Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 5.7 |
IMDb | 5.9 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Последние пять лет |
английское название: |
The Last Five Years |
год: | 2014 |
страна: |
США
|
слоган: | «Одна любовь на двоих» |
режиссер: | Ричард ЛаГравенес |
сценаристы: | Ричард ЛаГравенес, Джейсон Роберт Браун |
продюсеры: | Ричард ЛаГравенес, Лорен Версель, Крэйг Балсам, Джоэль Бланко, Лаура Айви, Anna Kelman, Christopher Massimine, Рут Мутч, Джен Нэмофф, Стив Норман, Крис Ранта, Шери Рене Скотт, Пол Сильвер, Алан Симпсон, Брайан О’Ши, Джанет Бреннер, Роберт Иммерман, Дон Симпсон, Джеффри Соффер, Курт Дойтч |
видеооператор: | Стивен Мейцлер |
композитор: | Джейсон Роберт Браун |
художники: | Соранжел Ферсоб, Цейра Уэллс, Майкл Фицджералд |
монтаж: | Сабина Хоффман |
жанры: | комедия, мелодрама, драма, мюзикл |
Поделиться
|
|
Финансы | |
Сборы в США: | $145 427 |
Мировые сборы: | $145 427 |
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 7 сентября 2014 г. |
на DVD: | 25 июня 2015 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | 18+ |
Длительность: | 1 ч 34 мин |
«Последние 5 лет» – это киномузыкальный альбом в исполнении двух актеров: Анны Кендрик и Джереми Джордана. Весь хронометраж занимают песни и лишь изредка их перебивают скиты в виде разговоров. Это не мюзикл (!), по крайней мере, не его блокбастерная версия.
Даже в локациях нашей современной реалистичности жанр мюзикла, так или иначе, стирает ее границы. Это наглядно демонстрирует, например, сериал «Необыкновенный плейлист Зои», действующий по классическим для жанра законам. Но у Ричарда ЛаГравенеса музодраме такие законы чужды: стиль съемки, а также отсутствие насыщенного действа в кадре превращают жанрового изгоя в кино-индивидуальность.
Чувство непривычности, пока зрительская адаптация не возьмет свое, параллельно-реверсивное повествование и сценарная простота. «The Last Five Years» – ничто иное, как бытовой саундтрек для страстных, но, увы, неудачных отношений, которые были в жизни каждого из нас.
16 марта 2022
Мюзиклом о любви никого не удивишь, и, пожалуй, единственная интрига «Последних пяти лет» была связана с тем, насколько искренне и непосредственно можно воспеть бытовую романтику. Ведь даже если все песни о любви, и любим, и поём мы сейчас несколько иначе, чем в «Шербургских зонтиках».
Джейсон Роберт Браун, наложив слэнг последних пяти лет современности на классические бродвейские мелодии, сумел-таки сорвать кассу. Сложно судить — в отрыве от постановки — насколько беспрепятственно оригинальный саундтрек входит в сердце, но вот ЛаГравенес с самого начала взял не ту ноту. Бедное лексическое наполнение песен («Jaime is gone, Jaime`s decided it`s time to move on») создаёт жуткий контраст с пафосными интонациями, а простецкие лица заглавных исполнителей не дают никакой возможности поверить, что их любовная лодка, разбившая о быт, на самом деле размером с «Титаник».
Так как перед нами не совсем мюзикл, а всё-таки кино, играть нужно было на нюансах. Сюжета в картине почти что нет (влюбились — поженились — поссорились — расстались), подобные события случаются с каждой парой. Но ведь главное не что, а как и почему? Режиссёр же не предпринимает ни единой попытки хоть как-то углубить персонажей и конфликты, очевидно, рассчитывая выехать на успехе оригинальной постановки. Например, неясно, насколько Джейми хороший писатель и насколько Кэти хорошая актриса, и оттого невозможно понять причину их ссор. То ли это зависть, то ли двое одинаково талантливых людей просто не могут быть вместе? Неясно, почему Кэти первое время работает в баре, вместо того, чтобы «следовать за мечтой», и оттого песня про Шмуля кажется пустословной мотивацией, автоматической отбивкой, вроде «Всё будет хорошо, только верь в себя!». Наконец, неясно, в чём же любовь между героями, что их связывает, кроме молодости и физического влечения? Ни один поступок не проработан в полной мере, как того требует драматургия, и оттого все их высокие ноты звучат вымученно, натянуто. Замечу, что даже в попсовом Begin Again подобный конфликт был решён гораздо лучше.
