Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 6.4 |
IMDb | 5.9 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Как поднять миллион. Исповедь Z@drota |
год: | 2014 |
страна: |
Россия
|
режиссер: | Клим Шипенко |
сценаристы: | Дмитрий Шахов, Алексей Онищенко, Клим Шипенко |
продюсеры: | Дмитрий Голубничий, Ольга Третьякова, Арсен Меликян, Олег Кириченко, Нонна Аристархова, Рубен Дишдишян |
видеооператор: | Борис Литовченко |
композитор: | Николай Ростов |
художники: | Ася Давыдова, Татьяна Убейволк |
монтаж: | Тим Павелко |
жанр: | драма |
Поделиться
|
|
Финансы | |
Бюджет: | 51000000 |
Сборы в России: | $21 294 |
Мировые сборы: | $21 752 |
Дополнительная информация | |
Возраст: | 18+ |
Длительность: | 1 ч 35 мин |
Нажмите на изображение для его увеличения
Протяните человеку руку с монетой на ладони и попросите внимательно присмотреться. Большинство увидит лишь денежку, хорошо разглядит вплоть до мелких деталей. Мало кто за монетой прочитает линию вашей судьбы на ладони. Все оттого, что людям бросается в глаза все поверхностное. Редко кто умеет смотреть вглубь. Что и произошло, мне кажется, с фильмом «Как поднять миллион. Исповедь Z@drota». Режиссер Клим Шипенко в этой картине остался верен себе. Он всегда в любом жанре снимает неоднозначные фильмы, погружаясь на глубину сюжета до раскрытия тайн психологической сущности человека. А наверху остаются внешние слои, которые части зрителей кажутся главными.
Поэтому я не согласна с большинством рецензентов фильма «Как поднять миллион. Исповедь Z@drota». Эта картина не столь о бизнесе, умении разбогатеть на интернете, столкновениях с коррупцией и бандитизмом. Лишь антураж в истории Жени и Коли, молодых бизнесменов из провинции вся история с созданием порносайта, продажей компьютеров, а затем и школьных планшетов. Фильм прекрасно смотрится, от экрана не оторваться. И поначалу может показаться, что на примере Жени (Виктор Грудев) и Коли (Дмитрий Калязин) нам преподано в художественной форме учебное пособие, как делать бизнес в современной России. На самом деле чего стоит история с высоким покровителем, поручившим ребятам под его прикрытием осчастливить всех детей страны школьными планшетами.
Я вижу в фильме портрет молодого поколения, решившего во что бы то ни стало разбогатеть и «делать» деньги на всем, что возможно. Дорвались, называется, после советского вынужденного аскетизма, в котором жили их родители. А дальше у бизнесмена, как и у богатыря на распутье, три дороги. Либо делать деньги и при этом щедро делиться, будучи дойной коровой для любителей откатов, как от власти, так и от бандитов с улицы. Либо вступить в борьбу с этими грабителями, став их жертвой, при удаче живым выкинутым из дела. Самым везучим удастся прорваться к огромному богатству, заслужив ненависть вперемежку с завистью, как и все олигархи, от своих соотечественников. Печально будущее поколения, живущего лишь такими меркантильными интересами.
Все-таки, согласитесь, мы рождаемся на белый свет отнюдь не для открытия банковского счета с миллионами. От молодежи ждем, что она придет в жизнь с мечтой спасти наш мир, сделать его лучше. Романтики, идеалисты, творцы, созидатели и строители нового общества — только на них есть надежда, когда страна на переломе.
Воплощением этой идеи в фильме стала волонтер Аня (Соня Карпунина). Вроде и небольшая роль, но она прекрасно сыграна и надолго запоминается.
Воспользуюсь цитатой из статьи «Детально о кинофильме «Как поднять миллион», где слово было предоставлено его создателям. https://ovideo.ru/detail/194560
«Я играю молодую девушку-активистку, главное занятие которой — волонтерство, — рассказывала Соня Карпунина. — Она собирает подписи в защиту Химкинского леса, Ахтырского заповедника…То, что она мимоходом говорит Жене, и то, что естественно для нее самой, наталкивает его на мысли, заставляющие в корне изменить жизнь. Эта девушка невольно помогает ему сделать шаг и начать жить, как он мечтал, — честно».
Жене пришлось все потерять (и бизнес, и здоровье, и семью), чтобы осознать, в каком жизненном тупике он оказался в погоне за богатством. И только тогда к нему пришло прозрение. Даже брак у него был из разряда вынужденных, когда его девушка «залетела», о чем он узнал на позднем сроке. А в жизни новая дверь открывается, если закрыта уже старая… И тут Женя вспомнил об Ане, для него она стала как яркий свет в конце туннеля.
В жизни я много раз имела дело с волонтерами. И теми, кто бесплатно работал сиделками в онкологической больнице. И теми, кто выхаживал бездомных собак в приютах, затем находя им дом. И с теми, кто как Аня собирал подписи людей на улицах для спасения парка… Недавно такие добровольцы спасли в Муринский парк от застроек жадными бизнесменами. Прошли они через уличные акции, черед судов, субботники по благоустройству парка, затем к их борьбе присоединились и большие люди в нашем Питере. Мы победили! В персонаже, талантливо созданном Соней Карпуниной я узнала знакомых мне девушек-волонтеров, самоотверженных и храбрых. Это действительно живые души!
