Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 6.3 |
IMDb | 6 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Пластик |
английское название: |
Plastic |
год: | 2014 |
страна: |
Великобритания
|
слоган: | «Всё до пенни» |
режиссер: | Джулиан Джилби |
сценаристы: | Джулиан Джилби, Уилл Джилби, Крис Ховард, Саша Беннетт |
продюсеры: | Крис Ховард, Терри Стоун, Дэниэл Толанд, Фрэнк Мэннион, Ник Симунэк, Майк Даймонд, Джек Дадли, Ник Гэмбл, Лорд Кёркэм, Саймон Дадли, Brian Gray, Юджин Хикки, Michael Irwin, Гвин Пауэлл, Анил Самани, Ниа Сайсон, Catherine Sytner, Прэсли Уорнер, Джеймс Бигхем |
видеооператор: | Питер Уигнэлл |
композитор: | Чад Хобсон |
художники: | Эндрю Кокс, Джордж Гудридж, Мэттью Баттон, Даниэла Фаджио, Марк Стивенсон-Эллис |
монтаж: | Джулиан Джилби, Уилл Джилби |
жанры: | боевик, комедия, драма, криминал |
Поделиться
|
|
Финансы | |
Бюджет: | 10000000 |
Сборы в России: | $344 866 |
Мировые сборы: | $944 828 |
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 30 апреля 2014 г. |
на DVD: | 24 июля 2014 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | 18+ |
Длительность: | 1 ч 41 мин |
Либо ты соглашаешься и остаёшься в живых, либо сам подставляешься под пули. Другого выбора не дано. (с)
Фильм временами кажется дико скучным. То ли дело в затянутом сюжете, то ли в том, что моментами идут лишь одни диалоги, которые просто неинтересны, но несмотря на это он оказывается интересным. Особенно финал. После монотонного начала, плавного развития, окончание по истине кажется с размахом и таким динамичным. Сравнить мне не с чем, так как «11 друзей Оушена» никогда не смотрела, да и глупость так поступать. Таких сюжетов может и множество, но это ведь не даёт запрет на съёмку фильма. А так как история действительно чем-то приглянулась, то нет в этом ничего плохого. Моментами наивно, иногда глупо и несуразно, только это теряется и кажется таким не значимым. Тут бы как нельзя лучше подошло слово увлекательно. И не в плане сюжета или его развития, а в плане актёрской игры. Вот кто точно порадовал, так это подборка каста. Справились по истине прекрасно.
Эдвард Спелирс впервые открылся для меня на экране и он затягивает. Своей игрой, внешностью и этой открытой и честной улыбкой, которая никак не вяжется с тем, кто способен обманывать, красть и хладнокровно наблюдать за тем, как друзья проигрывают в борьбе за жизнь, но он отлично справился. Его персонаж Сэм такой хороший, даже можно сказать правильный, иногда до зубного скрежета, ведь по сравнению с ним, остальные начинают казаться злодеями. Он умный, понимающий и такой наивный, вот только на протяжении фильма малыш Сэм показывает себя с необычной стороны. Не менее ярко сыграл Элфи Оуэн-Аллен. Актёр обладает действительно запоминающейся внешностью (и почему-то никак не могу избавиться от мысли, что с таким лицом только плохишей и играть, он совершенно не вызывает доверия). Ну и прекрасным дополнением к ним идёт Уилл Поултер, который молод, но играет так, что засматриваешься. Причём, ему даётся играть, как роли плохишей, так и крайних добрячков, и он поистине справляется с этим.
История местами крайне наивная и тяжело поверить, что основана на реальных событиях. Хотя, как заметил один человек, может это моя жизнь такая скучная и предсказуемая, а у кого и подобное происходит. Только, если вначале это кажется огромным минусом, то позже к такому развитию сюжета привыкаешь. Также порадовала комедийная часть, пусть и такая короткая, но было время и на посмеяться немного. Финал можно назвать даже счастливым. Пусть, не для всех, но он как никакой другой подходит. Такой правильный и нужный. Хотя, и появилось чувство несправедливости и наигранности. Тяжело представить, что всё могло окончиться именно так. Как-то всё слишком легко и просто, но привыкнув к героям не хочется наблюдать за их страданиями. Поэтому окончание понравилось и заставило улыбнуться. Оно получилось в духе добро всегда побеждает зло. Да, крайне нелепо, но минусом это не показалось, скорее своеобразным плюсом. Должно же хоть кому-то везти. Так почему этими людьми не могут быть главные герои?
6 из 10
Не шедевр и даже не тот фильм, который можно назвать любимым и запоминающимся, но благодаря хорошей актёрской игре, он стал хорошим и я нисколько не пожелала, что посмотрела его. Наивный, абсурдный, но такой простой и обычный, что это перестаёт казаться наигранным. Да, никогда ему не стать лучшим в данном жанре, но это и не всегда требуется. Своего зрителя он всегда сумеет найти.
