаназия нелегальна в большинстве стран, в том числе и в Израиле, на родине режиссеров. Это приводит к огромному количеству трагедий — люди, отчаявшиеся наблюдать за страданиями своих смертельно больных близких, совершают убийство, ломая свою жизнь и оказываясь в тюрьме. Или же продолжают пассивно наблюдать, лишая своих любимых возможности умереть с достоинством, находясь в своем уме и своем теле, которое еще способно функционировать, не дожив до унизительных моментов жизни в пустом и разбитом сосуде. Главные герои фильма «Прощальная вечеринка», подошедшие к моменту, когда жизнь начинает напоминать просто существование и перестает приносить радость, должны решить для себя множество этических дилемм. Достоинство фильма в том, что это не история одной эвтаназии, а повесть о множестве самовольных уходов из жизни, каждый из которых рисует для вас новый угол, с которого можно посмотреть на эту проблему. В картине Шерона Маймона и Тэл Гранит вы увидите как многообразны могут быть проявления этого вопроса и как много существует случаев, в которых возможность самовольно и безболезненно уйти из жизни решительно необходима для пожилых людей, да и вообще для любого человека, страдающего от неизлечимого заболевания.

Когда бывший парень Шерона Маймона наблюдал, как парамедики пытаются воскресить его мать, он сказал им одну вещь: «Если вы ее оживите, то можете забирать ее с собой». Режиссерам фильма «Прощальная вечеринка» идея соединить смерть и смех тоже не показалась чуждой — в их первой полнометражной работе можно найти множество комичных моментов и, несмотря на тяжесть темы, их картина не наполнена болью или страданиями. Она прославляет достойную жизнь и достойную смерть. Герои смотрят на эвтаназию не как ужасную необходимость, а как на избавление и единственный конец, который они бы хотели видеть для своей жизни. Они умирают не со скорбью, а с облегчением, зная, что до самого конца останутся самими собой, такими, какими их любили другие, какими они любили себя и какими они любили жизнь. «Прощальная вечеринка» это изобретательный и сладко-горький фильм, который напоминает нам о том, что право на смерть так же важно, как и право на жизнь.

29 сентября 2015

Комедия Прощальная вечеринка на экранах кинотеатров с 2014 года, с момента выхода прошло чуть больше 10 лет, его режиссерами являются Таль Гранит, Шэрон Маймон. Актерский состав, кто снимался в кино: Илан Дар, Ализа Розен, Рафи Табор, Йосеф Кармон, Хилла Сарьон, Рут Геллер, Майкл Кореш, Идит Теперсон, Шмуэль Вульф, Коби Маймон, Хана Ривер, Джамил Хури, Иланит Дадо, Itzik Konfino, Хези Саддик.

В то время как во всем мире собрано 172,860 долларов. Производство стран Израиль и Германия.
Популярное кино прямо сейчас
2014-2024 © FilmNavi.ru — ваш навигатор в мире кинематографа.