Рейтинг мультфильма | |
Кинопоиск | 6.6 |
IMDb | 6.3 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Почти дома |
английское название: |
Almost Home |
год: | 2014 |
страна: |
США
|
режиссер: | Тодд Вилдерман |
сценарий: | Адам Рекс |
продюсеры: | Сюзанн Бёрги, Тим Джонсон, Крис Дженкинс |
композитор: | Лорн Бэлф |
художник: | Эмиль Митев |
монтаж: | Ник Флетчер |
жанры: | фантастика, комедия, мультфильм, короткометражка |
Поделиться
|
|
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 7 марта 2014 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | не указано |
Длительность: | 4 мин |
Череда досадных коммерческих провалов едва не стоила анимационной студии DreamWorks потерей независимости. Некогда один из нерушимых столпов индустрии развлечений, подаривший зрителям несколько кассовых сериалов наподобие «Шрека» и «Мадагаскара», неожиданно для всех стал стремительно терять позиции, пропуская перед извечного конкурента Pixar. Сделав основную ставку на многочисленные сиквелы известных историй, продюсеры DreamWorks стали уделять гораздо меньше внимания оригинальным проектам, считая что прикормленный зритель пойдет на любой полнометражный мультфильм студии, так как одна заставка с мальчиком, засевшим с удочкой на луне, должна гарантировать качество. Однако «Хранители снов», «Турбо», «Пингвины Мадагасара» и на первый взгляд многообещающие «Приключения мистера Пибоди и Шермана» совершенно не оправдали надежд. И если те же «Хранители легенд» несмотря на скромные кассовые показатели на деле оказались вполне достойным мультфильмом, то остальные стали отчетливым доказательством того, что в DreamWorks наступил кризис. Немалые надежды руководство студии возлагало на «Дом», который должен был стать тем долгожданным прорывом, способным как следует развлечь аудиторию, ожидающую очередную серию приключений боевой Панды или товарищей из зоопарка. Заполучив на съемочную площадку таких небезызвестных личностей, как Джим Парсонс, Рианна и Стив Мартин, ребята из DreamWorks смогли грамотно выстроить рекламную кампанию, заманив в кинотеатры полчища зрителей, тем самым выбравшись из провала, в который они сами себя загнали. Может «Дом» оказался и не столь захватывающим, как лучшие произведения студии, но он порадовал зрителей милым душевным юмором, как всегда отменной анимацией и мастерской озвучкой. Ну а в корне рекламной кампании «Дома» находился забавный короткометражный мультфильм-приквел, озаглавленный, как «Почти дома» и появившийся аккурат вместе с премьерой «Приключений мистера Пибоди и Шермана».
Итак, сюжет переносит данной короткометражки нас в глубокий космос на корабль инопланетной расы бувов. В виду своей трусливости, забавные фиолетовые коротышки стараются избегать любых возможных конфликтов, удирая с любой планеты, если на ней поселился хотя бы один монстр. Обладая невообразимыми технологиями, маленькие инопланетяне не могут преодолеть себя. а если выхода нет и приходится столкнуться с врагом лицом к лицу, то можно быть уверенным, что они поднимут руки вверх и откажутся от любых признаков насилия. С такой политикой рассчитывать на уважения бувам не приходится. И если бы не их самоуверенный лидер капитан Смек (Мартин), то о фиолетовых инопланетянах все давно уже бы забыли. Возглавив собственный народ, Смек продолжил подогревать его страхи перед малейшей угрозой, постоянно перебрасывая огромный космический корабль бувов из одной части Галактики в другую. Целый отдел инопланетян днями трудится над тем, чтобы наконец-то отыскать обетованную планету. И вроде как бувам начинает везти, они находят именно то место, где можно жить без страха быть съеденным, раздавленным или расщепленным на мелкие частицы, но что-то постоянно идет не так. На одной планете прямо из-под земли выбирается огромных размеров червяк, на другой за ними начинают охотится роботы, на третьей происходят постоянные землетрясения. В Галактике находится миллион планет, однако выбрать для жизни подходящую весьма непросто. Одним из вариантов возможной колонизации бувов становится Земля, от которой они судя по всему отказаться не смогут.
Если смотреть «Почти дома» в отрыве от полнометражного мультфильма, то он может показаться слегка бессмысленным. И действительно, создатели короткометражной ленты решили, что им без надобности углубятся в историю своих героев, а необходимо показать всего-лишь яркий визуальный ряд с понятными каждому зрителя простыми шутками. Не стоит выискивать в «Почти дома» объяснения трусливой природы бувов, потому что эта честь возложена на Тима Джонсона, режиссера самого «Дома». Вместо этого мы сразу же попадаем на корабль капитана Смека и без лишних предисловий отправляемся колесить по Галактике в поисках безопасной планеты. К чести создателей, они ни на секунду не прерывали поток забавных шуток, так как ограниченный хронометраж не предполагал лирических отступлений. Также порадовала фантазия творческой группы, подарившая зрителям несколько необыкновенных планет со своими неповторимыми особенностями. Повествование «Почти дома» постоянно перебрасывает как героев, так и зрителей из живописного оазиса в жаркую пустыню, затем нас переносят на самый настоящий кусок льда, именуемый планетой и так с добрый десяток раз. Конечно, немного расстраивает, что некоторые планеты отображены лишь на физиономиях героев, так как детальная прорисовка столь большого количества разнообразных пейзажей требует серьезных затрат, но и того количества примечательных планет вполне достаточно как для необязательной короткометражки продолжительностью чуть больше четырех минут.
