Докопаться до сути
Digging Up the Marrow
5.4
5.8
2014, ужасы, фантастика, триллер
США, 1 ч 29 мин
В ролях: Рэй Уайз, Адам Грин, Уилл Бэррэтт, Джош Этье, Райли Вандербилт
и другие
Исследование о фильмах ужасов про монстров принимает неожиданный оборот, когда кинематографисты связываются с человеком, который утверждает, что он может доказать существование чудовищ.
Дополнительные данные
оригинальное название:

Докопаться до сути

английское название:

Digging Up the Marrow

год: 2014
страна:
США
слоган: «Believing is seeing.»
режиссер:
сценарий:
продюсеры: , , ,
видеооператор: Уилл Бэррэтт
композитор:
художники: Алекс Парди, Трэвис Заривны, Мелани Рейн
монтаж: , ,
жанры: ужасы, фантастика, триллер, фэнтези, комедия, драма, детектив, биография
Поделиться
Финансы
Сборы в США: $10 969
Мировые сборы: $10 969
Дата выхода
Мировая премьера: 23 августа 2014 г.
Дополнительная информация
Возраст: не указано
Длительность: 1 ч 29 мин
Другие фильмы этих жанров
ужасы, фантастика, триллер, фэнтези, комедия, драма, детектив, биография

Постер фильма «Докопаться до сути», 2014

Нажмите на изображение для его увеличения

Отзывы критиков о фильме «Докопаться до сути», 2014

Монстры существуют

К 2014-му году жанр ужасов в псевдодокументальном стиле мог похвастаться не одним десятком картин. Но режиссёры продолжали выкатывать всё новые и новые работы. Большинство из них было весьма низкого качества, и создатели лишь копировали одно и то же. И лишь редкие режиссёры могли предоставить зрителю что-то стоящее, ну или хотя бы запоминающееся. К таким фильмам относится и «Докопаться до сути» от небезызвестного Адама Грина.

По сюжету, режиссёр играет самого себя. Он решает снять документальную картину, в которой хочет поразмышлять о природе монстров. Для этого он берёт интервью у различных людей, постепенно развивая идею про то, что монстры существуют, по большей степени, лишь у людей в воображении. Но однажды, с ним связывается некий человек, по имени Уильям Деккер, и сообщает, что может доказать существование реальных чудовищ. И хоть Адам и настроен скептически, но решает, всё же, поехать на встречу со странным стариком. Поначалу ему кажется, что старикан просто умалишённый, но постепенно наш герой понимает, что не всё так просто.

Вообще, я читал, что сюжет для этого фильма, Грин взял из реальной истории из своей жизни, когда один из фанатов написал ему письмо, в котором описал историю монстра из картины «Топор», создателем которой является сам режиссёр. Автором письма оказался художник комиксов и различных артов, и Адам смог лично поговорить с ним на одном из фестивалей, посвящённых ужасам. После разговора режиссёра со своим поклонником, у него и зародилась идея, которая позже вылилась в картину, которую мы сейчас обсуждаем.

Ещё интересный момент: в фильме в эпизодичных ролях снимались жена Грина (играла саму себя), и близкий друг режиссёра, музыкант Дэйв Броки (тоже играл самого себя, и появился в кадре в сценическом образе Одеруса Урунгуса). И как раз в то время, когда картина находилась в производственном процессе, Грин разводится со своей женой, а так же, от передозировки запрещёнными препаратами умирает Дэйв. Для режиссёра это стало большим ударом, и он даже собирался уничтожить весь отснятый материал, но к счастью не стал этого делать, и 4 года производственной работы не пропали даром.

В общем, мы видим, что фильм давался режиссёру нелегко, и он действительно вкладывал частичку себя при его создании. Поэтому не буду сильно придираться к техническим моментам. Ведь монстры выглядели неплохо, хотя в некоторых моментах был заметен грим. А в одном из моментов, когда маленький монстр пробегал рядом с героями, была заметна подставка, которая его и двигала. Но вместе с тем, были и страшные моменты, которые реально заставляли вздрогнуть. И пусть, это были громкие скримеры, в виде орущих рож, но ведь действовало. Да и неоригинальными назвать чудовищ язык не повернётся.

Вообще, в этом фильме всё намекало на то, что это не серьёзный и мрачный хоррор, а именно документальная работа, с элементами ужаса в стиле мокьюментари. Это заметно и в актёрах, которые играют самих себя, и в отсылках для фанатов, и в весёлой музыке, звучащей на протяжении всего фильма, и даже во внешнем виде монстров. Так что, и воспринимать увиденное, стоит соответствующе.

