Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 6.8 |
IMDb | 6.8 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
День драфта |
английское название: |
Draft Day |
год: | 2014 |
страна: |
США
|
слоган: | «The greatest victories don't always happen on the field.» |
режиссер: | Айвен Райтман |
сценаристы: | Раджив Джозеф, Скотт Ротман |
продюсеры: | Али Белл, Джо Медьяк, Гиги Притцкер, Айвен Райтман, Майкл Бегг, Джейсон Блюменфилд, Майкл Пасернек, Том Поллок, Алекс Плэпингер, Майкл Дж. Натансон |
видеооператор: | Эрик Стилберг |
композитор: | Джон Дебни |
художники: | Джон Баклин, Грегори А. Веймерскирч, Мария Нэй, Фрэнк Л. Флеминг, Стефен Олтмэн |
монтаж: | Дана И. Глауберман, Шелдон Кан |
жанры: | драма, спорт |
Поделиться
|
|
Финансы | |
Бюджет: | 25000000 |
Сборы в США: | $28 842 237 |
Мировые сборы: | $29 824 199 |
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 11 апреля 2014 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | 18+ |
Длительность: | 1 ч 50 мин |
Спортивная драма, поставленная Иваном Райтманом по сценарию из 'Черного списка', оказалась для меня небольшим открытием, ведь я не сильно разбираюсь в американском футболе и структуре его организации. Но, стоит признать, что Национальная футбольная лига является одним из самых богатых спортивных организаций в мире, а сам футбол в Америке так популярен, что вызвал принятие закона о спортивном телевещании - воистину, великая нация предпринимателей.
Старт нового сезона НФЛ - это событие мирового масштаба, грандиозное эпическое шоу с многомиллиардными оборотами. И кинокартина 'День драфта' позволит зрителям заглянуть за кулисы этой огромной индустрии, раскрыть секреты менеджмента и разобраться, что же такое 'драфт'.
Главную роль в фильме исполнил Кевин Костнер, и его обаяние и нейтральность идеально вписались в роль решительного и хладнокровного менеджера, способного изменить ход истории и привести свою футбольную команду к победе. Для этого ему придется удачно воспользоваться 'драфтом' и выбрать самых сильных игроков, начиная с первого раунда. Однако, все оказывается не так просто, как кажется на первый взгляд. На экране разворачивается напряженная борьба менеджеров за выбор игроков, который станет ключевым моментом для успеха всего спортивного сезона.
Фильм обладает всеми необходимыми элементами драматического жанра. Здесь есть главный герой, представляющий команду неудачника 'Кливленд'. Есть главный антагонист в лице команды 'Сиэтл'. Есть амбициозные спортсмены со своенравным характером. Есть самодовольный владелец команды, озабоченный прибылью. Есть любовный интерес с непростыми отношениями. И, конечно, есть неразрешенный семейный конфликт. Все это многообразие мотивов давит на героя, мешает принять взвешенное решение, отвлекает от главной цели, заставляя делать сложный выбор, и только преодолев все преграды герой приобретет достойную награду - именно это делает фильм интересным и увлекательным. А вот насколько все эти художественные перипетии обоснованы и оправданы - решать только вам, но нужно заметить, что критика реальных участников драфта касалась определенных профессиональных аспектов картины, но не самого сюжета в целом
28 марта 2024
Сразу расставлю все точки над i в рецензии: фильм мне очень сильно нравится. Как фанату закулисья любого командного вида спорта, мне очень нравится и «Человек, который изменил все», и «Тренер Картер», и некоторые другие спортивные драмы типа «Каждого воскресенья». Поэтому я постараюсь (но обещать этого не буду) максимально непредвзято оценить ленту, которая мне нравится, но изъянов у которой множество.