В конце фильма мы убеждаемся, что у Жени во всех передрягах душа не омертвела. Он находит Аню, едет к ней, чтобы больше никогда не расставаться… И это девушка в конце темного туннеля, как и яркий свет, внушает надежду, что все при желании можно в жизни изменить. Было бы такое желание…
18 апреля 2021
Признайтесь, вы тоже не хотите смотреть фильм со словом z@drot в заглавии. Перед глазами 2006 год, уютненький «Мой мир» и фильм «}{отт@бь)ч» в прокате.
К сожалению, идиотское (не буду искать эвфемизм) название сопутствует вполне смотрибельному кино про молодежь, которая потерялась в мировой паутине. Не совсем понятно, почему российские кинематографисты избегают «айтишников», в то время как гики все чаще «перетягивают одеяло» в западном кинематографе. «Как поднять миллион» делает маленький шажок в этом направлении. Правда компьютерная романтика тут жирно разбавлена бандитами, откатами и к финалу превращается в политический памфлет, но Климу Шипенко удалось сделать мазок на тему российской действительности 00х и 10х.
Главные ребята отлично играют. Тема соперничества двух молодых людей, на мой взгляд, получилась в разы интереснее и выразительнее, чем линия с беременной одноклассницей и последующей депрессухой с ипотекой. Поругать хочется за многочисленные рояли в кустах. Очень уж удобно разруливаются некоторые ситуации, прямо диво дивное.
Авансом
6 из 10
29 ноября 2020
Книгу Дмитрия Шахова я не читала. А фильм посмотрела. Сначала он шёл просто фоном под завтрак. А потом были отложены все дела. И на полтора часа я выпала из выходного. Нет, не потому что фильм гениальный. А потому что интересный. Хоть и очень спорный. Да, слегка схематично показана история успеха главных героев, весь спектр проблем сведён к коррупции, жадным чиновникам, бандитским разборкам и пр., и пр. Доля правды в этом есть. Чего уж греха таить — это Россия. Но ведь есть и вторая сторона медали — ребята-то руки не опускали, после каждого «пинка» поднимались и шли дальше. Пока не столкнулись с главной проблемой выбора многих людей — что же предпочесть — комфортную, респектабельную жизнь в обмен на собственные принципы или рискнуть успехом, оставить честолюбивые замыслы, но успокоить совесть, которая сжигает тебя изнутри.
16 июля 2017
Друзья мои, если вы ещё не смотрели этот фильм, то немедленно внесите его в свои заметки, запишите в блокноте или просто посмотрите при первой возможности.
Потрясающая история уже с седьмой минуты приклеила меня к экрану и не отпустила до самых последних титров. С одной стороны, вроде бы, понятная и простая история с глубоким смыслом уносит за собой зрителя до самого финала, а с другой — это очень тяжёлое и трагичное повествование человеческого бытия жесткого и несправедливого мира.
Во время просмотра хочется верить, надеяться и продолжать стремиться к своей мечте.
Потрясающий сценарий, основанный на интернет-романе «Исповедь Zadrota» писателя Дмитрия Шахова.
Каждая сцена, словно пуля, попадает точно в цель человеческого сознания. События развиваются быстро и увлекательно. Нет ни одной проходной сцены. Все чётко и по теме. Молодцы!
Актеры старались и на максимуме своих умений донесли до зрителя необходимую гамму чувств от пережитых эмоций. Могу лишь добавить маленькую ремарку к гриму, так как по сюжету фильма бегут года, проходит время, а герои, как выглядели в школьный период, так и остались вечно молодыми на протяжении многих лет. Здесь не помешало бы чуть-чуть подчеркнуть гримом уходящие годы, а так все хорошо и замечательно.
Отдельно хочу поблагодарить Николая Ростова, композитора данного проекта. Благодаря великолепной музыке, я просто растворялся в происходящих событиях. Я всегда и всем говорю, что музыка, это неотъемлемая часть целостной истории. Это один из важных элементов любой кинокартины. Но, к сожалению, в большинстве случаев продюсеры не уделяют этому вопросу должного внимания, в итоге мы слышим не музыку, а некие посторонние звуки, отвлекающие от просмотра. Но в этом фильме слышится настоящее музыкальное послание. Это здорово!
К сожалению, об этом фильме мало кто слышал, так как премьера прошла тихо и малозаметно, что очень печалит. Нужно было кричать во все горло, донести до каждого и рассказать всем, потому что за такие фильмы не стыдно смотреть людям в глаза. Спасибо продюсеру и режиссеру за такую картину, за такой подарок человечеству! Спасибо, что поверили в этот проект и вдохнули жизнь на больших экранах!
После просмотра о нем хочется говорить, его хочется обсуждать и безусловно советовать своим друзьям и знакомым.
Так что всем приятного просмотра!
8 из 10
30 мая 2017
Удивительно, что фильм снят при финансовой поддержке министерства культуры.