Единственное, к чему у меня возникают претензии, так это к сюжетным моментам, которые остались без объяснения. Вот правда, если вижу в фильме ярко выраженное «додумайте сами» от режиссёров (или сценаристов), то сразу снижаю оценку на несколько баллов, в зависимости от степени недосказанности (тут она, кстати, весьма высокая). Ну и финальная сцена мне не понравилась, потому что выглядела совсем уж нелогичной.

В итоге, могу резюмировать очень оригинальную задумку, неплохие технические моменты, и очень слабую сюжетную реализацию. В общем, выше среднего, но до оценки «отлично» не дотягивает.

6 из 10

8 августа 2023

Адам Грин представляет

Режиссера, продюсера и сценариста Адама Грина можно назвать собратом Даррена Линна Боусмана по жанру хоррор. Оба режиссера обожают всякие ужасы и снимают в этом направлении свои недорогие независимые работы. Некоторые из них проходят мимо большой аудитории, а другие становятся культовыми. У самого Грина можно насчитать по крайней мере 4 запоминающихся работы, которые позволили ему заиметь фанатов.

В первую очередь он знаменит по трем частям «Топора», который пародировал «Пятницу 13-е». Фильмы получились не идеальные, но запоминающиеся и даже продолжились в новой части под названием «Виктор Кроули». Также Грин снял триллер «Замерзшие», который и принес ему всемирную известность. И вот теперь режиссер решил наконец-то показать себя во всей красе и снял якобы документальный фильм «Докопаться до сути» с собой любимым в главной роли.

Грин играет себя в реалиях обыкновенной жизни. Он посещает фестивали, общается с коллегами, Ллойдом Кауфманом и Тони Тоддом, подписывает постеры и дает автографы всем желающим. И вот однажды к Грину обращается бывший детектив Уильям Деккер, утверждающий, что под землей существует целый город монстров.

Грин решает проверить рассказ полу безумного старика и вместе с ним каждую ночь отправляется в лес, чтобы заснять то, как чудовища выбираются наружу. Поначалу все это казалось бредом, но в какую-то ночь Грин получает доказательства, что не все здесь случайно и начинается самое интересное. Но заигрывать с монстрами совсем не безопасно.

Если сам Адам Грин играет самого себя, то Рэй Уайз, знаменитый характерный актер, играет Уильяма Деккера. Если бы на эту роль взяли неизвестного актера, то можно было бы даже поверить в то, что «Докопаться до сути» является реально документальным фильмом, а так появление Уайза выдает художественную суть постановки.

Фильм не так чтобы сильно страшный, но интересный. В нем и юмор имеется, причем к нему имеет отношение даже старый друг Грина, Кейн Ходдер, сыгравший Виктора Кроули в «Топоре». такой легкий, непритязательный стиль пошел фильму на пользу и смотреть его не сложно.

«Докопаться до сути» можно посмотреть или пропустить мимо. Но я советую вам его к просмотру, если вы также, как и я, любите неплохие хорроры и готовы на рисковые дела, чтобы провести с интересом вечер.

6 из 10

20 июня 2020

Не каждый режиссер готов посвятить себя своим поклонникам, «Докопаться до сути» — это как больше комплимент своим фанатам от Адама Грина. И еще это фильм, который точно высоко оценят люди имеющие какие-то связи с сообществом дизайнеров, художников монстров и других род действий имеющих отношение к теме фильма.

Некий бывший частный детектив из Бостона выходит на связь к режиссеру Адаму Грину и говорит, что есть некий тайный вход на кладбище в южной части Калифорнии в город монстров. В данном случае монстры фильма это не потусторонние представители и не инопланетные существа, это человеческие существа в изгнании у которых различного рода мутации.

Признаюсь, даже несмотря на переизбыток документальных хорроров, «Докопаться до сути» держит в интриге. В первую очередь за счет того, что режиссер сделал его максимально реалистичным, включив интервью различных режиссеров, актеров и других кинодеятелей в своей картине.

Единственный недостаток фильма — что несмотря на его претензии на реалистичность, сама постановка в конце выглядит очень искусственной, с примитивными костюмами и макияжем. Да и вовсе, весь финал фильма — это большой знак вопроса, никаких выводов или даже идей на то, что же на самом деле из себя представляют эти «монстры».

4 из 10

20 ноября 2016

Итак, резюмируем. Полтора часа наполнены событиями, которые уверенно можно было вместить и в короткометражку. Всё остальное время занято разговорами или мелькающими лицами деятелей жанра хоррор.

