Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 7.7 |
IMDb | 7.1 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Конец эпохи |
год: | 2014 |
страна: |
Россия
|
режиссер: | Софья Чернышева |
сценарий: | Дина Рубина |
видеооператор: | Надежда Соловьева |
художники: | Мария Поникарова, Лиза Сорокоумовская |
жанры: | драма, короткометражка |
Поделиться
|
|
Дополнительная информация | |
Возраст: | не указано |
Длительность: | 38 мин |
Снято качественно, на хорошем профессионально-художественном уровне, хотя не без шероховатостей. Например, Полина Пахомова, на мой взгляд, сильно переигрывает.
Но основные претензии лично у меня к сценаристам и Дине Рубиной, автору рассказа, по которому снят фильм. На мой взгляд, интеллигентная мать-одиночка с младенцем — совершенно неправдоподобная ситуация для 1953 года, явный художественный вымысел. Да и в реальность Любки лично мне тоже как-то не очень верится. В результате, несмотря на фактурность и обилие мелких реалистичных деталей, лично мне фильм показался слишком художественно-искусственным, нарочитым и каким-то плакатным.
6 из 10
19 июня 2020
Посмотрела «Конец эпохи» и в сравнении вижу теперь, что мне не нравится во многих современных российских фильмах. Думала, что это я придираюсь, но нет, все-таки «лыжи не едут»: актеры актерствуют, выдают жесты, паузы, игру бровями — но и только. Цельной картины нет, атмосфера пластилиновая, от просмотра испытываешь испанский стыд.
Но такие фильмы как «Конец эпохи» показывают, что можно и сегодня снимать годноту. Есть и актеры достойные, и все прочее необходимое для хорошего кино. Этот дебютный фильм молодого режиссера маленький, скромный, без сногсшибательных эффектов или бьющей в глаза оригинальности, замороченных посланий а-ля артхаус — но живой. Здесь не демонстрируют реквизит и не подают реплики, а существуют. Впечатление как от книги, в которую погружаешься.
Удивительно, но после просмотра не возникает послевкусия «хорошо, но мало», как это часто бывает с другими годными короткометражками. Напротив, я успела сродниться с героями и налюбоваться атмосферой, словно это был долгий фильм с вдумчивым повествованием.
Мне понравились главная героиня, с ее мягким взглядом и гордой сердцевинкой, и Люба (видела таких Люб, всегда их обходила десятой дорогой — а тут, надо же, с ее-то ухватками получился симпатичный вызывающий доверие образ), и соседка в своей достоверности прекрасна, кошка драная, и двуличный доктор… Даже второстепенные персонажи все на своих местах и участвуют в общем впечатлении. Хотелось бы видеть больше таких фильмов.
Что касается трактовки истории — на мой взгляд, фильм не делит действительность на черное и белое. Разгулявшиеся бандиты, которым «теперь все можно» намекают на то, что есть минусы и у свободы.
12 августа 2019
Уже неделю интернет гудит впечатлениями о программе Дудя «Магадан…». Но то, о чем Юрий Дудь снял репортаж, Софье Чернышевой еще пять лет назад удалось показать изнутри.
«Конец эпохи» — дипломная работа на тот момент еще студентки ВГИКа. Но, не делайте никаких скидок, это совершенно великолепный и вполне взрослый фильм-погружение в сталинские времена, пусть уже и на самом их излете.
Мне кажется режиссеру удалось главное — показать ту эпоху не однобоко, в черно-белом варианте — это добро, а это зло, а объемно, выпукло, сделать срез того времени — совершенно разных людей в их естественной среде, показать их мысли и чаяния, обнажить не столько поступки, сколько причинно-следственные связи к ним приводящие.
Я не историк, но во время просмотра не покидало ощущение полнейшей достоверности, на грани документального кино, на столько скурпулезно выверены все мелочи и детали, на столько органичны актеры в кадре.
Анатомия страха, его жизнь — от самого рождения, от первого ростка, острого как лезвие, до превращения в чувство неловкости, все это буквально чувствуешь кожей.
Именно погружение, когда сам не замечаешь, как оказываешься рядом с героями, и, общаясь с ними, постигаешь самые простые вещи — на сколько идеология и пропаганда сильны и беспощадны, а люди пред ними слабы и беззащитны, что жить при этом можно по-разному, и зависит это не от среды, а от цельности характера человека, что даже тогда можно было быть свободным. Другой вопрос — цена этой свободы, но для тех, кто ее выбирает, цена не имеет значения.
Люди слабы. Не способны удержаться от искушения, предпочтут уступить силе, выберут личную безопасность и комфорт. Это нормально. Сегодня все также. Стоит ли их в этом винить? Рассуждать сейчас о здравом смысле легко. А когда единственный источник информации — радиоточка?
Все это почва. Плуг был, бесспорно, стальной, тяжелый, который вспарывал эту почву почти без сопротивления…
4 мая 2019
Одна сторона: замечательная игра актёров, хорошо переданное ощущение той эпохи(во всяком случае при сравнении с другими работами в кино), в действиях, отношениях, существовании (ну кроме: «Вакансия — открыта?»). На актёров приятно смотреть они красивы и умелы в своей подаче характеров, остальные «цеха» кинопроизводства тоже на очень-очень замечательном уровне и фильм был бы достойный если бы не:
Вторая сторона. Вот я не уверен, что автор произведения, по которому снят фильм, родившаяся позже описанных событий, а тем более авторы самого фильма проводили хотя бы элементарную архивно-документальную подготовку к сюжету фильма. А это история, история Нашей Страны. Если бы те же обстоятельства, были вынесены вне времени и точной географической привязки, как например это сделано в фильме «Бабушка Ада», то и сюжет приобрёл бы «культовость» и «эпичность». А так это написано и снята на принципах: «Ну, это всем известно!», «Одна Бабка Сказала», «Я слышала что…». А я не уверен, что было так, как показано, несмотря (даже может благодаря) той эмоциональной «накачке», что стоит за этим творением. Обычно в таких фильмах и Творчества мало или оно мощно «заэмоционаленно» негативом и я ставил 1 из 10. Тут формой любуюсь, а от содержания противно… Аккуратней с Историей господа Творцы, она может и перевернуться, да так, что будете «переобуваться в воздухе», как сделали многие лауреаты, степендиаты, «совести нации», «народные», республиканские, «заслуженные» и другие деятели СССР после развала оного…
5 из 10
22 августа 2018