Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Курбан-роман. История с жертвой |
год: | 2014 |
страна: |
Россия
|
режиссер: | Салават Юзеев |
продюсер: | Марина Галицкая |
видеооператор: | Радик Салимов |
композитор: | Радик Салимов |
художники: | Alexander Prostov Pokrovsky, Эльмира Валиева |
монтаж: | Рустем Галиев |
жанры: | мелодрама, драма |
Поделиться
|
|
Дополнительная информация | |
Возраст: | не указано |
Длительность: | 1 ч 50 мин |
В большинстве своем мы окружены продуктами массового производства, произведениями массовой культуры, которые выпускаются для того, чтобы заработать энное количество денег от продажи товара, от кассового сбора того или иного фильма и не заставляет зрителя задумываться о внеземных вещах. Но «Курбан-роман» исключение из правил. Я с полной уверенностью могу сказать, что данный фильм относится к немногочисленным кинопродуктам элитарной культуры, в которой не каждому человеку удастся осознать, понять задумку автора, оценить жанрово-тематическую составляющую, проникнуться повествованием сюжета. В этом, безусловно, нет ничьей вины (не зрителя, не автора) просто потому, что никто не отменял личного восприятия и субъективного мнения.
«Курбан-роман» оставляет после просмотра морально-философское послевкусие и остается в памяти человека надолго, заставляя и дальше анализировать, выстраивает логические связи. Понравились метафорические ходы автора, смысловое содержание образов и вещей.
Изначально зритель должен подготовить себя к тому, что будет смотреть нелегкий в смысловом содержании и сценическом построении фильм, и он создан не для того, чтобы расслабиться и получать удовольствие. Но в этом и есть изюминка, отличительная черта данного фильма.
Актеры (главные герои и второстепенные персонажи) сыграли хорошо и чувственно. Сцена разговора между героинями Розы Хайруллиной и Александры Елагиной несет в себе философский подтекст и заставляет сопереживать женщинам, которые оказались в тяжелой и, можно сказать, даже в безвыходной ситуации.
Было приятно увидеть знакомые улицы родного города, ведь действие фильма разворачивается в Казани, в Татарстане.
Из небольших и не столь существенных минусов могут отметить только затянутый хронометраж в 110 минут. Все же учитывая то, что фильм по своим характеристикам непростой, хотелось бы поскорее разобрать некоторые моменты по полочкам у себя в голове в тихой домашней обстановке после просмотра, но, это лично мое мнение.
Фильм однозначно рекомендую к просмотру, но только, считаю правильным предупредить тех, кто хочет просто наслаждаться картинкой и отключить мозг, не думая, ни о чем, что при просмотре данной картины сделать у вас это не получится, но данный аспект не отменяет того факта, что ознакомится с ним будет полезно для души и сознания.
27 апреля 2018
Курбан-байрам, священный праздник жертвоприношения. Согласно Корану, пророк Ибрахим вынужден был принести в жертву Аллаху своего старшего сына. Сын его, будучи верным отцу и Аллаху, смиренно принял судьбу, готовый встретить смерть. Однако, в самый последний момент оказалось, что это было испытание, посланное отцу. Сын остался цел, заменённый в ритуале бараном. А у Ибрахима родился второй сын в награду.
История жертвенности красной нитью проходит через весь фильм. История с жертвой. История про жертву.
Визуально фильм совершенен: прекрасные, молчаливые равнины, тёплые свитера, мягкие контуры размеренной жизни, запах осени, дыма, яблок… Ноябрьская сырость, забирающаяся под воротник. И музыка, музыка, музыка…
Весь фильм наполняет музыка — она льётся, подтрунивает, нагнетает, и даже пугает. Фильм живёт музыкой. Снят он как-то очень поэтично, можно даже сказать, по-личному трогательно.
Полон символизма, но не перегружен им — режиссёр дополняет фильм ироничными деталями, призывающими относиться и интерпретировать всё проще. (Действительно, с моряком на обочине всё ясно, но что символизирует картошка?)
О ком же этот фильм? О светлом человеке Юсуфе, жертве своих чувств и обстоятельств? О Марсе, эгоцентричной верхушке непростого треугольника? О Марысе, хрупкой, такой нужной и такой потерянной? Или же о Камилле, глянцевой картинке с большим сердцем, «надоевшей скрипке»?
Обо всех них. Яблоко, разрезанное на четыре части на тарелке с символичным рисунком в завязке сюжета.
О чём этот фильм?
О том, как полюбить. О том, как научиться прощать. О том, как уметь отпустить. О любви. О любви братской и супружеской, и наивной, и запретной, и безнадёжной.
Любовь долго терпит, любовь всё прощает, всё покрывает. И в конечном счёте именно любовь помогает обрести себя, разбить краеугольный камень в душе, помогает дышать.
Открытый по сути финал, дающий зрителю возможность решить самому, случилось ли выстраданное счастье, пусть и на короткий миг, или нет.
Я для себя решила, что случилось. Наверное, просто потому, что этого очень хотелось.
Говоря о финале и о фильме в целом, хотелось бы особенно отметить Даню Шигапова. И не только потому, что он замечательный человек и тонкий, удивительный актёр, но ещё и потому, что в глазах его героев всегда всё самое настоящее, искреннее, то, что заставляет думать и чувствовать.
12 июня 2015