Так вот о разговорах. Фильм — один сплошной трёп. Трёп, трёп, трёп. Сначала сумасшедший старикан рассказывает историю Адаму Грину, потом Адам Грин пересказывает её другим действующим лицам. Если нет — то герои занудно, с повторами, обсуждают то, что только что увидено на экране. Боже мой, герои обсуждают несколько минут даже, кто полезет за грёбаным ботинком! Это просто невыносимо. К слову, кое-какие истории от старикана мне, действительно, понравились. Про Бреллу, например. Хорошая история — и с иллюстрациями.

Монстры, в надежде на которых все мы, начали смотреть фильм, в кадре появляются неприлично мало. Причём видим мы их тогда, когда давно уже хочется включить перемотку.

Личная трагедия старикана тоже становится очевидной практически сразу. На мой взгляд, эта сюжетная линия показана настолько грубо, что лучше бы её вообще не было. В итоге она крайне схематична, очевидна и вместе с тем, брошена на половине.

Фильм у меня оставил всего несколько вопросов. Например: Почему такая высокая оценка? Чем могло понравиться это кино?

23 января 2016

Рецензия 7, или» Любопытную Варвару на базаре обглодали»

Людям, снимавшимся в этом фильме, как и мне, близка любовь к различным монстрам. Что может быть прелестнее волосатых, кожистых, клыкастых, чешуйчатых тварей всевозможных форм и размеров! Это самая интересная и обширная сторона хоррор-муви. Фантазия создателей кино подчас заходит так далеко, что удивляешься, как такое вообще мог придумать обычный человек. Постойте, а что если вы сами снимаете фильм ужасов, и тут какой-то таинственный незнакомец подходит к вам и говорит, мол ваши детища с рогами и когтями вполне реальны! Как бы вы отреагировали? Позволили бы ему доказать свою правоту? Только не пожалейте потом об этом…

Сюжет

Нам показаны люди, работающие над фильмами ужасов. Это делает начало очень динамичным, пестрым и веселым. Интересно смотреть на то, где создается кино. Потом в кадре появляется сам Адам Грин. Немного рассказав о своих успехах в кинематографе, он заявляет, что получил письмо от человека, который может доказать существование монстров. Неизвестно по какой причине, скорее из-за слишком большого любопытства, наш герой решает поехать к незнакомцу…

Фильм не отличается динамичностью, в нем нет большого количества пугающих моментов, что делает его немного затянутым, но это не является минусом. Зритель с еще большим интересом ждет финала, развязки этой загадочной истории. Признаться, конец получился весьма неожиданным и заставил несколько раз вздрогнуть.

Актерская игра

Людей, работающих в кинематографе, можно назвать на все руки мастерами, так как они не только прекрасно выступают на камеру, выполняют свои обязанности, но и могут очень убедительно играть. Адам Грин в роли Адама Грин очень порадовал. Приятно смотреть на талантливого режиссера и на неплохого актера.

Итог

Не слишком напряженный фильм с оригинальной задумкой и финалом. Он оказался для меня приятной находкой и дополнил мою коллекцию ужасов.

7 из 10

16 января 2016

Город отверженных

Режиссер, продюсер и сценарист Адам Грин знаком почитателям хоррора в первую очередь благодаря популярной трэш-франшизе «Топор», которая совершенно не пугает свою аудиторию, а наоборот заставляет ее с иронией смотреть за происходящим. Адам Грин ставил перед собой цель высмеять классические образцы фильмов ужасов наподобие той же «Пятницы 13-е» и успешно добился своей цели, создав одну из наиболее запоминающихся серий фильмов о монстрах последних лет. Однако, когда Грин работает на полном серьезе, то его творчество становится даже интересней. Несколько лет назад он пошел на очередной эксперимент и самолично создал великолепный драматичный триллер «Замерзшие», сумев с одной лишь тройкой героев, попавших в западню в кабинке подъемной дороги, создать самую настоящую бурю переживаний. Грин доказал, что ему совершенно не важно, какой бюджет у фильма, сколько актеров должны у него сниматься и масштаб места действия. Важно то, какая история лежит в начале и как ее можно грамотно развить. Конечно определенные недоброжелатели нашли и в «Топоре», и в «Замерзших» множество недочетов, иногда справедливых, но зачастую натянутых, но все же смотреть эти фильмы интересно, ведь они сняты с душой и это главное. Таким образом внимание общественности Грин к себе приковал и публика с заинтересованностью ожидала, когда же он возьмется за свой очередной проект. Причем желательно, чтобы кинематографист самолично написал для него сюжет и выступил в качестве постановщика. И как раз таким долгожданным фильмам стал оригинальный псевдо-документальный хоррор «Докопаться до сути», аналогов которого трудно отыскать. Адам Грин помимо всего прочего посчитал, что ему не стоит все время прятаться за камерой и принял непростое для каждого постановщика решение — сняться в своем же фильме на ведущих ролях и затащить в кадр оператора Уилла Бэррэтта, а не замещать его каким-то безвестным актером. К сожалению, «Докопаться до сути» не стал хитом проката, но определенную популярность все же снискал. И его стоит обязательно посмотреть всем тем зрителям, которые искренне любят кино и готовы проникнуть в него глубже, чем обычно.

