Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 6.3 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Небо падших |
год: | 2014 |
страна: |
Россия
|
режиссер: | Валентин Донсков |
сценаристы: | Станислав Митин, Юрий Поляков |
продюсеры: | Евгений Зобов, Александр Демаков |
видеооператор: | Вадим Гомербах |
композитор: | Вячеслав Осьминин |
художник: | Анастасия Глебова |
жанр: | драма |
Поделиться
|
|
Финансы | |
Бюджет: | 3000000 |
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 8 мая 2014 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | 16+ |
Длительность: | 2 ч 2 мин |
Юрий Поляков — мой любимый современный российский писатель. А вот именно «Небо падших» — читала через силу. И не потому, что написано хуже, а из-за обилия интимных подробностей. Если Полякова считают проводником для женщин в мир мужских приоритетов, то именно этот роман — самый откровенный. Подробное воспроизведение этой составляющей не хотелось увидеть в фильме. И автором удалось сделать хорошую картину без таких откровений (хотя грудь главной героине можно было бы и оставить — современные средства кинематографа это позволяют).
Для меня эта история — это показательный вариант «как зарождался современный отечественный бизнес» и «на чем может сломаться крутой мужик». Здесь очень важным был правильный подбор главной героини. Вилкова справилась с ролью блестяще. Порочная, временами даже некрасивая, она затягивает главного героя в темную воронку, из которой можно не выбраться.
Но общее впечатление фильма — не дотягивает. Не хватает динамизма, драматичности. Большая часть проходит в повествовательном ключе, без эмоций. Главного героя просто не видно, хотя вроде бы актерская работа К. Плетнёва на высоте. Мне кажется, хороший сюжет попал к среднему режиссеру. Поэтому
7 из 10
18 октября 2015
Увидев в жанре «драма» новый российский фильм, да еще картинку с людьми в парашютных системах, тут же бросился его смотреть. Увы, два часа жизни, проведенные перед экраном, вызвали лишь чувство уныния и раздражения. Про уныние понятно — заурядное, штампованное повествование, сопровождающееся соответствующей сопливой музыкой. Жанр — мелодрама. Оценить такой фильм могут только те, кто кормится сериалами, да голливудскими кинопомоями. На этом бы и закончить, но тут раздражение. И связано оно как раз с человечками в парашютных системах.
Согласитесь, людям соответствующей профессии было бы обидно, если бы в кино на полном серьезе показали хирурга, делающего операцию канцелярским ножом; или скульптора, создающего Венеру из каррарского мрамора киркой и ломом; или моряка, держащего колесо от телеги вместо штурвала. Подобные сравнения полностью соответствуют тому бреду, который показан в фильме вместо парашютного спорта. Даже начинающий парашютист, посмотрев этот фильм, сразу отметит, что всё что связано с прыжками главных героев (за исключением коротких сцен свободного падения настоящих парашютистов) — полнейшая ересь. Остается только гадать, почему режиссер полностью пренебрег информацией, полученной от консультанта по соответствующему виду спорта; если, конечно, такой вообще был задействован. Чтобы не быть голословным, позволю себе небольшой «разбор полётов» — для тех, кто далёк от парашютизма.
Во-первых, что касается прыжка главных героев в тандеме. Чтобы начать учиться возить пассажира (так называют человека, привязанного к пузу мастера) в тандем-системе требуется минимум 500 прыжков, а первый прыжок с парашютом типа «крыло», если он осуществляется без поддержки в воздухе двух инструкторов — занятие близкое к самоубийству. Однако из повествования (голос главного героя за кадром) можно догадаться, что у него впечатления от свободного падения совершенно свежие. Ладно, поскольку в фильме не озвучено время, когда главный герой начал свою парашютную карьеру, можно считать, что он имеет необходимый опыт для данного прыжка (для людей, давно и ревностно занимающихся парашютизмом, опыт в 500—600 прыжков является относительно небольшим), ну а то, что его только что пропёрло от ощущения полета — так это люди разные бывают.