25 июля 2015
Большинство всех современных денежных транзакций, в особенности на крупную сумму, происходит в безналичном виде. Даже зарплаты сейчас начисляются на банковские карты, откуда достаточно большое количество людей их и вовсе не снимает — везде используют маленький кусочек пластика для расчета. Удобно? Безусловно! Вот только теперь не нужно утаскивать целый чемодан, полный наличных (или даже кошелек) — достаточно будет умыкнуть карточку и раздобыть где-нибудь парочку заветных циферок, открывающих доступ ко всем богатствам. Мошенников таких хватает. Именно о них и пойдет речь в фильме.
Робингуды начала XXI века. Такую характеристику хочется дать молодым парням. Они не звери — не снимают последние копейки у всех подряд (к тому же затраты в данном случае себя не оправдают), отлавливают только наиболее откормленных рыбешек, не заметить которых в финансовой «воде» — трудно. Живут они хорошо, «бизнес» по-тихоньку набирает обороты, до той поры пока по глупости герои не сталкиваются с очень опасным человеком. Ставки моментально взлетают до небес. Необходимо найти целых 2 млн.$ за пару недель, иначе приятелям банально не жить.
Несмотря на общую стандартность сюжета и четкую стереотипичность главных персонажей, наблюдать за происходящим на экране — интересно. Не происходит никаких неожиданных поворотов, нет места шокирующим откровениям, сказывается нехватка остроумных диалогов, и все равно зрителя и без этого неплохо кормят динамичными событиями. А чего еще надо от добротного экшена?
Пластик — кино далеко невыдающееся. Впрочем, расслабиться вечерком под него можно. Причём почти в любой кампании.
8 из 10
15 декабря 2014
«Пластик» для меня стал приятным открытием. Шел я на этот фильм, не зная о чем он. Трейлер не был просмотрен, рецензии не прочитаны, только прочитан синопсис. Просто заняться было нечем, а единственным достойным вариантом в нашем провинциальном кинотеатре был именно «Пластик». И фильм понравился.
Джулиан Джилби снял интересное кино с многообещающими актерами, интересной задумкой и достаточно красивым визуальным рядом. Сюжет не идеален — огрехи и клише будут кричать в мозгу «Да это ж сто раз было», однако почему-то хочется это простить. Самоповтор в Голливуде — устоявшаяся практика, нежели повод для расстрела. Кино не напрягает, в какой-то мере заставляет подумать о своей жизни и о том, до чего иной раз доводит жажда легкой наживы. Это кино — о детях, игравших во взрослые игры, не думая о возможных последствиях и плачевном финале, который слишком часто неизбежен.
Пометка «Основано на реальных событиях» уже не воспринимается так уж серьезно, ибо процент действительных событий в ленте навряд ли превысит отметку «20». Виртуозность проворачиваемых дел ребятами пусть и не дотягивает до уровня «Друзей Оушена», но при таком бюджете рассчитывать на что-то масштабное не приходится, хотя и экшен здесь присутствует. Действие неравномерно, но смотрится легко. Что касается концовки, кстати — удивлен, приятно удивлен. Чем именно — посмотрите и все поймете.
Актеры — составляющая этого фильма, которая смотрится весьма органично. Из знакомых были только Уилл Поултер («Мы-Миллеры» прославили этого парнишку раз и навсегда), Томас Кретчман (no comments) и Эмма Ригби, проскользнувшая в эпизоде не слишком давней «Анатомии любви» с Алексом Петтифером. Больше всех понравился Эдвард Спелирс, ставший для меня приятным открытием. Несмотря на не слишком богатую фильмографию, у парня чувствуется талант и хотелось бы пожелать ему больших ролей в больших проектах. Еще хотелось бы сказать пару слов о Уилле Поултере и Элфи Аллене-Оуэне. Если первый показал, что может играть кое-что посерьезнее комедийных идиотов, то второй воплотил на экране просто «идеального засранца» (уж простите, но слов из песни не выкинешь), а это тоже не у каждого выйдет. Каждый герой гармонично влился в образ своего персонажа, поэтому щедрость моя велика — пятерки всем в аттестат.
Уже многие высказались, что фильм — откровенная пропаганда недостойного образа жизни и преступной деятельности, что такое смотреть нельзя. Ой, вот только не надо, люди. Вон, «Бригаду» отечественную полстраны обожает, однако там герои тоже далеко не ботаны-садоводы были. Про многие боевики-триллеры отечественного и зарубежного производства вообще лучше умолчать. На мой взгляд, все мы хотя бы раз (ну-ну, не скромничайте!) мечтали оказаться на месте главных героев — столкнуться с опасностью, нарушить правила и познать этот запретный плод. Главное — чтобы такие мечты оставались витать в воздухе, а не претворялись в жизнь. Ведь жизнь — не видеоигра, перезапуститься не получится.
«Пластик» получает свои
7 из 10
22 августа 2014
Фильм заинтриговал, всё таки такая крупная криминальная афера, да и ещё основанная на реальных событиях, конечно, многого не ждал, к этому не располагали ни имена актёров, как и самого режиссёра и даже трейлер показался пресным, но как известно, надежда умирает последней, хотя даже задолго конечных титров она уже начинала предсмертно, конвульсивно подёргиваться.
