Рейтинг фильма | |
IMDb | 3.9 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Один за двоих |
английское название: |
One by Two |
год: | 2014 |
страна: |
Индия
|
режиссер: | Девика Бхагат |
сценаристы: | Девика Бхагат, Манодж Тападиа |
продюсеры: | Абхай Деол, Амит Капур, Санджай Капур, Shaju Ignatius, Канчан Маратхе, Санджай Мехта, Archana Tamboskar, Викрам Кхакхар |
видеооператор: | Самир Арья |
композиторы: | Шанкар Махадеван, Лой Мендонса, Эхсан Нурани |
художники: | Мустафа Статионвала, Эка Лакхани |
монтаж: | Шан Мохаммед |
жанры: | комедия, мелодрама, драма |
Поделиться
|
|
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 31 января 2014 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | не указано |
Длительность: | 2 ч 19 мин |
Фильм рассказывают историю двух молодых людей, живущих в Мумбаи. Амит работает в офисе, пишет песни и мечтает вернуть девушку, которая ушла от него к другому. Самара — танцовщица, мечтающая сделать творческую карьеру. У неё сложная семейная история и личная жизнь. Их судьбы периодически пересекаются, но выйдет ли из этого что-нибудь — вот в чем вопрос.
Знакомая попросила меня посмотреть этот фильм и оценить его в контексте западной культуры, потому что она с ней мало знакома. Отсюда и выбор критериев для оценки.
Для начала хочу сказать, что при всей «западности» съемки и манеры повествования, продолжительность не очень (или очень не) голливудская. 2 часа 20 минут себе, как правило, позволяют блокбастеры, фильмы с претензией на награды и суровые арт-хаусные режиссеры, которым сам черт не брат. Для мелодрамы это многовато. Хотя, по меркам индийского кино, это мало.
Я Индию представляю или по фильмам, которые похожи на реальную жизнь, как… кино на жизнь, или по литературе, которая либо духовная, либо описывает, как там все живут в страшной нищете на улицах, либо это британская литература, в которой колонизаторы просто находятся в Индии. Они могли бы с тем же успехом быть в Тайланде, страна там всё равно фон.
А вот такого достаточно среднего класса я не видела. Это было познавательно. Я только переживаю, что, может, это такой же средний класс, как в современных российских комедия а-ля «Елки 3», где 10-летняя девочка пытается воздействовать на маму с помощью миллиона лайков на фейсбуке. Жизнь Самары явно так выглядела. Потом понятнее стало, но в начале было очень странно — мать пьет и не работает, она сама только танцует и то уволилась, а апартаменты с видом, как не в каждом пятизвездочном отеле! Зато Амит типичен.
Интересно замечать разницу между нашими культурами. Они оба взрослые детки, сами работают, у них какая-то личная жизнь есть, но они живут с родителями, и в той культуре это нормально. То есть, кино-то похоже на западное, и герои ведут себя части по-западному, но некоторые традиции вот так просто не сломаешь.
Кстати, ещё о традициях. Почитание родителей было такое заметное! Самара не могла сказать матери, что она — алкоголичка, хотя это так очевидно, а Амит согласился на помолвку, которой совершенно не хотел! Для западной молодежи это уже слегка дикость.
Традиционные (опять же) песни и танцы в фильме есть. Многие из них неплохие, но как танцует главная героиня, мне не понравилось. Вот бывшая девушка Амита в сцене, где он пел песню, просто кружилась и выглядела органично и красиво. А вот главной героини стиль стандартный до неприличия, западная манера и агрессивная сексуальность, но души и персонажа за этим не видно.
С актерской игрой тоже всё неоднозначно. У актера, играющего Амита, получился какой-никакой, а законченный образ. Он не Камбербэтч с бурей эмоций в глазах, но и не совсем бревно. Понятно, что он пытался донести. А вот актриса меня не впечатлила. Для меня образ героини не сложился, хотя у неё были удачные моменты. И выражений лица у нее, конечно, больше, чем у парня.
Снято всё это хорошо, танцы и песни вписаны в сюжет, поэтому не раздражают. А вот со сценарием у них проблемы. В нем много, если не лишних, то утяжеляющих сюжет сцен. И в индийском кино это новинка, но для запада история про связанные судьбы — это избито. Есть масса всего интереснее поданного от того же «Дома у озера» и до «Облачного атласа».
И вопрос, зачем и о чём всё это было, стоит очень остро. Если режиссер пытается показать, что герои идеальны друг для друга, у него не вышло. Идеальны друг для друга в кино — это «Вам письмо» с Мег Райан и Томом Хэнксом. Общие интересы, взаимопонимание, похожие ценности и т. д. У этих товарищей общего, кроме стремления к творческой жизни и созависимых отношений с родителями, не видно.
Если это было, чтобы просто показать жизнь городских жителей, то Самара — странный образец. Это ненормально для Индии — быть дочерью любовницы богатого мужчины. Жизнь этого поколения и их отношения с родителями? Ну, вот это лучше, но тогда там мало настоящей драмы и слишком много «развлекаловки».
Жизнь офисного планктона? Что там делает Самара? Жизнь творческих людей? Ну, может быть, хотя тогда точно много лишнего.
Словом, если автор что-то хотел сказать, я его не поняла. И я не могу избавиться от терзающих меня смутных сомнений, что для индусов, которые сами живут в городах, это выглядит очень «огламуренно» и неправдоподобно.
12 июля 2014