Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 4.8 |
IMDb | 4.6 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Грэйс |
английское название: |
Grace |
год: | 2014 |
страны: |
США,
Канада
|
режиссер: | Джефф Чан |
сценаристы: | Джефф Чан, Крис Паре, Пит Хуанг |
продюсеры: | Крис Фергюсон, Джулиана Бертуцци, Риан Кехилл, Джефф Чан, Дэйв Конлон, Бэйли Конуэй, Адам Дэймелин, Марлэйна Мах, Крис Паре, Джесси Сават, Брайан Кэвэна-Джонс, Стюарт Форд |
видеооператор: | Норм Ли |
композитор: | Джозеф Бишара |
художники: | Уолтер Барнетт, Мила Франович, Блэр Стивенс |
монтаж: | Wendy Dallian, Грег ЭнДжи |
жанры: | ужасы, триллер |
Поделиться
|
|
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 21 октября 2014 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | 18+ |
Длительность: | 1 ч 27 мин |
Фильмов про одержимость дьяволом снято немало, но таких, чтобы действие происходило от лица самого демона, я не припомню. Почти всё действие, происходящее на экране, мы наблюдаем как бы из глаз девушки, в которую вселилось зло. Задумка интересная, но давайте разберём, так ли хороша реализация.
Целомудренная юная девушка Грэйс воспитывалась одной бабушкой в строгих условиях. Глубоко верующая родственница, прививала внучке любовь к богу и церкви, лишая её общения с друзьями, и ограждая от вредных привычек и общения с противоположным полом. Поэтому, когда девушка подросла, она с радостью поступила в колледж, где смогла жить в общаге без надоевшей бабушки. Для того чтобы вписаться в новый коллектив, девушка пробует алкоголь, знакомится с мальчиками, учится пользоваться косметикой. В общем, она всячески пытается начать жить обычной жизнью, такой же, как большинство подростков её возраста. И всё бы ничего, но в неё вселяется злая сущность, которая портит героине жизнь похлеще религиозной бабули.
Всё вышеописанное происходит в первой трети фильма, и если бы всё постепенно развивалось в подобном ключе, то картина могла получиться куда интереснее. Однако дальше сюжет резко сбавляет ход, и становится откровенно скучным. Нарастающее до этого напряжение исчезает, и мы вынуждены наблюдать за нудным развитием истории. И только в самом конце действие снова набирает обороты. В общем, добрую половину фильма, мы вынуждены скучать, не такого мы ждём от ужасов, не так ли?
Из явно положительных моментов отмечу актёрскую игру. Все герои были очень живыми, особо выделяется Алексия Фаст, в роли Грэйс, и бесподобная Лин Шэй (та самая Эллис из «Астрала»), в роли её бабушки. Остальные актёры тоже отлично справились с ролями. Другое дело, что сам сюжет получился не очень интересным, но это явно не их вина.
Помимо актёров, похвалю и операторов, у них получилось довольно качественно снять весь фильм от первого лица. Особенно выделяются сцены, где героиня смотрится в зеркало. Не могу даже представить, как они смогли так хорошо снять эти моменты. Конечно, я понимаю, что фильмов с подобными сценами пруд пруди, но сделано ведь действительно здорово.
А вот со спецэффектами тут не всё так хорошо. Местами очень заметно, что перед нами компьютерная графика, но это ещё полбеды. Основные претензии у меня к кровавым сценам, коих здесь немного. Дело в том, что нам показывают их вскользь, и мы видим лишь результат. Да и напугать нас режиссёр старается избитыми способами вроде громких звуков, а все скримеры угадываются заранее. Исключение составляет лишь самый первый резкий момент, но больше из-за неожиданности. Да и в целом, таких моментов раз-два и обчёлся.
В заключении хочу сказать, что перед нами очередной проходной ужастик, который больше наводит скуку, нежели пугает. Интересную идею с видом из глаз, явно не смогли реализовать в полной мере. Посмотреть разок можно, но особо, ни на что не надейтесь.
4 из 10
3 августа 2023
История поведает о студентке Галине (то бишь Грэйс по фильму), которая вернулась в свой захолустный городишко к бабуленьке весьма религиозных нравов. Бабулю фанатично кроет на тему верования и церкви, и на этом фоне она жестко гнобит свою внучку, пытаясь вызвать у той чувство вины. А ведь все знают истину баланса — в месте чрезмерно пульсирующем святостью обязательно должно зародиться зло. Вот и в этой ситуации в Галинушку вселяется бесовщина, и поди разбери то ли это у девчушки крыша поехала, то ли она становится одержима сатанюгой…
Отличительной особенностью фильма является съемка из глаз главной героини — что встречается редко в подобного рода картинах, да и вообще стиль такой подчи пока что еще не изъезжен.
