Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 6.8 |
IMDb | 7.2 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Кэрол |
английское название: |
Carol |
год: | 2014 |
страны: |
Великобритания,
США,
Австралия
|
слоган: | «Some people change your life forever» |
режиссер: | Тодд Хейнс |
сценаристы: | Филлис Наж, Патриция Хайсмит |
продюсеры: | Элизабет Карлсен, Тесса Росс, Стивен Вулли, Дороти Бервин, Гвен Биалич, Кейт Бланшетт, Дэнни Перкинс, Кристин Вачон, Боб Вайнштейн, Харви Вайнштейн, Торстен Шумахер, Эндрю Аптон, Роберт Жоллиффе |
видеооператор: | Эдвард Лахман |
композитор: | Картер Бёруэлл |
художники: | Сэнди Пауэлл, Хезер Лоффлер, Джуди Бекер, Джесси Розенталь |
монтаж: | Аффонсо Гонсалвес |
жанры: | мелодрама, драма |
Поделиться
|
|
Финансы | |
Бюджет: | 11800000 |
Сборы в России: | $204 153 |
Сборы в США: | $12 711 491 |
Мировые сборы: | $40 272 135 |
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 17 мая 2015 г. |
на DVD: | 25 апреля 2016 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | 18+ |
Длительность: | 1 ч 58 мин |
Америка; начало 50-х годов XX века
Кэрол /Кейт Бланшетт/ - богатая женщина, находящаяся в стадии развода с мужем, утончённая, элегантная, обворожительная
Терез /Руни Мара/ - молодая продавщица, хочет стать фотографом, только начинает самостоятельный путь, пытается понять себя
Хардж /Кайл Чандлер/ - муж Кэрол, очень эмоциональный, безумно любит жену и страдает от сложившейся ситуации
Эбби /Сара Полсон/ - подруга детства Кэрол, поддерживает её во всём, принимает любые её решения с уважением, надёжная и сочувствующая
Это просто невероятный фильм, который я полюбила всем сердцем. Яркая и чувственная лента с превосходной картинкой и прекрасной музыкой. Здесь всего две постельные сцены, но на протяжении почти всего фильма ощущается кожей чувственный накал и глубина эмоций, хотя внешне все герои достаточно сдержанны.
Время, в которое помещена история, даёт свои коррективы для развития сюжета: консервативное общество, воспринимающее нетрадиционные связи, как болезнь. А вот манипуляция чувствами ради получения желаемого стара, как мир, и здесь обретает особую отвратительную форму, поскольку показывает, что значит любить по-настоящему, и затрагивает тему материнства.
На последних кадрах у меня мурашки бежали по коже. Кейт просто невероятная, невозможно не поддаться её очарованию. Руни я видела в картине «Скрижали судьбы», и там она мне не понравилась /скорее, не она, а сам фильм/, но здесь актриса очень хороша и органична.
Людям, которые отрицательно относятся к однополым отношениям, ленту лучше обходить стороной. Но всем остальным я её крайне рекомендую, очень красивая, очень эмоциональная и глубокая, несущая в себе, по сути, одну главную мысль – о важности понимания и обретения самого себя.
15 июля 2023
Ощущение, что меня обманули. Заманили красивой, интригующей обложкой. Смотришь в ожидании: ну, вот сейчас эта история тронет меня, сейчас я что-то почувствую, растрогаюсь, проникнусь. Но содержания за обложкой, кажется, нет. Этот фильм - сплошная мизансцена, сделанная превосходно. Роковая Кейт Бланшетт прожигает взглядом стеснительную Руни Мару, изящное курение сигарет и распитие алкоголя, Америка 50-х, пленочные фотоаппараты, из винилового проигрывателя льется джаз. Но это все. Сюжет, диалоги на втором плане. Фильм - ожившая фотография. Отличное применение ему - включить в канун нового года на фоне для создания атмосферы, пока занят праздничными хлопотами, не обращая особо внимания на телевизор.
12 января 2023
Главная героиня четко знает, что, вернее кого она хочет и Что не хочет.
Понравилась милая мордашка Свеженькой девчушки в магазине игрушек. Четко поставлены правильные вопросы вроде «он хочет на тебе женится, а хочешь ли ты?». Кэрол не сложно ее увлечь в своё путешествие для смены обстановке в промежутке между разбирательствами с адвокатами по дележке дочери.
Фильм очень чувственный, с красиво выстроенным кадром в интересных интерьерах, с красивыми костюмами героинь. Музыка добавляет шарма.
Общее впечатление немного портит образ Терез с одним и тем же выражением лица. И немного жалко эту Терез.
19 сентября 2020
Жаль, что на Кинопоиске нет возможности поставить нецелую оценку.
Для меня фильм «Кэрол» достоин 6,5 балла, поскольку 7 и выше я ставлю картинам, которые точно понравились и которые чем-то зацепили. Представленное кино, вроде, и зацепило, но сам сценарий не дотянул до того, чтобы поразить.
История достаточно проста. Мелодраматическая и в меру угрюмая. Это не драма, после просмотра остаётся жизнеутверждающий осадок, что лично для меня плюс, ибо трагедии в фильмах такого рода уже давно утомили.
Практически до самого конца была неприятна Кэрол. Казалось, это скучающий человек, которому всё опостылело, который идёт по головам и спокойно причиняет боль другим. Она действительно взбалмошная, но начиная перед титрами принимать серьёзные решения, как-то реабилитируется. Терез прямее и смелее, кажется, что она способна на глубокие чувства. Так или иначе, тандем состоялся и между актрисами была та самая искра.
Чем же подкупает довольно простая мелодрама «Кэрол»?
Визуал. Кажется, что в Нью-Йорке пятидесятых всегда пасмурно и идёт снег или дождь. Запотевшие окна автомобилей, синие улицы, мокрый от дождя асфальт, фиолетовые блики, скачущие по оконным стёклам, свет уличных фонарей, разливающийся по витринам магазинов, и чёртов джаз. Да, фильм красив. Да, музыка хороша. Да, всё очень атмосферно.
Для любителей красивых фильмов и хорошо написанных книг, это вполне качественное кино. Холодная меланхоличность может считаться как положительным его качеством, так и отрицательным. Но кино — это не только визуальное искусство. Мне не хватило внутренней наполненности: большего раскрытия отношений героинь, хотя бы пары скачков по ходу сюжета, чтобы встряхнуть зрителя. Соли было маловато, блюдо вышло пресноватым, но симпатично оформленным умелым поваром.
6 из 10
24 марта 2020
Последние несколько лет, американская кинематография не очень радует. Фильмы со смыслом или с артистичностью можно пересчитать по пальцам. Поэтому не смогла устоять, увидев Кэрол в списке великолепных фильмов.
Не хочу звучать банальной, но Кэрол — это фильм со смыслом. Это не очередной ЛГБТ с мейнстрим сценарием, который типа «борется с гомофобией». Это фильм, основанный на книге знаменитой писательницы, Патриции Хайсмит. Та же Хайсмит, которая в ответе за «Незнакомцы в поезде» и «Талантливый мистер Рипли». А этот свой роман она написала под другим псевдонимом и скрывала свое авторство около сорока лет. Сама история этого романа привлекает своей неординарностью. Думаю хотя бы из-за этого фильм стоит посмотреть.
Нью-Йорк, начало 50-ых, когда экономика только-только приходит в себя после второй мировой войны. Люди делятся на имущих и неимущих. На фоне этого, молодая девушка, Терез Беливет ведет рутинный образ жизни. Она встречается с молодым парнем, который безумно ее любит и работает в универмаге. Она не уверенная в себе и не знает, чего на самом деле хочет.
Кэрол, на оборот, уверенная в себе женщина из имущих семей Нью-Йорка, но она не менее несчастна, чем Терез. Она на грани развода и судится с мужем из-за опеки над дочерью. В эти трудные моменты она чувствует себя очень одинокой.
В таких тяжелых условиях, жизнь сводит двух несчастных женщин вместе. И они понимают что, могут друг-другу помочь попросту проводя время вместе и оказывая друг-другу моральную поддержку. Но в состоянии, где обе женщины чувствуют себя одинокими, начинаются возникать чувства… самые настоящие. А 50-е суровые и они будут испытывать чувства этих двух дам.
Никогда раньше не смотрела фильмы Тодд Хейнса. Но посмотрев этот фильм поняла что надо. Мне кажется он смотрел на этот фильм, как на обычную любовную драму, где нужно было освещать чувства, а не как на ЛГБТ фильм. Этот же подход сделал фильм куда эффективнее.
Насчет игры актеров. Кейт Бланшетт просто блеснула в этой роли. Думая над вариантами актеров, которые смогли бы сыграть роль Кэрол, я не смогла угадать никого, кто мог бы сыграть Кэрол так хорошо. Даже читая роман «Цена соли», на которой был основан фильм, я не могу остановиться, представлять Бланшетт, когда книга описывает Кэрол. Актриса подарила этой роли свой шарм, грациозность и талант. Игра Руни Мары не смогла меня удивить. Хотя я и не исключаю того что, пишу это с предубеждением, потому что мне как актриса, Мара не нравится.
Другой момент который нужно отметить, это одежда использованная в фильме. Хоть и по нынешним меркам это старомодно, но все равно красиво, как никогда.
Самый последний штрих это — саундтрек. Музыка просто прибавляет драму и эмоции.
23 июля 2019
Всё началось с того, что я решила посмотреть парочку фильмов с Руни Мара — очень интригующая и талантливая молодая актриса, на мой взгляд. И вот, очередным стал фильм «Кэрол» с основным актерским тандемом в лице Кейт Бланшетт и Руни Мары.
