Рейтинг сериала | |
Кинопоиск | 6.8 |
IMDb | 4.5 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Чудотворец |
год: | 2014 |
страна: |
Россия
|
режиссер: | Дмитрий Константинов |
сценарий: | Дмитрий Константинов |
продюсеры: | Сергей Даниелян, Вера Коротаевская, Николай Матвиенко, Юрий Троянкин, Рубен Дишдишян, Максим Королев |
видеооператор: | Андрей Гуркин |
композитор: | Дарин Сысоев |
художники: | Светлана Дубина, Павел Романов, Ульяна Полянская |
монтаж: | Юрий Трофимов |
жанр: | драма |
Поделиться
|
|
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 9 октября 2014 г. |
на DVD: | 4 декабря 2014 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | 18+ |
Длительность: | 48 мин |
6 из 10Каков главный герой — таков и фильм, эта старая истина в полной мере проявляет себя в этом сериале. Есть фильмы, на главных героев которых просто приятно смотреть. Но в этом сериале приятно смотреть больше на актеров второго плана. Почему? Постараюсь пояснить.
В сериале показаны 90-е годы, годы ломки надежд, поиска «где бы заработать», где бы «схватить и убежать»… Это времена частного бизнеса, времена «Бригады»…
Да, именно такие и были телевизонные сеансы «массового исцеления», длинные очереди к Кашпировскому. Первые сеансы он проводил во Дворце Молодежи, возле станции метро Фрунзенская. Однако, кто же оппонент Ставицкого, кто этот положительный герой с фамилией из Лермонтовского «Маскарада», Николай-чудотворец Арбенин? Алан Чумак? Или кто-то еще?
Ставицкий (как мы понимаем, это Кашпировский), показан каким-то злодеем, преследующем только корыстные цели (как это написал бы 10-классник в сочинении). Даже своего сына он намеревается использовать. Не верится, что он вообще кого-нибудь любит кроме себя в этой жизни. Хотя он твердит как мантру «Я не убиваю людей», мы видим эпизод в фильме как он готовился убить своего оппонента чудотворца Арбенина.
Очень хороша игра женщин: А. Михалковой, которая ну, само проявление всего домашнего, теплого, мягкого, она как бы вторая мама Н. Арбенина, появление на экране которой, как-то смягчает напряжение (Г. Польских). Приятно смотреть на игру А. Шиловской, которая разрывается в своих чувствах между двумя братьями.
Николай Арбенин, главный герой сериала, как и его лермонтовский прототип запутался не только в личной жизни, но в понимании своего дара исцеления. В сердце остается смутное чувство как бы опаски за нашего положительного героя. Ведь он несколько раз признается в фильме, что сам не понимает что это за дар и откуда он. Имея женщину, с которой «хорошо как нигде больше», (А. Михалкова) он, между тем, морочит голов жене Ставицкого, (О. Фандера) своей старой любви, создавая и ей с ребенком, и себе не просто большие, а огромные проблемы.
Было немного напряженно видеть крупные и средние планы абсолютно непроницаемо-каменные лица Ф. Янковского и Ф. Бондарчука, и постоянно стараться самому понять, что это за герои, которых они создавали таким вот схематичным образом. Странным показалось включение режиссером сцен, где целители легкомысленно употребляют алкоголь, ведь в руках, в которых они держат сегодня стакан — завтра судьба тяжело больных людей…
Весьма неплохо показан рейдерский дух того времени, «крышевание», вмешательство «органов» и «вышестоящих организаций». Актеры, играющие эти роли будто пришли из того времени. Это, безусловно, удача режиссера.
Фильм построен на противопоставлении. То, что было под запретом, в годы «коммунизма» вырывается наружу и в уродливых или прекрасных формах начинает проявлять себя. Если вы помните «суровые 90-е» годы, и вам интересен Ф. Бондарчук, то будете смотреть сериал с большим удовольствием.
3 декабря 2014
Посмотрела фильм полностью, но не сначала. Анонс видела, но смогла увидеть фильм только с 3ей серии и уже после этого не остановилась. Найду возможность увидеть и первые две серии. Чем меня зацепил фильм?
Во-первых, очень достоверно передана атмосфера конца 80-х. Был один момент, когда мне показалось, что в кадре был домофон на подъездной двери, но это был единственный раз когда я поймала себя на несоответствии времени. В остальном у меня было ощущение полного погружения в свои 17 лет. Присутствовала некоторая неспешность в нашей жизни, она хорошо отражена в фильме. Мне даже казалось, что я чувствую запах этих стен, в которых снимался офис Арбенина. Настолько типичны были эти монументальные сооружения и пустынны.
Помимо визуальной достоверности придают ещё большую достоверность фильму актёрская, режиссёрская и операторская работы. Я не могу назвать ни одной фамилии кто бы там сыграл не достойно. Сюжет настолько реалистичен, без прикрас, что проникаешься полностью в его линию. Мне было интересно видеть глубинные ходы героев. Конечно, роль Арбенина мне видится заглавной. Здесь показаны внутренние переживания героя и, как мне кажется, основная мысль, что человек должен быть благодарен особому дару и не считать его своей собственностью и не распоряжаеться им в угоду наживы и славы. Но этот особый дар есть и огромный груз, ответственность. Так же показанная история с младшим братом Арбенина очень выпукло проявила человеческую сущность.
Фильм хорош для размышлений, наводит на мысль, что каждый человек не должен перекладывать ответственность за свою жизнь на другого человека, пусть обладающего сверхвозможностями. Любые события имеют свои причины. И каждый должен свои причины разбирать сам и быть в ответе за свои мысли, слова, поступки.
Спасибо за работу всему коллективу, создававшему картину.
21 ноября 2014