Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 6.5 |
IMDb | 6.9 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Девичество |
английское название: |
Bande de filles |
год: | 2014 |
страна: |
Франция
|
слоган: | «You don't have the full story. Until you know hers.» |
режиссер: | Селин Сьямма |
сценарий: | Селин Сьямма |
продюсеры: | Бенедикт Куврю, Реми Бура, Оливье Пер |
видеооператор: | Кристель Форнье |
композитор: | Жан-Батист Де Лобье |
художники: | Тома Грезо, Селин Сьямма |
монтаж: | Жюльен Лашери |
жанр: | драма |
Поделиться
|
|
Финансы | |
Сборы в США: | $60 765 |
Мировые сборы: | $60 765 |
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 15 мая 2014 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | не указано |
Длительность: | 1 ч 53 мин |
Режиссеры коммерческого кино любят подростков, ведь только очень немногие картины могут собрать столько же денег, сколько отнимает из карманов родителей школьников новая молодежная мелодрама или жизнеутверждающий фильм из разряда «ты можешь все и обязательно станешь звездой». Серьезные режиссеры тоже любят трудный возраст — этот период в жизни человека, как ни один другой несет в себе огромное количество испытаний, в которых никогда не устанешь разбираться, поскольку всегда можно найти новый способ взглянуть на подростковые проблемы. Не отстают и зрители — каждый из нас когда-то был подростком и прошел через большинство трудностей, описываемых в картинах о молодежи, поэтому в них всегда можно обнаружить что-то лично для себя. Но самую большую страсть к вызовам, которые мир бросает молодым людям, испытывают независимые режиссеры, только начинающие свою карьеру в кино. Одним из таких авторов является француженка Селин Скьямма, которая начала свою режиссерскую карьеру в 2007 году с фильмом «Водяные лилии», рассказывающим о токсической дружбе между двумя девушками, которая в конечном итоге выльется в нечто большее, создав главный конфликт картины. Следующей полнометражной работой Селин Скьямма тоже стала история о взрослении — в 2011 году на экраны вышел фильм «Сорванец», повествующий о десятилетней девочке, которая пытается осознать свою гендерную идентичность. Совсем не удивительно, что и третья картина уже любимой критиками и зрителями Селин Скьямма рассказывает о трудностях взросления, на этот раз с помощью пятнадцатилетней жительницы гетто, которая начинает готовиться к следующему этапу своей жизни, в котором ее уже никто не посчитает ни ребенком, ни даже подростком.
Эта история начинается в семье. Удушливая не в плане климата, а в отношении психологической атмосферы квартира, в которой правила создает властный брат, считающий своим главным долгом сберечь честь семьи и желающий, чтобы его сестры всячески скрывали свою сексуальность. В картине этой семьи по идее присутствует мать, но ее роль настолько незаметна и формальна, что она даже не появляется в кадре. История продолжается в школе. Учитывая социальное положение героини, учебные заведения могут предложить ей только очень ограниченный набор вариантов, которые так или иначе связаны со средним профессиональным образованием. Как бы пятнадцатилетняя героиня фильма «Девичество» не хотела большего, устройство школьной системы делает это невозможным. Логично, что находясь меж двух огней ситуаций, в которых наша героиня лишена какой-либо свободы выбора и лишь обязана соответствовать определенным общественным ожиданиям, она начинает бунтовать. На первый взгляд ее новая компания, состоящая в основном из трех девушек, которые уверены в себе, могут за себя постоять и плюют на все правила приличия, кажется настоящим спасением от тирании дома и отсутствия поддержки в школе. Однако со временем героиня начинает понимать, что и ее принадлежность к группе популярных и отчаянных требует своих жертв. В итоге она снова оказывается в ситуации, в которой вынуждена безоговорочно соответствовать ожиданиям, даже тогда, когда это идет в ущерб ее личности. Путь, который проходит главная героиня картины «Девичество» представляет собой переход от одного сообщества, которое подавляет ее личность, к другому, и пока она идет по этой извилистой дороге, ей необходимо найти в себе силу начать жить своей собственной жизнью и соответствовать только своим ожиданиям.
Несмотря на то, что новая картина Селин Скьямма остросоциальна, она при этом не является кричащей и не эксплуатирует бедность, домашнее насилие или любую другую проблему, затронутую в фильме. Режиссер часто обращается к каким-то конкретным реалиям жизни во Франции, но фильм «Девичество» не сильно привязан к стране или расе или даже социальной группе, про которые рассказывает, и историю юной героини можно с успехом перенести на реалии жизни подростка в любой точке земного шара. Изменить нельзя только одно — пол. Большинство ситуаций, созданных в третьей полнометражной работе Селин Скьямма связаны с рамками, в которые должна уместиться современная женщина. История ее героини рассказана с любовью и не является депрессивной, даже несмотря на то, что жизнь частенько заводит ее в очень мрачные места. Фильм «Девичество» это не только интересное размышление, но еще и картина с яркими эпизодами, которые позволяют нам понять, что притянуло героиню в образе жизни, который она для себя выбрала. История ее дружбы с тремя девушками и иные отношения, о которых рассказано в «Девичестве», не унылы и безнадежны, а создают воспоминания о бурных временах, которые приятно будет хранить, когда эти времена уйдут на веки. Мы не знаем, куда главная героиня пойдет дальше. Единственное, о чем можно говорить с полной уверенностью, это то, что она будет делать это с гордо поднятой головой.
20 мая 2015