Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Последний Рок-н-ролл |
год: | 2014 |
страна: |
Россия
|
слоган: | «И думали они, что не будет напасти и были слепы и глухи многие из них» |
режиссер: | Кирилл Петров |
сценарий: | Андрей Булгаров |
продюсеры: | Денис Белькевич, Кирилл Петров |
композитор: | Александр Булгаров |
жанры: | триллер, драма, короткометражка |
Поделиться
|
|
Финансы | |
Бюджет: | 12000 |
Дополнительная информация | |
Возраст: | не указано |
Длительность: | 29 мин |
С большим уважением к авторам, НО все же…
Фильм весьма посредственный, несмотря на глобальный сюжет. В целом фильм не цепляет и каких-либо глубоких эмоций не вызывает, к большому сожалению. Тема для работы взята очень сильная и рассчитывать на то, что драматический сюжет сможет вывести весь фильм не приходится, поэтому, помимо сюжета, авторам надо было предложить что-то еще. Если обобщённо подойти к разбору, то будет примерно выглядеть так.
Название фильма «Последний Рок-н-ролл» подобрано в точку, оно как нельзя лучше отражает сущность задуманного сценария. Что касается последнего, то здесь проблемы на лицо. По большому случаю, в данной картине не совсем понятно, что же хотел нам сказать автор или какими мыслями хотел поделиться со зрителем. Все же, я думаю, что кинематографическое искусство, как и искусство в целом, должно нести в себе определенный смысл и посыл к внемлющим, но в сценарии и сюжете фильма это отсутствует, также как и цель демонстрируемого. Просто взять и пересказать историю, основанную на реальных событиях, немного добавив от себя, этого недостаточно. Должно быть что-то еще, к примеру, диалог со зрителем, какие-то острые, проблемные и неоднозначные вопросы, поступки людей, взаимоотношения между ними, всего этого в фильме не было. Был просто пересказ с видеорядом. Если с чем-то сравнить, весьма поверхностно, то мой смысл вышесказанного примерно такой:
Жил-был молодой парень, любил гулять, шел по улице, споткнулся, упал и умер. Это смотреть никому неинтересно, а вот обо что он споткнулся, как он падал, что думал в это время, и что нужно сделать, чтобы так не упасть, вот это вызывает интерес.
Дальше.
В короткометражном кино мало времени для демонстрируемой истории, тем самым, мне кажется, и снимать тяжелее. И здесь тоже есть небольшая проблемка, это перегрузка. Я понимаю, что автору хотелось уместить в сюжете все драматические события, которые происходили в жизни главного героя, но это не оставляет шанса зрителю проникнуться к героям фильма сочувствием и сопереживать ему. Слишком много времени занимают сцены крупным планом особенно «соло» отца в машине. Если так долго оставлять зрителя с героем фильма наедине, то в этом случае, должно быть какое-то откровение или открывающаяся истина, как максимум или как минимум эстетическое восприятие показываемого. Монолог отца в машине — это пару стандартных фраз и действий и безумный кашель, которому уделено слишком много ценного эфирного времени и так все понятно. На фоне всего этого, мало времени уделено жене, два повторяющих эпизода с разговором, диалог на мосту и сцена с прелюдией к печальному и прогнозируемому концу.
В целом, выглядит так — нет начала и нет конца. Часть жизни человека, выдранная из контекста.
Это кратко, об очень явных минусах фильма, теперь о том, что понравилось. А понравилась игра Данилы Якушева, играл очень реалистично, а также некоторые режиссерские приемы: символическая сцена с окном в больнице, музыкальным фоном которой, была музыка в стиле рок-н-ролла, обрывающаяся в момент закрывающейся створки. Музыка и видеоряд с концерта, я так понимаю, а еще, очень яркий и запоминающийся постер.. Короче, есть над чем поработать, в связи с чем, желаю всем творческих успехов.
