Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 5.7 |
IMDb | 6.8 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Поиск |
английское название: |
The Search |
год: | 2014 |
страны: |
Франция,
Грузия
|
режиссер: | Мишель Хазанавичус |
сценарий: | Мишель Хазанавичус |
продюсеры: | Мишель Хазанавичус, Тома Лангманн, Yves Bouvier, Дэниэл Делюм, Эммануэль Монтама, Ника Априашвили, Леван Бакия, Иракли Чикваидзе |
видеооператор: | Гийом Шиффман |
художники: | Эмиль Гиго, Лоик Барнье, Тьерри Делетр, Жак Мазель, Сабрина Риккарди, Полина Рудчик, Тамар Гулиашвили, София Харебашвили |
монтаж: | Анна-Софи Бьён, Мишель Хазанавичус |
жанры: | драма, военный |
Поделиться
|
|
Финансы | |
Бюджет: | 25000000 |
Мировые сборы: | $427 440 |
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 21 мая 2014 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | не указано |
Длительность: | 2 ч 15 мин |
Моё внимание привлекло, что данный фильм снять европейцами, а значит должен показать что-то новое или хотя бы что-то нейтральное об ужасах чеченской войны. В России про данные события обычно снимаются героические боевики с милосердными, смелыми и крепкими российскими солдатами, которые готовы выполнить любую поставленную задачу. Я такие фильмы вовсе не осуждаю, ведь их цель — насаждение российского патриотизма, а также сохранение памяти о российских солдатах, которые никогда более не вернуться из тех злополучных мест.
Тут же было иное желание: увидеть реальную картину с действующими лицами с обоих сторон. Вместо этого показана лишь российская армия без ценностей, без морали и полностью обделенная интеллектом. Понимаю, что в некоторых моментах российские солдаты могли проявлять жестокость и были не «подарок», но я никогда не поверю в тех людоедов-живодёров, которые показаны нам в этом кино. К тому же, где чеченские солдаты/боевики/террористы (нужное подчеркнуть)? Почему российская армия ведёт сражение с опустевшими селами и оставшимися там женщинами и детьми. В фильме постоянно показывается как вертолёт прилетает с новыми партиями мертвых солдат российской армии, но какая сила их убивает? Значит все-таки это не просто жестокая прогулка по Северному Кавказу с убийством женщин и стариков.
Единственное, на что было приятно смотреть в этом фильме, так это на взаимоотношения Кароль и Хаджи. Беренис Бежо — удалось очень хорошо передать материнские чувства, которые возникли у неё к чеченскому мальчику. Было понятно, что такие же чувства она испытала бы и к русскому мальчику и немецкому, а также любому другому. Беренис Бежо — прекрасная актриса, жаль что она снялась в столь однобоком фильме.
3 из 10
6 апреля 2022
Как известно, Чеченский конфликт был крайне жестоким и драматическим событием в нашей истории. Поэтому неудивительно, что он представляет бесконечное поле для всевозможных фильмов, как военных, так и драматических. И вот однажды, наткнулся я на один такой драматический фильм про бедного чеченского мальчика — «Поиск». Сразу смутило, что фильм иностранный, снят грузинами, а мы знаем как грузины к нам относятся. Но потом я подумал, неправильно считать, что, если фильм о России снимают иностранцы, значит получится русофобная клюква. В конце концов, примеры сериала Чернобыль; фильмов Курск, К-19, Живое, Анастасия, Красная жара показывают, что, когда иностранцы хотят, они могут снять хороший фильм о России. Но Поиск — это увы, типичная русофобная агитка!
Фильм повествует нам, о том, как французская сотрудница комитета по правам человека ООН пытается спасти маленького чеченского мальчика, оставшегося без родителей во время второй чеченской войны. Что случилось с родителями? Их убили русские солдаты. Не случайные жертвы авиа или артобстрела; не потому, что они поддерживали боевиков; нет, их просто расстреляли по приколу, хохоча.
