Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 5.7 |
IMDb | 5.4 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Бивень |
английское название: |
Tusk |
год: | 2014 |
страны: |
США,
Канада
|
слоган: | «Люди для него - лишь расходный материа�» |
режиссер: | Кевин Смит |
сценарий: | Кевин Смит |
продюсеры: | Сэм Энглебардт, Уильям Д. Джонсон, Шеннон МакИнтош, Бетси Дэнбьюри, Дэвид С. Грейтхаус, Дженни Хинки, Джейсон Мьюз, Джордан Монсанто, Дженнифер Швалбах Смит, Натаниель Болотин, Крис Паркинсон, Ник Спайсер |
видеооператор: | Джеймс Лэкстон |
композитор: | Кристофер Дрэйк |
художники: | Майя Либерман, Фрэнк Марано, Джон Д. Кретщмер, Майкл Бартон, Люси Уилсон |
монтаж: | Кевин Смит |
жанры: | ужасы, триллер, комедия, драма |
Поделиться
|
|
Финансы | |
Бюджет: | 3000000 |
Сборы в России: | $150 077 |
Сборы в США: | $1 826 705 |
Мировые сборы: | $1 882 074 |
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 6 сентября 2014 г. |
на DVD: | 15 января 2015 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | 18+ |
Длительность: | 1 ч 42 мин |
На этот фильм натолкнулся совершенно случайно, и по описанию не знал чего ожидать. Из описания, можно сделать вывод, что сюжет повествует о маньяке, который убивает людей. И в принципе так и есть, вот только он их не совсем убивает. Точнее убивает, но не совсем привычными способами. Скажем так, фильм больше относится к трешовым ужастикам, чем к детективным триллерам, хотя и детективные моменты в нём присутствуют.
Смотреть этот фильм было довольно жутко, точнее даже мерзко. Вещи, которые показаны в нём, не вызывают ничего кроме рвотного рефлекса, так что даже не знаю, можно ли его посоветовать любителям именно жанра ужасов. Не хочу описывать детали сюжета, чтобы не наспойлерить, но поверьте, что понравится он, скорее всего, только любителям треша. По крайней мере, я сужу по себе, а я являюсь ярым поклонником жанра ужасов.
В общем, сюжет мне не понравился. Но в остальном, фильм снят на очень даже качественном уровне. Тут и хорошая операторская работа, и потрясающая работа гримёров, и неплохая актёрская игра, да, в конце концов, тут великолепный Джонни Депп! Но один только звёздный актёр не способен вытащить на себе весь фильм, тем более что у него тут второстепенная роль (хотя и очень яркая).
Ещё, из плюсов картины, можно выделить идею о том, что нет большего монстра, чем человек. Хотя, сюжет в целом, довольно странный, в нём полно нелогичных моментов, а концовка вызывает недоумение. Правда, главный герой мне, как ни странно, понравился – прикольный чувак.
В общем, фильм мне не понравится. Он очень мерзкий, и подойдёт только для специфических вкусов. Хотя, если вы фанат Деппа, то ради него посмотреть можно, но будьте готовы к большому количеству мерзости на экране.
4 из 10
24 июня 2023
Наверное, мало кто будет спорить с тем утверждением, что режиссёр, сценарист, продюсер и актёр Кевин Смит пользуется безграничной любовью своих поклонников, коих насчитывается сотни тысяч. Ещё в детстве он увлёкся культурой комиксов и начал собирать свою коллекцию, а позже Кевин Смит начал лелеять мечту снять свой собственный фильм. Чтобы собрать для этого хоть какой-то бюджет, Смит был вынужден распродать свою коллекцию, но всё равно собрал только лишь 27 тысяч долларов, что даже по меркам 90-х годов прошлого столетия было чрезвычайно мизерной суммой. Но Кевин Смит со свойственным для него упорством не остановился и всё же снял свою дебютную ленту в чёрно-белом изображении и со своими друзьями в главных ролях. И правильно сделал! Так в 1994-ом году вышел фильм 'Клерки', который произвёл эффект культурного феномена, в короткое время став культовым, а кассовые сборы в конечном итоге составили более 3 миллионов долларов. И это стало подспорьем для создания кинематографической вселенной, которая получила название 'View Askewniverse', подарившая нам 'Догму' (1999), 'Джей и Молчаливый Боб наносят ответный удар' (2001), 'Клерки 2' (2006) и несколько других.
Но в какой-то момент Кевин Смит резко меняет ориентиры и больше вдаётся в откровенный мэйнстрим. Так он снимает романтическую комедию 'Зак и Мири снимают порно' (2008), за ней следует комедийный боевик 'Двойной КОПец' (2010), а далее триллер 'Красный штат' (2011). И надо сказать, что только 'Красный штат' не оправдал себя в прокате. Конечно, такие изменения несколько смутили армию фанатов 'View Askewniverse', но всё же любовь к Кевину Смиту сохранилась. К тому же режиссёр проявил себя и как очень общительный человек, готовый контактировать со своей фан-базой. К тому же Кевин Смит вместе со своим закадычным другом Скоттом Мосье начал вести еженедельный подкаст 'SModcast'. И во время 259-го выпуска они начали фантазировать на тему объявления, в котором было указано, что домовладелец предоставит бесплатное проживание, если гость согласится одеться как морж. На самом деле это объявление было пранк-шуткой, но Кевин Смит уже запустил специальный проект, в котором опрашивал людей хотят ли они того, чтобы обсуждение, получившее название 'Морж и плотник', воплотилось в настоящий кинофильм. И естественно, что подавляющее большинство проголосовало за то, чтобы фильм был снят.
И Кевин Смит изначально задумал снять целую трилогию в жанре дешёвых трэшовых канадских фильмов ужасов, первым из которых и стал разрабатываться 'Морж и плотник', хотя в конечном результате фильм получил название 'Бивень'. Его бюджет составил всего 3 миллиона долларов, но разве Кевину Смиту впервой снимать низкобюджетное кино, которое затем приносит отличную прибыль, если вспомнить всё тех же 'Клерков'? И всё начинается с того, что двое друзей - Уоллас Брайтон (Джастин Лонг) и Тедди Крафт (Хэйли Джоел Осмент) - в прямом эфире ведут свой подкаст, позволяя себе скабрезные шуточки по поводу одного видео. И чтобы взять интервью у героя этого видео Уоллас отправляется в Канаду, но сделать это у него не получается. Расстроенный таким положением дел Уоллас заходит в один из баров, где в уборной читает объявление некоего Говарда Хоу (Майкл Паркс), который предлагает бесплатное проживание у себя в доме, а в обмен готов поделиться историями из своей жизни. Осознав безысходность ситуации, Уоллас решает воспользоваться предложением, чтобы привезти хоть какой-то материал и договаривается о встрече. Но он ещё не знает в лапы какого изувера он отправился...
Как говорится, талантливый человек - талантлив во всём. А Кевин Смит показал себя не только талантливым, но и ещё безусловным экспериментатором, не боящимся риска. Пусть и не было у него опыта съёмок хорроров, но всё же он попытался это сделать. И тут сразу же стоит заметить, что 'Бивень' не пришёлся по вкусу критикам и большинству зрителей. В нём действительно довольно много странных сцен, которые выпадают из концепции. К тому же Кевин Смит остался верен себе и внёс в свой фильм сатиру, которая часто касается самих канадцев, но только вот смеяться на протяжении всего фильма не приходилось. И шутки были не те, да и после некоторых сцен улыбка надолго сходила с лица, потому что, откровенно говоря, было страшно смотреть. Вот как раз в сценах, которые больше подходят для жанра ужасов, Кевин Смит явно преуспел. Если честно, то после просмотра 'Бивня' у меня на долгое время отпала охота наблюдать за животными, в особенности какое-то неподдельное чувство ужаса вызывали моржи. И тут стоит отдать должное мастерам грима и реквизиторам, которые создали отвратительное, но неповторимое чудовище, внешний облик которого, уверен, надолго ещё засядет в памяти тех, кто посмотрел первый фильм ужасов от Кевина Смита.
В общем, ещё раз можно заключить, что в который раз Кевин Смит не побоялся эксперимента и, можно так выразиться, по просьбам своих почитателей снял фильм ужасов с элементами чёрной комедии. Из плюсов отмечу хорошо прописанные диалоги, неплохой стёб, великолепную работу над созданием чудовища, да и актёры не вызывают неприязни, к тому же тут есть Джонни Депп, который предстаёт в очень необычном образе. Но во всём остальном картина 'Бивень' явно не соответствует тому уровню таланта, которым обладает Кевин Смит. Да и после просмотра фильма остаются какие-то неоднозначные чувства к моржам...
5 из 10
22 сентября 2022
Подкастеры Уоллес и его друг Тедди ведут радиошоу, где обсуждают очень странные видео. Во время одной из командировок Уоллес случайно натыкается на объявление бывшего моряка, который готов поделиться рассказами о своих приключениях. Конечно же, главный герой мчит к отшельнику, живущему на севере Канады, ещё не зная, чем всё это для него закончится.
До этого я у Кевина Смита ничего не смотрел. И наверное, правильно, потому что иначе мне бы это не понравилось. Здесь нет Джея и Молчаливого Боба, нет Сета Рогена и Бена Аффлека, зато есть Джонни Депп в роли псевдо-Пуаро (а также его дочь Лили-Роуз) и довольно незаметный до этого Джастин Лонг, для которого этот фильм, на мой взгляд, — новая высота.
