Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 6.3 |
IMDb | 6.3 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
No comment |
год: | 2014 |
страна: |
Россия
|
режиссер: | Артём Темников |
сценарий: | Артём Темников |
продюсеры: | Ася Темникова, Елена Бренькова, Евгений Миронов, Александр Новин, Денис Баранов |
видеооператор: | Олег Шуваев |
композиторы: | Максим Кошеваров, Сергей Зыков |
художники: | Ирина Гражданкина, Екатерина Химичева |
жанр: | драма |
Поделиться
|
|
Финансы | |
Сборы в России: | $2 608 |
Мировые сборы: | $2 975 |
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 6 ноября 2015 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | 18+ |
Длительность: | 1 ч 47 мин |
Услышал об этом фильме, как, думаю, и многие, от известного блогера-обозревателя и был приятно удивлен, узнав, что существует относительно недавняя картина на такую непопулярную, к сожалению, тему как Чеченская война. К тому же, фильм у товарища блогера был поставлен в качестве положительного примера, что меня заинтриговало и подняло мои ожидания на определенный уровень. Да и люблю я фильмы на военную тематику, а про Россию должно быть еще интереснее!
Но какого же было моё разочарование, когда я посмотрел это кино! Сюжет не плох, но его реализация хромает на обе ноги. Актерская игра просто отвратительна — на уровне сериалов для бабушек. Ляпы с криком бросаются в глаза: развед отряд обстреливает снайпер, они прячутся за БТР спасая свои жизни, а через минуту уже едут обратно, вальяжно развалившись на броне; вот человек замертво падает на живот, через мгновение уже лежит на спине головой в другую сторону; транспорт минируют летом, а взрывается он зимой(те, кто смотрели фильм, возможно, возразят мне, что временной промежуток был коротким, но персонаж за это время худо-бедно выучил русский в компании турков, а это, согласитесь, за один-два дня не делается) и так далее, тысячи их.
Отдельно хочу коснуться единственного в фильме крупного боевого столкновения, которое и вынудило меня написать рецензию. Посмотрев бой остается только развести руками, no comment, настолько нелепо он снят — непонятно откуда взявшиеся раненые и еще живые, стреляют друг в друга с двух метров, укрытия никто не занимает…
В общем, фильм очень слаб — драматическая линия дешевая, любовная линия просто никакая, диалоги дурацкие(чего только стоит последняя фраза одного из главных героев). Обидно, ведь я по началу был настроен на лучшее и искал в фильме что-то хорошее, но, к сожалению почти ничего не нашел.
Хотите увидеть хорошие перестрелки — посмотрите «Уцелевший», хотите российский фильм про войну — пресловутая «9 Рота» гораздо сильнее, не говоря уж о «Войне» Балабанова. А этот фильм, честно говоря, не стоит просмотра.
3 из 10
29 июля 2019
В плане того, что сама рассказанная история весьма интересна, а вот в художественном воплощении много проблем. Чувствуется документальное прошлое режиссера, что этот жанр для него основной. Потому получилось очень сухо, перегружено бытом и тягомотно. Это и есть основные минусы. среди плюсов же, как не странно за этим вот тяжеловесием и сухостью чувствуется нечто живое. Отражение реальных людей, реальных судеб, и реальных эпизодов.
Боевые сцены были очень похожи на видео боевиков и спецназа с ютуба. Это несомненный плюс.
Так получилось что из двух историй спецназовца и немецкого исламиста, история исламиста утащила к себе основное внимание.
Вот я когда парень гулял по японскому саду с девушкой вспоминал историю ассасинов Ас-Сабаха.
«В стране Мулект в старину жил горный старец. Развел он большой сад в долине, между двух гор. Были там самые лучшие в свете плоды. Настроил он там самых лучших домов, самых красивых дворцов; они были золоченые. Самые красивые в свете жены и девы были тут; умели они играть на всех инструментах, петь и плясать.
Приказывал старец вводить в этот рай юношей по четыре, по десяти, по двадцати, и вот как: сперва их напоят, сонными брали и вводили в сад; там их будили. Проснется юноша и, как увидит все то, что я вам описывал, и уверует, что находится в раю.
Захочет старец послать куда-либо кого из своих убить кого-нибудь, приказывает он напоить юношей, когда же они заснут, приказывает перенести их в свой дворец. Проснутся юноши во дворце, изумляются, но не радуются, оттого что из рая по своей воле они никогда не вышли бы. Идут они к старцу и, почитая его за пророка, смиренно ему кланяются.»
