До свидания, мальчики
8.1
2014, драма, военный
Россия, 49 мин
12+

В ролях: Мария Шукшина, Андрей Соколов, Елена Ксенофонтова, Анатолий Кот, Екатерина Волкова
и другие
1941 год, последние мирные дни... Бывший детдомовец Саша Воронов приезжает в небольшой городок под Москвой поступать в артиллерийское училище. Здесь у него появляются новые друзья - Надя, Гена и Коля, вместе с которыми он разоблачает немецкого агента. Начинается война. Саша, Гена и Коля становятся курсантами артиллерийского училища. Уже осенью 1941 года нависает угроза выхода немецких войск непосредственно к Москве. 5 октября курсантов и преподавателей артиллерийского училища поднимают по тревоге. Им предстоит любой ценой задержать продвижение врага до подхода резервов. Друзья уходят в числе первых...

Актеры

Дополнительные данные
оригинальное название:

До свидания, мальчики

год: 2014
страна:
Россия
режиссер:
сценаристы: ,
жанры: драма, военный
Поделиться
Дата выхода
Мировая премьера: 28 апреля 2014 г.
Дополнительная информация
Возраст: 12+
Длительность: 49 мин
Другие фильмы этих жанров
драма, военный

Отзывы критиков о сериале «До свидания, мальчики», 2014

Правильно подобранное название

Сериал зацепил аннотацией и случайно увиденными кадрами - где курсанты в увольнении гуляют с девушками. От сюжета ничего особенного не ждала, хотела словить 'курсантский вайб'. Но увы, несмотря на громкое описание про курсантов толком ничего и не было. Судя по названию, главные герои - мальчишки-курсанты. Но им уделена дай бог половина времени. Остальное - их семьи и куча немецких шпионов, последние, правда, исчезают к середине сериала, но тем не менее. Непонятная сюжетная линия с отцом Саши, которого нам так и не показали. В романтику не особо верится, как и в дружбу парней, имхо, из-за недостатка времени.

Как по мне, лучше бы авторы сконцентрировались на курсантах. Начали бы сюжет не с 41 года, а с 40. Пусть в училище оказались бы эти четыре курсанта: Саша - сын офицера, геройски погибшего в бою (без мутных историй про врагов народа и закрытые города); Гена - сын начальника училища, музыкант, пообещавший отцу, что если провалит экзамен в Гнесинку, то поступит в военное и хорошо его закончит; Юра - лучший друг Гены, решивший его поддержать, и Коля - с любой причиной поступления. И пусть зрители прожили бы с ними целый год. Посмотрели бы на то, как будущие офицеры учились, любили, ссорились из-за девушек, но после какого-нибудь события стали бы настоящими друзьями. А потом - да, война, всех четверых на разные участки фронта, с разной судьбой, про которую можно сказать в конце. Имхо, такое было бы интереснее.

18 мая 2022

Здравствуйте, девочки.

Решил я посмотреть «До свидания, мальчики», узнав, что в данном сериале, яко бы, ещё до появления известного полнометражного фильма «Подольские курсанты (реж. Вадим Шмелёв) тоже рассказывалось о подвиге тех самых курсантов осенью 41 года. Что же, тема благородная и очень непростая.

По факту никакой привязки к реальному училищу, реальным курсантам в городе Подольск и реальному подвигу этих ребят в сюжете нет.

Перед зрителем предстаёт некий абстрактный город, вроде как, расположенный недалеко от Москвы. И что в городе том есть артиллерийское училище. Всё! Дальше идёт сюжетная отсебятина.

Но в этом не было бы ничего плохого, если бы сюжет оказался достойным и увлекательным. Но… не тут то было.

Уже с самых первых серий на нас обрушивают целую кучу главных героев: целых четыре семьи, и приехавший неизвестно откуда иждивенец Саша. Всего более десятка персонажей с разным социальным статусом, мировоззрением, возрастом и много чем ещё.

Не многовато ли для начала? Может следовало бы взять ситуацию лишь в одной семье, и вести её на протяжении всех серий? Как, например, в «Московской саге» (реж. Дмитрий Барщевский).

