Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 8 |
IMDb | 6.7 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Голос |
английское название: |
Boychoir |
год: | 2014 |
страны: |
США,
Канада
|
слоган: | «Find your voice. Dare to dream.» |
режиссер: | Франсуа Жирар |
сценарий: | Бен Рипли |
продюсеры: | Джуди Каиро, Даррел Касалино, Кэрол Дж. Сандерс, Бен Рипли, Майкл А. Симпсон, Джефф Стин, Роб ван ден Берг, Гирек фан Слингеландт, Эрик Бреннер, Хьюго Грумбар, Грант Гатри, Кэрол Баум, Джейн Голденринг, Джарод Бекер |
видеооператор: | Дэвид Франко |
композитор: | Брайан Бирн |
художники: | Джеймс Боленбо, Эллен Кристиансен, Джейн Маски, Юна Квак |
монтаж: | Гаэтан Юо |
жанры: | драма, музыка |
Поделиться
|
|
Финансы | |
Мировые сборы: | $3 146 094 |
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 5 сентября 2014 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | 12+ |
Длительность: | 1 ч 43 мин |
У фильма интригующая рецензия. Вот только прочёл я её невнимательно и почему-то решил, что «руководитель школы», «раскрывший душу» мальчика — это персонаж Дастина Хоффмана. И вот я жду-жду всё кино, когда же Хоффман начнёт душу мальчика раскрывать, а он всё не торопится. Наоборот, презрительно ворчит мальчику на ходу: «И это всё, что ты можешь?». Да и не он один: большинство героев вместо того, чтобы мальчику душу раскрывать, весь фильм ему так или иначе палки в колёса вставляют. Получается, это он сам, своими силами себе душу раскрыл...
Но фильм неплохой. Играют все хорошо, включая главного актёра. Мальчик — не мальчик, а прямо картинка: смазливостью своею всех смазал. И мимикой отлично поиграл на неких взрывоопасных полутонах, порой даже до напряжения переживательского. Но вот проблема: слишком уж кино простяцкое и предсказуемое. Предсказуемы интриги как всего сюжета, так и промежуточные (шапоклякские). Предсказуемы поступки (важного, по идее) персонажа Джоша Лукаса и персонажа жены персонажа Джона Лукаса.
Но вот что хорошо в фильме, так это музыка. Завораживает и хоровое исполнение, и голоса. Правда, и тут как-то всё слишком просто. От музыкального фильма уже, кажется, автоматом (особенно, после «Одержимости» Шазелла) ожидается, что именно тут, в музыке, будут косяки и конфликты. Но нет. Тут всё как-то гладко, без-сучково-без-задоринково.
Ещё вот о чём подумалось. Оригинально фильм зовётся «Хор мальчиков» (почему по-русски так адаптировали? — не стреляет название для русского уха? умилительно-слащаво слишком?) Следовательно, главным героем должен быть Хор, а не отдельный мальчик. И конфликты и отношения должны быть в хоре, промеж всех его составляющих мальчиков-зайчиков, а не только между двумя его солистами. В фильме же помимо трёх-четырёх ребят остальные — молчаливая, бледная, безликая массовка.
Но фильм не хочется так-таки ругать. Он хороший. Простой до бесхитростности. Банальный до умиления. Вот жизненный ли?.. Трудно сказать... Но не безжизненный же! — благодаря музыке. Так что скажу словами незабвенной ABBA: Thank You For The Music.
21 октября 2023
Посмотрела фильм 2014 года на одном дыхании, хоть в музыке и не сильна. Привлек актер - Дастин Хофман. Здесь музыка - это важно, но все же, думаю, второстепенно. По сюжету весь фильм конкуренция за 'лидерство' между двух подростков, причем у второго нет семьи. Мать разбилась в автокатастрофе, у отца другая семья и он всячески скрывает от нее своего внебрачного ребенка, у мальчишки неплохой детский голос, но нет образования. Стена берут в хоровую школу, где он не без усилий делает шикарные результаты. Его характер и сила дают ему победить. Человек под воздействием разных обстоятельств приобретает такой опыт, который бесценен, а обстоятельства у всех разные.