Но как быть со «смертельной опасностью» перед раскрытием? Да, момент раскрытия для любого парашютиста достаточно трепетный. Вот только смертельной опасности тут ещё нет. На любой парашютной системе, предназначенной для спортивных прыжков с летательных аппаратов, предусмотрен запасной парашют — этой особенности парашютной системы скоро можно будет отмечать столетие. Кстати, подушку отцепки основного парашюта и кольцо запаски достаточно хорошо можно разглядеть на парашютных системах, одетых на актеров. Случаи же полного двойного отказа — когда на 100% не срабатывает ни основной не запасной — на современных парашютных системах исключительная редкость. Потом с незапамятных времен на парашютных системах используется страхующий прибор, который понимает высоту и скорость падения и при заданных параметрах в соответствующей ситуации (потеря сознания при столкновении с другим парашютистом в воздухе или отсутствие контроля над падением у новичков) активирует пиропатрон, перебивающий тросик зачековки пружины медузы (вытяжного парашюта) запаски; медуза выбрасывается в поток, начинается раскрытие запасного купола.
Далее, по поводу «бирок с именами» на чехлах парашютных систем. Парашютная система, (два купола, ранец, совмещенный с подвесной и страхующий прибор) создается индивидуально с учетом габаритов и веса прыгуна, вида прыжков (их много) и опыта спортсмена, определяющего площадь и геометрию купола. Те, кто прыгает достаточно редко или весьма ограничены в средствах, вынуждены пользоваться арендной системой или покупать б/у, но так или иначе всегда учитываются все перечисленные параметры. Ну а чтобы «владелец заводов, машин, пароходов» прыгал неизвестно с чем… В любом случае: не знать, как выглядит твоя парашютная система — всё равно что не знать как выглядит твой собственный автомобиль и каждый раз искать его на парковке методом «к чему ключ подойдет». И посмотрите на системы актеров — они же разные!
Теперь насчет порчи «парашюта». «Достаточно вытянуть шпильку, которая стягивает купол парашюта, и он не раскроется». Фантазии автора. Если вытянуть шпильку зачековки основного купола, то вы получите выход камеры основного парашюта (такой мешочек, куда помещается купол, прежде чем его уберут в ранец) при том, что медуза останется в своем кармане. Если камера не вывалилась еще в самолете, то в воздухе это создаст неприятности разной степени поганости в зависимости от вариантов развития событий, но во всяком случае не смертельные. Для того, чтобы этого не происходило любой парашютист перед прыжком проверяет положение шпильки во всех случаях, когда парашют был уложен кем-то, когда-то или какое-то время не использовался. Операция эта занимает примерно 5 секунд и осуществляется простым путем приоткрывания соответствующего клапана на ранце. Допустим, главным героям было не до проверки шпильки — их больше волновали особенности жанра — но тогда главная героиня должна была бы получить штатное раскрытие при выбросе в поток медузы, ибо по сюжету камера ее парашюта благополучно оставалась в ранце во все время свободного падения. Ну а про наличие запасного парашюта я уже писал выше.
Еще как-то можно было бы обыграть порчу снаряжения, если бы главные герои прыгали бейс (прыжки с парашютом с высотных зданий, мостов, скал и т. п. объектов) — там использование запасного парашюта невозможно ввиду экстремально малых высот. Вообще для этого типа прыжков используются специальные бейс-системы, которые тщательно проверяются перед применением.
Наконец, положение тела главных героев на момент раскрытия (снимали, понятно, в павильоне): левая рука остается на месте, правая тянется к бобышке медузы. Данная поза моментально приведет к вращению тела в потоке и как следствие к неизбежной и чудовищной закрутке строп купола — ошибка, которую не допускают даже начинающие.
Так или иначе, как бы правильно не был показан в фильме парашютный спорт, при прочих составляющих оценка этому произведению — неудовлетворительно.
И господа сценаристы и режиссеры! Оставьте свои глупости на земле, не пачкайте небо!
20 декабря 2014
Мелодрама о мечте и о любви-страсти… любви-зависимости — неправильной, болезненной, наркоманической…
понравилось многое — и то, как Кирилл Плетнев (ГГ) профессионально вырос за последние годы; и то, что автор одноименной повести, по которой ставили фильм (Юрий Поляков), сам разрабатывал к нему сценарий; и то, как режиссер правильно передал атмосферу истории, разворачивающейся на фоне переломного для нашей страны периода — перестройки, смены времен… Антураж тех лет, отношения между людьми, судьбы… Концовка достаточно предсказуема практически с самого начала фильма. И плавность повествования, отсутствие «прыжков» вперед-назад (чем грешат многие голлливудские, например, сценарии) делают разворачивающуюся историю немного затянутой, но простой, жизненной и понятной каждому — о роли случая в жизни, о том что мечты сбываются, и о том, что даже сильные и смелые мужчины превращаются в мягкий воск в руках любимой женщины.
В целом — фильм состоялся и достоин самых высших похвал.
тем, кто помнит 90-е — посвящается!
12 сентября 2014