Сюжет предлагает зрителю разгадать некую простенькую семейную тайну и даже крутит вокруг детективную сторис, но эффекта «ваааууу» ожидать не стоит. В остальном фильм атмосферный, смотрится интересно и легко, а режиссеру даже удалось привнести в тему свои небольшие новшества. После просмотра еще остаются мысли подискутировать о религии, например насколько сильно она должна влиять на нашу жизнь — ведь все хорошо в меру.
Мораль проста: чем больше в вашем организме алкоголя, тем меньше шансов подцепить одержимость.
В итоге любопытный хоррор про одержимость похотливой девчушки, со съемкой от первого лица.
6 из 10
29 июня 2020
Довольно редко смотрю мистические триллеры, но рецензии пишу ещё реже. Сейчас решил сделать это потому, что увидел что-то относительно новое для себя. Я соглашусь со счетоводами-любителями, которые отыщут здесь десятки клише, я возможно соглашусь с теми, кто посчитает сюжет изъезженным на сотни раз, но не соглашусь с тем, что он не держит один, достаточный для интереса уровень на всем протяжении, чего не скажешь о многих фильмах на тему одержимости.
Итак, в чем же суть в нескольких предложениях. Была рождена внебрачная дочь, при этом мать трагически погибла при родах, кто отец-неизвестно…
Что же получилось у создателей данной картины в итоге: хорошая визуальная часть, учитывая то, что весь фильм без пяти минут снят от первого лица (не путать с мокьюментари), довольно неплохие спецэффекты. Сюжет с привкусом семейной драмы, который завершается интересно и не совсем предсказуемо, что конечно же не может не радовать. Прекрасная и на мой взгляд не менее талантливая Алексия Фаст в главной роли, которую мы видим только в зеркалах, но в любом случае она хорошо справилась с отведенной ей ролью.
Конечно же «Грэйс» не поставить на один уровень с «Заклятием» или «Избави нас от лукавого», но всё-таки своих зрителей этот фильм несомненно найдет.
6 октября 2016
Никому не известный режиссер Джефф Чан, в чьем багаже по-моему всего лишь один фильм, да и тот короткометражка, получил возможность снять полноценный хронометраж. Для этого он выбрал жанр ужасов, а за сюжет взял уже успевшую поднадоесть тему одержимости, которая, как мне кажется, уже была достаточно раскрыта в «Шесть демонов Эмили Роуз», «Обряде» и «Избави нас от лукавого». Показать что-то более жуткое и пугающее на эту тему, а тем более новое достаточно сложно. Джефф Чан решил попытаться совершить небольшую революцию и использовал популярный последнее время эффект вида от первого лица. Не с помощью камеры, а именно глазами главного героя, в данном случае той самой сущности, которая вселилась в Грейс. Не спорю, в жанре ужасов это, как и mocumentary, вполне оправданно, плюс это еще и работает. Но в фильме практически нет моментов, на которых это может сработать. Посмотреть на мир и непременный обряд изгнания глазами самого демона любопытно, но очень скоро зритель убедится, что довольно скучно. Пара резких моментов, на которых и новичок в просмотре фильмов соответствующего жанра вряд ли вздрогнет, не всегда удачный ракурс и вообще скудность происходящего делают эффект вида от первого лица бесполезным.
О скудности происходящего — да, изощренными сценами изгибания тела одержимой, пеной изо рта и жуткими криками здесь не пахнет. Одержимость проходит более-менее спокойно, сама одержимая особо не страдает, на протяжении всего фильма я иногда начинала сомневаться — а есть ли что-то в Грейс, или это все же психическое заболевание, на которое делались многочисленные намеки. Возможно, таким способом Джефф Чан решил сделать интригу? Одного сомнительного факта ему показалось мало, и при просмотре фильма зрителю еще придется сомневаться в том, кто же терроризирует Грейс — демон или призрак умершей матери? Этот момент также вызывает многочисленные вопросы. Или же демон принимал облик покойной матери, но тогда для чего? Подкинув нам темы для размышлений, Джефф Чан в итоге дает ответы, но такие немногословные, что все остальное так и останется покрытым завесой тайны.
