Рейтинг фильма | |
IMDb | 6.7 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Говорить опасно для здоровья |
английское название: |
Vaayai Moodi Pesavum |
год: | 2014 |
страна: |
Индия
|
режиссер: | Мохан Баладжи |
сценаристы: | Бипин Чандран, Мохан Баладжи |
продюсеры: | Варун Маниан, С. Сашикантх |
видеооператор: | С. Соундар Раджан |
композитор: | Шон Ролдан |
художник: | Ar Mohan |
монтаж: | Абхинав Сундер Наяк |
жанры: | фэнтези, комедия, мелодрама |
Поделиться
|
|
Финансы | |
Бюджет: | 100000000 |
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 24 апреля 2014 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | не указано |
Длительность: | 2 ч 20 мин |
За что я люблю Индию, так это за причудливое сочетание самых несочетающихся вещей: современные технологии и тысячелетние традиции, роскошь и нищета, пустые равнины и заросшие джунгли, спокойное отношение к жизни и кипящие страсти… Ни в одной стране больше не встретишь такого. Это также касается и еды, и фильмов. Причем не всегда можно предугадать результат: можно взять совершенно различные несовместимые продукты, смешать, приправить и получить потрясающее блюдо, но можно и приготовить что-то совершенно неудобоваримое. Так и с этим фильмом: вроде бы смешаны самые разные жанры: социальная сатира, фантастика, романтическая любовь. Получим ли мы шедевр на выходе, зависит только от мастерства повара, ох простите, режиссера. И я счастлива, так как фильм получился просто потрясающий, наслаждение приносит каждая минута, нет лишних сцен, лишних персонажей, лишних диалогов — всё к месту, пропорции тщательно выверены. Три сюжетные линии, вроде как отдельные по началу, причудливо переплетаются в течение повествования и превращаются в единое целое к концу. Юмор (тонкий, разумный, толковый) перемежается с любовно-трогательными моментами и интересными рассуждениями о сути человека, о том, что есть любовь, для чего нам нужна речь, как выразить свои чувства. Были затронуты и политика (это вообще отдельная тема, которой хочется восторгаться, так умнО прошлись по политикам и их методам работы), и кинематограф (чего стоят заявления пьяниц, что им не нравится, когда в фильмах их выставляют в плохом свете — отсылки к набившей оскомину современной толерантности в кино — а потому это унижает их человеческое достоинство, и теперь они требуют снимать фильмы с их положительным изображением), социальные условности (сцена, где дедушка впервые видит своего внука, так как давно прогнал сына из-за меж-кастового брака, выполнена мастерски и филигранно), подавление и поддержка в браке (можно ли говорить о любви, если человеку в тебе не нравится ничего), медицина, благотворительность, и всё это было приправлено прекрасной актерской игрой всех без исключения участников проекта.
Дулкар Салман — смотрю с ним фильмы и радуюсь его непохожести на остальных актеров. Уважаю тех представителей актерской братии, кто позволяет себе иметь свою изюминку, особенность, а не работает по устоявшемуся шаблону. Этот актер в полной мере показывает свою индивидуальность в тех работах, что я уже с ним видела: он милый, трогательный, мягкий в поведении, очаровательный (по душевной подаче, а не чисто внешним данным) молодой человек. Его героям всегда сопереживаешь, та простодушно он их изображает. Герой этого фильма — ребенок в душЕ: он помогает сиротскому приюту, добивается внимания девушки с помощью конфет (очаровательная сценка), видит внутреннего ребенка у других людей и всегда старается поддержать его. В результате множество персонажей этого фильма обрели счастье именно благодаря доброте его героя. Во второй части, где практически нет слов, а объясняются жестами, его комедийный талант раскрылся полностью и блистал (не побоюсь этого слова) среди типичных современных блокбастеров и актеров с хмурыми лицами и накачанными мускулами. Он ни разу не танцор, а потому ни танцевальных ни боевых вставок не будет. Всегда хочется отметить в таких случаях, что при настоящем таланте актера и сценариста, можно придумать достойный ход в подобных ситуациях. Есть в современном индийском кино несколько актеров, которые выдают прекраснейшие фильмы на одной актерской игре, не танцуя и не сражаясь. Просто над подобными сценариями приходится чуть больше потрудиться, чтобы дополнительно заинтересовать зрителя, ну так работайте сценаристы. Можете ведь, когда хотите!
Назрия Назим — очень естественная спокойная девушка. Я уже видела ее в паре с Дулкар Салманом в Bangalore days, где ее персонаж был также очень ровным в плане эмоций. Мне нравится, для разнообразия такие типажи тоже нужны. В этом фильме ее героиня зажатая, неуверенная в себе, робкая и потому ранимая. Страсть не нужна была по сюжету, отношения между героями не искрили, а были скорее приятельскими и нежными. Как постепенно она раскрывалась навстречу, как бутон цветка — улыбаясь и становясь увереннее.
