Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 7.4 |
IMDb | 7.5 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Полночная закусочная |
английское название: |
Shinya shokudo |
год: | 2014 |
страна: |
Япония
|
режиссер: | Дзёдзи Мацуока |
сценаристы: | Яро Абэ, Кацухико Манабэ, Кэнсаку Кодзима, Дзёдзи Мацуока |
продюсеры: | Сёго Исидзука, Рюхэй Цуцуми, Сигэюки Эндо, Томоаки Харада, Масао Хонда, Масамити Ивасэ, Наоя Киносита, Тамоцу Осано, Дзюн Такахаси, Синъитиро Цудзуки |
видеооператор: | Рё Оцука |
композиторы: | Кимиэ Фукухара, Кэисукэ Хинами, Цунэкити Судзуки |
художники: | Мицуо Харада, Аи Курияма |
монтаж: | Синъити Фусима |
жанры: | комедия, драма |
Поделиться
|
|
Финансы | |
Мировые сборы: | $1 507 352 |
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 10 ноября 2014 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | не указано |
Длительность: | 1 ч 59 мин |
Когда в городе гаснут праздники,
Когда грешники спят и праведники,
Государственные запасники
Покидают тихонько памятники.
Сотни тысяч (и все — похожие)
Вдоль по лунной идут дорожке,
И случайные прохожие
Кувыркаются в «неотложке»
И бьют барабаны!..
Бьют барабаны,
Бьют, бьют, бьют!
Он всё равно что иголка в стоге сена. Песчинка в огромном массиве человеческого социума. Хозяин крошечного ресторана и одновременно шеф-повар заведения, затерявшегося в безлюдных кварталах бетонного мегаполиса. Ночной сторож покоя. Ночной кормилец страждущих. Дающий приют всякому у стойки стола с минимализмом уюта. Что Вы хотите? Что желаете? Омлет из яиц? Лапшу в бульоне? А может быть рубленный лопух? Еда не заставит себя долго ждать. Всё в наших силах. Рис? Тофу? Пожалуйста. Можно и рюмочку подогретого саке с мороза (это, наверное, единственная страна где водку предпочитают пить подогретой). Пиво? Можно и пиво. Усаживайтесь поудобнее. Я не заставлю Вас долго ждать.
Токио. Нынешние дни. Более 37 миллионов жителей (в Москве, для сравнения — 12 млн.). Самый большой по численности населения город мира кадрами лунной тишины и лицами гостей здесь и сейчас. В этом месте. Мужчины, женщины, гангстеры, актёры, полицейский, трансексуалы, простые работяги, закончившие смену и идущие домой, только проснувшиеся и предпочитающие дню ночь в суете. Как мотыльки на свет фонаря у двери. Открыто? Значит полночь уже наступила. Накормите?
Когда в городе гаснут праздники,
Когда грешники спят и праведники…
…(э-э, если позволите) Обыватели и проказники
На пельмени идут и драники
Фильм в котором на первый взгляд нет никакой особой искры. Пожалуй, он может даже показаться излишне рафинированным в приторности игры-переигрывания актёрства. Некая неестественность образов наличествует. Некая малоубедительность просматривается, присутствует. До детскости. До смешливости. Но не режиссёрская ли это задумка в схожести почерка с кинематографическими работами чёрно-белого кино страны восходящего солнца 60-х годов? Округлые глаза с крайней степенью удивления. Открытые в глупости вопросов рты. Позы, мимика…
А хозяин за стойкой своего заведения разве не порождает вопросы? Снисходительная добрая улыбка, едва-едва уловимая, брошена на его лицо. Он аскетичен и поджар в фигуре. Неимоверная сила в худощавости мускулистого корсета в нём. Шрам рассекающий лоб и щёку былыми временами вчерашних ристалищ. Кто он? Что он такое? Телохранитель вышедший на пенсию? Самурай обретший покой и удалившийся от дел мира? Его боевой хитон наброшенный на плечи то ли халат, то ли едва ли, не борцовское кимоно. Мастер. Как есть мастер рукопашник…
Два часа в мелких житейских наблюдениях с рассказом не бог весть каких историй. Простенько. В эмоции красок умеренно. Неужели без затей? Неужели без глубины мысли? Оказывается, нет.
Тонкий, без рывков и толчков размеренный сюжет где урна с прахом усопшего (а тема эта не педалируется вовсе, но угадывается), забытая кем-то из посетителей обращёнными в зрителя вопросами о жизни, о её суетности, бренности происходящего. Кто-то, когда-то был. И жил. Но его уже нет. Он прах. И все его позы, стремления, искания — керамический горшок. А сам он — горсть. Ныне. А в противовес ему — вся эта «живая материя», на все лады склоняющая жизнь. Их час ещё не пробил. Он ещё не пришёл.
И вот тут-то, совершенно иначе начинаешь смотреть и на этого «хозяина» и на его «харчевню», и на «яйца в омлете приготовленные». Каждому своё. Пока своё.
На часах замирает маятник,
Стрелки рвутся бежать обратно:
Одинокий шагает памятник,
Повторенный тысячекратно.
То он в бронзе, а то он в мраморе,
То он с трубкой, а то без трубки,
И за ним, как барашки на море,
Чешут гипсовые обрубки.
И бьют барабаны!..
Бьют барабаны,
Бьют, бьют, бьют!
Ип Ман (2019) не скрывал своего рода занятий. Кунг-фу нёс в массы. А что же японский мастер настолько скрытен? Есть у него свой секрет? Увы, об этом зрителю остаётся только догадываться. И фантазия бурно рисует его «вчерашнее далеко»…
7 из 10
15 февраля 2020