Рейтинг мультфильма | |
Кинопоиск | 7.6 |
IMDb | 7.7 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Медвежья история |
английское название: |
Historia de un oso |
год: | 2014 |
страна: |
Чили
|
режиссер: | Габриель Осорио Варгас |
сценаристы: | Даниэль Кастро, Габриель Осорио Варгас |
продюсеры: | Патрицио Эскала, Pato Escala Pierart |
видеооператор: | Габриель Осорио Варгас |
композитор: | Dnver |
художники: | Antonia Herrera Oesterheld, Габриель Осорио Варгас |
монтаж: | Pato Escala Pierart |
жанры: | драма, приключения, семейный, мультфильм, короткометражка |
Поделиться
|
|
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 8 мая 2014 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | не указано |
Длительность: | 11 мин |
По совету друга я посмотрел данный короткометражный мультфильм, который зацепил и остался в памяти. Малоизвестный чилийский мультик режиссера Габриеля Осорио Варгаса оказался неожиданно чем-то невероятно трогательным, полным различных эмоций и переживаний уносящих нас в грустную и до боли тяжелую историю.
Мы видим одного медведя, который рассказывает свою историю детям через механическую диораму. Он был разлучен со своей семьей и отправлен принудительно в цирк. Только мысли о возвращении домой к любимым его как-то поддерживали и предавали медведю сил. Он показывает механическим концертом свою историю, полную одиночества, несправедливости и боли…
Определенно, в истории мультика стоит политический подтекст в принуждении и неправильной, деспотичной власти. Не смотря на то, что история чрезвычайно грустная и жалостливая, присутствует какая-то надежда, что все будет хорошо. Все смотрелось происходящее с сожалением и грустной улыбкой. Очень хотелось, чтобы у героя было все хорошо, и он объединился вновь со своей семьей.
Этот небольшой мультик намного глубже, чем кажется на первый взгляд. В его грустной истории прячется нечто сильное, что хочет вырваться на свободу. Конечно, мульт двусмысленный, и режиссеру надо отдать должное. Медвежью историю он показал в необычной обработке, интересной атмосфере и в любопытном стиле. Мультик отличается своей незаурядностью из-за вышеупомянутых причин.
Что может быть страшнее, когда нас разлучают с теми, кого мы любим? Данная короткометражка именно об этом, она бьет в самое сердце, в ней есть что-то очень важное, что ухватил режиссер. Этот рассказ о одиночестве и о том, как это страшно. После увиденного испытываешь грусть, но повторюсь, есть надежда, на «медвежье» счастье, и она не отступает. Все будет хорошо. Все должно быть хорошо.
«Медвежья история» — чилийский, короткометражный, семейный мультфильм 2014 года. Данную анимационную работу западные критики отметили престижным Оскаром, что подчеркивает в нем исключительность. Лично меня этот медвежий мультик тронул, и я оцениваю его положительно.
Спасибо за внимание!
27 апреля 2017
В детстве всем мультикам предпочитала рисованые. Не то, чтобы очень много знала разновидностей: помянутые, еще кукольные, еще «Пластилиновая ворона», но она вне конкуренции и вообще такая одна. Остаются два вида, кукольных не любила. И мои подружки не любили, мы считали: надо запретить их, «Варежку» одну оставить. Советские дети на подсознательном уровне ощущали действенную мощь механизмов давления, подавления и государственного регулирования.
Чилийские, полагаю, тоже. Хотя не факт. У нас все растянулось на семь десятков лет железной пяты, у них семь с десятком острых сизо-стальных тонов с пурпурными вкраплениями артериальной крови. А когда не на всех давит с большей или меньшей степенью равномерности, эффекта скованности одной цепью не достигается. Там больше ощущение внезапно и неизвестно откуда прилетевшей железной дуры. которая точечно разрушает твою жизнь, оставляя неповрежденными соседние.