Про остальных актеров тоже могу сказать только теплые слова: все играли натурально, никто не фальшивил, но формат рецензии не дает мне восхищаться каждым в отдельности. Лиричная закадровая музыка тоже стала, на мой взгляд, одним из персонажей фильма, она прекрасно оттеняла и подчеркивала душевные переживания героев, а иногда подсмеивалась над глуповатым политиком или фанатами известного актера, радовалась вместе с детьми. Единственная музыкальная вставка мне показалась лишней: видеоряд был неуместен, а европейские образы не подошли к этой актрисе и ее персонажу. В фильме были красивые виды индийской природы, а юмор, как я уже упоминала, был на высоте. Это не были обычные оскорбления-пощечины, падения-переодевания, ужимки или глупые реплики. Это был чистейшей воды сарказм: умный, интересный, точно выверенный, напоминающий мне временами юмор Гайдая, когда не хохочешь в голос или не пожимаешь недоуменно плечами, а наслаждаешься находками режиссера и сценаристов — машина для интервью с тремя кнопками стала для меня просто перчиком халапеньо в данном блюде.
В общем петь дифирамбы этому фильму я могу долго, так что лучше идите и сами посмотрите этот прекрасный шедевр южно-индийского кинематографа. В качестве дополнительного бонуса забавно видеть, что язык жестов во многом универсален для представителей различных культур: то, что показывали жители индийской глубинки жестами во второй части, не имея возможности говорить, было абсолютно понятно мне в совершенно другой части мира. И это дает надежду, что объединение и взаимопонимание возможны!
27 февраля 2020
Заголовок к моей рецензии — цитата из этого фильма, которая, как мне кажется, раскрывает главную идею этого фильма. Вообще, я очень люблю фильмы с Дулкаром Салманом, но решила посмотреть этот фильм не сколько из-за него, сколько из-за интригующего названия фильма. Говорить опасно для здоровья, но почему же?
Так вот, жил на свете обычный паренек, сирота Аравинд, и был у него необычный талант — талант убеждения, которым Аравинд зарабатывал на жизнь, продавая какой-то там суперклей даже самым несговорчивым покупателям. Но вот случилась беда: завелся в городке Темнала, где и происходит действие фильма, какой-то неизвестный вирус, который вызывает «немой грипп». Вирус этот передается исключительно через разговоры. Вот и пришлось всему городу погрузиться в молчание. А что же делать Аравинду, который кроме разговоров ничего не умеет? Да и к тому же приют, в котором вырос Аравинд, закрывают из-за сильно выросшей арендной платы. Но нет худа без добра: во всей этой вирусной суматохе познакомился Аравинд с красавицей-доктором Анджаной, которая говорить совсем не любит, предпочитает решать все проблемы молча, а точнее, молча со всем соглашаться.
Хотелось бы отметить режиссера и сценариста фильма Баладжи Мохана. Бададжи довольно молодой, но подающий надежды, режиссер. Мне очень понравился его дебютный художественный фильм (до этого Баладжи снимал лишь короткометражки) «Как проиграть в любви», который, как и этот фильм, был снят сразу на двух языках. Его второй фильм «Говорить опасно для здоровья» мне понравился не меньше, может даже немного больше. Так что я с нетерпением жду новых шедевров от Баладжи Мохана.
Актеры
Дулкар Салман — Аравинд — как я уже говорила, я очень люблю Дулкара как актера. Мне очень нравится его образ простого парня с добрым сердцем, а не брутального мачо, который способен убить десятерых одной левой. И Аравинд как раз такой простой, добрый и веселый парень, который живет не только для себя, но и для детей из приюта, в котором вырос. Уж только любит он слишком поболтать. Это выглядит очень забавно, особенно потому, что, согласно стереотипам, особой общительностью отличаются девушки. А тут все наоборот: общительный парень и замкнутая девушка.
Назрия Назим — Анджана — не могу сказать что она сыграла хорошо, но что плохо сыграла, сказать тоже нельзя. Может, вся проблема в ее героини, которая в любой непросто ситуации прячется в себя, как улитка в свой домик. Но Назрия мне понравилась в этом фильме больше, чем в «Салала Мобайл», где она также снималась в паре с Дулкаром.
Вообще, все актеры без исключения молодцы. Во второй части фильма актеры играют без диалогов (в этом еще одна изюминка фильма), но они так хорошо передают то, что хотели бы сказать, что диалогов совсем и не надо.
Фильм полон юмора, сатиры, но, в тоже время, фильм заставляет задуматься о том, что мы говорим. Я думаю, каждый вынесет из этой истории что-то для себя, поэтому смотреть обязательно.
10 из 10
7 сентября 2014