Довелось мне как-то еще года 3—4 назад прочитать повесть, по мотивам которой и был снят фильм. Сказать, что я был ошарашен, тем что сняли фильм по книге из play market`a ничего не сказать. Насколько я помню в самой повести обстоятельства были несколько иные в некоторые эпизодах, да впрочем это к лучшему.
Фильм становится близким с первых секунд, ему хочется верить, словно ваш близкий друг, который не привирает, без прикрас рассказывает, как оно на самом деле, каково в глубинке начать свое дело, как «Сильные присасываются» к деньгам народа, как эти «Сильные» совращают тех, кто от их же руки страдал и как безнаказанно устраняют лишних со своего поля;
Авторы, пытались показать как есть, с чем приходится сталкиваться людям.
Начиная от семейных и социальных «гнойников» поколения, культуры вцелом, заканчивая бандитизмом и разворовыванием, о котором все знают и, с которым, как видно, все смирились.
Здесь я уже не буду первопроходцем, название ну, как минимум, отпугивает, прочитав лишь первое предложение названия фильма многие уже пролистнут вниз, очень, очень странное решение.
Игра актеров меня устроила, главный герой, его друг, в общем все понравились, разве, что кроме девушки-волонтера.
Концовку даже и не знаю как оценивать, так или иначе, ничего против нее не имею (того, что он вдруг поехал в больницу из-за, казалось бы, мелочи, его чудесной реабилитации(никто же не говорил, насколько сильно он пострадал), того что его спас его враг (воспринимать лучше как некую иронию судьбы и это не портит фильм).
В заключение, советую всем, действительно фильм достоин просмотра.
Конечно не шедевр и вряд ли будет когда-нибудь в каком-нибудь топе, но я горжусь, тем что у нас есть подобные фильмы, тем что авторы таких фильмов не боятся затронуть по-настоящему больные вопросы.
3 августа 2016
«Как поднять миллион. Исповедь z@drota» — прочитав название, заранее решил для себя, что увижу фильм по типу пособий «Как стать успешным». Они ровными рядами стоят на полках книжных магазинах и дарят людям пустые надежды. Но картина Клима Шипенко стала для меня приятной неожиданностью.
Один из журналистов, который присутствовал на фестивале «Движение», где представляли этот фильм, стал невольным слушателем одного занимательного диалога.
«Важный омич» из представителей власти высказывал свои соображения: «Очень меня смущает название, — «Как поднять миллион. Исповедь z@drota». Вот на закрытии правильный, к 70-летию Победы фильм будет — «Единичка» Кирилла Белевича. В Москве им, может, всякое такое и нравится, голые на сцене, а в моем родном городе не нужно такого».
Действительно, «Важный омич» прав. Омичам сейчас вообще не нужно искусство. В городе, где нет дорог, работы и перспектив для молодежи, извините меня, не до творчества. Такие вот «Важные омичи» в свое время растащили и распродали город — деньги вывезли в офшоры, а своих деток устроили на теплые места. Фильм не только по своему названию, но и по сюжету не понравится «Важному омичу», ведь там и про него всю правду сыграл великолепный Михаил Ефремов.
Лирические отступления прочь, вернемся к фильму. Эта история о моих сверстниках — о тех, кто чуть старше. Обыкновенные ребята из далекого провинциального городка пытаются выбраться из того убогого пейзажа, который их окружает. Сюжет, который включает в себя историю дружбы, любви, восхождения к успеху через взлеты и падения. Картина демонстрирует не только, каково молодежи строить свое дело в сегодняшней России, но и вообще — расти и формироваться. Если в советское время была коммунистическая идеология, то моим сверстникам историческая эпоха, в которую они (мы) попали не дала идеалов. Герои романов Пелевина активно ищут новую национальную идею, но приходят к одному и тому же — деньги. Именно их современная жизнь возвела в главную ценность стараниями наших соотечественников.
«Времена сейчас такие: надо деньги зарабатывать. А как — без разницы» — звучит фраза из уст главного героя фильма в самом начале. В провинции у молодых ребят бизнес отжимает местный мэр пенсионного возраста, сидящий под портретами кремлевского тандема и вещающий о важности дел на благо России. Герои картины тогда отправляются в Москву с мыслью, что там почти Европа и все по-другому, но оказывается, и там правды нет, а все такая же Россия: с теми же бандитами, которые сидят уже не в дешевых иномарках как в провинции, а в Гелендвагенах.
Параллельно главный герой проходит свое личностное взросление — с пониманием того, что такое любовь и какие же ценности ему по-настоящему нужны и важны. Шипенко удалось ярко выразить человеческую историю нашего, ну, или почти нашего поколения (сверстники все же). Я ненавижу Минаева и подобную бульварную прозу, но нельзя не признать, что «Духлесс» тянет на летопись нашего времени, отражая реальность, пусть и несколько облагороженную. Вся остальная правда о сегодняшней эпохе запечатлена в арт-хаусе — пронзительном и не дающем надежды — фильмах Быкова, Звягинцева, Хлебникова.
Работа Шипенко — это что-то между Левиафаном и Духлессом — посередине между полюсами. Где-то здесь же рядом Сегал со своими «Рассказами» и Буслов с «Родиной».
