Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 5.1 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Девушка с флагом |
год: | 2014 |
страна: |
Россия
|
режиссер: | Дмитрий Майоров |
сценаристы: | Илья Замешаев, Дмитрий Майоров |
видеооператор: | Сергей Левин |
монтаж: | Дмитрий Майоров |
жанры: | драма, короткометражка |
Поделиться
|
|
Финансы | |
Бюджет: | 30000 |
Дополнительная информация | |
Возраст: | 18+ |
Короткометражка входит в сборник новелл «Ошибки молодости» (2018).
* * *
– Бежим! Бежим!
– Не побежим!
© Цитата из фильма.
В рассказе Чарльза Буковски «Кое-что о вьетконговском флаге» два парня и девушка, будучи приверженцами культуры хиппи, наталкиваются на рыжего ублюдка, который применяет грубую силу и переворачивает их идеологические представления с ног на голову. Происходит это во времена протестов против войны во Вьетнаме, развернувшихся в США во второй половине 1960-х годов. В экранизации Дмитрия Майорова протестное движение переносится в наше время: ловким движением мозговых извилин автор заменяет Вьетнам абстрактным митингом «Скажи камерам НЕТ!».
Майорову, как ни старайся, не дотянуть до бескомпромиссного стиля Буковски, способного после описания нелицеприятной сцены всего лишь парой предложений пригвоздить читателя, обнажив истинный смысл. Да, здесь неплохая операторская работа, особенно запоминающаяся разнообразием методов съёмки. Также продуманное внедрение сюжета в современные реалии: в кульминационной сцене мы понимаем, почему в качестве главного зеркала реальности, ненавидимого героями, выбраны именно камеры. Но нельзя не заметить проблемы с темпоритмом: бодрое начало перетекает в меланхоличные забавы под мостом, а они, в свою очередь, резко обрываются вмешательством четвёртого персонажа – и пусть его появление отчасти оправдано, однако конфликтная составляющая разыграна из рук вон плохо. Буковски на данном этапе помогал персонажам с помощью диалогов, чуть более внятно раскрывая их характеры. Здесь же от характеров остаются одни щепки: автор делает упор на саму ситуацию, забывая, что в кадре – тоже люди, а не функции. Поэтому произошедшее не вызывает тех чувств, что сопровождали при чтении оригинального произведения. Скомканный финал довершает общий казус: бороться против системы – не вариант, когда она голоднее, чем ты.
В очередной раз литература одержала победу, оказавшись кинематографичнее визуального фиаско. Флаги, протесты и молитвы больше не помогут.
4 из 10
31 января 2023