Первая и основная проблема – картинность происходящего на экране. Для уровня Голливуда «День драфта» - словно поделка чего-то в духе Диснея или Никелодеона, то есть весьма неловкое с точки зрения кинематографа зрелище на экране гэгов про мам в сочетании с жизненной драмой и заунывной мелодией на фоне. История, если говорить о спортивной составляющей, вроде как и близка к реальной в плане исполнения – вот эти звонки менеджеров друг другу, нервы перед драфтом и их отношение к столь значимому событию – но в то же самое время максимально от реальности далека. Обмен трех первых драфт-пиков за раз? В течение дня, причем дважды? Придирка к одному из лучших игроков студенческого спорта из-за того, что у него нет друзей? Отсюда, кстати, растут ноги и у другой проблемы: кино банально не для всех. 95 процентов зрителей СНГ вообще не поймут, о чем идет речь, что такое драфт, кто такие «басты», про всякие названия комбинаций из американского футбола в фильме про менеджмент в спорте я молчу. Если вы - просто поклонник таланта Дженнифер Гарнер или Кевина Костнера, лучше посмотрите «Водный мир» или «Дитя воды» с Шьямаланом, там и то понятнее будет всё для обывателя, даром что М. Найт – тот еще любитель ломать мозг зрителю.
Отсюда переходим к плюсам. Монтаж: вставки с двумя экранами, когда нам показывают сразу двоих собеседников и их реакцию на диалог в 2022 году никого не удивят, но для 2014 года это был очень интересный и достаточно редкий прием в кино. Помимо этого, достигается необходимая динамика в моменте за счет наездов камеры, необходимого ракурса – все это говорит о старании оператора и качественной работы на монтаже. Актерский состав подобран как для крайне нишевого фильма очень хороший: Костнер и Гарнер в фильме не смотрятся на полюбившую их «Золотую малину», отыгрывая весьма достойно; есть в кино и Денис Лири, и Том Уэллинг (Супермен нашего детства из «Тайн Смолвилля»). Нельзя не упомянуть безвременно ушедшего из жизни Т`Чаллу – Чедвика Боузмана, в 38 отыгравшего юного драфтующегося игрока Вонту Мэка. Кино простое с точки зрения выстраивания интриги, и в конце ты испытываешь удовлетворение.
Поскольку лента мне нравится, рецензия будет позитивной:
7 из 10
Получите удовольствие на вечер, если вам не все равно на спорт и то, что стоит за ним.
25 марта 2022
Очень стандартно сделанное кино по старым лекалам с использованием всех клише, традиционных для фильмов 80-х и 90-х годов.
Даже технически фильм отличает сравнительно невысокий темп повествования и почти полное отсутствие каких либо современных приемов съемки и монтажа. За исключение оригинального деления экрана, когда показывают две локации одновременно, и персонаж одной из них частично оказывается в другой локации, смысловой нагрузки это никакой не несет, просто такой небольшой технический трюк.
На мой взгляд именно эта неспешность драматургии присутствие Костнера, как символа той эпохи, и смогло сделать этот фильм относительно убедительным.
Кевин Костнер очень традиционную для себя роль такого правильного симпатичного мужика, который и сильный, и справедливый и в меру чувствительный, и простой, но в тоже время вроде и немного сложный. на мой взгляд он чрезмерно эксплуатировал этот образ на протяжении карьеры и такой «мачизм» уже вроде как не к лицу. Но здесь он вроде как на своем месте.
Спорт играет огромную роль в американской культуре (даже чрезмерную, что на мой взгляд не есть показатель высокой культуры, сами американцы уделяют ему куда больше внимание, чем своей национальной музыке или литературе).
Драфт особая процедура, которая есть почти во всех игровых видах спорта, когда в межсезонье сезона (или иногда в середине сезона) есть возможность обменять игроков для того чтобы иногда радикально изменить ход игры своей команды в сезоне.
Правила драфта направлены в первую очередь на поддержание напряжения в публике, на повышение рейтингов (как и все правила в современных видах спорта), это своего рода спектакль.
Нашему зрителю правила драфта в американском футболе не совсем понятны, но в общем-то можно более-менее понять, что происходить, если хотя бы немного знать правила самой игры, позиции игроков и проч.