Фильм с непредсказуемой концовкой, которая каждому из нас дает какую-то очень личную надежду. Во время просмотра, я почему-то не раз ловил себя на мысли, что мы — поколение, выросшее на Гарри Поттере. Многих из нас — тех, кто читал эти книги, объединяет некий обостренный максимализм, перерастающий в идеализм. Но, наверное, это тоже уже что-то мое — личное.
Шипенко, экранизировав роман Дмитрия Шахова, показал нам, что добиться чего-то в России обычным молодым людям из провинции можно, но все это — только своим трудом и вопреки. Самое главное в другом — это история про поиск счастья и человеческие ценности.
Простой парень Серега, который после окончания школы вынужден работать охранником в кафе маленького городка, говорит: «А мы вот так живем, и ничего — в речку не бросаемся».
«В чем сила, брат?» — спрашивает американца и зрителей главный герой Бодрова в одноименном фильме «Брат».
«В чем счастье, брат?» — намеком задает нам вопрос персонаж «Исповеди z@drota».
И если, отвечая, на вопрос «Брата» можно еще доказать, что в деньгах может быть сила, то к счастью они уж точно не имеют никакого отношения. Посмотрите фильм Шипенко, чтобы в этом убедиться.
14 мая 2016
В школе злые мальчишки издевались над ними. Они выросли и показали, что лучше иметь силу в голове, а не в кулаках.
Всегда интересно наблюдать, как герои, вначале слабые и беспомощные, постепенно обретают могущество благодаря своим талантам и утирают нос былым обидчикам. Но в картине именно этот процесс становления показан крайне схематично. Почти клиповый монтаж соединяет кадры, в которых герои осваивают новые технологии заработка в интернете и ликуют от первых побед. В итоге мы не успеваем оценить ум и идеи парней, за которыми начинает охоту влиятельный и страшный человек. Мы должны просто принять на веру, что они необыкновенно талантливы. Но в действии этого нет. В результате не возникает сопереживания, хотя герои этого вполне достойны.
С этим связано и то, что артист Виктор Грудев, на мой взгляд одаренный, в фильме выглядит блекло. Просто его герою не дали возможности показать себя. Стандартный мотив в подобных историях — идеальная девушка занимается благотворительностью — решен опять-таки предсказуемо. Герой конечно же влюбляется в нее, но она почему-то исчезает. Он ничего не делает, чтобы добиться ее, никак не проявляет себя, не совершает поступков. А в конце, когда Женя находит ее и предлагает быть вместе, складывается ощущение, что благодарить надо аварию, из-за которой погибла дочка, ушла жена и он наконец-то стал свободен.
Хочется отметить Анастасию Акатову, на которую смотришь и думаешь: «Это не актриса, это реально такая девушка!» Образ очень убедителен. Атмосфера времени так же удалась — есть ощущение, что все происходит вроде бы не так давно, но уже не сегодня.
В фильме многовато мелодраматизма, что, к сожалению, упрощает его. История в общем-то, жесткая — история выбора между легкой, но преступной жизнью и трудной, но честной. Совершив свой выбор, Женя по-настоящему превращается в мужчину, демонстрирует свой характер, волю. Но сцены, где умерший папа слезливо, с укором поглядывает на сына, что удерживает Женю от окончательного падения, — это чересчур банально и примитивно.
5 из 10
22 апреля 2016
Наконец-то посмотрел фильм «Исповедь Задрота» по книге Дмитрий Шахова.
Фильм получился очень слабым. И причина даже не в актерской игре, дешевизне или огромных расхождениях с книгой.
Самая большая разочарование, это то что фильм про айтишников снятый по книге написанной айтишником не показал ничего из того что есть в области IT. Ведь книга тем и понравилась многим, что там много нюансов из отрасли. В книге описаны разные проблемы работы в этой сфере: тема изчерпала себя, забанил яндекс, заддосили конкуренты, подобрали(украли) пароли к твоим аккаунтам и ещё куча проблем понятных каждому. А в фильме, по сути, всё сводится к одному. Создал бизнес — отжали, создал — отжали, создал — отжали. Такое впечатление, что если бы не было коррупции и требования откатов, то любой бы смог построить бизнес без проблем. В книге главный герой учился на своих ошибках, рос и совершал новые, на более высоком уровне. А в фильме показано что всем нужен откат и всё.
Книга является собирательной историей большинства айтишников и каждый в определенных моментах узнает себя. Я тоже узнавал себя в главных героях, например, в моменте вывода электронных денег. Я помню, как получил первую оплату на вебмани, и не знал, как их нормально вывести в наличные деньги. Причем я в итоге так и не вывел, я нашел магазин, который принимал вебмани, купил там батарею для ноутубка и рассчитался с программистом бартером. Поэтому я понимаю главного героя книги и сопереживаю ему. Герою фильма никакого сопереживания нет, потому что я не могу представить себя на его месте. И это не даёт погрузиться в атмосферу.
В общем книгу я рекомендую всем кто работает в IT, имеет хоть-какое то отношение к IT или хочет хотя бы немного понять IT. Фильм же рекомендовать не могу никому.