И не просто ведь такая себе третьесортная мелодрама про однополую любовь, а фильм из оскаровского шорт-листа, а значит какие-то очень разбирающиеся в кино люди назначили его одним из лучших пару лет назад.
Как правило, фильмы-номинанты на Оскар (исходя из моего скромного опыта, конечно же), особенно те, что претендуют на награду в номинации «Лучший адаптированный сценарий» — это не просто красивая картинка, грамотная операторская работа и хороший саундтрек. Это, прежде всего, запоминающаяся история, переданная киношным языком особенно искусно. И такой истории просто необходим мощный посыл, который заставит зрителя сопереживать героям в течение фильма, а по его окончании — ещё какое-то время размышлять над увиденным, пребывая под впечатлением от прикосновения к магии искусства кинематографа.
Что я увидела при просмотре фильма «Кэрол»? Картинка, саундтрек, актерская игра — всё на своих местах. Но от некоторых вещей меня прямо-таки покоробило. Например, местами «гениальные диалоги» двух героинь, из серии: « — Я хотела в детстве железную дорогу. Отличный подарок для вашей дочери. — О боже, конечно беру. Откуда вы столько знаете про железную дорогу?». Серьёзно?!! Она сказала два слова…она ничего не знает про железные дороги, она — просто продавщица. Это что — какой-то слишком витиеватый флирт, или, быть может, сверхинтеллектуальная светская беседа напыщенной дамочки, оставляющей где попало свои перчатки, и милой девчушки, смотрящей на мир красивыми глазами испуганного ягнёнка? Вообще, сцена знакомства героинь откровенно странная, сырая, если позволите, и непонятно, как из этого глупого диалога и пары взглядов завязался весь дальнейший сюжет. С другой стороны, мне бы и в голову не пришло к этому придираться (я бы благополучно причислила это к авторскому взгляду или художественному допущению), если бы в остальном фильм произвёл на меня положительное впечатление. В конце концов, и в жизни люди часто болтают глупости и бессмыслицы, стараясь построить диалог с интересным нам человеком, иногда намеренно, а иногда — совершенно случайно.
Вся проблема фильма для меня — в его идейном посыле. Фильм о двух женщинах, полюбивших друг друга так внезапно и неуместно, но их большое и светлое чувство обязательно преодолеет общественное давление и любые внешние препятствия. Ой ли? Красавицу Кэрол сложно распознать с первого взгляда, ведь она заботливая мать и страдающая от издевательств почти уже бывшего мужа женщина. И тем не менее, Кэрол — порядочная дрянь. При встрече с Терез она уже находится в очень сложной жизненной ситуации. Развод с мужем после десяти лет брака, его ревность к лучшей подруге Кэрол, формальная делёжка ребёнка — кромешный ад для любой женщины. Но Кэрол та еще штучка: мужу она беззастенчиво изменяла, будучи в браке, оправдываясь тем, что рассталась со своей пассией задолго, до их намечающегося развода, а когда её корабль начинает идти ко дну, она решает совершить лихое путешествие в компании юной и малознакомой девушки, явно осознавая своё влияние на неё. И будь на месте главной героини не Кэрол, а, скажем, гипотетический Майкл, так внезапно и неуместно воспылавший любовью к юной невинной деве, было бы всё так прекрасно и романтично, как нам пытаются показать в конце? Сильно сомневаюсь. Ведь по сути, главная героиня эгоистична и безответственна, а дурные отношения с мужем, уж простите, никак не могут быть основанием для её оправдания. Скорее наоборот, складывается впечатление, что они-то, как раз, вполне себе, два сапога — пара.
Ну а по итогу, могу сказать одно: я посмотрела этот фильм и возненавидела его. Это очень гадкая конфетка, обёрнутая в нарядную новогоднюю обёртку. Этот фильм — не о любви. Он, на мой взгляд, через образ главной героини, транслирует ложную мысль о том, что отличие от другой группы людей в том или ином плане (более многочисленной группы — считай, нахождение в т. н. «меньшинстве»), даёт тебе зелёный свет на совершение действий, которые будут хоть даже и мерзкими, но совершенными вопреки «большинству», а значит — допустимыми.
18 апреля 2019
«Кэрол» моя новая любимая картина от нового режиссера Тодда Хейнса.
Как и его фильм 2002 года «Далеко от неба», «Кэрол», основанная на романе Патрисии Хайсмит «Цена соли», посвящена запретным отношениям в эпоху, которая избегала всего, кроме как стереотипной семьи.
Но там, где «Далекое Небо» черпало силу из выступления Джулианны Мур, у «Кэрол» есть пара достойных «Оскаров» поворотов — Кейт Бланшетт и Руни Мара показали два лучших результата года.
Бланшетт играет главную роль — женщина в Нью-Йорке 1950-х годов в браке без любви, которая завязывает роман с молодой женщиной-клерком в универмаге Манхэттена по имени Тереза (Мара).
Тереза также находится в гетеросексуальных отношениях, но чем больше она рядом с Кэрол, тем больше она не может отрицать, что есть влечение.
Дуэт отправился в автомобильную поездку, чтобы спастись от отчужденного мужа Кэрол (Кайл Чандлер), но отношениям угрожают, когда муж Кэрол угрожает взять под опеку их маленькую дочь.
Параллели между двумя фильмами делают «Кэрол» идеальным компаньоном для «Далекого неба», но этот фильм преподносит множество сюрпризов.
В отличие от «Вдали от рая», где речь шла о том, что домохозяйка смирилась с открытием, что ее муж был геем, — это история любви — изучение перспективных отношений этих двух женщин.
Хейнс придает сюжету почти сказочное, поэтическое качество с сильным использованием цветов и углов, которые требуют внимания аудитории от вводной рамки. Это фильм, который использует весь экран, используя каждый возможный дюйм пространства, с некоторой кинематографией «Оскар» от Эдварда Лахмана.
Чендлер и Сара Полсон, как друг и бывший любитель Кэрол, оба очень хороши в роли второго плана — со слоистыми нюансами в обоих спектаклях, которые помогают перенести фильм в неожиданные места.
Но Бланшетт и Мара по-настоящему сияют своими выступлениями, которые отражают страсть в отношениях и открытии — не только этого дела, но и самих себя.
В их работе столько красоты. Ни один фильм в 2015 году не затронул меня больше, чем «Кэрол».
Это один из лучших фильмов 2015 года.
10 из 10
3 апреля 2019
Фильм произвёл неоднозначное впечатление: с одной стороны можно выделить ряд плюсов, которые подталкивают к просмотру, однако все достоинства фильма легко затмеваются определёнными недостатками. Но обо всём по порядку.
Плюсы
Атмосфера
Америка 50-х всегда казалась мне притягательной: старые машины, костюмы, причёски, музыка — всё меня в полной мере занимает и очаровывает, и режиссёру удалось воссоздать атмосферу тех лет. Разумеется, в фильме звучит масса прекрасных песен, как то: One Mint Julep. Чем лента порадовала бесспорно — прикосновение к минувшей эпохе.
Влюблённая пара
Руни Мара и Кейт Бланшетт как пара смотрятся мило и весьма недурно.
Режиссура и операторская работа
Безусловно, поставлен и снят фильм на уровне. Принимая во внимание первый пункт, видишь, что бюджет был израсходован по назначению.
Как ни жаль, на этом плюсы ленты заканчиваются…
Недостатки
Диалоги
Диалоги, увы, скучные, а отдельные эпизоды совершенно никчёмные. Приведу пару выдержек. Героиня Руни Мары работает в магазине игрушек, а Кейт Бланшетт консультируется с ней по поводу подарка своей дочери:
- Курить в торговом зале запрещено.
- Простите… Магазины меня с ума сводят.
- Я понимаю, меня работа с ума сводит.
- Вы так добры.
Добры? Что она сделала или сказала, чтобы показаться в глазах другой героини доброй? Та же сцена, другой «обмен фразами»:
- О чём вы мечтали в её годы?
- О поезде.
- А вы в них разбираетесь?
- Разбираюсь, мы как раз новую модель получили: ручная сборка, окрашена в ручную, ограниченная серия.
- Откуда вы столько знаете о поездах?
Что знаете? Что они собираются в ручную?
Отсутствие диалогов
В совокупности с предыдущим пунктом этот кажется чем-то парадоксальным. Что не менее удивительно — в мелодраме не нашлось место диалогам, раскрывающим персонажей даже не столько зрителям, сколько друг другу. Они либо не разговаривают, — едут в машине и молчат, — либо их разговоры попросту ведутся ни о чём, и любовь между героинями появляется сама собой, ведь Терез (Руни Мара) не особо-то и пытается вникнуть в проблемы Кэрол (Кейт Бланшетт).
Куцые персонажи
Вечно истерящий муж Кэрол, недалёкий влюблённый паренёк Терез, сама продавщица игрушек с вечно одинаковым лицом и, наконец, Кэрол — все персонажи раскрыты либо в плохом ключе, либо никак. Почему последняя разводится со своим мужем и почему Терез откровенно пренебрегает молодым человеком, который сделал ей предложение (и всё это ради друг друга!) — остаётся загадкой, поскольку из-за предыдущего пункта в происходящее совсем не верится.
В общем и целом можно заключить, что фильм весьма спорный. Никак не могу взять в толк, почему критики выразили столь сильную симпатию к киноленте — лично мне она показалась вялой и бездушной, и, к сожалению, советовать её никому не могу.
