Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 6.4 |
IMDb | 6.2 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Полынь: Дорога мёртвых |
английское название: |
Wyrmwood |
год: | 2014 |
страна: |
Австралия
|
режиссер: | Кия Роуч-Тернер |
сценаристы: | Кия Роуч-Тернер, Тристан Роуч-Тернер |
продюсеры: | Тристан Роуч-Тернер, Киаран Джордан, Samantha Cordingley, Джон А. Хери, Джэми Хилтон, Джош Померанц, Майкл Понтен, Кия Роуч-Тернер, Tony Watt |
видеооператор: | Тим Нэгл |
композитор: | Майкл Лира |
художники: | Кия Роуч-Тернер, Тристан Роуч-Тернер, Тим Намур |
монтаж: | Кия Роуч-Тернер |
жанры: | ужасы, боевик, комедия |
Поделиться
|
|
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 19 сентября 2014 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | не указано |
Длительность: | 1 ч 38 мин |
Много слов этот грандиозно замечательный мини-шедевр не требует, потому что он заслуживает много просмотров. Определённо из тех случаев, когда лучше один разок увидеть, чем постоянно слушать-то о восторженных охах и ахах. 160 000 долларов, или сто шестьдесят тысяч долларов! После просмотра творения братанов Роуч-Тернеров в головке никак не укладывается эта сумма бюджета. Австралия, конечно, не дорогие Соединенные Штаты, но на что может хватить столько денег?! На три-четыре (если не меньше) локаций с непритязательными декорациями да аренду более-менее приличных камер. А как же грим, массовка, костюмы, реквизит, кейтеринг, музычка, каскадёры, специальные эффекты, кровь, основные актёры. Возможно, так получилось, что все участники съемок в какой-то момент оказались в долгах у расчетливых братьев, что-с пришлось работать за миску супа с бобами.
Голый энтузиазм? Откровенная любовь к кино? Непреодолимое желание снимать? А нужно у парней узнать, почитав или посмотрев разные интервью, если они вообще есть в природе. В любом случае, перед этими глазами предстало действительно чудо, лишенное студийных ограничений и нравственных устоев. «Полынь: Дорога мёртвых» излучает свободу, дышит адской вовлеченностью, выдыхает из себя завидную изобретательность. Если та Австралия гордилась одним лишь «Безумным Максом», то спустя 10 лет после выхода уверенно может гордиться и дилогией «Полынь». Персы цепляющие, сюжетные ходы интригующие, зомбаки весьма функциональные. Да, за 160 000 не выстроить рили огромный масштаб, но благодаря стараниям съёмочной команды его все равно ощущаешь, поскольку видишь постапокалипсис, кучу мертвецов, крови, кишков, разорванных голов.
Переживаешь за главного героя. Постоянно боишься за его секси сестру, в нос которой один сумасшедший доктор буднично хотел внедрить противный зонд. Смеешься над отдельными репликами придурковатых второстепенных ребят. Фрэнк так вообще отличный мужик, жаль-с, что так нелепо поймался. Бенни ходячий шут, разбрасывающийся fuck-ами направо и налево. И всё же, главная звезда - Бьянка Брэди. Горячая, опасная там, а эти глаза в конце фильма, на загляденье, хочется тонуть. Трансформация её героини внушает бодрый оптимизм. Короч, ещё раз, это чудо нужно видеть по полной. Потом спустя 7 лет вышел целый сиквел, который хорош по-своему и местами развивает некоторые идеи, а эффект от него был слабее. Тем не менее если будет трилогия, то не будем против. Потом безумный мир братьев Роуч-Тернеров заслуживает расширения, больше денег и внимания.
Недавно в прокате и в сети появилась любопытная новинка «Чёрная вдова: Укус смерти», которая на самом деле просто «Жало». Это было первое знакомство с творчеством героев рецензии нужной. Доля безумия, забавные персонажи, изобретательный хоррор заставили полюбопытствовать, кто-таки снял вашу дикую, но занятную хурму. Оказывается, Кия Роуч-Тернер. А у него там в фильмографии две «Полыни» и непонятный «Некромант» лежали. Остаётся признать, многообещающие парни, которые уверенно подарят зрителям эталоны жанровых фильмов. Им даже 100 миллионов не нужны, достаточно предоставить контроль творческий, финальный монтаж, чёткие камеры, обойтись там лишь без порошкообразных вещичек подозрительного цвета. Что ж, будем ждать вовсю и желать продолжения банкета. Серьёзно, посмотрите «Полынь», не пожалеете.