17 апреля 2016
Рисковать и идти в кино на фильм со столь странным названием, как «Исповедь Z@drota» я идти не хотел. Тем более данное творение было выпущено из под крыла русского режиссёра Клима Шипенко. Даже если посмотреть трейлер, и он сумеет тебя заинтересовать, то иногда такие творения просто разочаровывают и вводят в прострацию.
Фильм очень интересный, но мне удалось заметить некоторые проблемы, которые могли значительно изменить фильм в лучшую сторону, хотя фильм сравнительно неплох.
Первой проблемой для меня, и для кассовых сборов является название. Только избранные ценители кино пойдут на фильм с названием «Исповедь Z@drotа». Название отталкивает, но содержание прекрасно. Толком действительность оно не передаёт.
Вторая проблема — это концовка. Конец настолько притянули за уши, что как будто фильм урезали и очень сильно. Тем самым конец оставил для меня много вопросов. Кому исповедовался главный герой? Как он смог реабилитироваться?
Последняя проблема — это некоторые актёры малость переигрывали. В особенности персонаж Ленка. Актриса не впечатлила. Также разочаровал Виктор Грудев, который досталась главная роль. К сожалению, образ Демьяна из «Выпускного» из него не вышел (Моё мнение).
В остальном эта история не банальная, а очень даже оригинальная. Многое выдумали, но от этого фильму не хуже. История развития двух школьников, которые изначально начали зарабатывать на порно сайтах. Эта история становления характеров и принципов. Из-за постоянного давления со стороны бандитов наши герои соглашаются на одно очень не стабильное дело. Из-за своей гордости герои не хочет жить во лжи, но сложившиеся обстоятельства покажут ему кто друг, а кто враг.
Фильм и вправду хорош, но конец оставил двоякое впечатление. Однако само содержание прекрасно, особенно начало. Похоже, российский кинематограф потихоньку выходит из бездны плохого кино. Этот фильм можно отнести к хорошему тому примеру.
7 из 10
10 апреля 2016
Меня сложно назвать большим почитателем различных биографических фильмов, но «Как поднять миллион. Исповедь Z@drota» относится к тем историям, которые не рекомендуется пропускать мимо внимания. Фильм Клима Шипенко интересен тем, что описывает вполне реалистичную историю, происходящую в России с самыми обыкновенными людьми. Они не какие-то мажоры, у них нет связей во власти. Женя и Коля, обыкновенные ребята из глубинки, увидевшие возможность неплохо подняться в бизнесе при помощи интернета. Затея с запуском порносайта оказалась успешной. Но это был только первый шаг ребят. В дальнейшем их амбиции только разрастаются, выручка от их деятельности увеличивается, но не обходится и без проблем. Старые «товарищи» не собираются спускать ребятам успех за просто так, новые перспективы далеко не самые безоблачные, никто не собирается встречать в столице новичков с распростертыми объятиями. Жене и Коле придется нелегко. Они конечно молоды, но сдаваться не собираются.
Фильм подкупает правдоподобными реалиями нашей жизни. Парни также, как и большинство из нас, родились в небогатой семье без каких-либо серьезных перспектив. В них не верили ни одноклассники, ни преподаватели. И лишь сами товарищи понимали, что только собственными силами можно заработать заветный миллион. Актеры блестящи вжились в свои роли. Лично мне больше всего понравился Виктор Грудев в роли Жени. Вот он такой по-настоящему свой парень. Ну кто не знает какого-нибудь невзрачного компьютерного гения, днями просиживающего за монитором и выделывающего непонятные вещи. Но в отличии от большинства любителей Женя относится к той категории компьютерных задротов, которые не просто увлекаются работой ради увлечения, а ради успеха. И он к нему придет. В этом можно не сомневаться.
Сюжет в фильме интересен. Он прямо изнутри показывает всю кухню современного бизнеса, играющего с иллюзиями. Оказывается, далеко не всегда нужно быть гением. Зато маркетинг знать нужно в обязательном порядке. Женя и Коля — отличный пример того, необходимо приспосабливаться к неприветливым реалиям. Далеко не всем придутся по душе их решения, но иного выхода у ребят просто нет. Игра других актеров помимо уже упомянутого Виктора Грудева тоже на высоком уровне. Именно поэтому фильм западает в душу и не собирается из нее выбираться.
Итог: фильм будет интересен всем тем зрителям, кто хочет знать настоящую правду о ведении бизнеса и манипуляции сознанием потребителей. Также это своего рода путеводная ниточка для тех, кто не прочь основать свой собственный бизнес. И не совершайте ошибок этих парней, а берите пример с их мотивации.
