Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 7.8 |
IMDb | 8.3 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Город, где сбываются мечты |
английское название: |
Bangalore Days |
год: | 2014 |
страна: |
Индия
|
режиссер: | Аньяли Менон |
сценарий: | Аньяли Менон |
продюсеры: | Шохайбхан Ханифравтхер, Софиа Пол, Анвар Рашид |
видеооператор: | Шамир Тхахир |
композитор: | Гопи Сундар |
художники: | Сунил Бабу, Дипали Нур, Pampa Biswas, Kevin Paul |
монтаж: | Правин Прабхакар |
жанры: | комедия, мелодрама, драма |
Поделиться
|
|
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 30 мая 2014 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | не указано |
Длительность: | 2 ч 51 мин |
Бангалор... Третий по величине мегаполис Индии. Для любого жителя консервативной Кералы этот город - воплощение свободы и современности, буйства красок и жизненной энергии. Неудивительно, что вся молодёжь штата Керала стремится туда. Кришнан (он же Куттан), Кунджу (она же Дивья) и Аджу (он же Арджун) не были исключением. Бангалор с детства был их мечтой. Жизнь развела их по разным дорогам, но однажды они всё-таки встретились. В Бангалоре. Каждому из них этот город принёс проблемы и радости, каждый из них благодаря Бангалору нашёл себя.
Вчера впервые посмотрела фильм «Бангалорские дни», у него ещё есть второе название «Город, где сбываются мечты». Фильм стал для меня словно возвращением домой, туда, где отдыхаешь душой, где тепло и, прежде всего, сердечной теплотой, где всё просто, по-человечески, по-свойски, где есть уверенность, что поймут, и простят, если что-то не так, и примут такой, какая есть, где воздух родной и им не «напиться»; домой, где тебя ждут тёплые объятия близких людей, поддержка, живая заинтересованность, желание выслушать и понять; домой, где ты среди своих. В жизни каждого человека должен быть такой ДОМ, в прямом и фигуральном значении.
Да, это индийское кино, кино удивительной страны, древней и вечно молодой, сказочной и более, чем реальной, непостижимой и фееричной, страны, которая пленяет навсегда! И куда бы ты не «уезжал» из своего города, благодаря таким фильмам, как «Бангалорские дни», ты обязательно вернёшься и всей душой почувствуешь: «Я ДОМА!».
Словно глоток чистой родниковой воды, которая способна утолить жажду души, вот что такое этот фильм. Как дуновение свежего ветра с ароматами Родины, ни с чем несравнимыми и незабываемыми, ветра, способного прогнать тоску, печаль, разочарование и дать надежду на новую, более светлую жизнь. И уже хочется воскликнуть: «Доброе утро, Жизнь! Доброе утро, планета Земля! Доброе утро, Человечество!». Пусть все будут бодры и здоровы, и пусть каждый обретёт СВОЁ счастье!
История с юмором и нежностью рассказанная о трёх кузенах, которых играют отличные актёры в южном кино: Дулкар Салман, Назрия Назим и Нэвин Поули. Так же важные роли отведены Фархаду Фазилю и Парвати Тирувоту.
Дивья (Назрия) конечно полуребёнок-полуженщина. Как то не очень верится в неё как в жену и в то, что она сможет построить нормальные партнёрские отношения будучи в браке. В самом же браке, кажется что не только любви, но и симпатии особой нет. Но есть что-то вроде уважения. Фархад, сыгравший её мужа, очень удивил ближе к концу фильма.
Нэвин Поули тут такой привычный и невинный Нэвин, с опущенными глазками и мягкий как девушка. Но мальчик приятный во всех отношениях.
Дулкар Салман ещё молоденький, но уже непоседа. Немножко бунтарь, немножко бездельник, но зато как это водится, с золотым сердцем. Тут я на него смотрела и он мне просто грел сердце, в «Чарли» же он у меня его взял и украл.
Парвати Тирувоту, ещё одна любимица. Её тут не узнать, она мастерски изменяется для каждой своей роли. Где бы и кого бы она не играла, эта девушка настолько естественна и гармонична во всех ролях, как будто она живёт там, в кино.
В этом фильме о стольком рассказано: о дружбе, о любви к жизни, о памяти к любимым людям и к любимому краю, о прощении, о понимании, и конечно о любви вообще. Кино очень тёплое, после него так и хочется поехать в этот Бангалор и найти там всю эту компанию и сидеть с ними непринуждённо болтая и попивая индийский чай с корицей (хотя саму корицу, как приправу я терпеть не могу, очень уж у неё специфический аромат, но вот когда кладёшь её в чай, именно в индийский чай - это просто божественный вкус).
Очень тёплый фильм, с замечательной музыкой, красивый и трогательный. Сделать шаг судьбе навстречу, крылья распахнуть... Фильм настолько милый и приятный во всех смыслах, что не проникнуться им невозможно. Здесь столько тепла человеческих отношений, сколько добра, понимания и искренней нежности. Здесь по кусочкам как в красивой мозаике собрано то лучшее, что на самом деле бывает в человеческих отношениях.