27 мая 2024
Мне нравится тема зомби-апокалипсиса. И, в целом (сами идеи, а также их воплощение в фильмах, книгах, играх), и конкретно в кино (будь то полнометражные картины, сериалы или даже короткометражки).
Это весьма своеобразная тема. У таких фильмов есть достаточно жёсткие неписанные правила, почти как у слэшеров, кроме того – тема довольно узкая, с сюжетом не разгуляешься. Ну и это фильмы ужасов, которые по определению имеют сравнительно небольшую аудиторию, высокий возрастной рейтинг и, как правило, весьма ограниченные бюджеты. Интересно, что иногда сравнительно дешёвые зомби-фильмы, без известных лиц в касте и с незнакомым режиссёром во главе оказываются оригинальными и особенно крутыми.
«Wyrmwood» 2014 («Лесной змей» или «Полынь. Дорога мёртвых») именно такой случай.
Австралийский режиссёр (он же, на пару с братом, и сценарист) Кия Роуч-Тернер сумел на 160 000 долларов снять картину по оригинальному (а в этом жанре очень тяжело придумать что-то новое и не заезженное) сценарию, с интересной идеей и достаточно неплохими практическими эффектами.
Сценарист ставит нас перед фактом – катастрофа произошла, причина неизвестна. Но затем вводит крайне необычные законы физики, действующие в новом постапокалиптическом мире. Показывает развитие ходячих мертвецов, их особенности и то, чего на самом деле стоит опасаться в быстро умирающем мире – выживших людей. Получилось интересно, приятно и свежо, что не может не радовать ценителей жанра.
Актёры – мне не знаком ни один человек из каста этой картины, но каждый из них (а их тут немного) отрабатывает на все 100% – при том, что бюджет картины явно указывает на то, что эти люди работали совсем не ради денег, но отыграли они при этом просто прекрасно!
Зомби-тема, в целом, раскрыта очень хорошо, фильм выглядит стильно и ярко, даже спустя 11 лет после выхода. В картине очень неплохой, по-австралийски чёрный юмор.
Короче говоря, если тема зомби или жизни в постапокалиптическом мире вам хоть немного интересна – этот фильм обязателен к просмотру. Если нравится австралийское малобюджетное (хотя не уверен, что в Австралии снимают другое) кино – тоже обратите внимание на эту картину. Ну, а если все вышеперечисленное не для вас – не стоит тратить время, ведь это кино – исключительно для ценителей!
7 из 10
26 августа 2023
Неистовый драйв по ухабам! Признаться есть фильмы снятые на коленке. Их много, и каждый это история отдельной паршивости. Лесной змей- это история сделанная любящими руками. Достоинств у фильма масса. Главное из них - идея. Снимал эту зомби-заварушку парень что твердо знал чего хочет, а именно: снять бюджетный апокалипсис нечисти оригинально, базируясь на чистом драйве.
Итак, Полынь, чем примечательна? Да, блин, буквально всем! От расторопных зомби режет глаз, а актерский состав выкладывается на полную. Здесь нет героев, только случайные типажи. От афро- охотника, до расстрелянного водителя фуры, все как на подбор играют на уровне. Тот положительный случай когда видно, что локации, плюс реквизит собранный с окрестных свалок сделали свое дело. Лесной змей- я не мог оторваться от этого феерического разгула за выживание. Троица друзей по несчастью совершает этот нон-стоп крестовый поход, без какой-либо идеи, но с единой целью: собрать мозги до кучи, и не дать мертвецам себя сожрать. А ведь вокруг небезопасно, в диких лесах ещё и безумные идеи черные водятся, такой вот экибастуз...