Очень динамичный комедийный сюжет постепенно обрастает элементами боди-хоррора, а затем и иронического детектива. Многие скажут: фуу, как такое можно смотреть, здесь нет ни страшного, ни смешного. Как по мне, за шутку про канадский флаг простить можно все недочёты. А сцены с телесными метаморфозами натолкнут на мысль, что 'Кожа, в которой я живу', — розовые сопли.
Гуляя по острию ножа, Кевин Смит смог сохранить этот баланс хорошего, крепкого юмора, целостного сюжета с характерными персонажами и визуальных экспериментов: тут есть и чёрно-белые флэшбеки с поеданием сырого мяса, и француз-Депп, плющащий ладонью бургер, и фрик, отрубающий катаной собственную ногу.
Ну а дуэль двух моржей (почти настоящего и переодетого) под Fleetwood Mac — одна из лучших сцен в современном кинематографе.
4 сентября 2022
Сам просмотр вызвал не столько отвращение, сколько недоумение. Режиссёр изначально сделал себе имя на режиссуре фильмов о различных штампах человеческого общества. Но тут под влиянием публики своих подкастов зачем-то взялся за жанр, в котором вообще не силён. Притом местами заметно, что сам фильм планировался такой чёрной комедией. Вот только беспомощность режиссёра в этом направлении бъёт со всего размаха. Сначала идёт обычная история про обычных молодых людей, которыми могли быть каждый из нас. И дальше история превращается в довольно жутковатый или по современному 'кринжовый' физиологический трешак вроде старых фильмов жанра эксплуатейшона. Но тут 'испанский стыд' от происходящего и непонимания киношной волны превышает все мыслимые пределы.
Если за хитросплетениями и рассуждениями персонажа Джастина Лонга ещё смотреть более-менее интересно, то нудятина престарелого садиста-психопата просто невыносима. Она даже не отвратительна, вроде всяких более жёстких образчиков физиологического кинотреша, она именно невыносима. Это такой длительный поток псевдофилософии и старческого маразма, что хотелось уже выключить данный фильм. Но это же Кевин Смит, он же должен чем-то удивить. Вот только ничего удивительного и вразумительного до конца фильма не будет. Джонни Депп играет какого-то карикатурного сыщика, персонажи с подкаста тоже как будто из фильма про Скуби-Ду. И именно этот абсурд делает фильм 100%ной пустышкой. Даже в хирургии этот дед-психопат является полным нулём, хотя вроде бы история спасения его моржом является довольно проникновенной.
Финал же вообще до абсурда нелогичен и рассуждать про него уже нет сил. Просто забудьте про этот фильм, если не смотрели и пожалейте своё время. Хотите физилогических ужасов с Джастином Лонгом, тогда лучше посмотрите Джиперс Криперс. Этот фильм хотя бы не такой нудный.
8 апреля 2022
Кевине Смит. Слышали о нем? Простой парнишка из Нью-Джерси, любитель комиксов, фанат «Звездных Войн», мастер черного-черного юмора.
Мы помним его по фильму «Догма», мы возмущались и одновременно восхищались картинами «Клерки» и «Джей и Молчаливый Боб наносят ответный удар».
И вот, в 2014 году Кевин начинает осуществлять свою мечту — снимать так называемую «Канадскую Трилогию». О, какова ирония! Сам он из Нью-Джерси, а этот штат считают младшим братом Нью-Йорка. Именно поэтому Кевин, выросший в маленьком городке маленького штата, понимал, что такое быть парнем с периферии, из глуши. И, наверное, это было спусковым крючком «Канадской Трилогии». Ведь что такое Канада для среднестатистического жителя США? Тишь, глубинка, спокойствие, отсутствие событий. Какая-то даже обреченность, ведь жители Канады, по мнению многих, живут в мире, из которого нельзя сбежать, живут в каком-то тумане, обречены на тусклое существование…
За что мы все любим Кевина Смита? Нет, не только за постоянное упоминание героев «Звездных Войн». А за то, что этот режиссер — «Equal Opportunity Offender» — человек без страха и упрека. Тот, для кого «нет ничего святого». Кевин Смит иронизирует над всеми: над вегетарианцами и мясоедами, над верующими в Христа и над атеистами, над белокожими и темнокожими. И именно поэтому фильмы Кевина так богаты черным юмором и «веселыми этническими шутками».
И «Канадская Трилогия» не исключение.
Переходим к делу. Первый фильм трилогии — «Бивень».
ВНИМАНИЕ: ничего не читайте про него до просмотра. А лучше не смотрите.
Знаете, мой хороший друг, любитель фильмов ужасов, после просмотра назвал режиссера «лютым адовцем». И я понимаю, почему. Вроде ничего особенного, просто черный юмор, но это так омерзительно, вонюче, что хочется забыть это сразу и бесповоротно.
Сюжет основан на шуточной истории, обыгранной во время подкаста Кевина Смита. В подкасте Смит с другом обсуждают объявление, в котором домовладелец предлагает бесплатное проживание, если квартирант согласится одеться как морж. Обсуждение продолжалось почти час, и они размышляли, как могут гипотетически развиваться события.
Смит предложил своим подписчикам в Твиттере разместить тэг «#WalrusYes», если они хотят, чтобы эта история превратилась в фильм, или «#WalrusNo», если не хотят. Многие из подписчиков проголосовали за съёмку фильма. Потом выяснилось, что объявление было шуткой пранкера из Брайтона Криса Паркинсона. Он, как истинный поклонник Кевина Смита, заявил, что с радостью принял бы участие в производстве картины. И стал продюсером.
О чем эта картина? Трудно сказать сразу…
Два парня (Уоллес и Тедди) ведут радиошоу и обсуждают историю парня из Канады, который случайно самурайским мечом отрубил себе ногу. О, кстати, заодно и увидите, в кого превратился милый мальчик из фильма «Шестое Чувство». Узнать нелегко, если честно. Для сочного интервью один из них отправляется в Канаду. Но жизнь не приемлет никаких сценариев — главный герой интервью покончил с собой. Как быть? Позор для журналиста — возвращаться с пустыми руками. И вот в баре он находит объявление, написанное от руки. Некий человек (старый моряк, как говорится в бумаге) приглашает на бесплатный ночлег любого при соблюдении некоторых правил и обещает рассказать историю своей жизни.
Друзья! Если когда-нибудь вы окажетесь в канадской (российской, американской и т. п.) глубинке, в доме с милым дедушкой на инвалидной коляске, мчитесь без оглядки во весь опор. Это дружеский совет, который сохранит вас как Homo Sapiens.
То, что происходит дальше, очень отвратительно… И заставляет нас о многом задуматься…
Кстати, мини-спойлер: в не очень крупной, но важной роли снимался всемирно известный актер. Серьезных спойлеров не даю, но вы будете восхищены.
13 августа 2020
Боже, спасибо создателям, которые сделали мой день.
Вообще та нить, которая связывает омерзительные сцены слэшеров со стёбом и черной комедией порой настолько тонкая, что её особо и не замечаешь, если вскормлен фильмами, где вышеперечисленные моменты друг с другом не сталкиваются.
Но в «Бивне» они столкнулись. Мне кажется, создатели фильма пытались взять за основу фишки Фон Триера и Пазолини (с его 100 дней Содома), зайти в виртуальный онлайн-конвертер, и в поле «выберите формат» выбрали «трэш и ужас» конвертировать в «комедию».
О сюжете — чувак поехал в Канаду брать интервью у долбанутого профессора, промышляющего неким «мечниковским» скрещиванием организмов. Например — почему бы не скрестить человека и моржа? И этот чувак ощутил на себе весь дебилизм профессора.
Отдельно хочу отметить игру Джонни Деппа, который стереотипически-пародийно сыграл французского канадца, частного детектива, и музыкальную французскую подложку, дополняющую эту пародию и возводящую ее в абсолют.
Вам кажется, что «Бивень» — мрачный трэш? Я тоже так думал, пока не посмотрел. Спешу вас переубедить — это очень чёрная комедия, в духе работ Светланы Басковой, спроецированная на США и западного зрителя. И смотреть этот фильм стоит с друзьями за кружкой пива.
Что могу сказать от себя? Ок, креативно, оригинально. А вы тоже узнали пацана, который играл в «Шестом чувстве»?
8 из 10
17 июля 2020
Фильм оставляет настолько мерзкий и отвратительно садистский осадок, что принуждает взять впервые за долгое время в руки клавиатурно-мышечное перо для написания рецензии.
Джастин Лонг одинаково хорош в хоррорах-ужасах а-ля «Джиперс Криперс» и комедийных мелодрамах типа «10 лет спустя». Но, так издеваться над своим героем он не позволял даже монстру, который «появлялся каждую 21ую весну, чтобы 21 день жрать и брать себе части тел съеденных им же жертв».
Относительно долгие реплики, пропитанные легким юмором, не в состоянии развеять смог кровавой резни и экспериментов больного разума…
После этого фильма Энтони Хопкинс a.k.a. Ганнибал Лектор и Пила кажутся не такими шизофрениками пыток, а «Кровавая резня бензопилой», «Хостел» и «У холмов есть глаза» легким мультфильмом, в котором Джерри постоянно убегает от Тома.
После 40ой минуты ты начинаешь задумываться, не зря ли ты начал смотреть, и лишь желание скорейшего конца не позволяет отказаться от продолжения лицезрения этих мук.
Жанр «ужасы» полностью оправдан. «Комедия» — смеяться тут тяжело.