Показано как родители могут влиять на будущее детей, и как дети раскрывают свои крылышки и летят к своей мечте, становясь взрослыми. И это всё поднесено, мягко и красиво. Больше всего мне понравилось, как в данную историю так же включили поучительную часть с замужеством по расчёту и к чему это приводит. А так же, как раскрывается любовь, и то, что любовь это не просто мимолётное чувство, а цветок, за которым нужно ухаживать и беречь, поскольку он хрупок.
Фильм «Бангалорские дни» покорил меня своей положительной атмосферой. Во время просмотра фильма я пришла к мысли, что я тоже хотела бы иметь таких кузенов, которые так же являются и друзьями. Я действительно переживала на протяжении фильма за каждого из героев и всё ждала, когда же у них всё наладится. Я просто полюбила этот фильм. После просмотра у меня осталось приятное чувство, и прекрасное настроение.
Советую посмотреть данный фильм даже тем, кто не любит индийское кино, так как он в большей степени снят для европейского зрителя, и несёт в себе огромное количество положительных эмоций, и поучительную подоплёку, как нужно растить любовь. А так же, что на самом деле - любовь, это умение в нужный момент простить и помочь человеку, а не ругать его и винить.
«Бангалорские дни» - фильм предназначенный для массового зрителя. Он замечателен с ног до головы! А ещё он о дружбе, в самом большом и светлом смысле этого слова. Дружба с детства пропитанная теплом, доверием и поддержкой. Верная дружба, любовь странная, страстная и вновь приобретённая, юмор, драма и поиск себя, а так же мотокросс, радиостанции и радушный Бангалор.
«Бангалорские дни» одаривают позитивном, теплом и любовью. К такому фильму приятно вернуться снова. Прекрасный фильм, советую к просмотру.
10 из 10
22 апреля 2023
«Бангалорские дни» является прекрасной лентой малаяламской кинематографии, который стоит смотреть не только ради именитых актеров, но и хорошего сюжета. Этот фильм вошел у меня в копилку «любимых».
История о трех родственниках — кузенах. Сердца трех, которые объединены не столько кровным, сколько духовным родством. Их мечта о Бангалоре на самом деле совершенна разная по содержанию. Каждый со своим характером, своей судьбой, своей болью.
Фильм одновременно забавный и в то же время драматичный, цепляющий самые глубинные струны чувств. За легкостью изложения кроются, вернее раскрываются, самые тяжелые и злободневные вопросы. Фильм о мечте, но он совсем не приторно-сладкий, но и не разбивает сердце вдребезги своей жестокостью.
Я ценю южные фильмы именно за их умеренный реализм, когда они умеют показать изюминку, сохранить традиционность, не ударив в грязь лицом или не ввести в заблуждение, пустив пыль в глаза. Бангалор Аньяли Менона именно такой — настоящий. И отношения людей здесь — настоящие: кто-то целуется прямо перед всеми на улице, другие это порицают; здесь всем некогда, даже соседей не знают, а ожидания не всегда оправдываются. Куттан наблюдает и говорит:
«Вот какой это город: с одной стороны — девушка из другой страны в поисках нашей культуры, а с другой — моя мать в погоне за современными течениями»
Прекрасно подобранный актерский состав восхищает своей искренностью. Приятным дополнением стали настоящие детские фотографии актеров, как связующая нить детской наивности и чистоты со взрослым образом, в которых живет тот же ребенок.
Каждая судьба постепенно раскрывается, обнажая душу человека. И умение прощать, как одна из идей фильма, ненавязчиво и достойно передана на нескольких уровнях.
Просто прощение — это размолвка Аджу и Куттана. Прощение за измену сердцем — это понимание Дивьи поступков Шивы. Прощение роковой ошибки — это история Шивы и родителей Наташи. Режиссер как бы постепенно подводит нас от простого к сложному, от легкого к самому тяжелому, объясняя что и почему. Мы просим у Бога прощения за себя и за других, но сами простить не можем — эту мысль доносит нам Аньяли Менон в конце концов.
Поднимается и тема семейных отношений: разлад, конфликт, «удушье». Одни терпят всю жизнь, создавая иллюзию семейного благополучия (родители Куттана), другие расходятся, за что «платит штраф» их сын (Аджу). А семейные проблемы в браке Дивьи становятся достоянием двух семей. которая превратилась «в настоящую войну». Мне понравилась очень мудрая фраза Куттана в этом вопросе:
«Как это обычно бывает, из простой проблемы, который мог бы решить разговор двоих, двадцать человек создали настоящий хаос».
Каждый мечтает о чем-то своем. И не всегда наши планы оправдывают ожидания. Иногда стоит от этого отказаться и идти дальше в поисках действительно той мечты, которую мы желаем, а не которую придумали. Иногда нужно уметь быть настойчивым, не бояться, что что-то не так. А порой стоит бороться за свое счастье, прощая других, понимая их положение. Каждая история судьбы — Дивьи, Аджу и Куттана — учат именно этому.
Прекрасное музыкальное сопровождение без отвлечений на клипы только еще больше помогают проникнуться душой и сердцем во все происходящее на экране и наслаждаться хорошей кинолентой.