Проявил себя Кия-Роуч, ой как проявил. Так, что аж захотелось более детально ознакомиться с его фильмографией. Не обращайте внимание на реквизит, и эксплуатационные моменты фильма - это и есть особый режиссерский стиль. Мусорное кино тем и примечательно, что позволяет взглянуть на избитые темы под свежим, хоть и с трупным душком, углом. А у Роуча как раз-таки получилось реанимировать зомби жанр, добавив новые концептуальные решения, и мертвую свежесть.
23 мая 2022
Независимый низкобюджетный австралийский угарный трешачок. Чернушно-юморной зомби-апокалипсис. Чем-то по атмосфере мне напомнил Операция «Мёртвый снег».
Внезапно, после метеоритного дождя, люди начинают обращаться в зомбарей. Показывают две сюжетные ветки. В одной группа молодых парней смахивающих на команду из Безумного Макса пытаются прорваться на тачке, движимой газом, который выделяют зомбари в багажнике, т. к. бензин перестал гореть, в другой город, где живёт сестра по имени Брук одного из героев, которого зовут Ларри. Во второй показывают сестру, которая так же попала в замес и была захвачена какими-то стрёмными солдатами, после чего оказалась в лаборатории психа учёного, проводящего эксперименты на зомбарях и живых людях. При этом она понимает, что вроде как устанавливает с зомбарями какую-то телепатическую связь. Ну и дальше там продолжается всё такое же бодрое безумие, чернуха и ультранасилие.
Несмотря на скажем так не топовое качество и игру, в целом всё смотрится вполне годно и весело. Динамика у фильма сумасшедшая. Сюжетная интрига и интересные повороты присутствуют. Зомбари в целом выглядят несколько сомнительно, но с учётом общей атмосферы достаточно годно. Отыгрывают свои роли с огоньком и в целом смотрятся лучше, чем в некоторых более дорогих фильмах. Так что вполне нормуль. Мне зашло.
Обещали к 2017 сделать сиквел, который определённо напрашивался. Но видимо что-то не сложилось. Ну жаль.
5 октября 2021
Атмосферный и задорный зомби-боевичок весьма неплохого класса. О нем можно смело сказать, что это прям-таки глоток свежего воздуха для любителей жанра. При всех благоглупостях подобного рода кино (логических и порой полностью абсурдных неувязках, практически отсутствующей игре актеров, бессмысленности происходящего на экране в целом и всем таким прочим, в частности), фильм все же оставляет куда больше положительных эмоций при просмотре.
И тут так и хочется повторить повторить о том, что фильм забоен, динамичен и энергичен, в меру заполнен необходимыми жанровыми клише и в меру же разбавлен достаточным количеством комедийных, пусть не самых высоколобых, но в известной степени качественных — а иногда даже и вовсе забавных — моментов, которые не дают тосковать при просмотре этого стопиццотого зомби-фильм, когда знаешь наперед, что должно произойти по канонам жанра. Авторы молодцы, смогли не скатиться в простое унылое повторение того, что уже было снято до них и одновременно не отошли от наследия отцов-основателей жанра; сумели заставить актеров выкладываться и не лажать.
Ну и сама собой разумеющаяся оговорка: при просмотре картины, как, впрочем, и всех ей подобных, голову надо обязательно отключать. Однако ж тут тоже ничего не поделаешь — жанровая специфика-с.
P.S. И да, просмотр очень оживляла обсценнная лексика героев: придавала жизненности, дополнительного колорита и атмосферности, а также местами заставляла улыбаться забавности ее применения.
7 из 10
11 апреля 2016
Угарный трэш от заядлых синефилов, причем не тех, кто в раннем детстве торговал кассетами в прокате и знает про кино все, а тех кто брал телефон и снимал на него загримированного друга под освещением из самодельных рамп. «Картина» эта (если, позволите назвать «это» картиной), скорее рекомендована к просмотру ребятам занимающимся делом так или иначе связанным с экранным или техническим творчеством. Детишкам жаждущим насладиться качественным ужасом с подружкой на ночь, вход ни в эту дверь.
Очень хочется оговориться, что такое кино скорее ценно и актуально именно в данное время и в таком формате. Было бы в начальных титрах имен побольше, да и раскрутка покруче, в кинотеатрах плевались бы и штампили такую продукцию все кому не лень.