18 ноября 2015
Перво-наперво стоит пробежаться по плюсам. Если сравнивать с двумя предыдущими работами Петрова, то прогресс здесь налицо. «Последний Рок-н-ролл» — более проработанная и продуманная картина. Впервые можно наблюдать связь сюжетной канвы и заявленной темы. Более того, у короткометражки есть своя «изюминка» и неплохая атмосфера, приправленная нормальным саундтреком. После невразумительных персонажей Матвеевой и Смирённова из прошлых лент в «Рок-н-ролле» появляются, наконец, более осмысленные образы. Среди актёров особенно хочется отметить Данилу Якушева, который своей игрой тащит даже «мёртвые» моменты фильма, и Алексея Михайлова. Есть, однако, и те, кто не дотягивает (Александр Ковалёв со своим несуразным, нелепым кашлянием).
Всё же «Последний Рок-н-ролл» (несмотря на то, что содержимое коробки на сей раз совпадает с её описанием) исследует свою тему поверхностно, не избежав неприятного налёта пафоса, хотя это уже в корне отличается и от «Белой полосы» и от «Сфумато», где всё подобное лежало толстым слоем. 30 минут — и вроде бы не затянутый хронометраж, но смотреть всё равно скучно, потому что всё это время тебя упорно и монотонно склоняют в одну сторону, не обращая внимания на то, что приесться и надоесть происходящее может уже минуте к десятой.
Тем не менее, «Рок-н-ролл», в отличие от своих предшественников, уже не выглядит любительской работой студенческого кружка, а за стиль, общую атмосферу, музыку и Данилу Якушева ему можно некоторые вещи и простить. Для отечественного кинематографа вполне себе ничего.
5 из 10
16 октября 2015
Скажу вам, очень сложно выразить всю суть в короткометражной картине. Порой бывает (зависимо от «легенды»), что даже после двух часового сеанса полнометражного фильма, остается осадок не завершенности. Посмотрев фильм «Последний Рок-н-ролл», у меня создались именно эти ощущения. Нельзя сказать, что проект не удался. Наоборот, эта короткометражная драма, очень даже не плохой старт для начинающего режиссера. Кирилл Петров пытался вместить всю задумку в эти, казалось бы считанные 29 минут. В какой то степени это ему удалось, но местами все выглядело как то брезгливо и неаккуратно. Ближе к концу фильма, есть один эпизод, который по моему не очень хорошая «затея» для этой драмы. Можно было бы выразить эту часть более проще (без всякой «догонялки»), но за то выглядело бы экономичнее и более трогательнее. Желательно, ассоциации с белым цветом (светом), который гаснет постепенно. А то, уж простите за выражение, но эта сцена, снятая в кромешной темноте, больше напоминает документальный фильм про львов, не же ли выражает потерю и «выскальзывание» из рук последней ценности.
С выдержкой атмосферы все отлично (а это жирный плюс). Здесь режиссер очень хорошо постарался. Хотя тема и не простая, не чувствуется никакой лишней, так сказать, нагрузки. За это, думаю, стоит сказать «браво!» постановщику и исполнителю главной роли. А также, звуковые сопровождения тоже не плохо формируют трагичность сложившейся ситуации. Так что работа композитора, тоже не осталась не в поле зрения (по крайней мере моего).
Актеры: ну, если взять в целом, с моей точки зрения, актеры смогли передать свои эмоции. Порой бывали переигрывания со стороны Александра Ковалева и если честно, не очень то подходит ему роль отца-бизнесмена, который при смерти. Актер не смог вызвать сочувствие к себе. А всему этому виной, этот пантовый внешний вид и отношение к окружающему миру. Это его образ больше напоминает рокера, чем герой Данилы Якушева. Даже после смерти его персонажа, не чувствуется потеря. «Вроде был человек и его нет.. А земля все также вертится». Данила Якушев искренен в своей игре, но порой очень увлекается собой. А в целом, если учесть короткий срок, то актеры смогли в какой то степени донести зрителю некие черты отчаяния, боли и раскаяния.