28 января 2017
Бангалор — третий по величине индийский мегаполис. Самый современный и постмодернизированный город одной из традиционных и консервативных стран. Один из самых быстро развивающихся экономических центров. Столица прогрессирующих индийских информационных технологий. Город, жить и работать в котором стремятся многие образованные молодые индийцы, поскольку именно он открывает перед ними наиболее широкие в их стране перспективы. Именно поэтому Бангалор был выбран местом, в котором разворачиваются все основные события фильма, встречают свою судьбу герои и обретают смысл жизни. Он много больше, чем просто фон, хотя и не дотягивает по своей значимости для жизни героев до одного из ключевых или символических персонажей. Бангалор — это своеобразные ворота в будущие, со входа в которые герои начинают свою новую жизнь.
Повествовательная структура фильма очень непростая, вызванная обилием основных персонажей и необходимостью правдоподобно переплести их различные, по сути, отдельные судьбы в единое и желательно гармоничное целое. С этой задачей режиссёр Анджали Менон справляется довольно успешно. Сюжетная канва талантливо превращена ею в длинную и украшенную затейливыми узорами ткань, содержащую множество разнообразных и не всегда оправдывающих своё место и уместность акцентов, деталей и развлекательных моментов, но, однако не позволяющих полотну разлезться на отдельные рваные лоскуты.
В истории целых три главных героя. Арджун — эдакий безбашенный оторва. Канджу — весёлая подвижная девушка, воплощённая жизнерадостность. Кришнан, чаще называемый в фильме ласковым прозвищем Куттан — наиболее трогательный из троих — наивный недотёпа, нежно любящий свою деревню и отчий дом. Кроме родственных уз их объединяет общее слишком легковесное отношение к жизни, вызванное их инфантильностью, затянувшимся нежеланием переходить к серьёзной взрослой жизни от детской беззаботности. С одной стороны, эта непосредственность, внешне выглядящая такой симпатичной и привлекательной, очень притягательна. А с другой стороны, она имеет своей изнанкой неумение нести ответственность, беззащитность перед проблемами и болезненными ситуациями взрослой жизни. Но близкое столкновение с новыми, вначале чужими, а впоследствии ставшими ближе даже самых родных людьми превращает их из переросших свой возраст подростков в настоящие сформированные личности. Учит их видеть мир не только с одной точки зрения и не как плоскостную картинку, нарисованную лишь одним типом красок, но как глубокое жизненное пространство, в котором наиболее важной драгоценностью является ценность человеческих взаимоотношений.
Поэтому такую значимость в истории приобретают характерные персонажи, изменившие жизни трёх главных героев: Шива Дас, Сара (вдохновляющий, прекрасно воплощённый Парвати Менон, но сценарно-непродуманный не совсем логичный образ), слишком вестернизированная возлюбленная Куттана в сочетании с его забавной в своём нелепом, на грани абсурда и в то же время легко объяснимом поведении мамашей. Причём самым интересным из них бесспорно является Шива. Его образ Фахад Фасил создал настолько глубоким, что фактически затмил собой главных героев. Неслучайно длительное противостояние Арджуна и Шивы в фильме. Первый носит имя легендарного полубожественного героя Махабхараты, непобедимого воина и покорителя женских сердец, а второй — самого загадочного из всех индуистских божеств, сочетающего в своей противоречивой природе как прекрасное и светлое, так и мрачное, разрушительное. Множество удивительных по красоте и гармонии кадров украшают историю Шивы. Ни с одним другим персонажем не связано столько запоминающихся и заставляющих сердце то трепетать, то замирать от восторга, то таять как свечной воск от горячего плавящего душу в жидкую нежность огня. Чего стоит один фрагмент с бабочками, нарисованными на стекле. Когда потоки первых лучей восходящего солнца окрашиваются в радужные цвета крылышек очаровательных нарисованных на оконном стекле созданий и касаются лица поражённого молодого мужчины. Дас, дарящий крошечного умилительного в своей щенячьей прелести малыша любимой. Дас, трогательно обнимающий того же питомца уже огромным псом после долгой разлуки. Дас как угрюмый погруженный в себя, насквозь рационально правильный и прагматичный интроверт и тот же Дас как Шива — душа компании, лидер, первый во всём, рискованный, задорный, бесстрашный, настоящий огонь. И ещё один Дас полный нежности, трепетности и того самого заветного чувства. Неукротимый мятежный дух, сломленный, изъеденный боль, а затем вновь восставший из праха существования к подлинной полноценной жизни.
Детство — это, конечно, прекрасная пора. Но и взрослая серьёзная жизнь может быть даже очень интересной. При условии, что мы не потеряем в ней своей особенной индивидуальности, детской жизнерадостности и непосредственности, приняв на себя вместе с тем всю ответственность за свои как умышленные, так и случайные поступки при полном понимании, того, что рушить гораздо легче, чем строить. А радость созидания близких отношений — хоть и непростое, но ни с чем несравнимое по своей сути удовольствие.
5 января 2015