Есть у меня такое мнение, что Соотечественники оскароносного Фуриосы, так и должны остаться героями жанра «ведьмы из блэр» и никуда больше не соваться, по крайней мере до тех пор, пока не найдут сценариста а-ля Гиллиган Винс и продюсера типа Бермана Брюсса
5 апреля 2016
Не поклонник жанра трэш, видел всего несколько фильмов, однако очень рекомендую посмотреть «Лесной змей»! Он реально крутой! Очень динамичный, буквально некогда заскучать, фантастически смешной (не в своей нелепости, а именно, что веселый), снят с изюминкой, хоть и понятно, что на копеечный бюджет.
Что за «Лесной змей» такой!? Черная комедия в антураже роад-муви на фоне постапокалиптической вселенной, где причиной катастрофы стало нашествие зомби. Группе выживших предстоит… выживать, попутно выясняя, откуда взялись эти зомби, как их можно использовать, и что вообще происходит.
От фильма, расходы на который вряд ли превысили бюджет одного эпизода какого-нибудь современного ситкома, не ждешь ничего выдающегося. Я вообще случайно его посмотрел. Однако, Wyrmwood сумел сильно удивить. Несмотря на то, что фильмы про зомби, как правило, эксплуатируют одни и те же приемы, здесь все обыграно в несколько другом ракурсе. Например, зомбарями здесь становятся не только от укуса. Здесь объясняется, почему зомби медленные днем и бодрые ночью (причем, объясняется довольно интересно). Тут от ходячих не только спасаются, но иногда и охотятся с одной бытовой целью (с какой — посмотрите сами).
В фильме смешные диалоги. Нет, они конечно нелепы, но нелепы ровно настолько, насколько должны быть в фильмах про зомби. Здесь шикарные персонажи, появление и смерть которых всегда либо смешная, либо неожиданная. Бородач-травокур, чернокожий болван, танцующий сумасшедший ученый. Довольно бодро и интересно смотрятся экшн-сцены, как с зомбарями, так и между людьми. Кровь, как и подобает, хлещет в разные стороны вместе с разлетающимися черепушками.
Видно, что фильм делался с любовью, с чувством юмора и со свежими идеями. И это очень правильно, это выделяет его на фоне другого трэша. Трэшем то не хочется называть, потому что уверен, имели бы создатели большие финансы — фильм бы мог добраться до широкого зрителя. Категорически рекомендуют любителям всего такого, да и зрителям, с недоверием относящимся к «мусорному жанру», могу его порекомендовать. Не стоит ждать от фильма какого-то откровения, ведь это, в первую очередь, трэш со всеми отсюда вытекающими. Однако, трэш с амбициями и с юмором. Как говорится, «Под пивко — самое оно»!
7 из 10
29 сентября 2015
Перед нами великолепный образец высококачественного трэша про зомби-апокалипсис, а еще это пример того, как увлеченность, креативность и энтузиазм могут победить маленький бюджет. Я всегда знала, что отсутствие денег не может являться оправданием убогости.
Начинается все стандартно — внезапно, вокруг зомби, близкие погибают, приходится бежать, сбиваться с остальными выжившими в кучку и мочить направо и налево жаждущих плоти ходячих мертвецов. Создатели фильма не предлагают нам какого-то новаторского объяснения тому, почему многие люди за секунды превратились в любимцев Ромеро, однако они добавили в фильм несколько интересных и оригинальных мыслей. Идея с заменой горючего на некоторые биологические жидкости просто супер, и я бы очень хотела надеяться, что будет продолжение, в котором нам расскажут об этом загадочном явлении более подробно, ну и об остальных тоже. Мне безумно понравилось, что, добавив в происходящее щепотку юмора и пару столовых ложек идиотизма, создатели смогли выдержать это все с серьезной миной, не скатываясь в глупую пародию. Баланс и правильное чередование трагических и комедийных моментов сделали свое дело. И, что немаловажно, откровения и душещипательные рассказы о прошлом сведены к минимуму. Единственное, что не удалось, так это финальные сцены — они получились слишком предсказуемыми, банальными и полностью лишенными юмора, а потому нелепо-пафосными. Но это всего лишь ложка дегтя в огромной бочке меда.