Также стоит отметить, что в «Почти дома» не нашлось места ни главному герою полнометражного мультфильма, О. По вполне понятным причинам в сюжет нельзя было приписать и Дар, земную девочку, ставшую лучшей подругой О. Зато их великолепно подменяет как всегда гениальный Стив Мартин. Заслуженный комик прекрасно чувствует себя как перед камерой, так и в студии звукозаписи. Во многом именно талант Стива Мартина определил образ его героя, капитана Смека. Понимая, что как «Дом», так и «Почти дома», это развлечение, а сам Смек должен стать центральным юмористическим персонажем, Мартин добавил ему несколько оригинальных особенностей характера. Лидер Бувов отчаянно хочет казаться мудрым лидером, хотя на деле его сложно назвать полноценным капитаном. Не имея задатков мудрого правителя он старается манипулировать сознанием трусливых граждан, готовых поверить каждому, кто пообещает спасение от явной и вымышленной угрозы. При этом назвать капитана Смека отъявленным негодяем не получится. Все-таки в его поведении таится корень проблем всей расы бувов и, к сожалению, не Смеку его искоренять. Эти проблемы будут решаться уже в «Доме». а пока что мы имеем возможность как следует позабавиться, наблюдая за приключениями фиолетовых карликов, ведомых Стивом Мартином к заветной цели.
В итоге хочу сказать, что «Почти дома», как и каждый необязательный короткометражный сиквел-приквел к дорогостоящему мультфильму, стоит просматривать исключительно по своему усмотрению. Если пропустить «Почти дома» мимо внимания, то это обстоятельство никак не повлияет на восприятие «Дома». Конечно, создателям короткометражки стоило бы куда тщательней подойти к прописыванию сценария, дабы сделать из мультфильма не просто бессмысленный аттракцион, а вполне основательную главу красочной истории бувов, но иногда необходимы и такие простые зарисовки, при просмотре которых отдыхаешь разумом. «Поти дома» не претендует ни на что возвышенное, а лишь зазывает зрителей на полномасштабный «Дом». И получается это у него вполне приемлемо.
7 из 10
3 марта 2016
Четырехминутную короткометражку «Почти дома» показывали в кинотеатрах перед «Приключениями мистера Пибоди и Шермана», но вышло так, что я посмотрела ее, не зная этого, еще до похода в кино, на собственном компьютере. Посмотрела и осталась в сильном недоумении, даже не знала, стоит ли ей что-то ставить и тем более писать про нее. Но в итоге я, совершенно не по собственной воле, посмотрела ее еще дважды в кинотеатре, кое-что о ней узнала и поняла, что высказаться надо.
Чем руководствовалась студия, снимая эту короткометражку, да еще для большого экрана? Да еще подменяя ею мультфильм про Рокки и Бульвинкля, который планировалось показать изначально и который в качестве затравки к «Мистеру Пибоди и Шерману» смотрелся бы идеально?
Четыре минуты драгоценного экранного времени были потрачены только на то, чтобы какие-то странные инопланетяне ломали перед зрителем комедию непонятного назначения. Они ищут себе безопасную планету, чтобы на ней поселиться, и поиски эти состоят из воплей «дальше! дальше! дальше!» (перед каждым «дальше» мы мельком видим, чем не угодила им очередная планета), кривляний, истерик и потрясающе оригинальных диалогов типа «Какой идиот это посоветовал? — Это вы». Весь мультфильм — горсть окаменелых комедийных штампов, над которыми никто из создателей не пошевелил и пальцем, в нем по сути ничего не происходит; разве что на смешную или неожиданную концовку оставалась надежда, но и заканчивается мультфильм на том, что он ничем не заканчивается.
Возможно, кое-что можно было бы списать на то, что этот мультфильм — своего рода приквел к готовящемуся дримворксовскому полному метру «Дом», в котором сюжет будет примерно тот же: инопланетяне ищут безопасное убежище и находят его, как им кажется, на Земле. Но и в качестве рекламы мультфильм вызывает в лучшем случае лишь недоумение. Это как, дримворксовцы действительно считают, что после такого вступления зрители будут ждать полный метр, кусая локти и колени? И потом бегом в кинотеатр побегут? Я как-то даже пойму, если зрители, особенно неискушенные и не сильно привязанные к мультфильмам, будут реагировать на грядущую премьеру по типу «да что с этими чудиками можно снять интересного?»
В итоге, помимо того, что мультфильм сам по себе проходной по всем параметрам, я еще и здорово расстроена. Во-первых, тем, что подменили бессмыслицей короткометражку, потенциально в сто раз более выигрышную, во-вторых, тем, что гарантированно отпугнули какую-то часть зрителей от будущего мультфильма.
Больше четырех из десяти поставить никак не могу, увы. Да и то потому, что могло быть и хуже.
4 из 10
11 апреля 2014