Сценарий попахивает плагиатом и таким, вовсе уж не скромным и это не касается самой истории, а в стиле преподнесения, в создании авантюрной атмосферности, ну и не буду греха таить, некоторые сценарные ходы были попросту заезженны. Хотя возможно это и не плагиат, а просто в силу своих малых возможностей или острой нехватки таланта, это как хотите, режиссёр решил заняться подражательством, дабы совсем уж не разочаровать зрителя, спросите в чём разница между плагиатом и подражательством? — отвечу: плагиат — это кинематографически — преступная халатность, бесталанность, как таковая, а подражательство всё же претендует на желание профессионально расти, учиться, но в этом случае данный порыв вышел совсем уж топорным образом, поэтому его так легко спутать с плагиатом.
Четыре друга ли не очень, занимаются махинациями с кредитными карточками, короче, обворовывают людей электронным образом, но случилось так, что не того человека они ограбили и теперь должны местной, бандитской группировке большие деньги, которые они должны вернуть в сжатые сроки. Их мотивировали так сильно, что на их носах уже самая дерзкое ограбление Великобритании…
Расскажу немного об актёрской игре — местами неплохо, но чаще неимоверно скучно, все персонажи вторичны и более того, прозрачны — понятно сразу кто кого предаст или просто будет игрушкой во всех руках и это уже в начале фильма, когда ещё ничего не произошло, кто проводил кастинг на роли, явно облажался, все образы читаемы, никакой загадки, мало — мальской интриги, все ваши догадки воплотятся на экране, это дело только времени. Возможно на парней было скучно смотреть от того, что они сами интуитивно догадывались о второсортности, поэтому и не особо старались, а порою и вовсе не старались, что, в принципе, конечно, их не оправдывает.
Фильм не буду рекомендовать, он скучный, с небольшим хронометражем для криминальной истории, но всё равно кажется неимоверно затянутым, с откровенно плохой сценарной задумкой и посредственной игрой актёров, ни одного плюса мне обнаружить не удалось, даже девушка не понравилась, такая недоПэрис Хилтон, с такой же актёрской немощью, не тратьте своё время на это, остро пожалеете.
30 июля 2014
Фильм Джулиана Джилби доставил мне удовольствие в первую очередь и во многом благодаря своему неповторимому британскому стилю, в котором он снят. Он не бросается в глаза, но неуловимо сквозит в ряде сцен, в постанове диалогов, в мимике и жестах героев, в стильно поставленных кульминационных эпизодах, особенно главном. Дерзкие по замыслу аферы проворачиваются в стиле, где явственно чувствуются типично британская любовь к форме и скрупулезность в деталях. Даже сцены насилия, в которых, кажется, по определению нечего искать высокое, смотрятся как поставленные на сцене театра и при этом умудряются выглядеть современно и не консервативно. Именно за такие детали я во многом и оценил «Пластик».
Как большой поклонник традиций британского кино и британской актерской школы, я ищу их черты при просмотре практически каждой художественной картины, производство которой связано с Туманным Альбионом. К моему удивлению и радости, данные традиции оказались крепче, чем я предполагал. Современные процессы социально-этнического характера последних лет, в первую очередь приток мигрантов на острова за Ла-Маншем неизбежно мог повлечь за собой также смешение вкусов, стилей в британском кино и аналогичные процессы среди актерства, чего, к счастью, пока не произошло. Британия исправно являет миру актерские самородки, перечислять которые тут не хватит места и времени. Думаю, многие с легкостью назовут как минимум десятка три.
Радует такими фигурами и лента Джилби, прежде всего, тут хочется назвать Уилла Поултера, актерский талант которого стал очевиден для меня уже после первой увиденной с ним картины «Хроники Нарнии: «Покоритель Зари», а «Пластик» только укрепил в этой мысли. Приятно, что молодой актер нашел свои «фишки», свои сильные стороны, нашел свой образ, характер, рамки которого достаточно широки, чтобы без риска прослыть актером одного плана сыграть не один десяток интересных персонажей. При внешнем, казалось бы полном несходстве его героев в двух вышеназванных лентах, они в то же время и неуловимо перекликаются между собой. И Юстас Вред в «…Покорителе Зари», и Форди в «Пластике» обладают обостренным чувством гордости, собственного достоинства, нередко переходящим в самомнение и заносчивость. Разница в том, что в третьем фильме «Хроник Нарнии» Юстас один такой в своем роде, на его «должность» никто не претендует, а в картине Джилби он «один из» и волей-неволей тут приходится сдерживать себя и подчиняться. Но даже будучи «одним из», его персонаж запечатлевается в памяти благодаря прекрасному, я бы сказал, «фирменному» исполнению своей роли. От всей души сожалею, что Уилл перерастет своего персонажа в «Хрониках Нарнии» и больше не засветится в экранизациях легендарной саги Льюиса. Он там как никто был бы к месту, а тот актер, который заменит его, априори будет с ним несравним. Хотя кто знает, может Британия к тому времени выдаст миру очередного актерского гения — персонально для «Серебряного кресла» и «Племянника чародея». Будем посмотреть. Уиллу же хочется пожелать все-таки мудрого советчика в плане подбора проектов, ибо участие в таких сомнительных с точки зрения художественной ценности фильмах, как «Мы — Миллеры!», списываю только на молодость и неопытность. В целом же в отношении его карьеры я настроен весьма оптимистично.