Многократно и в разные точки в пределах видимости бьет. Но кого не задела, предпочитают отвернуться и кто посмеет их осудить? Да и что для страны с семнадцатимиллионным населением три тысячи убитых или пропавших без вести в результате репрессий? Что двадцать восемь тысяч прошедших через аресты и пытки? А что миллион покинувших, хороший миллион, качественный, интеллектуальная элита? Зато экономический рост. Ну да «Есть вино, всех вин отменней. Гуано для удобрений. Только жизни нет, только жизни нет».
«Медвежья история» — фильм об этом. Только правильнее было бы перевести буквально: «История одного медведя». Ну, хотя бы потому, что так уже в названии звучит оттенок одиночества. Они, латиноамериканцы, иначе должны воспринимать бытие внутри клана, не кажется вам? Всем и всегда нужен ближний круг, в нем поддержка, ласка и тепло, но мы, европейцы, более тяготеем к разобщенности, для нас одиночество, скорее, норма. Для них экзистенциальная пытка, «Сто лет одиночества» — самый знаменитый роман с южноамериканского континента. Да и режим Аугусто Пиночета эту потребность эксплуатировал: «хунта» значит «вместе».
«История одного медведя» — история невыносимого одиночества: прежде чужой злой волей тебя вырывают от близких, а чудом спасшись, с надеждой на встречу, уж не находишь их. И жизнь продолжается, и нужно как-то жить. Танцуя в одиночестве. «They Dans Alone» называется песня Стинга, за которую музыканта наградили одной из высших государственных наград Чили. О женщинах, чьи мужья и сыновья были убиты или пропали без вести во время правления хунты. «Однажды мы будем танцевать на ваших могилах, петь свободные песни и смеяться от радости». Смеяться не получается. Диковато звучит одинокий смех. Но фильм хороший.
24 мая 2016
Главный герой — медведь. И он оказывается вдали от семьи так как его принуждают к выступлению в цирке. Теперь он — дрессированный медведь. Но не по своей воле. Его вырвали из его обычной жизни. Единственное, что его греет — память о любимой семье и желание к ним вернуться. Мультфильм пропитан аллегорическими мотивами с намеком на политические режимы.
Трогательная история о том, что прошлое порой не вернуть. И чтобы справиться с отвратительно приторной реальностью, которая убивает тебя каждое утро, как только ты открываешь глаза — нужно создать историю. Альтернативную, хорошую историю, в которой все будет не так страшно, как в настоящей жизни. И пусть история эта — твоя жизнь, твоя боль, твое отчаяние, но этого никто не увидит. Ее прочтут и забудут. Съедят созданный тобой эстетический продукт, не заглянув в твою душу, не разделив твою муку. Но не рассказать эту историю нельзя — иначе как справиться с теми воспоминаниями, которых уже не вернуть? Как справиться с одиноким, монотонным существованием?
Глубоко. К сожалению, жизненно. Трогательно. И совершенно без слов, которые здесь будут лишними.
Очень удачное сравнение в одной из рецензий с фильмом «Искупление» — как крест, который теперь придется нести.
Мультфильм навевает лирическое, слегка сентиментальное настроение. Он не такой уже и грустный. У меня все еще остается надежда, что все будет хорошо. Как же ей не остаться после истории, которая рассказана так красиво?
9 из 10
26 апреля 2016
Не так сильно знаком с форматов анимационных короткометражных фильмов, но тем не менее осмелюсь прокомментировать эту картину. «Медвежья история» — лауреат премии Оскар-2016. Но вот заслуженно или нет — трудно сказать.
Скажите, что по-вашему является главным в большинстве мультфильмов? По мне так, это качественная направленность на детскую аудиторию. То есть, прежде всего, глубокая мысль, преподносящаяся на фоне незамысловатой, красивой истории, подкреплённой качественным форматом изображения. Дети должны проникаться, чувствовать историю и постепенно вносить вклад в своё внутриличностное развитие. Но вот лично мне это не удалось. Вроде бы мысль и доступность в её понимании — есть. Музыкальное сопровождение и атмосфера — да, они супер. Но вот всё остальное как-то слабовато… Сюжет слишком скомканный. Идея произвола власти, в сознании которой людские массы представляются просто животными — заезжанная. А качество картинки откровенно слабое, что уж тут.
