Рейтинг сериала | |
Кинопоиск | 6.5 |
IMDb | 5.9 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Эмбер |
английское название: |
Amber |
год: | 2014 |
страна: |
Ирландия
|
режиссер: | Тадеус О’Салливан |
сценаристы: | Роб Коули, Пол Дуан, Gary Duggan |
продюсеры: | Роб Коули, Пол Донован, Пол Дуан, Джейн Гоган |
видеооператор: | Питер Робертсон |
композитор: | Леон О’Нилл |
художники: | Бриана Хегарти, Анна Рэкард, Инез Норделл |
монтаж: | Тони Крэнстоун |
жанр: | драма |
Поделиться
|
|
Финансы | |
Бюджет: | 2000000 |
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 19 января 2014 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | не указано |
На самом деле, тот факт, что на сайте кинопоиска по поводу даты окончания этого сериала стоит загадочное многоточие, очень хорошо соответствует его сути и концовке.
Некоторые поговаривают, что такая нелогичная структура этого четырехсерийного проект оправдывается его «приближенностью к реальной жизни», без этих ваших стандартных американских приемчиков и классической схемы: «завязка — действие — развязка». Однако многие другие говорят, что эту самую «приближенность к реальной жизни» мы ежедневно черпаем из новостей, газет и, в конце-концов, документальных передач, где воспроизводятся определенные криминальные события. И я согласна с последними, потому что, когда мы смотрим новости или документальные передачи про преступления, мы не ждем четкой развязки так, как от художественного фильма.
Проблема в том, что сериал состоит из четырех серий длительностью почти час. Судя по интригующему описанию к фильму, вся соль состоит в исчезновении девочки, поиске зацепок и т. д. Момент семейной драмы не является центральным в этом фильме. В конце-концов, у родителей и до этого был серьезный конфликт, и ничего, в общем-то, не поменялось.
Ощущение такое, что сериал просто закрыли и все. Или перешли на что-то более грандиозное, а это бросили, не доделав.
Да, у меня, как и у многих других, посмотревших этот сериал, ощущение такое, что меня обманули. Вот и все, в общем-то.
20 июня 2014
Супруги Бен и Сара Бэйли — люди бесконечно уставшие друг от друга, от семейной жизни, от необходимости воспитывать двоих детей. Бен уделяет всё свое время бизнесу, изредка исполняя роль» воскресного папы». Сара хочет устроить свою личную жизнь, и лихорадочно подыскивает подходящего кандидата. Дети растут в тяжёлой обстановке семейного разлада. Натужно «отрабатывая» обязанности отца, Бен везёт детей к бабушке, но дочка по имени Эмбер, в отличие от брата не желает наслаждаться бабушкиными пирожками, и просит отвезти её к подруге. Все девочки умеют манипулировать отцами, Эмбер не исключение. Обладая озорными глазками, носом — пуговкой, и широкой, обворожительной улыбкой, это не трудно. Бен довозит дочь до дома подруги, и убедившись в зеркало заднего вида, что дочь идёт по направлению к дому, уезжает с чувством выполненного долга. К подруге Эмбер не дошла, и домой не вернулась…
«Эмбер» — статичная драма про то, что психологи с придыханием называют словом» отношения». Привычная жизнь несчастной семьи рвётся в клочья, время идёт, а никаких подвижек в деле нет. Бену и Саре приходится столкнуться с фальшивым сочуствием окружающих, любое несчастье вызывает у людей чувство настороженной брезгливости. Супруги по разному справляются с несчастьем, Бен даёт выход тёмной стороне своей натуры, и срывает зло на первых встречных людях. Сару исчезновение дочери мобилизует, и она вкладывает в поиски девочки всю свою энергию. Для обоих супругов бурная деятельность — своеобразная форма эскапизма. Каждому из них уготовлен свой, персональный ад.
Фильм очень хорошо и доходчиво даёт ответ на вопрос — почему родители должны быть параноиками. Потому что малейшая небрежность может стоить вашим детям жизни. Потому что в стремлении к своему личному, уютному счастью вы уделяете своим детям мало времени, а вакуум в отношениях с детьми неизбежно будет заполнен кем-то другим.
Казалось бы фильм о банальном киднеппинге, но младший брат Эмбер, после общения с родителями шепчет — я тоже убегу, а значит не всё так однозначно. Несмотря на отсутствие динамики сериал затягивает, и во многом это заслуга актёров. Ева Бертистл (Сара) кардинально меняется по ходу действия, метаморфозы разительные, от соискательницы любви без обязательств до целеустремлённой, волевой женщины, готовой искать пропавшую дочь всю оставшуюся жизнь. Даже её внешний вид меняется до неузнавемости, то она сооблазнительная молодая женщина, а уже в следующем кадре отталкивающего вида тётка с губами формы подковы, скорбно опущенными вниз. Дэвид Мюррей (Бен) — нервный, желчный, исполнен чувством вины (это он не довёл дочь до двери, и ответственен за её исчезновение). Нед Деннехи (Терренс) — профессиональный упырь британского кино (Лютер, Острые козырьки), скупая мимимка, приглушённый, неторопливый, обволакивающий голос, стопроцентное попадание в образ душегуба, но как уже было замечено выше — не всё так однозначно. Едкие французы говорят: жизнь не так проста как кажется, она ещё проще.
8 из 10
10 июня 2014