5 из 10
Смотреть ли ленту после прочтения данной рецензии — Ваш выбор. Спасибо.
21 февраля 2019
Если бы главную героиню фильма «Жизнь Адель», звали Кэрол и жила бы она в середине прошлого века в Америке, история её любви получилась бы утонченней, тёплым был бы не синий, а скажем, красный, и музыка, ох, какая была бы там музыка! Один саундтрек Картера Бёрвелла чего стоит!
Но не музыкой единой, Carol прекрасна всем: две чудесные актрисы разыгрывают очень нестандартную, и абсолютно жизненную историю зарождения любви там (и, казалось бы, с теми), где этого не должно было случиться.
Фильм начинается просто: камера выныривает из водосточного слива, поднимает свой взор на выход из метро, и начинает следовать за вышедшем из этих дверей мужчиной, который и приведет нас к двум главным героиням. Снять такую сцену очень непросто — это хореографическая точность каждого человека в кадре: от актеров и до всех статистов. Это всегда долго репетируется, высчитывается до миллиметра, сцена делает глубокий вдох, город оживает.
Камера следует за героем, а мы следуем за ней, и оказываемся в красивом ресторане, в сердце которого находим их: Кэйт Бланшет — Дива, а Руни Мара — ее очаровательная преемница.
Они смотрят друг на друга молча и только в финале нам станет понятно, что настоящим влюбленным слова ни к чему. У любви свой язык — тишина. Потому что любовь — время, когда важно прислушиваться, всматриваться и видеть.
В фильме есть сцена, когда героиня Руни Мары издали фотографирует Кэрол, словно стараясь запечатлеть, ухватить для себя её образ. Но камере этого, конечно, не удается — любой человек всегда больше, чем готов уместить в себе снимок. Кэрол замечает, что её снимают и охотно позирует в порывах сильного зимнего ветра, ей нечего скрывать.
Она — ровно то, кем имеет смелость быть. Именно сейчас она в своей наивысшей точке.
Но этой истории предстоит пройти полный круг, прожить весь цикл, чтобы дойти до финала, знаменующего собой новое начало.
И, если «Жизнь Адель» — это бунтующий подросток, пробующий выйти за рамки, то Carol — это уставший, запутавшийся взрослый, уже знающий, как обходить рамки стороной, и лишь желающий защитить свое право на это.
Но на дворе 50-е, обязывающие быть кроткой, идеальной женой, всегда выглядеть на миллион, и не сметь отличаться.
Carol тесно и душно в этой схеме жизни, она — сильный порыв холодного ветра, она тоньше колоса, но с масштабом стихии.
Живи она в России и зовись Анной, точно бы опять забрела на вокзал.
И Carol тоже бросается, но не под поезд, а в этот манящий омут. Она все пытается разгадать этот сложный узор жизни, в котором совершенно не ясно — как быть собой в обществе, где большинство не знают самих же себя, где механика во всем, а уклад жизни — священен?
Сarol честно пытается, отчаянно мучается, и по-настоящему горит, себя выжигая.
В фильме отдельным персонажем выступает город, а камера, как одинокий странник, блуждает его тёмными улочками, заглядывает в окна, подслушивает случайных прохожих — скрытый от посторонних глаз наблюдатель — она всё видит, но ничего не может сказать.
Да и как говорить о любви?
Она есть, она однажды врывается в твою жизнь порывом сильного ветра, и задает тебе самый важный вопрос — ты пойдешь за мной?
И Carol на этот вопрос отвечает.
21 марта 2018
Тема однополых отношений в фильмах уже не нова. Однако режиссёры продолжают возвращаться к ней. Режиссёр сего фильма — Тодд Хейнс — вообще открытый гомосексуал, думаю для него в этом фильме была и своя личная драма.
Нью-Йорк 50-х. Процветает идея «американской мечты» о счастливом крепком традиционном браке с детьми. Поэтому неудивительно, что выбор главных героинь осуждается. Юная Терез (Руни Мара) не знает, чего хочет от жизни, «не умеет говорить нет». И неожиданно в её жизни появляется солидная элегантная женщина, лет на 15 старше. Кэрол (Кейт Бланшетт) — вот, она, напротив, знает, чего хочет, не стесняется жить открыто. Единственная её болевая точка — это четырёхлетняя дочка Ринди (Кейкей Хейм). Весь фильм был для меня ожиданием — кого она выберет?
В целом ничего плохого о фильме сказать не могу. Он чувственный, красивый, с приятной музыкой, а на ведущих актрис приятно смотреть (особенно на Кейт Бланшетт). Только вот концовка смазанная, как по мне. Не до конца понятно — это приём или сценарный провал. Поэтому:
8 из 10
14 марта 2018
Недавно посмотрел чудесный фильм Кэрол. Экранизация знаменитого романа Цена Соли Патриции Хайсмит. Картина была тепло принята критиками, отмечена наградами на фестивалях и номинациями на Оскар и Золотой глобус, в ленте задействованы на главных ролях Кейт Бланшетт и Руни Мара. С творчеством первой я уже был знаком по Властелину колец и ряду других фильмов. Руни Мара меня приятно удивила своей проницательной игрой, у неё получилась скромная, тихая, воздушная героиня, которая прекрасно смотрится в дуэте с Кэрол в исполнении Бланшетт. Но фильм выезжает не только на одной актёрской игре, в основе произведения лежит роман — сильная история, которая по слухам основана на событиях из жизни автора Цены Соли. Сильный ровный и спокойный сюжет, отличная постановка, роскошная атмосфера Нью-Йорка 50-ых — это всё в Кэрол отработано отлично.
История отличная, фильм рассказывает про любовь богатой светской львицы, переживающей трудный бракоразводный процесс и скромной продавщицы в магазине игрушек, мечтающей стать фотографом. Устои американского общества того времени, близкие люди главных героинь, всё это встаёт на пути их отношений. Кэрол — мать 4-х летней девочки, богатая дама зрелых лет, она более опытна по жизни, за её спиной несчастливый брак и отношения с подругой детства Эбби. Тэрез — простая, скромная, девушка, состоящая в отношениях с молодым человеком. Она любит фотографировать и стремится к профессиональным фотографиям.
Это если рассказывать историю в двух словах, если же углубиться в характеры персонажей и некоторые моменты можно увидеть борьбу главной героини за право воспитать собственную дочь, фильм не зацикливается на сплошной любовной линии. Рассказ прерывается личной драмой Кэрол и всё это тесно вплетено в сюжет, что фильм не теряет присущего ему с самого начала ровного неспешного темпа.
Что касается любовной составляющей, здесь всё отработано хорошо. Между персонажами действительно чувствуется химия. В ходе совместной поездки на Запад главные героини счастливы, пусть и основные «ухаживания» начались уже под конец их путешествия. Мне очень понравился фильм за персонажей и за то, как показаны в фильме их отношения. Нам продемонстрировали, что любящего человека видишь и его легко понять без всяких слов и «первых шагов» с ним просто чувствуешь себя счастливым. В этом, безусловно, заслуга ведущих актрис Руни Мара и Кейт Бланшетт они отыграли в фильме великолепно! Очень надеюсь, что дальнейшая карьера Руни сложится очень хорошо.
Ещё в фильме отличный саундтрек, хорошие декорации и работа оператора. Кино очень стильное и атмосферное, за счёт этого повышается восприятие картины. Героини привязаны к той эпохе, о которой идёт речь, эпоха изысканных светских вечеринок, расцвета джаза, дорогих нарядов элегантных машин и образцовых людей.
В общем Кэрол — это отличная картина, рассказывающая о любви, забудьте слово однополая! Этот фильм — не политическая агитка-реверанс в сторону секс-меньшинств! Он сделан с душой, это чувствуется в каждом кадре. Любовь имеет разные формы, и они показаны в фильме. Отношения Кэрол и Терез, Кэрол с её мужем и дочерью, Терез с её молодым человеком. Возможно, финальный акт картины оставит некоторых в недоумении, поступки главных героинь могут показаться эгоистичными, но всё же я считаю, так нужно было. И как по мне, Кэрол одна из самых сильных современных драм об однополой и просто любви, что есть на сегодняшний день.
10 из 10
11 марта 2018
Тяжёлая внутренняя борьба и противостояние самому себе — вот о чём рассказывает Тодд Хейнс в своём фильме, аккуратно и очень красиво интерпретируя роман Патриции Хайсмит.
Режиссёр скрупулёзно выверяет каждый кадр, наполняя его достоверными зарисовками повседневной жизни Америки пятидесятых. Он бережно переодевает своих героев в винтажные одежды, пересаживает их в старые авто, внимательно следит за временными промежутками, в конце концов бережно подкручивает и укладывает локоны в женских причёсках. Невозможно не восхититься тем, что происходит на экране.
Фильм поднимает довольно сложные вопросы. Когда на весах оказываются возможность быть рядом со своим ребёнком и простое человеческое счастье (что вполне может быть одним и тем же, но, к сожалению, не всегда), то мало кто из нас будет способен трезво оценить происходящее и принять верное, в первую очередь для самого себя, решение. Главной героине, роль которой достойно исполняет Кейт Бланшетт, это в конце концов удаётся. Что, несомненно, прибавляет киноленте очков и восторженных вздохов сопереживающих зрителей. Да чего уж греха таить, исполнительница второй роли в лице Руни Мары тоже весьма проникновенна.