Мне не хватило времени, чтобы проникнуться историей персонажа и начать ему сопереживать. В отличие, кстати, от короткометражного мультфильма «Мы не можем жить без космоса». Обе картины ставят в основе цель добиться зрительских сопереживаний. Но сюжет российского мультфильма развивается более плавно и реалистично, а герои — интереснее, за них хочется переживать, хочется верить, что с ними всё будет хорошо. Поэтому я бы отдал Оскар драматичной картине Константина Бронзита, а не «Медвежьей истории», где режиссёр, такое чувство, просто хотел попасть в формат короткометражной картины, а не сделать мультфильм как можно более качественным. Итог — я не впечатлён. Опять же повторюсь — первостепенным является направленность на детскую аудиторию, и с этой точки зрения мультфильм вышел очень хорошим. Уверен, всем детям должно понравиться. А так как я оцениваю фильмы, основываясь на собственном восприятии, то точно не поставлю высокую оценку. Ну вот не цепляет, что я могу поделать. Да и кто я такой, чтобы судить о правильности награждения оскаром. Говорю лишь о своём восприятии. Вроде хорошо, а вроде как-то не очень…
5 из 10
5 марта 2016
Предельно ясно, почему этот мультфильм номинируется на Оскар и до этого уже получил 3 место на Манхэттенском фестивале короткометражного кино: он поднимает злободневную тему, которая будет актуальна до тех пор, пока в мире будет хоть одна страна, где государство и его представители довлеют над народом. Конечно, времена военной диктатуры Аугусто Пиночета, о которых идёт речь в мультфильме, прошли, но скорбь по пропавшим без вести и убитым людям, разлучённым семьям не прошла. И не пройдёт.
Мультфильм как раз нам её выливает. Если честно, в происходящем действе я узнала и то, что творилось в СССР, и то, что сейчас творится в Северной Корее. Здесь власть предержащие представлены в виде надзирателя цирка с кнутом, который всё бьёт, бьёт, бьёт, ломая волю, стирая личное мнение, делая из тебя бесправное животное, единственный удел которого — слепо подчиняться.
История по смыслу очень трогательная, душещипательная и однозначно социально значимая. Ничего из этого умалить нельзя. Но то, как она рассказана, меня не задело. Может быть, и не должно было задевать, возможно, цель была просто показать и рассказать всему миру, и эта задача отлично выполнена, однако истории расставания с семьями легко сделать ближе к сердцу, ибо для тех, у кого семья есть, она — это самое драгоценное, что только может быть в жизни. Далеко не всегда и не везде я за слёзовыжималку, но здесь сама тема просит. Да и многого не надо было, чтоб задеть, а получилось в итоге суховато. Но тем не менее. Ещё раз повторюсь, возможно, не на это был расчёт.
За то, что такие истории должны быть рассказаны и услышаны, вся моя оценка:
5 из 10
20 февраля 2016
Для Чили, латиноамериканского государства, в котором политические потрясения во второй половине 20 века, выродившиеся в 17-летний диктаторский режим, имеют свое сакральное событие. Многие деятели как чилийского кинематографа, так и иностранного, пытались разобраться, как все это произошло? Каким образом власть поддержанного народом Сальватора Альенде оказалась в считанные дни свергнута кучкой проплаченных подонков в главе с Аугусто Пиночетом, чья узурпация власти и насильственные эксперименты в экономике уничтожили десятки тысяч жизни всех людей, кто мог иметь альтернативную точку зрения на происходящие события в первые месяцы террора, а также сотни тысяч тех, кто «не вписался в рыночную экономику».
Дебютант Габриэль Осорио Варгас анализирует случившееся через призму с первого взгляда детской анимационной историй о медведе, которого разлучили с семьей. Но самое первое впечатление рассеивается в первую минуту и перед зрителем возникает настоящая трагедия, столь эмоциональная и многогранная, что далеко не всем режиссерам полнометражного кино хватает мастерства отобразить все моменты.