Как я упомянул выше драматургия очень традиционна, и, видимо, поэтому не особо глубоко прописаны характеры. конфликты: видимо, и сценаристам и зрителю и так все уже понятно, достаточно наметить основные контуры.
Персонажи:
Главный герой — собственно сам Кевин Костнер и в отношении характера героя этим все сказано, он менеджер (не тренер!) команды по американском футболу, роль менеджера тоже не очень хорошо знакома нашему зрителю, я полагаю).
Он разведен, у него есть подруга, тоже работающая в сфере футбола, она беременна, он в ведет себя неправильно (ну, много работает, суровый мужик, не ожидал детей), где-то на заднем плане обозначено противоречие с недавно умершим отцом (тренером), и с матерью (по желанию которой он уволил собственного отца, но никому не сказал), в этих конфликтах наш герой бел и пушист, но бесконечно мучается угрызения совести.
Ему предстоит сделать серьезный выбор в день драфта.
Сам драфт представлен своего рода как комбинация сделок между менеджерами профи, которые пытаются друг друга запутать и обмануть.
Ключевые игроки, которые фигурируют в драфте четко делятся по типажам: 1) очень положительный, честный добрый, заботящийся о племянниках умершей сестры и вроде как очень способный, но этого как-то никто не хочет видеть 2) средний, оступившийся, но готовый исправится, жаждущий играть 3) отрицательный, суперзвезда, эгоистичный, лживый, претенциозный, да еще на поверку паникер, а значит не перспективный (но этого похоже никто не видит).
Завершается драфт настоящим телешоу с ограничением по времени выбора, возможностью менять соглашения сделок по ходу — настоящий адреналин для зрителя (большие деньги рейтинги).
Показано это все на мой взгляд очень примитивно: суперменеджер Костнер принимает решения на основании того ходит к игроку на день рождения его команда или нет, и отдал игрок мяч на поле просто фанатке или своей сестре. Многозначительно подаются какие-то якобы серьезные детали игры, которые в самом деле не так значительны.
Комбинация сделок между менеджерами выглядит очень неубедительный, слишком простой, профессионалы не попались бы на такие элементарные наживки.
То, что у героя хорошая чуйка — это понятно, но делать из него чуть ли не святого не стоило.
Снят сам драфт и его итоги с зашкаливающим пафосом, фанфарами, аплодисментами, объятиями и еще раз объятиями, и еще раз аплодисментами.
Среди героев есть еще владелец команды: немного злобный и корыстный бизнесмен, но в конце, когда убеждается, что касса вроде в порядке, оказывается вполне ничего мужик.
Тренер — очень крутой — он как бы промежуточный, он не верит и конфликтует с менеджером, но в целом хороший, просто еще не осознал, в конце осознает и принимает нужную сторону.
Неплохо вписана в фильм подружка героя, сцены, в которых она появляется вполне рабочие. Хорошо придуманы ряд второстепенных персонажей, типа нового секретаря, безопасника, силового тренера.
Вообще хорошо поставлены и прописаны многие сцены с их участием.
Много симпатичных, деталей, хорошо подобраны локации.
В целом фильм сделан качественно. Смотрится хорошо.
В конце дня драфта все конфликты всей жизни героев стремительно разрешаются.
Парадокс такого кино, что при всей предсказуемости, шаблонности и примитивности оно все равно цепляет в каком-то смысле, а значит работа сделана все равно хорошо.
14 июня 2021
Этот фильм стал одним и тех событий что заставили посмотреть в сторону этой игры. Немного непонятной, немного экзотичной.
Для тех кто увлекается этим видом спорта и немного разбирается в ней, этот фильм немного правдивый и немного сказка.
Но сказка приятная и смотрится на одном дыхании. Благодаря актерскому составу смотрится легко и начинаешь сопереживать метаниям главного героя в поиске самого себя и правильного решения.
Про сам спорт тут немного, про отношения тоже понемногу с разных сторон. Но несмотря на это, я пересматривал этот фильм несколько раз. Как любому обывателю нам не часто удается заглянуть за кулисы того что мы видим в матчах и соревнованиях. Тут немного приоткрыта завеса внутренней кухни в американском футболе.
