Как меня зовут
6.1
6.3
2014, драма
Россия, 1 ч 30 мин
18+

В ролях: Александра Бортич, Марина Васильева, Андрей Фомин, Сергей Щербанов, Дмитрий Верста
и другие
17-летние москвички Оля и Саша отправляются в Крым, чтобы познакомиться с Олиным отцом Сергеем. Сергей всю жизнь прожил в маленьком приморском поселке и никогда не видел свою единственную дочь. На пороге его дома Оля пугается предстоящей встречи и просит Сашу «поменяться местами». Саша представляется Олей, то есть дочерью, а Оля выдает себя за ее подружку. Поначалу этот розыгрыш забавляет девчонок, но они не подозревают, что невинная шутка обернётся драмой и перевернет жизнь всех ее участников.
Дополнительные данные
оригинальное название:

Как меня зовут

год: 2014
страна:
Россия
режиссер:
сценаристы: ,
продюсеры: , , , , , ,
видеооператор: Марк Зисельсон
художник: Маруся Парфенова-Чухрай
монтаж:
жанр: драма
Поделиться
Финансы
Бюджет: 1200000
Сборы в России: $55 359
Дата выхода
Мировая премьера: 22 сентября 2014 г.
на DVD: 17 марта 2015 г.
Дополнительная информация
Возраст: 18+
Длительность: 1 ч 30 мин
Другие фильмы этих жанров
драма

Постер фильма «Как меня зовут», 2014

Нажмите на изображение для его увеличения

Отзывы критиков о фильме «Как меня зовут», 2014

Персоны.

Любопытная молодежная драма, которая не строит повествование вокруг темы взросления.Картина «вскрывает» не менее щепетильные стороны жизни, такие как порочная любовь и семья, что безусловно заставляет держать в «тесноте» несчастных фигурантов этого действа.

17-летние москвички Оля и Саша отправляются в Крым, чтобы познакомиться с Олиным отцом Сергеем. Оля, чувствует в себе непреодолимый страх, смятение и закономерно остерегается встречи с отцом. Поменявшись ролями, девушки приходят к «раковой духовной коллаборации». Теперь Оля стала Сашей, а Саша взяла на себе иное, но не менее страшное амплуа. Невинная шутка перевоплощается в театр абсурда. Куда приведет снежный ком? Девочки откроют ящик Пандоры, где созерцать придется не только Ольге, но и Саше, обе из которых непременно сменят карнавальные маски, тщательно скрывавшие истинные лица.

Тема отцовства затронула еще одного человека… спонтанные и нелогичные поступки Саши объясняются некоторой «ниточкой», которая тянется за ней по жизни.

Было интересно наблюдать за «линией» Александры (в том числе до приезда в приморский край) и как события сублимируются в заключительную сцену, когда героиню посещает инсайт, кричащий о надежде и переменах.

21 сентября 2021

Секс, отец и перемены: Фрейд одобряет.

Две подруги — Оля и Саша — приехали в Крым (на тот момент украинский), цель пути из Москвы в Алупку — личная встреча с недавно возникшим отцом Оли. Оказавшись у его дома она ощущает страх из-за неизвестности, что из этого знакомства получится, о чём с ним разговаривать, она хочет развернуться и уйти, но ей помешала-помогла Саша. Решили, что разыграют Олиного отца — Сергея — представятся именами друг-друга, а потом раскроют правду. Безобидный розыгрыш отца, который никогда не видел свою дочь, стал причиной метаморфоза девушек — перестановка их душ.

История рассказывает, как юные девушки (семнадцать-восемнадцать лет) начали меняться под воздействием секса, эмоций и пересмотра своего прошлого. Сначала о главных героинях. Оля — дочь Сергея, скромная, застенчивая и тихая девушка; хорошо закончила школу, поступила в престижный ВУЗ — образцовая дева. Саша — играет дочь Сергея, антипод подруги — завалила свои экзамены, гулящая, дикая и раскрепощенная, живёт необдуманным моментом.

Девушки разные, что-то общее между ними, во многом остаётся личным (нераскрытым), но главное для истории — Саша воспитана матерью-одиночкой, Оля росла в семье с матерью и отчимом — обе никогда не знали своего настоящего отца, поэтому это знакомство с важной мужской фигурой стало дорогим, по разному для каждой.

Секс. Обе героини изучают свои влечения и меняются под воздействием либидо. Изначально это раскрывалось в Саше, она рассматривает своё обнажённое отражение (под чудесную песню группы Кровосток «Теряю голову», которая рассказывает абсурдную криминальную историю о сексе с прекрасной юной девушкой) едва оказавшись в доме, наслаждается им и готовиться к соитию с первым встретившимся ей парнем — Кириллом, которому сказочно повезло. Первое свидание — судно около берега, где проходит вечеринка местных кинематографистов; поднявшись на борт, они спрятались в какой-то тёмной и пустой каюте, чтобы выплеснуть своё половое влечение. Ощущение, что ей просто воспользовались, ожидания разрушены и хочется одного — оказаться дома, рядом с папой, который поймёт и поддержит. В этот период раскрывается её «эдипов комплекс» она с самого знакомства с Сергеем испытывает желание переспать с ним, теперь в ходе перестановки, это получает другой оттенок и соответствующие последствия. Теперь Саша становиться Олей и занимает её место рядом с отцом, оставив её в качестве зрителя.

Оля из-за глубокой ревности и зависти встречается с Кириллом и отправляется гулять: ночь, алкоголь, вечеринка на берегу моря и полуголая девушка получает желаемое — грубый контакт с Кириллом; из мести или собственного желания ощутить близость с мужчиной (не сексуального характера) — вопрос.

«Как меня зовут?» — вопрос, который описывает всю ленту: похожие (очень похожие) девушки договорились отыгрывать друг-друга, а в итоге их игра стала полным перевоплощением в другого человека, который был твоей противоположностью в начале повествования.

Отличные актёрские работы первого плана, девушки — дебютантки (как и режиссёр) и впечатляюще справились со сложной задачей. Лента смотрится легко, словно сам находишься у берега моря и рефлексируешь о своих семейных проблемах и травмах. В центре истории размышления о влиянии секса на юных девушек, сложность столкновения с взрослением и важности мужской фигуры — отца — в этот период и в жизни вообще. Развитие героинь происходит из-за контакта с отцом, неуверенность одной стало причиной его потери и полного переосмысления себя, другая наконец-то испытала тепло которое долго искала и думала, что сможет заменить сексом.

15 мая 2021

Бортич оголилась — а стоило оно того?

«Все как в реальной жизни»… Весь фильм как будто нам тыкают этим. Мир полон грязи, наша молодёжь скурвилась и увязла в бухле и наркотиках. Это клише нашего авторского кино. Показать грязь, не ту как она есть, а грязь в квадрате. У нас нет бюджета, зато мы можем показать вам сиськи.

Сама задумка поехать, посмотреть на отца, спросить почему маму кинул — смотрится так себе мотивом. Мотивом для девушки неуверенной в себе, которая решила лгать с порога, пусть и с подачи подруги. Ну непохоже это на правду.

Ход с рокировкой образов хороший, когда ты на подруг по другому смотришь. Одна из борзой шкуры предстает нам виде человека поломанного, лишённого отцовской любви. Человека, который с головой теряется в эмоциях, когда узнает каково это иметь отца. Хоть и не родного.

И вторая, которая изначально робкая тихушница, но в итоге показывает такой омут с чертями, что ого-го. Тут тебе и алкосрыв и секс в угаре, и наезд на отца. Оля показывает что она приехала не для того чтобы выслушать причину отсутствия отца в её жизни, а просто чтоб наехать. Затыкая все ответы оскорблениями.

И если обнаженка второй смотрится аутентично, то первая оголялась, лобком крашеным светила, минет делала, просто чтобы скрыть монотонность и влить этой «грязи в квадрате».

Фильм не дырявый, но он в большинстве своем никакой. За стараниями Бортич следить приятно.

6/10

21 февраля 2021

Девочки, выросшие без отца, отчаянно нуждаются в мужском внимании. Исключительно этой трогательной «недолюбленности» картина обязана своим драматическим чувственным содержанием.

Однако выбор типажей для современного кино слишком предсказуем. Получилась очередная иллюстрация «грубого реализма», где вставать приходится на сторону наименьшей из зол. Классический пример манипуляции «выбор без выбора», когда предлагаются 2 лжи с посылом выбрать себе по вкусу. Главная героиня — ничего не добившаяся, не имеющая целей развязная мразь, а в альтернативу ей приводится только подруга — внешне более успешная и толковая, но не такая красивая, крайне закомплексованная и скрыто агрессивная. Эдакий комплект крайностей, среди которых выигрывает более естественно ведущий себя индивид. И не важно, что она манипулирует людьми, по беспросветной глупости пускается в самоубийственные авантюры, совершенно не способна к адекватному поведению. Зато она не такая жалкая.

Про то, что и все позитивные, и все трагичные сцены образованы пьяным угаром, я вообще не говорю. Кому-то очень выгодно транслировать исключительно такой образ жизни, хотя по определению ничего здорового он не сулит.

Кино само по себе интересно, но токсично для молодёжи. Ни один персонаж не умеет решать свои внутренние и межличностные конфликты, а также не осознаёт свои цели и не следует им в поступках.