Итак, сюжет фильма повествует нам об Адаме Грине собственной персоной. Режиссер на камеру рассказывает о своей карьере, неудачах и успехах, личной жизни и профессиональных наработках. Фильмография Грина насчитывает множество фильмов и практически все они относятся к тематике монстров, которые всегда были неотъемлемой частью мировой культуры. Адам Грин добился на почве их популяризации немалых успехов и продолжает развивать свое творчество в подобном направлении. Разобравшись с трилогией «Топор», постановщик рыскал в поисках нового проекта и решил, что неплохо будет попробовать себя в качестве создателя документального кино. Вооружившись хорошим настроением и заручившись поддержкой своего друга Уилла Бэррэтта, Адам отправился снимать самую настоящую ленту о чудовищах, основанную на свидетельствах вполне реального человека! К режиссеру ежедневно приходит множество писем от поклонников, но большинство из них просто-напросто относится к восхвалению личности Грина. Но вот однажды его внимание заинтересовало предложение некоего мистера Деккера (Рэй Уайз) посетить его обитель, где он поведал бы общественности о тайном городе монстров. Согласно заверением чудака, под землей существует хорошо организованная сеть туннелей, в которых обитают отбросы общества. Но не бездомные или наркоманы, а мутанты. Деккер напоминает Грину, что периодически в хрониках всплывает информация о детях-мутантах, родившихся не такими как все. Но вот со временем о них все забывают, хотя это вовсе не означает, что они исчезают бесследно. Согласно теориям исследователя-самоучки, один из входов в их царство находится в старинном кладбище, заброшенном в лесах. Чудовища выходят только по ночам и их очень легко спугнуть, так что действовать нужно аккуратно. Заинтригованный Грин посчитал, что лучшей идеи для его нового фильма не придумать и он отправляется вместе с Деккером и Бэррэттом в леса…

Адам Грин снимал свой фильм в легком, развлекательном ключе и буквально показал нам некоторые аспекты своей реальной жизни. Наша история начинается на одном из тематических кинофестивалей, где собрались далеко не последние для жанра ужасов люди, с охотой рассказывающие на камеру о том, какое у них сложилось отношение к чудовищам и как они повлияли на их карьеру. Так в кадре совершенно неожиданно можно повстречать такие величины, как Тони Тодд («Кэндимен», «Пункт назначения») и Ллойд Кауфан (основатель трэш-студии «Troma»). С помощью своих коллег Адам Грин показывает нам, что культ монстров в Америке развит так, как нигде более. Чудища вдохновляют, заставляют рыскать в новых направлениях и творить что-то новое. Конечно они по своей сущности творят в основном плохие вещи, но в любой ситуации есть положительные моменты и Адам Грин их отчетливо показал. Разобравшись с высказываниями знаменитостей, режиссер дает старт основному сюжету, введя в повествование Уильяма Деккера, которого сыграл Рэй Уайз. И получилось это довольно забавно, ведь Уайз на самом деле является знаменитым актером, и он мог бы вполне обоснованно сыграть в фильме самого себя. Но Адам Грин посчитал, что заслуженный ветеран станет украшением постановки, воплотив выдуманного героя, придав истории необходимого драматизма и глубина. И так, собственно, и произошло Уайз сыграл слегка чудаковатого, загадочного мужчину на склоне лет, чьи действия зачастую алогичны, но в тоже время все его теории подтверждаются, из-за чего во время просмотра становится даже тревожно. Когда до конца не понимаешь, чем имеешь дело, то это обстоятельство вызывает неподдельный страх. И в контексте «Докопаться до сути» это подтверждается как нельзя отчетливо.