Выбор актёров на ведущие роли тоже оказался не особо удачным. Обоим не хватает харизмы, чтобы вытянуть на себе фильм: это обычные парень и девушка, каких много в съёмных квартирках Большого Яблока. Ни Анна Кендрик, ни Джереми Джордан не обладают выдающими вокальными данными, и даже их тембры ничем не примечательны. Слышно, что многие ноты давались им с трудом. Во время просмотра испытываешь жалость: хочется, чтобы они уже расслабились и перестали изображать из себя звёзд оперы и балета. Насколько бы естественней смотрелось, если бы они, к примеру, пели то же самое под ненавязчивый гитарный аккомпанемент или даже нашёптывали себе под нос без лишних ударений? Ведь можно было пойти по стопам «Через Вселенную» и спеть просто, искренне, от сердца?
К сожалению, любопытная манера повествования (Джейми рассказывает историю от начала к концу, Кэти — от конца к началу), позаимствованная у Джейсона Роберта Брауна, не производит нужного эффекта. Следить за развитием действия попросту неинтересно, слишком быстро понимаешь, что нет любви, завяли помидоры, да, может, и не расцветали никогда… Точка, когда герои пересекаются во «времени», должна была быть кульминацией, но она проходит незамеченной. Наконец, финал, задумывающийся как душераздирающее столкновение первых надежд и последнего разочарования, выглядит никчёмным многоточием в этой безликой истории о какой-то там, скорее всего, предполагаемой любви.
28 июля 2015
В картине «Последние пять лет» раскрывается удивительная история двух влюбленных, чья история начиналась так идеально — начинающая актриса и молодой писатель, а закончились полным крахом.
Фильм начинается с печальной арии Кэти «Still Hurting»: Jamie is over and Jamie is gone Jamie`s decided it`s time to move on. Не успеваем мы посочувствовать героине, как стремительно пролетает начало их отношений выраженная песней Джейми… Да, в этом фильме нарушена привычная хронология событий: Джейми рассказывает историю с самого начала, Кэти же идет в обратном направлении, а «встречаются» они лишь на миг — момент их обручения.
Представьте, некогда молодая девушка, начинающая актриса, приезжает в Нью-Йорк. Она мечтает о яркой счастливой жизни и о блестящей карьере, встречает парня, такого же мечтателя и бунтаря. Идеальная пара! Однако одному из них повезло, без особых усилий пришли к нему слава и успех, другой же, трудясь в поте лица, не может пробиться выше Огайо (without cable, hot water, Vietnamese food, or you). Не трудно догадаться, совсем скоро один из них помчится на всех порах к славе, другой же останется позади…
Не могу не восхищаться игрой Анной Кендрик и невероятными саундтреками, еще долго буду ими заслушиваться!
9 из 10
25 июня 2015
Музыкальная мелодрама Ричарда ЛаГравенеса «Последние пять лет» (2014) предлагает зрителю понаблюдать за своеобразной хроникой неудачного брака успешного писателя и актрисы, чья карьера не продвигается дальше работы во второсортных театрах, а также понять, что же именно в их жизни пошло не так.
Сюжет фильма предлагает весьма любопытную трактовку происходящих событий. Практически полностью фильм состоит из песен, что может роднить ленту с «Шербургскими зонтиками» (1964), снятыми по сходной структуре. Причём поют в фильме лишь двое исполнителей главных ролей и никто больше.
Песни, исполняемые героиней Анны Кендрик, рассказывают историю отношений пары с их расставания и до начала их романа (т. е. зритель по сути знает, чем кончатся их отношения уже с самого начала). Песни, которые же исполняет персонаж Джереми Джордана, рассказывают ту же историю, но с начала их отношений и вплоть до самого разрыва. Финал, к которому приходят оба героя в конечном счёте, смотрится весьма блекло, если можно так сказать.