7 ноября 2018

Как меня зовут

Фильм тяжелый, психологический, драма. О том, какие проблемы с психикой возникают у девочек, которые росли и воспитывались без отца. Как они пытаются получить эту недополученную отцовскую любовь в отношениях с парнями, как в погоне за ней легко идут с ними на секс. Причем на двух главных героинях показано, что проблемы возникают и с теми девочками, которые росли вовсе без отца, и с теми, которые воспитывались отчимом. В последнем случае проблема просто более завуалирована и скрыта за внешним благополучием. Эффект безысходности, беспомощности и утопичности усиливается еще и третьей героиней (тоже главной, на мой взгляд), которая приехала на юг с целью забеременеть и родить ребенка для себя, так как выстроить здоровые взаимоотношения с мужчиной ей не удалось, а часики тикают… То есть родить девочку, которая опять вырастет без отца и которой также не светит счастливая семейная жизнь…

10 из 10

15 июля 2018

Сказать что мне не понравилось- не сказать ничего. Фильм не ужасен, у него много плюсов. Начиная от актерского состава, начиная правдой об условиях жизни в нашей стране и странах СНГ. Одна не прикрытая пошлость, зато не солгали. Смысл не до конца понятен, ибо все как то скрытно, и до последней минуты, как и после просмотра, в голове много вопросов без ответов. Не понятно зачем девушки себя так ведут, какие чувства испытывает Саша (якобы Оля) к своему «новому» отцу. Чувствуется за ней отсутствие отцовской заботы. Но ее поведение откровеено и пошло, уже есть оттенки не материнской (ну все поняли, любви к членам семьи и родственникам), а платонической любви. На это не приятно смотреть. На протяжении всего фильма не покидает чувство какой-то порочности и нечистоты. Тема до конца не раскручена, диалоги «в одну калитку», главный герой — Сергей, вообще не рыба ни мясо(как герой, а не актер), просто 0 эмоций. Актриса, которая сыграла Олю, тоже никакая тут. Эмоции после фильма смешнные. Посмотреть от нечего делать — сойдет. А для какого то познания «жизненного дзена» можно взять фильм получше. Начало, как и концовка, резкая и малообещающая

4 из 10

12 июня 2018

Рецензия на фильм «Как меня зовут» 2014г.

В Советском Союзе молодых людей окончивших высшее учебное заведение, распределяли на работу. Место работы не всегда совпадало с желанием самого молодого человека, тем не менее, государство гарантировало ему право на профессию. В нынешнее время, ситуация кардинально изменилась. Получил заветный диплом, крутись, как вздумаешь. И как при таком раскладе, вырастить специалиста в какой бы то ни было сфере. Вот допустим российский кинематограф, его принято критиковать, и по делу критикуют. А откуда берутся проблемы, от отсутствия тех самых специалистов. Будь они режиссёрами, сценаристами, операторами или актёрами. Если за океаном система отлажена до автоматизма за столетие своего развития, благодаря полной автономности существования и огромному объему производства. У нас по ряду причин, приходиться идти своим путём. На котором появление фильмов подобных «Как меня зовут», на мой взгляд, скорее положительная тенденция, чем свидетельство деградации.

Две юные подружки Оля (Марина Васильева) и Саша (Александра Бортич) отправляются в Крым. Лето, море, мальчики, алкоголь, отдых, а ещё Олин папа, которого она никогда не видела. Что из этой встречи выйдет, и поведала нам дебютантка Нигина Сайфуллаева с помощью ещё двух впервые появившихся на экране актрис.

В целом я согласен с довольно прохладными оценками этому фильму. Пнуть, есть за что. За операторскую трясучку, за гиперболизированное выпячивание аморального поведения подростков (будущие мамы хвастайте телами), за шероховатость поданной истории, особенно концовка в доме, мне кажется, сама режиссёр не определилась, кого видит Саша в Сергее. Но если взглянуть, на этот фильм как на испытательный полигон, тренировочную базу или каждодневную репетицию. Молодым ещё пока неспециалистам, с непонятным потенциалом, дают возможность, набивать шишки, пробовать и ошибаться. И всё это в рамках программы поддержки отечественного кинематографа, либо развития, кому как удобнее. Естественно никакой политики.

В Штатах достаточно картин, снятых за частные деньги студий, показывающих их жизнь в неприглядном свете. «Парни не плачут» демонстрируют загнивающий средний запад, молодёжь потерянную, пьющую, ворующую, что из них вырастет. Так себе посыл, да! А ещё в этом фильме раскрылась Хилари Суонк, получив заслуженный Оскар. Потрясающая роль превыше дурного посыла. Я не говорю, что Бортич или Васильева наиграли на Золотого Орла. Они получили возможность, заявить о себе, показав достойный уровень для дебюта. В результате любого отбора, лишние отсеиваются, доказавшие свою состоятельность остаются на плаву. К той же Бортич можно относиться по-разному, удивляться, насколько она неразборчива в выборе ролей, но то, что она имеет талант очевидно и благодаря представившейся возможности, запустила свою карьеру на звёздную орбиту. Или Марина Васильева ролей намного меньше, зато есть Звягинцев с его «Нелюбовью», номинированной на Золотой глобус.

Собственно говоря, причина, по которой этот фильм лично для меня интересен, актёрские работы. В перспективы режиссёра не очень верится. А вот трио главных героев, на высоте. Именно они вытягивают картину.

Более всего удивило, как Бортич и Васильева смогли за полтора часа, развить своих персонажей. Две девчонки, будто стрелки часов двигающиеся в разные стороны. Если одна при встрече с «отцом» бойкая, дерзкая непоседа, а вторая нерешительная, правильная, заботливая. То к финалу истории, практически меняются местами, что важно, не просто так (по прихоти левой пятки режиссёра), а имея на то причину. И хоть причина, может показаться неубедительной, дело не в этом. А в том, что актрисы свою задачу выполнили. Оля и Саша запоминаемы, и как подобает в обычной жизни людям, оказавшимся под давлением или пережившим стресс, они меняются.

Константин Лавроненко. Даже сложившийся актёр, может найти пользу в таких проектах. От интересной истории (а история действительно увлекательно звучит в задумке), до удивительного актёрского сочетания. Вряд ли Лавроненко предполагал, что ему предстоит быть «отцом» такой экспрессивной «дочери» как Бортич. Именно актёры, заставляют искать в персонажах, подноготную, наблюдать за взглядами и всматриваться в каждое движение. Мне зрителю становиться интересно, искать ответы на вопросы, и принимать чью-то сторону. Права ли настоящая дочь, в своём монологе к отцу, по-своему права. Но и герой Лавроненко, не кривит душой, рассказывая о том, как ему было всё равно кто там, на пляже загорал, семнадцать лет назад. Никакой радости или разочарования у Сергея не появилось. Ну, приехала дочь. Почему на неё надо реагировать, она никто, тоже мне приехала из своего благополучного гнёздышка посмотреть на папу. А вот Саша смогла хоть как то сдвинуть эмоциональный бетон Сергея. Потрясающе Лавроненко сыграл небольшой диалог со своей курортной подружкой, отметить стоит и актрису Анну Котову.

Государство даёт деньги на съёмки фильма. Можно смело задавать вопросы. Какого рожна, за наши налоги, показывают разврат и пошлость. А можно посмотреть с другой стороны. На конкретный фильм, не как на статью расхода в бюджете, иначе говоря, на деньги. А как на возможность с помощью этих денег создать механизм, добывающий, ограняющий и шлифующий драгоценные камни таланта. Сколько песка нужно просеять, сколько тонн породы вырвать из земли, чтобы найти золото или алмазы. Далее из золота отливаем слиток, алмазы превращаем в бриллианты. Чтобы получить произведение, которым можно гордиться спустя века, приходиться вкладываться. Многих великих в своё время содержали меценаты, можно конечно, высчитать стоимость каждой страницы или ноты, а ещё лучше, сделать полный отчёт по тем художникам, писателям и музыкантам, кто в историю не попал. Боюсь, сумма поразит воображение. Напрасные ли это траты? На мой взгляд, всецело оправданы. Также оправданы траты на такие фильмы, пускай «Как меня зовут» исчезнет в небытие, но если найдётся хоть один на сотню шедевр, всё будет не зря.

7 из 10

10 января 2018

Семья — это не место для лжи. Прибегая к обману, пускай даже шутливому, человек рискует обернуть ситуацию в настоящую человеческую трагедию, которая может окончательно разрушить отношения. Порой именно горькая правда сохраняет определенную стабильность и опору в семье и позволяет избежать непоправимых ссор и обид, с которыми столкнулись главные героини подростковой драмы «Как меня зовут».

Синопсис Всю свою жизнь Оля росла без отца. И наконец, когда ей наступает 17 лет, Оля решает с ним познакомиться и в компании лучшей подруги Саши отправляется в маленький приморский поселок в Крыму. Но по прибытии Оля пугается предстоящей встречи и просит Сашу «поменяться с ней местами», не предполагая, что эта, на первый взгляд, невинная шутка обернется настоящей семейной драмой.

В целом актерский состав произвел благоприятное впечатление, хотя кого-то выделить персонально будет затруднительно. Константин Лавроненко, исполнивший роль Сергея, отца Оли, воплотил образ закоренелого холостяка, который просто не готов менять жизнь и вживаться в роль заботливого отца, коим он не является. Марина Васильева сыграла роль Оли, мечтающей найти отца, скорее всего, ради того, чтобы разобраться в себе, понять, почему она такая, какая есть. Пожалуй, самая трагичная роль была сыграна Александрой Бортич в образе Саши, разгульной молодой девицы, никогда не знавшей отцовской любви и заботы, а посему Сергей стал для нее больше, чем отцом понарошку.

Режиссер Нигина Сайфуллаева сняла глубокую психологическую драму, в которой поднимаются сразу несколько тем: правда и ложь, семья, отцы и дети, взросление. В немного наивных тонах режиссер рисует перед зрителем настоящую человеческую драму, в которой ложь обрастает проблемами, когда обе героини осознают неприятную для себя правду. Одна понимает, что никогда не нуждалась в отце, другая, напротив, впервые почувствовала отцовскую любовь. Демонстрируя душевные терзания девушек, режиссер отправляет тех на бездумные поступки, кутежи и пьянки, которые в действительности не дарят героиням ни малейшего удовольствия, т. к. это затмевает осознание ошибки, которую они допустили в самом начале.