Любителям барахолок и сторонникам однополых союзов фильм абсолютно точно придётся по душе. За отличным музыкальным сопровождением и качественной картинкой — это тоже сюда. На самом деле Кэрол оставляет приятное послевкусие, погружая зрителя в мир женщин, переполненный секретами и насквозь пропитанный ароматами духов и пудры.
31 декабря 2017
Фильм «Кэрол» достоин всех наград кинопремий, достоин самой высокой оценки критиков, достоин признания и оваций. Это заявление может показаться слишком лестным или же чересчур субъективным, но в итоге вы сами в этом убедитесь. Итак, начнём.
Чем притягивает этот фильм?
* Во-первых, атмосферой. Найдите мне того, кто не хотел бы окунуться в Америку 50-х. Прекрасно подобранные локации для съёмок; отличный саундтрек; костюмы, от которых не отвести глаз; машины, за руль которых хочется сесть самому. Все это позволяет погрузиться с головой в мир главных героев.
* Во-вторых, актёры. Кейт Бланшетт прекрасно подходит на роль Кэрол, так же, как и Руни Мара на роль Терез. Сара Полсон как никогда лучше вписалась на роль второстепенного персонажа. Персонажам сопереживаешь, а это самое главное в подобных фильмах.
Можно ещё очень долго расписывать достоинства этого фильма, но кто любит долгие рецензии. Будет нужным добавить то, что фильм влюбляет в себя! Фильм не о любви двух женщин, но об отношениях двух людей, которые хотят обрести родственную душу.
17 июля 2017
На удивление тонкий и неспешный фильм производит впечатление чего-то абсолютно нежного и внеземного. Начиная смотреть этот фильм я думала речь пойдет о любви, о времени, о непонимании, но на деле картина оказалась совсем не о том. Вернее мне во время просмотра этой картины пришли в голову мысли о том, что во всех людях которые встречаются нам по жизни мы ищем родственную душу. Возможно эта мысль банальна, но меня просто восхитило желание Кэрол, ее стремление найти кого-то в этой жизни. Мне казалось, что в любви первой признается Терез, что-то вроде наивная девочка, влюбившаяся в шикарную даму. Но на деле ситуация складывается совершенно иная, потому что Кэрол открытая и смелая и загонять себя в рамки в которых она и так прожила большую часть своей жизни, она больше не может. Ведь в чем смысл жизни, если бояться сделать шаг навстречу человеку, который может сделать тебя счастливым, и то что этот человек одного с тобой пола становятся вопросом далеко не первостепенной важности. Странно, но я знакома с большей частью фильмографии Кейт Бланшетт, но это первый фильм с ее участием, где меня буквально восхитила ее героиня, настолько точным и живым получился образ Кэрол.
Меня этот фильм очень тронул, он не любви, он о простых людях, которые ищут себя в этой жизни, находят, чего дано не многим. Жить чувствами вот чего хочет Кэрол, ведь прожив значительную часть жизни, идя против себя, плывя по течению, она понимает сколь много себя лишила, к счастью ей встретился, ну родной человек что-ли, жизнь ей дает шанс.
Сильный фильм, что еще сказать. Отпускает не сразу.
8 из 10
5 февраля 2017
Красивый, простой и в чем-то гениальный фильм о любви. Редко когда видишь в кино истории однополой любви, показанные правдоподобно, без пошлости, красиво и нежно. Из подобных картин приходит на ум, разве что фильм «Одинокий мужчина». Кстати, «Кэрол», немного напоминает последний еще своей стильностью и гуманностью. Общественного порицания в фильме мало, как для 50-х годов.
В центре сюжета отношения двух женщин, находящихся на жизненном перепутье, прибывающих при этом в состоянии душевного одиночества. Взрослая женщина Кэрол, мать маленькой девочки, находящаяся в состоянии развода со своим мужем (Хочу напомнить, что брак Кэрол рушился еще до встречи с Терез). И молоденькая девушка Терез, не знающая хочет ли она принят предложения своего жениха, мечтающая быть фотографом, работающая на нелюбимой работе. Фильм о отношениях, которые помогают обрести себя, помогают начать жить, творить. Разница в возрасте, мне кажется, только сильнее связывает главных героинь.
Главным достоинством фильма являются очень успешно подобранные актрисы, игре которых сопереживаешь.
Кейт Бланшетт, на мой взгляд, не является красавицей, но благодаря актерскому таланту, элегантности, грациозности и умении подать себя, создает шикарные образы. Ее героиня, соответственно возрасту обладает более холодным разумом и более богатым жизненным опытом, напоминает лисичку, которая расставляет любовные сети для более молодой подруги, и как, часто бывает, попадает в эти сети и сама. И да, в этом отношении ей очень даже везет, девочка Терез в нее влюбляется. Кэрол живет и руководствуется сердцем и желаниями и, по сути, честна с собой и окружающими. Ее речь перед адвокатами отличная.
Очень понравилась в роли Терез Руни Мара. Актриса выглядит очень молодо и симпатично, но при этом ее героиня вовсе не выглядит наивной дурочкой, а вполне проницательным, серьезным, разумным человеком. Ее героиня немногословна и сдержанна, но тем не менее, мы видим всю гамму искренних и пылких переживаний юной девушки. Думаю, фильм можно было назвать также «Кэрол и Терез», так как Терез является не менее яркой героиней, на мой взгляд, чем Кэрол. Отличный, гармоничный дуэт.
Фильм порадовал своей красотой, утонченностью, хорошей музыкой и неопределенным, но в позитивной тональности финалом.
10 из 10
28 декабря 2016
Какой потрясающий фильм!
И почему только я столько месяцев откладывала его просмотр? Хотя, конечно, всему своё время.
О чём фильм? О Любви. И, наверное, впервые в жизни мне действительно больше нечего добавить. Удивительная по своей изысканной красоте история о любви.
И как актриса я тоже, возможно, впервые в своей жизни захотела получить «вот эту самую» роль. Потому что, погружаясь в фильм и вдруг выпадая из него, я обнаруживала себя в таком же счастливом и одновременно страшном оцепенении, с таким же выражением лица, как и героиня Руни Мары. И настолько понятно было, есть и будет всё то, что происходило в Душе её героини. Настолько красноречиво было её безмолвное молчание! А очарование Кэрол — героини Кейт Бланшетт! О! Никогда, признаюсь честно, никогда не любила эту актрису. Но прошедшей ночью она меня покорила!
А какая музыка! Вы когда-нибудь слышали что-нибудь столь прекрасное в кино? Музыка во время красивейших сцен любви (даже не хочется называть их постельным) — плакать хочется от красоты! Я не слышала победителя «Оскар-2016», но этот номинант как никто другой был достоит победы.
В современном кино всё очень просто и быстро. Здесь совсем не просто и далеко не быстро. И я, видимо, уже будучи замыленной, начинала твердить: «Ну, чего вы тянете? Всем ведь итак всё уже давно понятно. А зрителю — так вообще с самого первого кадра всё ясно». А потом смотришь на них и вспоминаешь то самое чувство, то содрогание внутри, ощущаешь его сквозь киноленту, и понимаешь, что нет, что именно так и должно быть. Потому что какой это прекрасный момент, когда вы уже всё друг про друга поняли, но ещё не посмели переступить черту! И какое это блаженство самого первого поцелую. Настоящего поцелую. Любви.
Так и здесь. Красивая история любви. Не радостная и не радужная (хотя, это, конечно, смотря с какой стороны посмотреть…), но великолепная. Такая нежная и столь же трогательная. Скромная и колени преклоняющая. Милая и обворожительная.
И если бы не моя безмерная любовь к Эллен Пейдж и утвердившаяся в Сердце любовь к «Freeheld», потеснила бы, быть может, его с пьедестала. Но нет, не могу. Но совсем, на краешек ниже — «Кэрол». Хотя, не в моих привычках сравнивать фильмы, но если бы спросили…
10 из 10
5 ноября 2016
Этот фильм должен был поразить меня. Потрясающие актрисы, действие, происходящее в 50-ые годы. Это то, что никогда не оставляет меня равнодушной, но нет. Собственно, на мой взгляд, этот фильм не то, чтобы сплошное клише, но ещё чуть-чуть и рискнул бы выглядеть именно таковым.
Фильм банален. Заметила такую тенденцию: Если история рассказывается о любви двух женщин, значит, эти женщины обязательно имеют какие-то проблемы с мужчинами. Ощущение, будто создатели таких фильмов несут в массы идею о том, что гомосексуальные связи — результат неудачных гетеросексуальных связей. В «Кэрол» это прослеживается во взаимоотношениях главных героинь со своими мужчинами.
Что касается самих мужских персонажей — то это просто провал по всем фронтам. Они невыносимо глупы. Все до единого. Будь я на месте Кэрол или Терез, я бы от таких тоже ушла к женщине.
Хардж — мужчина, у которого страдает его мужское эго из-за того, что его жена всю жизнь отдавала своё предпочтение не ему, а женщинам. Пожалуй, Хардж терпел это только из-за того, что саму Кэрол он действительно любил. В принципе он добр к Кэрол, ценит её и всеми силами хочет сохранить семью с ней. Но его внутренняя гомофобия не позволяет ему смириться с тем, что женщина, которая по закону является его женой, априори не может быть с ним.
Ричард — наивный простак, который не видит дальше своего носа. Он, по его словам, никогда не влюблялся, до встречи с Терез, но по нему можно сказать, что и Терез он не любит. Может быть, она ему симпатична или он очарован ею. Тем не менее, даже если бы она не встретила Кэрол, их отношения не привели бы ни к чему, поскольку он абсолютно несерьёзен.