В чем фильму точно не откажешь, так это в стиле. Каждый кадр дышит любовью режиссера к своему детищу, видно, что человеку действительно нравилось, то, что он делает. Продуманные детали, невероятный дизайн зомбомобиля, доспехи, нужное количество крови без перебарщиваний, простой, но отлично положенный грим, эффектно взрывающиеся головы. Приятно, когда люди не стараются заменить дорогие спецэффекты реками красной краски и километрами резиновых кишок.
Работа оператора вызывает неоднозначность. С одной стороны, в сценах, когда Барри едет со своей семьей в машине, камера ведет себя просто ужасно, утыкаясь в лица актеров, во время бегства и погони неимоверно трясется, а с другой это безобразие перевешивают красивый захват летящего мяса-приманки, акробатических трюков Брук в гараже и т. д. Думаю, тут можно вполне простить начинающему, бывали дебюты в сто раз хуже.
Кстати, о дебютах. Понятное дело, что в таком проекте шанс наткнуться на опытных актеров крайне мал. Для многих из них это также начало, и, я скажу, не самое плохое. Наиболее естественными мне показались Джей Галлахер (Барри) и Бьянка Брэди (Брук). Самые же странные кривляющиеся личности появлялись в эпизодических ролях, например, подруга Брук с раскрашенным лицом и дочка Барри. Что примечательно, среди массовки зомби подобных, отвратительно кривляющихся элементов не было, и меня это очень порадовало.
Чтобы быть честной, надо упомянуть о том, что все же не удалось в фильме. к сожалению, такая статься есть, и это музыка. Не смогли они наложить звуки так, чтобы не казалось, будто это не в моих колонках, а с улицы, и иногда они запаздывали на несколько секунд. Но это уже я придираюсь.
Ну и напоследок считаю нужным упомянуть, что мне безумно приглянулась идея с медицинским ящичком, надо непременно завести себе такой же.
Для широкой публики фильм скорее всего не подойдет, он покажется им глупым и скучным, но любители жанра, я уверена, оценят по достоинству.
8 из 10
10 августа 2015
Разноцветный коктейль предлагают зрителю братья Роуч-Тернер. Этот «коктейль», как глоток свежего воздуха в давно протухшем и прогнившем мире мертвецов! Как свежая кровь и плоть для изголодавшегося полчища разномастных зомби и их почитателей по всему миру. Состав «коктейля» крайне разнообразен и напоминает гремучую смесь. В этом составе присутствуют: «Рассвет мертвецов» Джорджа А. Ромэро, «Зловещие мертвецы» Сэма Рэйми, «Реаниматор» Стюарта Гордона, «Безумный Макс» Джорджа Миллера и ещё много чёрт знает чего! Самое главное, авторам удалось сделать фильм отдающий дань уважения классикам и привнести в жанр зомби кино что-то своё — новое и оригинальное.
Пожалуй, это лучший фильм про зомби, снятый за последнее время, который выглядит весьма достойно, несмотря на скромный бюджет. Можно только поаплодировать авторам — им удалось сделать отличное кино за небольшие, по современным меркам, деньги. А это уже талант! Ибо чаще всего бывает наоборот: раздутый бюджет, раскрученные имена актеров, агрессивная рекламная компания, а результат… лучше не смотреть. Здесь же, зомби ликуют, и пытаются укусить руку автору…
Чем подкупает этот зомби «коктейльчик», так это большим количеством оригинальных идей, которые не употреблялись в подобном жанре ранее. Это новая веха развития кино про зомби, а приживется ли нововведение, это уже другой вопрос. Смелость города берёт, особенно если эта «смелость» — кровожадные зомби.