Действие сюжета картины целиком и полностью происходит в маленьком приморском поселке где-то в Крыму. Картина приоткрывается сценой прибытия героинь, когда у них зарождается план «поменяться местами». Поначалу они воспринимают все это как прикол, как невинную шутку. Им весело наблюдать за тем, как Сергей искренне верит в происходящее. Однако когда Сергей начинает проявлять должное отцовское внимание к «Оле», это ставит в неловкое положение «Сашу», которой противно наблюдать за тем, что ее отец только сейчас задумался, что отсутствовал в ее жизни. В свою очередь «Оля» привыкшая вести распутную жизнь, наконец, получает оплеуху от «отца», что ей очень нравится, ведь никогда она не испытывала подобного прежде. В итоге этот клубок выливается в столкновение, и зрителю остается ожидать, чем все это обернется.

Итог Я не могу сказать, что я впал в какой-то неописуемый восторг от фильма. Но могу с уверенностью сказать, что «Как меня зовут» — действительно хорошее кино, заслуживающее просмотра. В фильме поднимаются многие важные темы, и он непременно оставит зрителю пищу для размышления. Поэтому смело рекомендую.

8 из 10

1 декабря 2017

Пусть говорят

Наткнулся на картину, случайно услышав в одном из интервью, хвалебный отзыв. Когда-нибудь начну понимать, что не все золото что блестит.

С самого первого кадра понятно, что сейчас будет «бытовая драма» снятая на дешевую камеру для эффекта «как в жизни». В главных ролях Александра Бортич в очередной раз доказавшая свою профпригодность, для образа девушки общедоступной. Константин Лавроненко, в очередной раз, эксплуатирующий образ русского мужика, сурового и непоколебимого, но в душе нежно любящего детей, которых когда-то бросил. Марина Васильева неплохая в общем актриса но замешанная в убогом конечном сценарии, корявых диалогах и пошлых сценах. Остальные актеры отбывают срок на съемочной площадке и ждут когда уже скажут «снято».

Сюжет обещал быть если не неплохим, то как минимум любопытным. Сами посудите две провинциалки приезжают в Крым, на самом деле приезжают из Москвы, просто ведут себя как провинциалки. Так вот приезжают они к отцу который бросил маму одной из них задолго до рождения. И представляются другими именами дабы посмотреть, а какие сейчас алиментщики в стране?

Дальше режиссер как бы говорит, — погуляли и хватит балом правит сатана. В твердый сценарий впивается гарпун лени и раз за разом оттаскивает к своему борту невежества. В итоге налицо полный провал потенциально сильных сцен и диалогов. Кривая операторская работа полное желание никогда в Крым не ехать. И как вишенка на торте невразумительный финал с кадром ухмыляющейся героини которая судя по всему, воспринимала свою роль как поход в Дом-2.

К сожалению со времен «Маленькой веры» у нас стала популярна бытовая драма, и ладно бы тема развивалась так нет. Туда насильно впихивают чернуху и подают как остросоциальное блюдо, забыв что люди уже давно смотрят «Пусть говорят».

5 мая 2017

Мы виноваты?

Оля и Саша. Или же Саша и Оля. Это история о двух молодых девушках, вот только закончивших школу. Они вдвоем приезжают в Крым для того, чтобы познакомиться с Олиным отцом, когда-то оставившим семью. Так как дочь никогда прежде не видела своего биологического папу, у нее возникает естественный для такой ситуации страх встречи с ним. Оля не решается знакомиться с отцом от своего лица, именно поэтому две подруги начинают беззаботную игру «не начавших карьеру» героинь, которая далее ведет к непредвиденным событиям.

Говорить честно, захватила не столько съемка, не премьерные роли Марины Васильевой и Александры Бортич (хотя должна признать, образы были раскрыты и раскрыты довольно естественно, хотя это не странно, ведь актрисам самим было тогда лет по 19—20, что довольно близко к возрасту героинь). Захватила именно проблема, поднятая в данном артхаусном фильме. Проблема, с который мы встречаемся повсеместно. Это тема неполных семей. Как минимум, один из Ваших знакомых рос без отца или матери, или без обоих родителей. Как максимум, Вы сами оказались в такой жизненной ситуации. В фильме «Как меня зовут?» как будто представлена тенденция того, что чаще из семьи уходит именно отец. Мы можем прослеживать это на примере и семьи самой Оли, и Саши, и Светы. Данная картина нацелена, пожалуй, не на то, чтобы вызвать у зрителя ряд таких эмоций, как сочувствие, сострадание и т. д. А на то, чтобы заставить человека задуматься о своих поступках, которые порою очень сильно сказываются на жизни не самого субъекта действий, а окружающих его людей.

Пейзажи Крыма, на мой взгляд, были показаны довольно неряшливо. Хотя, во время просмотра некоторых сцен захотелось ненадолго вернуться туда, не спорю. Но в том то и дело, что лишь ненадолго.

В целом, фильм оказал больше некое психологическое влияние, нежели приятно-эстетическое. Ну так и должно было оказаться, я полагаю. Лучше всего подойдет для просмотра ребят возраста как раз 16—19 лет, когда легче воспринимать некоторые ситуации, которые происходят с героинями.

Все же, мы сами всегда выбираем, какими нам быть, как распоряжаться нашей жизнью. Главное, не поддаваться не удовлетворяющим нас обстоятельствам жизни, а строить свой путь так, как мы этого сами хотим.

7 из 10

28 июля 2016

Ложь во благо

Они такие живые, как будто бы совсем рядом. Типичная парочка подружек, перенимающих друг у друга худшие черты. Верится каждому слову и каждому поступку, и очень легко погрузиться в этот жутковатый мирок.

Возможно, был смысл более непринужденно подвести героинь к необходимости смены ролей. Но как бы там ни было, горе-отец в итоге пострадал. Сколько раз он представлял, как появится та самая Оля; подавлял в себе страх: почти не мучась от угрызений совести, постоянно боялся, что мучиться его заставят. Он готовился противостоять атаке, он проматывал в голове сюжет встречи десятки раз, потому что прожил жизнь и был уверен — слишком велик шанс того, что дочь все-таки заявится. Какой она должна бы быть? Какой он себе ее представлял? Как собирался противостоять пассивным упрекам?

Оля улыбнулась Саше, когда она сказала: «Ну или так: привет, я Оля», и была в той улыбке не только идея спасения своей нервной системы от стресса, полученного вследствие встречи с отцом, в той улыбке была вся мудрость, вся сила прощения, на которую только способен человек. Она сказала ей — иди, потому что видела в ней дочь своего отца, ту самую девочку, которую он ожидает увидеть, ту самую девочку, которая будет веселой и задорной, легко ступающей по жизни. В глазах которой лишь иногда промелькнет упрек, одно-другое колкое замечание сорвется с ее губ, и он будет знать, что делать, его бронь непробиваема, потому что ему известно наперед каждое слово. «Ты ничего не понимаешь, жалкое создание» — говорил его взгляд. Торжествующая искра сверкнула в его глазах, когда он услышал от чужой девчонки «Привет, я Оля». Как все легко у него получилось! Да, вот она, близкая по духу, моя дочурка, черт, а ведь я так ее себе и представлял!

Но вот что-то пошло не так, и он сорвался. Не ожидал такой агрессии. Все вдруг стало так странно… И Оля поняла, что все испортила. Сама, сама хотела простить, только взглянуть одним глазочком, никого не раня, но не выдержала и сорвалась. Увидела, что разрушила все, и решила наказать себя, пустившись во все тяжкие. Но потом решение пришло само — на воспаленную голову, в плавающем сознании, решение давалось легко, как единственно правильное. За это время Оля многое поняла, осталось лишь сложить все кусочек к кусочку. Но сама она стала еще хуже, чем была, затмила в собственной голове здравый смысл, внезапно ощутив превосходство над своей жалкой пользованной подругой и своим отцом. Она пала, когда поняла, что не в состоянии быть великодушной. Слишком много в ней от отца. И что же теперь? Сделаю вид, что весь фарс был проверкой на вшивость: тебя, Саша, я использовала, катись к чертям. А ты, папаша, слушай сюда: вот как ты все всегда себе представлял, так и произошло. Ну а теперь очнись и взгляни на реальность. Ты ошибался, ты всю жизнь свою ошибался, ведь если бы сумел оценить Катерину по достоинству, то сразу понял бы — у нее такое быдло вырасти не могло.

Те слова, что на прощанье говорила Оля — это те самые слова, которые он всю жизнь боялся услышать, потому что только они могли растормошить его и заставить чувствовать вину за свои ошибки, заставить мучиться. Каково это — быть маленьким сорокадвухлетним мужичком, до сих пор избегающим проблем именно так, как в конце это попыталась сделать Саша — она притворилась спящей, услышав через дверь, что все рухнуло. Недаром ни на секунду он не поверил, что она спит, ведь они с ней невероятно похожи. Она — именно та дочь, которую он способен был вырастить.

Жизнь дает уроки, и все они направлены на то, чтобы вырвать нас из придуманного нами мира в беспощадную реальность. Не стоит дожидаться этих уроков, необходимо рассуждать трезво и нести ответственность за свои поступки. Тогда и жизнь не будет казаться столь жестокой.

10 из 10

9 июля 2016

Впечатления человека, который почти не смотрит отечественное кино.

Этот фильм «приезжал» к нам в город с фестивалем документального (не помню названия, может и не документального)) кино, и я, к своему большому сожалению, не смогла сходить на него. Поэтому решила поискать хоть что-то в сети. И нашла всего одну ленту. Эту.