Не менее хорош в «Пластике» и Эдвард Спелирс в роли Сэма, удачно воплотивший на экране острую юношескую жажду лидерства, стремление покорить, громко заявить о себе миру, а с другой — острое ощущение нехватки опыта, знания жизни для проворачивания взрослых и не вполне законных дел. Первое же жесткое столкновение с реалиями в лице одного из главарей местного криминалитета проходит для него очень болезненно. Хотя надо отдать Сэиу должное, он изо всех сил пытается не сломаться и удержаться в седле. Его борьба с самим собой, опустошение, когда мир его иллюзий рушится, желание выстоять каким угодно способом Спелирс передает в фильме Джилби очень ярко и эффектно.
Чуть на заднем плане остаются Элфи Оуэн-Аллен и Себастьян Де Соуза, однако и к ним претензий нет, вместе с Сэмом и Форди они составили интерсную группу махинаторов-аферистов со своими переживаниями, страхами, комплексами. Группировка вышла запоминающаяся, с кастингом режиссер не промахнулся ни по одной позиции.
В том числе и с Томасом Кречманом, чье приглашение на роль криминального авторитета Марселя стало смелым и удачным решением. Чем-то неуловимо напоминающий Шона Бина, Кречман отлично вжился в образ битой жизнью личности, напускные вкрадчивость и обходительность которой не обманут даже наивных подростков. Сцены между ним и молодыми людьми, которые при одном появлении Марселя или даже звуке его голоса на том конце телефонного провода впадают в ступор как от взгляда змеи, — одни из самых лучших в фильме
Энергетики ленте добавила в значительной мере и музыка Чада Хобсона, особенно удачные композиции подобрал он к кульминационным сценам — они идеально поддерживают напряжение и давят на зрителя, не давая ему расслабиться.
Если подытожить: стильно, красиво, живо и в то же время очень по-британски. Почти во всем.
7 из 10
29 июля 2014
Многообещающий фильм. Люблю подобные истории, но как все это преподали — просто вопиющее безобразие.
История основана на реальных событиях, о лихих парнях, которые умудрились провернуть неплохую аферу.
Фильм начинается тускло, вяло, диалоги скучные, нет живости, движения, актеры не примелькавшиеся, можно было бы раскрыть их потенциал, но никакой актерской игры я вообще не увидела, никакой глубины чувств, эмоций, все как-то поверхностно. Двое накосячили, за них впряглись, но при этом они вели себя так, словно не из-за них заварушка началась. Актерский состав могли бы подобрать и получше.
Музыкальное оформление также не на высоте. Ничем не запоминается, никакого оформления не придает.
И вообще — как люди, которые занимаются кражами с помощью цифровых технологий, могут быть такими тупыми, и совершать элементарные ошибки. Например, наивно полагать, что их не вычислят по номеру телефона и по сигналу с него.
Ставлю 4 только из-за самой истории. Обыграть её можно было неплохо, жаль что создали фильма совершенно с этим не справились.
4 из 10
21 июля 2014
Не знаю в какой реальности существуют создателей, но явно она конгруэнтна нашей, но с некоторыми отличиями. Так как эти отличия настолько вопиющи, я не удержался и разочаровался в фильме, который по началу мне показался многообещающим.
Разочарование пришло, казалось бы с той стороны откуда его, на 2014 год, ждать не приходилось. Меня буквально прорвало, когда один из героев снимал на любительскую камеру и делал увеличение кадра без потери качества.
Этот штамп, он просто стерся. Серьезно, ну вот оботрите этот штамп чернилами и сделайте оттиск. Вы же ничего не разберете. Настолько стар и заезжен этот образ с изображением, которое можно увеличивать до бесконечности.
После такого грандиозного возвращения в свою, то есть мою, автора, реальность, мои глаза уже автоматически фиксировали все заезженное из дряного кино.
У героя в руках смартфон со шпионским приложением. В реальном времени можно наблюдать как перемещается автомобиль со спрятанным шпионским жучком. Реалистично? Вполне. В чем же подвох? Подвох в писке, который издает пульсирующий на карте кружок. Серьезно. Подобный же звук был в бредовом фильме «Сеть» с Сандрой Буллок. Она нажимает энтер, а компьютер отзывается писком. Но с «Сетью» есть оправдание, компьютеры тогда не были так распространены как сейчас и можно было за милую душу поспекулировать на тему принципа работы ЭВМ.