И вот она первая особенность фильма. Все, абсолютно все, русские в фильме изображены как свора жестоких, аморальных ублюдков, которые убивают мирное население Чечни, направо-налево и сжигают деревни. При этом русские жестоки даже между собой: курят, пьют, офицеры избивают призывников, царит дедовщина и беспредел. Я не буду говорить, что последнего в русской армии нет, есть и это большая проблема, даже сегодня (дело Руслана Шамсутдинова), как и внеуставные отношения. Кто-то из либеральных деятелей скажет, что фильм правдив, потому что такие события действительно имели место. Я не отрицаю, на войне всякое случается и вполне могли быть ситуации, когда из-за российских военнослужащих происходили какие-то беды, в том числе и специально.
Только проблема в том, что русские солдаты показаны ТОЛЬКО зверьми и бандитами, а чеченцы ТОЛЬКО невинными овечками. Чтобы вы понимали, насколько они — овечки, в фильме ни разу не покажут военные формирования Ичкерии. Так что с кем вообще воюет Россия непонятно? Фильм напрямую говорит, что война в Чечне — это геноцид Ельцина и Путина, а взорванные в 1999г. дома это их рук дело. Про таких милых личностей как Шамиль Басаев, Салман Радуев, Доку Умаров, Хаттаб, Зелимхан Яндарбиев и др. ровно и как про их «подвиги» в лице захвата Будённовской больницы в 1995г., театра на Дубровке в 2002г. Беслановской школы в 2004г. взрывы жилых домов, нам даже не упомянут (ах, да забыл. Все эти теракты, устроил Путин и ФСБ, как заповедовал покойный Литвиненко). Не упомянут нам и про вторжение чеченских боевиков в Дагестан, в августе 1999г.; про этнические чистки русского населения; отрезания голов русским солдатам, вроде Евгения Родионова, которого обезглавили в 1996г. за отказ принять ислам; то что чеченцев поддерживала Аль-Каида и лично Усама Бен Ладен, который организатор терактов 9/11 или хотя бы убийства шестерых сотрудников красного креста в 1996г. Ничего этого нам не покажут. Нам покажут только как русские звери аки нацисты сжигают чеченские аулы, просто так.
Мне лично было смешно, когда главная героиня говорит: «Европейское цивилизованное сообщество должно обратить внимание на эту гуманитарную катастрофу». И это в 1999г. когда это «европейское цивилизованное сообщество» бомбило Югославию причём именно что жилые города. Но там не было никакой гуманитарной катастрофы, и дети без родителей не оставались. Или, когда героиня говорит: «Цель вторжения в Чечню — это истребление мирного населения. Чечне нанесён ущерб, который не восстановить даже за несколько десятилетий». Создатели могли бы посмотреть фотки Грозного в интернете. Если то, как он выглядит сейчас, это результат «ущерба который не восстановить», то я тоже не против такого ущерба.
И краткий ликбез специально для создателей: Никакая страна не захватывает другие страны просто так. Это только в мультиках есть злые злодеи, которые хотят захватить мир. В реальности же все страны имеют свои государственные интересы, ради которых и происходят войны. США, например вторглись в Ирак не чтобы его истребить, а чтобы обрести контроль над Персидским заливом. Россия также вошла в Чечню не чтобы всех подло истребить, а чтобы погасить очаг ваххабизма, в который Чечня превратилась после распада СССР.
Вторая особенность — драма про мальчика. Проблема в том, что в этом фильме это не драма, это спекуляция на драме. Если бы создатели хотели осветить трагедию бедного ребёнка, они бы это и делали, а не показывали, как русские орки уничтожают население. А так линия с ребёнком вторична и служит лишь ещё больше показать зверства России, тем самым делая фильм откровеннейшей гебельсовщиной. Человеческая драма на фоне войны была в советском фильме Судьба человека, американском Рождённый 4-ого июля, корейском 38-ая параллель, эстонском Мандарины, российском Живой. Вот эти фильмы показывают драму человеческой жизни на фоне войны, а не саму войну. Ей-богу, мне в какой-то момент «Поиск» стал напоминать сатирический фильм «Хвост виляет собакой», где американские спецслужбы, желая повысить рейтинг президента, сфабриковали с помощью СМИ целую войну и демонстрировали кадры, как несчастная девочка с котёнком бежит от бомбёжки. Вот «Поиск» с кадрами, где мальчик бредёт по дороге с младшим братиком на руках, прям один-в-один те кадры.