Этот фильм стопроцентно попадает под мои представления об отечественном кино. Он непостижим (потому что загадочная русская душа, потому что поступки иррациональны, потому что не столкновения, а бури — гормонов/эмоций/одиночества, потому что опять — конец без конца — решайте сами, какую точку ставить, финал на совести зрителя). Он многозначен (вам тут и эдипов комплекс, и посягательство на инцест, и полная невинность, и грех, и святость, и боль, и любовь). Он болезненный (я же как обычно — пропускаю все через себя. И мне больно оттого, что главная героиня оттолкнула своего отца, оттого, что так ожесточилась, от потерянности и неприкаянности брошенной всеми Саши). Этот фильм странный. Он не похож ни на кого. Хотя знатоки много говорят о Звягинцеве и его «Возвращении». Но я то — темень темная. Звягинцева не видела. Только «Как меня зовут». Я в растерянности и под большим впечатлением.

Всегда боюсь переигрываний, искусственности, безликости (перед глазами стоят картонные отечественные сериалы, которые попадаются на глаза в гостях у мамы). Но здесь нет. Здесь все на своем месте. Все идеально. Потому что искренне терпеть не могу героиню Александры Бортич в начале (отторжение и неприятие всего) и болезненно сжимается сердце от последних кадров — где она стоит на остановке, и оглядывается. Константин Лавроненко (который, оказывается у нас известный) для меня открытие. Смотрю и замираю. Потому что узнаю. По жестам, по обрывкам фраз, по опущенному взгляду. Фрагменты, отдельные и целиком, рассыпаны среди знакомых мужчин. Которым уже за 40. Которые сами по себе. И знают, как жить. И которым на самом деле, не хватает безусловной любви.

Оказывается этот фильм — «новый женский взгляд», его активно обсуждают, его анализируют, о нем пишут. И пишут много. Не со всеми рецензентами я согласна. Не все оценки мне близки. Единодушно сходятся во мнении, что фильм легкий, воздушный, тонкий, солнечно-прозрачный. А я вижу не то, точнее чувствую не то. Этот фильм для меня как тугой узел из тех самых светлых волос, что на постере. Он для меня как комок в горле, как слезы на глазах, как сжатая ладонь в чьих-то сильных руках. И мне больно, мне страшно и пронзительно-щемящее чувство топит меня, скрывает с головой.

У меня нет ответа на вопрос — понравилось ли? Хм. Неуместно. Это не из той категории. Тут надо спрашивать — чувствуешь? Ты это чувствуешь? Ты это видишь? Я почувствовала. Я увидела.

Закрываю глаза.

8 из 10

6 августа 2015

О чем-то и ни о чем

Две 17-летние девочки-москвички приехали в маленький город Алупку, чтобы одна из них наконец-то познакомилась со своим отцом, который после курортного романа так и не решился создать семью. Как только девочки приезжают, начинается развязка, в которой девочки меняются местами и представляются не своими именами. И тут кажется, что начнется самое интересное, и первые минут пять-десять фильм даже увлекает за собой, но потом тонкая нит между режиссером и зрителем к сожалению рвется. Начинаются некрасивые и даже неприятные моменты пошлости, в которых очень понятно, что хотел сказать автор, но сделал он как-то… никак. К тому же накидано все в одно: и психология отношений, и «душещипательные» сцены юношеского максимализма, даже есть некое развитие фрейдизма в картине, но сделано это как-то скомкано и по-дилетантски. Мне понравился сюжет, и, возможно, понравился бы сценарий при прочтении, но игра актеров и режиссура… Извините, но это никуда не годится. Если бы не сама идея, то, вероятно, поставила бы смело двойку, ведь нельзя такие задумки портить таким ужасным исполнением.

6 из 10

13 июля 2015

Крым еще не наш…

Курортное кино, про двух «I’m not a girl, but not yet a woman» щедро разбавленное брутальным Константином Лавроненко. Честно сказать, ожидаешь от фильма легкости, беззаботных мгновений и что уж греха таить скрытой сексуальности.

Легкость исчезает с первых кадров, когда мы видим надрыв, страх и откровенное презрение к окружающему одной из главных героинь, Ольги. Сразу понимаешь — легкой прогулки и рассветом на крымском берегу данная картина не окажется.

Беззаботных мгновений так же нам увидеть не приходится. Вместо них масса тяжелых сцен с сложными и непонятными диалогами, откровенной пахабщиной и неприкрытой вульгарностью. Каждая сцена фильма выдержана в таком стиле, что как будто ты смотришь не молодежный фильм про каникулы, а трагедию и каждое мгновение ждешь, что вот сейчас произойдет непоправимое. Хотя, возможно каникулы в наших суровых реалиях выглядят именно так.

Ну и настал очередь скрытой сексуальности. Может, я конечно старомоден, но более чем откровенные позы, жесты, звуки и разговоры — это совсем не похоже на скрытую сексуальность. Более того, героини порой себя ведут так, будто они не к отцу приехали на каникулы, а на кастинг видео 18+.

Я очень надеюсь, что это лишь мое субъективное мнение и видение данной картины, в силу моего дремучего патриархального воспитания. И что на самом деле в фильме все невинно и легко, потому что, если это не так, то фильм, где конфликт отцов и детей граничит с сюжетом Набоковской «Лолиты» — это либо больное воображение автора, которого компетентным органам надо взять на заметку, либо наше общество действительно семимильными шагами бравирует в пропасть.

2 из 10

13 июня 2015

В своем дебютном фильме «Как меня зовут» Нигина Сайфуллаева играет персонажами как послушными куклами, легким движением меняя и характеры героев и события картины в целом. Эта лента не статична, она показывает жизнь в развитии, часто в ее самых непривлекательных и отталкивающих красках.

Фильм начинается с истории главной героини Оли, приехавшей в Крым с подругой Сашей, чтобы познакомиться с отцом. Девушки «меняются местами», Оля выдает себя за Сашу из-за страха перед встречей с незнакомым родителем. Постепенно ситуация становится катастрофичной и резко меняет жизнь каждого из персонажей: скромной Оли, вызывающей Саши и одинокого Сергея.

«Как меня зовут» — фильм о снятии масок, обличении, раскрытии истинной натуры и наказании за все ошибки и слабости. Неуверенная в себе и слабохарактерная Оля ломается под напором обстоятельств, в стремлении самовыразиться и привлечь к себе внимание начинает другую жизнь, наполненную будущими ошибками и сожалениями. Самоуверенная Саша в этом путешествии находит себя, свой повод для лучшей жизни. А для вечно одинокого и независимого Сергея находится место чувствам — симпатии и любви к «двум дочерям»: своей и «чужой».

Путешествие двух «дочек-подруг» превращается в противостояние, сражение. Обе девочки постепенно привязываются к отцу, стремятся завладеть его вниманием. Для Оли Сергей олицетворяет неполноценное детство, причину ее комплексов и проблем. Стеснительная девушка не смеет высказать свои проблемы прямо, даже страстно желая выплеснуть свой гнев. Она предоставляет эту честь Саше, возможно, втайне желая проучить нерадивого отца. Но Саша сближается с Сергеем, а Оля мстит и подруге, отбивая у нее парня, отца и первое в жизни искреннее чувство, и отцу, ломая все родственные связи, и самой себе, разрушая все знакомое и понятное. Непримечательная Оля открывает свое истинное лицо — ограниченной девушки, не готовой простить обиды и жить дальше.

Судьба Саши складывается по-другому. Сексуальная и доступная героиня оказывается ранимым ребенком, закрытым от мира слоем гонора и пошлости. Она, внешний идеал для любого мужчины, готова предложить свое тело, но не душу. Маску с девочки срывает Сергей, заставляя Сашу своей отцовской и по-настоящему мужской добротой и заботой обнажить чувства и перестать прятаться. Он — Отец, защитник, покровитель для маленькой девочки, запутавшейся в своей лжи. Он — олицетворение искренности среди враждебного мира для внешне циничной и свободной, сильной, но глубоко в душе ранимой и очень доброй Саши, сыгранной Александрой Бортич, еще одним прекрасным открытием режиссера.

«Как меня зовут» Сайфуллаевой ярко противопоставляется другой картине — «Возвращению» Андрея Звягинцева. Яркие и солнечные пейзажи вместо серых и дождливых. Мальчики заменяются на двух девочек. Константин Лавроненко как отец представляется в разных ипостасях: как одинокий и отстраненный у Сайфуллаевой и как жестокий и назидательный у Звягинцева. Однако обе картины связаны одной тематикой — возможностью или невозможностью объединения семьи, восстановления родственных связей. Если в первом случае неприятие возникает со стороны отца, то во втором — со стороны детей, но каждая из этих ситуаций ведет к трагичным последствиям для всех участников.

«Как меня зовут» — маленькая, камерная история, разворачивающаяся на фоне необъятных просторов. В фильме смещаются позиции всех героев, никто не становится «плохим» или «хорошим». Каждый обнажает свою душу, выставляет напоказ все пороки, но не поддается осуждению. Все выживают своими способами, скрывая от посторонних либо чувства, либо проблемы. Это — не показатель слабости, это — настоящая жизнь, сама реальность.

15 апреля 2015

Семнадцатилетняя Оля решает познакомиться с биологическим отцом. У неё неплохая семья — мать, умная и целеустремленная женщина, и отчим, который заботится о своих близких. Но желание узнать корни, чтобы лучше понять историю своего рождения или самоопределиться — подростковый возраст любит подкидывать вопросы — становится толчком к путешествию из Москвы в Крым. Вместе с ней отправляется подруга Саша — девушка, которая тоже не знала своего отца, но и отчима у неё не было.

Удивительно, как судьба свела этих двух девушек. Противоположности притягиваются, но дружба столь разных людей большая редкость. Оля — серьёзная, сдержанная, хозяйственная, рассудительная — и Саша — эмоциональная, чувственная, открытая, безбашенная. Саша легко получает удовольствие от общение с молодыми людьми, тогда как для Оли все «они мудаки». Сошлись разум и чувства.

Оля пугается знакомства с отцом, и девушки придумывают план: Саша претворится Олей, а Оля со стороны понаблюдает, что за человек её отец. Сергей не особо рад приезду дочери, а особенно такой дочери.

