Рейтинг фильма | |
IMDb | 4.9 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Мы — монстр |
английское название: |
We Are Monster |
год: | 2014 |
страна: |
Великобритания
|
режиссер: | Энтони Петру |
сценарий: | Лишон Александер |
продюсеры: | Ноэль Кларк, Жан Пьер Магро, Джейсон Мацца, Дин О’Тул, Энтони Петру, Джина Пауэлл, Джон Смит, Лишон Александер, Фил Дор |
видеооператор: | Саймон Ричардс |
композитор: | Фред Портелли |
художники: | Саймон Роджерс, Шарлотта Мэлинн, Надин Пауэлл |
монтаж: | Джеймс Норрис |
жанр: | драма |
Поделиться
|
|
Финансы | |
Бюджет: | 1100000 |
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 20 июня 2014 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | не указано |
Длительность: | 1 ч 29 мин |
В 2012 году начинающий британский режиссер Энтони Петру снял короткометражный фильм «Сенет», главную роль в котором исполнил тоже начинающий актер Лишон Александер. Во время работы над корометражкой, которая изначально должна была быть полнометражной картиной, но не стала таковой из-за проблем с финансированием, эти двое сдружились, выяснив, что у них похожий вкус в кино, амбиции и цели. Вскоре Энтони Петру и Лишон Александер решили снова собраться вместе для того, чтобы снять полнометражный фильм, рассказывающий о какой-либо остросоциальной проблеме, но имели трудности с поиском сюжета. На выручку пришел отец Лишона Александера, который обнаружил информацию об убийстве на почве национальной ненависти, произошедшем в колонии для несовершеннолетних, находящейся совсем недалеко от места, где Лишон Александер провел свое детство. Самой интересной частью истории было то, что руководство колонии имело в буквальном смысле десятки шансов предотвратить это преступление, однако ничего не было сделано ни до, ни после происшествия — спустя годы родители жертвы по-прежнему ждут, что кто-то будет наказан за эту вопиющую халатность. Проблемы системы, которые выявило это убийство, не решены до сих пор, поэтому Энтони Петру и Лишон Александр решили рассказать о них в фильме «Мы — монстр». Петру по привычке занялся режиссурой, а Александер написал сценарий и сыграл главную роль, молодого человека, который попадает в колонию мелким правонарушителем, а выходит убийцей.
Как рождается преступник? Может быть это неблагополучная семья, в которой дети не знают ни любви, ни поддержки, ни мотивации? Или школа, в которой их учат только ненавидеть себя? Или может быть плохой район, жизнь в котором расписана вовсе не по правилам, которые можно найти в умных книжках? А может быть это просто от рождения, ведь огромное количество людей, которых изрядно потрепала жизнь, не совершают никаких преступлений? Как рождается убийца? Ведут ли его на этот скользкий путь неблагополучные обстоятельства или он просто делает выбор, продиктованный его дьявольской натурой? Как и множество мыслителей, писателей, режиссеров, музыкантов и других творческих людей, авторы фильма «Мы — монстр» пытаются понять, каким образом был рожден сначала преступник-поджигатель, а затем и вовсе подросток-убийца. В диалоге, который главный герой ведет с самим с собой, он вспоминает о всех этапах жизни, которые сформировали в нем настоящего монстра, молящего выпустить его наружу. Сначала была семья, в которой физическое насилие было единственным проявлением внимания к детям, затем была школа с ее классическими издевательствами, потом были уже эти бесконечные будни в колониях несовершеннолетних, в которых не реабилитируют, а просто наказывают. Но, в отличие от многих романтиков от мира искусства, Энтони Петру и Лишон Александер не отрицают того, что существует также фактор личного выбора, который главный герой сделал после долгой борьбы, происходящей в его собственной голове.
Несмотря на то, что фильм «Мы — монстр» был создан ради того, чтобы рассказать о жертве, которой могло было и не быть, зритель имеет возможность найти в себе силы посочувствовать и убийце. Авторы картины рассказывают очень грустную историю жизни человека, который был настолько научен ненавидеть себя, что будучи еще совсем ребенком яростно зачеркивал собственную фотографию, приговаривая «Урод, урод, урод, урод». Дело тут не только в расизме — главному герою нужно было заполнить пустоту, найти великую цель его ничтожной бессмысленной жизни, которая бы также переложила вину на кого-то другого, например на приезжих, безжалостно разваливающих старушку Англию. Однако, он мог бы найти для себя любую другую идеологию и результат был бы тем же, поскольку, несмотря на все симптомы очень серьезных проблем с психикой и все крики о помощи, никто так и не смог предоставить главному герою адекватное лечение, списав его на потерянный случай. Семья создала монстра, школа создана монстра, химический дисбаланс создал монстра, колония для несовершеннолетних создала монстра — все эти ответы будут правильны, если вы попытаетесь понять, как это убийство вообще могло произойти. А понять вы сможете, поскольку Энтони Петру и Лишон Александер сделали все возможное, чтобы рассказать о каждой детали этой истории, и дать ответ на вопрос, как именно вчерашние дети превращаются в сегодняшних убийц.
30 июня 2015