7 из 10
18 марта 2016
Каждый из нас мечтает добиться успеха и возвысится над остальными, поглядывая с вершины на суету людей снизу, стремящихся повторить ваши достижения. Современный мир дарит человеку множество возможностей наладить собственный бизнес, или по крайней мере самоотверженным трудом получить достойную должность в крупной компании. Борьба за хорошую жизнь не останавливается никогда, однако за манящими возможностями порой скрывается самая настоящая опасность, избежать которой дано не всем. К сожалению, наши реалии выстроены таким образом, что без должной защиты любые начинания могут окончиться, так толком и не начавшись. Вопреки заманчивой картинке с телевизионного эфира, постройка собственного бизнеса гораздо сложнее, чем может показаться. Удачные идеи в действительности могут воплотится в нечто прибыльное, но нет никаких гарантий, что к вам не придут и не заставят поделиться достижениями против вашей воли. Большие деньги привлекают слишком много бесчестных людей, а вот как достойно противостоять им знают немногие. Далеко не у всех амбициозных игроков большого бизнеса есть необходимые связи. Да, они могут появиться со временем, но до этого необходимо продержаться всеми возможными методами, потому что единожды упав, в нашей стране можно больше никогда не подняться…
Истории становления бизнеса, это не просто набор сухих предложений на бумаге, где практически все внимание уделено переписи товаров, бухгалтерским сводкам и налоговым декларациям. Путь каждого человека к успеху уникален, и может составить конкуренцию многим гангстерским голливудским драмам. Популярный писатель Дмитрий Шахов изучил немало материалов, описывающий непростую дорогу молодых и амбициозных ребят к заветной цели и на их основе написал интернет-роман «Исповедь Zadrota», повествующий о том, как в современных реалиях и при помощи инновационных технологий, доступных каждому, стать полноправным игроком на территории больших денег. Роман удостоился внимания со стороны множества читателей, что вовсе немудрено, ведь при его написании Шахов опирался на понятные каждому пост-советскому человеку вещи, как общение с криминальными элементами, теневые договоренности с властями, агрессивные переговоры с несговорчивыми партнерами. В некотором смысле «Исповедь Zadrota» стала сетевым феноменом, в котором заложено множество интригующих идей, которые некоторые люди могли использовать на практике. И лишь вопросом времени было то, когда роман будет перенесен на большие экраны. Творчество Дмитрия Шахова привлекло внимание одного из самых достойных отечественных режиссеров молодой формации, Клима Шипенко. Осознанно отказавшись от работы над второсортным развлекательным кино, сулящим большие деньги, он старается в каждом новом фильме затрагивать сложные, неоднозначные вопросы, касающиеся проблем современного общества. Пронзительно описав душевные терзания человека, потерявшего память и очутившегося в незнакомой обстановке («Кто я?»), Шипенко отправился исследовать бурные воды бизнеса в ленте «Как поднять миллион. Исповедь z@drota». Как и следовало ожидать, под предводительством умелого режиссера, да и на столь мощной основе, как роман Шахова, фильм получился интригующей, стремительной и, главное, правдивой драмой, которую необходимо оценить как молодежи, так и зрителям постарше.
Итак, сюжет фильма знакомит нас с лучшими друзьями, Женей (Виктор Грудев) и Колей (Дмитрий Калязин). Зная друг друга еще со школьной скамьи, ребята давно планировали организовать собственный бизнес. Не имея ни малейшего желания прозябать на каком-то заводе или фабрике, они выискивали лучшие возможности хорошего заработка, в конце концов остановившись на организации порно-сайта. Поначалу не воспринимая затею всерьез, ребята со временем увлеклись сайтов, расширяя его и собирая вокруг него огромную аудиторию, приносящую неплохой доход. Расширение своеобразного бизнеса было неумолимым. Героям потребовалось увеличение мощностей, в связи с чем им пришлось вкладывать полученный доход в компьютеры и прочую необходимую технику. Развиваясь нешуточными темпами, Женя и Коля расширили географию своей деятельности, выйдя за рамки владения обычным порно-сайтом. Следующим этапом их бизнес-плана слало покорение Москвы. До поры, до времени деятельность парней не натыкалась на преграды, но чем дальше взбираешься, тем опасней становится. Бизнес Жени и Коли становится под угрозой, и тогда им предстоит пойти на сделку с дьяволом в обличии местного олиграха…
Ценность фильма Клима Шипенко в том, что в его события веришь, и при просмотре не задумываешься о том, что все происходящее на экране, это выдумка сценаристов. Не стоит забывать, что роман, положенный в основу фильма, описывал судьбы вполне реальных людей. Конечно же никто не называет их настоящие имена, да и некоторые детали биографии были специально изменены, но факт остается фактом — «Как поднять миллион. Исповедь z@drota» показывает становление бизнеса в современных реалиях таким, каково оно есть. В главных героях, Жене и Коле, молодые люди без проблем увидят самих себя. По крайней мере первая половина фильма показывает ребят в самой обыкновенной обстановке, рядовой школе, расположенной в ничем не примечательном городке. Они также, как их сверстники, сидят на уроках, считая их ненужными, грезят о красивых девушках и вслух рассуждают о возможных перспективах на будущее. Ну кто из нас в голове не составлял план успешной жизни, реализовывал идеи, не боялся идти против системы! А теперь оглянитесь по сторонам и оцените, кто смог реализовать мечты, а кто так и остался ни с чем. Как не прискорбно это признавать, но большинство из нас так и осталось мечтателями, в то время, как Женя и Коля действовали без оглядки на затягивающее в трясину окружение.
