Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 6.7 |
IMDb | 6.5 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Гэбриэл |
английское название: |
Gabriel |
год: | 2014 |
страна: |
США
|
режиссер: | Лу Хоу |
сценарий: | Лу Хоу |
продюсеры: | Лука Боргезе, Бен Хоу, Эллисон Роуз Картер |
видеооператор: | Уайатт Гарфилд |
композитор: | Patrick Higgins |
художники: | Крис Трухильо, Сара Мэй Бертон, Скотт Кузио, Дэниэл Р. Керстинг |
монтаж: | Джейн Риццо |
жанры: | триллер, комедия, драма, семейный |
Поделиться
|
|
Финансы | |
Сборы в США: | $5 534 |
Мировые сборы: | $227 534 |
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 17 апреля 2014 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | не указано |
Длительность: | 1 ч 25 мин |
Главный герой — молодой парень с ангельским именем Гэбриэл возвращается домой после лечения в психиатрической больнице. Тот, кто сталкивался с ментальными расстройствами, хорошо знает: абсолютно вылечится невозможно. Это вам не насморк. Можно привыкнуть к себе, своим особенностям поведения, стать более социальным, балансируя между перепадами настроения, стадиями ремиссии и рецидива, и конечно же, надежно скрывая от большинства истинное положение дел. Почему так важно скрывать? А вы попробуйте сказать друзьям, или знакомым, что у вас ментальное расстройство. Хорошо, если рядом с вами останется пару человек. Но и их восприятие вас изменится. Они будут осторожны с вами. Также как и ваши родные. После болезни все навсегда изменится. Обращенная к вам излишняя чуткость и внимание близких людей, которой раньше не было, поначалу будет каждый раз пугать вас и напоминать о вашем недуге. Некоторым это даже нравится — чувствовать себя больными. И они сразу входят во вкус всех «плюсов» ментального расстройства. Но другим хочется доказать, что с ними все в порядке. И внутри потихоньку нарастает крещендо: «Смотрите на меня! Я делаю как все! Я абсолютно нормален! Так делают обычные люди — живут обычной жизнью! Я тоже на такое способен!»
Герой фильма как раз подходит ко второму случаю. Вот он едет в автобусе. Курит сигарету на улице. Ищет девушку, которую любил пять лет назад и все еще любит.
А вот он с семьей, где мать и брат вроде как и рады, но при этом четко действуют по схеме: «плюшки — таблетки — контроль». Особенно сильные в фильме сцены общих обедов / ужинов семьи, где все на самом деле крайне напряжены, хоть и пытаются выглядеть спокойно и не замечать попытки Гэбриэла показать, что с ним все в порядке. Что он такой же, каким и был раньше. Возможно, именно поэтому у главного героя почти маниакальное желание всем доказать, что он может быть таким, как и другие полноправные члены общества, например, как его старший брат — найти работу, жену, создать семью и т. д.
Мне кажется, этот фильм про боль, которую испытывают как человек с ментальным расстройством, так и его родные, пытающиеся привыкнуть к изменениям. Только не всегда родные помнят, что больного тоже пугают изменения. Не всегда просто обьяснить, что ты чувствуешь именно в этот момент, почему тебе плохо от простых вещей, от чего у тебя так быстро меняется настроение и какие прелести ты испытываешь от побочных эффектов антидепрессантов. Попытка доказать всем, что с тобой все нормально — это билет обратно в «нормальное общество». Это вырезание клейма больного ментальным расстройством. Только стигматизация — она навсегда, к сожалению. Вне зависимости, постсоветская это страна, или такие толерантные США. Потому что общество любит стигматизировать непохожих. Остается только смириться, что так, как раньше уже никогда не будет. Но герой фильм считает иначе…
Фильм достаточно пронзительный, но не для всех. Скорее, для тех, кто сталкивался с подобным, это может быть своеобразным пособием про то, что не надо бояться. И тем, кто захочет попытаться понять, что страдающие ментальным расстройством — это не психи из фильмов ужасов, не в смирительных рубашках, не размазывающие свои экскременты по стенам больничной палаты. Это может быть вполне себе обычный парень, или девушка.
Однозначно
10 из 10
4 июня 2016
Мы всегда думаем о психически больных людях, как о каких-то уродливых и немощных людях среднего возраста, закрытых за десятком заборов и воющих на луну в своих обшарпанных палатах. Мы и не догадываемся, что наш замкнутый и раздражительный одногруппник впервые был госпитализирован в психиатрическую больницу в возрасте десяти лет, а улыбчивая девушка, которая приносит кофе в нашей любимой забегаловке, сражается с шизофренией с подросткового возраста. Начинающий независимый режиссер Лу Хоу был одним из тех немногих, кто знал, что люди, страдающие психическими заболеваниями, находятся среди нас. Когда Хоу был подростком, один из его друзей детства начал страдать от различных тревожных симптомов. С годами его болезнь только набирала обороты, а Хоу был поражен тем, сколько трудностей приходилось пережить семье его психически больного друга. Наблюдение за этой борьбой стало одним из самых ярких воспоминаний в жизни Лу Хоу. В конечном итоге режиссер решил снять свой первый полнометражный фильм, взяв за основу историю своего друга. Картина «Гэбриэл» расскажет вам об этой уникальной борьбе за ясность разума.
Несмотря на то, что история является нервной с самого начала, трагедия раскрывается постепенно. Уровень тревожности велик с самых первых кадров и стремительно нарастает со временем, как и ваше желание узнать от чего пытается убежать главный герой. Кто этот парень с разбитой рукой и разбитым сердцем? Он говорил, что уходил на какое-то время, но теперь вернулся. Где же он был? Его лицо выражает сотни тысяч плохих воспоминаний. О чем они? Он пытается начать все с чистого листа. Что было не так с грязным? Он заявляет о своем желании стать нормальным человеком и жить как все. Почему он не может? С каждым новым эпизодом количество подобных вопросов нарастает. Если вы будете смотреть внимательно, то сможете увидеть куда ведет ответ. А именно к трагической семейной истории психических заболеваний. К семье, которая совсем не отличается от вашей, однако захвачена проклятием самоубийства и безумия.
Режиссер не дает диагнозы. Может быть это биполярное расстройство. Или шизофрения. Клиническая депрессия. Режиссер не оперирует терминами. Это не важно. Лу Хоу просто пытается поговорить о психических расстройствах на вашем языке. Возможно, именно поэтому он хранит в тайне болезнь героя практически до самого конца и громко говорит о ней лишь ближе к финалу. Он пытается передать вам боль, грусть, отчаяние и внутреннее смятение. Синопсис фильма гласит о том, что это история о первой любви. Это не так. Это повесть о вечной любви и ненависти — заболевании, которое разрушает тебя, но которое является такой же частью тебя, как твое сердце.
25 марта 2016