Рейтинг фильма | |
IMDb | 6.6 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Последний удар молота |
английское название: |
Le dernier coup de marteau |
год: | 2014 |
страна: |
Франция
|
режиссер: | Аликс Делапорте |
сценаристы: | Аликс Делапорте, Ален Ле Анри |
продюсеры: | Элен Казес, Latigone Goma |
видеооператор: | Клер Матон |
композиторы: | Евгений Гальперин, Саша Гальперин |
художник: | Дороти Гиро |
монтаж: | Луиза Деселль |
жанр: | драма |
Поделиться
|
|
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 3 сентября 2014 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | не указано |
Длительность: | 1 ч 22 мин |
Чувствуя близость своего конца, мать, в меру своих малых возможностей, пробует обустроить будущее сына — подростка, собираясь сменить место жительства, чтобы быть поближе к родне, тогда как непокорный подросток, упираясь, всеми силами отстаивает сохранение статус — кво, не желая покидать приютивший их на многие годы фургон, готовый ради этого отказаться от заманчивой перспективы попасть в престижную футбольную школу, куда его проталкивает одержимый физрук.
Кино застаёт своих героев в момент назревающих критических перемен, связанных с неизбежной встречей со смертью и состоянием до и после неё, в страхе ожидания и опасения за будущее, охватывающем каждого из них с разных сторон. Боль матери и страх сына, стоящего у неведомого рубежа взросления и мужественности, ещё не осознанной цикличности мира, непрерывно воспроизводящей угасающую жизнь поколений жизнью потомков.
Раскрытие темы происходит через привязку сюжета к истории создания и музыкальному тексту шестой симфонии Густава Малера, которую репетирует приехавший в Монпелье прославленный дирижёр, готовясь ошеломить ею знатную публику, сам внезапно ошеломлённый вторжением мальчика, назвавшегося его сыном, возмущённый тем, что кто-то пытается сделать его отцом. Но оба находят в себе интерес завязать знакомство, в большей степени необходимое юноше, размышляющему о грядущем решении, впрочем, маэстро тоже ждёт от него чего-то, приглядевшись, замечая свой генетический код, придирчиво следя за музыкальностью сознания подростка, углубляющегося в дебри трагических нот.
Забросив футбол, юноша вникает в тонкости неизвестных ему доселе художественных форм, читая рассказы о стилистических особенностях и содержательной стороне каждой из частей монументального произведения, которому музыковеды приписывают масштаб глобального мироосмысления, отмечая упадническое уныние её гениального автора.
«Ни мир творчества, — пишет И. Барсова -, ни мечта о «золотом веке» не кажутся ему (Малеру) более спасительным якорем в борьбе с неведомыми силами жизни. Человека, прошедшего сквозь все тернии борьбы — усилие воли и отчаяние, отрешённость одиночества и веру в себя, на пороге свершения надежды ждёт трагический конец — такова идея Шестой. Словно мысль, опережая ход событий, заглянула в грядущее, где воочию представилось ей, как обрывается линия жизни».
Так, из желания сблизиться с незнакомым отцом, мальчик приходит к осмыслению музыкального языка, а, казалось бы совершенно не готовый к родству отец, делится с сыном не своим советом, но ценной историей, приводящей мальчика к пониманию сущности непостижимой судьбы, трижды бьющей ударом молота, упирая на безнадёжность конца, добивая самого Малера, ужаснувшегося своему видению, в тщетном испуге вычеркивая из партитуры последний удар.
В постижении музыкального текста активную роль играет Ромэн Поль — необыкновенно аутентичный молодой человек, как и его персонаж, поначалу едва выговаривавший фамилию композитора, затем на равных дискутируя с колоритным Грегори Гадебуа, располагающим к себе хозяйской уверенностью за дирижёрским пультом и внешностью российской монаршей особы, роднящийся с этим неотёсанным дебютантом, обнаруживающим, в свою очередь, тот самый неподдельный интерес к очень важному личному решению, которое должен принять главный герой, не собирающийся ложиться под безжалостный молот жестокой судьбы.
10 февраля 2016