Сюжет фильма динамичен, и не отпускает зрителя почти до самого конца. Смесь комичных и драматических моментов, приправленная отличной порцией чёрного юмора и демонстрацией красивых ландшафтов Австралии, не даёт зрителю-дегустатору повода быть равнодушным к происходящему. Единственное нарекание это концовка, которая получилась несколько смазанной и местами банальной. Большую часть фильма, сюжет набирал обороты, а ближе к финалу, снизил скорость. «Неужели это всё? Фильм закончился, не успев, начаться, и не будет никакого продолжения?» — Вот какие мысли вертелись в голове после просмотра. Послышалось унылое урчание из желто-коричневого буша… Но, как выяснилось, продолжение фильма запланировано. Овации и трели! Зомби ликуют и обязательно ещё станцуют «Буш» в австралийском же буше! Осталось только подождать.
Смелый, новаторский фильм про зомби — «Wyrmwood. Road of the dead», насыщен оригинальными идеями и отличным их воплощением, которые перекрывают все недочёты.
Отличный коктейль! Зомби требуют добавки!
10 из 10
3 августа 2015
Если бы «Лесной Змей» представлял собой тотальный абсурд, многие зрители тут же отвернулись бы от экрана. Мол, пускай любители треша это и смотрят, а я погляжу что-нибудь более земное. Но нет! Сумасшедшая парочка Роуч-Тёрнер вплетает абсурд в сюжет настолько невзначай, что это вызывает только положительные эмоции. Ведь начинается фильм довольно серьёзно — настолько серьёзно, что чувствуешь неподдельный страх, когда герои рассказывают о смерти своих близких…
Но с какими отсутствующими рожами через час герои фильма будут брать пиво из холодильника, в котором лежит связанный зомби! Цинизм, чернуха — всё на своих местах. Любители оценят.
Отдельно хочется сказать о переводе, который выполнен не на лучшем уровне. Перевести с английского мат, учитывая богатство русского языка, несложно. А вот сделать это так, чтобы реплики героев не выпадали из общей картины — это уже целое дело.
«Плюс»- за неплохой экшн и качественный чёрный юмор. Тем более что «Лесной Змей»- это режиссёрский дебют супругов Роуч-Тёрнер в полнометражном кино.
7 из 10
Напомнил: «Зомби по имени Шон»
20 апреля 2015
Вполне негативно отношусь к всякого рода «трэшам», но этот фильм определенно заслужил к себе симпатию. Самый близкий сородич к «Лесному змею» по жанру это «Операция «Мёртвый снег», поэтому кто знаком со скандинавским мини-хитом, тот вполне уверенно может себе представить что предстоит в австралийском аналоге.
Только в случае «Лесного змея» не плотоядные мертвецы в униформе, а фильм кое-как старается себя преподнести и в жанре постапокалипсиса, загадочный газ отравил большинство людей, лишь те оказались счастливчиками, которые имели первую группу крови, но и они при укусе «зомбака» превращались в таких же товарищей.
Сюжет фильма банальный и прост, но смешной и забавный, поэтому если выделить основной жанр этого фильма то это будет комедия, несмотря на то, что в описании к картине указано иное. Возможно определенную роль сыграл еще и «правильный» перевод любительской озвучки, но и без этого, предположу, смотрящие фильм в оригинале найдут уйму поводов посмеяться.
Учитывая длительный период съемок этого фильма, а это почти четыре года, то остается только поздравить малоизвестного режиссера и актеров с небольшим достижением, и что самое главное, концепция фильма дает очень обширное пространство для фантазий в продолжении «Лесного змея», что было уже анонсировано и остается только ждать его выхода.
6 из 10
25 марта 2015
В целом неплохой zombie survival трэш! При просмотре на ум приходили воспоминания о творениях отпрысков Кроненберга и Косматоса («Антивирус» и «Черная радуга», соответственно). Те тоже обрадовали оригинальными полнометражными дебютами. В духе фильмов своих отцов, конечно, и так же не очень бюджетных… Но всё же.
Первую половину действие не проседает нисколько. Дальше, когда героев становится больше и фантазия авторов «ширше» экшн и выживаловка чуть тормозят, уступая место драме (воспоминания героев и разговоры за жизнь).