Что касается женских персонажей, то и тут, увы, разгуляться негде.
Кэрол — типичная светская дама. Прекрасные манеры, изящность, очарование. Но ничего интересного лично для себя я не выделила. Она обычная, в ней нет нисколько харизмы, а её глупость по отношению Терез меня выводила из себя.
Терез Белавет — девушка интересная. И, пожалуй, она единственный интересный персонаж во всём фильме. Я не удивлена в то, что она влюбилась в Кэрол, поскольку её окружение полностью состоит из инфантильных мужчин.
Насколько я поняла, Тодд Хэйнс пытался показать жизнь женщин, которые не испытывают влечения к мужчинам, из-за чего у них возникают проблемы. Но, видимо, для начала ему следовало бы познакомиться хотя бы с теми женщинами, которые сталкивались с подобной ситуацией.
Вывод: Фильм — отвратителен. Для меня является очень странным факт того, что у «Кэрол» такие кассовые сборы и столько восторженных отзывов.
Когда-нибудь снимут хорошее кино или нет?
1 из 10
3 ноября 2016
«Кэрол» меня потрясла. Это невероятная, пронзительная ретро-драма о женщине в поисках любви, из тех фильмов, которые редко случаются в кинотеатрах. И которые позволяют не просто скоротать хмурый вечер, но оставляют в душе глубокий след.
Главная героиня Кэрол Эйрд живет в Нью-Йорке пятидесятых — красивая, богатая и несчастная. У нее есть ребенок и муж, прекрасный дом в пригороде, собственная машина. Нет любви — Кэрол предпочитает женщин, а ее муж и общество в целом не могут это принять. Встреча с юной Терез в магазине игрушек станет для нее великим потрясением, началом большой любви и несчастий.
«Кэрол» многим напоминает знаменитый сериал «Безумцы» — например, темпом. Но неспешное развитие сюжета совершенно не портит фильм: он такой красивый, что каждый кадр хочется рассматривать часами. Каждая деталь костюма, каждый предмет интерьера, буквально все подобрано очень тщательно и с большим вкусом. И конечно, красавицы главные герои — неувядающая Кейт Бланшетт и юная Руни Мара. Если бы у этого фильма не было сюжета, его стоило бы смотреть только из-за картинки. И музыки — она в «Кэрол» буквально завораживает.
Но у фильма сюжет есть, и он захватывающий. А главное — настоящий. В «Кэрол» нет супергероев, способных шутя преодолеть любые препятствия, персонажи фильма — люди из плоти и крови, которым нужно как-то жить в Нью-Йорке. Нет и мелодрамы, когда можно все угадать заранее, а персонажи говорят исключительно банальностями. Нет, здесь безумная любовь разбивается о холодную, неуютную реальность — и то, как об этом рассказано, заставляет сжиматься сердце, а на глаза сами собой наворачиваются слезы.
Словом, «Кэрол» обязательно нужно посмотреть, если вы еще этого не сделали. Такие фильмы становятся классикой.
13 октября 2016
Не поймите меня неправильно, но тут у меня встает вопрос: «6 номинаций на Оскар, 3 из которых за лучшую роль и сценарий. А за что в общем-то фильм был номинирован?»
Но давайте не будем сразу о негативном, ведь «Кэрол» вполне себе может похвастаться многими вещами: с самого начала фильм полностью поглощает зрителя самым вкусным, оставляя на середину и конец без десерта.
О хорошем: фильм начинается с того самого, что я очень люблю — прекраснейшего звукового сопровождения и атмосферы. Операторская работа великолепна, все выполнено на предельно высоком уровне, да и сама атмосфера: нет ничего не прекраснее зимы в каком-нибудь северном мегаполисе в США. Рождество, 50ые годы, снежное одеяло окутало мегаполис, дети бегают по дворам и играют в снежки, жители готовятся к предстоящему рождеству, ходят по торговым центрам в поисках новогодних украшений, подарков, а где-то на фоне играет the Clovers, Billie Holiday и куча других исполнителей тех годов (не хватает только Фрэнка Синатры, Дина Мартина или The Supremes для полного счастья)
Была проделана колоссальная работа стилистов, оператора, да и в целом чтобы подать дух тех американских пятидесятых, придется сильно попотеть. За это режиссеру отдельное спасибо, меня очень это порадовало. В последнее время в фильмах все чаще замечается халтура в плане спецэффектов и прочего (тот же пример — Терминатор: Генезис), где и не поймешь куда выкинули более ста миллионов долларов: «На что было все это потрачено?» Здесь же такого вопроса я себе не задавал, бюджет полностью оправдывает свою стоимость.
Плюсы, к сожалению, на этом заканчиваются.
Теперь о плохом: сюжет, сценарий, деревянные персонажи, концовка. Это вкратце.
Разочаровывает в «Кэрол» огромное количество клише, ощущение того, что это уже где-то было, что это и без того скучно и неинтересно, не покидало меня до самого конца. Да, однополая любовь между молодой и пожилой женщинами это конечно необычно, но тут это единственное, что и в самом деле необычное.
Есть молоденькая девушка по имени Терез, работающая в магазине Торгового Центра, там к ней в качестве покупателя приходит пожилая женщина лет сорока по имени Кэрол. С течением обстоятельств они влюбляются. Они обе сами разные, одна деревянная, скромная (на первый взгляд) и кроме «да» ничего больше не знает (до знакомства с Кэрол), другая по-смелее и менее деревянная. В Терез влюблен ее друг, который мечтает полететь вместе с ней в Европу, чтобы там жить, да добра наживать. Терез после знакомства с Кэрол всячески начала динамить своего друга, при этом ничего не объясняя, хотя до они общались хорошо и часто проводили время вместе, из-за чего друг до определенного момента сидит на лавочке в недоумении. С Кэрол проблема другая: она разводится с мужем и хочет увезти свою дочь подальше от него. Муж, разумеется, сопротивляется и из-за этого создается конфликт в семье.
Все бы ничего, но это я точно где-то видел. Да и смешивать гетеросексуальные с гомосексуальными отношениями, серьёзно? Это уже далеко не первая мелодрама, где точно также и происходит. Скромная девушка, в неё влюблен её друг. Дама, которая ссориться со своим мужем. Зачем вообще в это впутывать мужчин? Только ради повода создания конфликта? Нет, этот подход мне определенно не нравится. Это неинтересно, скучно и это не в первый раз. Интриги-то, по факту никакой (кроме одного момента в мотеле, это было классно), вся картина построена на унылых главных героинях и то, что вокруг них крутятся все персонажи. При просмотре хотелось просто уже досмотреть и забыть, концовка не стоит того, она предсказуема.
Что мы имеем? Ответ прост: мы имеем очень красивую, хорошо упакованную, приятную упаковку, в которой содержится, в целом, ничего великого.
4 из 10
P.S. к гомосексуализму отношусь нейтрально. Человек сам волен решать свой путь и ничего против я сказать не могу, однако у меня есть хорошие обоснования не любить этот фильм.
9 октября 2016
История о привязанности родственных душ, о влечении, о стремлении и потакании собственыым желаниям. Картина, снятая с безупречным вкусом и стилем. Ничего лишнего.
Это не глобальная драма, не история успеха, не банальный роман. Это история. Просто история. Без глубокого смысла. Небольшой отрывок жизни двух людей, встреча которых стала началом радикальных изменений в их существовании.
Какими интересными персонажами могут быть обыкновенные продавцы магазинов. Какая трагедия может происходить в жизни успешных и внешне счастливых женщин. Как неожиданно могут сойтись два одиночества, независимо от положения в обществе, образа жизни и других определений. Статная, величественная и непоколебимая Кэрол. Хрупкая, слегка потеряная, увлечённая Терез. Противоположности, объединённые случаем, судьбой или стечением обстоятельств. Но одна дополняет другую, и больше ничего не нужно. Не нужно ничего объяснять, доказывать, искать причины, планировать будущее и что-либо вообще планировать. Это жизнь, в которой происходит абсолютно всё. Однополые чувства тоже чувства. Куда более осмысленные и необходимые.
Фильм неспешный, атмосферный, погружающий в историю. Приятная картина. Захватывает, впечатляет, предоставляет пищу для осмысления. И, как это часто бывает, оставляет за собой восхищённых и недовольных. Каждому своё понимание.
7 из 10
19 сентября 2016
Независимый американский режиссёр Тодд Хэйнс пользуется особым спросом на различный престижных кинофестивалей за счёт своего индивидуального подхода: он очень любит «украшать» свои картины, делать их стильным и эстетичными. Особенно в фаворе у Тодда Хэйнса стиль эпохи 50-х годов прошлого столетия, к которому он вернулся в своей драме на лесбийскую тематику «Кэрол», вышедшую в 2015-ом году и завоевавшая право номинироваться на награды «Золотого глобуса» и «Оскара». Сюжетным фундаментом драмы стал роман известной американской писательницы Патриции Хайсмит, известной по экранизациям её произведений «Незнакомцы в поезде» (1951) самим Альфредом Хичкоком и трилогии о Томе Рипли. Сама Хайсмит никогда не была замужем и не имела детей, имела ужасный человеконенавистный характер, а в одном из писем недвусмысленно заявила, что «она — гей». Но Хайсмит страдала от алкоголизма, так что, возможно, это было написано под воздействием крепких напитков.
