Рейтинг фильма | |
IMDb | 6.6 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Ледяной яд |
английское название: |
Bing du |
год: | 2014 |
страны: |
Тайвань,
Бирма
|
режиссер: | Миди Зед |
сценарий: | Миди Зед |
жанр: | драма |
Поделиться
|
|
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 8 февраля 2014 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | не указано |
Длительность: | 1 ч 35 мин |
Не думал, что фильм, с которого я начну писать рецензии, будет снят в Мьянме (Бирме), да, к тому же, будет просмотрен, дай Бог, хотя бы сотней людей в русскоговорящем сообществе; однако, надо с чего-то начинать, тем более, что эта картина в полной мере достойна быть первой, хотя бы потому, что гораздо качественнее и интереснее большинства фильмов, что приходиться видеть, включая ТВ/интернет или в кинотеатре.
Фильм рассказывает историю бедного крестьянина, который, переходя от неприбыльной работы в полях к более денежной — сначала таксиста на скутере, а позже и курьера, а вскоре и наркокурьера, да, к тому же, и сам начинает употреблять — с лёгкой подачи девушки, которую он сам, в какой-то мере ввёл в наркобизнес… В общем, сюжет довольно ординарен — очередной рассказ о бедности в странах третьего мира; атмосфере меланхолии, депрессии и некоторой обречённости в среде молодёжи, которая постепенно связывается с наркотиками, чем плохо кончает, если бы не одно но — фильм крайне атмосферен, и этому способствует и операторская работа, и актёрская игра, и работа со сценарием, и режиссура.
Сценарий: несмотря на довольно простую рассказываемую историю, в фильм удаётся вместить не только основной тезис, что наркотики зло, а бедность, порой, толкает человека на несвойственные ему поступки, но также показать жизнь не только Бирмы (с бытом и обрядами), но и рассказать о соседях: то вскользь упоминая о Культурной Революции, то указывая, что кто-то из родственников работает, то в Тайланде, то в Шэньчжене, то в Тайвани, да, в принципе, и главными персонажами являются люди смешанного происхождения со своими жизненными трудностями — в общем, фильм не зацикливается о сложности ситуации в каком-то конкретном регионе/стране. К тому же мне очень понравилось то, как показаны последствия того, что главный герой окончательно сбился с пути последними сценами фильма — опустошение, сошествие с ума, буквальное уничтожение главных ценностей простого работящего люда — трудно сказать конкретнее без спойлеров, могу лишь сказать, что в фильме сокрушающий финал — одновременно и закономерный, и такой неожиданный, почти что выскакивающий на зрителя, как чёрт из табакерки, особенно учитывая всю плавность и спокойствие картины.
Операторская работа: приятно порадовало то, как снята картина — большая часть сцен статична, как и герои, их быт, много общих и дальних планов: всё это создаёт тягучую атмосферу, погружая в мир героев, особенно учитывая, что они все сюжетно находятся будто вне времени. Есть и динамичные сцены — пара повторяющихся эпизодов с длинными планами с главным героем в центре кадра, показывающие попытки героя найти пассажира на автовокзале: камера суетливо следует за героем, будто, намекая на тщету найти здесь работу; сцена побега, в большей степени от собственного страха, зацикленная со сценой поездки с главной героиней в начале фильма. Кстати о цикличности — в фильме полно повторений, история образно зациклена, благодаря чему очень чётко прослеживаются причинно-следственные связи происходящего на экране — история, и особенно её трагичный финал, будто петля, всё сильнее и сильнее закручивается вокруг главного героя по ходу хронометража — в чём заслуга режиссуры. Кстати о ней.
Режиссура и постановка: не смотря на общую хорошую постановку, главная заслуга Миди Зеда в том, что в кадре всегда понятна градация персонажей: кто занимает какое положение в семье, обществе ситуации, диалоге, сцене, порой даже, по постановке понятно куда в дальнейшем будет двигаться персонаж — этого сильно не хватает многим современным более крупным проектам.
Актёрская игра на уровне, хотя местами кажется, что провисает, ну или просто некоторые сцены прописаны для персонажей слишком неловкими. Также порой заметно, что окружающие люди излишне обращают внимание на камеру, но это пустяки для фильма из страны, где всего фильмов то снято около тридцати.
В фильме есть и саундтрек, но его можно и пропустить — его практически нет, и присутствует он только в поворотных для героев сценах и звучит как нечто тревожное, предостерегающее — крутая находка, не замечал подобного раньше, ну или не обращал внимания.
В общем и целом, это достойный фильм, пропитанный местным бытом и проблемами региона, но не старающийся разжалобить зрителя, а просто рассказывает историю, доносит некие идеи, задаёт вопросы и даёт на некоторые из них почти однозначные ответы — это крепкое кино, заслуживающее внимание, ставлю девять больше за полученные эмоции, нежели за общее качество кинокартины (хотя если оценивать только его — у фильма твёрдая восемь).
Теперь хочется посмотреть и другие фильмы режиссёра, но проще сказать, чем сделать
9 из 10
P.S. Финал фильма может шокировать
22 февраля 2020