Глупый недолюбленный мальчишка с сухими и холодными родителями, нашел свою гурию и свой райский сад, а потом поехал за него воевать.
Надо сказать история получилась поубедительнее чем у не одного и не двух европейских режиссеров, которые вроде бы живут внутри этого явления, но тем не менее снимают так что видно что даже приблизительно его не понимают.
Еще отмечу что очень хорошо получилась история отца и сына-боевика.
В общем есть умение находить хорошие истории, но над художественным мастерством надо поработать. Удачи.
6 из 10
26 октября 2017
Совсем незаметно для зрительских глаз прошла премьера драматической ленты «NO COMMENT» малоизвестного режиссера Артёма Темникова.
Фильм, который затронул довольно сложную тематику трудного выбора потерявшихся в жизни людей. Молодой немецкий неуверенный в себе парень влюбляется в красивую турчанку и, потеряв голову от любви, он принимает ислам и с легкостью поддаётся вербовке. Уезжает в Чечню и воюет на стороне боевиков. Отталкиваясь от сюжета, нам понятны все происходящие события в фильме, но режиссёр решил углубиться во внутренние переживания главного героя и его плавный переход на «темную сторону», тем самым погубив свою картину. Фильм чудовищно затянут, а простые сцены растянуты до невозможности. Смотрится все очень уныло и вялотекущие события отбивают интерес. Почти два часа времени продолжительности фильма можно было с легкостью сократить для лучшего восприятия, но режиссёр не стал этого делать и получили то, что проучили.
Во время просмотра особых моментов операторской работы замечены не были. Все стандартно и в большей мере статично.
Талантливых актерских всплесков зритель так же не увидит. Все герои вялые и грустные, мрачные и скучные. Сама атмосфера фильма заполнена серостью и тоской.
Единственное, что мне понравилось, так это сценарий. Действительно сильная история, окутанная в пеленах страха и вечной борьбы простого человека на стыке тяжелого и страшного выбора человеческого существования.
Стоит ли его смотреть? Решать Вам. Но фильм действительно достоин внимания, хотя бы для узкого круга любителей авторского кино.
21 апреля 2017
Картине можно простить любые огрехи, ведь её актуальность бесспорна, а градус злободневности настолько высок, что вызывают лавину возмущения. Возможно кому-то тема покажется этакой новостной, которая муссируется по телевидению, дабы народу было о чём посудачить, но для некоторых, как лично для меня, она болезненно близка.
У меня был хороший знакомый, который был чудаковат, но это не отменяло его положительного характера. Он с трудом находил жизненные ориентиры и только потому, что всегда пытался идти по лёгкому пути. Религия, в частности ислам, стал именно тем средством, которое решало все его проблемы. Появились люди, какие-то старейшины, которые стали за него строить его жизнь, а он теперь регулярно падает на ковёр и молиться, отдавая свою личность на заклание лени. Нет, он не стал боевиком, но как друг, даже как адекватный человек, он пропал с радаров.
Коран, штука не злая, даже наоборот (я читал), но это нынче популярное понятие джехад, то есть путь, усердие верующего, ну или борьба за торжество ислама, как единственно-верной религии, пропагандируется, да и ассоциируется, как вооружённая борьба. Хотя в Коране открыто говорится о интеллектуальной борьбе, где бороться нужно, в первую очередь, самим собой. Допускаю, что не до конца всё понял, возможно вообще ничего не понял, но у меня есть много знакомых мусульман, которые могут служить примером для большинства, а фанатиков везде хватает. Но вот картина об этом забыла рассказать, хотя следовало, ведь информационная атака показывает только лишь одну сторону, неприглядную, ставя всех в один ряд, а это фатальная ошибка.
Фильм имеет очень важную миссию, которая направлена против милитаризма. Показаны некоторые рычаги воздействия на слабую психику. Работа не очень тонкая, но свои плоды приносит, герой фильма тому прямое доказательство.
Сюжет делится на две истории, которые в итоге трагически пересекутся. Сценарий не лишён, как мелких, так и больших огрехов, но глаза они не мозолят, ведь по-настоящему заинтересованный зритель может простить любые оплошности.
Фильм буду рекомендовать к просмотру, это откровенно не самый сильный кинематографический продукт, но тематическое направление выбрано верно, что даёт зрителю пищу для размышления.
Всем желаю продуктивного просмотра!!!
25 декабря 2016