Итак, в фильме участвуют две главных героини. Одна из них — Кэрол Эйрд. Светская дама из высшего общества, возраста «несколько за тридцать». Она умеет вести себя, у неё прекрасно поставленная речь, великолепные манеры и добрые и весёлые глаза. Однажды Кэрол Эйрд зашла в один магазин, где за прилавком стоит юная хрупкая особа — Терез Беливет. Кэрол оказалась прекрасной покупательницей и смогла произвести неизгладимое впечатление на черноволосую Терез. Полной неожиданностью для девушки становится то, что эта привлекательная и эффектная светская особа приглашает Терез вместе провести время. Со временем женщины сближаются и Терез осознаёт, что влюблена в Кэрол и Кэрол отвечает ей взаимностью. Но Кэрол замужем, хоть и находится в стадии развода, и у неё пятилетняя дочка, за опеку над которой Кэрол спорит с супругом. Её сексуальные пристрастия могут стать поводом, что девочку отдадут отцу, так как в 50-х годах гомосексуальность подвергалась общественной обструкции.
Это сейчас почему-то стало модным вопить на каждом углу о своей принадлежности к секс-меньшинствам, желательно заявлять, что из-за этого подвергаешься дискриминации. Модным стало и то, что ты говоришь о своей толерантности с ЛГБТ-сообществом, но как по мне, то меньше надо на это уделять внимание, на заниматься каминг-аутом и тогда дискриминация будет не такой рьяной. В целом-то, своим фильмом Тодд Хэйнс словно подпевает Валерию Леонтьеву в его песне «Каждый хочет любить…». Невозможно отвлечься от того факта, что пока смотришь за отношениями Кэрол и Терез, то понимаешь, что их соединяет взаимная любовь, но, пожалуй, такого эффекта картина добивается благодаря ярко выраженной игре Кэйт Бланшетт (Кэрол) и Руни Мара (Терез), обе заслуженно получившие номинации на «Оскар» в своих категориях. А вот саму тему однополой любви Тодд Хэйнс тщательно пытался скрасить и облегчить при помощи художественности и изящности в подаче материала, однако самая лучшая сцена фильма — это постельная сцена актрис, в которой чувствовалось всё: любовь, нежность, эстетика и лёгкий эротизм.
Кэйт Бланшетт продолжает удивлять своим совершенством в погружении в образ. От её Кэрол невозможно отвести взгляд, настолько она прекрасна: золотой цвет волос, тонкие губы, расплывающиеся в изящной улыбке, взгляд с небольшой задоринкой, где ощущается доброта, а каковы же манеры и стиль речи у Кэрол… В общем, Кэйт Бланшетт проиграла «Оскар» Бри Ларсон, которая заведомо была фаворитом, но если бы не Ларсон, то на мой скромный взгляд именно австралийка Бланшетт имела бы все шансы получить свою третью статуэтку. А вот за Руни Мару скажу, что не совсем понимаю те лестные отзывы, которыми её осыпали после образа Лисбет Саландер в американской ремейке «Девушки с татуировкой дракона», всё же Нуми Рапас была куда более убедительной в шведском оригинале. А вот в «Кэрол» Мара продемонстрировала кротость своей героини, показала то, что её Терез приняла свою внутреннюю сущность, осознавала драматизм ситуации, но не могла себя заставить позабыть Кэрол. И всё же при таких эпитетах, всё же номинация Руни Мара мне кажется натянутой. И хорошо свои роли исполнили Кайл Чандлер и Джэйк Лэйси, значительно повлиял на развитие этой «love-story» с привкусом запретного плода.
Резюмируя всё написанное, ещё раз подчеркну, что несмотря на всю красивую и утончённую эстетику в визуальной подаче эпохи 50-х годов прошлого столетия, режиссёр «Кэрол» Тодд Хэйнс должен быть благодарен за признание критиками картины своим актрисам: Кэйт Бланшетт и Руни Мара, которые в дуэте создали удивительную и запоминающуюся историю любви, которая была бы осуждаемой в обществе. Особенно фильм рекомендуется поклонникам огромного таланта златовласой Кэйт Бланшетт, которая в состоянии покорить одним только взглядом.
7 из 10
23 августа 2016
Единственное хорошее, что есть в фильме «Кэрол» помимо технической части — это актерские работы Кейт Бланшетт и Руни Мары, сыгравших лесбийскую пару, скрывающую свою любовь из-за осуждения общества, не приемлющего подобного «беспредела» (США, Нью-Йорк, 50-е годы). Химия между этими двумя прекрасными актрисами, а в первую очередь — прекрасными женщинами, чувствуется на протяжении всего фильма, и чувствуется именно так, как нужно, иногда умиляя, а иногда и вовсе доводя до дрожи в коленках, вгоняя в ступор. До уровня взаимопонимания актрис Адель Экзаркопулос и Леа Сейду из ЛГБТ-фильма «Жизнь Адель», получившего «Золотую пальмовую ветвь» в Каннах в 2013-м году (к слову, единственный случай в истории фестиваля, когда «Пальму» дали не только режиссеру, но и исполнителям главных ролей; до этого актерам вручали только специальные призы из их категорий), конечно далеко, но спорить с тем, что дважды «оскароносная» Кейт Бланшетт и не менее талантливая Руни Мара плохо справились со своими ролями, просто-напросто глупо и бессмысленно. Проблема фильма отнюдь не в актеркой игре и даже не в режиссуре, она закралась гораздо глубже — в сценарий. А закралась, судя по всему, еще на этапе идеи.
Интересно, почему фильм про двух влюбленных друг в друга девушек назвали «Кэрол»? Почему именно в честь одной из них? Ведь обе героини одинаково важны для сюжета, продвигают его в равной степени. Да и характер у обеих героинь приятный, миловидный и добросердечный, что не позволяет выделять одну из них в более положительном ключе. С таким же успехов лента могла бы называться «Трисс», ровным счетом ничего бы не изменилось. Но имеем то, что имеем, ведь важно-то в конце концов не название, а сам фильм, сама история, а обертка — дело в любом случае второстепенное, пусть и очень важное. Кэрол так Кэрол, похоже продюсеры любят Кейт Бланшетт больше, чем Руни Мару. На этом и остановимся.
Сценарий представляет из себя классическую романтическую историю, где мужчину заменили на женщину. В центр сюжета встали две женщины, влюбленные друг в друга, а на дворе время, когда секс-меньшинства были, мягко говоря, не в почете. Первая из этих женщин — Кэрол (Кейт Бланшетт) — богатая дама, представитель интеллигенции, если вам угодно — буржуазии, а вторая женщина — Трисс (Руни Мара) — провинциалка, работающая продавщицей в магазине игрушек, продающая дорогие куклы ручной работы, покупаемые в основном богатыми дамочками на подобии Кэрол. Провинциалка и интеллигентка. Запретная любовь. Напоминает еще десятки подобных сюжетов, начавших появляться раньше даты рождения Шекспира, но при этом рассказанных намного более ярко и красочно. Если и делать фильм по подобной схеме в 2016-м году, то только при условии выставления истории на второй план или изменения фабулы. Да, Голливуд последние годы активно продвигает толерантность — людей с различными вероисповеданиями, сексуальными ориентациями и расовыми чертами — но настанет момент, когда всем это надоест, когда красивые, но при этом лишенные души истории про геев и лесбиянок не будут пользоваться популярностью. Странное, конечно, дело, но даже до авторско-фестивального кино добрались механические руки бездушного конвейера, штампующего подобные фильмы в огромных количествах. Но пока еще механизм цел, ничего не сломано, а значит — фильмы все еще качественные, пусть часть из них и рангом ниже.
Декорации старого Нью-Йорка эпохи ярких мюзиклов и красочных костюмов, безусловно, хороши, как и операторская работа (за работу над которой Эдвард Лахман получил номинацию на «Оскар»), но в конкретном случае только вызывают непрерывные приступы зевоты. Лоснящаяся картинка, изысканная атмосфера, но при этом скучный, донельзя вторичный сценарий, шитый белыми нитками, а также хорошие актеры, ставшие заложниками типичности образов и этого самого «мертвого» сценария. Не зря «Оскар» за «лучшую женскую роль» в этом году взяла Бри Ларсон, исполнившая главную роль в фильме «Комната», который был по настоящему живым и простым (в хорошем смысле этого слова).
Отношение к мужчинам высказано явно с феминистическим подтекстом, пусть и не с самым мощным, более мягким и расслабленным. Мужчины в «Кэрол» — не вселенское зло, но и что-то хорошее про них сказать трудно. И если ненужные для развития сюжета мужские персонажи сплошь добряки, ангелы, спустившиеся с небес, то, к примеру, муж Кэрол — отбитый негодяй, презирающий свою жену, не смотря на нежные чувства. Придя домой, он видит свою жену с другой женщиной, той самой Трисс, которую он видел в магазине. Казалось бы, какое тебе дело до какой-то женщины в доме твоей жены? У нее что, не может быть подруг? Но нет, он закатывает скандал, выясняя кто она такая и что делает в доме. Такие вот донельзя надуманные скандалы выводят из себя при просмотре, сопереживать героиням после них не так-то и хочется. А ведь практически весь фильм только из них и состоит.
6 из 10
14 августа 2016
« Кэрол» производит странное впечатление.
Известные актрисы, лирическая музыка, не вызывающий нареканий антураж, темп действия, заставляющий зрителя предполагать на протяжении большей части фильма, что он смотрит серьёзную драму о человеческих чувствах.
В конце обнаруживается, что эти несомненные достоинства не имеют ни малейшего значения, так как главный интерес в том, оказалась ли экранизация достойна первоисточника.