На 2014 год. Смартфоны есть если не у всех, то у многих. Зачем, спрашивается парить такой халтурной чепухой как Писк приложения?
То что описано выше, конечно, придирка к мелочам, причем несущественным. И вы будете правы, если посчитаете подобное мнение предвзятым. Но позвольте сначала оправдаться.
На мелочи я обратил внимание после вопиющего тропа с «бесконечным изображением». Но дело не только в мелочах. Огрехи в «Пластике» еще и в сюжете.
Возьмем к примеру фильм «Карты, деньги, два ствола». Согласитесь, что сюжеты этих фильмов достаточно идентичны. Изменилось время и вместо шпановатых героев «Карт» перед нами интеллигентно-декадентского вида студенты, которые по глупости должны денег. В чем же разница? Почему в «Картах» есть шарм, а у этого фильма нет?
Ответ на самом деле не так прост. Есть много причин почему «Карты» лучше, одна из них, о которой я хочу поговорить — любовная линия. У Гая Риччи ее просто не было там и она не мазолила глаза откровенно глупой девушкой с откровенно глупым завязыванием отношением на вранье, а потом, по сути, бесполезным завершением отношений героем Теона Грейджоя (я знаю, что его зовут по-другому).
Конечно, я догадываюсь, что за этой линией стоит желание привлечь больше посетителей, а точнее посетительниц на фильм, а то что все мужские разборки, пусть и девушка поприсутствует. Однако ж, к сожалению, девушка это бесполезна для фильма. Выкиньте ее из сюжета и он не сильно пострадает. Зато для картинки стройная девушка с пушап-бюстгальтером смотрится очень журнально. В духе журнала «МАКСИМ».
Еще один момент, который меня добил это упоминание реальных фактов. К сожалению, жизнь и кинематограф таковы, что они не очень сочетаются друг с другом. Надо было написать, что это вольная интерпретация какого-то события из жизни Британии. Тем не менее это сыграло свою роль в моем отношении. Реально ли, что люди задолжавшие кучу денег могут спокойно полететь на самолете в Майами и поселиться в дорогом номере? Они собираются проворачивать аферу, а живут максимально броско. Или вот реален тот факт, что тот кого назвали поляком носит почему-то арабское имя Тарик? Молчу, про немца играющего англичанина с именем Марсель, и молчу, потому что это действительно меня позабавило. Но вернемся к нашим баранам — реален ли тот факт, что для своей аферы, ребята опять же, вложились непомерно много. Аренда дорогого самолета и рейса с ним, найм девушек из эскорта, аренда двух лимузинов, аренда гостиничного номера, покупка цветных линз, грима и костюмов специально к случаю аферы. Вот все это реально? Напомню, что у ребят нет денег, а они проводят явно дорогостоящую аферу. Какой же финансовый интерес в таких расходах если велик шанс просто провалиться на каждой стадии их плана.
Дабы не спойлерить, коротко упомяну тот факт, что в конце фильма, произошедшее. Оно вас сильно удивило? У Теона Грейджоя (я знаю как его зовут, если че) образ подловатого персонажа. Весь фильм он ходит с лицом человека, гадящего в бумажные пакеты из старбакса. От него стоило что-то ожидать? Ясное дело стоило. Но по фильму это выставляется как неожиданный поворот событий. С чем я категорически не согласен.
К сожалению разочарование слишком велико, чтобы поставить 4.
3 из 10
18 июля 2014
Видимо, какая-то магическая сила заставила посмотреть меня криминальную историю о группе молодых воров под названием «Пластик». Люди, работавшие над картиной, для меня все новы, включая режиссера картины, а так же всех главных героев. Сама история, было сразу ясно, что будет шаблонной, слизанной с множества популярных картин в таком жанре. Единственное, что подкупило, это то, что фильм снят по реальным событиям, как было указано в синопсисе.
«Пластик» рассказывает нам о группе из четырех парней, учащихся в колледже, и параллельно с этим обманывающих взрослых богатых дядек, воруя с их кредитных карт деньги. Позже друзья попадают на крючок к одному криминальному парню, который ни с того ни с сего решает, что они должны ему 2 миллиона фунтов стерлингов (фильм ведь английский), и под угрозой виртуальной расправы они решаются на более крупные преступления.
Сюжет, если честно, меня разочаровал. Да, начало смотрелось весьма интересно. Несколько довольно занятных способов, как наполнить свои карманы чужими деньгами от группы этих молодых людей мне понравились. Позже их криминальные ухищрения уже походили на высосанные из пальца придуманные истории. Особенно на этом фоне не убедительно смотрелось заявление о том, что фильм снят по истории, произошедшей на самом деле. Я поверю, что что-то такое и было, но в 20% от всего, что показано нам в фильме. Любовная история здесь тоже была никудышней. Не хочется вдаваться в подробности всех любовных переплетений, но романтическая линия этой криминальной картине на пользу не пошла.
