Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 4.3 |
IMDb | 6.8 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Дэвид Линч: Начало |
английское название: |
La vie rêvée de David L |
год: | 2014 |
страна: |
Франция
|
режиссеры: | Пол Ле, Julien Pichard |
сценаристы: | Пол Ле, Julien Pichard |
продюсеры: | Пол Ле, Julien Pichard, Мишель Друэ, Jerome Gallioz |
видеооператор: | Паскаль Марен |
композитор: | Julien Pichard |
художники: | Апостолос Скуртис, Jacky Beldont, Томас Лапорте, Christophe Simonnet, Justine Dardoise, Simon Deterne, Lucie Gadiou, Pierre Leglise |
монтаж: | Julien Pichard |
жанры: | комедия, драма, биография |
Поделиться
|
|
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 11 апреля 2014 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | не указано |
Длительность: | 1 ч 30 мин |
Будучи необъятно огромными фанатами великого режиссёра Дэвида Линча, пара никому не известных французов (чьи имена вы можете сами посмотреть на странице фильма) неизвестно где откопали очень похожего на Линча молодого человека, понабрали из ближайших академий искусств ещё с полдесятка актёров и актрис, написали сценарий в духе работ Линча (когда из всего видеоряда понятно только начало, а дальше сказка съезжает с рельс и несётся в преисподнюю сюрреализма), поиграли со светом, цветом и тенями — вуа-ля! Готово.
Несмотря на всю любовь к создателю «Твин Пикса», «Малхолланд Драйва», «Шоссе в никуда» и кучи других шедевров, фильм-фантазия про его молодость вызвал у меня очень неоднозначные впечатления. Видно, что в деле оказались ребята как минимум заинтересованные и, уверен, сто сорок восемь миллиардов раз пересмотревшие главные работы своего кумира. Отсылок к картинам здесь напихано с три короба: некоторые узнаются не сразу, другие же вызывают ностальгию с первого кадра. Это хорошо.
Поначалу сюжет умудряется интриговать. Паренёк-сладкий-пирожок поступает в академию искусств почему-то двадцать первого века (игнорирование того, что студенческие годы Линча канули давным-давно, прибавляет мистической иронии) и сталкивается с первыми трудностями: где жить, с кем спать, как терпеть спесивых преподавателей и что делать со странными явлениями, преследующими во снах и наяву. Фанаты такому раскладу будут рады. Это тоже хорошо.
Плохо другое. В какой-то момент создатели заигрываются со сценарием, отчаянно пытаясь подражать своему кумиру, и трансформируют «Начало» в полный абсурд, сквозь который еле проступают прожилки реальности. Но смотрится это уныло и нелепо. Зачем-то меланхоличное кино о творчестве, мистике и красивых девушках превращается в карнавал сентиментальных интриг, вплетённых в грубую материю образов, приедающихся ближе к концу хуже горькой редьки.
Финал вообще кажется полным улётом — только неясно, куда именно. В фарс? На Марс?
Несмотря на сомнительные игры со сценарной составляющей, визуально всё сделано очень сносно, местами даже по-линчевски красочно. Эфемерно, если хотите. Сильвен Урбан тем временем радует своей особенной игрой. Вроде ничего сверхнового не делает, но смотрится на экране очень органично.
Так и тянет узнать, как бы отреагировал сам Дэвид Линч, ознакомившись с творением его поклонников. Увы, это тайна за семью печатями, недоступная даже злым духам из полюбившихся нам историй великого режиссёра.
5 из 10
25 июля 2017
Что пытались сказать этим фильмом французские кинематографисты так и останется тайной не только для поклонников Дэвида Линча, но, наверное даже и для него самого. Потратив некоторое время на поиски ответа, я тоже забросил это гиблое дело.