- Девушки были целомудреннее — не такие как вы сейчас.

- И какие же мы сейчас?

- Твоя внешность даёт тебе возможность трахаться со всеми вокруг, а критериев больше нет у вас никаких. Кого могу трахнуть, а кого не могу. И всё.

Но Саша, открытая в своих чувствах и желаниях, находит общий язык с отцом, тем более, что это первый взрослый мужчина в её жизни, да и у того просыпается какая-никакая ответственность за девушку. А Оля разочаровывается, но ревнует и жалеет, что не может также легко и открыто, как Саша, общаться с чужим человеком.

У Нигины Сайфуллаевой вышел очень психологичный фильм. Семнадцать лет — юношеский максимализм во всей красе. Саша, которая никогда не знала, что значит отцовская забота, поддержка, совет. Оля, которая, очевидно, подсознательно надеялась, что отец раскусит обман и сам поймет, почувствует, что вот она — его дочь. И которая, в конце концов, попыталась доказать себе и Саше, что она ничем не хуже и легко может делать то же, что и подруга. Отец, заядлый холостяк без целей и стремлений, всю жизнь проживший на одном месте и так не заведший семью. Настоящая и жизненная история.

Невероятно хорошо подобрали актёрский состав. По сути он состоит всего из пяти человек: Оля (Марина Васильева), Саша (Александра Бортич), Сергей (Константин Лавроненко), Кирилл (Кирилл Каганович) и Света (Анна Котова). Каждая роль получилась невозможно точной. Для Васильевой и Бортич этот фильм дебютный, и они превосходно справились со своими ролями. Обе высокие, светловолосые, спортивные — они прекрасно вписались в образы своих героинь. В фильме много диалогов между героями. И сама речь, и эмоции, которые вложены в слова, и расстановка акцентов мне, которая привыкла смотреть дубляж, очень понравились свой натуральностью и меткостью. Это же зацепило и в образе Кагановича, сыгравшего пляжного мачо, который говорил с украинским местным акцентом. Анна Котова исполнила роль постоялицы Сергея, приехавшей на отдых из Нового Уренгоя. И тут сценаристы попали в образ — как человек, который любит путешествовать, могу сказать, что такие дамочки действительно встречаются! Без всяких прикрас или глумлений получился жизненный и запоминающийся персонаж. Ну и конечно сам Лавроненко, сумевший передать всю гамму чувств человека по сути неплохого и не подлого, но одинокого, диковатого, не стремившегося взять в жизни какие-то вершины и навсегда застрявшего в маленьком приморском поселке.

Операторская работа создает некоторый эффект присутствия, поэтому зритель словно сам становится участником разворачивающейся драмы. Но одно из самых больших достоинств данного фильма — это потрясающие виды моря и природы Крыма. Море вообще для меня много значит, а здесь засняли его постоянную изменчивость — волны, гладь, шторм, безбрежность, песок и пасмурность. Такая ностальгия накатила! Только за одну панораму можно посмотреть «Как меня зовут», за характерную красоту Крыма, которую удалось передать авторам фильма.

Данный фильм является также дебютной работой Нигины Сайфуллаевой на поприще большого кино. Более чем удачный дебют! «Как меня зовут» получился искренним, жизненным, настоящим, живым и красивым кино. Обязательно буду следить за дальнейшими работами этого режиссера.

4 апреля 2015

Трудности возраста

Не могу сказать, что в данном фильме показано нечто новое. Всё до банальности обыденное и избитое: сумасшедшие приключения двух несовершеннолетних подружек. Как водится, одна из них плохая, а другая хорошая, и первая неизменно оказывает дурное влияние на вторую, толкая на безрассудные поступки или же всего лишь побуждая к совершению оных. В итоге закручивается круговорот событий, с которыми героини в силу возраста не могут справиться и осознать их как следует. А рядом, как это обычно бывает, не находится никого, кто смог бы помочь всё понять. Те же, кому ты, как считаешь, можешь довериться, оказываются по другую сторону «баррикад», попросту не понимая тебя и твои глупые душевные терзания.

Между тем, нельзя сказать, что кино поверхностное. Да, оно ещё одно из многих, но снято по-другому. Оно близко по крайней мере российским девушкам. Каждые восемь из десяти — именно такие вот бунтарки, как Саша, другие двое из десяти — примерные тихони, как Оля. Но что получается в итоге? Скромницы всё равно вкушают запретный плод, только одни на этом останавливаются, сделав выводы, а другие, познав новые радости, идут всё дальше. Но дело в том, что обоим типам важно наличие здравого смысла и меры, иначе зайти можно туда, куда совсем не планировалось и горько об этом пожалеть.

Так, в ленте отображены практически все главные стороны жизни современных девушек-подростков: первая поездка далеко от родного города в одиночку, освобождение от контроля родителей (несуразного отца одной из главных героинь трудно считать сколько-нибудь уважаемой персоной), первые пьяные вечеринки, первая влюблённость (да и была ли она?) — в ровесника и во взрослого мужчину, первый секс, первые серьёзные проблемы… Кто не попадал по молодости в ситуации, подобные показанным в картине? Кто не перебирал лишнего на тусовке и потом полночи «очищал» организм? Кто не отдавался сиюминутным порывам к флирту, поцелую и даже большему? Пожалуй, только самые правильные из нас, но они, думаю, такой фильм точно не станут смотреть. Хотя, «Как меня зовут» в очередной раз подтверждает истину: «В тихом омуте черти водятся». Люди же более открытые, дерзкие авантюристы и безбашенные искатели приключений, любители всего нового, не боятся идти навстречу новому, каким бы страшным оно не казалось.

Фильм будет очень близок тем девушкам, кто рос без отца. Обе героини из этой категории, только одной повезло с отчимом (что редкость), другой — нет. И в конце мы видим вполне правдивую закономерность, когда одна разочаровывается в Сергее, зная, что мужчины могут быть лучше — благороднее, заботливее, воспитаннее, мягче, честнее, а вторая — наоборот, влюбляется в него, видя если не свой идеал, то нечто близкое к нему. И её можно понять, ведь ей-то сравнивать не с чем…

Надо сказать, актрисы вписались на удивление гармонично. Не распиаренные, почти неизвестные, свежие, они по-настоящему прожили роль своих персонажей. Не понравился актёр, игравший Сергея. Его герой получился каким-то пресным, неуверенным, блёклым. Может быть, его затмевали своими сложными характерами девушки, но впечатления он не произвёл. Равно как и другой местный житель, Кирилл, весь фильм мечущийся от одной девушки к другой. Видно, что привлекает его всё-таки Саша, но от неожиданно раскрывшего цветка по имени Оля, вдруг ставшего доступным, он тоже не смог отказаться, мда… Таким образом, можно сказать, что кино не только женское, ведь подавляющее большинство парней этого возраста ведёт себя именно так — не зная, чего хотят от жизни в целом и в конкретный момент.

О минусах. Лично меня шокировала сцена с сексом на вечеринке. Я даже перемотала и посмотрела её ещё раз, пытаясь осознать увиденное. Да, подобных сцен было достаточно, но чтобы так…! Я сама в молодости была довольно развязной, да и росла так же без отца, так что героини и их мотивы мне вполне близки и понятны, но подобной откровенности, даже пошлости, да ещё прилюдно, я бы себе никогда не позволила.

Девушки говорят о душевных травмах, бедах, которые с ними случились. Но это то, за что их как раз не стоит жалеть. Они не были изнасилованы ворвавшимися в дом маньяками, их не накачивали насильно алкоголем или наркотиками, их никто не похищал ночью и не увозил насильно на тусовку. Они всё это делали сами: уезжали, напивались, оголялись, и, как итог, отдавались. Понимаю — молодость, дурость, желания попробовать острые ощущения. Но не так же распущенно! У всякой девушки есть предел, границы, и у бунтарок тоже. Я ещё могла бы понять, если бы такое учудила Саша, это вполне в её духе. Вспомним, со сколькими мужчинами она контактировала на протяжении всего фильма — их наберётся ни много, ни мало целых пять. Но Оля!.. Что это было? Отчаяние? Желание заглушить боль?

Беда всего фильма в том, что не показаны решения всех тех проблем, которые свалились на девушек одним большим комом. Нет никакой морали, поучительной истории. Да, нам показали, какие могут быть проблемы у современных девушек. Мы увидели, как разные типы людей, описанные выше, воспринимают эти проблемы. Но где решения? Фильм обрывается на отъезде героинь домой. Мы не знаем, вынесли ли они что-нибудь полезное из произошедших с ними приключений, назовём их так, или нет, поняли ли они друг друга и себя, поговорили ли они по душам — ведь лучшие подруги как-никак, должны хотя бы поддерживать друг друга… Они не получили никакого наказания за свои выходки, а Сергей в гневе был ну совсем не страшен и вообще не убедителен.

В целом, получилось очень хорошее кино для старшего школьного возраста. Оно далеко не лёгкое, как пишут здесь многие, но поучительное — для тех, кто способен мыслить сам и не ждёт подсказок от режиссёра. Для тех, кто может отличить разумное от глупого, и осознаёт, что другой город или страна — это не другая вселенная, в которую можно окунуться на пару дней, творить всё, что пожелаешь, а затем жить так же, как до этого. Жизнь — она одна, и никто уже не сможет что-либо изменить. Мы сами господа своей Судьбы.

8 из 10

1 апреля 2015

«смешно, но не понятно»

Я пишу эту рецензию сразу после просмотра фильма, все чувства еще яркие и обнаженные. Мне, безотцовщине, оказался очень близок этот фильм, но как и все вопросы взаимоотношений внутри семьи мне он остался непонятен. Не знаю уникально ли мое чувство или нет, но я деревенею, как только речь заходит об отношениях дочь-мать или дочь-отец, мой разум затмевает какой-то липкий туман, и я не могу и не хочу ничего понимать. Это очень тяжело. Это клиника, да?

