Конец эпохи
7.7
7.1
2014, драма, короткометражка
Россия, 38 мин
В ролях: Марк Лиханов, Гала Суханова, , , Григорий Баранов
и другие
На дворе 1952 год, талантливый врач Ирина Михайловна живет и работает в глуши. С ее маленькой дочкой некому сидеть - соседка тоже работает, а в санчасти присутствие Ирины Михайловны необходимо. Она вынуждена взять в няньки едва ли не первую попавшуюся женщину, не зная толком, что это за человек, и какие близятся события...
Дополнительные данные
оригинальное название:

Конец эпохи

год: 2014
страна:
Россия
режиссер:
сценарий:
видеооператор: Надежда Соловьева
художники: Лиза Сорокоумовская, Мария Поникарова
жанры: драма, короткометражка
Поделиться
Дополнительная информация
Возраст: не указано
Длительность: 38 мин
Другие фильмы этих жанров
драма, короткометражка

Отзывы критиков о фильме «Конец эпохи», 2014

Художественный надрыв с претензией на реалистичность

Снято качественно, на хорошем профессионально-художественном уровне, хотя не без шероховатостей. Например, Полина Пахомова, на мой взгляд, сильно переигрывает.

Но основные претензии лично у меня к сценаристам и Дине Рубиной, автору рассказа, по которому снят фильм. На мой взгляд, интеллигентная мать-одиночка с младенцем — совершенно неправдоподобная ситуация для 1953 года, явный художественный вымысел. Да и в реальность Любки лично мне тоже как-то не очень верится. В результате, несмотря на фактурность и обилие мелких реалистичных деталей, лично мне фильм показался слишком художественно-искусственным, нарочитым и каким-то плакатным.

6 из 10

19 июня 2020

В этом кино есть душа и жизнь

Посмотрела «Конец эпохи» и в сравнении вижу теперь, что мне не нравится во многих современных российских фильмах. Думала, что это я придираюсь, но нет, все-таки «лыжи не едут»: актеры актерствуют, выдают жесты, паузы, игру бровями — но и только. Цельной картины нет, атмосфера пластилиновая, от просмотра испытываешь испанский стыд.

Но такие фильмы как «Конец эпохи» показывают, что можно и сегодня снимать годноту. Есть и актеры достойные, и все прочее необходимое для хорошего кино. Этот дебютный фильм молодого режиссера маленький, скромный, без сногсшибательных эффектов или бьющей в глаза оригинальности, замороченных посланий а-ля артхаус — но живой. Здесь не демонстрируют реквизит и не подают реплики, а существуют. Впечатление как от книги, в которую погружаешься.

Удивительно, но после просмотра не возникает послевкусия «хорошо, но мало», как это часто бывает с другими годными короткометражками. Напротив, я успела сродниться с героями и налюбоваться атмосферой, словно это был долгий фильм с вдумчивым повествованием.

Мне понравились главная героиня, с ее мягким взглядом и гордой сердцевинкой, и Люба (видела таких Люб, всегда их обходила десятой дорогой — а тут, надо же, с ее-то ухватками получился симпатичный вызывающий доверие образ), и соседка в своей достоверности прекрасна, кошка драная, и двуличный доктор… Даже второстепенные персонажи все на своих местах и участвуют в общем впечатлении. Хотелось бы видеть больше таких фильмов.

Что касается трактовки истории — на мой взгляд, фильм не делит действительность на черное и белое. Разгулявшиеся бандиты, которым «теперь все можно» намекают на то, что есть минусы и у свободы.

12 августа 2019

Cталинская эпоха — погружение

Уже неделю интернет гудит впечатлениями о программе Дудя «Магадан…». Но то, о чем Юрий Дудь снял репортаж, Софье Чернышевой еще пять лет назад удалось показать изнутри.

«Конец эпохи» — дипломная работа на тот момент еще студентки ВГИКа. Но, не делайте никаких скидок, это совершенно великолепный и вполне взрослый фильм-погружение в сталинские времена, пусть уже и на самом их излете.