Наивняк и ляпы ясное дело присутствуют — в любом трэше без них никак. Например, непонятно, нафига было кормить зомбаком хорошими стейками в бешеном количестве, дабы отвлечеть их внимание, когда в гараже и так полно свежих трупов. Опять же: классно звучащая на бумаге идея «бензин из зомбаков» местами давала логические сбои (спойлерить тут не хочу, догадливые и внимательные все сами поймут). Лаборатория с «добрым доктором Менгеле» также особо смысловой нагрузки в сюжете не несет, и запихана в фильм в основном для психологического воздействия на зрителя и чёрного юмора ради.
Но! Фильм покорил четко отлаженным пульсирующим действием, приятным монтажом (исключая, как это уже заведено, сцены драк) и свежим взглядом на избитые идеи и штампы зомби-хорроров.
Актеры тоже старались, хотя лицами не играли — благо играть в таком жанре особо нечего. Основная девушка особенно понравилась — «губами червлёна», «бровьми союзна» и с формами да акробатикой всё у неё тоже неплохо.
Ждем продолжения, которое уже анонсировано.
17 марта 2015
Видно, что авторам по душе зомбари, ибо снято с любовью, а не из желания загрести таньгу, по примеру всяких Resident Evil. Приятно удивлён. Любителям блокбастеров с мега-пупер графикой и пр. причиндалами, скорее всего не понравится. Фильм рассчитан на более узкую аудиторию. Спецэффеты использованные в фильме нынче можно спокойно создать на более-менее приличном домашнем компьютере. Но, тем не менее, головы разлетаются исправно, кровища хлещет… что ещё нужно для счастья?!)
Причём, авторы оказались с недюжинной фантазией. Добавить что-то новое в уже порядком потрёпанный жанр зомби хоррора — нужно постараться. Не побоюсь сравнить такой подход с фильмами Ромеро. Здесь есть всё, что мы раньше видели, но не могли объяснить. Или нам не хотели этого говорить. Например, в классике Ромеро зомби медлительные, в современных же фильмах они, по большей части, исполняют чудеса паркура. Почему такие разительные перемены? В Лесном змее это всё просто и доходчиво объясняется. Кстати, почему «Лесной змей»? Возможно, отсылка к фильму «Змей и радуга»?
Итак, теперь мы знаем, что днём зомби медлительные, потому что выделяют из тела некий газ, недостаток коего не даёт им полноценно функционировать. Ночью же (повышенная активность мертвяков) они этот газ используют как режим «турбо». Т. е., могут носиться и прыгать без устали, пока не наступит рассвет. Мало того, этот пресловутый газ вступая в реакцию с кровью, становится высокооктановым. И заправив такой кровушкой бензобак, можно спокойно колесить по округе и не переживать за топливо. Благо ходячих «бензозаправок» шатается повсюду с избытком. Сажаем дёргающегося носителя в клетку, подсоединяем к телу шланг — и вперёд к приключениям!
Дальше — больше… Если вам повезло, и у вас отрицательный резус-фактор, то можно ни о чём не беспокоиться, ибо вам заражение не грозит. Главное не попасться ватаге военных, в кругу которых есть некий безумный доктор, который не применёт провести на вас серию экспериментов, с целью (как я понял) выработать антидот. Но, сам того не зная, он, переливая кровь заражённых здоровым людям, тем и накликал на себя беду. Что несказанно помогло им в борьбе за выживание. Ну где ещё такое можно увидеть!?
10 из 10
8 марта 2015
«Лесной змей», безусловно, никогда не собирался брать верхнюю планку среди фильмов о зомби, но из многочисленных вариантов зомби-апокалипсисов, снимаемых в последнее время, он выделяется вполне продуманным, неординарным сценарием и не совсем обычным антуражем. Начну с того, что вирус зомби хоть здесь и распространяется также как и везде, через кровь, заражаются им все, кроме людей с ее определенной группой. Кровь же зомбяков представляет собой этакий горюче-смазочный материал, их тело становится подобным машине, выпускающей отработанные газы через рот. Правда, происходит это только ночью, когда они становятся вполне себе подвижными, а в дневное время их кровь работает вхолостую, и они напоминают мертвяков из фильмов Ромеро, еле-еле передвигаясь и волоча за собой ноги.