Фильм решила посмотреть из-за Александры Бортич, увидела фильм Духлесс 2 с ней в одной из главных ролей и задалась вопросом «Откуда этот птенец?», и, видимо, Вселенная ничего не делает просто так: ее дебют — картина о девочках без отцов.

Две девочки — Оля и Саша — очень разные, почему они вместе? Как они оказались в огромной Москве такими близкими подругами, что сорвались в самый Крым? Тут обнажается еще один острый край в моей жизни — Друзья. Почему люди сходятся? Почему с тобой рядом именно те, кто есть? Или почему рядом с тобой никого? Вернее, никого близкого? Тут я тоже ничего не отвечу — здесь у меня тоже пелена, и разум не дает ответов. Не хочет давать ответы.

Я боюсь перепутать героинь, поэтому нарицательными будут фамилии актрис. Оля-Бортич развязная и дерзкая, таким покоряются моря, сердца мальчишек и даже чужие отцы. Оля-Васильева не хуже той бойкой Оли, она просто другая, она тоже может чувствовать и жить, но она все это переваривает в себе. Потому что не может или не знает как поделиться с окружающими всем тем, что ее гложет?

Почему Оля-Б. так запала в душу Кириллу? Мужчинам нравятся те, кто готов на безумства? Умеет выразить свои чувства и не боится показаться сумасшедшей?

Наверно глупо, но мне запомнился момент, когда Оля-Бортич по приезду в отчий дом повалила Олю-Васильеву на кровать и начала с ней дурачится, играться. О чем это говорит? Я не знаю. Просто я, как и Оля-В. не смогла бы так сделать, не стала бы так делать. Быть открытой к такому телесному контакту, быть его инициатором.

Принято ассоциировать себя с кем-то из героев, но и тут я не смогла определиться, в моей жизни эклектично умещаются обе Оли: девочка-беда и рефлексирующий интроверт. Но очень жаль, что у меня, как у Оли-Бортич, не появилось пока человека, к которому я могла бы так привязаться.

Я не понимаю те чувства, что вызвал фильм. Я не сделала почти никаких выводов. Я знаю то, что ничего не знаю — пелена.

10 из 10

19 марта 2015

Удачный Отечественный фильм

Начинаешь смотреть кино и вроде бы думаешь, а сейчас не понравится, да выключу… Но если лента привлекает и уже заставляет смотреть внимательно. Здесь есть здоровый интерес. Уже не обращаешь внимание на то, что в главных ролях девчонки и что сняла женщина. А ещё позже понимаешь, что у хорошего кино нет пола, оно многолико.

Юные девчонки из столицы Оля и Саша отправляются в Крым, чтобы познакомиться с Олиным отцом Сергеем. Он всю жизнь прожил в маленьком приморском поселке и никогда не видел свою дочь. На пороге его дома Оля пугается предстоящей встречи и просит Сашу «поменяться местами». Саша представляется Олей, то есть дочерью, а Оля выдает себя за ее подружку. Розыгрыш сначала забавляет девчонок, но никто и не подозревает, что из этого выйдет настоящая драма.

Во время просмотра, особенно после первой половины фильма часто ловишь себя на мысли, что дочь, которой нужен отец, не та, что без родного отца жила, а та у которого не было даже отчима. И именно ей нужен папа, а то, что девушка такая какая есть во много ещё из-за того, что у неё не было отца. Также часто видишь детскую, скорее юношескую глупость девчонок, которую наблюдал со стороны неоднократно. Каждый раз наступая на грабли снова, девчонки учатся жить по-взрослому. А неожиданные ходы в картине ещё один жирный плюс к тому, что сделала Нигина Сайфуллаева. Получилось у неё более чем достойно, поэтому можно просто порадоваться тому, что есть в Российском кино ещё те люди, которые снимают кино, а не дребедень для выбивания денег из зрителей.

Часто говорят о Константин Лавроненко, как о том, из-за кого стоит посмотреть кино. Судя по актёру, уже можно сказать, что он избегает плохих ролей и дурных режиссёров, за что ему троекратное СПАСИБО! А вообще, по поводу харизмы, хотелось бы сказать, что у данного актёра особое обаяние настоящего человека из народа, честного и справедливого и ему эта роль идёт очень. Почему Лавроненко вызывает симпатию, да потому что мужик! Это видно из того, как он себя ощущает на площадке, как ведёт, какая энергетика у него. В целом, молодец. Относительно молодых актрис… Сыграли тоже вполне неплохо, особенно Бортич, котрая первую половину фильма раздражала, а потом… Сами знаете. Акценты в фильме смещаются и идёт развитие характеров и те, кто казался в начале хорошими или приятными, оказываются на деле «тьфу, да растереть».

Удивительно, но когда смотрел неоднократно вспоминался Бертоллуччи со своими драмами с элементами эротики. Каково же радостное удивление, когда услышал в одном из репортажей КП, что сравнивают это кино с его работами.

Достойное кино, удивляешься, как много пуритан в обществе. «Мне показали попу голую или тити, пойду передёрну на эротический сайт. Или фильм так себе, а на завтра в расписании пойти напиться и по ошибке с кем-нибудь изучением камасутры». Самим не стыдно? Сами все девственниками женились или вышли замуж неприкосновенными? Заметил, что чаще всего люди в возрасте обвиняют особенно активно те, кто сам «зажигал» в молодости. Прям лицемерие жуткое, можно подумать, что кто-то из детей посмотрит фильм и возьмёт за пример данную модель поведения! Почему тогда на улицах до сих пор нет супергероев, а смотрящие фильмы про маньяков не становятся убийцами? Странно, не правда ли. Воспитывайте детей правильно, а не ищите проблемы где-то извне. Большая часть воспитания именно из семьи, а не с улицы и уж тем более не из телевизора и кино.

Фильм, скорее всего, понравится тем, кто не является ханжой, любит кино и, наверное, поклонникам Бертолуччи. Думаю, что те, кто оценил «Левиафан», «Дурак», «Майор» из последнего отечественного, останутся довольны.

17 марта 2015

Пародия на Валерию.

Начну с того — что русские фильмы я люблю и мне они нравятся. Но есть такое кино от которого хочется плеваться. Одно дело, когда ты собираешься смотреть трэш-фильм про зомби, или низкобюджетный ужастик. Но фильм, который претендует на «социальный»… По манере изложения напомнило Валерию Гай Германику. Но она и этот фильм не стоят рядом.

Не понравилось слишком сумбурное изложение сюжета — как будто фильм впопыхах резали, чтоб уменьшить. Музыка — песни «Руки вверх», еще кого-то из 90-х и «Кровосток».

Странное поведение отца. который легко дает сигарету, наливает выпить. Поведение «псевдодочери», которая выпив пристает к отцу. Слишком «наглые» сцены секса — это было отвратительно. Если этим конечно хотели показать современную действительность — то не удалось это.

Описание фильма привлекло. А вышло — начали за здравие — закончили за упокой.

Скрасило разве что — пейзажи и море, но природа не вытянет фильм.

1 балл за природу. 1 балл за подобранную одежду. 1 балл за внятный сюжет.

3 из 10

8 марта 2015

В стиле Валерии Гай Германики

«Как меня зовут» — откровенный, реалистичный, жизнеутверждающий фильм.

Весь сюжет крутится вокруг двух лучших подруг подросткового возраста, решивших познакомиться с биологическим отцом одной из них. С этой целью они приезжают на лето из столицы в провинцию, где на дискотеках все еще крутят песни устаревших групп «Руки вверх» и «Мираж». По приезду подруги меняются «ролями» и выдают себя друг за друга. Невинная забава заканчивается для них неожиданно.

Тема фильма выбрана интересная, для многих подростков актуальная. Семейные ценности выводятся здесь на передний план. Начинающий режиссер Нигина Сайфуллаева, видимо, решила пойти по стопам Валерии Гай Германики и снимать скандальные, жизненные драмы. Атмосфера как у фильма «Все умрут, а я останусь» вышеупомянутого режиссера, но, может, не такая мрачная. Несмотря на заявленный жанр, сей фильм не грузит своей драматичностью.

Непрерывающееся действо, динамичность — одно из плюсов картины. Второй плюс — персонажи с хорошо прописанными реальными характерами. Саша и Оля на контрасте великолепно дополняют друг-друга. Безбашенная, развязная Саша, которой палец в рот не клади — откусит по локоть, и скромная паинька Оля, которая и учится в престижной школе, и по хозяйству помогает, да еще и почти не курит, но, как говорится, в тихом омуте. Обе безотцовщины и ведут разгульный образ жизни. Хотя я не считаю, что причиной такого образа жизни является безотцовщина. Но в фильме это преподносится именно так. Я думаю, что скорее подростковая импульсивность и переходный возраст повлияли на их поведение, сделав его аморальным.

Актерская игра. Из актеров я могу похвалить Александру Бортич. Начинающая актриса отлично справилась с поставленной задачей показать отвязную с виду, но в душе ранимую девушку. Кажется, будто она не играла роль, а жила в ней. Марина Васильева — актриса с ужасной осанкой, напротив, мне не понравилась. Может, персонаж слишком вялый.

Откровенных сцен в фильме оказалось достаточно для принятия рейтинга 18+. Странный факт, учитывая, что кино о подростках и для подростков. К минусам картины можно отнести «ниочемную» развязку. Может, она и правдоподобная, но неинтересная и банальная. Также некоторые лишние сцены можно было убрать, а некоторые доразвить, но этот промах можно списать на неопытность режиссера.

В целом, фильм получился эмоциональным, сильным и неприукрашенным.

8 из 10

26 февраля 2015

А эти ночи в Крыму теперь кому?