Чем дальше двигается сюжетная линия, тем больше откровений приносит повествование. Фильм не перескакивает на много десятилетий вперед, а отчетливо показывает, что изменения никого не ждут, они быстротечны и способны в один миг выдвинуть никому не известных владельцев порно-сайта в уважаемых, респектабельных бизнесменов, дающих людям то, что им якобы необходимо в первую очередь. Все, что происходит с героями после обретения уважения и перспектив стать одними из самых богатых людей страны, необходимо не просто лицезреть, а подчеркивать себе же на будущее. Создатели фильма показывают, как меняются приоритеты людей, сумевших выбиться на вершину. Немало внимание режиссер уделяет общению героев с близкими людьми, контакт с которыми постепенно ослабевает. Понятно, что при развитии большого бизнеса невозможно охватить абсолютно все аспекты жизни, но при этом всегда нужно оставаться человеком. Затяжное противостояние с неусыпной мафией также сказывается на характере героев. В столь тяжелых обстоятельствах ничего не стоит сломаться. Только у Жени с Колей нет иного выхода, кроме бороться за мечту до конца. Не для того они сбежали из житейских трущоб, чтобы ни с чем вернуться назад.
В итоге хочу сказать, что «Как поднять миллион. Исповедь z@drota» представляет из себя яркую иллюстрации на мир благодатных возможностей, и какие опасности можно в нем повстречать. Динамичная, насыщенная событиями, драматичная лента иллюстрирует современный мир так, как он того заслуживает.
8 из 10
11 марта 2016
Совершенно случайный поход в кино оказался правильным выбором — картина приятно удивила. Российские мелодрамы я не очень люблю из-за их вторичности и дешевизны. Но «Как поднять миллион» качественно выделяется на фоне своих блеклых собратьев. Во-первых, главный герой мужчина, а не какая-нибудь девушка. Виктор Грудев, который мне страшно весь фильм напоминал Майлза Теллера, отлично сыграл простого, абсолютно обычного парня из глубинки. Как все парни он подвергается нападкам гопников, а единственная его девушка — виртуальная, из категории 18+. И, как и все парни с головой на плечах, он грезит о несметных богатствах. А заработать он может через интернет, что и делает. Здесь можно было бы провести аналогию с Социальной сетью, но в отличие от Цукерберга парень не имеет богатых родителей и столь гениальных идей, поэтому он с лучшим другом просто занимаются продажами. Вся эта их деятельность сопровождается первой любовью, неприятностями, общением с приятными и не очень приятными личностями. В общем такая себе хроника жизни, дневник.
Фильм был бы проходным, но у него есть очень много существенных плюсов. Во-первых, визуал. Картинка очень и очень радует взгляд. Приятное синеватое оформление, дорогая камера, хорошая четкость и постановка кадра. Во-вторых, хорошие живые диалоги, пусть и немного отдают театральностью, но ты им веришь, приятный закадровый голос и актерская игра. Никто не переигрывает, никто не мямлит, опустив глаза. Ну и конечно мораль. Нет, ничего особого нового — все те же старое доброе предательство и утраты, страшные муки совести. Борьба между собственным желанием разбогатеть и оставаться порядочным человеком. Совесть красной линией идет через все повествование. Главный герой постоянно наступает ей на горло, а она все равно упрямо преследует его. Так же демонстрируется правда о людях — те0, кому ты верил, могут предать, а те, кого ненавидел, наоборот, неожиданно прийти на помощь в нужный момент. Ну и еще одна мудрость — не имей дела с криминалом.
С одной стороны, фильм довольно мрачный, но совсем не тяжелый и рассказ идет на позитиве, случаются хорошие и плохие вещи, юмор и ирония не чужды Жене, совсем, как в жизни, которая состоит из полос черного и белого.
Единственное чего бы хотелось — чуть больше составляющей самого бизнеса: процесс создания самого сайта, больше деталей его наполнения, это ведь чертовски интересно, а в фильме промелькнуло буквально в паре кадров. Хотя на впечатлении конечно же не сказалось. «Исповедь задрота» определенно стоит внимания.
8 из 10
10 марта 2016
Представить жизнь без мобильных телефонов, смартфонов и прочих гаджетов просто невозможно. Оглянитесь по сторонам и посмотрите. Кто-то запускает разукрашенных птиц в унылых зеленых свинок, кто-то с остервенением стреляет из танка по врагам, а кто-то умиротворенно слушает музыку. Представить самый обычный день без «общения» с гаджетами невозможно. Мало кого интересует, как они рождаются, кто за ними стоит. А вот режиссер Клим Шипенко и писатель Дмитрий Шахов копнули куда глубже, чем интернет-маркет, где продаются те или иные программы, и показали, как на самом деле рождается зависимость от гаджетов. «Исповедь задрота» представляет из себя нечто вроде совокупной биографии нескольких компьютерных гениев. Герои фильма, молодые парни Женя и Коля, постепенно пробираются к вершинам бизнеса, не брезгуя ради это никакими методами. Против них строят козни, пытаются запугать, отобрать заработанное, но так просто голыми руками ребят не взять!