Актерская игра не вызывает нареканий, но и восторгов тоже. Хотя в современном кинематографе это уже большое достижение. Могу отметить Лин Шэй, в чьем исполнении перед нами предстает чересчур религиозная бабушка Грейс.
Начав смотреть фильм, насторожилась, услышав знакомую по стилистике музыку, и лишь потом узнала, что композитор здесь уже полюбившийся мне Джозеф Бишара. Музыки в фильме маловато, зато тема на вступительных титрах звучит тревожно и настраивает на подходящий лад.
Не смотря на все недочеты в повествовании и неизбежные провисания в некоторых местах, фильму удалось меня завлечь, не исключаю, что как раз из-за тумана, напущенного мистером Чаном. Смотрела с интересом, ожидая, чем же все это в итоге завершится.
Если сделать скидку на то, что это первая серьезная работа Джеффа Чана, то в принципе можно поставить фильму среднюю оценку. Он не настолько плох, как мог бы быть
5 из 10
2 июля 2015
Честно говоря, по отношению к фильму «Грэйс», заметил одну, довольно таки странную деталь, а точнее, я бы даже сказал несправедливость. На двух влиятельных интернет-порталах о кино, «Кинопоиске» и IMDB, у данного фильма весьма низкие оценки и совпадают они точь в точь. Честно говоря, мне не совсем понятно, по какой причине дебютная работа Джеффа Чана, вызвала на столько негативную реакцию. Хотя объяснение наверно все таки есть и скорее всего, здесь все довольно таки банально, народ просто устал от бесконечного количества фильмов об одержимости. Лишь только за один этот год, их вышло наверно с десяток, а то и больше. Тем не менее, «Грэйс» довольно таки неплохой фильм и мне совершенно не хочется его ругать, хотя бы за то, что Чан попытался внести нечто новое, в бесконечное множество фильмов об изгнании бесов.
Сюжет картины заострит наше внимание на молодой девушке Грэйс, которая недавно поступила в одно из образовательных учреждений и познакомилась с другой стороной молодости, так как у нее дома, в захолустном городке, она живет с чрезмерно религиозной бабушкой, которая не отпускает от себя Грэйс ни на шаг и в сущности, всячески вредит девушке, стараясь забить ее разум религиозными верованиями. Грэйс конечно же слушается свою бабушку, но в один момент, ее тело захватывает гость из Ада и отпускать так уж просто, вовсе не собирается.
В первую очередь, хочется выделить небольшое нововведение в жанр, о котором я говорил выше, в принципе, подобное мы уже встречали в таких фильмах как «Маньяк» или даже нашем, отечественном сериале «Моими глазами», но и здесь данное смотрится довольно таки неплохо. Вся картина демонстрирует нам события от первого лица, от лица Грэйс, но практически с первых же кадров, ты понимаешь, что по сути, это происходит не от лица Грэйс, а от лица невидимой сущности, что затаилась в ней и вот как раз таки именно это, просто не может не радовать. Много ли есть фильмов, в которых нам дают лицезреть события не только лишь от лица обычной девушки, но и демона, что находится внутри нее? «Грэйс» даже напомнил мне не столь старый «Телекинез», в нем тоже мать была религиозной фанатичкой, а главная героиня открыла в себе сверхъестественные силы и в конце навела шороху. Тут происходит ровно тоже самое, только вот бюджеты сильно разнятся, тем не менее, концовка выглядит крайне неплохо. Вот только как и «Телекинез», произведение Чана местами провисает, а самое интересное остается на потом.
Актерский состав справился здесь вполне неплохо, но и выделять особо никого как-то не хочется, кроме главной героини, звезды множества достойных сериалов, Алексии Фаст. Девушка справилась просто отлично и даже несмотря на то что большую часть фильма мы не видим лица Грэйс, она нередко показывает свое отражение в зеркалах и других отражающих поверхностях, здесь даже нет намека на посредственную актерскую игру.
В итоге, картина конечно же получилась на любителя, далеко не все фанаты хорроров ее оценят, ибо да, жанр уже конкретно приелся. Но несмотря на этот момент, не стоит заочно недооценивать фильм, ведь если не ждать от «Грэйс» ничего сверх-необычного, произведение в итоге может Вас приятно удивить. Не стоит забывать что это первая серьезная работа Джеффа Чана и в рамках этого, она смотрится как минимум очень достойно, более достойно чем многие представители вышеуказанного жанра. Ну а напугать произведение безусловно не может, но это уже данность для нынешних фильмов ужасов.
7 из 10
29 ноября 2014