Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 6.4 |
IMDb | 5.9 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Чудо |
английское название: |
Miraculum |
год: | 2014 |
страна: |
Канада
|
режиссер: | Дэниэл Гру |
сценарий: | Гэбриел Саборин |
продюсеры: | Пьер Ивен, Мари-Клод Пулен, Николь Хиларги |
видеооператор: | Клодин Сов |
композитор: | Люк Будриас |
художники: | Эммануэль Фречетт, Моник Ферланд, Жози Арсено, Кимберли Тибодо |
монтаж: | Валери Херокс |
жанр: | драма |
Поделиться
|
|
Финансы | |
Бюджет: | 4700000 |
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 20 февраля 2014 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | не указано |
Длительность: | 1 ч 49 мин |
Признаюсь, если бы не Ксавье Долан, которого я очень люблю, я бы никогда и не пришла к этому фильму. Все, что он снял на данный момент, я осмотрела и теперь хочу узнать его лучше в качестве актера у других режиссеров (ну ладно-ладно, потаращиться на его прекрасное лицо тоже). Несмотря на то, что история героя Долана и его девушки — двух религиозных фанатиков из секты Иеговы — вроде как центральная, экранного времени у Ксавье не очень много (ремарка для фанатов).
На протяжении всего фильма ты следишь за несколькими сюжетными линиями, которые в определенный момент пересекаются. С одной стороны, за ними интересно наблюдать, но с другой — чего-то им не хватает. Нет глубины в персонажах, проработки их характеров, ты их совсем не видишь. И я не знаю, почему так произошло — возможно, стоило бы несколько увеличить экранное время, либо убрать какую-то из линий, чтобы полнее раскрыть другие.
Актриса, вокруг которой, собственно, все и происходит, к сожалению, провальная. У нее очень интересная героиня — ей приходится пересмотреть свои взгляды на религиозные догмы и веру в целом, поступиться самым дорогим, проявить характер и идти до конца, конца трагичного. Это действительно требует актерского мастерства и недюжинного таланта. Ничего этого нет — лицо Кастонгуэей похоже на замороженную рыбу везде, во всех сценах. Единственный момент, который очень тронул — это сцена, где Этьен с отчаянием просит ее остаться, но и то, все «вывез» на себе Долан.
Фильм неплох, но пересматривать не потянет.
5 из 10
12 декабря 2017
«Чудо» — это история, которая по кусочкам, по крупицам собирается прямо на твоих глазах. Словно кто-то плетет нити судьбы, перебирая людей как четки и подкидывая им испытания. Сводя тех или иных людей — чуть заметно, едва едва давая понять, что встреча эта может быть судьбоносной. Слепая вера и полная отдача себя на служение чему-то всевышнему, сочетаются здесь с людскими пороками и грехами. В итоге приводя всех персонажей к неизбежному концу, который ставит жирную точку, навсегда изменив судьбы участников событий. Несколько сюжетных линий, уклон в религию и полная неопределенность поначалу могут смутить зрителя. Но не спешите откладывать просмотр, вас ещё сумеют не раз удивить.
Центральная сюжетная линия проходит через жизнь Джулии и её парня Этьена (Ксавье Долан). Такая значимая и значительная часть времени уделена религии и вере как раз что бы после, на контрасте показать всё то, что происходит с персонажами фильма. Любовь и не возможность помочь, потому что бог запрещает. Попытка принятия веры и полный отказ от всех догм. Крушение самолёта, на фоне которого происходят все события, точно как символизм крушения веры в бога в Джулии. Молитвы у постели умирающего не приносят пользы — она видит это собственными глазами и отказывается от веры в бога ради жизни, ради веры в саму себя. От части она должна понимать, что ей не спасти Этьена, тоже религиозного безумца. Она и не уговаривает почти. Не потому что не любит, а потому что считается с его выбором.
Самолет готовится к взлету, собирая пассажиров на своем борту. Кто-то попадает туда путём тернистым и витиеватым, кто-то успевает вовремя сойти с рейса, а кто-то впервые ступая на трапп не знает, что это его последний рейс. Женщина, плачущая в кабинке примерочной, то ли из-за веса, то ли из-за общей неудовлетворенностью жизнью. Пожилая жена изменяет своему мужу и отдаётся любви без остатка. Одинокий мужчина, загнанный обстоятельствами в самый угол. Заядлый игрок в казино, предпочитающий не замечать проблем жены. Оставленный муж, благородно стоящий в стороне. Брат, помогающий брату не смотря ни на что. Все эти герои, как в замедленной съемке, переплетаются между собой и выводятся общей ниточкой к главной героини.
«Чудо» — это настолько волнующее кино, на столь оно задаёт много вопросов и заставляет тут же искать на них ответы. Оно ровное, как само течении жизни, без крутых зигзагов и явных акцентов, но, безусловно, значимое. Решающая фраза, произнесенная в конце уже давно не звучала в фильма так весомо — зритель вынужден будет гадать к кому относились эти слова: к любимому Джулии или её пациенту, единственно спавшемуся в авиакатастрофе.
8 из 10
25 июня 2014