Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 5.6 |
IMDb | 4.9 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Лед |
год: | 2014 |
страна: |
Россия
|
слоган: | «Хоккей — это то, чем ты дышишь!» |
режиссер: | Павел Дроздов |
сценаристы: | Павел Дроздов, Леонид Корин |
продюсер: | Елена Шонерт |
видеооператор: | Глеб Климов |
композитор: | Алексей Чинцов |
художник: | Ольга Скаковская |
жанры: | драма, семейный, спорт |
Поделиться
|
|
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 16 марта 2014 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | 16+ |
Длительность: | 1 ч 27 мин |
Я люблю кино, но смотрю сериалы. Потому что так делают еще несколько миллионов россиян, которые не заняты сверхинтеллектуальным трудом, которые приползают домой после трудового дня, и, включив «зомбоящик», просто хотят нечто легкого, необременяющего и без того раздутое сознание. Нечто яркого, со стандартными перипетиями — любовью-морковью, взлетами и падениями, пафосными страданиями героев, но так, чтобы все это было не всерьез,…чтобы не думать и не вживаться — а просто отдохнуть глазами и проследить за чьей-то другой жизнью, так похожей на жизнь многих из нас, провести параллели и забыть обо всем увиденном почти моментально.
В отличие от обывателей, мне приходится смотреть много картин, которые никогда не увидят голубой экран, но они не менее талантливые, чем даже многие голливудские «шедевры». Сейчас я имею ввиду фестивальный калейдоскоп короткометражек, снятых учениками и выпускниками творческих вузов. Обычные люди не посещают подобных мероприятий, а вот «творческие» там завсегдатаи. И потом, краем глаза, улавливаешь на экране в очередном мыле знакомые эпизоды, уже виденные ранее, в просмотровых залах. Просто с другими героями, но фишка украдена. Бывает, что без зазрения совести воруют целыми эпизодами и сценами. А что за это будет? Что может предъявить обычный студент-киношник? Обвинить в плагиате «большого дядю» себе дороже. Именно по этой причине, лишь взглянув на пару серий нашумевшей «Молодежки» в голове у меня пронеслось — «А ведь это я уже видела…» Речь не об этом, не о том, как и каким образом, практически все сюжетные линии и персонажи оказались бледными копирками героев, уже вышедшего пусть и малым тиражом, полнометражного фильма Павла Дроздова «Лед». Суть в ином… Мне довелось присутствовать на премьерном показе картины в Санкт-Петербурге. Зал был полон. Любопытно было наблюдать за лицами зрителей — как дети, честное слово — полное погружение в сюжет, горящие глаза, переживания, местами даже слезы. Про финал, в котором «Тигры» рвут команду «Форсаж» вообще отдельная история — скандировали, как болельщики на стадионе. Стоит ли говорить, что зал на титрах аплодировал стоя?
У меня сложилось впечатление, что я попала в конец 70-х либо в начало 80-х — в самый рассвет любимого всеми кинематографа, потому что лично у меня такая реакция была в детстве, перед пресловутым «голубым экраном», но при просмотре фильмов именно тех времен. Я так же переживала за героев, так же радовалась их победам.…И что греха таить, современный зритель скучает по старому, доброму советскому кинематографу. И многие с болезненным сожалением в голосе произносят — «Да, сейчас такого кино не делают…даже режиссеров таких нет..». А как выясняется есть.
И вроде бы проблемы героев в обычной жизни банальны — но как это преподнесено! Может быть, стоит использовать не медийность артистов, а их убедительное дарование? Ведь многие просто видят свое отражение в исполнителях. Андрей Иванов — тренер, в прошлом потерявший ступеньку к вершинам спортивной карьеры, и на этой почве запивший, но не до такой степени, чтобы утратить чувство собственного достоинства. Ольга Брузе, почти девочка, но уже в статусе учительницы старших классов — не забывшая романа с этим тренером… Елена Соколова, пытающаяся разорваться между гиперответственной работой, личной жизнью, и сыном в трудном возрасте. Звездный Александр Половцев — заботливый папочка сыночка-мажора. Непревзойденный Иван Краско — острословный, заслуженный тренер Федор Ильич со стальным характером.
Что такое большой спорт — в нашем случае хоккей? Это не только награды и радость, это многочасовые тренировки, усталость, кровь и травмы, а самое главное — командный дух — только все это ведет к славе. Но слава гаснет, как свеча, от легкого дуновения ветра, и на место бывших победителей приходят новички, пятилетние карапузы, с выпавшими молочными зубами, но за которыми большое будущее и большие надежды. И с них, с малышей, спрашивают в спорте как со взрослых. С младых ногтей крохи осознают свою ответственность.
Главные герои фильма — старшеклассники, уже не дети, но еще такие ранимые максималисты. В большой спорт приходят очень рано, и отдают этому все свободное время, поэтому взрослеют очень быстро. Профессиональное занятие — дело всей жизни, в приоритете не учеба и не семья, как у «рядовых смертных», а жажда показать себя с лучшей стороны, доказать что ты — избранный, само совершенство. В большой игре карьерист — каждый первый. Если отдавать свою жизнь и все рвения души иконе спорта — то любая травма может это изменить, переломать хребет пополам и в прямом и в переносном смысле.
Попав в махину спортивного конвейера, главный герой Саша Краснов пытается справиться с проблемами, невыносимыми для его возраста — мучительный выбор между первой любовью и карьерой, между привязанностью к матери и ревностью к ее ухажеру. К слову — врач скорой помощи — может быть закоренелым ловеласом, но в своей работе заменит весь штат МЧС. И работа этих людей незаметна. И незаменима.
Герой Димы Чистякова мается, от разъедающих его вариантов — уходить ли в другую команду, зная, что привыкать к другой — долго и муторно. Ведь команда — это нечто живое. Любое внедренное новшество в старый слаженный механизм может заработает, а может случиться отторжение. В подтверждение — в финале, уже отчаявшиеся «Тигры» побеждают именно благодаря возврату Краснова.
Что же получается? Большой спорт — это проклятие или благо? Ведь именно изматывающие хоккейные тренировки дарят год жизни обреченному мальчику Семену. Самый лучший год. И именно благодаря умершему герою, режиссер Дроздов показывает очередную скрытную, и нелицеприятную сторону больших и взрослых игр.
Грустная, берущая за душу музыка, свечи и игрушки в сцене похорон — не конъюнктура, а очень трогательно и задевает по настоящему, и жизнь продолжается фразой героя Иванова — «На лед!». Шоу маст гоу он — надо продолжать тренировки. Потеря плачевна, но она ничего не изменит. Незаменимых нет. Оправданная жизненная жестокость — спасение жизни Семена становиться разменной монетой в хоккейном мире, последней надеждой на то, что главный герой Саша Краснов примет решение, удобное спонсору.
Дико. Это ломает нутро. Это не помогает воскреснуть не больному, не вере в порядочность. На пути к славе попадаешь под обстрел зависти, травм, и коррупции. А самое страшное — не стать чемпионом.
Хоккей — «это мужское дело», вид спорта, милый сердцу практически любому гражданину и даже гражданкам. Говорят, что он стоит на втором месте после футбола…а после фильма «Лед» может все — таки на первом? Ведь год создания картины пришелся именно в апофеоз «патриотического хоккейного кино» — «Легенда номер 17», а затем и «Молодежка»… Нет, я, конечно, смотрю сериалы, но люблю я КИНО.
28 мая 2014