«Лесной змей» начинается с истории обыкновенной семьи, которая пала жертвой «чумы зомби». Главный герой, Барри, вынужден убить жену и сына из пневматического молотка, после того, как они превратились в плотоядных тварей. Он отправляется на поиски своей сестры Брук, которая оказалась захваченной военными с целью проведений экспериментов. По пути его ждет немало боен, смачно взрывающихся голов, крови на стенах, крови на лице, и прочего смака.
Полуумный ученый в лаборатории тем временем ставит над Брук непонятные опыты, и добивается необычных результатов…
Конечно, фильму бы очень не помешало быть более солидным в денежном плане проектом, но и то, что мы видим, вполне радует глаз. Данный поджанр ужасов всегда был малобюджетным, поэтому вдвойне приятно видеть, как за вполне скромные деньги получается довольно нестандартное кино. Казалось бы — перед нами просто очередной zombie movies, в котором и грим сделан малость любительски, и отделяемые части тела выглядят вполне убедительно, а крови было разбрызгано несколько больших цистерн. Но «Лесной змей» не просто фильм об эпидемии. За костными диалогами и проскальзывающей мрачной иронией здесь явно видны посылы и к «Безумному Максу» (джип, переоборудованный в броневик), и к «Сумасшедшей езде» (поездка Брук на лобовом стекле джипа), и к «Зловещим мертвецам» (отпил руки при укусе зомби), и даже к «Ночи кометы» (звездопад, с которым был занесен вирус зомби). К тому же тут присутствуют неожиданные повороты сюжета, которые мне лично оказались вполне по нраву. Смотрим.
21 февраля 2015
Однажды, тихой и спокойной ночью, австралийцы становятся свидетелями весьма необычного звездопада и буквально через несколько часов после этого, весь материк заполоняют кровожадные зомби. Механику Барри особенно не повезло — в результате этой эпидемии он теряет семью, а его сестру Брук схватывают военные и доставляют в лабораторию к придурковатому ученому, который проводит над мертвяками непонятные эксперименты. Объединившись с несколькими выжившими, главный герой пытается выжить и найти Брук, которая находится в большой опасности.
«Wyrmwood: Road of the Dead» на первый взгляд может показаться очередной копеечным зомби-трэшаком, от которого надо держаться подальше, но это не так. Несмотря на явную бюджетность происходящего, создателям фильма удалось весьма качественный и местами креативный боевик. Сюжет, по сути, является довольно простым, но сможет приятно удивить парочки интересных «нововведений», которые касаются ходячих мертвецов, например, довольно любопытно объяснить, почему зомби носятся как угорелые, а так же порадовало то, что возникновение зомби-эпидемии не пытаются в очередной раз свалить на непонятно откуда появившийся вирус. А вот диалоги вышли весьма примитивными и по большей части скучными, благо им отводится не так уж и много времени, так как на экране почти весь хронометраж что-то происходит и персонажам банально некогда болтать. Экшн в фильме хорош, явно все старания создатели ушли на него: герои, закованные в самодельную броню и разъезжающие на «прокаченном» пикапе, бодро лупят врагов и раздают хэдшоты зомби, при это выглядит все это более чем достойно и динамично, головы смачно разлетаются, крови и внутренностей в избытки, вкупе с качественным гримом, и при этом всё не запорото плохой работой монтажера и оператора, что часто бывает с малобюджетным проектами; единственно местами резали слух заезженные звуки стрельбы, взятые из бесплатных библиотек, но с этим можно смерится. Операторская работа в фильме вполне хороша, но очень уж неровна — местами попадаются действительно отличные кадры и ракурсы, но местами камеру беспричинно начинает лихорадить и ещё немного смутила любовь оператора к крупным планам, который буквально тычет камерой в лица. Актеры же в основном дико переигрывают, но учитывая то, какое безумие творится на экране, подобное смотрится весьма органично и не раздражает. Ещё были попытки разбавить всё действие небольшой порцией юмора, но как по мне, в большинстве случаев это не слишком удалось.
«Wyrmwood: Road of the Dead» — отличный пример того, что даже имея небольшой бюджет можно снять качественный зомби-экшн, простой, но веселый и со вкусом. Настоятельно рекомендую фанатам жанра.
15 февраля 2015