Конец эпохи
7.7
7.1
2014, драма, короткометражка
Россия, 38 мин
В ролях: Полина Пахомова, Елена Токмакова-Горбушина, Марк Лиханов, Гала Суханова,
и другие
На дворе 1952 год, талантливый врач Ирина Михайловна живет и работает в глуши. С ее маленькой дочкой некому сидеть - соседка тоже работает, а в санчасти присутствие Ирины Михайловны необходимо. Она вынуждена взять в няньки едва ли не первую попавшуюся женщину, не зная толком, что это за человек, и какие близятся события...
Дополнительные данные
оригинальное название:

Конец эпохи

год: 2014
страна:
Россия
режиссер:
сценарий:
видеооператор: Надежда Соловьева
художники: Мария Поникарова, Лиза Сорокоумовская
жанры: драма, короткометражка
Поделиться
Дополнительная информация
Возраст: не указано
Длительность: 38 мин
Другие фильмы этих жанров
драма, короткометражка

Отзывы критиков о фильме «Конец эпохи», 2014

Художественный надрыв с претензией на реалистичность

Снято качественно, на хорошем профессионально-художественном уровне, хотя не без шероховатостей. Например, Полина Пахомова, на мой взгляд, сильно переигрывает.

Но основные претензии лично у меня к сценаристам и Дине Рубиной, автору рассказа, по которому снят фильм. На мой взгляд, интеллигентная мать-одиночка с младенцем — совершенно неправдоподобная ситуация для 1953 года, явный художественный вымысел. Да и в реальность Любки лично мне тоже как-то не очень верится. В результате, несмотря на фактурность и обилие мелких реалистичных деталей, лично мне фильм показался слишком художественно-искусственным, нарочитым и каким-то плакатным.

6 из 10

19 июня 2020

В этом кино есть душа и жизнь

Посмотрела «Конец эпохи» и в сравнении вижу теперь, что мне не нравится во многих современных российских фильмах. Думала, что это я придираюсь, но нет, все-таки «лыжи не едут»: актеры актерствуют, выдают жесты, паузы, игру бровями — но и только. Цельной картины нет, атмосфера пластилиновая, от просмотра испытываешь испанский стыд.

Но такие фильмы как «Конец эпохи» показывают, что можно и сегодня снимать годноту. Есть и актеры достойные, и все прочее необходимое для хорошего кино. Этот дебютный фильм молодого режиссера маленький, скромный, без сногсшибательных эффектов или бьющей в глаза оригинальности, замороченных посланий а-ля артхаус — но живой. Здесь не демонстрируют реквизит и не подают реплики, а существуют. Впечатление как от книги, в которую погружаешься.

Удивительно, но после просмотра не возникает послевкусия «хорошо, но мало», как это часто бывает с другими годными короткометражками. Напротив, я успела сродниться с героями и налюбоваться атмосферой, словно это был долгий фильм с вдумчивым повествованием.

Мне понравились главная героиня, с ее мягким взглядом и гордой сердцевинкой, и Люба (видела таких Люб, всегда их обходила десятой дорогой — а тут, надо же, с ее-то ухватками получился симпатичный вызывающий доверие образ), и соседка в своей достоверности прекрасна, кошка драная, и двуличный доктор… Даже второстепенные персонажи все на своих местах и участвуют в общем впечатлении. Хотелось бы видеть больше таких фильмов.

Что касается трактовки истории — на мой взгляд, фильм не делит действительность на черное и белое. Разгулявшиеся бандиты, которым «теперь все можно» намекают на то, что есть минусы и у свободы.

12 августа 2019

Cталинская эпоха — погружение

Уже неделю интернет гудит впечатлениями о программе Дудя «Магадан…». Но то, о чем Юрий Дудь снял репортаж, Софье Чернышевой еще пять лет назад удалось показать изнутри.

«Конец эпохи» — дипломная работа на тот момент еще студентки ВГИКа. Но, не делайте никаких скидок, это совершенно великолепный и вполне взрослый фильм-погружение в сталинские времена, пусть уже и на самом их излете.