Кино правда мерзкое. Если решились его осилить — готовьтесь морально заранее!
6 из 10
30 июня 2020
Фильм определённо хорош, и я отлично понимаю почему он не понравился многим. Во-первых, кто-то не увидел присутствие всеми любимой морали в фильмах, во-вторых, кому-то просто не по душе такая подача фильма (и тут сразу встаёт вопрос: Зачем вы смотрите тогда, ведь по фильму и так должно быть понятно, что в нём закрадывается что-то трешовое), ну, и в-третьих я уверенна, что найдутся даже такие, кто принял пародию на клишированные фильмы ужасов за эти самые клишированные фильмы ужасов. Но лично мне фильм зашёл, и я осталась довольна просмотром. Сейчас объясню почему.
Весь фильм был просмотрен будто бы в одно мгновенье, даже хотелось, чтобы хронометраж был немного больше, хотя бы до двух часов. Отчасти из-за такого себе перевода, я посмеялась только один раз, когда друг главного героя вспомнил «Большого Лебовски»: просто озвучил мои мысли. Перевод-то, может, и хороший, но в начале фильма меня напрягла шутка, в которой говорилось о том, что американцы грустные потому что в их флаге синий цвет, и только потом я вспомнила, что blue с английского так же можно перевести как грустный. Но тут уж скорее имеет место наконец-то выучить язык и смотреть фильмы в оригинале, а уж тем более комедии. Пусть и сам Бэдкомедиан озвучивал одного персонажа.
История медленно готовит нас к чему-то шокирующему, и правильно делает. Потому что когда я первый раз увидела того самого моржа — то чуть не заплакала от жалости к нему. В этот момент я чертовски обрадовалась тому, что я смотрю фильм одна, потому что я уверена, что многие на таком моменте смеялись. Я бы и сама была рада посмеяться (ох уж эта излишняя сентиментальность).
И вот, пока подкастер, из человека превращался в моржа, этакого сверхчеловека в глазах того, кто превратил его, девушка главного героя изменяет ему с его другом.
Для меня фильм — это своеобразная сатира над мизантропией в образе пожилого мучителя, но так же и демонстрация того, что человек не изменится вот так просто поменяв внешнее обличье.
Кевин Смит не перестаёт радовать своими фильмами, и, если перед просмотром Бивня, вы уже видели некоторые из них, а тем более, если не менее хороший «Красный штат» — то знаете, что ожидать от режиссёра. И я спешу вас предупредить: «Бивень» удивит вас в любом случае, а в положительном, или отрицательном смысле — решать вам
24 мая 2019
Подсела я в последнее время на трешак. И, конечно же, не могла обойти стороной комедийный ужас со столь неоднозначными отзывами.
Садилась смотреть, настроившись на чуть трешированную комедию с не блещущим оригинальностью сюжетом (превращения человека в волка, медведя, муху и даже многоножку мы уже видели). Частично, мои ожидания оправдались. С другой же стороны, начиная примерно со второй половины фильма мне становилось всё меньше весело, несмотря на то, что жёсткие и отчасти пошлые шуточки продолжались, как и некий абсурдизм всего происходящего.
«Бивень» — не фильм ужасов. Он не страшный, скорее — неприятно-жуткий. Причём эта жуть в полной мере ощущается не сразу. После посмотра фильм оставил тягостный осадок, смесь отвращения и жалости к главному герою, плюс ко всему, он наталкивает на размышления.
Мне понравились высказыванные в монологах мысли героев и отсылки к их прошлому, что частично объясняет их действия в настоящем. Признаюсь, многое в рассуждениях старого моряка-психопата показалось мне не лишённым смысла.
Отдельного внимания заслуживают детали вроде большого стакана из-под напитка или нарочито весёленького рингтона на телефоне, которые, несмотря на свою незначительность, отлично выделяются на фоне отчаянья и безумия, подчёркивая ужас происходящего.
Несмотря на то, что режиссёр намеренно не гнался за правдоподобностью некоторых составляющих (взять хотя бы костюм моржа, который выгдядит скорее гротескным, чем страшным, и финальную битву наших героев), ему удалось нагнать жути. Как итог: садилась за ноутбук я с одним настроением, а встала с совершенно другим. Затрудняюсь с оценкой, но рецензия однозначно будет зелёной.
11 августа 2018
Если честно, после Уотерса и его «Розовых фламинго» я наивно полагала, что меня уже ничто не сможет шокировать, и вот, я решилась посмотреть фильм «Бивень». Ощущения после просмотра очень противоречивые, мне сложно сказать однозначно понравился фильм или нет. Сюжет интересный, хотя, на первый взгляд кажется заезженным для ужастиков. Ну сами подумайте: одинокий подкастер ночью приезжает в глухомань в дом к таинственному персонажу, в котором сразу угадывается будущий антагонист. По завязке даже немного напомнило «Шоу ужасов Рокки Хоррора».
Про замечательную актерскую игру сказано много и совершенно справедливо. Особенно отмечу Майкла Паркса — его персонаж получился очень каноничным и колоритным, а также горячо мной любимого Джонни Деппа, которого я даже не сразу узнала.
В фильме есть, как комедийные моменты, так и хоррор, и драма, в целом, картина держит у экрана и, если вы все же решились ее посмотреть, не сможете выключить — настолько она хватает за жабры. И это идёт фильму, безусловно, в плюс, но… Что, черт возьми, за ужас происходит все это время?! Нет, серьезно, сама идея, вокруг которой закручен сюжет, чудовищна и отвратительна настолько, что не можешь поверить в происходящее. Я не могла оторваться от экрана, хотя, испытала настоящий шок от того, ЧТО мне показывают. Финал фильма получился драматичным, от него так и веет безнадегой. Даже не знаю, стоит советовать эту картину к просмотру или нет. Могу сказать лишь, что подобных фильмов, так изощрённо перемешавших в себе ужасы, комедию, стеб над жанром, стёб над зрителем, драму — очень мало. И «Бивень» — это ещё один гвоздь в крышку гроба моей адекватности. И да, если все же решитесь посмотреть фильм, не делайте это ночью. И в полном одиночестве…
7 из 10
29 ноября 2017
Когда тебя кто-нибудь, например животное, спасает от верных лап мучительной смерти, начинаешь невольно думать, что по гроб жизни будешь его благодарить за всё, что он для тебя сделал. Но люди всегда были и остаются предателями, даже для своих героев. И как же им теперь загладить свою вину? Необходимо благотворить спасшее жизнь животное, даже после его смерти, носить частичку его у себя за пазухой, ну и, конечно же, мстить человеческим особям за то, что так часто кидают своих близких, врут им и делают разнообразные плохие поступки и неприятности. В данной киноленте мстя за людскую бесчеловечность и самовлюблённость была очень жестока и, в какой-то мере, отвратна.
Морж — тот самый супер-герой, который спасает жизнь мореплавателю, вскоре погибает, мужчина становится дедулей с кашей в голове, у которого только одна цель в жизни — отомстить. Ну и кому, как не журналисту, нужно попасть в это зверское логово и стать приманкой для старого любителя морей и моржей.
В этом фильме показывается вся суть человеческих отношений, все плохие черты героев. Ненароком начинаешь задумываться, а правильно ли поступил дедушка, сотворив такое дерзкое превращение нашего главного героя в нечто из ряда вон выходящее. Но и тут старик предстаёт перед нами в маске самовлюблённого человека, который думает только о себе и о том, как бы вернуть своего морского друга и спасителя обратно к себе домой. От безысходности можно много дел неприятных совершить, в том числе, и дизайнерских.
После завершения данной киноленты я долго отходила морально от увиденного. Но смешанные чувства все равно меня терзают изнутри. То состояние, когда нравится и сюжет, и постановка, и качество, и игра актёров, но фильм мерзок и, в некоторых местах, совсем неприятен. Но ты понимаешь, всё, что было в голове автора этого шедевра, он перенёс на видокамеру, ничего не упустил. Здесь нет лишних кадров, логика ясна и мною аргументирована.
Мой окончательный вердикт: этот фильм должен быть омерзительно-интересным. Приятно-неприятного просмотра!
8 из 10
29 августа 2017
Честно говоря, фильм произвёл на меня огромное впечатление. Эдакий арт-хаусный абсурдизм, очень атмосферное кино. Оно даже не для просмотра на большом экране, поскольку тут есть над чем задуматься, а задуматься в атмосфере, где глуповатые, диджитал обдолбленные потребители после работы хрустят поп-корном в полутёмном зале, — весьма затруднительно.
Фильм на тему экспериментов одних гомосапиенсов над другими. Нас, лицезревших «Многоножку» Сикса, казалось бы, уже ничем не удивить. Ан нет! Идея оказалась более чем оригинальной. Любопытный и слегка безбашенный подкастер Уоллес ищет, чем бы себе пощекотать (читай: заинтриговать) одно место — то, чем он обычно думает. И отправляется в путешествие, где сталкивается с бывшим моряком — неким Говардом Хоу, рассказывающим ему прелюбопытнейшую историю-драму из своего морского прошлого. Эта история настолько душераздирающая, что Уоллес не замечает, как постепенно начинает проживать её сам, где-то на подсознательном уровне. А Хоу лепечет что-то о дружбе людей и моржей, о людском предательстве… Тем временем Уоллес оказывается в совершенно иной реальности, в реальности, которой живёт Хоу.