Вроде все располагало к тому, чтобы фильм понравился: режиссерский дебют, похвала критиков, интересная завязка. Мне казалось, что за странным треугольником отец-дочь-подруга дочери (представившаяся дочерью) будет интересно наблюдать, но фильм ушел в какую-то совсем другую плоскость. В «первый раз», пляжную любовь и откровенные сцены.

Согласно аннотации, эта неудавшаяся шутка с подменой дочери «обернется драмой и перевернет жизнь всех участников». Однако по ходу просмотра у меня возникало ощущение, что истории с отцом могло бы и вовсе не быть, ну или не стоило выносить ее как главную тему. Весь фильм мы лицезреем скорее «последнее лето детства» героинь, где море и солнце Крыма, местный загорелый парень, иллюзия свободы и взрослости кружит им голову и толкает на странные поступки. Развязная девочка становится еще развязнее и вовсю крутится перед названым «отцом», девочка-скромница теряет всю скромность вместе с приятельскими чувствами к подруге и интересом к отцу, и пускается во все тяжкие. А проспавшись, обвиняет всех и вся, кроме себя.

В этой картине есть несколько непонятных, нереалистичных моментов. Во-первых, как дружат две такие непохожие девочки? Умная и глупая, непопулярная и популярная, скромная и разбитная? В подростковый период люди стараются держаться с себе подобными, потому как другим их сложно понять, а им сложно понять других. Вот и здесь, глядя на подруг, не верится, что у них есть какое-то дружеское прошлое, а впереди какое-то совместное будущее. Настолько они выглядят выдернутыми из разных миров и стерильно помещенными автором в конкретную ситуацию для развития конкретного конфликта.

Во-вторых, не верится что несовершеннолетние девчонки смогли самостоятельно поехать через всю страну без денег на проживание, питание, а с одной лишь призрачной надеждой, что папа, который и знать не знает о твоем существовании, вдруг примет тебя, поселит у себя и обогреет. А если бы что-то пошло не так? Не совпал адрес, уехал? Мы бы наблюдали остросоциальную драму о перекантовывании на крымском вокзале?

И, наконец, в-третьих — зачем мать, сама забеременевшая в таком отпуске в свои молодые годы, разрешает дочери поехать туда одной? Чтобы та повторила ее судьбу? Ведь могла бы предположить, какие соблазны там ждут дочку.

И конечно, в фильме нет никакой легкости, воздушности и пробуждающейся женственности, как это описывают критики. От этого фильма вам скорее захочется стыдливо отвести глаза. Мир семнадцатилетних девочек подается здесь извращенно и утрированно. Созданная авторами иллюзия подглядывания будет только смущать зрителя. Ну кому приятно смотреть за пляской перед зеркалом голого, не сформировавшегося тела? А слушать неоднократные разговоры вчерашних школьниц о том, что «твой отец ничего, да я б его..». Да у нормальных девушек за такие разговоры об отце или за такое развязное поведение сразу последует остракизм и выпроваживание вон такой подружки, какая бы дочь не была интеллигентная и стеснительная.

Главный конфликт все же заключается в противоположности главных героинь, которые спонтанно поменявшись отцом, будто неосознанно раскрывают свои давние тайные желания. Скромница хочет нравиться мальчикам, быть свободнее. Развязная хочет нормального человеческого тепла, семьи, папы. Однако очень сложно взять и сбросить все свои оковы и вдруг стать таким, каким тебе хочется. Эта борьба героинь с собой, своим характером, друг другом, окружающими и является лейтмотивом фильма. Но неуместные пошлости, вульгарность и какой-то просто истерический, а не драматический накал, роднят его с картинами типа «Все умрут, а я останусь», назвать которые любимыми или хорошими язык не поворачивается, и пересматривать которые, конечно не хочется. «Как меня зовут» тоже хочется поскорее отложить в сторонку, вымыть руки и забыть.

22 февраля 2015

Хорошее новое российское кино

Хороший фильм на русском языке — не такая уж и редкость, однако, их не так уж и много. «Как меня зовут» — дебют в «полном метре» Нагины Сайфуллаевой, режиссёра сериалов «Деффчонки», «Любит не любит» и интересной короткометражки «Шиповник», раскрывшей, во многом, талант Любови Аксёновой. Примечательно, что понятие «женщина-режиссер», последние пару лет означает в российском кино знак качества. Вспомним хотя бы «Звезду» Анны Меликян, «Ещё один год» Оксаны Бычковой.

Нет смысла передавать сюжет, смотрите синопсис, он достаточно точный. Смотрите лучше саму картину.

Получившийся фильм — очень женский. Только женщина поставит персонажей в такие условия и заставит говорить их на таком языке. Часто, на языке тела. Вообще, персонажи (читай — актёры), безупречны, особенно Константин Лавроненко. Его минимализм прекрасен, но и девочки не тащат одеяло на себя. В этом фильме всё сбалансировано, и эмоции, и пейзажи, и хронометраж. Тот редкий случай, когда не хочешь, чтобы фильм заканчивался, настолько он хорош. И, к сожалению, этот фильм — тот частый случай, когда его невозможно нигде посмотреть, а жаль.

Эта лента открыла нам Александру Бортич. И пусть череда фильмов с её участием выходит вот-вот, но для меня её старт навсегда будет здесь, в «Как меня зовут».

Не знаю, можно ли считать эту картину фильмом для молодёжи? Скорее — да. А вот для несовершеннолетних — скорее, нет. Картина содержит достаточно смелые сцены сексуального характера, но, совершенно обоснованные. Это не эпатаж ради эпатажа. Однако рейтинг картины однозначный, 18+. И это правильно.

Напоследок скажу только одно. Это кино не фестивальное, что приятно.

10 из 10

12 февраля 2015

Дочери беспутного отца

Не углубляясь в риторические рассуждения о современном русском кинематографе, хочу лишь сказать, что полнометражный дебют Нигины Сайфуллаевой — это хорошая «проба пера», очень искренняя драма с простым, но «с хитрецой» придуманным сюжетом и достойной актёрской игрой. Здесь нет ни пафоса, ни перегиба с «чернушностью», ни одного раздражительно привычного «звёздного» или «околозвёздного» лица. Эту историю могли показать по телевидению в виде какой-нибудь субботней «тягомотины» со скучными декорациями, фальшивыми эмоциями и дополнительными сериальными поворотами вроде «потом они обе внезапно забеременели». Но повезло — сценарий не стал жертвой неумелых телевизионщиков, а превратился в трогательный фильм о том, как бывает важен отец в каждой семье, как отсутствие одного из родителей влияет на судьбу ребёнка.

Крым. Море. Люди, живущие в своём неторопливом, тихом ритме. Две девочки затевают авантюру, которая поначалу кажется экспериментальной забавой, не сулящей ничего плохого. Конечно, потом они настрадаются от своих чувств и поступков, но этот этап станет очень важным в их взрослении и понимании жизни вокруг. Нет, не ждите полного катарсиса или душераздирающих сцен. Этот фильм, как и две прошлые короткометражки режиссёра, любишь больше за ощущения, за атмосферность, за честность в изложении. За интересный почерк и стиль.

Конфликт неспешно достигает своего накала, который, в свою очередь, завершается на полуслове, несмотря на то, что всё наболевшее было высказано. Мир каждого из героев больше не будет прежним. Мы наблюдали скорее не историю в привычном её смысле, а определённый отрезок, своеобразное изменение и становление, через которое всем здесь пришлось пройти. Нигина Сайфуллаева не стала создавать запоминающегося финала; она просто неспешно загасила раздувшееся пламя, оставив только золу и пепел — будто всё свершившееся путешествие было плохим сном для москвичек Ольги и Александры. Да, именно Ольги и Александры. Юные и наивные Оля с Сашей так и остались в Крыму — в городе, где повстречали человека, который для чужой стал родным, а для родной так и остался чужаком. Только боль в душе не вымоет ни одно море, не унесёт ни один ветер. Никогда.

7 из 10

31 января 2015

Все гениальное — просто

Фильм категории лаундж-кино, но и не без своих «подводных камней». На Западе давно практикуют прокат кинематографии такого типа. У нас, если и снимают про современную молодежь, то обязательно все хорошенечко обольют грязью, русское кино, куда же без нее.. без грязи. И вот, наконец, в широкий прокат вырывается данное произведение. Единственный минус фильма, он рекомендован к просмотру «здесь и сейчас». Я имею ввиду, что через год его уже не интересно, и не нужно будет смотреть. Фильм — однодневка, если хотите. Часто такое встречаю, особенно на территории нашей страны. Но, тем кому удастся его увидеть до истечения срока годности, будет больше пользы, нежели вреда.

К просмотру, рекомендую всем кому уже продают в магазине сигареты, и тем, кто не может понять своих деток, выросших до возможности скупки табачных изделий.

P/S да, и пейзажи Крыма засняты, ну просто «атас», атмосферу держит на 10 баллов.

27 января 2015

Эдипов комплект

Снимать в России социальщину можно бесконечно. Искать жизненные сюжеты, экранизировать трагедии, продолжать публиковать общую деградацию общества. Делать это можно мощно и ярко, глубоко и грубо, жестко и с чернотой, иногда за это можно получить «Золотой глобус», и номинироваться на «Оскар». Но главное, что у российских авторов, наконец — то начало получаться подавать эти истории, глядя на последние творения, все четче вырисовывается палитра возможностей отечественного кинематографа. Взглянем на ленту «Как меня зовут» — эдакая злободневная шутка на тему отцов и детей, едкое и ироничное разыгрывание сюжета, также третирование распутного поколения, и явно женский вывод и позиция на представленные вопросы. По содержанию не самая сильная драма, далеко не самая, просто исполненная, очень узко мыслящая, не далеко ходящая, где — то и на пользу, конечно, такая скромная манера, все ложится на плечи актеров, и тут главная удача фильма, действующее трио потрясающе отыграло свои партии. Пусть кое — где мрачно и совершенно не нужно сгущали краски, а начало фильма вовсе смахивает на «Ералаш», к концу актеры старательно доводят действие до завершения, заставляя совершенно искренне им поверить и вместе с ними поразмышлять, а это явный признак неплохого фильма.