Мне кажется режиссеру удалось главное — показать ту эпоху не однобоко, в черно-белом варианте — это добро, а это зло, а объемно, выпукло, сделать срез того времени — совершенно разных людей в их естественной среде, показать их мысли и чаяния, обнажить не столько поступки, сколько причинно-следственные связи к ним приводящие.

Я не историк, но во время просмотра не покидало ощущение полнейшей достоверности, на грани документального кино, на столько скурпулезно выверены все мелочи и детали, на столько органичны актеры в кадре.

Анатомия страха, его жизнь — от самого рождения, от первого ростка, острого как лезвие, до превращения в чувство неловкости, все это буквально чувствуешь кожей.

Именно погружение, когда сам не замечаешь, как оказываешься рядом с героями, и, общаясь с ними, постигаешь самые простые вещи — на сколько идеология и пропаганда сильны и беспощадны, а люди пред ними слабы и беззащитны, что жить при этом можно по-разному, и зависит это не от среды, а от цельности характера человека, что даже тогда можно было быть свободным. Другой вопрос — цена этой свободы, но для тех, кто ее выбирает, цена не имеет значения.

Люди слабы. Не способны удержаться от искушения, предпочтут уступить силе, выберут личную безопасность и комфорт. Это нормально. Сегодня все также. Стоит ли их в этом винить? Рассуждать сейчас о здравом смысле легко. А когда единственный источник информации — радиоточка?

Все это почва. Плуг был, бесспорно, стальной, тяжелый, который вспарывал эту почву почти без сопротивления…

4 мая 2019

Двойственное впечатление

Одна сторона: замечательная игра актёров, хорошо переданное ощущение той эпохи(во всяком случае при сравнении с другими работами в кино), в действиях, отношениях, существовании (ну кроме: «Вакансия — открыта?»). На актёров приятно смотреть они красивы и умелы в своей подаче характеров, остальные «цеха» кинопроизводства тоже на очень-очень замечательном уровне и фильм был бы достойный если бы не:

Вторая сторона. Вот я не уверен, что автор произведения, по которому снят фильм, родившаяся позже описанных событий, а тем более авторы самого фильма проводили хотя бы элементарную архивно-документальную подготовку к сюжету фильма. А это история, история Нашей Страны. Если бы те же обстоятельства, были вынесены вне времени и точной географической привязки, как например это сделано в фильме «Бабушка Ада», то и сюжет приобрёл бы «культовость» и «эпичность». А так это написано и снята на принципах: «Ну, это всем известно!», «Одна Бабка Сказала», «Я слышала что…». А я не уверен, что было так, как показано, несмотря (даже может благодаря) той эмоциональной «накачке», что стоит за этим творением. Обычно в таких фильмах и Творчества мало или оно мощно «заэмоционаленно» негативом и я ставил 1 из 10. Тут формой любуюсь, а от содержания противно… Аккуратней с Историей господа Творцы, она может и перевернуться, да так, что будете «переобуваться в воздухе», как сделали многие лауреаты, степендиаты, «совести нации», «народные», республиканские, «заслуженные» и другие деятели СССР после развала оного…

5 из 10

22 августа 2018

Драма Конец эпохи на экранах кинотеатров с 2014 года, с момента выхода прошло чуть больше 10 лет, его режиссером является Софья Чернышева. Актерский состав, кто снимался в кино: Полина Пахомова, Елена Токмакова-Горбушина, Марк Лиханов, Гала Суханова, Liliya Galiyeva, Aleksey Ageyev, Григорий Баранов, Антон Ченских, Виталий Червяков, Юлия Дмитриева, Yevgeniy Finadeyev, Денис Кузьмин, Альберт Новов, Ольга Новова, Roman Oleynikov.

Страна производства - Россия. Конец эпохи — заслуживает зрительского внимания, его рейтинг более 7.5 баллов из десяти является довольно неплохим результатом.
Популярное кино прямо сейчас
2014-2024 © FilmNavi.ru — ваш навигатор в мире кинематографа.