Вывод: У меня было две эмоции от данного фильма: 1) Создатели — сволочи; 2) Смех. Серьёзно, Поиск 2014г. настолько русофобный, чёрно-белый, настолько показывающий русских маньяками, что напомнил мне американские русофобные агитки 80-ых вроде Рэмбо III, Рокки IV, Красный рассвет, Красный скорпион, Рождённый американцем, или некоторые современные как Пять дней в августе, Красный воробей, ну больше всего недавнею игру Call of Duty: Modern Warfare, где сюжет прям один-в-один как в Поиске. В сущности, именно этим и является данный фильм. Это пропагандистский, информационно-антироссийский продукт, направленный на создание традиционного образа «России-Мордора» и судя по тому, что фильм имел фурор в Каннах, у создателей это получилось.
Повторюсь, я не защитник милитаризма. Я не сомневаюсь, что в Чечне было много преступной жести, в том числе и со стороны наших сил. Но если бы создатели делали настоящий художественный фильм, а не агитку, они бы показали против чего именно сражались русские солдаты, показали бы чеченских боевиков и упомянули бы их злодеяния. Вместо этого, русские упыри убивают беззащитных чеченцев. Линия с ребёнком она откровенно вторичная и служит лишь для того, чтобы ещё больше показать зверства русских упырей.
1 из 10
7 июля 2020
Иногда бывает у меня настроение смотреть русофобские фильмы. Есть в этом какое-то странное извращённое наслаждение. Так вот недавно наткнулся на фильм Поиск 2014го выпуска совместного франко-грузинского производства и в очередной раз окунулся в эту дурно-пахнущую субстанцию с головой.
Действие ленты происходит во время второй чеченской компании и этому есть вполне логичное объяснение — наличие Путина во главе правительства на тот момент (не было бы ВВП, было не так актуально). В картине наличествует всё, что нужно для успеха подобных фильмов на фестивалях. Русские показаны как стадо орков с чуть ли не первобытным укладом жизни, напавшее на мирных чеченских граждан (что характерно, ни одного сепаратиста не показано — есть только пара местных жителей, отчаянно защищающих своё родное село с автоматами в руках, в результате чего у европейского зрителя может сложиться впечатление, что русские в Чечне занимались исключительно геноцидом).
Но фильм конечно не об этом, а о любви и милосердии, так что непременно зайдёт впечатлительным натурам. К сожалению, кино достаточно длинное и выключить его неподготовленному зрителю захочется уже на первых минутах, но посмотреть его стоит, исключительно для того, чтобы быть в курсе последних тенденций в мировой русофобии.
5 из 10
Я стараюсь быть объективным в контексте режиссёрской и операторской работы.
22 июля 2018
Редкий зверь — иностранное кино о Второй Чеченской войне.
1999 г. После того, как Путин стал премьер-министром, Россия, по мнению создателей фильма, нападает на независимую тихую Чечню. Российская армия делает единственное, что хорошо умеет — мучает и убивает мирных жителей, сжигает и взрывает жилые дома. Боевики, все эти террористы-ваххабиты, вообще не показаны. По видимому, их не существуют и они являются выдумкой лживой кремлевской пропаганды.