Что-то вроде вводного курса, чтобы пробудить интерес и показать что бои ведутся не только на спортивной арене, но и вне её.
Давление со стороны болельщиков и владельцев, сотрудников и спортсменов при котором трудно полагаться на свою интуицию и свой опыт.
Главный менеджер команды справился со всеми трудностями одного дня, главного дня в судьбах многих из тех кто живет и дышит футболом. Американским футболом.
5 февраля 2021
Все, что нужно знать о драфте тем, кто не в курсе — это как принцип деления на команды в дворовом футболе. То есть из некоего набора игроков (в данном случае выпускников университетов) капитаны (в данном случае генеральные менеджеры) выбирают себе по одному по очереди. Естественно, самые лучшие расходятся первыми. Но на драфте НФЛ на кону гораздо больше, чем просто результат одного матча.
Посему Сонни Уивер младший (Кевин Костнер) оказывается в непростой ситуации — от него зависит, кто из молодых игроков пополнит ряды его команды. Владелец клуба хочет прибылей (читай — побед), тренер — усиления определенных позиций, конкуренты — выгоды для себя. А у самого Сонни есть свое видение развития. Добавьте сюда отношения с женщиной, с которой он работает бок о бок, недавнюю смерть отца, отношения с матерью. И про фанатов команды тоже не забудьте. Получим нехилый такой разрыв мозга.
Если отбросить спортивную составляющую — то разве у нас всех редко бывают такие же дни драфта — когда нужно принять ответственное решение, испытывая давление с разных сторон? При этом не упускать из виду сферу личных отношений. Разве мы не разрываемся между обязательствами, желаниями и стремлениями и ожиданиями — нашими собственными и чужими? Мне кажется, «День драфта» именно об этом. А футбол здесь просто фон — чтобы американскому зрителю интереснее было.
Отдельное спасибо хочется сказать за монтаж, особенно за сцены переговоров и просто телефонных звонков. Шикарно и атмосферно — не по-футбольному, а по-деловому. Работа генерального менеджера скорее напоминает покер — у всех свои карты, которые никто не спешит открывать, ставки растут и время идет — а ты должен принять правильное решение.
10 из 10
25 декабря 2016
Не обнаружив в себе особого пристрастия к фильмам спортивным, я все же время от времени (с целью разнообразить свое кинематографическое пиршество) фокусирую внимание на паре тройке оных. И процесс этот становится весьма занимательным, если тот или иной вид спорта не заполоняет все содержимое фильма, иными словами, когда спорт — это лишь фон, на котором разыгрываются драмы людей, бурлят и достигают своего накала нешуточные эмоции.
Фильм «День драфта» совсем не таков. Здесь как раз таки все наоборот: один день, день драфта, подчиняет себе все — отношения между героями, их личные истории и чувства, их проблемы. Все это отходит на второй план, когда наступает день икс. Поэтому первые полчаса хронометража дались мне с трудом. Спортивная терминология, механизм перемещения игроков в другие клубы… да что уж там! Сам американский футбол далек от меня так же, как и сама Америка! И, пожалуй, эти 25—30 минут фильма станут определяющими. Если они не спугнут зрителя, значит, вскоре все встанет на свои места, и процесс просмотра пойдет как по маслу. И этому многое способствует.
Хороший актерский состав: Кевин Костнер, наблюдать за которым по-прежнему интересно, и Дженнифер Гарнер, обладающая несомненной долей обаяния, составляют неплохой тандем. Динамика развития событий захватывает с первых минут. Зрителя буквально втягивает в происходящее, на него обрушивается поток спортивной и околоспортивной информации, на переваривание которой совсем мало времени. Вкупе с красивой картинкой, умелым монтажом это работает на максимально глубокое погружение в мир футбола со всеми его механизмами, нюансами и страстями, создает особую атмосферу, проникнувшись которой, начинаешь понимать: нет ничего важнее этого дня — дня драфта.