Нет, это не мистика. Фильм о том, как, искусно владея скальпелем, можно воплотить в жизнь самые нереальные мечты и идеи. Человек опять объявляется творцом, но в то же время показана гнусная человеческая сущность, способная предавать, убивать без смысла…
Следует отметить, что без Джастинга Лонга, без его проницательных карих глаз, у Хоу получилось бы нечто невообразимо глупое. Так что сама судьба занесла к моряку подкастера, так удачно примерившего на себе бивень. Что касается Джонни Деппа, сыгравшего немного придурковатого детектива, то здесь он вроде как был бы совсем не в тему, будь это не комедийный и издевательский ужастик.
Советую всем любителям неординарного чёрного юмора. Фильм без крови и нуара, но весьма, весьма увлекательный.
5 августа 2017
Наверно самый странный фильм, который смотрел за свою жизнь. Даже не могу сказать, какой это жанр, местами ужасы, а где-то уже комедия, плюс немного драмы. Кевин Смит создал фильм, смешав неопределенный коктейль из всего.
Я всей душой люблю творчество Кевина Смита. Он за копейки сделал кино «Клерки», который в сценарном плане великолепен. Фильм, который заставляет одной сцене смеяться во весь голос, а чуть позже — немного погрустить. Другие его работы: «Догма», «В погоне за Эми», «Джей и молчаливый Боб наносят ответный удар», «Клерки 2» я обожаю не меньше.
А вот «Бивень» — это что-то очень непонятное и невообразимое. Главный герой журналист Уоллес уехал брать интервью в Канаду, где с ним приключилась чудовищная история. То, что с ним произошло шокирует, но и смешит безумно. Какая фантазия у Кевина Смита, что он придумал такой сюжет. Мне кажется, он сидел дома, придумывая идеи для нового фильма, и выдавал самые бредовые, ужасные, наркотические истории.
Больший минус для меня — это не бред всего происходящего (из-за которого фильм многим не нравится), а очень слабый юмор, с которым до этого у режиссера было все в полном порядке. Здесь смешит именно безумство на экране, а вот шутки, которые писал Смит очень слабы.
Сам не могу определиться: понравился или нет мне «Бивень», слишком он неоднозначен. По крайней мере, фильм этот вряд ли забудется и уйдет из памяти. Такое кино, посмотрев даже один раз, останется очень надолго в мыслях, поэтому, думаю, «Бивень» заслуживает быть в истории кинематографа, даже при своей нелепости, глупости и странности.
9 июля 2017
Ловкая сатира на животную, тупую сторону человека.
В каждом из нас есть конструктор. Мы расчленяем самих себя, тратя время на лишние вещи, не возвышающие нас над самими собой, и сооружаем новую версию — версию «нового дня». Ты — то, на что ты потратил свой день. Не помолился Богу, посмотрел пустой фильм. Слепил из себя Бивня.
Юмор-насмешка автора картины — та самая «лёгкость», делающая просмотр невыносимым. Но стиснув зубы, проглядев неочевидное, мы плачем слезами растаявшей любви под угасающие титры.
«Нет, милая, плакать — полезно. Это очень помогает. Это отличает нас от животных. Показывает, что у нас есть душа».
10 из 10
3 апреля 2017
Некоторым режиссерам свойственно впадать в творческий кризис, и городить несусветную чушь. Такое бывает, это нормальный рабочий процесс. С Кевином Смитом именно это и приключилось. Его «Бивень» больше похоже на отчаянное битье головой об зеркало — когда очень хочешь что-то сделать, но не получается, а закончить то надо.
Довольно таки забавный сюжет, который заставит зрителя задушить в себе перфекциониста. Представьте себе с десяток клипов, разных жанров, которые безумный монтажер захотел соединить вместе. Разрезал их на куски, и начал растаскивать по хронометру, максимально дербаня каждый кадр. В конечном счете выйдет каша. Которую Кевин Смит назвал «Бивнем».
Каждый фильм должен иметь, если не смысл, то законченный и внятный сюжет. Если такового нет — проект обречен. «Бивень» старается быть максимально жестким, но выходит сущий трэш, воспринимать который всерьез не получается. Жидкие диалоги героев, пустые, ненужные, которые можно спокойно вырезать, или, просто выключить звук — мало что поменяется. Суть фильма все равно не поймешь.
Отдельной строкой можно указать мотивацию и логику поступков второплановых персонажей. Попытка связать их действия воедино окончатся крахом. При этом, ситуацию худо-бедно спасают актеры, попытавшиеся вытащить из своих пустых образов минимально конечные субъекты сюжета (какое едреное выражение вышло!), кое-где даже помогает оператор, Джонни Депп, хотя его героя можно также совершенно спокойно отформатировать. На историю его отсутствие никак не скажется.
Из «Бивня» вышла бы превосходная короткометражка. Минут на десять. Тогда это был бы шедевр. А так, растянутый на полтора часа неимоверно скучный, тоскливый, фильм, в котором нет сюжета (его просто нет, вообще), неоднозначная философия антагониста, вызывающая лишь одну фразу: «Wtf?», в качестве завершения, тусклый взгляд того самого Коула, который видел мертвецов. А теперь вырос, и стал сниматься во всякой чепухе.
Как и фильм, рецензия получилась неровной, словно водка «Медведь-шатун». Единственный плюс «Бивня» заключается в Джастине Лонге, точнее в том, чем он станет в конце. Вот на это было интересно смотреть, хотя функционал его героя лежит за пределами проекта.
Иногда лучше просто ничего не делать, подождать, чтобы потом по-настоящему создать шедевр. У мистера Смита есть еще на это пара попыток.
19 марта 2017
Это полный бред!
Да, но это правда…
(примерно 36-ая минута фильма)
Бивень
С каких это пор Кевин Смит стал ненавидеть людей? С каких это пор он превратился в Марко Феррери? Это его Бен Аффлек довел или Мьюз? Вопросы, которые появлялись в голове Z, после просмотра первой половины фильма. Вот этот монолог Паркса, когда тот рассказывает про ужасные вещи (пытки, изнасилования и т. д.), смутил очень сильно. Я реально смотрел первую половину фильма с серьезным лицом, но потом в кадре появился Джонни (спущу свою карьеру в унитаз) Депп, моржи, а во время титров вообще врубили подкаст Смита (ага, я очень дотошный, даже титры до конца смотрю), где он тупо смеется.
Смешно ему стало! Ты бы лучше завязку в своем фильме продумал, а то неправдоподобно смотрится. Получается, что вся серьезность была слита к Джонни Деппу, т. е. в унитаз. Получается, что Кевин Смит просто решил поржать от безделья, поэтому никакой он не Марко Феррери. А раз так, то добро пожаловать на мою киноманскую помойку. «Бивень» — плохое кино. Оно распадается на хорошие кусочки, но целиком все это дело не смотрится. Главный герой — урод. Главный злодей — урод. Друзья главного героя — уроды. Герой Джонни Деппа — урод (хотя и забавный). И только животные — хорошие, банальщину глаголете, товарищ Смит.
У Тарантино «Бесславные ублюдки» распадались на две части (сначала драма, а потом уже треш с Гитлером). Кевин Смит пошел дальше него. Он начинает с хоррора про безумного психа, запихивает драму и человеконенавистничество в середину, а заканчивает все это дело адским трешем с моржами. Почему? Ответ слишком очевиден — он не умеет снимать такое кино. Смит не умеет снимать хорроры. Смит не умеет снимать треш. Я сейчас говорю про хороший треш.
«Атака куриных зомби» (да, я буду часто ставить это кино в пример) — хороший треш, потому что градус бреда начинает зашкаливать на первых секундах и так до самого конца, а еще в нем есть смысл. Первый час у Смита — болтовня Лонга и Паркса. Паркс (несмотря ни на что) выдает великолепную актерскую игру, но играть ему тут нечего (как и в «Красном штате»). Паркс не соображает, очевидно. Такое бывает с великими актерами. Сазерленд не соображал, когда согласился сыграть в картине «Золото дураков». Николсон не соображал, когда играл в «Как знать». За Паркса реально обидно. Еще один великолепный актер без Оскара.
А про хоррор и говорить не хочу. Чтобы вы понимали, фильм «Человеческая многоножка» в сто раз хоррор, чем «Бивень». Разве Том Сикс позволял себе ржать в первой части? Разве Том Сикс позволял себе ржать во второй части? Третью не видел, но это уже не важно. Нет, он был серьезен. Вот и получается, что Смит — это такая сопля перекидная, которая не может выбрать сторону. Не потому что не хочет, а потому что нет сил. Смит — сдает. Нужно быть слепым, чтобы этого не замечать. Я люблю Смита, я посмотрел всего Смита, поэтому все очень печально. Ну, неужели он все это затеял ради эффекта неожиданности, а не ради фильма?
Не люблю? Люблю. Хотел поставить точку, но вот вам еще три варианта. Забываем про треш и хоррор. Первый вариант — черная комедия. Ребят, черная комедия (даже черная комедия) должна быть смешной. Ничего смешного тут нет (кроме кривляний Деппа). Второй вариант — средний палец абсолютно всем. Вообще не принимаю такой вариант, так как у этого режиссера есть Джей и Боб, а Джей и Боб — это всегда средний палец. Опять же вспомните «Догму», где Смит его уже показал. Бога не испугался, поэтому с «Бивнем» такое не прокатит.
И остается самый жалкий вариант — Z нужно закрыть свою варежку, потому что перед нами настоящее авторское кино. Хорошо, закрываю, так как с авторами у меня разговор короткий (вы ведь знаете). Принимаю я их тараканов (т. е. моржей) или нет. Ответ — нет…
P.S.