Что касается главных героев, и сами актеры и их персонажи оказались мне по душе. Все четыре героя подобрались абсолютно разные и на любой вкус, как на внешность, так и на характер. Особенно порадовал Уилл Поултер, полюбившийся мне после своей прекрасной роли стеснительного парня в «Мы — Миллеры». Здесь он был совсем в другом образе, но не менее обаятельный! Остальные актеры были тоже весьма харизматичны, и каждый по своему чем-то привлекал. Даже Элфи Оуэн-Аллен, который выступил здесь в роли отрицательного персонажа, был весьма интересен на экране и сумел заставить меня сопереживать. Украшением для этого разношерстного квартета стала Эмма Ригби. И, хотя я скорее всего нашел бы другую актрису для этой роли, готов признаться, что от ее пышных форм, особенно в купальнике, очень трудно оторвать свой взгляд.
Хотя и в отсутствие Эммы на экране с превеликим удовольствием можно было полюбоваться хорошими панорамными видами окрестностей Майами и просто красивыми природными ландшафтами. В общем, со стороны красоты просматриваемой картинки, мне фильм запомнился яркими, позитивными и летними образами. Для моих глаз видеоряд был приятен.
Подводя итог всему выше написанному, скажу — в целом мне фильм понравился! Конечно, не шедевр, возможно даже во многом вторичный продукт, похожий на многих своих хитовых предшественников, но что-то и свое интресное в этой картине тоже было. Хорошие актеры, хорошие пейзажи, популярная идея легких денег — все это сделало просмотр фильма непринужденным и приятным. Многого от фильма ждать не стоит, но как легкое кино на вечер «Пластик» вполне себе годится. Всем приятного просмотра!
7 из 10
16 июля 2014
Англичанин Джулиан Джилби до постановки триллера «A Lonely Place to Die» был никому не известным режиссером, резюме которого ограничивалось низкосортными фильмами криминальной тематики. Однако, история о том, как альпинисты сами того не желая, попали в ситуацию, когда им пришлось сражаться не за покорение горных вершин, а за собственную жизнь, вывела Джилби на орбиту многообещающего режиссера. В результате сумма производственного бюджета «Пластика» составила 10 миллионов долларов, которые, к сожалению, были потрачены преимущественно на богатство локаций, включающих Манчестер, Лондон, Майами и Бруней.
Претендуя на серьезность и драматичность, Джилби начинает свой фильм с весомой фразы «основано на реальных событиях», но дальнейшее действие не выходит за рамки схематичного молодежного фильма, в котором ограбление это ничуть не сложнее, чем поход в магазин, а кровь всего лишь жидкость красного цвета. Четыре ярких героя понимая, что студент экономического факультета или же работник автозаправочной станции, зачастую не может позволить себе вещей сегмента luxury, решают что аферы (включая те самые кредитные карты, жаргонное название которых вынесено в название фильма) это наилучшее решение проблем. Друзья оказываются в ряде неприятных ситуация, походя выясняя, что отношения, построенные на криминале не самые прочные.
«Пластик» это, по сути, ничто иное реализация стандартной для криминального жанра схемы «легкая жизнь — неожиданная афера — пересечение с по-настоящему опасными преступниками — выход из трудной ситуации». Джулиан Джилби не привносит в композиционное построение ничего нового, он лишь до предела прибавляет насыщенность цветов, из-за чего порой «Пластик» выглядит как молодежная комедия, в то время как история содержит в себе довольно жесткие сцены, а для некоторых героев happy end не наступит никогда.
Несоответствие формы (чего только стоят промо-постеры, будто выполненные дизайнером без чувства художественного вкуса) и содержания приводит к тому, что штуки и переодевания чередуются с вполне настоящей кровью, но страдания из-за такого подхода не выглядят достоверно. А сцены схваток и перестрелок выполнены очень топорно — слишком много общих планов и не всегда уместная замедленная съемка — выглядит экшн очень низкобюджетно, в то время, как уже было сказано выше, у Джилби в распоряжении было 10 миллионов.
Главное достоинство картины это актерский состав. Себастьян Де Соуза (игравший одного из возлюбленных Лукреции в сериале «Борджиа»), Уилл Поултер (которому из-за специфической внешности остается играть исключительно простоватых недотеп), Элфи Оуэн-Аллен (показавший в «Пластике» ничто иное как вариацию Теона Грейджоя из «Игры престолов») и Эдвард Спелирс (уже работавший с Джилби ранее). На Спелирсе следует остановиться поподробнее, получив известность благодаря роли одного из любовных интересов Томаса Барроу в «Аббатстве Даунтон», он, кажется, вполне способен стать одним из тех, кого можно поместить в рейтинг young British star.
