Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 5.9 |
IMDb | 6 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Гостиная |
английское название: |
The Keeping Room |
год: | 2014 |
страна: |
США
|
слоган: | «Some things are worth fighting for» |
режиссер: | Дэниэл Барбер |
сценарий: | Джулия Харт |
продюсеры: | Дэвид МакФэджин, Дите Месерве, Джудд Пэйн, Тревор Эдли, Майкл Шугар, Джордан Хоровиц, Патрик Ньюэлл, Matt Williams, Марк Бакунас, Патриция Поинару, Пол Энтони Специале, Андрей Бончя |
видеооператор: | Мартин Руе |
композитор: | Мартин Фиппс |
художники: | Кэролайн Ханания, Луминита Лунгу, Адриан Поупэ, Эдриан Кюрлеа |
монтаж: | Алекс Родригес |
жанры: | драма, вестерн |
Поделиться
|
|
Финансы | |
Сборы в США: | $27 166 |
Мировые сборы: | $27 166 |
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 8 сентября 2014 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | не указано |
Длительность: | 1 ч 35 мин |
Под конец Гражданской войны между Севером и Югом дом, где проживают три молодые девушки, оказывается на пути приближающейся вражеской армии. Девушки вынуждены защищаться от двух бродячих солдат-янки, которые скитаются в поисках еды и ценностей.
Несмотря на то, что фильм о борьбе, ему явно не хватает оригинальности и динамичности. На мой взгляд, он откровенно скучный.
Сценарий провисает. Персонажи и их истории раскрыты недостаточно глубоко. Герои бегают с ружьями и палят во все стороны, иногда не попадая в упор. Поступки отрицательных персонажей плохо мотивированы. Мы — мерзавцы, поэтому скитаемся и убиваем всех, кто попадается нам на пути. Мол, не мы такие — война такая. Закон выживания.
Не обошлось и без нелепых диалогов, наподобие:
— Я ждал тебя.
— Я тебя искала.
— Ты нашла меня.
А также бессмысленного появления такого персонажа, как Билл, которого тут же бессмысленно убивают. В чём его роль? Или же он просто взял на себя миссию быть тем положительным персонажем, который непременно должен умереть?
Правда, про актёрскую игру не хочется говорить ничего плохого. Здесь я бы придираться не стала. В рамках слабого сценария каждый сделал всё, что мог.
Августа, в исполнении Брит Марлинг, сильная и стойкая, как подобает хозяйке дома в отсутствии мужчин.
Муна Отару хорошо отыграла чернокожую бывшую рабыню Мэд, которая в силу времени хлебнула горя.
Луис, которую сыграла Хейли Стайнфелд, смесь девичьей неуверенности, капризности, бунтарства и страха.
Моузес (Сэм Уортингтон) — безжалостный убийца, которому все-таки не чужды проблески восхищения прекрасным. Сэм Уортингтон может и не выдающийся актёр, но когда он играет мерзавцев, ему искренне веришь.
Как и в беспринципность и жестокость персонажа Кайла Соллера.
Но все же по уровню этот фильм не подходит для таких актёров, как Сэм Уортингтон и номинантка на Оскар Хейли Стайнфелд.
Стоит ли смотреть этот фильм? Не знаю. Нельзя сказать, что это кино откровенно плохое. Я уверена, что кому-то оно понравится. Но в нём точно нет ничего выдающегося. Фильм недостаточно интересный и не несёт явного посыла или глубокого смысла. Если предполагалось, что это «Мой дом — моя крепость», то смысл растворяется в дымящемся горизонте вместе с героинями в последней сцене под красивую музыку. Или посыл в то, что война — жестока и бессмысленна?Но эту теорему уже давно доказали. В общем, этой отдельно взятой истории явно не хватило нагрузки.
Поэтому
4,5 из 10
13 апреля 2016
В сентябре 1987 года впервые был опубликован роман американской писательницы Тони Моррисон «Возлюбленная», рассказывающий о непростой судьбе бывшей чернокожей рабыни, живущей во времена, когда Гражданская Война закончилась, но настоящие изменения в обществе еще не наступили. Несмотря на то, что теперь этой женщине дарована свобода, ее преследуют ужасные воспоминания о прошлом, пленником которого она становится. Когда будущей сценаристке Джулии Харт было пятнадцать лет, она прочитала книгу «Возлюбленная» по заданию своего учителя английского языка и тут же влюбилась в это произведение. Юная девочка, еще не познавшая никаких испытаний, открыла для себя совершенно иной мир — боли и прошлого, в котором призраки истории, как личной, так и целой нации, не отпускают главную героиню. Ключевым словом в романе «Возлюбленная» для Джулии Харт было слово «ужас». Годы спустя она вспомнила о работе Тони Моррисон и использовала ее как вдохновение для создания своего собственного ужаса. Джулия Харт хотела создать произведение об «ужасах прошлого, настоящего, войны, рабства и нас самих». Так ей пришла идея сценария фильма «Гостиная», рассказывающего о трех молодых женщинах, живущих во времена Гражданской войны. Одна из этих женщин бывшая рабыня, другие две всегда были свободны, но война отняла привилегии даже у них. Режиссером картины стал Даниэль Барбер, для которого «Гостиная» является вторым полнометражным фильмом.
Картина начинается с эпиграфа, в котором цитируется генерал, говорящий о том, что война это жестокость. Для фильма Даниэля Барбера и Джулии Харт это слово будет так же важно, как было важно слово «ужас» для романа «Возлюбленная». Героиню книги Тони Моррисон преследует прошлое, а главные персонажи «Гостиной» застряли в жестокости настоящего. Кино часто романтизирует войну — мы видим множество картин, авторы которых предполагают, что участие в военных действиях позволяет выйти наружу всему лучшему, что есть в человеке, и вот уже даже отъявленные трусы становятся первыми на деревне смельчаками. У создателей фильма «Гостиная» совершенно иной подход. В нем война выявляет худшее в лучших, делает жестокими самых мягких и превращает немногие островки мирной жизни в настоящее поле боя. Поэтому и три хрупкие женщины, которые в иное время бы обсуждали наряды и кавалеров, освоили огнестрельное оружие и всегда находятся на страже своей жизни и чести, будучи готовыми стоять до самой последней пули или капли крови.
«Гостиная» — это история, явно проникнутая духом феминизма, в которой девочки всегда побеждают, а в конце и вовсе становятся мальчиками. От размышлений на тему того, что они поставлены к позицию, в которой они могут утратить свою свою женскую сущность, главные героини переходят собственно к процессу потери. А между этими двумя состояниями много крови, смерти и никакой пощады. Иногда в картину врывается прошлое, танцующее свой зловещий танец. Еще реже к зрителю подкрадываются слова, которые даже можно принять за поэтические, о том, что горит не только небо, но и весь мир. Но, несмотря на наличие множества интересных и по-своему благородных идей, картина Даниэля Барбера и Джулии Харт больше напоминает тупой топор, который смотрится внушительно, но будет не очень эффективен в использовании по прямому назначению. «Гостиная» это весьма грубая картина, которая не обладает способностью приковывать к экрану зрителя и не дает много пищи для размышлений. Она красиво снята, но уродливо скроена и тут уже не помогут ни красивые пейзажи, ни хорошие актеры. Авторы фильма рассказали вам о старой доброй идее о том, что в войне нет ничего красивого, но сделали это способом, который не убедит даже трехлетнего ребенка.
16 декабря 2015