Образцовые семьи
Belles familles
5.8
5.7
2014, комедия, драма
Франция, 1 ч 53 мин
16+

В ролях: Ноэль Хаманн, , Бернар Болзингер, Патрик Ногес,
и другие
Стремясь отстоять интересы семьи, успешный бизнесмен Жером Варен начинает действовать как «сорви-голова». Он прерывает деловую поездку и отправляется в родовое поместье, ставшее причиной судебной тяжбы. Здесь, встречаясь с друзьями детства, герой оказывается в плену немыслимых интриг, в центре которых – женщина. В нее он влюбляется без оглядки…
Дополнительные данные
оригинальное название:

Образцовые семьи

английское название:

Belles familles

год: 2014
страна:
Франция
режиссер:
сценаристы: , , ,
продюсеры: , , ,
видеооператор: Тьерри Арбогаст
композитор:
художники: Камиль Жанбон, Арно де Молерон, Этьен Роде, Сесиль Делю
монтаж:
жанры: комедия, драма
Поделиться
Финансы
Бюджет: 8000000
Сборы в России: $17 420
Дата выхода
Мировая премьера: 25 августа 2015 г.
Дополнительная информация
Возраст: 16+
Длительность: 1 ч 53 мин
Другие фильмы этих жанров
комедия, драма

Видео: трейлеры и тизеры к фильму «Образцовые семьи», 2014

Видео: Трейлер №2 (Образцовые семьи, 2014) - вся информация о фильме на FilmNavi.ru
Трейлер №2
Видео: Трейлер (Образцовые семьи, 2014) - вся информация о фильме на FilmNavi.ru
Трейлер

Постеры фильма «Образцовые семьи», 2014

Нажмите на изображение для его увеличения

Отзывы критиков о фильме «Образцовые семьи», 2014

Не увидеть Лондон — и жить

«Блудный сын вернулся к отцу, когда остался без гроша», — отмечает один из героев этого фильма за бокалом шампанского. Жером Варенн, напротив, приезжает из Китая во Францию к матери успешным бизнесменом и почти женатым человеком — его сопровождает его невеста и деловой партнёр Чэнь Линь. Правда, возвращение несколько омрачено судебной тяжбой: после смерти отца (ушедшего к другой женщине, когда Жером и его брат Жан-Мишель были ещё детьми) за его особняк с парком неподалёку от Парижа борются мэрия городка (намеренная построить на месте буржуазного гнезда социальное жильё) и риэлтор Грегуар, приятель детства Жерома, который договорился с его матерью о продаже дома и теперь вместо неё занимается юридической волокитой (с не вполне ясными целями). К родственникам жениха Жером и Линь заскочили буквально на денёк, по дороге — впереди у пары деловые переговоры в Лондоне, которых они добивались целый год.

Однако с самого начала всё идёт не так, как планировалось. Возмутившись творящимся вокруг дома детства бардаком, Жером пытается быстро и решительно разрулить проблемы родственников, но с каждым часом ситуация становится всё более запутанной: в деле одно за другим появляются новые действующие лица, часть окружающих заочно ненавидит Жерома, часть, напротив, питает к нему неясно откуда взявшуюся симпатию, а многочисленные попытки поскорее со всем этим закончить и уехать в Лондон к невесте и британским партнёрам раз за разом проваливаются. Возвращение домой оказалось нелёгким со всех точек зрения, но именно оно поможет Жерому понять и принять своего покойного отца — и, возможно, избежать его ошибок.

Не судите этот фильм по трейлеру (по крайней мере, русскому) — это не лёгкая комедия про измены и старые туалетные столики (хотя смешные моменты здесь присутствуют в достаточном количестве). Это хорошая трагикомедия, хоть и не столь впечатляющая, как любимые мной немецкие. Запутанная история о родителях, детях, любви, деньгах, ощущении дома и роскоши человеческого общения во всех его видах, которую мы так часто упускаем в суете.

Оказавшись за пределами привычного существования, главный герой вдруг осознаёт, что возвращаться туда не обязательно, да и не так уж хочется. Поиски справедливости и вовлечённость в дела полузнакомых людей неожиданно оказываются важнее и значительнее того, что Жером привык считать своей жизнью. Думаю, у многих из нас есть свой «Лондон» — обязательства, которыми мы себя нагрузили по ходу жизни, люди, которыми мы себя окружили, дела, которые мы должны сделать, — но, как убеждают нас создатели картины, это вовсе не приговор, и возможность сбежать от ставшего постылым образа жизни есть. Нужно просто начать делать то, что считаешь правильным, а не то, чего от тебя ожидают и требуют окружающие. Это наверняка будет выглядеть недостойно с их точки зрения — но это позволит не обманывать себя и других, не жить чужой жизнью, выбрать то, что по-настоящему разделяешь и принимаешь, пусть даже это будет означать разрыв с прошлой жизнью — и, что важнее, с людьми, которые тебе вроде бы близки. Позиция весьма спорная, хоть и небезосновательная, чем-то напоминающая фильм «Далеко по соседству» (да и тема у них во многом схожая). Сцены в старом доме порой воскрешали в памяти «Лучшее предложение» Торнаторе, с некоторыми другими фильмами общие мотивы тоже чувствуются, но более размытые.