«Как меня зовут» нарочито натыкан, будто иголками, проблемами. По замыслу, видимо, так интереснее, точечно указаны две в меру подпорченные, несовершеннолетние, но уже взрослые девочки, и неуместный родитель, чей приговор одиночество, и столкновение данных субъектов сулит драматическое развитие. Проблем указано достаточно, раскрыта, пожалуй, главная, нужда в полном семейном воспитании, хотя это стереотип, что, мол, у одиночек абы кто вырастает, но легкая пропаганда в любом случае полезна. Помимо главных тезисов можно рассмотреть достаточное количество и типичных подростковых проблем, типа переходного возраста, залезли авторы немного на территорию Валерии Гай Германики, к стилю которой приравняют творение. Можно проследить даже некоторые психологические моменты, уходящие корнями в суждения самого Зигмунд Фрейда, типа «Эдипова комплекса». И весь этот проблемный клубок с иголками постепенно разворачивается в фильме, становясь благодаря игре актеров интересным. Константин Лавроненко, уже достаточно признанный актер, основное открытие в двух молодых актрисах, талант которых радует, из одной уже пытаются вылепить звезду, тем интереснее, что будет дальше.

В первую очередь искренне рассказана и показана история, правдоподобно, с чувством, проблемы затронуты, выводы сделаны, и даже стоит причислить дебютный проект Нигины Сайфуллаевой в ряды хорошего и качественного российского кино. Однако фильм не столь запоминающийся, как, наверное, хотелось бы авторам, не хватает для такой тематики какой — то ударной жести. Средства, которыми режиссер изображает социальную драму подходят как раз для более радикальных решений, однако нам, метафорично выражаясь, показывают чуть оголенный девичий лобок (мелькал, кстати, в фильме), хотя могли показать больше. Но, в общем и целом достаточно дерзкий и амбициозный задел под прекрасную карьеру, как режиссерскую, так и актерскую.

7 из 10

20 января 2015

С Венеры

Как и водится, тихонько вышел очень хороший русский фильм, который никто не посмотрит. А жаль. «Как меня зовут» если и не прорыв кинематографии, то довольно мощное и стильное кино. В наше странное время такая премьера смотрится вообще как из другого мира.

Две московские подружки, Оля и Саша, приезжают в Крым (который еще никакой не «наш»), дабы первая из них встретилась со своим отцом, которого в глаза не видела. Оля чуть было не бросила всю эту затею, но бойкая Саша начала выдавать себя за дочурку. Естественно, начинается мелодрама.

Олин из тех фильмов, где практически каждый сюжетный поворот понятен минут за 20 до его совершения, но намеренная предсказуемость не портит впечатления. К счастью, авторы не замахиваются на трагически масштабы, даже зайдя на территорию просто драмы, благоразумно с нее убегают, оставляя все в русле крепкой мелодрамы.

Очень неровный, порой притянутый за уши сценарий, спасает уверенная режиссура. Что удивительно — это дебютный полный метр бывшей сериальщицы, работавшей, простигосподи, на ТНТ. Практически виртуозная работа с ручной камерой. Никакого закоса под документалистику, а эффектная работа с естественным светом и фактурой. Вопреки ужасному трейлеру, никакая это не порнуха, а мелодрама с неожиданно уместными и бойкими эротическими сценами. Местами режиссер дает если и не Абделатифа Кешиша, то что-то близкое к этому, главным образом, по части актерской игры. Удивительно, что главные артистки до этого вообще нигде не снимались. Совсем редкость в нашем кино.

Мужчины в фильме все если и не жалкие, то уж точно слабее и бесполезнее женщин. Получилось едва ли не единичное высказывание в нашем кинематографе о том, что в нашем поколении роль отцов не то что отсутствующая, а даже лишняя. Причем, безо всякого феминистического пафоса, а просто как жесткая констатация грустного факта.

21 декабря 2014

«Как меня зовут» — короткая, энергичная и вызывающая, в наше-то время, история о юности. Формально речь о паре вчерашних школьниц, покоряющих крымское захолустье со всеми вытекающими, подчас неприглядными последствиями. И сорокалетнем холостяке, который впервые в жизни сталкивается с такими вещами как, например, ответственность. А на самом деле весь фильм — про то самое, воспетое еще Иваном Буниным «легкое дыхание».

Тема — не единственное, что роднит фильм с классикой. «Как меня зовут» — скорее новелла, чем роман. Материала здесь немного даже для полутора часов экранного времени, а в изначальном варианте, как я слышал, было еще меньше. На ум невольно приходят рассказы того самого Бунина. «Как меня зовут» при этом не провисает, но в принципе его можно было — и стоило, быть может — сделать еще короче.

Мне понравились простота и легкость, с которыми сделан фильм. Не приукрашенная провинция — условная, с тем же успехом действие могло бы происходить не в Крыму, а где-нибудь на Кубани. Не приукрашенные люди — по большому счету, положительных персонажей здесь нет вовсе. Не приукрашенные отношения — подростковые глупости, мужская ограниченность и прочие «прелести» показаны в «Как меня зовут» очень точно.

Во многом, это благодаря хорошей актерской игре. Я бы не стал говорить о каких-то гениальных откровениях от Саши Бортич и Марины Васильевой. Но для дебюта, а тем более для любительской работы, это более чем достойно. Константин Лавроненко, при всем моем уважении, выглядел довольно бледно, потому что ему достался довольно бледный персонаж.

По-моему, не стоит искать в этом фильме какой-то особой глубины — это скорее зарисовка, акварельный этюд. Я бы сказал, проба пера. И очень многообещающая — думаю, после этой истории мы вправе ждать от режиссера чего-то более масштабного и потрясающего.

6 декабря 2014

Дети без отцов

Мы можем вспомнить много советских и российских фильмов о сильных женщинах и мужчинах, которые ушли. Выросло поколение их детей и теперь они могут снимать фильмы на эту тему. Со стороны детей. Про безотцовщину и неустроенность, которая идёт следом за этой безотцовщиной. А чего девицы стали такие наглые и податливые? Может, папы не было, который бы воспитал? Тема затронет многих. Потому и понравится. У многих из нас есть истории встречи с человеком, которого, оказывается, надо называть папой, но язык не поворачивается.

Хорошее кино для режиссёра 1985 года рождения. Крым увидела Нигина Сайфуллаева неряшливым и одновременно райским местом, в котором люди смотрят на море. Море хорошо ложится фоном к человеческой трагедии.

Фильм молодых о молодых. Для них и для взрослых. Молодые могут стать ближе и понятнее. Они не такие дурные, какими хотели бы казаться. Им просто не хватило любви и самых лучших в мире мамы с папой.

5 декабря 2014

Лето обманутых ожиданий

Кино об обманутых ожиданиях и непонимании. Причем кино меткое, сильное и пронзительное.

Девочка приезжает знакомиться с отцом, но вместо идеализированной фигуры доброго, сильного и понимающего мужчины видит обычного человека, который может и выпить, и сорваться. Ее подруга приезжает просто поддержки и приключения ради, но неожиданно сталкивается именно с тем, чего, как ей кажется, всю жизнь ждала — с человеком, которого может назвать папой. И для нее он — действительно добрый, сильный и самый лучший. Отец, через семнадцать лет встретивший свою дочь, проникается отцовскими чувствами, но оказывается жестоко обманут…

И вот вроде бы всем плохо. Но фильм при этом не выглядит беспросветным, мрачным или «чернушным». Скорее наоборот, есть в нём что-то светлое. Возможно, это потому, что летнее приключение совершенно очевидно поможет всем участникам что-то понять в этой жизни. Возможно, потому, что главные героини — подростки, а ведь все мы были подростками, и все знаем, как остро и болезненно воспринимается любое событие в этом возрасте, и как потом все это проходит и превращается в опыт.

Актерам удалось сделать эту жизненную историю настоящей и искренней. Большой поклон Константину Лавроненкову, которому удается одним взглядом передать такой спектр эмоций, что остается только восхищаться. Смотришь на него и видишь этого героя — нелюдимого человека, которого потрепала жизнь, который совершал и еще совершит немало ошибок, но душа у него добрая и, как и любой нормальный человек, он ищет понимания и любви.

Очень понравилась и Александра Бортич — весь этот подростковый гонор, показная развязность, но при этом совершенно искренняя и живая улыбка, настоящая веселость и не менее настоящая грусть. Очень хорошая актриса.

Словом, кино сильное, а главное — искреннее, оно похоже скорее на историю по реальным событиям, чем на драматичный вымысел, созданный с целью выжать из зрителей побольше сочувствия. Такая искренность и «настоящесть» сейчас большая редкость, по-моему.

5 декабря 2014

Драма Как меня зовут на экранах кинотеатров с 2014 года, с момента выхода прошло чуть больше 10 лет, его режиссером является Нигина Сайфуллаева. Актерский состав, кто снимался в кино: Александра Бортич, Марина Васильева, Андрей Фомин, Сергей Щербанов, Дмитрий Верста, Сергей Пальчаковский, Нателла Абелева-Таганова, Игорь Кашин, Виктор Лавриненко, Михаил Гагарин, Ирина Носенко, Василий Мишнев, Константин Лавроненко, Кирилл Каганович, Анна Котова.

Расходы на создание кино оцениваются в 1200000. Страна производства - Россия. Как меня зовут — получил оценку кинокритиков равную 5,9-6,1 балла из 10 по версии Кинопоиска. Рекомендовано к показу зрителям, достигшим 18 лет.
Популярное кино прямо сейчас
2014-2024 © FilmNavi.ru — ваш навигатор в мире кинематографа.