Усы Лонга — бесят! Пацан из фильма Спилберга — толстенький и хорошенький…
4 из 10
24 февраля 2017
После просмотра фильма, кстати, фрагментами и по телевизору, сижу пишу рецензию и понимаю: что без эмоций очень сложно говорить об этой «картине»… литературные эпитеты к этому «недо-кино» — мерзко, глупо, банально, нездорово. Я сейчас опишу чуть подробнее, чтобы не дай Бог, Вам не попался этот фильм и Вы его начали смотреть. Если говорить метафорично, то фильмы, они как люди, есть ученые, есть романтики, есть интеллигенты, есть просто хорошие люди разных сфер деятельности, а есть «психически больные». Именно это слово можно применить к этому фильму и этим все сказано.
Сейчас по делу, чтобы не быть голословным.
1. Сюжетная линия примитивна и банальна. В общем, ничего нового!
2. Диалоги и события на грани идиотского маразма, герои действуют глупо и примитивно. Если кто-то считает, что это некий особый стиль черной комедии, то по-моему, здесь перейдены все грани просто культуры отношения к зрителю. И поверьте, я не моралист до мозга костей! Например, в «Очень страшное кино» есть смешные сатирические моменты, хотя фильм далеко не интеллигентный. Но здесь попахивает умственной отсталостью режиссера и сценариста в одном лице.
3. Спецэффекты и реалистичность — снова глупо и еще и дешево.
4. Циничная жестокость, которая присутствует в фильме не пугает, не шокирует, а вызывает чувство тошноты, как будто смотришь в ведро с помоями.
И последнее: может быть я чего-то не понимаю… но я не могу понять и отказываюсь понимать, почему у этой мерзости столько положительных отзывов?! Это же просто извращение! Зачем нужны такие фильмы? Научить чему-то — нет, заставить задуматься — нет (то что фильм якобы о том, как общество делает из нас монстров я комментировать не буду, так как есть множество фильмов где эта тема раскрыта куда более полно и интересно), интересно провести время — нет, приятно провести время — тем более нет!
Ах, да, шокировать своей гнусностью, потому что если не умеешь рисовать картины, начни рисовать дерьмом и о тебе заговорят!
Оценка 0 слишком высокая для этого «произведения», -10!
3 февраля 2017
Чтобы стать человеком, надо стать моржом. Такую оригинальную мораль доносит до нас создатель «Бивня» Кевин Смит. Мораль забавная, но не особо полезная, да и авторы не очень на ней настаивают. В фильме, вообще, много забавного, но мало последовательного. Кажется у Кевина Смита с компанией, в голове роились разные идеи, плохо сочетающиеся друг с другом, которые они поспешил выплеснуть на зрителя.
Начинается всё с двух отвязных ведущих подкаста Уоллеса и Тедди, пересыпающими пошлыми шутками и высмеивающими неудачников, обложавшихся в интернете. Эта составляющая выглядит несколько устаревшей, Сет Роген, Джоана Хилл и прочие птенцы Джада Аптоу подняли или опустили, кому как, жанр пошлой комедии на новый уровень и кажется, «Клерков 3» ждут проблемы. Но по крайне мере такой юмор не напрягает, в отличии от плаксивой подружки Уоллеса. Причина её слёз и её запутанные отношения с мужчинами, лично для меня остались не до конца ясными.
Уоллес отправляется, на встречу с одним из неудачников в Канаду, открыв неиссякаемый кладезь шуток так или иначе связанный с Канадой, как то хоккей, смешной французский акцент, не любовь канадцев к американцам, дикие животные, ну и пожалуй всё. В Канаде же начинается самая интересная часть фильма, встреча с безумным любителем моржей Говардом Хоу. И когда казалось бы фильм достигает некоторых устойчивых форм, в самый кульминационный момент врывается до неузнаваемости загримированный Джонни Депп, который по своему хорош, но привносит какое то своё персональное безумие, плохо сочетающиеся с предыдущим посылом.
В целом Кевин Смит, так и остался, где то посередине между Сетом Рогеном и Дэвидом Линчем перебегая от одного к другому, ближе все таки к Рогену чем к Линчу. Порой просвечивает некий образ интересной черной комедии с хорошей толикой безумия, но цельная картина так и не складывается.
13 сентября 2016
Я не хотел смотреть этот фильм. Клянусь всем, чем только можно, я действительно не хотел смотреть этот фильм. Я не люблю фильмы ужасов и стараюсь держатся от этого жанра как можно дальше, хотя определенные знания в этой области у меня имеются. Но моя хорошая знакомая уговорила меня посмотреть этот фильм, так как он является творчеством единственного и неповторимого Кевина Смита. И знаете… оказалось все не так уж плохо.
В первую очередь меня волновало то, что придется испытать после просмотра такое странное и неприятное чувство, будто бы на меня неожиданно вылили тонну грязи. Неприятное, мерзкое и очень шокирующее. В этом меня убедили множество отзывов об этом фильме, которые никто не мог сказать без использования мата или грубых слов. И поэтому, весь фильм я ожидал чего мерзкого. Готовился все полтора часа закрыть глаза, отвести голову от экрана в сторону или даже выбежать из комнаты подальше от «Бивня». Но ничего из этого не случилось. А почему? Потому что все накопленные знания об этом фильме подготовили меня, и я не смог испытать никакого шока. Даже вид монстра не вызвал у меня хотя бы малейшего отвращения, хотя должен был. Чтобы испытать данные чувства, необходимо было мне смотреть фильм в день премьеры, когда я ничего не знал о нем. И в итоге, я увидел довольно простенький ужастик, в котором не забыли осудить современное общество, одновременно высмеяв некоторые канадские стереотипы.
Что касается актеров, то тут довольно интересный набор. У нас имеется повзрослевший и потолстевший мальчик из «Шестого чувства», озвученный Евгением «BadComedian» Баженовым. Красотка Генезис Родригес, которая хоть не выделилась актерской работой, но на нее приятно было смотреть. Дочки Джонни Деппа и Кевина Смита. Сам Джонни Депп, которого не очень-то легко узнать в этом фильме из-за накладных усов и ужасного говора (из всех его неузнаваемых образов, для меня этот самый худший). Хакер из четвертого «Крепкого орешка». И Майкл Паркс. О нем я хочу рассказать поподробнее. Он шикарен. Мало того, что его актерская игра великолепна, так еще персонаж прописан хорошо. Вначале меня смущали все его действия и у меня были смутные подозрения, что Кевин Смит злоупотребляет запрещенными веществами (прости меня Кевин!!!). Но постепенно все происходящее, как бы странно это не звучало, обрело определенный смысл. И я буквально прочувствовал всю вложенную в его мерзкую работу, перемешенную с чувством вины ненависть к человечеству. Лучшей кандидатуры на эту уже невозможно представить.
В конечном итоге «Бивень» мне пришелся по душе. Я прекрасно провел полтора часа и если вы не знаете, как выглядит будет выглядеть хакер из четвертого «Крепкого орешка» после встречи с Майклом Парксом, но хотите это узнать, то я рекомендую данный фильм к просмотру. Да даже если и знаете, все равно рекомендую. Майкл Паркс стоит того, чтобы его увидеть в этой киноленте.
12 сентября 2016
Итак комедийный барон Кевин Смит решил снять, видимо, что-то совершенно новенькое. Но он не пренебрёг опытом режиссера кассовых комедий, это раз, а два — видимо всей мировой кинотекой ужасов и комедий. И получился, на мой взгляд, отличный жанр.
От многих зрителей были слышны отзывы «это очень отвратительно», «я люблю ужасы, но это смотреть не смог» и в этом же духе. Мне непонятны такие отзывы. Так что же о нём можно сказать? Плюсы и минусы.
Плюсы:
— необычное кино, не умещающиеся в рамки и законы популярных жанров, но это не странноватый артхаус, рассчитанный на очень узкую аудиторию.
- Джонни Депп. Опять эксперимент с огромным количеством грима, как в Черной Мессе и опять человек чудак, но классно, что без повторяющихся манер и мимики Джека Воробья и Тонто из Одинокого Рейнджера.
- главная женская роль у Дженезис Родригез, совершенно незамыленный женский типаж, но какой красивый!
- ну и непредсказуемая развязка. А за это это мы всегда ценим фильмы.
- фильм динамичен и быстро развивается, что важно для многих.
Минусы:
- или перевод подвёл, но 70% шуток не очень смешны. Понятно, что часть шуток это отсыл к плоским подкастам и они должны быть таковыми. Но по моим ощущением, остальные удачны менее, чем наполовину. «Уйти в народные высказывания» тут нечему.
- монологи/диалоги. Я люблю монологи в фильмах, это моя тайная страсть, Но это только слабая троечка, если ориентир для нас в этом вопросе фильмы, например, Фон Триера и Тарантино.
А за попытку огромное спасибо режиссеру и актёрам. Смотреть стоит.
2 сентября 2016
Сказать, что я просто обалдела — ничего не сказать.
Наслышана о фильме, причём именно негативных отзывов о том, что Кевину Смиту лучше не браться за жанр ужасов, потому что он превращает это в какую-то жесть и причём не в том смысле, в каком необходимо для подобного жанра. Ради, так сказать, эксперимента я решила тоже глянуть сие творение.