За перипетиями сюжета довольно легко упустить нить происходящего — это, пожалуй, самый главный минус фильма, вытекающий, впрочем, из главного плюса. Истории множества людей переплетаются друг с другом, отчего сюжет приобретает оттенок «жизненности» («нарочно не придумаешь») и не даёт зрителю расслабиться (кроме некоторых моментов, словно специально вставленных, чтобы тот успел «разложить по полочкам» в голове всё то, что узнал за предыдущие двадцать минут). Довольно трогательными получились флешбеки из детства Жерома.

Актёрская игра в целом мне очень понравилась, даже трудно выделить кого-то конкретного. Например, Гийом де Тонкедек отлично сыграл Жана-Ми, брата главного героя — чуточку карикатурного, но по-своему понятного и по-своему трагичного (как, впрочем, и все остальные герои). Он был единственным актёром, которого я узнал — мне он запомнился по фильму «Имя», где он сыграл чем-то похожую роль застенчивого тромбониста Клода. Но и остальные актёры создали отличные образы рассерженных, испуганных и просто запутавшихся в жизни людей.

В общем, я бы поставил этому фильму 8 или даже 9, если бы не конец. Я понимаю, что к этому всё и шло, но завершать и без того нагруженный событиями фильм так же сумбурно — это было чересчур, на мой взгляд. Выглядело это не очень естественно. Поэтому только 7. Что, впрочем, никак не отменяет сильных сторон этого фильма.

7 из 10

13 марта 2021

Невыносимая лёгкость бытия по-французски

В самом названии фильма сквозит горькая ирония; ею же он пропитан от первого до последнего кадра. Семья номер один: мать, отец, двое сыновей — и любовница отца с дочерью, живущая вместе с ними в огромном доме. Семья номер два: младший сын и его жена, страстно (но искренне ли?..) любящий и защищающий мать, и потому отчаянно нападающий на старшего брата за несоблюдение им традиций семейственности. Сам старший брат, его подруга и одновременно компаньонка в бизнесе — красивая китаянка; Китай, Англия… Любовница отца и ее подросшая дочь — хрупкая и красивая, как ангел, но имеющая стальной характер… куда уж образцовее! И все это происходит на фоне имущественных дрязг — проблем с продажей родового имения

В этом фильме, как и в рязановском «Гараже», нет ни капли комедии: только драма, а точнее, несколько, драма лжи, недосказанности, долгой и горькой обиды, ревности, ложной дружбы. Как всегда у французов, драма неожиданно свалившейся на голову любви и множество вопросов без ответа…

Отдельно хочется отметить актерскую игру Матье Амальрика, Марины Вакт и Карин Вьяр — настолько стопроцентное попадание в персонаж! У героинь Вакт и Вьяр есть чему поучиться каждой женщине — их силе, прямоте, решительности и истинно французской выдержке. Героя Жиля Лелуша, скользкого как слизняк пройдоху-бизнесмена, хочется возненавидеть (и есть за что). А ещё мэр, нотариус, мать семейства… всех героев не перечислить, но каждый из них важен и не второстепенен, каждый герой создан актерами точно, тонко и скрупулёзно

Фильм говорит о выборе между вечным (чувства и семья) и преходящим (бизнес, работа); между горечью застарелой ненависти и прощением; между чувствованием и безразличием. Прекрасное, сильное, цельное и чарующе печальное кино, оставляющее след в душе

10 из 10

19 мая 2018

Провинциальный эквилибр

Для ветерана французского кино Жана-Поля Раппно «Образцовые семьи» стали фильмом, который демонстрирует отличную форму и остроту ума 83-летнего режиссера. Очевидно, что как режиссер Раппно остался в прошлом веке. Но это не значит, что «Образцовые семьи» как ретро-автомобиль будут неспешно катить зрителя по проселкам французского кино. В новейшей работе Раппно есть все лучшее, что характерно для французского кино 60—70-х. Прекрасный актерский ансамбль, интрига сюжета и комедийность. «Образцовые семьи» можно позиционировать как мелодраматичный детектив с элементами комедии.

Дом в небольшом французском городке становится своеобразным центром тяжести, позволяющем уравновесить как самих героев фильма, так и их взаимоотношения между собой. Зачем понадобилось бизнесмену-космополиту Жерому заниматься самодеятельным расследованием по поводу оформления наследства своего отца? Могут ли посмотреть женщины на одного и того же мужчину совершенно по-разному? Какой ценой может быть достигнуто примирение с семейным прошлым? В «Образцовых семьях» не только возникают эти вопросы. Раппно дает на них изящные ответы в легком мастерском ключе. К нам приехал, к нам приехал, к нам приехал… наш дорогой Жером.