«День драфта» — фильм с гарантированной порцией киноудовольствия, но для узкого круга зрителей. Я все же остаюсь нейтральной и, вдруг наткнувшись на этот фильм на просторах телевидения, вряд ли буду пересматривать.
7 из 10
15 января 2016
Фильм держит в напряжении все время. Несколько сюжетных линий, как профессиональных, так и личных, и вполне приличная игра актеров. Нонне это привлекло моё внимание как переговорного тренера.
Отлично показан момент подготовки к переговорам-многоходовке. Очень красиво вырисовалась личность переговорщика, который умеет сочетать мягкий стиль большую часть времени, и мощный напор в нужное время. И сомнения и недоговоренности, и роль лидера в команде, которая не до конца может понимать замысел — все это тоже присутствует.
Блеф, игра голосом, умение просчитать несколько сценариев, чтобы в нужный момент вынуть их из кармана показаны красиво, художественно и ярко.
Очень рекомендую фильм тем, что хочет научиться вести непростые переговоры из не самой сильной позиции, и уметь использовать наличные козыри по максимуму с учётом их ситуационной стоимости!
11 декабря 2015
Так уж сложилось в карьере Кевина Костнера, что роль менеджера Сони Уивера в «Дне драфта» стала второй по счету за 2014 год в виде представителя спортивной индустрии. Еще ведь есть классная спортивная драма «Тренер», где он сыграл наставника школьной сборной по легкой атлетике. Этот, кстати, тоже советую Вам посмотреть.
«День драфта» придется по вкусу поклонникам спорта. Причем география подобных лент постоянно расширяется. Как уже писал выше — есть фильм и про легкоатлетов. А ведь потенциал у подобных лент просто невероятен: сколько впечатляющих побед и поражений, жизненных историй, неудач, потерь и всего-всего прочего несет в себе спортивная жизнь!
«Охотник на лис», «Человек, который изменил все», «Чудо на льду», «Легенда N17», «Малышка на миллион», «Преодоление», «Мы — одна команда», «Проклятый Юнайтед» и масса других лент — это отдельная жизнь отдельно взятого человека, команды, истории.
«День драфта» чем-то смахивает на «Человека, который изменил все» — здесь также рассказывается о непростой и зачастую конфликтной работе генерального менеджера, но не в бейсбольной, а в футбольной национальной лиге США.
Зрителю, близкому к спорту будет интересно посмотреть на внутреннюю составляющую жизни спортивного клуба — ведь это реально круто!
Сколько работы может быть у спортивного менеджера? — Непочатый край. Масса контактов с конкурентами, отбор новичков и потенциальных кандидатов, тонны кассетной пленки и статистических выкладок об игроках — постоянно необходимо быть в курсе всего. А еще, в хороших отношениях буквально с каждым — с тренером, советниками, помощниками, конкурентами (даже с ними), игроками, новичками, женой и всеми-всеми-всеми.
Порадовал в фильме Кевин Костнер. Радует тот факт, что он снимается в добротных фильмах, которые найдут поддержку у конкретной аудитории. Радует, что он играет как бы это правильно сказать, что он снимается в думающих фильмах, где его персонажи — люди с богатым жизненным опытом, профессионалы с большой буквы и асы своего дела.
Порадовали виды городов США и их стадионы — нам еще учиться и учиться. Спорт, поставленный как бизнес-проект, приносит колоссальные доходы и имеет невероятный интерес среди болельщиков — это круто. Наш футбол нервно курит в сторонке.
Единственное, что может быть затруднительным для понимания, так это спортивный лексикон. Если бы я не смотрел матчи NHL, понимать и знать, что такое драфт-пики, было бы очень сложно. Но это сущий пустяк в сравнении с остальным…
Впрочем, смотреть Вам. Свое мнение никому не навязываю.
9 из 10
28 июля 2015
Начнем с того, что для полного понимания данной картины нужно иметь представление, что такое драфт и вообще североамериканская лига в целом. Будь это НХЛ, НБА или в данном случае НФЛ. Для тех, кто понимает смысл драфта и интересуется его системой и правилами, фильм должен быть интересным.