Уоллес Брайтон — журналист, который снимает интернет-выпуски и славится своим похабным юмором. Вечно находится в поиске интересного сюжета, а точнее людей с необычными историями, над которыми можно поглумиться в эфире. Один потенциальный участник его программы находиться в Канаде, куда и отправляется наш герой из США. Однако после долгой дороги Уоллес узнаёт, что его «звезда» скончалась и сюжета не будет. Но в туалете местной забегаловки ему улыбнулась судьба, если так можно сказать, зная итог, и он натыкается на увлекательную историю одного старика, к которому теперь намерен направиться. Мужчина радушно встречает нашего героя и рассказывает свою историю из жизни, связанную с моржом, последний почему-то вызывает у него бурю эмоций и, как оказывается не с проста. Похоже теперь будет глумиться не Уоллес, а наш старик.
Идея фильма, эм, я даже не знаю, как она пришла в голову Кевина Смита. Действительно он известен своими комедийными работами с эдаким туалетным юмором, но с какого-то момента понеслись эксперименты с дикой смесью различных жанров, что приводит не к самому лучшему результату. Если рассматривать режиссёрскую работу, то здесь всё как надо, цвета, атмосфера, картинка. Но сценарий, как такое в голову-то могло прийти? Чаще всего каждый режиссёр известен своим определённым стилем и хорош в конкретном жанре, но иногда их тянет на эксперименты в противоположных фильмах, что чаще всего заканчивается неудачей. Актёрский состав не то что неплохой, он очень даже солидный, собрать стольких актёров, но только ради чего? Даже не знаю, как Лонг подписался на такую роль, она весьма жутковата, также, как его усы в этом фильме.
Вся история очень уж напоминает «Человеческую многоножку», у нас также есть случайно попавшийся человек и безумец одержимый идеей превратить подопытного в нечто звероподобное, в данном случае в моржа. Вообще идея превратить в это животное и её воплощение реально выглядит не лучше многоножки из людей. Морж вышел весьма отвратным и сделанным не особо понятно из чего. Хорошо, что до просмотра я в интернете увидела картинку этого «создания» и я, мягко говоря, обомлела, что подготовило меня уже к фильму, но смотреть на моржа было всё равно противно. Да в кадре происходит полнейшее безумие. И, как по мне, до ужасов не дотягивает, скорее это нелепый треш с хорошими актёрами и режиссёром, которые правда не особо помогли. При всём при этом в картине присутствует глубокий смысл, который отсылает нас к произведению Кафки «Превращение», что однажды ты можешь проснуться чудовищем и все сразу тебя возненавидят, судя лишь по внешности. Хотя здесь каждый герой по-своему чудовище, кто-то внутри, кто-то снаружи. Но как по мне идея осталась весьма сырой и совершенно недоработанной, и в итоге всё выглядит как непонятный треш с диким превращением в моржа.
Я не могу назвать этот фильм интересным, мне просто было любопытно посмотреть, что же можно сделать с человеком, но опять же «Человеческая многоножка» меня потрясла намного больше. «Бивень» стоит посмотреть только ради разве что эксперимента.
4 из 10
11 мая 2016
Это было первое знакомство с фильмом Кевина Смита. И, скажу я вам, интересная получилась вещь. Фильм мне понравился сразу, хотя если задаться вопросом, а чем же он хорош… Я даже не знаю, что ответить. Живой фильм — в меру смешной, в меру страшный и отвратительный, в меру пошлый, в меру грустный и драматичный. Странный, как охарактеризовал мой друг. И не странный, как считаю я.
Судьба у главного героя, что и говорить — страшная. Вообще, судя по его разговорам и поступкам, по его отношению к другим людям — свинья он препорядочная. Но такой участи он никак не заслужил. Ему был бы полезен какой-то жесткий урок, который привел бы его на путь переосмысления и изменения своего поведения, но никак не это. С другой стороны, он сам напросился. Тем не менее, его крайне жаль. А особенно жаль его девушку, которая знает цену этому человеку, но продолжает любить его каким угодно. Не хотелось бы оказаться на ее месте. Что касается нашего психа, маньяка и поклонника Хемингуэя — то он так и воспринимается — маньяком и психом, чьи мотивы хоть и объяснены, но душой не воспринимаются, как понятные и убедительные. Безумный старик, находиться рядом с которым опасно для жизни. Образ впрочем получился ярким и впечатляющим.
Фильм изначально хорош, но по настоящему он расцветает только во второй его половине. Когда появляется бомжеватого вида Эркюль Пуаро, пардон, Ги Лапуант. Примем правила вашей игры, раз даже в титрах вы упомянуты только как Ги Лапуант, мы охотно сделаем вид, что не знаем, кто вы на самом деле. Впрочем, великий актер хорош и в мелочах, и в данном случае он вносит в фильм просто сногсшибательную юмористическую составляющую. Ну, еще замечу, дочурка у вас очаровательная и очень на вас похожа. Как-то судить о ней, как об актрисе… роль совсем маленькая, недостаточная, чтобы как-то проявить себя.
История страшная и отвратительная, но рассказано все смешно и весело, совсем в духе шоу, что ведет главный герой, и как ни странно, выглядит все это, как будто так и надо. Мораль при желании отсюда тоже можно добыть — что нельзя быть таким быдлом, как герой этого фильма, нельзя искать в чужих несчастьях повод поржать. Издеваться над другими, их странностями и недостатками — верх жестокости и бесчеловечности. Иначе однажды кто-то поржет над тобой, а случиться при этом с тобой может самое страшное и непоправимое, и твой призыв о помощи могут вообще воспринять как очередной прикол, и помощь запоздает.
А отдельного внимания заслуживает маленькая сценка после титров. Дождитесь ее, не пожалеете — она сделает вам настроение.
Подводя итоги — настоящий комедийный ужастик, не очень напрягающий во время просмотра, лишь с несколькими отвратительными моментами средней степени тяжести, с яркими персонажами, простым и не затянутым сюжетом, не очень изощренным, но и не пошлым, вполне уместным юмором. Многие считают фильмы Смита крайне специфическими, но по мне, он очень интересный режиссер. Этот фильм мне очень понравился. «Джей и Молчаливый Боб`понравились меньше, но тоже не разочаровали. «Бивень» — отличный фильм, хотя, возможно, понравится не всем.
7 из 10
16 апреля 2016
Во многом благодаря острому и необычному сюжета «Бивень» является очень захватывающим. Его хочется досмотреть до конца, но как можно быстрее, так как вакханалия творящаяся на экране не оставляет равнодушным. Лента очень эмоциональна. Смотря данный фильм, на самом деле понимаешь всю мощь кинематографа, ощущения сопоставимы с головокружительным аттракционом.
Очень хочется похвалить режиссера картины, практически все сцены смотрятся довольно гармонично и правильно расставлены в хронометраже, проще говоря(флешбеки растыканы по фильму в нужных местах). Нет растянутых и тем более ненужных сцен.
Кард фильма также подобран тщательно, а главные все на своих местах. Здесь и Х. Д. Осмент глаза которого полюбились многим любителям жанра хоррор-драмы и Дженезис Родригез которая играет почти идеальную подругу и Джонни Д(все мы знаем на что он способен). Главные роли тоже не дают маху, хотя мне по началу и казалось что Джастин Лонг абсолютно не подходит к данному фильму все же его роль ему очень идет. Майкл Паркс же здесь просто гениален, настоящий маньяк должен выглядеть именно так.
Подводя итоги нужно сказать, что фильм снят очень качественно, с настоящей отдачей каждого.
Итак, это странная, действительно пугающая и в то же время абсурдная лента смотрится довольно сложно, особенно для «не фанатов» трэша. Смотреть только с крепкой психикой и размытым чувством прекрасного.
7 из 10
26 февраля 2016
Есть множество выдающихся шедевров нынешнего кинематографа. Такие фильма, как «Бёрдмэн», «Выживший», «Макбет», «Легенда», «Игра на понижение», без сомнения заставляют нас над чем-то задуматься. Однако, есть же и такие фильмы, которые не понятно зачем снимали, есть фильмы, в которых актёры играют ниже плинтуса, а есть фильмы на подобие «Бивня».
Можно долго искать смысл в данной картине, но всё равно он остаётся понятен только тем, кто её снимал. Меня расстраивает то, что такой идиотизм стал тенденцией в современном мире. Людям нравится смотреть подобный трэш и киноделы секут фишку, следовательно этот конвейер безумия так просто не остановить.
Что ж, теперь по делу. Почему же этот фильм вызывает у меня дичайшее отвращение? Ответ прост. Создать из человека моржа и потом вытворять те вещи, которые вытворял тот маньяк, никак не могут вызвать положительных эмоций. Нет, давайте вдумаемся в суть этого шикарного сюжета: «Сделать из человека МОРЖА». Моржа, блин! Ну как такое вообще может в голову прейти?! И это ещё не всё. Нам даже объясняют почему антагонист стал этим заниматься. Думаете услышать адекватное объяснение? Нет, оно тоже отсутствует. Просто человек потерпел крушение на корабле, ему удалось спастись, он попал на остров, завёл там себе друга-моржа, потом у них стали довольно тесные отношения и потом он сожрал моржа от голода, стал тосковать по нему и, соответственно, делать из людей моржей, чтобы компенсировать трагедию.
Чего? Чего, блин? Кто вообще это придумал? Или же правильней спросить под чем это придумали.
В общем, если выражаться более культурным языком, то я бы сказал, что на меня сценарий произвёл особое негативное впечатление, потому что мне показалось это, неким образом, мерзким и отвратительным. Однако, сценаристы пытались передать на некие лирические моменты, заставить испытать нас ту боль, которая испытала главная героиня. Да кого я обманываю? Это же полный идиотизм.