Очень часто при экранизации произведений Патриции Хайсмит режиссёры и сценаристы удаляют смысл оригинала и подменяют его на удобоваримые для зрителя банальности. В результате: автор для экранизаторов снова не по зубам, но зато зрителю на которого они рассчитывают, то есть не читавшему произведение и не собирающемуся его читать, всё понятно и приятно.
Приходиться констатировать, что Тодд Хейнс лишил экранизацию « Цены соли» смысла оригинала, сохранив лишь исходную ситуацию.
Незаурядное произведение сведено к примитиву.
Можно сказать, что впечатление от фильма не только странно, но и вполне ожидаемо, поскольку Хейнс в этом не пионер.
Очередная экранизация Патриции Хайсмит, которая явно рассчитана на тех кто не знаком с романом. И снова свидетельствует о том, что автор, видимо, сложен для режиссёра, пытающегося вытянуть личное детище, к которому Патриция Хайсмит опять имеет минимальное отношение, вышеперечисленными плюсами.
10 августа 2016
Фильм мне очень понравился. Романтичная, спокойная атмосфера, музыка. Ощущение будто ты находишься рядом с персонажами. Смотрела на одном дыхании.
Я бы посоветовала этот фильм. Вот люди часто осуждают такой вид отношений между людьми. Я считаю несправедливым. Это такие же люди как и мы. Посмотрите на другой, «закрытый», «неизведанный» для нас тип человеческих взаимоотношений. Родство душ существует. Насколько их любовь сильна, потом даже не обращаешь внимания на их пол.
Актрисы сыграли прекрасно.
Персонаж Кейт… она загадка, с первой минуты я влюбилась в неё, грациозная, элегантная, с красивыми манерами. Но за всем этим стоит сильная, мужественная женщина, она ради ребёнка готова на всё (званые обеды, ненавистные посиделки с матерью мужа), дала пощёчину обществу со словами не буду жить против себя
Рада что в этом фильме некоторые сцены не так откровенны как в «Жизнь Адель» (кто смотрел тот поймёт)
29 июня 2016
Нью-Йорк пятидесятых годов — первая ступень, которая нужна, чтобы забраться на планку, установленную кинолентой.
Любовь двух открытых и чувственных женщин — ступень номер два, после которой элегантная дверь с огромной замочной скважиной, куда мы спешим заглянуть.
Фильм Хейнса оставляет нам возможность увидеть то, что привлекало на каждом шагу и происходило в каждой замочной скважине, но так и осталось скрыто ресницами от основного взгляда.
Чувства и тактичный мелодраматизм выдвинуты на первый план, женские образы плавно переходят от одной стороны любви к другой. Фильм гладкий как кинолента, чарующий до зародышей внутрительных мурашек. Длительный и томительный как образы двух нежных созданий.
Нет никаких пронзительных диалогов, ярких и насыщенных сцен, всплесков эмоций. Исключительно визуальный поток.
Взгляды и прикосновения. Улыбки и поправление волос. Элегантность и застенчивость.
Магия Рождества, пусть и не так ярко выраженная режиссером, которая могла придать киноленте лишний шарм и духовную близость зрителя, сводит вместе двух мимолетных красавиц — элегантную леди Кэрол и молодую, искренне живущую Терез. Первая — цель любви для опытных жизнью, вторая симпатична юным горящим сердцам. В них нельзя не влюбиться самому.
Дуэт Кейт Бланшетт и Руни Мара — самый эстетически верный и цельный женский дуэт кинолент последнего десятилетия. Между ними есть химия, и дело даже не в каких-то внутренних качествах актрис — они первые в своем роде и подобны героиням. Они понимают свою роль, поскольку часть их жизни и играет в эту пьесу.
Именно с их помощью череда глупых и наивных мелодрам оступилась и пропустила вперед умное и чувственное кино. Никакой игры со зрителем. Не удивлен, что именно мсье Хейнс принес его в своих руках. Не секрет, что он — передовой визуализатор, способный не только воспроизвести эпоху, но и сформировать взгляд, дать возможность понять социальную среду и место героев в ней.
И истинное место однополой любви находит свою нишу. Мы смотрим на нее так, как делает это понимающий мир. Через объектив фотоаппарата Терез, который дает ленте, лишенной перепетий, фиксацию наиболее чувствительных моментов. Через подглядывания, располагая частностью и интимностью любовного момента.
Обличенность в накидку нуара, как самого тонкого и любвеобильного жанра для настоящего поклонника кино — это то, что ставит эту картину в прочные устойчивые рамки. «Все загадочны и неповторимы, все глубоки и безумно просты». Кино о теплых и искренних отношениях получилось клейким холодным прикосновением.
12 июня 2016
Самая чувственная картина последнего времени позволяет назвать её и самой красивой, виденной мною в этом году. Возможно, я ошибаюсь, назвав её так, но отрицать того, что лента радует глаз атмосферой Нью-Йорка 50-х годов, нельзя.
Фильм рассказывает о молодой девушке — Терез, которая работает в престижнейшем магазине игрушек в центре Нью-Йорка. Там на неё производит огромное впечатление восхитительная женщина средних лет — Кэрол, которая покупает подарок для своей маленькой дочери и забывает свою перчатку на прилавке в магазине. Терез решает вернуть её своей хозяйке. После этого любезного жеста их жизнь никогда уже не будет прежней.
Сюжет фильма необыкновенен тем, что он раскрывает истинные, глубинные чувства двух женщин, которые будут нарастать всё сильнее с течением времени. Эта любовь — вне времени. Но у каждой такой истории есть свои препятствия.
Кэрол испытывает сильные душевные переживания из-за несчастного брака с Харджем. Самый большой подарок в её жизни — это Ринди. Только дочь скрашивает ее безрадостные будни. Из-за романа с Терез, муж хочет отобрать Ринди у Кэрол. Мысль потерять смысл всей своей жизни невыносима для неё. Поэтому Кэрол приходится идти на крайние меры.
О таком фильме нельзя прочесть. Его нужно прочувствовать. Ощутить те эмоции, которые смогли пережить персонажи Кейт Бланшет и Руни Мара. Только так можно понять это душевное кино, созданное Тоддом Хейнсом.
В его мире красота выражается буквально во всем: музыка, костюмы, операторские планы и игра актеров — безупречная, неукоснительная и утонченная. Посмотрите на это и Вы не останетесь разочарованы.
28 мая 2016
За последние полгода российские прокатчики, будто чувствуя скорое одобрение закона, по которому Минкульт сможет переносить или даже отменять западные премьеры, оперативно выводят на большие экраны самые скандальные мировые премьеры. Драма «В центре внимания» (о разгуле католических священников-педофилов), получившая «Оскар», история жизни одного из первых трансгендеров — «Девушка из Дании», картина об ужасах жизни в американской глубинке — «Затмение», все они касались крайне острых тем. Вот и новая работа американца Тодда Хейнса «Кэрол» на первый взгляд также попала в плеяду фильмов с некомфортными посылами, рассказывая историю двух влюбленных женщин, живущих в 50-е годы прошлого века. Но, как оказалось, сама тема лесбийской любви здесь выступает вовсе не на первом плане. Автору «Вдали от рая» удалось снять неспешную драму о синдроме фатальной человеческой ненужности.
Лента повествует о двух абсолютно непохожих жизненных путях женщин из разных социальных классов, которых объединяет только одно — невозможность выбраться из быта, который каждой из них кажется губительным. Кэрол — классическая домохозяйка. В моменты между шопингом, готовкой и воспитанием дочери она ненавидит своего мужа, который не может простить ей измену пятилетней давности. Тереза — молодая эмигрантка, работающая продавцом в детском магазине игрушек. Пытаясь жить правильной, вписывающейся в код американской мечты жизнью, она крутит роман с довольно непривлекательным журналистом, который хочет затащить ее в постель даже ценой предложения выйти за него замуж. Истории этих потерянных женщин пересекутся в самый драматичный момент лишь для того, чтобы сделать их жизни еще более пропитанными одиночеством и скорбью по потерянной свободе.
Первое, за что стоит похвалить ленту, — непередаваемое ощущение неторопливости эпохи середины XX века. Режиссеру вместе с модельерами и декораторами удалось создать настоящую послевоенную Америку, которая дышит своей притягательной ностальгией и отталкивающим консерватизмом. Благодаря умело подобранному цвету и превосходному вниманию к деталям все два часа зрители действительно погружаются в то время. И этот абсолютно внешний трюк, как ни странно, начинает работать на внутреннее наполнение фильма. Зритель верит в происходящее, поэтому драматизм истории двух героинь становится чем-то личным, интимным, более чем правдоподобным. В «Кэрол» видно редкое для современного Голливуда взаимодополнение обертки и начинки. Но, конечно же, фильм удивляет совсем не этим.
Следуя тренду, Хейнсу было бы проще снять ленту о непростой судьбе лесбиянок, которые не могли никаким образом вписаться в общество Америки 50-х годов, сделать из них мучениц и теоретических активисток борьбы за однополую любовь. И для этого у него были все посылы. Одна из главных героинь из-за ее странной любви теряет собственную семью и возможность видеться с дочерью, вторая же оказывается брошенной и ненужной игрушкой, чьи ниточки уже давно перерезал любовный кукловод. Но режиссер практически не акцентирует внимание на этой популярной в США теме. Да, без сцен любви двух красивых женщин в фильме не обошлось, но смысловое ядро здесь наполнено абсолютно другими мыслями.