8 июня 2023
Посмотрев фильм, я, как человек с музыкальным образованием, могу сказать, что у главного героя больших способностей, которые так восхваляли педагоги, нет. Пел он в нос и на прослушивании и потом в хоре. На заключительном концерте хора в Нью Йорке 'ре' 3-й октавы он спел плохо. Главное, для мальчика 11 лет, с хоровым образование всего несколько месяцев, петь такие запредельные ноты просто невозможно. Не понятно восхищение учителей его способностями. Момент, когда на концерте у него украли ноты, неправдоподобен. Главный хормейстер знал, что у него не было нот, и говорил это спокойным. будничным тоном. Просто украли ноты. Хотя за несколько дней, как показано в фильме, нельзя выучить такую сложнейшую сольную партию со словами, тем более без фальши. В общем, несоответствий с точки зрения музыки много.
8 мая 2023
Перед нами главный герой - подросток в обычной школе.
Мама молодая и не самая ответственная особа.
Единственное, в чем он разбирается - это в музыке. Не все учителя это видят, но есть одна женщина. которая замечает в нем это и отводит на прослушивание к известному дирижеру.
Что делает наш герой? срывает прослушивание. Я была уверена, что драма развернется именно тут.
Но история развернулась иначе. Мама погибает в аварии, служба опеки находит папу, а уж тот содействует тому, чтобы мальчик уехал в школу с полным пансионом. И опять зашла речь о музыке.
Мальчик, очевидно, талантлив, но трудный подросток. Это очевидно учителям - он не хочет учиться.
Но со временем так сложилось, что и в школу взяли, и интерес к учебе появился. А недостаток знаний быстро нагоняет. И даже получается некое соперничество с главным солистом, которого непросто переплюнуть.
Финал не пишу. Но он полностью соответствует моему заголовку.
Что не понравилось - главный герой не до конца раскрыт. Хотелось больше глубины как в фильме Заплати другому, например.
Герой Дастина Хоффмана описан как обаятельный. Но этого в фильме я не нашла. Все же хотелось какого-то взаимодействия на разрыв. Тут такого не было.
Но финальная записка все равно зацепила.
Фильм очень семейный, можно смотреть и с младшими, и с подростками. Там много человеческой доброты. Волшебства, конечно, нет. Всё через труд и препятствия. Но это тоже закаляет характер и учит своей морали.
7 из 10
24 июня 2022
Нейтральная оценка иногда обиднее отрицательной, т. к. выставляется она, чаще всего, только по одной причине — фильм не вызвал никаких эмоций.
Сомнения закрались ещё на первой сцене с хором, начавшаяся где-то из-за спин зрителей, переключающаяся, время от времени, на постные лица слушателей, она не вызвала никакого интереса к происходящему ни у меня, как у зрителя, ни у главного героя. И все последующие сцены с пением хора сняты довольно однотипно. Концерты разделяют в фильме по значимости, однако никой градации масштабности не наблюдаются. Разные локации, колонны и витражи, не делают концерты более значимыми и эмоциональным, делают их переживания выступающих. А переживают герои, к сожалению, только словесно. Сделать выступление детского хора пресным — это ещё нужно постараться, ведь ангельские голоса (к которым в фильме придраться нельзя) уже сами по себе могут вызвать сильные эмоции. А разогреть зрителя перед эмоциональным всплеском, не такая сложная задача, казалось бы.
Больше всего, в фильме про детский коллектив, удивило отсутствие взаимоотношений между воспитанниками. Дети, большую часть времени, никак не контактируют между собой. Клише антагонист «ребёнок-недоброжелатель» никак не красит ситуацию, а напротив. Непонятно как главный герой выстраивает отношения со сверстниками: в одной сцене его все обижают, а уже в следующей жмут руку и радостно общаются.
Тандем «ученик и наставник», к сожалению, тоже никак не работает. В успехе мальчика нет никакой заслуги школы или отдельного преподавателя, что довольно странно, ведь фильм всеми силами презентует эту идею.
