Рейтинг фильма | |
IMDb | 7 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
К северу от рая |
английское название: |
Eedenistä pohjoiseen |
год: | 2014 |
страна: |
Финляндия
|
режиссер: | Вирпи Суутари |
сценарий: | Вирпи Суутари |
продюсер: | Улла Симонен |
видеооператор: | Хейки Фярм |
композитор: | Санна Салменкаллио |
монтаж: | Юсси Раутаниеми |
жанры: | комедия, мелодрама, драма, документальный |
Поделиться
|
|
Финансы | |
Бюджет: | 360000 |
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 5 марта 2014 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | не указано |
Длительность: | 1 ч 13 мин |
Одна из лучших документалок Европы прошлого года. И я понимаю почему.
С визуальной стороны фильм превосходен. А надо заметить, визуальная часть тут доминирующая — текста в фильме не много. И в каждом кадре ветер, как у Тарковского. Только тут это не прием, это — Финляндия. Северное лето, лично мне, куда больше по душе любых тропиков — оно влажное, ветреное, туманное, насыщенное цветом и запахом, короткое, и потому стремящееся показать себя целиком за отведенный срок. Надо признать, мои отношения с вот такой загородной жизнью ой как не просты. И потому, немного, я казалась себе при просмотре жителем далекого будущего, когда люди, что бы посмотреть КАК это — выращивать цветы и тыквы, будут ходить в кино. И этот фильм для этой цели — в самый раз. Кадры природы, пейзажи и крупные планы, портреты и натюрморты в этот фильме восхитительные. Каждый, как картина. Пожалуй, только ускоренный рост цветов показался мне немного попсовой отсылкой к Дискавери, но надо признать — это полная вкусовщина. В целом, Вирпи Суутари удружил по полной)
Про наполнение. В какой-то мере, этот фильм — прекрасный пример хорошей журналистики. Это когда ты сказал всем этим людям, что будешь снимать фильм про их сады, не соврал, а сам снял про них самих, про людей вообще, про их чувства и про то, что все таки в этой жизни важно. Фильм поразительно искренний, настоящий. Истории в нем, где-то простые, где-то сложные, но все очень живые. Про пары, в которых один молчит, а другой не замолкает, про тех, кто нашел друг друга на самой заре жизни и про тех, кто встретился на самом ее закате, про тех, у кого за спиной трагедии и тех, у кого все сложилось благополучно, про тех, кто заканчивает друг за друга предложения и не перебивает даже говоря одновременно и про тех, кто делит странности друг друга. Это фильм про нас с вами. И о том, что мы не по-настоящему привыкли говорить о любви (часто ли вы, в своей реальной жизни говорите на эту тему, когда она, любовь, у вас правда есть?), но иногда этого и не надо (это слово ведь так и не прозвучало в самом фильме). Любовь — не то о чем пишут на транспарантах, она во взгляде, в поданной руке, в том, что ты знаешь об этом человеке и в том, что готов узнать. И что важно, это фильм, напоминающий нам, ищущим страстей и привыкшим называть любовью заломленные руки и закушенные губы, что Любовь «не вздохи на скамейке», как сказал классик. И что найти того, с кем тебе будет так же уютно в 90, как было в 20, куда сложнее, чем того, по кому хорошо убиваться в 25. И что отношения — это способность создать мир на двоих, каким был маломасштабным он ни был.
Еще у этого фильма есть лично для меня поразительная составляющая — этнографически социальная. Понятно, что финны от нас отличаются разительно. Но интересно ведь чем и почему. И вот что я вам скажу. Возможность прожить старость в покое, а не в борьбе за выживание — это поразительное счастье. То, чего я бы желала своим родителям. Пока ты молод, полон сил, ты можешь и хочешь бороться. В любом обществе юнец-идеалист найдет для себя борьбу и будет прав — так получаются нормальные люди. Но возможность НЕ бороться, если ты этого не хочешь — дорогого стоит! Жить в мире, где тебе может быть лучше, а может и хуже, но вопрос твоего выживания не стоит. Только вопрос комфортности бытия. Тогда, конечно, любви все возрасты покорны. А тут не 68 лет брака надеешься встретить, а в возможности своих собственных 68 не уверен… И гипсовый Элвис вместо Ленина в саду. Я так еще долго могу) В фильме через кадр нечто интересное, маленькое открытие о том, как по-другому могут жить люди, думая, что живут банально.
В итоге скажу три вещи:
Рекомендация. Не пожалейте 1,5 часа вечера — посмотрите хорошее кино.
Вопрос. Кто-нибудь объясните мне откуда эта общая социальная традиция скандинавов ходить голыми? Нигде не встречала столько нудистов и столько людей, не считающих себя нудистами, но таковыми являющихся. Культурально скандинавский социум сверх толерантен к наготе. Откуда? Почему? У них же холодно! Я понимаю, почему особо не одеваются на Барбадосе, но почему в Финляндии и Швеции? Кто поможет разрешить этническую загадку?
27 февраля 2015
Я понимаю, что фильм документальный. Но это не оправдание тому, что в фильме нет сюжета, все персонажи мертвые, а картинка однообразная. А теперь по порядку.
Сюжет представляет собой никак не связные истории нескольких супружеских пар. Ну как истории. Обрубки фраз невоодушевленных персонажей. Да, люди реальные. Но передавать свои эмоции и мысли они не умеют. Хотя, возможно, ни мыслей ни эмоций у них нет:)
Сюжет не развивается. Тот час с небольшим, что длится фильм, казался вечностью. Огороды, сады, несвязные между собой фразы, тыква, цветы, фразы, тыква, голые люди, сады, тыква… Одном словом — месиво.
«Жанр: комедия». Ложь. Шуток было всего несколько. Остальные несколько улыбок вызвала только абсурдность происходящего. Голые бегающие люди, голый мужик, с которым гуляет маленькая девочка… Если это было задумано, как элемент комедии, тогда это просто пошло. Если же нет, тогда что этим хотел сказать автор?
В итоге. О чем фильм? Вроде как о любви. Но персонажи пластмассовые, я не увидел ни одной их эмоции, не то, что любви.
В общем, не советую. Поиск в гугл картинках по запросу «сады любовь» и то вызывает больше переживаний.
3 из 10
23 февраля 2015