В ходе всей этой катавасии рассказывается история о девятилетнем чеченском мальчике по имени Хаджи. Родителей Хаджи прикола ради убили федералы, ввиду чего ему пришлось покинуть родной дом и стать беспризорником. Однако благодаря помощи симпатичной тётеньки-француженки из ОБСЕ мальчонке удаётся воссоединиться со своей выжившей сестрой, которую почему-то злые русские не убили. Дальнейшее не показано, но смею предположить, что Хаджи с семьёй уедет в одну из стран ЕС и европейские власти ему построят трехэтажный особняк как старику Кунгаеву.
Ну что сказать? Фильм, разумеется, является сущей агиткой. Нет никакой попытки анализа, есть одно лишь навешивание ярлыков. Создатели «Поиска» мало того, что ничего не понимают в чеченских событиях. так ещё они и не хотят понимать. Да и зачем им понимать? Они слишком уж ленивы и глупы для этого. Они лучше будут использовать старый, созданный на протяжении нескольких веков, в большей степени лживый пропагандистский приём о зверствующих русских солдатах да догматически переносить реалии Алжирской войны на Кавказ. На большее европейские псевдоинтеллигенты не способны.
Ах да, совсем забыл. В фильме есть ещё одна параллельная сюжетная линия — о русском пареньке из Перми, которого арестовали за хранение травки и в наказание отправили воевать в Чечню. Зачем здесь эта линия не понятно. Я сперва думал, что он как-нибудь поможет чеченскому мальчику. Но ничего подобного не произошло, солдатик даже не пересекся на своем пути с мальчонкой. Скорее всего, данная история введена в сюжет только для того, чтобы показать якобы гнусную сущность российской армии и самих русских. Тем более, что солдатик, несмотря на первоначальные неудобства, всё-таки свыкся с армейской службой и привык к грязной войне.
16 марта 2018
Общее место — говорить о чернухе в русском кино. Ругать его за это, не любить. Но любопытно, как легко вспомнить высказывания в русском кино не о нас? Чтобы наши кинематографисты взяли и сняли кино о проблемах заграничных, о преступлениях прошлого или настоящего, о нищете, о политических ошибках и просчетах и т. п. Не берем в расчет большого человека с говорящей фамилией Мамонтов и его выпадах в адрес «гейропы». Ну, много вспомнили?
Наверное, особенность нашего характера — смотреть вглубь, в себя, а не по сторонам. И здесь, внутри, копать. Зато мы не можем пожаловаться на обделенность вниманием со стороны тех, из-за бугра. Большой, дикий, страшный медведь — Россия!
И вот очередное тому доказательство — франко-грузинский (!) фильм «Поиск» о больной и страшной странице истории молодой РФ — войне в Чечне. Многое можно было бы этому фильму простить, будь он… нашим. Что-то от Лозницы, что-то от раннего Рогожкина. Да-да, вскрывай свои язвы, береди сознание, стремись к самоанализу. Но, увы, — Мишель Хазанавичус, чья звезда взошла недавно, зато ярко, — немым черно-белым фильмом «Артист», данью уважения прошедшей эпохе мирового кино, действительно талантливой и неординарной картиной в потоке кино последнего десятилетия. Да, была после еще какая-то пошленькая комедия про «право-лево» в соавторстве с группой других режиссеров… но, видит Бог, таких комедий ежегодно — десятки. А европейской культурности (если сравнивать с американской пошлостью) там как-то особо не нашлось.
И вот новый серьезный проект, — хватит баловаться с раздвиганием ножек, — все-таки имя! И тема серьезней некуда — война, и повод серьезней некуда — события на Украине и присоединение Крыма к России. От такой серьезности и сами Вассерман со старцем Фура поежились бы. И вот, в чужой огород…
Отдадим должное. Война как трагедия, ломка человеческих жизней и судеб, — по Леониду Андрееву, безумие и ужас, — есть. Закольцованность сюжета — от первых к финальным сценам, — почти всегда хорошо. Снято, со вставками «живых» съемок с места событий, — вполне. Сценарий, с игрой на чувствах, давлением на сантименты, эксплуатацией выпученных детских глаз, полных боли и слез, имеется.«Садись, хорошо». Будь ты проклята, война, и все, кто её ведет (в данном случае президент Ельцын и премьер-министр «никому не известный Путин»).