Но нет, сценаристы Валерия Костина и Сергей Борзунов лёгких путей не ищут. Вывалили они кучу героев, и… облажались. Поскольку все персонажи получились плоскими и непродуманными. Начиная от самого полковника Стрельникова (в исполнении талантливого, в общем-то, актёра Владимира Вдовиченкова), его домочадцев, и заканчивая бесконечными второстепенными героями, которые выпрыгивали в ходе сериала, как черти из коробочки, и потом также не пойми куда пропадали.

А я ещё всё не мог понять поначалу: почему такие маститые актёры, как Вдовиченков, Шукшина, Соколов – так слабо играют? Разучились что ли?

Нет, похоже, они не знали, как им играть! Персонажи-то все сырые. Нет в сюжете ни одного законченного характера. Героев сериала мотает по ветру, как флюгеры. В одной серии они говорят и делают одно, а в следующей, глядишь, уже всё совсем иначе складывается. Вот и получается, что грамотные актёры играют на уровне дешёвого балагана.

Первую часть сериала так и хочется назвать: Игры в шпиЁнов! Но никаких тонких психологических ходов в этом непростом жанре искать не стоит.

Вместо сложных характеров героев, которые ведут двойную игру, лишь шелуха. Сидели сценаристы Валерия и Сергей, писали свой «шедевр», крутили ручку по кругу, задаваясь вопросом: «А кого из персонажей мы в следующей серии сделаем шпиЁном?» На чью фамилию ручка показывала, того и делали.

И очередной персонаж по ходу сюжета резко переобувался и вот он уже не патриот своей страны, а самый настоящим шпиЁн! А где при этом логика развития событий?

Серии игр в шпиЁнов изобилуют штампами. Начать можно с лейтенанта НКВД Алексея Егорова. Актёр Вячеслав Манучаров в своей манере пытается досконально копировать игру Олега Меньшикова в фильме «Утомлённые солнцем» (реж. Никита Михалков). Ну всё у него позаимствовал: и манеру улыбаться, и речь, и причёску, и осанку, и даже за роялем немного поиграть успел.

Получился в итоге типичный клон известного персонажа, проигрывающий оному по всем параметрам.

Дальше сюжет нацеплял кучу приёмов из культовых советских детских фильмов: «Кортик», «Бронзовая птица», «Приключения Тома Сойера и Гекльберри Финна» и других известных советских кинолент.

Тут и слежка пацанов за шпиёнами, и грандиозные шпиёнские замыслы, которые рассказываются за тонкой шторкой, так, что любой их может подслушать. И посиделки шпиёнов в заброшенном сарае посреди леса, а с чердака за ними, разумеется, уже следят. И «доблестные» НКВД-шники, которые вечно везде опаздывают, а пацаны всё делают за них. И много чего ещё.

Развязка шпиёнских страстей наступает, пожалуй, самая примитивная, которую только можно было придумать.

Во 2-й части сериала все шпиёны мигом куда-то исчезают, и более ни в одной серии не фигурируют. За-то перед нами бурно разворачиваются события любовных похождений юных курсантов, которые бегают в увольнительные и сигают через КПП училища по малейшему поводу и без, игнорируя занятия и порядок училища в целом.

Смешно и нелепо глядеть на эти события! Поскольку на экране лето 1941 года. Со всех приёмников и громкоговорителей должны звучать сводки о ситуации на фронте, а курсантов этих (да и не только их, кстати) ничего кроме женских юбок не беспокоит.

Таким образом даже всякие намёки на какую-то реалистичность ситуации разбиваются вдрызг о примитивно сотканную историю и совершенно бестолковую режиссуру.

Банальный пример: герой Михаил Кузьмич. То он от жены к любовнице резко бежит, потом так же резко едет в поезде в неизвестном направлении, огребает на станции по башке. Потом, оказывается, что он уже вернулся и начинает просить прощения у жены, но при этом нежно обнимает любовницу у станка. ..и, напомню, что всё это происходит в первые дни войны! Как к такому можно относиться? Нормально считаете? Ну, извините, на мой взгляд, советские люди в 1941 году так себя не вели!