В итоге: фильм оставил за собой приятные ощущения и не кажется, что тебя надули. Ты понимаешь, что посмотрел что то стоящее. Неплохое начало. Сначала я хотел поставить шестерку, но подумал, что будет лучше поставить семь, чтобы мотивировать создателей для будущих успехов. Ведь все таки люди трудились (я сам тоже работаю сейчас над одним проектом и знаю, насколько это кропотливая работа) и как мы видим, ни напрасно. Есть куда прогрессировать.
7 из 10
24 февраля 2015
Мы все меньше и меньше смотрим хорошее кино, правильное кино я поклонник триллеров и детективов люблю иногда посмотреть и такое мне нравится напрячь мозги в фильмах. Нет это не детектив и не ужасы это драма хотя если подумать возможно это и ужасы ведь нет ничего страшнее чем реальная жизнь которая сложилась печально и как можно было бы многое изменить если бы не мелкие ошибки. Я люблю такое кино не самый мой любимый жанр но люблю и такое. Что касается игры актеров это не шедевр местами есть наигранность но это лишь клише которое свойственно в данных фильмах.
Ценю я такую работу режиссеров когда хватает духу снять фильм на реальных событиях и не боятся критики в целом все довольно хорошо хотя мы люди не привыкли к тяжелым фильмам я из тех кто не смотрит дважды тяжелое кино, но смотреть его нам всем иногда надо.
7 из 10
9 сентября 2014
Этот фильм третий в своём роде от создателей Кирилла Петрова и Данилы Якушева. Эти люди уже обратили моё внимание на свои не то очерки. Ну, если не очерки (в самом деле, к чему ярлыки?), то реализацию своих идей посредством съёмок совершенно нестандартных фильмов. Хорошо ли это? Хорошо ли, что картины эти вышли, по сути, для определённого круга лиц? Это с какой стороны зайти.
Широкой публики вряд ли известны эти микро-фильмы. Опять же «микро»… «Последний Рок-н-ролл» будет неправильно так назвать… Возвращаясь к теме, эти фильм вряд ли даже будут понятны широкой публики, поскольку люди в большинстве своём либо разучились думать, либо просто не хотят и делают ставку на блокбастер под тихий вечерок.
Я же тихой сапой знакомлю своих знакомых с творением этих киносозидателей. Правда, их мнения столь же не оформлены, сколь и непонятны…
Но моё мнение таково: Третий фильм смотреть несколько тяжеловато. Но вовсе не из-за манеры изложения (я прекрасно знал с чем имею дело при просмотре), а из-за груза выбранной темы. Смерть — это всегда трагедия. Даже верующие не правы, говоря, что нельзя оплакивать умерших. Их понять можно. Но как бы то ни было, мы прощаемся с человеком навсегда. И всегда этот вопрос будет заставлять чувствовать бренность существования.
Фильм заставляет глубоко задуматься над происходящим не только в нём, но и в самой жизни. В основу-то как раз и легла реальная история. И я желаю выразить сострадание и даже соболезнование в таком горе. И если дойдут эти слова до адресата, то уже хорошо. Я смотрел ваш фильм не зря. Я проникся им.
Кстати, в отличие же от двух предыдущих, здесь уже имеется сюжет. И он более оформлен и подтянут. Мать главного героя (Д. Якушев) умерла. Жена (Таисия Введенская) просит его помириться с отцом (Александр Ковалёв), который в свою очередь также болен неизлечимой болезнью. Кроме всего прочего в фильме фигурируют деньги. Около миллиона в валюте евро. И ведётся разговор о детях…
Но всего рассказать и не получится. То есть, пересказать-то можно было бы, но не нужны ни спойлеры, это раз; и два — всё равно ведь не получиться передать всех чувств и переживаний.
Поэтому, если вы любите нестандартное кино, то прошу милости — ознакомьтесь с ним. Возможно вы для себя откроете новые грани. В том числе и мировоззрения…
6,5 из 10
(может показаться, что оценка низковатая, но это всё же-таки не шедевр, да и кое-где игру актёров я бы подтянул…)
6 августа 2014