Мне интересно было наблюдать за тем как герой, которого играет Кевин Костнер, ищет усиление для своей команды. Тут и начинается самое интересное: телефонные переговоры с менеджерами других команд, предварительные разговоры с игроками и их агентами, обмены между пиками. Задача нашего героя — выжать максимум из своего положения на драфте, перехитрить всех и заполучить подходящего игрока для своей команды, а может быть даже и не одного.
За этим все процессом очень интересно наблюдать. Но повторюсь — фильм не для каждого. Кому-то он может показаться скучноватым.
А для любителей жанра — советую к просмотру. Будет интересно. Да и к тому же, есть возможность очередной раз насладиться игрой Кевина Костнера, а еще и Дженнифер Гарнер. Почему бы и нет?
8 из 10
27 января 2015
Как давний фанат NFL скажу, что кино неплохое. Рекомендую любителям профессионального спорта и особенно американских профессиональных лиг.
В жизни футбольная команда Кливленд Браунс имеют репутацию неудачников. Из года в год неудачные выступления и следовательно высокие пики на последующем драфте (выбирают раньше чем большая часть остальных команд). Но ничего не помогает.
В фильме Костнер как генеральный менеджер пытается переломить эту ситуацию и выбрать игрока, который коренным образом изменит будущее команды. Владелец команды предупреждает, что ему нужно продавать билеты (побеждать) и давит на Костнера, чтобы тот совершил обмен и выбрал потенциального лучшего новичка-квотербека. Главный тренер требует совсем другого, он приводил Даллас к чемпионству и ему не хочется терять несколько лет, воспитывая перспективного, но сырого новичка. У самого Костнера вообще свои мысли как усиливать команду, но он сомневается. Что же сделает генеральный менеджер под давлением с разных сторон?
Большую часть фильма Костнер ведет переговоры с другими генеральными менеджерами, владельцем команды, персоналом, агентами, игроками и т. п. Но все достаточно динамично, картинка часто меняется и не надоедает. Если выкинуть «любовную» и «родительскую» часть, которая пришита белыми нитками, то вообще отлично.
В фильме задействованы реальные персонажи из NFL, вроде комиссионера, тв-ведущих, бывших звезд и т. п. Красивые виды городов, стадионов. Хорошо показаны болельщики, много мелких, но атмосферных мелочей. Скажем записи игр студентов (которых и выбирают профессиональные команды на драфте) показаны вполне правдаподобно. Особенно порадовала атмосфера драфта из Манхэттенского Радио Сити Холла, видимо снимали в дни реального драфта.
8 из 10
субъективно за хорошую передачу атмосферы. Обычным зрителям точно тошно не будет, деталей они не поймут, но и сути не потеряют. Так что усредненно почти 7 из 10 это неплохо для такого специфического кино.
P.S. В 2014 году Кливленд очередной раз погорел на драфте, выбрав крайне раскрученного, но сырого квотербека Джонни Мэнзела. Результат — Кливленд показывает очередной невзрачный сезон, а сам Мэнзел даже не может выиграть конкуренцию за место основного квотербека. Кливленд ждет следующего апрельского драфта)
25 января 2015
Фильм показывает том, чего может добиться гнилая команда с хорошим генеральным менеджером. Я много лет увлекаюсь американским футболом и случается, что натыкаюсь на информацию о данной команде (Cleveland Browns). Эта команда, мягко говоря, не блещет победами в плей-офф. Не блещет победами вообще. И этот фильм, скорее всего, единственный шанс увидеть фанатам этой команды хоть одно светлое пятно в этом «лузерском существовании команды»
«День Драфта» больше для фанатов американского футбола. В России этот вид спорта не самый популярный, может поэтому мало кто смотрел. Но, если Вы хотите больше узнать о том, как же построены дела в данном виде спорта, желаю приятного просмотра.