Актёр Гарретт Уорейнг (Стет) старался над своей ролью, немые сцены с самообучением выглядят убедительно. Актёр может показать различный спектр эмоций, вот только фильм никак не хочет брать его в фокус. Сцены обрываются на самых щепетильных моментах и совершенно не дают обдумать ситуацию ни герою, ни зрителям. Отчего остаётся недосказанность. Эмоции просто не дожимают до конца.
Я вспоминаю детский коллектив из фильма «Хористы» и осознаю что помню практически каждого персонажа. Увы, но в фильме «Голос» внятные роли, привычки и принципы имеют только главные герои и некоторые взрослые, да и те образы уже не первой свежести.
Мотивация героя остаётся загадкой. Почему он тянется к музыке и что она для него значит, не раскрывается (разве что прямолинейно словесно).
Как толковать мораль фильма? Арка с отцом и её завершение показались мне совершенно некорректными. Неужели мне пытаются донести мысль, что любовь безответственного эгоистичного родителя, нужно заслуживать успехами и талантами. Этот персонаж не проходил через арку исправления и прощения, исход ситуации мне определённо не понравился.
Оценка нейтральная, а не отрицательная, по той причине, что в фильме нет ничего, что вызвало бы у зрителя крайне негативные эмоции. Его просмотр никак не испортит вам настроение, не загрузит и не отяготит. Но и положительных сторон для высокой оценки, увы, мало: приятные локации, красивые голоса, есть интересный персонаж актёра Кевина МакХэйла (преподаватель в очках) внимательный и пробивной герой, местами проскакивает профессиональный юмор.
6 из 10
28 февраля 2021
Широкому зрителю более известен французский фильм «Хористы» Кристофа Барратье с Жераром Жюньо в главной роли (что вполне заслуженно). Это не ремейк, а самостоятельная картина, хотя здесь тоже фигурирует хор мальчиков, а за плечами главного юного героя с ассоциативным поведением также непростая судьба с матерью-алкоголичкой и отцом, не принимающим участие в жизни мальчика.
По большей части, фильм будет интересен знатокам и любителям хорового пения и музыки, разбирающимся в таких музыкальных терминах как тоника, квинта, малая терция, мажорный аккорд, ионийский лад, доминантсептаккорд и т. д., хотя и обычный зритель сможет увидеть неплохую драму о непростой судьбе одарённого мальчика Стэта из неблагополучной семьи, который попадает в школу с одним из лучших хоровых образований в стране, где у него появляется возможность не только раскрыть свой талант, но и переосмыслить жизнь и найти свой путь.
У фильма своя музыкальная атмосфера с звучащим на заднем фоне сладкоголосым хором. Признаться, я ничего в этом не понимаю, так что приходилось верить на слово, когда персонажи выражали восхищение чистотой звучания и достижением нужной тональности. Кстати сказать, актёры были в этом весьма убедительны. Особенно это касается маэстро (в прямом и переносном смысле) Дастина Хоффмана, который, кажется, не играл, а проживал роль хормейстера и наставника нашего юного героя. Создалось полное впечатление, что этот человек всю жизнь посвятил хоровому искусству и знает в этом толк. Так что в актёрам претензий нет. В конце концов, помимо Дастина Хоффмана в фильме сыграли такие заслуженные актёры как Эдди Иззард, Кэти Бейтс, Джош Лукас, Дебра Уингер. Да, может молодой Гарретт Вэрэйнг, исполнивший главную партию, поначалу по неопытности переигрывает с психозом, изображая, как он злится на весь мир, но затем выравнивается и заставляет зрителя сопереживать.
Не хочется рассуждать насколько (не)заслуженно этот фильм был обделён зрительским вниманием. Это не самое интересное кино, да и драмы мы и посильнее видели, но эта картина не плохая; она светлая, грустная, профессионально музыкальная (мне так кажется, простите, если ошибаюсь), нехалтурная, а если у вас есть музыкальное образование или вы интересуетесь хоровым пением — вам, тем более, сюда!Это не слабая драма об одиночестве, испытаниях, соперничестве, преодолении.
И как бонус, красивый саундтрек от Джоша Гробана «The mystery of your gift».
6,5 из 10
26 сентября 2018