Мне кажется режиссеру удалось главное — показать ту эпоху не однобоко, в черно-белом варианте — это добро, а это зло, а объемно, выпукло, сделать срез того времени — совершенно разных людей в их естественной среде, показать их мысли и чаяния, обнажить не столько поступки, сколько причинно-следственные связи к ним приводящие.

Я не историк, но во время просмотра не покидало ощущение полнейшей достоверности, на грани документального кино, на столько скурпулезно выверены все мелочи и детали, на столько органичны актеры в кадре.

Анатомия страха, его жизнь — от самого рождения, от первого ростка, острого как лезвие, до превращения в чувство неловкости, все это буквально чувствуешь кожей.

Именно погружение, когда сам не замечаешь, как оказываешься рядом с героями, и, общаясь с ними, постигаешь самые простые вещи — на сколько идеология и пропаганда сильны и беспощадны, а люди пред ними слабы и беззащитны, что жить при этом можно по-разному, и зависит это не от среды, а от цельности характера человека, что даже тогда можно было быть свободным. Другой вопрос — цена этой свободы, но для тех, кто ее выбирает, цена не имеет значения.

Люди слабы. Не способны удержаться от искушения, предпочтут уступить силе, выберут личную безопасность и комфорт. Это нормально. Сегодня все также. Стоит ли их в этом винить? Рассуждать сейчас о здравом смысле легко. А когда единственный источник информации — радиоточка?

Все это почва. Плуг был, бесспорно, стальной, тяжелый, который вспарывал эту почву почти без сопротивления…

4 мая 2019

Двойственное впечатление

Одна сторона: замечательная игра актёров, хорошо переданное ощущение той эпохи(во всяком случае при сравнении с другими работами в кино), в действиях, отношениях, существовании (ну кроме: «Вакансия — открыта?»). На актёров приятно смотреть они красивы и умелы в своей подаче характеров, остальные «цеха» кинопроизводства тоже на очень-очень замечательном уровне и фильм был бы достойный если бы не:

Вторая сторона. Вот я не уверен, что автор произведения, по которому снят фильм, родившаяся позже описанных событий, а тем более авторы самого фильма проводили хотя бы элементарную архивно-документальную подготовку к сюжету фильма. А это история, история Нашей Страны. Если бы те же обстоятельства, были вынесены вне времени и точной географической привязки, как например это сделано в фильме «Бабушка Ада», то и сюжет приобрёл бы «культовость» и «эпичность». А так это написано и снята на принципах: «Ну, это всем известно!», «Одна Бабка Сказала», «Я слышала что…». А я не уверен, что было так, как показано, несмотря (даже может благодаря) той эмоциональной «накачке», что стоит за этим творением. Обычно в таких фильмах и Творчества мало или оно мощно «заэмоционаленно» негативом и я ставил 1 из 10. Тут формой любуюсь, а от содержания противно… Аккуратней с Историей господа Творцы, она может и перевернуться, да так, что будете «переобуваться в воздухе», как сделали многие лауреаты, степендиаты, «совести нации», «народные», республиканские, «заслуженные» и другие деятели СССР после развала оного…

5 из 10

22 августа 2018

Драма Конец эпохи на экранах кинотеатров с 2014 года, с момента выхода прошло чуть больше 11 лет, его режиссером является Софья Чернышева. Актерский состав, кто снимался в кино: Марк Лиханов, Гала Суханова, Liliya Galiyeva, Aleksey Ageyev, Григорий Баранов, Антон Ченских, Виталий Червяков, Юлия Дмитриева, Yevgeniy Finadeyev, Денис Кузьмин, Альберт Новов, Ольга Новова, Roman Oleynikov, Веста Селиончик, Лиза Сорокоумовская.

Страна производства - Россия. Конец эпохи — заслуживает зрительского внимания, его рейтинг более 7.5 баллов из десяти является довольно неплохим результатом.
Популярное кино прямо сейчас
2014-2025 © FilmNavi.ru — ваш навигатор в мире кинематографа.