Теперь о фильме. Безусловно это трибьют. Но создатели, похоже, были настолько увлечены внешним сходством главного героя с оригиналом, что напрочь забыли о сюжетной линии: ни завязки, ни развязки, словно это очередная серия проходного сериала. Аллюзии на Линча выглядят настолько явными и поверхностными, что не могут идти в сравнение даже с пасхалками из заурядного квеста, да и квеста здесь нет никакого. Французское фэнтези жестко и бескомпромиссно.
Сделать фильм о Линче в стилистике самого Линча оказалось не лучшей идеей.
Присоединяюсь к тем, кто советует этот фильм к просмотру линчеманам. Линчеведам же смотреть не посоветую, может стошнить.
3 из 10
17 января 2017
Дэвид Линч — фигура в современном арт — хаусном кино конечно весьма заметная. Экспериментатор, провокатор, мастер создавать лабиринты сновидений, разбрасывая по ним подсказки и запутывая следы. Сюрреалистичность его стиля не спутать ни с чем, потому что аналогов просто нет. Разве кто — нибудь ещё снимает кроликов в человеческий рост, разве у кого- нибудь ещё вышел такой творческий с музыкантом Анджело Бадаламенти, как у него?
Собственно, именно знакомое и уважаемое имя, находящее в заглавии этой французской поделки, привлекло к просмотру. А дальше — на авось, чем чёрт не шутит?
Создаётся впечатление, что фильм «Дэвид Линч: начало» снят группой начинающих кинематографистов, явно являющихся фанами именитого режиссёра. Снято достаточно простенько, бюджет минимален. Режиссёры и сценаристы в одном лице, Pol Le и Julien Pichard, в других проектах не замечены, актёрский состав также полностью неузнаваем и дебютен, если не считать Сильвена Урбана, исполнившего роль молодого Линча, — на его счету парочка короткометражек. Правда и их лицезрели исключительно французские зрители.
Зачин. Дэвид, увлекающийся рисованием, приезжает в некий институт искусств на учёбу.
Реальность. Линч действительно посещал Пенсильванскую академию искусств. Цитата из биографии: «На курсах по экспериментальному искусству в 1966 году Линч увлёкся мультипликацией и реализовал свой первый короткометражный анимационный фильм «Шесть блюющих мужчин» как заключительную работу.»
Несоответствие. Французы в своём фильме заметно отходят в сторону от этого факта и ведут своего персонажа к увлечению Кинематографом совершенно другими путями. Поэтому «биографией» кино называть я бы не стала. Тем более, что аннотация прямо говорит о «фантазии» на тему. Что же получилось нафантазировать?
Атмосфера. Ставка сделана на то, чтобы попытаться провести «Линча» через череду странных событий, сформировавших впоследствии его стиль. Поэтому нас завлекают в круговорот весьма необычных персонажей: поведение студентов смахивает местами на абсурд. Игра со светом и декорациями и даже ряд полуосознанных видений должны создать подобие линчевской кино-мистичности. Интересно другое: знакомые с фильмографией режиссёра легко узнают символы и образы, встречающиеся в «Начале». Здесь и саксофонист Фрэнк, и постельная сцена под свистопляску иллюминации и кричащую музыку (вспомните соответствующие эпизоды из «Шоссе в никуда»). Две главные героини блондинка — брюнетка, напоминающие девушек из «Малхолланд Драйва». Батарея отопления, грозная и пугающая, похожа на ту, что жила своей жизнью в «Голове — ластике». Ну и многие другие детали, от красного света, мерцающих ламп и жутких снов до драпировок и занавесей.
Минусы: первые пол-часа сыры до того, что нереально тянет бросить просмотр. В остальное время внимание баласирует между мыслями «бред» и «а всё же, что дальше?».
Резюме. Данную картину, закрыв глаза на многие её огрехи, несуразицы и дилетантскую манеру создателей, интересно будет посмотреть разве что ярым поклонникам Дэвида Линча. Да и то разок. Да и то помня, что фильм Линча и фильм о Линче — разные планеты. Остальным же и время тратить не советую.
6 из 10
10 февраля 2015