Жером, в отличие от наследного дома, нарушает спокойствие весьма уважаемых горожан, для которых вопрос наследного дела уже давно решен. Раппно мастерски удается по сюжету сплести интриги в отношениях между героями в прошлом, настоящем и будущем. Режиссер развлекает зрителя деталями наследного дела, любовными треугольниками, мимолетными погружениями в прошлое. Тяжеловесное начало фильма и неопределенный намек на риэлторскую комедию быстро трансформируются в увлекательный детектив. Развязка фильма блистательна и предсказуема с одной стороны, с другой — показывает тщетность наследной возни двух женщин, которые когда-то были счастливы с одним и тем же мужчиной. Но для одной самое ценное — туалетный столик, а для другой — дневники ее возлюбленного.

«Образцовые семьи» Раппно замечательны тем, что каждый из героев фильма нашел свое настоящее, а не фасадное счастье. Жизнь, благодаря режиссеру, расставила всех героев на свои счастливые места. Очевидно водевильное начало сюжета. В «Образцовых семьях» Раппно удалось блестяще показать адаптацию одного из сюжетов водевильных дел мастера Жоржа Фейдо, показать мастерски и без грамма нафталина. Рукоплещем и утираем слезы умиления в финале.

8 из 10

14 июня 2016

Замечательное кино. Действительно, просто замечательное. Настоящий подарок для всех ценителей старого доброго (и в то же время вечно юного, я надеюсь!) французского синематографа. Впрочем, уже одно лишь имя Жана-Поля Раппно говорит любителям кино о многом. Но я не буду растекаться мыслью по древу, точнее, по монитору. Я всего лишь прошу Вас посмотреть этот фильм. Настоящий Фильм. Подлинный гость из прошлого, когда самый скромный бюджет и минимум декораций мог с лихвой быть восполнен мастерством актерской игры.

О чем же эта картина? Мужчина, как сейчас принято говорить, среднего возраста, давно уже живущий за границей, мало того, что оказался на своей родине, в Париже, так ещё волей судьбы вынужден отправиться из него в путь, вернуться, пусть и всего на пару дней, в относительно небольшой город, где прошло когда то его детство. И совершенно мягко, но внезапно, вдруг происходит погружение героя в былое, которое оказалось вдруг, как говорили у нас ранее, живее всех живых. И вместе с ним провпливаются в мир синема и зрители. Я не могу вспомнить ни одного фильма за последние как минимум пару-тройку лет, где так силен был бы эффект присутствия. Ах да, ну разве что при просмотре «Генриха V» К. Браны… Фактически забываешь, что сидишь сейчас в кресле кинозала, а просто внимаешь происходящей сейчас на экране истории. А так постепенно раскручивается такое… Старые семейные тайны, внезапная страсть, тени романов былых времен, а также отношения между бывшими одноклассниками, а также между разными семьями и внутри них… Это и вправду завораживает. Вот она, подлинная магия кино! Когда веришь что это мать и сын, или бывшие однокашники…

Ну а ещё есть старый сад. и старый дом в нём. А ещё — город. С новыми современными домами, но также и с узкими улочками, оставшимися от былых эпох. И крепостная стена, и древний собор… Хитросплетение интриг и страстей служит отличным топливом как для драмы, так и для комедии. Игра актеров прекрасна, веришь, что вот Мужчина пришел к Женщине, или что некоторые старые бумаги и вправду не до конца похоронили боль былых времен…

Отличное кино. И при этом просто грандиозное в своей скромности. Настоящая комедия и подлинная драма.

Браво, месье Жан-Поль, браво!

11 апреля 2016

Комедия Образцовые семьи на экранах кинотеатров с 2014 года, с момента выхода прошло чуть больше 11 лет, его режиссером является Жан-Поль Раппно. Актерский состав, кто снимался в кино: Ноэль Хаманн, Olga Sokolow, Бернар Болзингер, Патрик Ногес, Mu Ye Wu, Louise Rebillaud, Эд Пирс, Матьё Амальрик, Марина Вакт, Жиль Леллуш, Николь Гарсия, Карин Вьяр, Гийом де Тонкедек, Андре Дюссолье, Джемма Чан.

Расходы на создание кино оцениваются в 8000000. Страна производства - Франция. Образцовые семьи — имеет невысокий рейтинг, от 5,8-5,9 баллов из 10, это значит, что картина зрителям понравилась не особо сильно. Рекомендовано к показу зрителям, достигшим 16 лет.
Популярное кино прямо сейчас
2014-2025 © FilmNavi.ru — ваш навигатор в мире кинематографа.