| Рейтинг фильма | |
IMDb
|
6 |
| Дополнительные данные | |
| оригинальное название: |
Francesco |
| год: | 2014 |
| страны: |
Германия,
Италия
|
| режиссер: | Лилиана Кавани |
| сценаристы: | Марио Фальконе, Даниэла Мерло, Лилиана Кавани, Джанмарио Пагано, Моника Дзапелли |
| продюсеры: | Тонино Ниедду, Леонардо Феррара, Мартин Хороба, Беттина Риклефс, Франциска Рейнхарт, Корнелиус Конрад, Alecsander Faroga, Eric Welbers |
| видеооператор: | Энрико Лучиди |
| художники: | Джантито Буркьелларо, Лия Франческа Морандини |
| жанры: | драма, биография, история |
|
Поделиться
|
|
| Дата выхода | |
Мировая премьера:
|
8 декабря 2014 г. |
| Дополнительная информация | |
Возраст:
|
не указано |
Длительность:
|
3 ч 20 мин |
Лилиана Кавани несколько раз экранизировала житие святого Франциска. На этот раз вниманию зрителей был предоставлен более чем скромный, телевизионный проект. Здесь все внимание приковано вовсе не чудесам, которые приписываются Франциску, а его исключительно земной жизни.
Лилиана Кавани не стремится насытить психологической подоплекой образ главного персонажа. На протяжении всей ленты перед нами будет молодой улыбающийся человек. Будет складываться впечатление, что его сложно смутить. Все дело в статичности. Исполнитель главной роли Матеуш Косьцюкевич предложит свою версию смирения и подвижничества - на протяжении всей ленты он будет пребывать преимущественно в одном настрое. Лишь во время сцены в лесу, когда мужчина теряет покой, мечется и просит Всевышнего поговорить с ним, происходит особая волнующая динамика. Еще следует отметить сцены обедни братьев и последнее прощание.
Но тут следует напомнить, что хронометраж фильма почти три с половиной часа. Медленный темп приводит к тому, что лента неторопливо движется. Острых поворотов тут не будет - поступательное перечисление некоторых биографических данных. А учитывая достаточно ровное прочтение роли от Косьцюкевича, то возникает проблема удержания внимания зрителей.
И в известной мере с этой задачей справляется Рутгер Хауэр. У мэтра была значимая роль. Он играл отца Франциска - Пьетро ди Бернардоне. Разумеется великий актер продемонстрировал высший пилотаж артистического мастерства. Каждый момент сыгранный Хауэром возвеличивает этот фильм. Он показывает неподдельные эмоции - любовь и раздражение, смирение с выбором сына и беспокойство за его судьбу. Участие в фильме Хауэра скрашивает многие недостатки фильма.
Вообще, нужно сказать, что в 2010-х Рутгер Хауэр весьма активно снимался. Он чередовал роли в заведомо утилитарных или экспериментальных работах (типа 'Ключа Саламандры' или 'Бомжа с дробовиком') с работами авторскими, возвышенными и серьезными. Забавно, что бывший бунтарь сделал последовательно феноменальные актерские экзерсисы, сыграв ризничего в 'Картонной деревне' Эрманно Ольми, Петера Брейгеля в ленте 'Мельница и крест', Микеланджело в одноименной ленте Джакомо Гатти, слепого киноактера Мациста в фильме 'Грядущее'. Роль отца Франциска по праву входит в этот список. Эти картины у нас не слишком известны, но очевидно, что Хауэр в последние годы жизни стал лицом европейского интеллектуального экуменического кино. Эти ленты не попадали на модные фестивали и не соответствовали современной европейской повестке.
Но вернемся к фильму. Кавани ничем не удивила. Она позволила себе сделать третью версию кинематографического жизнеописания Франциска. Эта лента выглядит как торжество кинематографического ремесленничества. Но видимо в этом и был режиссерский расчет Лилианы - никаких изысков. Навязчивая умеренность тут иногда переходит в высокопарность. Но в целом, перед нами строгая и скучная история жизни. Не слишком интересно, но зато и нет очевидных изъянов.
5 из 10
5 января 2025