К моему приятному удивлению, фильм предлагает нечто большее, чем просто технические аспекты основания некой технологической компании, выпускающей eBook. Он будет интересен не только работникам IT-сферы, но и маркетологам, потому что рассказан доступным языком. История создания крупного бизнеса показана таковой, какая она есть, без лишнего лоска. Понять поступки Жени с Колей легче простого. За время просмотра мы не раз зададимся вопросом, а как бы мы сами поступили в той или иной ситуации на месте героев. Далеко не всегда с парнями хочется соглашаться, потому что от их решения зависят не только их судьбы, а и душевное спокойствие близких. Большой бизнес сковывает парней по рукам и ногам, однако они не могут предать свои настоящие идеалы, что постепенно ведет к трагедии.
Каждому из героев уделено одинаковое количество времени. Парни постоянно действуют в паре друг с другом, но они не копии одного человека. Что Женя, что Коля отличаются друг от друга, словно две стороны медали. Это одновременно и позитив, и негатив. Построить бизнес на гении одного и организаторских способностях другого несложно. Гораздо сложнее после всех испытаний остаться человеком.
Если не зацикливаться на дотошном анализе всех поступков героев и принять некую вольность изложения фактов, то «Как поднять миллион. Исповедь Z@drota» превращается в один из самых привлекательных фильмов русского кино за последнее время. В эту историю хочется верить, она привлекает и держит в напряжении. Думаю, ее стоит посмотреть в кинотеатре, пока еще есть такая возможность.
8 из 10
9 марта 2016
Как поднять миллион. Исповедь Z@drota — прекрасный пример, как очень неплохой российский фильм не соберет кассу тупо из-за названия… Ниже расскажу, как и почему я заметил этот фильм в прокате, а также о своих впечатлениях от предпоказа без спойлеров к сюжету.
Вообще, если бы не позвали меня на предпоказ этого фильма — я бы, возможно, даже не догадался о его существовании, а увидев строчку в афише кинотеатра с сеансами на фильм Как поднять миллион, Исповедь Z@drota — даже не кликнул бы на заголовок, чтобы посмотреть трейлер или почитать аннотацию. Потому что заголовок идеально подходит для какой-нибудь трэшовой тупой американского формата комедии, но никак не для очень неплохой и вполне серьезной российской бизнес-драмы. Скажу честно, после прочтения аннотации, фильм сразу захотелось посмотреть. Впечатления ниже, а сама аннотация и трейлер вашему вниманию — выше в интерфейсе сайта.
Итак, Как Поднять Миллион — очень интересная и неплохо проработанная по сюжету бизнес-драма, о том, как двое старшеклассников решают начинать зарабатывать деньги и различным образом вдвоем пробуют себя в бизнесе. Сталкиваются как с успехом своих начинаний, так и с плодами своего успеха, при попытке «подняться на новый уровень». Как вера в светлое-чистое-лучшее разбивается о стены реальности, коррупции, политики. Попытки борьбы с «мировым злом» — и результаты, к чему это приводит. Чего стоит дружба, сколько стоят деньги. Всё это снято в исключительно российских реалиях и очень близко к реальной жизни начала-середины нулевых годов. Этот фильм просто обязателен к просмотру всем либеральным слоям населения нашей страны, на мой взгляд. Замечу, фильм не про криминал, а именно про бизнес. Т. е. это не что-то из репертуара НТВ. Скорее, РБК
Как Поднять Миллион — это примерно тот фильм, которым должен был получиться фильм Стартап про историю Яндекса в художественной обработке. Должен был, но не получился. Сюжет Исповеди Задрота (оцените как тупо начало фразы звучит) весьма интересен, в меру драматичен, насыщен событиями, не обошлось и без лавстори, которая, что последнее время случается редко в российских фильмах — даже не оказалась абсолютно не к месту.
Всё в фильме очень хорошо, кроме концовки. Не хватает в ней немного. Чуть-чуть не дожали идею. Слишком быстрая и скомканная концовка не дает тех необходимых завершающих штрихов всей показанной до этого истории. Некоей полноценной морали. Она есть, но слишком невзрачная и неоднозначная. Поторопились. Разверни концовку на минут 10 хронометража побольше, раскрой всю драматичность сюжета на полную — и вышел бы почти шедевр. А так — просто хороший фильм. Близкие к созданию фильма люди сообщили, что в изначальной версии концовка была как раз более развернутая и детальная, но в угоду хронометража ее порезали и сократили. Так вот: это заметно. Очень.
В фильме снимались в основе своей молодые актеры. Очень понравилась игра Дмитрия Калязина — ярко, зрелищно, убедительно. Виктору Грудеву выпало сыграть персонажа близкого к Цукербергу из фильма Социальная Сеть, но получилось неоднозначно. Ни на Цукерберга, ни на Пашу Дурова, Грудев в итоге не вышел похожим. Со своей второстепенной ролью очень неплохо справился Николай Амосов.
В итоге, Очень интересное и отчасти жизненное кино, отличная бизнес-драма, но с ужасающим и наиглупейшим названием, которое отвернет от него огромную потенциальную аудиторию. Фильм совершенно не про задротов. Если только таковыми создатели не считают активную молодежь, которая реально стремится что-то делать, а не ходить по митингам и ныть, что всё плохо, пальцем не шевеля для улучшения ситуации (вот уж где реальные задроты). Отличное кино с глупейшим названием. Но сходить на него всячески рекомендую!
8 из 10
7 марта 2016