Постановка фильма, грим и костюмы. На самом деле всё выглядело достаточно реалистично. Наверняка было потрачено на это кучу времени и денег (а точнее $2,8 млн.). Я скажу вам одно — зря. Талант некоторых людей был потрачен впустую.
Актёры. Актёры, кстати, тоже не плохие. Их минус лишь в том, что они ещё молодые и неопытные и не могут пока отличать нормальные фильмы. Но вот как Джони Депп со своей дочерью снялись в этом фильме? Для меня это является загадкой.
В завершение хочу сказать лишь только то, что фильм мерзкий, отвратительный и неадекватный. Грим был реально хорош актёры тоже неплохи, но всё это тлеет на фоне этой безумной картины.
И ещё, Кевин Смит, я думаю тебе уже пора покинуть режиссёрское кресло. Это не единственный твой шедевр.
1 из 10
10 февраля 2016
Спорный, тяжелый и неоднозначный фильм, каждый воспринимает «Бивень» по-своему. Если воспринимать его в перво-ассоциативном понимании, он грубый, излишне жестокий, даже бессмысленный. Можно смотреть на это как на трэш, но и тогда остаются вопросы, ведь заметна претензия на содержание.
Считаю правильным расценивать этот фильм как метафору. Реальная проблематика фильма- борьба за выживание остатков интеллигенции в мире коммерциализации, где дурь и похоть правят бал. Герой, которого играет Майкл Паркс- вовсе не злодей, он загнанный интеллигент, обезумевший от непонимания тотального идиотизма, происходящего в мире. Именно Уоллес Брайтон и есть квинтэссенцией дурости и примитива, он распространяет это через свою радиопередачу. Оба эти героя- метафоры. Олицетворения борьбы добра и зла. Причем зло- именно Уоллес.
Жестокость и мерзость, так не понравившаяся многим в этой ленте- необходимы. Это гипербола. Столкнулись два противоположных полюса человечества, с одной стороны- начитанная, хорошо воспитанная интеллигенция, с другой стороны- тупое потакание гедонистическим интересам. Без этой жестокости фильм был бы не полным, это столкновение просто обязано было породить такое количество осколков- швов, надрезов.
Совет всем: не смотрите на этот фильм с высоты, подумайте, о чем он в самой сути. Уж точно не о сумасшедшем садисте. Много жестокости, мерзости, но она просто необходима, без неё проблематика темы не была бы раскрыта. А так персонажи самобытные и интересные, сниму лишь два балла за неоднозначность, всё-таки остается вероятность, что нет в этом фильме глубокого смысла, а просто тупой триллер, но хочется всё же верить…
8 из 10
30 января 2016
Долго читать- переходи к главной мысли.
Много можно было бы говорить о том, что же этот фильм на самом деле: комедия, хоррор, некий философский артефакт или предсмертные выдохи музы Кевина Смита. Честно, сказать не могу, потому что весь фильм я только что и думал: «Господе, что я смотрю?» Смешных моментов, которые потом можно было бы с улыбкой рассказать друзьям — нет. Страшных моментов нет, саспенса нет. Я не знаю что это за жанр… Смотря ужасы- ужасаешься, смеёшься над комедией, плачешь над мелодрамой, во время просмотра «Бивня»- смотришь на часы. Я не требую от комедий шуток в стиле: бабушка курит косяки или венерические заболевания у младенцев, мне достаточно изящной, лёгкой иронии. Также, я не люблю ужасы, где основой служит выпрыгивающая из-за кадра девочка без глаз, но перспектива жизни франкенштейновского моржа меня тоже не особо пугает. Самое страшное что там было- вечно поднятая правая бровь девушки главного героя. Что некоторые люди высмотрели в этом фильме неизвестно. Операторская работа простейшая, музыка неподходящая под действие (особенно это заметно в конце, когда гг и злодей дерутся). Сценарий без комментариев.
Если разбирать, то виден смысл фильма: то, что в начале они смеялись над парнем, который стал жертвой инцидента, а потом сам гг попал в ситуацию «по изменению его внешности»- говорит нам «не суди, да несудимым будешь». В погоне за материалом для истории он сам стал историей об ужасе извращения разума над материей. Чудовище, коим он стал, покоряя просторы подкастинга, выразилось, в конце концов, в телесной форме. И если Кевин Смит имел ввиду это- пусть он сам пришьёт себе бивни, потому что он стал легендой кинематографа не из-за благочестивости или нравственности, а потому что он однажды заснял шутку про секс с мертвецом в туалете, и получил за это ветку в Каннах. В любом случае, у Смита уже нет выбора: он либо будет и дальше штамповать фильмы на 6/10, либо попытается снять комедию как «Клерки», но ничего не получится (современные авторы напишут комедию в подобном стиле лучше). Смит обречён, а вы, любители его ранних работ, выставляющие оценки 7—10 лишь за его былую славу, обрекаете себя на очередное разочарование в лице его будущих лент.
А теперь- главная мысль моего ревью.
Смит стал моржом из этого фильма. Вначале гг- смешной и дерзкий, но время, выраженное в лице старика-антагониста, превратило его в нечто жалкое, огромное, неуклюжее, нелепое. То же самое произошло со Смитом. Время изувечило его как режиссёра, он больше не смешной и классный, он разочаровывает видом своих картин. И как в конце, у нас есть 2 выбора: позволить ему быть тем, кем он является сейчас, «кормить» его и признаваться в любви, вспоминая его былое величие или же подписать приговор, не позволяя тому, что он снимает сейчас, отравлять наши воспоминания о триумфальных клерках, догме и тусовщиках. Хемингуэй сказал: «Каждый человек рождается для какого-то дела». Кевин Смит сделал своё дело. Кевин Смит может уходить.
3 из 10
5 сентября 2015
Сколько шумихи в своих кругах наделал этот фильм. Сколько блоггеров его восхваляло. Сколько моих знакомых чуть ли не стошнило во время просмотра. Я только начинаю знакомиться с творчеством Кевина Смита, и это мой второй просмотренный фильм после «Догмы». После просмотра он пришёлся мне по душе.
«Бивень» — нестандартная боди-хоррор комедия, после просмотра которой вы точно не останетесь равнодушны. Маленький странный фильм Смита.
Фильм не показался мне отвратительным или мерзким, и т. д. — он показался мне неординарным и смелым. Да, именно смелым. В пример можно привести Тома Сикса с его многоножкой, но в сюжете «Бивня» лежит интересная и даже немного сентиментальная история единения человека с природой — возвращение к первоистокам.
Остановлюсь на сюжете: на первый взгляд он может показаться заезженным, но это не так. Смит не может взять стандартный сюжет в основу своего фильма, это я уже понял. У нас есть трагическая история антагониста, у которого после некоторых жизненных обстоятельств кардинально поменялся взгляд на жизнь, и в его голове начала зреть извращённая философия единения человека с природой, которая достигает своего расцвета под конец его жизни, когда она полностью закрыла ему глаза. Каждый элемент повествования очень органично вписывался в фильм.
Из персонажей мне больше всех, конечно же, понравился Говард Хоу. Персонаж открывается перед нами как книга по ходу повествования. Именно антагонисту я сопереживал больше, чем главному герою. Именно антагонисту я верил. Перед нами стоял многое переживший старик, который очень эрудирован и который удивляет своими мыслями. Мыслями, которые окружающие люди не готовы принять. Браво, Майкл Паркс! Главный герой же сразу вызвал у меня неприязнь, и я даже был счастлив, что ему пришили ласты. Но его жалостливый и беспомощный рёв вызвал у меня некоторое сочувствие. А вот к Деппу у меня были разные чувства, и он остался для меня закрытым. Остальные персонажи были незаметными.
Так же весь фильм пропитан чёрным юмором и ироническими диалогами.
Маленький арт-хаус Смита мне пришёлся по душе, если бы не некоторые доходящие до абсурда моменты, в которых не было ни капли смысла.
8 из 10
За умопомрачительного злодея и его поиски прекрасного.
Жду не дождусь остальной «Канадской трилогии» именно в таком же ключе.
26 августа 2015
До просмотра этого фильма видел только раннюю работу Кевина «Тусовщики из супермаркета». Фильмы разительно отличаются. И по атмосфере, и по жанру. Хотя связь между фильмами прослеживается: колоритные персонажи, ограниченное место действия, специфический юмор.
+ Первое, что хочется отметить, так это игра актёров. Шикарная игра Джонни Деппа в роли безумного детектива (в оригинальной озвучке отличный французский акцент). Безумный психопат, сыгранный Майклом Парксом. Простак главный герой.
+ Безумно понравилась любовь к деталям. Не сразу заметишь «не-инвалидность» гостеприимного хозяина дома.
+ Дикий, вызывающий животное отвращение морж.
+ Концовка нестандартная. И над ней придётся подумать.
Также хочется отметить, что сюжетная линия простая и клишированная, однако ответвления сюжета, персонажи и шутки довольно сильно разбавляют монотонность повествования.
Как итог, могу сказать, что фильм мне понравился и запомнится действительно надолго. Т. к. это авторское кино, то оно явно не всем будет по духу. Однако рекомендую посмотреть, т. к. это смесь различных поджанров: и ужасов, и комедии, и триллера.