8 января 2015
Буду предельно короток, потому, что много тут писать не нужно. «День драфта» — это хорошее, качественное кино на целевую аудиторию. Люди не разбирающиеся в спорте вряд ли поймут, что происходит на экране, даже я, человек который разбирается в спорте хорошо, иногда тормозил. Ну а если кто то очень хочет посмотреть этот фильм, но ничего не понимает о данном виде спорта (поклонники творчества Кевина Костнера или Дженнифер Гарнер например), то пугаться не стоит, достаточно лишь не много почитать о драфте и этого вам более менее будет достаточно.
Любители спортивных драм фильм оценят, многим даже очень понравится, увидят что то новое, это я вам гарантирую. Я вот, например, таких спортивных драм не видел, конечно везде суть одна, но все же. В фильме шикарный, сильный сценарий, который не реализовал свой потенциал, но это уже мне кажется вина режиссера.
Еще одним плюсом фильма является хороший и довольно именитый актерский состав. Многие персонажи запоминаются, особенно владелец команды Энтони Молина (Фрэнк Ланджелла), интересный персонаж и хороший актер, по моему за весь фильм он свои очки так и не снял.
Долго расписывать сюжет, актеров нет смысла, тут никто на Оскар или какие то премии не претендует, но любителям жанра, фильм обязателен к просмотру.
Единственное, что расстраивает, это оценки. Мне кажется, фильм заслуживает баллы между 7 и 8, но никак не ниже семерки.
Всем приятного просмотра!
31 декабря 2014
Я не фанат американского футбола и не особо знаю тонкости именно драфта в нём, но очень люблю баскетбол и НБА, т. ч. отталкивался именно от драфта именно НБА, в принципе особых различий я не заметил.
И так, что такое драфт, драфт — это ежегодная лотерея/процедура выбора новых баскетболистов желающих попасть в лигу, в основном это студенты после колледжей или европейцы. Смысл самого драфта в том, чтоб слабые команды получили более высокую вероятность получить усиление получив более высокий пик. Т. е. самая последняя команда получает вероятность в 25% на выпадение первого пика, вторая 20, третья 15 и т. д. Но бывают и «чудеса» в связи закрытостью именно лотереи, так в этом году баскетбольный Кливленд (интересная параллель с фильмом) получил 1 пик лотереи при вероятности 4%, при этом он выбирал до этого 2 года подряд первым же. Но драфты драфтам рознь, бывают реально сильные драфты, на которых выбираются культовые игроки, на которых ровняются в будущем и которые попадают в залы славы, а бывают откровенно слабые, где можно максимум урвать ролевиков, даже имея высокие пики.
В самом фильме очень четко показывается работа генерального менеджера команды и его штаба. Это и просмотр уйму кассет с играми потенциальных новичков, их игровые качества, их травматичность, их личностные качества, вредные привычки и даже то что они твитят (в наше время лига очень жестко борется с «неприятными» твитами игроков, тренеров и персонала — часто штрафуют на приличную сумму и даже дисквалифицируют на пару игр), а также работа с другими менеджерами и трансферы, трейды между ними. Также показаны чёткие грани между работами тренера, менеджера и владельца.
Из того что не понравилось, это откровенна неинтересная второстепенная ветка с любовью главного героя и его пассии. Также жаль, что не раскрыли его отца, можно было сделать пару флэшбеков.
Но в целом фильм смотреть всем любителям спорта, можно подчеркнуть много нового и интересного.
8 из 10
8 ноября 2014
Скажу сразу, фильм не для российского зрителя. И даже если вы большой фанат Кевина Костнера вам врядли понравится фильм, потому что чтобы он понравился надо быть в теме. Если ты не в теме того что такое драфт, зачем он нужен, то ты не поймёшь всех переживаний и всего профессионализма показанных главным героем.
Не буду вставлять вам тут текст из Википедии. Кому интересно, что такое драфт, читайте. Готов поспорить там много текста. В крации драфт это процедура выравнивания команда в спортивных лигах. Выравнивания в плане силы команд. Допустим в лиге 32 команды и так которая заняла последнее место в сезоне, на драфте выбирает первой, т. е. берёт потенциально самого сильного молодого игрока, до этого играющего среди юниоров, усиливая свою команду. По крайне мере суть такая. А точного регламента НФЛ я не знаю. Но думаю, суть ясна.