Как видно главные герои являют собой образцы совершенно противоположных типажей, что вдобавок подчеркивается их одеждой и стилем, но это внешняя сторона, а с раскрытием характеров здесь явная проблема. Ничего, что позволило бы делать суждения относительно чего-нибудь более стоящего, чем форма воротничка и цвет брюк, режиссер зрителю не предоставляет. В такой ситуации на первый план предсказуемо выходит самый обаятельный и опытный актер, который переигрывает молодые дарования на их же поле. Таким актером становится Томас Кречманн, великолепный даже в самых отрицательных образах. А вот самым большим провалом кастинга стала Эмма Ригби, в «Пластике» она выглядит как порно-модель с силиконовыми губами и заявленному образу романтической барышни не соответствует.
Ярких актеров и красивых съемочных локаций для создания по-настоящему хорошего фильма недостаточно. Стоило ли Джилби стараться, чтобы в очередной раз показать неоспоримость этой аксиомы — большой вопрос. Не спасает ситуацию даже открытое окончания и отсутствие приторной любовной истории. Красть грешно, а пороки могут привести не только на скамью подсудимых, но и стать причиной куда более непоправимого морального развращения — этот постулат несомненен и легко считывается в «Пластике». Но беда в том, что герои фильма будто выполнены из того же материала, что и столь желанные ими кредитные карты, а это свидетельствует только об одном — публика получила еще один проходной фильм, который хотя и не имеет резко негативных характеристик, но забудется сразу же после просмотра.
15 июля 2014
Автор: Александр Уайт.
Год издания: 2014
Жанр: детская сказка, роман, экзистенциальная притча, биография.
Издание: ТриСполовинойТэ
Награды: Пулитцеровская премия в категориях «Блин, чтоб такое почитать» и «Ну я ее взял так, чтоб в поезде скучно не было»; премия имени Адольфа Гитлера в категории » Если бы она вышла в наше время, мы бы ее самую первую сожгли»; гран-при книжного фестиваля имени Дарьи Донцовой; две премии Дарвина в достижениях литературного языка.
Комментария:
«Если бы у меня была бы машина Дока, я бы переместился бы в будущее, купил бы книгу и вернулся бы обратно, дабы выдать её за свою» — Фёдор Михайлович Достоевский.
«Этот автор близок мне по духу» — Лев Николаевич Толстой.
«Одна из самых значимых книг нашего времени» — Питер Куин «Wall Street Journal»
«После прочтения этой книги, мой сын захотел убить Джона Леннона» -Мнение простого читателя.
Действующие лица:
Довакин
Вонючка
Девственник-счастливчик (без пояснений)
Кудряшка, которому не нашлось место на постере.
Пергидрольная блондинка — ну это так, чтоб лишнего ничего не подумали, а то четыре парня… они всегда вместе … Ну вы поняли да …
Злой гангстер
Акт I
В одном недалеком царстве, в тридесятом демократическом государстве, жили-были четыре друга-красно-молодца. Старший из них — Довакин — был самым главным, самым умным из всех. Девственник-счастливчик был и так и сяк. Кудряшка был на грани пропасти. А Вонючка вовсе был дурак. И вот эта разношёрстная компашка только и делает, что ворует казённые денежки у бояр, делая эдакую аферу по-американски со всякими кредитными карточками и тд. И всё бы ничего, пока одним вечером Вонючка взял Кудряшку за компанию и они ограбили бедного старика, который занимался прелюбодеянием с путаной беспризорной в своей машине. Наличие лишней хромосомы(там не одна лишняя, а много) даёт о себе знать: бедные братцы-кролики не знали, что когда грабишь людей, надо быть в масках и не называть друг друга по имени. Увы, такой просчёт дал о себе знать: тот старец оказался счетоводом одного крупного гангстера, и теперь этот же бандит ставит аферистам ультиматум: или они едут кататься в деревянном макинтоше по лесу, или они дадут ему казённые 2 миллиона золотых. Время у них есть до второго восхода луны, то бишь, 2 недели.
АктII
Делать нечего. Придётся отдавать долг, иначе поездки в лес не избежать. Тут в игру вступает новый участник — красно девица с губами, как у уточки, с мозгом, как у курочки. Ей тоже нужны золотые, так как тятенька болен смертельной болезнью, хотя ей нужней, потому что её болезнь Паркинсона даёт о себе знать. Она была бы лишним грузом, если бы не тот факт, что она работает в государственной казне. Как она туда попала? Ответ прост: благодаря телу, как у лисички, губам, как у уточки, мозгам, как у курочки. И теперь «друзья оушена для бедных» отправляются в заморский город Майами, где им предстоит провести куда более крупную аферу, где Довакин почувствует наличие бабочек в животе к пергидрольной блондинке, где Вонючка в очередной раз докажет, что у него не одна лишняя хромосома, а целых две, где будут празднества, пир горой, пир на весь мир, вечеринки с картами, заморскими путанами и заморским белым порошком; по усам будет течь мёд, пиво и текила, но в рот не попадёт. Впрочем, именно здесь ребята поймут, что дружбы- то и нет, что брат не за брата, что такое за основу не взято.