И Кэрол, и Тереза бросаются в этот кажущийся окружающим порочный омут вовсе не из-за любви к противоположному полу. Им обеим в этом опостылевшем мире, где они должны всю жизнь притворяться и проживать не свою судьбу, хочется простых и банальных вещей — сострадания, ласки, понимания, возможности быть откровенными. Кэрол, замкнутая бытом с нелюбимым мужем и невозможностью нормального контакта с дочерью, хватает свою любовницу за руку, отправляясь на Запад вовсе не для того, чтобы устроить себе любовный уик-энд. Этот жест нужно воспринимать как желание убежать от проблем, скрыться из цепей общественных обязательств. Грустный финал, который сценаристы решили разбавить сахарной финальной сценой, все-таки не оставляет персонажам никакой надежды. Чтобы быть собой в этой реальности, нужно либо пойти на огромные жертвы, либо вовсе закопать свое естество в яму ежедневного самообмана. И такой посыл выглядит намного убедительней любования сексуальными девиациями в той же «Девушке из Дании». Главные героини стали такими не ради внешнего спокойствия. Они просто не могли по-другому. Они, словно участники звучащей всю ленту песни Элвиса Falling In Love, не могут не любить.
Не пасует Хейнс и в подборе актерского состава. Радующие глаз Кейт Бланшет и Руни Мара, сыгравшие главных героинь, к сожалению, не получили в этом году победы в оскаровских номинациях. Но нельзя отрицать тот факт, что именно благодаря их актерской игре в «Кэрол» все прекрасно выполненные составляющие связываются наконец в четкую картинку. У актрис прекрасно получилось вжиться в роль опытной, но потерявшейся в жизни женщины, и провинциальной простушки, которая, по ее собственным словам, «не умеет говорить нет». Химия между персонажами окончательно дорисовывает эту трагическую и совсем не поучительную историю, в которую, наверное, даже и не хочется верить.
На фоне вышедшего на этой неделе подросткового триквела «Дивергента» «Кэрол», конечно же, проиграет. И эта крайне занятная лента вряд ли соберет в России большую кассу. Но, несмотря на это, фильм Хейнса дает нечто большее, чем просто развлечение. Эта история любви и побега от себя не оставит в вас ничего, кроме грусти. Если вас это не пугает, то история Кэрол и Терезы определенно лучший выбор этой недели.
7 из 10
28 апреля 2016
Фильм завораживает! Его хочется смотреть снова и снова. Восхищает игра актеров, костюмы и всепоглощающая атмосфера того времени, в которой разворачиваются события. Ты забываешь о сюжете и просто наслаждаешься всеми красками: яркие красные помады дам и кокетливые кудри, элегантные черные костюмы мужчин, старые авто… и все это словно отсняли на плёнку…
Фильм рассказывает об истории одной любви — запретной и преступной для того времени. Молодая девушка, Терез, только начинающая свой жизненный путь и не нашедшая себя еще ни в любви, ни в любимом деле, работает в супермаркете продавцом игрушек. Однажды, она видит элегантную и красивую Кэрол. Та возникает, словно ни откуда одним рабочим утром, изящно и богато одетая, со сдержанным характером и прекрасными манерами, и покупает игрушку для дочки. Случайность, а может ловкий ход Кэрол, связывает их, и они начинают общаться. В этом общении всегда проскальзывает скрытый подтекст, но ничего этого не выдает. Даже муж Кэрол, с которым на тот момент она переживает развод, не может вывести жену «на чистую воду».
В картине нет ни намека на похоть, что отличает фильм от подобных …да, есть откровеннее сцены, но режиссер сделал их лаконичными, сопроводив на протяжении всего фильма, интригой и огромной симпатией двух людей друг к другу.
НЕ ЖИТЬ ПРОТИВ СЕБЯ — так решает Кэрол, разводясь с мужем, терпя разлуку с дочкой и страх, что правда может всплыть большим позором, но она готова пойти на все это, ради счастья с другим человеком…пусть даже это «счастье» неприемлемо для общества.
Кейт Бланшет, которая сыграла роль Кэрол, просто восхитительна в этой картине!
Музыка цепляет до глубины души, хорошо гармонируя с сюжетом…
Думаю это лучший из фильмов «подобного» жанра…
Громкие аплодисменты режиссеру и все тем, кто вложил свои усилия в создание этого фильма
10 из 10
28 апреля 2016
Тереза — фотограф, у нее сильное воображение, ей нужно большее, чем может дать ее в-общем-то милый, но простоватый парень. Неспроста Тодд Хейнс предлагает ей и другого парня. Тереза привлекает внимание, она нравится мужчинам, а значит, ее вроде бы нельзя назвать одинокой.
Я думаю, Терезу влечет Кэрол, как художника привлекают вещи с историей. Кэрол — загадка. Ее жизнь полна странностей и тайн. Почему она вышла замуж за нелюбимого человека? И видимо, не так давно, ведь дочка совсем маленькая. Почему она такая грустная, ведь она богата и любима? Кэрол — самая настоящая женщина, сама женственность. Непонятная, капризная и даже вздорная, но фантастически загадочная. Непоследовательность и алогичность так свойственны настоящим женщинам. В мире Терезы, где ее окружают хорошие, но очень понятные парни, появление Кэрол — как инсайт, как вдохновение. Кэрол не просто вызывает симпатию Терезы, она для девушки — новый мир, целая вселенная с новыми приключениями.
Для Кэрол Тереза все-таки скорее развлечение, отдых от надоевшей семейной жизни. Плюс Кэрол нечем себя занять, у нее нет работы, нет серьезных увлечений, она томится от скуки. Но Тереза, натура творческая, ищет пищи для ума и для сильного чувства. Ей хочется любить, страдать, совершать смелые поступки. Руни Мара по-мужски сдержанна, кажется, что у нее нет эмоций. Но становится понятно, что внутри у нее пылкое сердце и страстная душа.
Очень хорошо героини смотрят друг на друга. Кэрол — с нежностью. Тереза — с пристальным вниманием. В картине чувствуется такая приятная недосказанность, как будто бы история этих двух женщин не закончилась, нам просто показали момент их знакомства. А дальше… Никто не знает, что будет дальше, но Тереза пришла на эту последнюю в фильме встречу с решимостью. И эта решимость читается в ее взгляде. Кэрол остается все такой же непонятной. Чего она хочет? Она как будто ждет действий от Терезы. И девушка, кажется, готова их совершать.
Фильм не затрагивает серьезных проблем, однако же создает такое приятное печально — мечтательное настроение. Он похож на картины импрессионистов. После этого фильма хочется, чтобы в жизни было больше красоты и женственности.
Посмотрев «Кэрол» я стал внимательно присматриваться к окружающим женщинам. Какие тайны у них внутри? Чего они хотят? Почему им грустно?
8 из 10
21 апреля 2016
Сarol — весьма странный, очень красивый и при этом очень предсказуемый фильм, из вереницы тех, что так любят продюсировать братья W (речь не о гениях-любимцах из гнезда Miramax вроде К. П. Смита и мистеров QT и Мингеллы).
Скрипт написан по роману Патриции Хайсмит (всегда беспроигрышний вариант для кинематографа!), режиссером/DP — Тодд Хейнс и Эдвард Лахман (он же the Virgin suicides, Sweet November и Ken Park) (поэтому глядя на «картинку» и манеру повествования память с первых же кадров напоминает тебе про Far from haven, только на месте одной, но только по-настоящему живой, страстной и действительно страдающей рыжей красотки Джулианны Мур, теперь очень манерная, томная, но вяленькая и однообразная Бланшетт. Дивный OST, отличная «пыльная» картинка (конечно, это не гениальный Савидес, но все же очень хорошо), прекрасный монтаж, изумительные костюмы — все как всегда у братьев W. (да, все это действо очень напоминает еще и режиссерский дебют The Single man красивого американского кутюрье, прям аж зубы сводит как похоже, но речь исключительно о визуальном ряде, а не о самой истории или актерской игре).
«О чем этот фильм? Да ни о чем…», — как было однажды остроумно было заявлено в популярной некогда интермедии в незабвенных «Веселых ребятах» Кнышева. Ни истории любви толком, ни секса (хоть сцена и была), ни смысла, ни человеческих переживаний… Все так томно, вылизано, вылизано, очень качественно, очень синефильски, про 50-е, где много норковых манто, сигарет в зубах, идеального маникюра, безупречных интерьеров, но (это совсем не Mad Men)нет человеческой истории. Переживать не за кого.
Руни Мара и близко не Одри Хепберн, хоть очень старались вылепить ее подобие, хотя бы внешнее, играет очень старательно, как приличная студентка-старшекурсница театрального вуза, хотя играть там нечего (сильно подозреваю, если бы ее играла Мия Вашиковска, как и планировалось, тут было бы о чем говорить, ибо «бледная моль» Вашиковска сыграет, что хочешь и так, как надо). Бланшетт так же абсолютно схематична и декоративна — норковая шуба и шляпка-«минингитка» сидят прекрасно, ее длинная обнажённая спина на шелковых простынях смотрится весьма выигрышно — и этого довольно. Уверена, что была бы на ее месте упомянутая Мур — это был бы огонь и песня.
Очень прилично играет Сара Полсон (впрочем, на нее всегда приятно смотреть — дивная актриса и очень хорошенькая девица), все остальные — лишь тени и декорации.
Приятный, эстетский, очень выверенный, безупречно «скроенный» и «сшитый» кинопродукт, смотреть который совершенно необязательно.
20 апреля 2016