Я люблю хоккей, смотрю КХЛ, и слежу за НХЛ. Не думаю что в России так много любителей Национальной Футбольной Лиги (НФЛ) и поэтому этот фильм по большей части не для нашего зрителя. Хотят тот же «Человек который изменил всё» С Питтом, но про бейсбол, в России приняли хорошо. Но там больше показана процедура построения команды путём обменов. Так вот вернёмся к драфту. Почти для любого российского болельщика драфт это событие, которое в виду часовых поясов проходит ночью (в России) а на утро мы просто смотрим результаты и фотоотчёты. Хотелось увидеть, как работают генеральные менеджеры в этот момент. И фильм показал мне это сполна. Все эти телефонные разговоры между менеджерами разных клубов. Все эти клубные коридорчики, офисы, где персонал обсуждает те или иные вопросы. На минуту я даже почувствовал себя причастным к происходящему. По большей части я всё это так себе и представлял. За исключением того что генеральный менеджер в день драфта остался в офисе а не летит на церемонию. Даже притом переводе, что у меня был я старался слушать эмоции оригинальной дорожки, а перевод воспринимал непосредственно как звуковые субтитры. Так что фильмом я остался доволен. Получил всё то чего ожидал, и немного больше.
И я даже немного удивлен, что оценка кинопоиска схожа с оценкой imdb. В штатах этот фильм должны были принять теплее. Фильм интересен сам по себе — повторюсь, если ты в теме. А наличие на каждую ключевую роль либо известного, либо знакомого массовому зрителю актёра становится дополнительным плюсом картины. Так что я не соглашусь с темы комментариями про этот фильм, что Кевин Костнер стал сниматься в средняках, и фильм не интересен, потому что в нём говорят о непонятных пиках. Просто это кино как я уже писал не для всех.
10 из 10
13 октября 2014
Фильм «День Драфта» явно идёт по стопам таких представителей внутренней спортивной кухни как «Джерри Магуайер» и «Человек, который изменил всё». К сожалению, в отличие от них, весьма снисходительных к зрителям, не разбирающихся в национальных американских видах спорта, «День Драфта» никому не делает поблажек. Порой даже кажется, что понять происходящие на экране события попросту невозможно. Слишком уж много незнакомых терминов, названий команд и персонажей, появляющихся на пару минут и исчезающих из вида до финальной развязки. Со временем, ближе ко второй половине, уже начинаешь немножко разбираться, но до этого-то надо досидеть!
Фильм рассказывает про запутанную систему выборов игроков. Каждая команда по очереди разбирает пополнение и за право голоса разгораются нешуточные баталии. Мало быть первым, надо ещё и предугадать как поведёт себя новичок в сезоне. Вдруг он сломается или получит травму, попадёт в тюрьму, не приживётся в команде? Большие боссы ведут отбор, выясняя всю подноготную игроков. Нельзя забывать и о миллионах, вращающихся в сфере. В итоге, представители команд напоминают игроков в покер: всё действо это чистая математика и психология. Личный выбор винтиков системы практически ничего не стоит. Здесь решают за них.
Где-то на окраине проходит личностная линия. Здесь и непростые отношения главного героя с родителями, доминирование тени умершего отца, любовь. Но всё это отходит на второй план, делается мимоходом, ведь главное — это игра на футбольном поле. В жизни больше ничего не важно. Тренеры существуют только ради игры и после смерти становятся частью футбольного поля.
Ещё дальше, практически нераскрытые, стоят линии второстепенных персонажей — игроков, стажёров, той же любовницы-секретарши, других тренеров. Но времени на них уже не остаётся.
В итоге, не смотря на ряд сильных моментов, «День драфта» вряд ли станет прорывом в спортивном кино. Он явно не любит заморских зрителей, слишком поглощён закулисными интригами и очень уж скуп, лаконичен, на простые человеческие эмоции.
Оценка:
7,0 из 10
21 сентября 2014