Серии, где разворачиваются военные действия изобилуют нелепостями уже выше всякой меры! Тут уже начинаются и временные несоответствия: одни события разворачиваются неправдоподобно быстро, в то время, как другие, замораживаются. Одни герои становятся неуязвимы к пулям, а другие складываются чуть ли не от эха взрыва. Часть сюжетно важных событий вообще начинают происходить за кадром, а нам говорят лишь об их последствиях. Вновь всплывают какие-то левые нелепые персонажи, смысловая роль которых в сюжете отсутствует напрочь.

Перед нами нарушаются и элементарные законы физики: Сбитый над центром города самолёт, почему-то туда же в центр города и упал. Как? Азы аэродинамики режиссёр вообще изучал?

В госпиталь приносят раненного у которого прямо из живота торчит… бомба!

«Маски шоу» помните? Там тоже ходил персонаж с ракетой торчащей из головы. Вот здесь зрителю выдают за чистую монету тот же самый абсурд!

Ну и апофеозом становится вторая половина заключительной серии. Она неожиданно оказывается… наверное всё-таки, затянувшимся трейлером второго сезона сериала, который так и не сняли.

Перед нами совсем другой год, другие места, другие события, при чём нашинкованные с такой скоростью, что вообще плохо понимаешь: что же происходит перед тобою на экране? Сюжетный винегрет состоит из каких-то снайперов, родов немки, детского дома, немотивированного воскрешения отдельных героев, и кучи других нескладух.

Тем, кто хочет возразить мне и напомнить о бурной молодости, первой любви, романтике, войне разрушившей судьбы, хочу в противовес данному сериалу предложить пересмотреть киноленту «Завтра была война» (реж. Юрий Кара). Вот там есть и молодость и романтика и первая трепетная любовь. А в «До свидания, мальчики» Сергея Крутина ничего этого нет даже близко!

4 февраля 2022

Репрессии против истории

Этот фильм — образец устойчивого штампа десталинизации. Сквозь экран буквально льется исполнение недвусмысленного политического заказа. Война в сюжете — это не тема, а инструмент демонстрации тяжкой жизни советских людей при кровавом режиме.

Сценарий очень слабый. Видимо, увлекшись отработкой воли хозяина, сценаристы забыли погрузиться в тему должным образом. Низкое знание темы прослеживается почти в каждом эпизоде фильма. От этого ситуации кажутся надуманными… Хотя, наверное они такие и есть… Ну, например, такая мелочь, что учебные гранаты всегда «со времен царя гороха» помечаются особым цветом и их командир-инструктор военного училища не перепутает с боевыми… И конечно же, вопиющая и показательная оплошность — в 1941 красных командиров не называли офицерами! Офицеры в РККА появились лишь в 1943!.. Это только пара наглядных примеров навскидку. Фильм буквально соткан из подобного… Может поэтому и музыкальное сопровождение такое низкопробное — одна из основных музыкальных тем очевидный плагиат от «Ласкового мая» — «И снова седая ночь…»

Хотя… Судя по рейтингу, наш простодушный зритель готов «хавать» любой мусор…

А ведь это настоящие масштабные репрессии против нашей истории…

3 мая 2020

Драма До свидания, мальчики на экранах кинотеатров с 2014 года, с момента выхода прошло чуть больше 10 лет, его режиссером является Сергей Крутин. Актерский состав, кто снимался в кино: Мария Шукшина, Андрей Соколов, Елена Ксенофонтова, Анатолий Кот, Екатерина Волкова, Александр Наумов, Валерий Швец, Александр Суворов, Нелли Пшенная, Илья Шляга, Елизавета Пащенко, Кирилл Емельянов, Иван Соловьев, Лина Весёлкина, Александра Лупашко.

Страна производства - Россия. До свидания, мальчики — получил отличный рейтинг, и входит в список популярных фильмов, которые мы рекомендуем к просмотру. Рекомендовано к показу зрителям, достигшим 12 лет.
Популярное кино прямо сейчас
2014-2024 © FilmNavi.ru — ваш навигатор в мире кинематографа.