Сам фильм, как известно, является киноверсией одноимённого офф-бродвейского мюзикла 2001 года, но об этом в данном случае лучше всего будет забыть, поскольку кино и театр — это разные вещи и то, что может быть хорошо в театре, может не сработать в кино. Поэтому оставим театральные реалии в покое и перейдём конкретно к фильму.
Музыкальная картина предлагает зрителю понаблюдать за отношениями главных героев в разных периодах их совместной жизни. С одной стороны, это может показаться интересной идеей, но, с другой стороны, достаточно вспомнить великолепный фильм Стэнли Донена «Двое на дороге» (1967) с Одри Хепберн и Альбертом Финни, предлагающий нечто похожее — и «Последние пять лет» на его фоне кажутся не более, чем любительской постановкой.
А если попробовать вспомнить ещё и такие фильмы, как «Встреча двух сердец» (1973) с Барброй Стрейзанд и Робертом Редфордом и «Нью-Йорк, Нью-Йорк» (1977) с Лайзой Миннелли и Робертом Де Ниро — то тогда никаких шансов как-то выделится на их фоне у постановки Ричарда ЛаГравенеса не остаётся.
Тем более, что сюжетно ничего экстраординарного на экране зритель не увидит — заурядная история отношений двух человек с разными стремлениями, которые сами виноваты в том, что они не «жили долго и счастливо».
Ещё один минус данной постановки в том, что в фильме нет ничего, кроме песен — диалоговых моментов в этом полуторачасовом мюзикле едва ли можно насчитать на три минуты. Возможно, в 60-е годы прошлого века такой приём мог сработать, как в случае с близкой по жанру картине «Шербургские зонтики», которая упоминалась уже раннее. Но в наше время, когда и сам спрос на мюзиклы уже далеко не тот, что 50—60 лет назад — это не способно вызвать ничего, кроме скуки.
Да и сама музыка в этой незатейливой постановке, увы, совсем не тянет на уровень Мишеля Леграна — все 16 номеров из оригинальной постановки (всё-таки пришлось о ней вспомнить!) полностью перекочевали и в фильм, но чего-то запоминающегося для себя в этом творении выделить трудно — все песенные номера монотонно проходят один за другим и столь же быстро исчезают из памяти.
Лично я могу вспомнить после просмотра мюзикла только балладу «When You Come Home To Me», которую героиня Анны Кендрик пела на прослушивании, после которого она надеялась, что дела в её артистической карьере наконец-то идут на лад (что оказалось лишь пустой надеждой). Хореографии, кстати говоря, в фильме практически нет, что немало понижает интерес к мюзиклу, как к таковому.
Переходя к актёрской составляющей фильма, можно отметить, что исполнители главных ролей пытаются пробиться через все вышеуказанные недостатки — но их талантов для этого, к сожалению, не хватает. Заявленная, как главная звезда проекта, Анна Кендрик, безусловно умеет петь, но, как актриса, она всё же более интересна на втором плане, поскольку получив главную роль, оказывается не в состоянии её вытянуть.
Да и тащить весь фильм на себе она также не способна, а сильного партнёра по фильму, который мог бы помочь Анне в этом, здесь нет. Джереми Джордан, играющий в фильме её мужа, нередко переигрывает и играет слишком театрально, что и неудивительно, если вспомнить его бродвейское прошлое.
Хотя, при просмотре нередко кажется, что актёры играют свои роли без особого интереса — не исключено, что всё дело в том, что им приходилось петь свои песни вживую прямо на съёмочной площадке по пару десятков раз каждую — а выдавать нужные эмоций через несметное количество дублей способны не все — и похоже именно это можно сказать и про исполнителей главных ролей.
Подводя итоги, можно сказать, что вышла музыкальная картина, которая сделана без фантазии и начисто лишена увлекательности. Создателям фильма явно не хватило вкуса и изобретательности, а главное — бюджета, чтобы вытянуть и без того не самый лучший исходный материал до уровня «вменяемой постановки». Рекомендовать данное зрелище к просмотру кому-либо едва ли имеет смысл. Спасибо за внимание!
3 из 10
15 мая 2015