Так что же такое «Поиск», разворачивающийся во времена Чеченской войны? Это два с лишним часа о том, что русские — нелюди, звери, дикари, быдло, преступники, мусор. Под это в фильме отдано около часа описания армейских будней, в которых — дедовщина, унижения, травля, чмор. В другие полчаса русская сволочь гнобит и убивает мирных добролюбивых жителей Чечни. В оставшиеся сорок минут мы имеем удовольствие наблюдать прекрасных жителей Франции, полных любви и сострадания ко всем униженным и оскорбленным.
Вот только униженными и оскорбленными в «Поиске» французского самородка оказываются русские. Заклейменными, поруганными, обесчещенными. Грязь из-под ногтей. И даже некогда имевшие какие-то представления о совести и чести ломаются под гнетом ужасной системы. И ты, читатель, тоже?
И дело не в оголтелом патриотизме, не в национальной гордости, не в чувстве родства и родины. Находить изъяны и вскрывать их — благородное дело. Но можно мы как-нибудь сами? У нас на это найдутся свои Звягинцевы, Сигаревы, Мизгиревы. А предложенное господином Хазанавичусом, попивающим бордо в Провансе, — это скорее из области национализма, геноцида. Но это так хорошо ложится на современную риторику «оттуда», и так, должно быть, приятно получить конвертик от грузинских и французских спонсоров, получивших, должно быть, еще более упитанные конвертики откуда-нибудт из-за океанов. Или не получивших. Не все ли равно.
И самое сильное желание после просмотра фильма — спросить, глядя в глаза: «Г-н Хазанавичус, Вам не стыдно? Вам не стыдно вот так мешать с грязью миллионы людей? Вам не стыдно после «Артиста» снимать то, что Вы сняли?»
А мне за Вас стыдно.
6 сентября 2016
Да, война — она везде война.
Вот только в данном фильме она представлена однобоко: жестокие русские уничтожают мирных чеченцев, офицеры гноят своих же солдат, проходящих срочную службу (просто звери!), и в противовес этому мракобесию — добрая тетенька-француженка из европейского Комитета по правам человека спасает от всех этих ужасов чеченского мальчика и пытается устроить его дальнейшую судьбу.
В чем заключается ее помощь и помощь неправительственной организации, которую она представляет, — выглядит невнятно. Однако на этом фоне параллельно показана история русского парня, которого повязали на наркотиках и вместо привлечения к уголовной ответственности в наказание отправили служить на Вторую чеченскую войну.
Вот здесь Мишель Хазанавичус развернулся в полную силу! Все, что можно снять грязного, мерзкого, дикого о русских солдатах и офицерах, он снял!
Не знаю у кого как, а у меня сложилось стойкое убеждение, что фильм снят с участием Грузии не столько показать ужасы войны, сколько представить российских военнослужащих этакими монстрами, не жалеющих ни гражданское население, ни своих собственных солдат, ни даже собак. А когда это звучит из уст ребенка, родителей которого убили русские, на глаза невольно наворачиваются слезы. Апогеем является доклад французской правозащитницы перед своим европейским Комитетом, которому, как показано, далеко безразлично, что происходит в далекой и неизвестной им Чечне.
Справедливости ради отмечу, что кино снято сильно и производит впечатление: и режиссер вместе со своей командой, и артисты постарались. Можно сказать — с особым цинизмом. Для зарубежного зрителя все выглядит убедительно и даже более чем.
Для меня нет. Не верю! А посему
1 из 10
З. Ы. Как указано в титрах, сюжет этого кино навеян одноименным фильмом швейцарско-американского производства 1948 года, режиссер Фред Циннеман. Только это совершенно другая история. Хазанавичус снял свой фильм в 2014-м, в год присоединения Крыма к Российской Федерации. Ассоциации налицо.
4 сентября 2016