| Рейтинг фильма | |
IMDb
|
6.7 |
| Дополнительные данные | |
| оригинальное название: |
Похищение Мишеля Уэльбека |
| английское название: |
L'enlèvement de Michel Houellebecq |
| год: | 2014 |
| страна: |
Франция
|
| режиссер: | Гийом Никлу |
| сценарий: | Гийом Никлу |
| продюсеры: | Сильви Дантон, Бенуа Кенон |
| видеооператор: | Кристоф Оффенштейн |
| художники: | Didier Abot, Оливье Радо, Анаис Роман |
| монтаж: | Гай Лекорн |
| жанры: | комедия, драма |
|
Поделиться
|
|
| Финансы | |
Сборы в США:
|
$11 546 |
Мировые сборы:
|
$11 546 |
| Дата выхода | |
Мировая премьера:
|
8 февраля 2014 г. |
| Дополнительная информация | |
Возраст:
|
не указано |
Длительность:
|
1 ч 36 мин |
Изящный жест руки с сигаретой, стиснутой между пальцами. Грустные мутные глаза, апатично смотрящие перед собой.
Уже немолодой французский писатель спокойно проживает жизнь вдали от славы, его существование наполнено рутинными событиями вроде коротких прогулок или встреч с друзьями. Любопытные разговоры о литературе, архитектуре и музыке. Серые холодные дни. Зритель охотно верит режиссеру, якобы приоткрывающему завесу над жизнью Мишеля Уэльбека, верит, что никогда положительно не оценивающий известность и подобную мишуру, автор «Платформы» и «Элементарных частиц» живёт именно так, как показано в первых кадрах киноленты.
Контраст. Крупный мужчина с длинными сальными волосами, недалекий мускулистый боец и его друзья. В эту компанию суждено будет попасть тщедушному Уэльбеку, ведь фильм о похищении: обыгрывается случай исчезновения писателя в 2011 году во время пресс-тура романа-лауреата Гонкуровской премии «Карта и территория» (в котором Уэльбек, кстати, также присутствует в качестве одного из главных персонажей с незавидной участью).
Писатель и похитители. Линии повествования пересекаются, создавая комичную, по сути, ситуацию. Снято это органично и предельно реалистично. Несмотря на пронизывающую субъективность, минимальное число действующих лиц, замкнутое пространство и ограниченное время, — картина удерживает зрителя благодаря легкости и мастерской простоте, а, как известно, все гениальное просто.
«Похищение Мишеля Уэльбека» — своеобразная артхаусная комедия с умными (и не очень) беседами, с отсылками на произведения мировой культуры и романы самого Уэльбека. Фигура писателя кажется тут настолько маленькой и неприметной, с трудом веришь, что он является автором книг о сексуальной свободе и Говарде Лавкрафте. И первое впечатление ошибочно — среди похитителей-верзил сложившаяся ситуация ожидаемо подконтрольна скорее ему.
Об игре. Каждый актер демонстрирует некую гипертрофированно выпученную грань себя. Обаятельный Уэльбек в своей упаднической манере просто неподражаем. Невольно думаешь, что в нем умер гениальный актер (хотя не стоит забывать, что писатель в свое время закончил отделение кинематографии в Национальной высшей школе имени Луи Люмьера). В фильме он беззаботно плывет по течению, с любопытством заложника наблюдая, что для него готовят нерешительные верзилы. Омрачает пребывание в импровизированном заточении разве что отсутствие зажигалки.
6 октября 2016