6 из 10
26 августа 2015
Фильм основан на реальных, ужасных, леденящих кровь событиях из истории подкаста Кевина Смита. Слабонервным лучше уйти от экранов, впечатлительным отодвинуть еду подальше, а детям — пойти на горшок в другую комнату. Людям с маниакальными наклонностями просмотр противопоказан в виду распространения бредовых идей, а личностям с чётким осознаванием собственной неповторимой гениальности советую срочно врубить Криса Нолана. И да, людей, страдающих грыжей, гастритом, аппендицитом или другими болезнями желудочно-кишечного тракта я бы попросил воздержаться от просмотра, ибо с одной стороны их ждут рвотные позывы и с другой — колики в животе. А вообще, смотрите, кто хочет, но только не надо говорить, что я вас не предупреждал.
Однако, посмотреть сию картину стоит. Некоторые, конечно, станут жаловаться на потраченное время их драгоценной жизни и возмущаться обилием различных бредовых ситуаций, бредовых диалогов, бредовых героев и всей квинтэссенцией бреда, выливающейся в бредовую концовку. Их можно понять — они просто никогда на своём веку не слышали слова «треш», и им и в голову не приходит, что иногда бредом можно восторгаться. Бред и чушь здесь составляют изрядную часть комедии, а ведь смех часто является следствием реакции на нечто неловкое и глупое. При этом, среди неловкостей затесался жанр триллера и ужасов, гармонично вклинившись в повествование и согласовавшись с элементами комедии: в итоге порой возникает эффект «и смешно, и ужасно». Сама идея превращения человека в старого друга-моржа вызывает улыбку, но её воплощение в жизнь — ужас и отвращение, порой ощущающиеся в полной мере. Ужасает сама мысль о том, что над человеком можно так издеваться…
Также можно углядеть и философский аспект: Главный герой, Уоллес, долгое время потешавшийся над людьми и в грош не ставящий их чувства, как чужих, так и своей девушки, он в итоге, не сумев умерить жажду наживы, попадает в лапы к маньяку, который совершает с ним то же самое, что тот творил с другими, только не морально, а физически. Удивительно, но Уоллеса всё равно любили многие (в основном за то, каким он был раньше), и благодаря этому он, внешне ставший животным, сохранил в себе человеческое, а вот Говард Хау, старик, в прошлом натерпевшийся ужасного отношения к себе, утратил человеческое напрочь. Хотя, он чувствовал вину перед своим спасителем-моржом, которого был вынужден в итоге съесть, чтобы выжить. Люди, как гласит слоган, были для Говарда расходным материалом для возрождения того самого моржа, чтобы искупить свою вину, будучи убитым бивнем. А Уоллес не чувствовал вины по отношению к другим людям. Так кто из них был человеком? Об этом можно рассуждать бесконечно…
Хочется сказать пару слов об актёрах. Майкл Паркс идеально воплотил на экране Говарда Хау, маньяка, одержимого своей идеей. Особенно впечатлил его остекленевший взгляд, только подчёркивающий, что человеческого в этом персонаже совсем немного. Джастин Лонг умело исполнил привычную для себя роль самоуверенного придурка. Дженезис Родригез была невероятно мила и красива и справилась со всем грузом эмоций, выдаваемых её героиней. Хэйли Джоэлу Осменту люто плюсую только за то выражение лица при виде Бивня. Здесь роль у актёра в основном не такая уж пыльная, однако Осмент всегда умел блеснуть, когда надо. А Джонни Депп слегка переигрывал, изображая сумасшедшего француза-детектива Гая Лапойнта и экспериментируя с французским акцентом и терпя тонны грима на лице — Джека Воробья тут не было и в помине.
Итак, Кевин Смит создал просто идеальный треш — гармоничное смешение комедии и ужасов вкупе со скрытым за пеленой хохмы и бреда философским рассуждением о том, что значит — быть человеком. Ждём следующую часть «Канадской трилогии»!
9 из 10
6 августа 2015
Фриковатый гик желтопрессной наружности Уолтер Брайтон в вящих поисках очередной сенсации в большой возбужденной спешке уехал в глушь, почти в Саратов(точнее в прерии родной звезднополосатой Манитобы), чтобы взять у некоего таинственного незнакомца интервью, и исчез без следа и без совести. На поиски нашего любителя острых ощущений и нетривиальных приключений отправляется его любимая девушка Эллисон, блондинистый цвет волос которой обманчив до безобразия, переживший все эксплицитные ужасы пубертатного развития лучший друг Тедди и присоединившийся к ним нечаянно бывший коп с массой параноидальных странностей. Естественно, ничего хорошего из этого расследования не выйдет у нашей святой троицы.
Один из главных enfent terrible всего современного американского независимого кино Кевин Смит всегда был не против устроить побоище с последующим пожарищем из различных кинематографических стилей, жанров и форм, перекраивая их по своему образу и подобию, и в этом своем изощренном, а моментами и извращенном творческом запале напоминая никого иного, как Квентина Тарантино. Его «джерсийская трилогия» вывернула наизнанку без всякого стеснения представления как о героях нашего времени, так и о героях вообще, будучи ярким воплощением чистой синематической кустарщины, но при этом дико талантливой и бунтарско-провокационной. Контуры классических религиозных мистерий Смит в приснопамятной «Догме» искусно вписал в постмодернистские реалии современности, а в относительно недавнем «Красном штате» вступил на тропу нетипичного для себя нарочито грайндхаусного порнопыточного кино, успешно освоенного Тарантино, Родригесом и Ко. Последний же по счету крупномасштабный фильм Кевина Смита, фильм «Бивень» 2014 года, впервые широко представленный на международном кинофестивале в Торонто, Fantastic Fest и Сандэнсе, уже в открытую пытается играть на поле шоковых и гипернатуралистичных фильмов ужасов, являясь, впрочем, таковым лишь поверхностно, и демонстрируя на выходе очередное желание джерсийского постмодерниста установить в жанре свои порядки и свои правила существования, деконструировав и деклассифицировав его до основания. С последним, однако, вышло довольно спорно при том, что Кевин Смит не пошел по тривиальному пути избыточной претенциозности, по горячим следам погони за «шоком ради шока», «формой ради формы», создав довольно цельное, странное и насквозь не стремящееся быть чем-то в каноне кино, вполне соответствующее же тарантиновской формуле «муви-муви». Формуле чистого кино, в котором искать дополнительные смыслы не стоит в принципе, хотя пространство для трезвых морально-этических оценок как героев, так и происходящего Кевин Смит оставляет. Безумство в картине не кажется иррациональным проявлением, оно вполне укладывается в шпалы железобетонного восприятия мира самим режиссером, который предстает все более зловещим, кошмарным и диким с каждой новой работой Кевина Смита. Гегелевский принцип распределения в «Бивне» обрастает чертами абсурда, антигерой и герой меняются ролями собственноручно, а не волей Бога из машины(вопрос свободы воли у Смита в «Бивне» остается разрешенным окончательно), а истинная суть драматического конфликта картина находится во фрейдистском пространстве и пространстве религиозной семантики. Впрочем, всю идеологическую тяжеловесность «Бивня» Кевин Смит стремительно девальвирует, подменяя и отменяя любую реалистичность тотальным театром абсурда, доводя ужас до состояния фарса и гротеска.
Перманентно мимикрирующийся под хоррор с телесными мутациями в духе Дэвида Кроненберга, Хисаясу Сато, Фрэнка Хененлоттера и большого любителя копропорнографии Тома Сикса и прошитый насквозь синтетическими красными нитями семантики возмутительно-макабрической куоттермассовости, «Бивень» лишь притворяется шоковым хоррором, болевой порог в котором для зрителей на поверку оказывается более чем в пределах разумного, доброго и вечного, хотя и не без моментов выразительной омерзительности и брутальной экстравазатности. Собственно, часто кажется, что Кевина Смита в «Бивне» интересует не столько нехитрая возможность эпатировать, сколь стремление весь этот подспудный эпатаж и фол как можно более изощренно скрыть, своим специфическим и грустно-абсурдным юмором анаболически и асхематически накачав до основания сюжетный фундамент картины, в котором вся интрига заключается лишь в финальном твисте, а во все остальное время лента движется умеренно-прямолинейно, разлетаясь на стильные монтажные фразы и неумеренно веселые гэги с целой вереницей фетишизированных архетипов жанра.
По сути этот выросший из далекого от хоррор-диалектики юмористического скетча фильм пытается вписать в своеобразную смитовскую надреальность хирургические па «Острова доктора Моро» Герберта Уэллса и «Франкенштейна, или нового Прометея» Мэри Шелли, не будучи при этом ни пастишем как таковым, но и к трэшу принадлежа лишь по касательной. История об окончательно свихнувшемся ученом-медике едва ли обладает новизной изначально, и важно становится не то, что Кевин Смит в «Бивне» рассказывает, а то, как он это рассказывает. В этой до боли тривиальной фабуле Смит выводит собственные формулы и закономерности, предлагая свой, незамутненный ничем лишним или излишним, взгляд на жанр ужасов. Режиссер в своей привычной манере смеется зловещим утробным смехом над всеми; и журналистами, и учеными, и священниками, и политиками, но в особенности над зрителями, предлагая концентрированный, но при этом крайне логичный, абсурдистский до невозможности, но при этом и сверхреалистичный фильм, в котором яркая повествовательная форма плавно перетекает в острокритическое содержание. Бравируя мерзостью, Кевин Смит, в отличие от того же Тома Сикса, возводит ее в степень абсолютного, хотя и специфического искусства, не ставя не то что жирной точки, а даже многоточий.
20 июля 2015