Медведь, живущий один, каждое утро выходит на улицу, где показывает через механическую диораму историю своей жизни. Для детей это лишь развлечение, театр механизированных кукол, но для главного героя — это личностная трагедия, которую приходится переживать снова и снова, но ему важно, чтобы весь мир об этом знал, он больше не может молчать. Живший счастливо со своей семьей, Медведь попадает в лапы государственной бездушной машины, арестовывающей всех несогласных, и не зря автором она названа не иначе, как цирк. Под аллюзией на главного героя, Медведя, которого принуждают выступать в цирке, делая с запрограммированной точностью серию цирковых номеров, мы видим весь механизм бездушной государственной машины, ломающей личность человека, заставляющей отказываться от собственных взглядов, невольно становиться конформистом в худших традициях оруэлловского «1984».
Главный герой живет лишь воспоминаниями о семье, они помогают бороться, жить дальше, невзирая на любые невзгоды. Тяга к родным помогает совершить дерзкий побег и вернуться к семье. Но то, что возможно в мире фантазии, в реальности выдает совсем иную концовку, которую можно не пережить, или найти другую цель в жизни, хотя бы ради воспоминаний о тех, кого любил. Как и героиня «Искупления» Брайони, попытавшаяся бороться с реальностью путем создания иной иллюзии, в которой все заканчивается хорошо, главный герой транслирует свои воспоминания, в финале которых ему удается увидеть своих родных и любимых. Одна большая иллюзия, но придающая хоть какой-то смысл этому бесплодному существованию. Пока будет каждое утро оживать эта история, воспоминания будут материальны, они будут оживать, показывая разрывающую душу историю о любви и вечности.
22 января 2016
Прошлое, может, и нельзя вернуть, но жить им в надежде на его же возвращение — возможно. Чилийский одиннадцатиминутный мультфильм Габриеля Осорио Варгаса рассказывает печальную историю медведя, в условиях диктатуры разлучённого со своей семьёй и становящегося рабом власти. Он выполняет все приказы, постепенно углубляясь в повседневные тяготы марионеточной жизни. В столь нелёгкое время лишь маленькая семейная фотография хранит свет в потерянном мире, напоминая ему о радужном прошлом. О нём, затаив надежду, грезит медведь. Однако случаются перемены, и пленник оказывается на воле, но семьи больше нет, и он, оставшись один, ищет новый смысл своего существования.
Иллюстрируя медвежьи будни при помощи винтажной анимации, постановщик с помощью одного героя говорит о тяжести судеб многих других, подвергшихся такому же испытанию диктатурой. Для отображения своих мыслей Варгас использует аллегорию, ведь медведь на самом деле — человек, как и остальные обитатели. Однако диктаторы видят их не людьми, а животными, которыми можно распоряжаться как угодно. Противиться такой системе сложно: она рушит всё на своём пути, ломает изнутри, меняет до неузнаваемости. В конце концов, человек привыкает к ней и начинает придумывать разные способы облегчения своей участи. Одним из них становится небольшая деревянная коробка c маленьким отверстием, в которой передвигаются игрушечные фигурки, воссоздавая тем самым историю жизни медведя. И эта конструкция излучает больше тепла и любви, чем вся государственная система в целом.
Медведь отнюдь не пытается избавиться от тоски, он учится с нею жить, а ещё делиться с остальным миром, поскольку так со временем становится легче. Эта история, наполненная гармонией радости и надежды, как и печали, вызывает спектр эмоций, позволяющий грустно улыбнуться. Однако анимационная лента демонстрирует не только конкретные события, но и открывает взор на очевидные вещи, в сущности, семейные ценности. Медведь находит выход, казалось бы, в беспросветном положении и держится на плаву при беспокойном течении. Секретом стойкости, наверное, является неугасимая надежда, которая позже переливается в круговорот минувших лет. Счастливые годы не меркнут в далёком прошлом, а повторяются раз за разом, снова и снова, пускай в механической диораме. В этом, собственно, и спасение.
18 января 2016