АктIII
Всё смешалось в доме у наших ребята. Из-за того что Вонючка оказался с лишними хромосомами, а его приятели оказались «медленным газом», всё пошло на смарку. А тут ко всему прочему злой гангстер пристал, требуя вернуть награбленное; а чтобы хлопцы не ленились, мафиози берёт в рабство блондинку. Понятное дело, надо придумывать план B. Долго раздумывать не пришлось. Ребята решили провернуть такую аферу, что Друзьям Оушена и ребятам из фильма «American Hustle» остаётся только сидеть и грызть ноготки. План оказывается по истине гениальным, пошаговым так сказать. Только они не учли кое-что: третью лишнюю хромосому у Ванючки(ему и надо было давать Премию Дарвина) и бесхарактерность Кудрявого. Нет чтобы сказать: «я мужик! Я имею право выбора !Ты мне не указ!». Именно эти аспекты сыграют важную роль в истории, и приведут к непредсказуемому концу. Шучу: предсказуемому.
Эпилог
Чем всё кончилось — не важно. Важна здесь только мораль. Благо, её здесь достаточно: не только блондинки могут быть глупыми, но и блондины; никогда не бейте стариков, ведь они могут работать на гангстеров; воруй, убивай — полиция тебя всё равно не найдёт; никогда не грабь Томаса Кречмана, ибо в нём до сих пор живёт немецкий офицер(благо, он не изнасиловал блондинку, чтобы она в него влюбилась); взлом почты друзей — признак истиной дружбы. Но самая главная мораль здесь такова — смотрите только хорошее кино. Вот так вот.
Конец.
7 июля 2014
Фильм, показывающий неправильные с точки зрения человечности и этики вещи в романтическом свете (что само по себе является пропагандой), но, все же, несущий в себе мораль и напутствие, которые весьма трудно разглядеть на фоне всей визуальной красоты происходящей на экране, пробуждающей желание в зрителе вкусить немножко той глянцевой жизни.
Сэм (Эдвард Спелирс) и Форди (Уилл Поултер) — два закадычных друга, которые знают, что рождены для чего-то большего, нежели батрачить на жлобов в костюмах. Эта мысль не дает им покоя, и так как они смышленые малые, то «гениальная» идея не заставляет себя долго ждать, и парочка решает пойти по самому простому, и все же рискованному пути — жить за чужой счет. В тот момент они не предполагали, что опасность, связанная с их махинациями, может быть гораздо страшнее, чем предполагалось.
Фильм «Пластик» основан на реальной истории. Таких историй уйма, причем во всех странах на нашей планете, мошенников, к сожалению, хватает. Только наши герои прославились за счет своего зверского аппетита, для этого нужна особо дерзкая натура. Некто, подрабатывающий примерно похожим нелегальным путем, однажды сказал: «Когда ты почувствуешь вкус денег, которые сами идут тебе в руки, вся морально-этическая сторона вопроса отпадает сама собой» — это выражение как нельзя лучше передает ситуацию, с главными героями фильма «Пластик». Ведь мало того, что они не имея желания работать, обворовывали тех, кто вкалывал с утра до вечера, потеряв вкус жизни, так им еще было и недостаточно того, что уже имелось на руках, хотя на руках у них имелось гораздо больше, чем у отдельно взятого индивидуума, попавшего под их махинации. Из школьного курса физики известно, что на каждое действие существует равное по силе противодействие, в контексте данной темы, назовем это противодействие справедливостью, и она восторжествует.
Джулиан Джилби снял красивое кино. Пусть правда останется правдой. Визуально фильм смотрится очень красиво, качественно, ярко. Этот глянцевый мир манит зрителя цветными красками, обещает все на свете, даже заставляет забыть о последствиях. Такой подход к съемкам фильма о мошенничестве является в корне неправильным, ведь это дурной пример. В свое время, именно такими же словами критиковали «Бригаду» — нельзя показывать бандитский, криминальный мир в романтическом свете. Человек с неокрепшим умом, еще не нашедший себя в этом мире может соблазниться подобной жизнью и пойти по неправильному пути, который отнюдь не всегда приводит к богатству, и даже гораздо чаще этот путь заканчивается в местах не столь отдаленных, если конечно удастся сохранить саму жизнь. Чтобы не быть голословным, приведу в пример легендарную классику — «Реквием по мечте». Это лучший образец того, как надо снимать поучительные фильмы, как надо внедрять в «зеленые» сознания то, что правильно, а что нет. Это ярчайший пример последствий неправильного выбора.
В наш век высокоразвитых технологий этот кусок пластмассы, именуемый «банковской картой» есть практически у любого обывателя, и что врать, штука весьма удобная, но вместе с тем и крайне ненадежная. Именно этим злосчастным минусом «пластика» пользуются очень многие мошенники во всех странах. К сожалению, ликвидировать данный изъян карты не представляется возможным, еще сложнее представить свою жизнь без нее, остается лишь жить, как говорится, «постоянно оглядываясь», а ведь это так утомительно…
Закончить считаю правильным напутственными словами Комедианта, персонажа из комикса «Хранители»: «Правосудие настигнет каждого из нас, что бы мы ни делали…»
26 июня 2014