По традиции любого псевдо-документального фильма ужасов, не стоит ждать, что в кадре будет постоянно что-то происходить. Адам Грин педантично выучил все секреты под-жанра и постепенно, без резких рывков подводил нас к раскрытию всех тайн сюжета. Ну и без своих фирменных трэш-фокусов в стиле «Топора» он также не обошелся, вставив в картину несколько гротескных монстров, которые, однако, помимо смеха способны вызвать и страх. Все-таки рука мастера чувствуется, за что ему и благодарность. Немалая заслуга в качественной подаче материала лежит на Уилле Бэррэтте, постоянном операторе Грина. Именно Бэррэтт тщательно выстроил расстановку камер и руководил осветителями таким образом, чтобы картинка вызывала привлекательность, а не отталкивала зрителя своей серостью. Кроме того, Бэррэтт оказался вполне неплохим актером и придал фильму легкого задора. В особенности это ощущается во время разговоров с Адамом Грином, с которым они знакомы много лет и имеют право друг над другом насмехаться.

В итоге хочу сказать, что «Докопаться до сути» оказался вполне симпатичным фильмов. Адам Грин снял в меру занятное, в меру интригующее, в меру страшное кино. Понравится оно в первую очередь почитателям хоррора, знакомым с творчеством режиссера. Все же остальные зрители могут не проникнуться историей.

7 из 10

12 апреля 2015

What is below, stays below

Адам Грин (режиссёр и сценарист франшизы «Топора» и фильма «Замёрзшие» например) снимает фильм про Адама Грина, видимо, не найдя актёра, как говорилось в начале. Странный подход, но фильма это не портит

Come bare me on wings of graveyard robbed leather

Некто Деккер (да-да), который утверждает, что он бывший частный детектив, предлагает Грину и его съёмочной группе, среди которых появляется и Кейн Ходдер (да-да), прогуляться на кладбище, где, по утверждению Деккера есть вход в мир настоящих монстров, коих Грин всю жизнь ищет и страстно жаждет увидеть. Разумеется, это всё похоже на большой развод. Быстро выясняется, что Деккер уже всех достал со своими монстрами, да ещё и ведёт он себя странно. Попутно возникает проблема — без света монстров не снять, потому что видит их только Деккер, а свет он включать запретил. Что ж, Грин быстро понял, что ситуацию как-то надо менять, даже если это всё огромный фэйк.

This obsession in my mind, with a city sunk below

Существовали ли там монстры на самом деле? Они как Санта-Клаус и Волшебник Страны Оз на Радуге. Всё объяснит концовка фильма, ну или оставит некоторые вопросы. Например о сыне Деккера, от темы о коем он, Деккер, сто раз уходил. О том, что он прячет в «камере хранения». О существовании монстров и их природе.

Этот фильм, по сути, продолжит идею «Ночного Народа» и «У Холмов Есть Глаза». То, что внизу, должно остаться внизу — это закон. Некоторые просто хотят, что бы их оставили в покое. Да, перед вами представитель поджанра «мокьюментари», но пусть сие не смутит вас — никто не собирается утомлять зрителя воплями и «скачущей» камерой. Всё сделано весьма профессионально, пусть и от первого лица. Более того, похоже, что в фильме реально использовали профессиональный грим, а не просто рисовали на компе, а сейчас это редкость и много стоит.

Their waltz so sibilant

Есть правда один нюанс в этом всём. На фоне выхода режиссёрской версии «Ночного Народа», фильм «Копаясь в Мозгах» выглядит несколько плагиатом. Да, идея под другим углом. Да, менее фэнтезийно всё тут. Но всё-таки — фанату сразу видно, откуда растут ноги. Простой зритель не заметит этой мелочи.

9 из 10

10 марта 2015

Ужасы Докопаться до сути на экранах кинотеатров с 2014 года, с момента выхода прошло чуть больше 10 лет, его режиссером является Адам Грин. Актерский состав, кто снимался в кино: Рэй Уайз, Адам Грин, Уилл Бэррэтт, Джош Этье, Райли Вандербилт, Кэйн Ходдер, Сара Эльберт, Том Холланд, Алекс Парди, Джимми МакКарти, Роберт Пендерграфт, Стивен Бартон, Дэйв Броки, Ивэн Диксон, Arwen Green.

В то время как во всем мире собрано 10,969 долларов. Страна производства - США. Докопаться до сути — имеет совсем небольшой рейтинг, всего 5,1-5,5 баллов из 10, а это значит, что критикам фильм не сильно уж и понравился.
Популярное кино прямо сейчас
2014-2024 © FilmNavi.ru — ваш навигатор в мире кинематографа.